" Я дверь, читаем мы здесь слова Христовы о Себе, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет... Я даю жизнь вечную, и не погибнут овцы Мои вовек» (ср. Ин.10:7, 9, 28 ). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Кто пребывает во Мне, и Я в Нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (ср. Ин.15:4–6 ). " Бог, свидетельствуют и апостолы, определил нас к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, чтобы мы – бодрствуем или спим – жили вместе с Ним» (ср. 1Сол.5:9–10 ). «Он – посетитель 16 душ наших» (ср. 1Пет.2:25 ). «Дом Его – мы, если только упование и дерзновение , которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (ср. Евр.3:6 ). «Благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа» (ср. Ин.1:17 ), и мы «Им укрепляемся в благодати» (ср. 2Тим.2:1 ), «будучи укоренены и утверждены в Нем» ( Кол.2:7 ). Мы – «письмо Христово, написанное Духом Бога живаго на плотяных скрижалях сердца» (ср. 2Кор.3:3 ), и " званы к Иисусу Христу» (ср. Рим.1:6 ) «облечься в Него» (ср. Рим.13:14 ). «Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном» (ср. Еф.1:6 ). «В Нем мы сделались наследниками» (ср. Еф.1:11 ). «В Нем имеем полноту» (ср. Кол.2:10 ) и «искупление» (ср. Рим.3:24 ). С каждого человека греховное «покрывало снимается Христом» (ср. 2Кор.3:14 ), и как «закон духа жизни во Христе Иисусе « ( Рим.8:2 ), так и «слава Божия – в Лице Иисуса Христа » (ср. 2Кор.4:6 ). Судя по этому библейскому учению, « Церковь на земле есть во все времена продолжающий жить Христос», учащий нас жить и действовать любовию и Собою нас осиявающий в Отчем Духе. Его силою и по Его образу преображается в церковных недрах всякий христианин без исчезания собственной личности, но с сознательным и свободным предаванием себя «Христову вседействию». И Христос вседействует в душе по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия. Выходит, будто душа сама действует, тогда как ««не без Него делает» ( Ин.15:5 ), ибо без Него таких дел никто и делать не может». Божественно наполняя Собою весь мир, Господь Спаситель Своим вездесущием неотлучен ни от какого места вселенной. Потому христиане по вере в Его соприсутствие и вследствие получения от Него явно ощущаемой благодати Святого Духа говорят с Ним молитвенно как с неизменно живым. Он – «Восток востоков», или богоозаренных благодатию человеческих природ. Его сокрытие из сердца вследствие какого-либо греха сразу заметно христианину, и тот делает все зависящее, чтобы возвратить в дом своей души Источника благодати и любви, если только не вознерадит о спасении. Раздел II

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Таким образом, гнев Божий имеет предметом своим то, что есть неправедного в человеке, во внутреннем существе его ( σβεια κα σικα Рим. 1:18 ). Он есть живое чувство, возникающее при встрече правды Божией с грехом, противодействие греху. Он есть отрицание любви и благоволения ко всему нравственно-ненормальному, и не только простое отрицание, но и положительное чувство отвращения и неудовольствия. Как противодействие греху, гнев Божий распространяется на все виды его. Так как трех есть, с одной стороны, свойство поврежденной природы человека, а с другой – личное сознательное действие, то и гнев Божий вызывается то поврежденностью природы, вследствие чего люди являются чадами гнева Божия по природе ( τκνα φσει ργς Еф. 2:3 ), то нарушением нравственного закона (ср. Рим. 2:12,14–16; 4:15 ). Далее, как противодействие всякому греху, гнев Божий открывается тогда и там, когда и где существует грех . Он имеет место не только до явления правды Божией, но и после; 70 откроется и на будущем суде ( Рим. 2:5; 3:5–7 ; 1Сол. 1:10 ). Он простирается не только на неверующих и неоправданных, но и на возрожденных христиан, как скоро в них имеет место грех. Если же наша неправда (т. е. неверность воле Божией ср. Рим. 3:3 ) открывает правду Божию (т. е. верность обетованию о спасении), то что скажем? Не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев (говорю по человеческому рассуждению)? Никак. Ибо (иначе) как Богу судить мир?» ( Рим. 3:5–6 ). Таким образом всякий грех , при каких бы условиях ни был совершен он, навлекает на согрешившего гнев Божий вместе с осуждением и наказанием. В силу этой связи гнева Божия с грехом, устранение первого мыслимо лишь при условиях полного уничтожения греха, как причины гнева, и понесения определенного правосудием наказания ( κδκησις). Для прощения греха не достаточно одного истребления фактического греха, ибо на человеке тяготело бы осуждение за совершенный уже грех. Еще менее достаточно одного понесения наказания, так как продолжающий существовать грех с безусловною необходимостью вызывал бы снова гнев Божий, как постоянную реакцию против всего нравственно-ненормального.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

1,12 На целом путу живо да без непрестане они не могу ништа урадити на своме Многобрижни и Отац наш небески нас оспособи за удео у наследству светих у светлости». Уопште свете силе за свети живот се Божанством: од Оца кроз Сина у Духу Светом. За саборни живот «са свима светима» ( Еф. 3:18 ) се «удео у наследству светих у светлости». Бог светлост почива у Светима кроз светост (ср. 1 1:5). Наследство светих и (ср. 1Петр. 1:4 ), са свих страна неприступачном божанском, ништа смртно ни рушилачко приступити не може. 1,13 Грех погасио све светлости у нашем свету, и тама попала све наше очи, и овладала нашим светом. Упорним власт таме постала врховна власт у човечанском свету, и грехом и владала над родом Од и су «седели» у тами смрти потпуно (ср. Мф. 4,16 ; 1Ин. 2:8,9:11 ). Тек доласком Бога Логоса нас синула права светлост у тами греха и смрти. Права светлост, никаква тама обузети не може (ср. Ин. 1,5.9 .). Он – «светлост света», Он – «светлост живота» и влада и у свету и у животу. Где Он, ту царство светлости и власт светлости. Пославши у свет, Бог Отац нас «избави од власти таме и премести у царство Сина у царство светлости. за Господом Христом, не ходе по тами него «светлост живота» ( Ин. 8:12 ). Прелаз из власти таме у царство светлости врши се вером у Христа (ср. Деян. 26,18 ; 1Петр. 2:9 ). светлост на свет, да ни у мене не остане у тами» ( Ин. 12:46 ). У Господу Христу «синови светлости», и сама светлост; и живе као синови светлости (ср. Еф. 5,8 ; 1Сол. 5,5 ; Мф. 5:14 ). таме свети апостол назвао власт 6 Речи: «избави нас од власти таме» значе: избави нас од заблуде, од власти од Апостол рекао просто: од таме, него – од власти таме, пошто има над нама велику власт и господари. Тешко бити и просто под а под са теже. Бог показа не само у томе што нас ослободи од таме. Нема велика ствар ослободити од таме; али увести у Царство, како разноврстан дар! Он ослободи нас смо лежали на дну понора; и не само ослободи, него нас и у Царство преведе. И то – «у царство Сина Свети апостол каже не просто: у царство небеско, него речи велику важност назвавши царство небеско Царством Сина, нема похвале од ове, као што на другом месту каже: ако трпимо, с и царовати ( 2Тим. 2:12 ). Нас вели, онога чега и Сина, и то помрачене премести тамо где Син, у исту са славу. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: «поступайте достойно Бога» (Кол 1:10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: «живите достойно благовествования Христова» (Флп 1:27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная — это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию — святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4:3, 7; Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:1, 18, 2:19, 5:3, 6:18; Фил. 1:1, 4:21—22; Кол. 1:2, 4, 12, 22, 26; 1Сол. 3:13, 5:27; 2 Тим. 1:9; Евр. 3:1, 6:10, 13:24; Иуд.1:3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5:22—23). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: «По примеру призвавшаго вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу ­­ Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1:16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1:3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым — Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь.    Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: поступайте достойно Бога ... (Кол 1, 10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: живите достойно блarobecmbobahiя Христова (Флп 1, 27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4, 3. 7; Рим. 1, 7; 1 Кор. 1, 2; Еф. 1, 1. 18; 2, 19; 5, 3; 6, 18; Фил. 1, 1; 4, 21. 22; Кол. 1, 2. 4. 12. 22. 26; 1Сол. 3, 13; 5, 27; 2 Тим. 1, 9; Евр. 3, 1; 6., 10; 13, 34; Иуд. 3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5, 2223). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: По примеру призвавшаго васъ Святаго, и сами будьте святы во всехъ поступкахъ (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу=Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: будьте святы, потому что Я святъ (1 Петр. 1, 16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1, 3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь. Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: все могу въ укрепляющемъ меня Iucyce Христе (Фил. 4, 13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: Истинно, истинно говорю вамъ: bepyющiй въ Меня, дела, которые творю Я, и онъ сотворитъ, и больше сихъ сотворитъ (Ин 14, 12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/281/...

«Истина постаде од Исуса Христа», зато се и слугом слугом Истине Христу (ср. Ин.1:17 ). «Реч постаде тело, и усели се у нас пуна истиие» ( Ин.1:14 ), стога када смо у Богу Речи, ми смо у Речи истине, и говаримо Реч истине. Бог Логос, Истина, и нам Духа Истине, нас у сваку истину, и ми се као слуге «у речи истине» (ср. Ин.16:13 ). И свака реч од Христа и од Духа Истине истина (ср. Ин.17:17 ). Сваки од Истине, слуша глас Христов ( Ин.18:37 ). Христово и «реч истине» ( Еф.1:13 ; ср. Кол.1:5 ), и ко у он «у речи истине», и се као слуга «у речи истиие.» Да би човек могао бити слуга он мора опасати «бедра истином» ( Еф.6:14 ), А истина над истинама ово: слуге су они живе Црквом и у Цркви, она «стуб и истине» ( 1Тим.3:15 ). «Покажите се као слуге … у сили Не може бити слуга без силе Све што у нама божанско, од Бога Слуге могу служити само ако им Бог да за то благодатну, божанску и силу. Тако су свети апостоли постали слуге када су се обукли свише» ( Лк.24:49 ), силом силож небеском, силом – Духом Светим. Што важи за свете апостоле, важи и за све слуге од до божанским Господ Христос и свете силе кроз свете и свете врлине. А у свима Крст има прво место: он води и руководи, крст «сила нама се спасавамо» ( 1Кор.1:18 ). Све што Христово из себе силу силу божанску. сам Богочовек, Господ Христос, «сила ( 1Кор.1:24 ), те стога извор сваке божанске силе у свима светима. Отуда Христово «сила на свакоме ( Рим.1:16 ): сила се сваки грех, свака смрт, сваки и ми спасавамо од То разлог што се ороповед код свих слугу «у Духа и силе» ( 1Кор.1:24 ). И они, богоносци и христоносци, од нас «да вера» наша «не буде у мудрости него у сили ( 1Кор.2:5 ). «царство у речи него у сили» ( 1Кор.4:20 ): у сили новог живота, нове истине, нове правде, нових божанског живота, божанске истине, божанске правде, божанских Том божанеком силом проповедници и шире Спасово у свету, од апостолских дана до данас, и од данас до Страшнога суда. Та «сила непрекидно васкрсава мртве душе, савести, преобража, узноси их изнад смрти, греха и трулежи. одувек и заувек «у сили и у Духу Светом» ( 1Сол.1:5 ), Тако се оно и могло одржати у толиким и мукама и уколико више гоне за Христа и утолико се више у сила Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Те вечне божанске силе у Цркви свете и свете врлине. у и по мир себе и Бога, па онда самих себе. Зато што богочовечанским подвигом дао роду прави и истински мир човека греха, смрти и Господ Христос се и назива «мир наш» ( Еф.2:14 ). Зато се Он с правом назива «Бог мира» ( Рим.15:35 ; Флп.4:9 ; 1Сол.5:22 ; Евр.13:20 ), «Господ мира» ( 2Сол.3:16 ), а – мира» ( Еф.6:15 ). У ствари, Господ Христос истински миротворац у свима човечанским световима: Он крстом помири са Богом све, било на или на небу ( Кол.1:19–22 ). вером у животом по ми имамо мир с Богом, Свети апостол зато и благовести: «ми имамо мир с Богом кроз Господа Исуса Христа» ( Рим.5:1 ). мир по свему «превазилази сваки ум» ( Флп.4:7 ), и с правом се назива «мир ( Кол.3:15 ). Изузетност и тога мира наглашава сам Господ када на Вечери откоива и свету богочовечанског мира, и говори: «Мир вам мир вам: не вам га као што свет да се не плаши срце ваше, и да се не – ни греха, ни смрти, ни «Ово вам казах да у мени мир имате» ( Ин.14:27, 16:33 ): ван мене и без бене на вас грех , вас у све смрти, а кроз у царство свих злих духова – пакао. 1:4–5 Зло нашег човечанског света и и од целокупног рода суштином од врховног злодуха – Сатане, и мрачних сарадника – палих А греси, сви уопште, нервом, свагда увек су од и страхотне злосиле. Кроз грехе Сатана влада родом а главна му сила смрт. Смрти не би било да греха; смрт а грех жаока, кроз она точи у отров и природу Због тога су греха и смрти. Преко свет и сам постао роб зла. телом органски везани са и свим што на преносе све и добро и зло на и сва што су на Човеково зло постало зло целе целе природе, целокупне твари: зато «сва твар – πσα κτσις», човековом греху, злу и смрти, «уздише и растргана овим троглавим чудовиштем, и чезне да се ослободи мука човек наметнуо (ср. Рим.8:19–22 ). Нашавши у роду отворене, сва зла из сатанског света нагрнула су у свет и потопила га, зато свети сагледавши свет у целокупности са болом страшну вест: «сав свет лежи у злу» ( 1Ин.5:19 ). Од тако злог света, у коме зло неизмерно од сваког може спасти само Добар, Безгрешан – Господ Христос, Богочовек.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1 . Кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти другое; если же потеряет время, живя в праздности и лени, то не возможет найти другого взамен потерянного. 2 . Если кто увлекается страстью, тот будет рабом страсти (Прп. авва Нистерой). 3 . Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то чрез эту малость низлагается вся сила его; так и душа: если хотя одну страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни вздумает, низлагает ее. 4 . Из всего, что творит Бог , нет ничего такого, что бы не было благо, но все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ( Быт. 1,31 ). 5 . Никому не должно скорбеть о случающемся, но все возлагать на Промысл Божий, и успокаиваться. 6 . Кто не очистился еще от страстей и молится Богу, чтобы скорее умереть, тот подобен человеку, который просит плотника скорее изрубить одр больного. 7 . Для того и отвергаю наслаждения, чтобы отсечь причины раздражительности (Прп. авва Евагрий). 8 . Каждая страсть рождается от сих трех: от славолюбия, сребролюбия, и сластолюбия. 9 . И так должно не только отсечь страсти, но и причины их, потом хорошо удобрить нравы свои покаянием и плачем, и тогда уже начать сеять доброе семя, которое суть добрые дела. 10 . Каждый желающий спастись должен не только не делать зла, но обязан делать добро, как сказано в Священном Писании : Уклонися от зла и сотвори благо ( Пс. 33,15 ). 11 . Если кто-нибудь привык обижать, то он должен не только не обижать, но и поступать по правде; если он был блудник, то он должен не только не предаваться блуду, но и быть воздержанным; если был гневлив, должен не только не гневаться, но и приобрести кротость; если кто-то гордился, то он должен не только не гордиться, но и смиряться. 12 . Истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего издыхания. 13 . Преуспеяние монаха обнаруживается в искушениях (Прп. авва Пимен). 14 . Все, что делает с нами Бог , делает Он для нашей пользы, любя и милуя нас. И мы должны о всем благодарить (Ср.: Еф. 5,20 ; 1Сол. 5,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_vo...

Приведенные места первого послания ап. Петра служат, можно сказать, любимыми местами штундистов, на которые они постоянно ссылаются в своём отрицании храмов и церковной иерархии. Но есть ли, спрашивается, действительные основания в рассматриваемых местах для такого отрицания? Христос, говорит Апостол, есть живой Камень, т. е. камень, источающий нам жизнь и нетление, дающий нам возрождение и спасение. Приступая к живому Камню – Христу, т. е. веруя в Него, находясь в общении с Ним, пользуясь благодатными средствами спасения, принесенными Им, мы и сами становимся живыми камнями, или живыми членами Христовыми ( Рим.12:5 ; 1Кор.6:15; 12:12–28 ), и, как таковые, созидаемся в дом духовный, т. е. Церковь Христову, которая наздана на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Христос… якоже Сын в дому своем, егоже дом мы есмы ( Евр.3:6 ). Этот дом духовный вовсе не исключает собою дома видимого, т. е. храма (ср. Мф.26:55; 21:13 ; Мк.11:17 ; 1Кор.11:18, 22; 14:35 и др.), ибо чем служит храм, как не видимым выражением, а вместе и важнейшим средством христианского единения, на основе христианской веры, надежды и любви. Созидаясь в дом духовный, христиане являются в нём «священством святым», «царственным священством», – в том смысле, что они освящены благодатию Христовою, представлены в царство Великого Первосвященника Сына Божия ( Кол.1:13 ; Евр.4:14 ), могут приносить духовные жертвы, т. е. представить тела свои в жертву живу, святу, благоугодну Богови ( Рим.12:1 ). Такое духовное священство вовсе не исключает собою священства в собственном смысле, т. е. церковной иерархии, о богоучрежденности которой ясно говорится в Свящ. Писании. См. 1Кор.12:28–30 ; Еф.4:11, 2 ; 1Сол.5:12, 13 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; Деян.14:23, 20:28 . Только церковной иерархии дано право быть строителями тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ), пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян.20:28 ; ср. 1Пет.5:2 ), Христиане называются в Писании царями ( Апок.1:6; 5:10 ), – в том смысле, что они введены в царство Христово; в таком же переносном смысле они именуются и священниками. На высоту христианского звания и назначения ап. Петр так же указывает, называя христиан «родом избранным», «языком святым», «людьми обновления». Род избран (ср. Ис.43:20 ; Исх.19:5 ), т. е. выделенный из среды неверующих; язык свят (ср. Исх.19:5 ; Втор.7:6 ), т. е. призванный жить во обновлении жизни ( Рим.6:4 ), во святыни Духа ( 1Пет.1:2 ); людие обновления (в снабдение), ср. Мал.3:17 , т. е. люди, составляющие наследие Божие, собственность Божию, как люди искупленные честною кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 . Отныне Христос обитает в наших сердцах в Святом Духе; Его приношение Отцу (см. Ин.17:19 ) продолжается в нашем приношении ( Еф.3:1617 ). Мы, в свою очередь, становимся храмом Святого Духа ( 1Кор.3:16–17; 6:19 ), «домом духовным, приносящим духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ; Рим.15:16 ; Флп.3:3 ). Самое глубокое почитание Христа возможно через страдания за Имя Иисуса, ибо тогда Дух Христов почивает на нас ( 1Пет.4:14 ). 4 . Излияние Святого Духа в Пятидесятницу завершает дело Спасения, совершенное Иисусом Христом, оно неотделимо от Него. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего... дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» ( Гал.4:4–6 ). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, даруемым нам. Ибо Христос... в определенное время умер за нечестивых ( Рим.5:5–6 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:13–14 ; 2Сол.2:13–14 ; 1Сол.5:18–19 ). 5 . Таким образом, Тот же Дух, в Котором совершается дело Спасения («Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ), положит начало восхождению возрожденного человечества к Отцу ( Еф.2:18 ; см. восхождение Христа к Отцу, 1Кор.12:4–6 и Еф.3:14 ). 6 . В естественной динамике молитвы хвала и исповедание Бога имеют подлинно троичное измерение ( Еф.5:18–20 ; ср. Еф.1:3 ; 1Пет.1:2 ). 7 . Часто действие Святого Духа подразумевается в совместном действии Небесного Отца через Христа Иисуса ( 1Кор.8:6 ; 2Кор.1:3 ). «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божьей, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием... так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» ( 1Кор.1:4–5, 7 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; 1Кор.1:3 ; Рим.1:7 ; Флп.1:2 ). 8 . Необходимо отметить, что троичный ритм в тех отрывках, которые имеют троичную структуру в посланиях апостола Павла, не всегда явно выражен (например, Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010