Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

На стр. 94, III-ro вып. (ср. 96 стр.), автор, говоря о поводе к написанию и цели 1-го послания к Солунянам, и заимствуя рассуждение об этом у Рейтмайра, пишет, напротив, следующее: «оставив в Берии Силу и Тимофея с целью распространения проповеди и отправляясь (прибыв?) в Афины, апостол, чрез сопровождавших его македонян (?), поручил Тимофею посетить Фессалонику, для утверждения и утешения верующих ( 1Солун.3:77 ) и доставить ему в Афины сведения о состоянии церквей македонских ( Деян.27:15 ); сам же вскоре перешел в Коринф, где и ожидал прибытия Тимофея» ( Деян.18:1 ). Таким образом, автор здесь с несомненностью утверждает, что Тимофей ходил, по поручению апостола, в Фессалонику из Берии, а не из Афин. В том же выпуске, чрез несколько листков ниже, г. Иванов опять, как видим, из выписанных нами выше строк, возвращается к противоположному мнению об этом, высказанному во II-м выпуске. И таких странных противоречий встречается в руководстве г. Иванова не мало. Последуем за изложением автора далее. Упомянув о написании ап. Павлом из Коринфа двух посланий к Фессалоникийцам и о том, что Тимофей оставался при ап. Павле в Коринфе и вместе с ним трудился здесь в проповеди слова Божия, автор так продолжает свое повествование: «кажется, что там же (т. е. в Коринфе) Тимофей оставался и во все то время, когда Павел предпринимал свое путешествие в Иерусалим и потом, пройдя Сирию и малоазийские области, основал свою деятельность в Ефесе ( Деян.19:1 ). Тут опять сошлись ученик и учитель, но только для того, чтобы снова разойтись. В 56 году, апостол послал Тимофея с Ерастом в Македонию и Ахайю для сбора милостыни, которую он готовился отправить в Иерусалим для палестинских христиан ( Деян.19:21 ; 1Кор.16:10 ). Тимофей вскоре воротился и нашел апостола еще в Ефесе, но возмущение Димитрия принудило их удалиться из Ефеса. Проповедники вместе отправились в Македонию ( Деян.20:1 ). Здесь на пути (?) Павел писал свое второе послание к Коринфянам ( 2Кор.1:1 ??), а вслед за тем и сам прибыл в Коринф.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

«Что касается времен для торжественного совершения молитв, – пишет св. Киприан, епископ карфагенский († 258), – то мы находим, что Даниил и три отрока, крепкие в вере и победители в пленении, посвящали им час третий, шестой и девятый, предызображая тем Троицу. – Эти-то часовые сроки издавна уже соблюдали поклонники Божии, духовно признавая их временами, установленными и узаконенными для молитвы» 5 . Собственно храмовое богослужение со всесожжением обязательно совершалось ветхозаветными евреями только два раза в день – утром и вечером, или иначе – с часу (от восхода солнца) до трех и с девяти до двенадцати (до захода солнца), а по нашему счету – с шести до девяти часов утра и с трех часов пополудни до шести часов вечера 6 . Но частная домашняя молитва должна была совершаться еще и в полдень (по Талмуду – «тефилла минхи»), следовательно, три раза в день 7 , соответственно троекратному каждению в скинии 8 . Пример Давида показывает, что благочестивые евреи молились также и в другие часы дня и ночи, до семи крат в сутки ( Пс. 118:164 ); царь Давид и «в полночь вставал славословить» Бога ( Пс. 118:62 ), молитвой «предварял» он «рассвет» ( Пс. 118:147 ) и «утреннюю» стражу ( Пс. 118:148 ). Седмеричному числу молитвословий могут, в частности, соответствовать следующие молитвы: две шемы, указываемые в Талмуде, – утренняя и вечерняя, три тефиллы – утренняя (до полудня), тефилла мнихи (до вечера) и вечерняя (до поздней ночи); наконец, два жертвоприношения в храме. Кроме того, Талмуд указывает еще «добавочные» молитвы, которые можно было совершать во всякое время дня и ночи 9 . 2. Апостольские часы: третий, шестой и девятый Ветхозаветная практика, естественно, отразилась и на времени совершения новозаветной молитвы. Апостолы, как известно, поддерживали самую живую и тесную связь с родным для них иудейством. В силу этой связи они соблюдали и принятые у евреев часы молитвы. Так, мы видим, что апостолы молятся в третьем часу дня, когда сходит на них Дух Святый ( Деян. 2:1–15 ); апостолы Петр и Иоанн идут вместе в храм «в час молитвы девятый» ( Деян. 3:1 ; сн. 10:30); а «около шестого часа» (в полдень) ап. Петр, как повествует книга Деяний, «взошел на верх дома помолиться», и было ему видение ( Деян. 10:9 ). Конечно, апостолы молились и в другие часы; по завету Господа, они молились непрестанно ( Лук. 18:1 ; 1Солун. 5:17 ; Ефес. 6:18 ). Но часы – третий, шестой и девятый были часами молитвы по преимуществу, как сугубо знаменательные; ибо это были обычные часы ветхозаветной молитвы, и в эти же часы, по выражению преп. Иоанна Кассиана , «исполнились важнейшие обетования и совершено наше спасение» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

В новозаветных свящ. Книгах есть правила и распоряжения Апостолов, касающиеся церковного устройства, служащие раскрытию божественных правил Спасителя и применению их к нуждам современного Апостолам общества. Так, напр., мы видим в этих книгах учреждение в Церкви степеней епископа, пресвитера и диакона ( 1Тимоф. 3 гл.; Тит. 1:5 ); и правила введения их в сан ( 2Тимоф. 1:6; 5:22 ; Деян. 6:6 ); правила об обеспечении содержания служащих Церкви (1 Коринф. 9:7–14), о суде епископа над пресвитерами ( 1Тимоф. 5:19 ), об отлучении от Церкви недостойных членов ее (1 Коринф. 5:3–5), о порядке в церковных собраниях (1 Коринф. 14:26–40). о разводах (1 Коринф. 7:10–17), о вторичном браке (1 Коринф. 7:30; 1Тимоф. 5:14 ), о разрешении взаимных споров и тяжб между христианами (1 Коринф. 6:1–7). Наконец, в св. Писании указан руководящий пример для церковной власти в действиях Апостолов, как первых ее иерархов, в отношениях их к пастве, и т.п. Так, показан пример, каким способом должны разрешаться важнейшие церковные вопросы (Деян. Гл. 15), пример пастырской заботы о пастве ( Деян. 20:18–21, 31–35 ), обращение пастырей с пасомыми ( 1Солун. 2:3–12; 2 Коринф. 6:3–6) и друг. Что касается церковных правил, заключающихся в ветхозаветных свящ. Книгах, то нужно сказать, что с окончанием ветхого завета прекратилась обязательная сила и этих законов; это указано и в новозаветном учении ( Евр. 8:10 ; Деян. гл. 15). Они могут иметь лишь историческое значение в науке церковного права. Если некоторые из них приняты христианской Церковью , то свой авторитет они получают от ее законодательной власти (напр. законы о родстве, о неупотреблении в пищу крови, удавленины; см. Деян. 15:19 ). Но и указанные в новозаветных свящ. книгах церковные правила и установления, все ли должны быть неизменными и оставаться неприкосновенными для церковного законодательства? Что неразрывно связано с существом Церкви и ее учением, что относится к ее существенным целям и средствам, что представляет собой общие, основные правила ее устройства и жизни, то всегда остается в ней неизменным, как неизменны в ней истины веры и нравственные правила. Но видимое положение Церкви в его частностях подвержено изменениям соответственно различным обстоятельствам места и времени. Поэтому не могут оставаться вечно неизменными такие церковные установления, указанные в св. Писании, которые состоят только в применении основных начал церковного благоустройства к внешнему положению Церкви, и имеют значение только частное.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

32 Если же где, то зде наипаче слово наказания должно быть с ревностью Божией, зде всякий пресвитер да помышляет к себе реченное бытии оное слово Божие: возопий крепостью, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людям моим беззакония их. Исаии.58:1. И Павлову к Тимофею заповедь: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли. 2Тим. 4:2 . Если бо зде пастырь станет сквозь зубы говорить, а что больше, и потакать будет, и тем под всякий лакоть (како Бог чрез пророка говорит) аки перинку, под всякую главу возглавницу подстилать. Мир говорит, мир, где мира нет: Иезек. 13:10, 18–19. или по меншему, на убогих только и худородных греметь, а богатых и благородных ласкать, или без надлежащего духовного наказания оставлять: таковой пастырь не врач овцам своим есть, но убийца 30 . 33 Но дабы суровый плат, приставлен к ризе ветхой, не сделал большей дыры: Мф.9:16 ., то конечно надлежит, что вышесказанное учение, обличение, и увещание было растворено кротостью духа с терпением. Галат. 6:1 . 2Тим.2:25 . И конечно христоподражательный пастырь не возлиет на раны большие одного вина, но вино и елей. Лк.10:34 31 . Не возможно бо, если только имеет Он утробу отеческую и матернюю, как и должен непременно, 1Солун.2:7 ., чтоб над согрешившими по примеру Павлову, не болел, Галат.4:19 , 2Кор.11:29 ., и раны их слезами, не в церкви только, но и вложнице, тому же апостолу, и древним истинным пастырям последуя не мочил. Деян. 20:19, 21 . 2Кор.2:4. 12:21 . Филип. 3:18 . 32 34 Не переставать увещевать беззаконников, доколе они беззаконновать не престанут: врач бо истинный не оставляет больного, доколе в нем хотя малейшая надежда живота есть. Мы же и самых в жизни развратнейших человек спасения отчаяваться не должны, когда у Бога в рассуждении звания нас в веру, и на покаяние особые часы суть: одних зовет весьма рано, других в третий, иных в шестой и девятый час. Наконец милосердствует и о тех, которые почти до самого вечера, до единонадесятого часа праздни пребывали. Мф. 20:1,6 . Чего для должны мы и зде по примеру апостольскому поступать: об нощь всю трудившееся, и ничтоже емше, еще во имя Господне мрежи учения ввергать. Лк.5:5 . 33

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

201 Апостол когда сказал: о всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас. 1Солун.5:17–18 , то дал знать, чтоб мы не только в благоденствии будучи, наслаждаяся благодеяний Божиих, но и скорби терпящее, наказуемы различно от десницы вышнего. И аще бы смерть приближилася, то и в самое то время должны при молитве благодарите 149 о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу. Ефес.5:20 . Примером апостольских. Деян. 5:41 , и 16:25. 202 Писанные до зде заповеди и примеры означают молитвы и моления о живых: священнику же яко строителю тайн Божиих, сверх того подобает молитися и о умерших, в надежде и вере воскресения почивших. О сем твердое извещение имеем, ово от писания 150 , ово же от святой апостольской первенствующия Христовы церкви 151 . 203. Когда и где молитися Все упомянутые виды молитв и благодарения благопотребны суть. И с волею Божией сходственны. Чего для церковные пастыри не токмо в воскресные и праздничные дни в храмах Божиих всенародно, но и в домах, и на других местах наедине, по приличию обстоятельств всегда должность сию исполнять обязаны суть 152 . 204. Строение тайн Божиих особливо же Божественная литургия теплейших молитв и приуготовления требует Не меньше и самое тайн Божих строение требует теплых молитв от пресвитера, дабы ему при совершении оных и по совершении не погрешить пред Господом, и не подпасть строгости суда Божия, как Авиуд и Надав, Лев. гл.10 и другие. Чего для каждый пресвитер, чтоб церковное служение неосужденно мог всегда совершати: то неминуемо должен Он всеприлежно просить у Господа, чтоб даровал ему на то силу Святого Духа. Сей бо един как поставлен и совершает священники чрез рукоположение архиерейское: так и в деле служения соделавает их непостыдными служителями Нову Завету. 2Кор.3:6 . 205 По превосходству взыскивает сего от иерея Божественная литургия: в ней бо, как оное еже на тайной вечери уставленное таинство совершается. Мф.гл.26. Лк.гл.22. Иоан.гл.6:51. Так и все смотрение спасения нашего Сыном Божиим Христом Господом нашим соделанное воспоминается. 1Кор.11:24 . А отсюду кто не видит священнодействия сего великое бытии превосходство 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

– В писаниях апостольских пресвитеры называются предстоящими (предстоятелями, προεσττες: ο καλς προεσττες πρεσβτροι διπλς τιμς αξιοσθωσαν, – 1Тим. 5, 17 ) и предстоятельствующими προστμενοι (под προισταμενοι μν разумеются пресвитеры, 1Солун. 5, 12 ; cfr. 1Тим. 8, 5 .) – Титу ап. Павел пишет: «Сего ради оставих тя в Крите, да недоконченная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры ( καταστσης»); κατ πλιν πρεσβυτρους) и потом, переходя к речи о качествах, которые должны иметь пресвитеры, говорит: «подобает бо епископу без порока быти ( Δε γρ πσκοπον νγκλητον ει-ναι, гл. 1, ст. 5 и в), т.-е. называет пресвитеров епископами. Пресвитеры иерусалнмские времени апостольского представляются в писаниях апостольских как начальники; в Иерусалиме: пресвитеры (христиане Антиохийские послали в Иерусалнм милостыню к пресвитерам), – Деян. 11, 30 ; апостолы и пресвитеры, – ibid. 15, 4, 6, 22, 23 (и вся церковь ... и братья); Иаков и все пресвитеры, – ibid. 21,18. – Ап. Павел, идя из Македонии в Иерусалим, «от Милита послав в Ефес, призва пресвитеры церковныя», τος πρεσβυτερους τς κκλησιας, с епископом во главе (ибо предполагать, что позвал пресвитеров и не позвал главу их епископа, было бы нелепо) и говорил им: Προσχετε ον αυτος κα παντ τ ποιμνι (ποιμν – единств. число, т.-е. ясно дается знать, что епископы одного города Ефеса), ν μς τ Πνεμα τ γιον θετο πισκπους ποιμανειν τν κκλησιαν το Κυρου και Θεο, ν περιποισατο δι το αματος το δου ( Деян. 20, 17, 27 ) т.-е. поставил надзирателями (епископ значит надзиратель). Ап. Павел ставил пресвитеров во все церкви, которыя основывал (в Листре, Иконии, Антиохии и других городах) – Деян. 14 23 ( χειροτονσαντεσ δε ατος τος πρεσβυτ πους κατ κκλησιον). Ап. Петр говорил пресвитерям тех мест, в которые адресовано его первое послание: Πρεσβυτρους τος ν μν παρακαλ ς συμπρεσβτερος. Ποιμνατσ (если пасите, то, конечно, будьте начальниками стада) τ ν μν πονιον το Θεο, πισκοποντεσ ( ­ надзирая), μ ναγκαστς, λλ´ κουσως, κατ Θεν, νηδ ασχρο κερδς, αλλ προθμος (Себя ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ежедневно прославляя всех святых и поминая всех умерших, Православная Церковь преимущественно субботу, сообразно ее знаменованию, посвящает призыванию и прославлению святых, достигших блаженного покоя на небеси, и поминовению усопших в надежде покоя со святыми в жизни вечной. В пятницу Спаситель вознесен был на Крест. В субботу – в Ветхозаветный день покоя временного, Церковь ублажает всех святых, коих Вознесенный на крест привлек к Себе ( Ин.12:32 ), – в жилище вечного блаженного покоя. В субботу Церковь взывает к святым: «Апостоли, мученицы и пророцы, святителие, преподобнии и праведнии и добре подвиг совершившии, дерзновение имуще ко Спасу, о нас Того молите, спастися нам» 739 . Прославляя святых в субботу, Церковь в этот день покоя, по предстательству их, просит Господа – Ходатая Бога и человеков – помянуть всех усопших в надежде воскресения жизни вечной, и упокоить их, идеже присещает свет лица Его 740 . Воспоминание вообще есть приближение воспоминаемого лица к нашему особенному вниманию: так поминовение умерших, совершаемое Церковью, есть умилостивление к ним Бога и приближение их ее содействием к неизреченному Его милосердию. Если ходатайственное напоминание пред благодетелями и начальниками бывает благотворно для людей, о коих им напоминают: тем паче спасительно для умерших. Захария по рождении Предтечи, исполнясь Духа Святого, пророчествовал и благодаря Бога говорил, что Он сотворил милость со отцы нашими, и помянул завет святый Свой ( Лк.1:72 ). Молитвы и милостыни Корнелия язычника взыдоша на память пред Бога и привлекли к нему особенную благодать Божию ( Деян.10:1–6 ): тем могущественнее для спасения умерших в вере молитвы и жертвы за них Церкви Апостольской. Поминовение умерших, как умилостивление Бога, имеющее плодом блаженную для них жизнь во свете Божием, иногда совершается Церковью над послащенной кутиею 741 , коей зерна поучительно знаменуют, что умершие воскреснут некогда, как семя, посеянное в земле, не оживет, аще не умрет ( 1Кор.11:36 ); а послащение указует на наслаждение усопших в вере, покаянии и надежде воскресения – вечными благами. Совершается при светильниках, которые указуют на свет вечного блаженного жилища, но в темных одеждах сетования о всегдашней для земли разлуке нашей с умершими, которое не возбраняется и христианам, имущим упование на жизнь вечную. Ап. Павел, коего слова Церковь избрала произносить при поминовении умерших в Православии, воспрещает христианам скорбеть об умерших, яко не имущим упования, и при виде смерти внушает нам утешаться взаимно будущим всеобщим блаженным воскресением мертвых для вечной жизни. Аще бо веруем яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершыя во Иисусе приведет с Ним. И живущии оставшии, купно с ними восхищени будут в сретение Господне, и тако всегда с Господем будут ( 1Солун.4:13–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

( Лук. 17:26–30 ). Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидёт. Будите готов и, яко в оньже час не мните, Сын человеческий приидёт. ( Мф. 24:42–44 ). Подобным образом и Апостол учить: приидёт день Господень, яко тать в нощи; егда рекут мир и утверждение, тогда внезапу нападёт всегубительство. ( 1Солун. 5:2–3 ). Но близко ли по крайней мере – спросят – или ещё далеко от нас сие страшное время суда Господня? И на сей вопрос отвечать вам, братья, определённо не можем. Можем только указать – признаки, самим Господом возвещённые, по которым судя мы не должны обольщать себя мыслью, будто время оное еще слишком далеко от нас. Так мир вещественный, в особенности земля, нами обитаемая, видимо одряхлела, оскудела в жизненных и производительных силах своих, и явственнее слышатся на ней те тяжкие воздыхания твари, который искони исторгает у ней рабство суете и тлению, как говорить Ап. Павел: ( Рим. 8:18–22 ); это глади и пагубы и трусы по местом; ( Мф. 24:7 ). Это различные нестроения в чине природы, неслыханные прежде болезни, коим подвергаются живущие на лишь земли и разумные и неразумные насельники её и даже неодушевлённое царство природы. Все это указывает Сам Господь, как начало болезнем. (8) Так мир политический чаще представляет явление браней, смятений, восстаний языка на язык и царства на царство, чему также подобает быть, по откровению Господа, пред временем страшного суда Его. ( Мф. 24:6–7 ). На – иначе же оскудение веры( Лук. 18:8 ), охлаждение благочестия, иссякновение любви христианской ( Мф. 24:12 ) даже между христианами, умножение беззаконий дают разуметь, что в человечестве истощились главнейшие жизненные силы его, без которых оно долго жить не может , умножились и преумножились человецы самолюбцы, сребролюбцы, горди, хульницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирительны, клеветницы, невоздержницы, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися, (2Тимов. 3:2–5), что всё, по учению Апостола имеет быть именно во времена близкая к последним.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Также и мы призваны к «славе,» 1Солун. 2, 12 : «мы просили поступать достойно Бога, прзвавшего вас в своё царство и славу». В 2Солун. 2, 14 говорится: (к спасению) призвал вас блоговествованием нашим для достижения «славы Господа нашего Иисуса Христа». Мы живём в надежде на славу Римл. 5, 2 : «хвалимся надеждою славы Божией». Эта несомненная надежда в повышенном изображении представляется так, как будто мы уже воссияли в блеске света вечности, и только этот свет будет всё усиливаться, сиять всё яснее. В 2Кор. 3, 18 в противоположность Моисею, который покрывал своё лицо, чтобы скрыть свет, говорится о нас: «мы все открыты лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». Под гнётом страданий этой жизни и прямо вследствие их блогочестивые люди невидимым образом приготовляют себе одежду света будущей жизни 2 Кор,3.17: «кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке, вечную славу». Однако мнение Апостола собственно таково, что мы в первый раз явимся в световой телесности «в день пришествия. Кол. 3, 4 : «когда явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Это наш жребий и наследство, которое мы тогда получим Кол. 1, 12 : «Бог призвал нас к участию в наследию святых во свете». Так как мы – чада Божии, то должны быть и наследниками, и это наследство состоит в том, что мы в небесной сфере облечёмся в небесную световую телесность как это приличествует чадам Божиим, – в световую телесность славы, которой одеяны также Отец и Христос Рим. 8, 17 : «если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Ср. ст. 18). В тот час когда наше тело – ωμα явится в блеске света, наступит откровение детей Божиих, сыновство и обетованная слава которых до того времени ещё скрыты Рим. 8, 19 : «тварь с надеждою ожидает откровения славы сынов Божиих», ср. ст. 21: «тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010