Д. поселился в Карее, в келье св. Саввы Сербского, но вскоре кор. Милутин направил его с дипломатической миссией к своему брату кор. Стефану Драгутину (см. Феоктист , прп.), в г. Дебрц в Среме, по словам Д., «ради неких дел» (возможно, для примирения враждовавших в тот период родственников). Д. успешно выполнил миссию и был щедро одарен Драгутином и его супругой Кателиной. По возвращении он был избран епископом Баньской епархии , но согласился управлять епархией при условии, что ему будет разрешено жить на Афоне. В периоды пребывания на Афоне был тесно связан с рус. мон-рем вмч. Пантелеимона (большинство насельников к-рого в то время были сербами), имел там духовного отца. Присутствовал у смертного одра кор. Елены и участвовал в ее погребении (1314). Вернувшись на Афон, Д. жил в хиландарском пирге, собирался совершить паломничество в Св. землю, но отказался от планов из-за нового вызова в Сербию. Кор. Милутин планировал возвести Д. на архиепископский престол, но его не поддержал церковный Собор. Предстоятелем Сербской Церкви, вероятно по рекомендации Д., был избран игум. Хиландара Никодим. В 1317 г. Д. был назначен на Хумскую епархию . Регулярно посещал Афон. Напутствовал кор. Милутина при его кончине и очень сокрушался о смерти любимого господина. Для сына кор. Милутина, Стефана Дечанского , Д. стал духовником, учителем и советником. Еще ранее он помог Стефану вернуться из ссылки в К-поле и примириться с отцом. Взойдя на престол, кор. Стефан направил Д. с дипломатической миссией к болг. и визант. правителям. После смерти в 1324 г. архиеп. Никодима Д. вновь был приглашен в Сербию. 14 сент. 1324 г. кор. Стефан созвал всесербский Собор, который избрал Д. архиепископом всех сербских и приморских земель. В 1331 г. во время конфликта кор. Стефана с сыном Душаном (см. Стефан Душан ) принял сторону последнего и позже короновал его. Особую заботу Д. проявлял о строительстве церквей. В 1328 г. в Пече он воздвиг ц. Богородицы Одигитрии, объединив ее внешним притвором с храмами св. Апостолов и св. Димитрия в единый комплекс т. н. Печской Патриархии. В описании этого строительства отмечается, что Д. «все здание это в уме измерил от начала и до конца и определил, какова ему будет высота, какова длина и какова ширина». Он, вероятно, составил иконографическую программу настенных росписей комплекса, в т. ч. композиции «Лоза Неманина». Со 2-й четв. XIV в. этот своего рода изобразительный аналог соч. Д. «Жития святых королей и архиепископов сербских» получил распространение в стенописях серб. храмов (первый из известных образцов представлен в росписях собора в Пече, выполненных между 1324 и 1337 по заказу Д.).

http://pravenc.ru/text/171272.html

Но царями мы можем быть еще и иначе, именно — если будем обуздывать неуместные помыслы. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник Архиепископ Никифор Феотокис Блаженный Феофилакт Болгарский   Архиепископ Никифор Феотокис Второе послание к Коринфянам написал Апостол Павел, обретаясь в Македонии: послал же его к ним чрез Апостолов, Тита и Луку. Он написал его тогда, когда Тит, возвратившись к нему из Коринфа, возрадовал его, объявив ему извинение, приносимое Коринфянами, их раскаяние, послушание, ревность, открыв коликую они любовь к нему имели, коликое благоприятство и страннолюбие ему оказали. Цель же сего послания есть во-первых та, чтобы оправдаться ему в том, что он не пришел в Коринф, как обещал в первом своем послании к ним (2 Кор 1:23, 2 Кор 2:1; 1 Кор 16:5): во-вторых, чтобы возродить в них любовь к тому грешнику, которого он в первом послании предал сатане (1 Кор 5:5; 2 Кор 2:8): в-третьих, чтобы объяснить им ту радость, какую произвело в нем исправление их и прием Тита (2 Кор 7:7): в-четвертых, дабы побудить их к собранию милостыни для братий, находящихся в Иерусалиме (2 Кор 9:1): в-пятых, чтобы обличить тех лжеапостолов, которые старались опорочить веру их и хулили его самого. Почему он и был принужден описывать преславные свои деяния и Божественные откровения, и видения ему бывшие. Послание сие содержит в себе много Божественных предметов: в нем каждое речение исполнено небесных мыслей, руководствующих к вечному спасению. Таковы суть ныне чтенные слова из послания. Поелику же они требуют объяснения, то я предлагаю вам теперь оное, да сим вы будете руководимы, и ум возвысивши на небо, потечете неленостно по пути спасения. Прежде сказал: «слово наше» или Евангельская проповедь, «не бысть ей и ни» (2 Кор 1:18): то есть, мы не учили иногда тому, а иногда другому, но всегда одному и тому же. Ибо Божий Сын, иже у вас нами проповеданный, то есть Сын Божий, которого мы проповедали вам, «не бысть ей и ни, но в нем самом ей бысть Богу к славе нами» (2 Кор 1:19–20).

http://bible.predanie.ru/nedelya-14-aya-...

«С тех пор, как в Коринфе побывали ученики Кифы (т.е. ап. Петра) или сам апостол, некоторые отшатнулись от Павла и стали именоваться «Кифиными», другие защищали авторитет Павла, а третьи объявили себя приверженцами красноречивого христианского учителя из Александрии, Аполлоса. Были и такие, кто вообще отвергал авторитет наставников и называл себя «Христовыми». Кроме того, Павлу стало известно, что один из членов общины взял в жены свою мачеху, вопреки всем иудейским и римским законам. Ослабление нравственных устоев сказалось и на братских трапезах» 382 . В ответ на эти тревожные известия было написано послание, ставшее нашим 1 Кор. Павел продолжал получать плохие сведения о жизни в церкви Коринфа, так что сам решил ее посетить, но должен был покинуть ее в расстроенных чувствах. «Община в целом осталась глуха к упрекам Павла, а один из братьев даже оскорбил его» 383 . Возвратившись в Ефес, апостол написал письмо «от великой скорби и стесненного сердца... со многими слезами» ( 2Кор. 2:4 ). В библеистике его так и называют: письмо «со многими слезами» или строгое послание. Оно не сохранилось, хотя по некоторым предположениям им являются главы 2Кор. 10 – 13 384 . С ним, видимо, был отправлен Тит. Ответ застал Павла уже в Македонии, куда он отправился из Ефеса. Апостола посетила радость: письмо «со многими слезами», очевидно, «пробудило совесть коринфян, которые каялись и выражали надежду, что еще раз увидят у себя апостола» 385 . Павел написал еще одно послание – наше 2 Кор. – и только спустя какое-то время прибыл в Коринф. Согласно такой схеме, если она верна, ап. Павел три раза побывал в коринф­ской церкви и написал ей четыре послания 386 , из которых сохранились только два (второе по счету – наше 1 Кор.; и четвертое – наше 2 Кор.). Не исключено, что те два послания, которые не дошли до нас (первое и третье, «со многоми слезами), вставлены во 2 Кор. Как видим, Послания к Коринфянам, особенно второе (оно выглядит как компиляция не одного, а нескольких посланий Павла), представляют некоторую текстологическую проблему, для разрешения которой в библеистике предлагаются различные варианты и в которую мы не будем вдаваться подробно 387 . В любом случае перед нами письма апостола Павла к коринфским христианам середины 50-х годов. 3. Основные важные темы 1 Кор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Словом ап. Иоанн, будучи от природы человеком чувства, обнимает своим чувством весь предмет, на который оно устремлено, обнимает со всею силою и навсегда, всецело и безусловно. При таких естественных свойствах, при своей восприимчивой, созерцательной природе, при своей строгой последовательности, ап. Иоанн не был способен к энергической проповеди среди иудеев, как ап. Петр, или среди язычников, как ап, Павел, который для иудея был иудей, для язычника – язычник и который с неутомимым терпением и снисходительностью преодолевал слабости и заблуждения первых членов Церкви. Поэтому мы видим из книги Деяний Апостольских, что хотя ап. Иоанн является всюду вместе с ап. Петром, но он следует за ним молча: везде и говорит, и проповедует, и спрашивает хромого и отвечает на суде – Петр. Поэтому-то ап. Иоанн посылается в Самарию, когда уже там ранее проповедовал слово Божье Филипп; поэтому также, несмотря на то, что Иоанн был столпом Церкви, никто из спорящих сторон в первенствующей Церкви не ссылался на него, на его учение, на его проповедь; он является среди этих споров и недоразумений только наблюдателем и примирителем. Такой характер, как характер Иоанна, был необходим для поддержания уже основанной Церкви в целости и чистоте. Возвышенное призвание и назначение ап. Иоанна состояло не в том, чтобы класть основание, расширять границы Церкви, но вести к совершенству тех, которые уже вступили в Церковь , сохранять от искажений истины меры и от повреждений чистоту христианской нравственности. Поэтому главная деятельность ап. Иоанна началась только тогда, когда Церковь Христова получила прочное основание, приобрела последователей и там и здесь, – и среди иудеев, и среди язычников и когда, по смерти других апостолов и главных ее деятелей – апостолов Павла и Петра, она нуждалась среди бед и напастей внутренних и внешних не в распространении и расширении, а во внутреннем твердом порядке и организации. Эта-то деятельность ап. Иоанна и относится ко времени его пребывании среди малоазийских церквей, получивших свое прочное основание и утверждение от ап. Павла. Церковь , основанная Христом, построенная Павлом и Петром, была озаглавлена и доведена до своего совершенства ап. Иоанном, от него получила свой блеск и красоту, свое стройное единство и чистоту. Чтобы проследить поэтому деятельность ап. Иоанна, как учителя, нам необходимо обратить внимание на те условия, в каких находилась в то время Церковь, на те влияния, каким она подвергалась, словом – на те обстоятельства, при которых совершалась и которыми вызывалась рассматриваемая деятельность ап. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Из Аравии ап. Павел опять возвратился в Дамаск, но, ввиду его смелого выступления здесь с учением об Иисусе Христе, он возбудил к себе ненависть иудеев и они задумали погубить его. Они возбудили против него наместника Арефы, царя Аравийского, который поставил стражу у ворот города с целью схватить ап. Павла. Друзья же ап. Павла, однако, спасли его, спустивши в корзине из окна одного дома, примыкавшего к городской стене, и, таким образом, он избёг злоумышленных иудеев 23 . Из Дамаска ап. Павел в первый раз по своём обращении отправился в Иерусалим, с целью увидеться, как говорит он сам, с ап. Петром 24 . Ап. Павел, пришедши в Иерусалим, встретил к себе естественное недоверие: все боялись его, не веря, что он теперь ученик Господа. Надлежало представить поручителя в искренности своих действий и намерений. Такого поручителя ап. Павел нашёл в лице ап. Варнавы, с которым, вероятно, был знаком ранее. Ап. Варнава пользовался уважением у иерусалимских христиан. Он представил Павла апостолам, рассказал подробно о чудесном обращении его, о ревностном его проповедании Христа в Дамаске. Подозрениям был положен конец, и ап. Павел вступил в общение с апостолами 25 . В Иерусалиме ап. Павел пробыл всего пятнадцать дней, из апостолов, кроме Петра и Иакова, брата Господня, никого не видел. Так как пребывание в Иерусалиме недавнего гонителя Христа, а теперь ревностного Его последователя было небезопасно для жизни апостола, к чему были достаточные основания, то он верующими был препровождён в Кесарию, а затем в свой родной город Тарс и там дожидался дальнейших повелений Господа 26 . Между тем христиане, рассеянные после гонения на архидиакона Стефана, принесли слово евангельской проповеди на остров Кипр, в Финикию и Антиохию Сирийскую 27 . В последней слово Божие дало особенно обильные всходы. Услышав о сём, иерусалимские христиане сочли полезным послать в Антиохию для укрепления в вере антиохийцев ап. Варнаву. Варнава привлёк к проповеднической деятельности ап. Павла, для чего специально ходил к нему в Тарс (Тарс от Антиохии находится в расстоянии около 150 км) 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

14). Вскоре, впрочем ап. Павел вызвал их к себе в Афины (ст. 16). Из Афин ап. Павел послал Тимофея в Солунь и чрез него отправил к христианам этого города первое свое послание к Солунянам ( 1Coлyh. III, 5–8 ). Затем св. Тимофей, вместе с ап. Павлом, проповедовал в Коринфе (2 Коринф. I, 19) и в отправленном отсюда (из Коринфа) втором послании к Солунянам имя св. Тимофея поставлено вместе с именем ап. Павла (I, 1). Вероятно, св. Тимофей оставался в Коринфе во все время путешествия ап. Павла в Иерусалиме и уже на обратном пути в Ефесе св. Тимофей прибыл к своему наставнику ( Дeяh. XIX, 1 ). Из Ефеса в 56 г. ап. Павел отправил Тимофея с Ерастом для сбора пособии палестинским христианам ( Дeяh. XIX, 21 ). Во время третьего (великого) путешествия ап. Павла, Тимофей сопровождал его с другими спутниками до Асии ( Деян. ХХ, 4 ); думают, что св. Тимофей продолжал путешествие с ап. Павлом до Милита, где апостол простился с Ефесскими пресвитерами ( Деян. ХХ, 16–17 ) и, может быть, Тимофей был оставлен в Ефесе, с целью приготовления его в епископа сему городу. Это путешествие ап. Павла закончилось его узами в Риме: из посланий, написанных св. Павлом в этом городе (к Филиппийцам, Колоссянам, Филимону, в 62–63 г.), видно, что Тимофей находился в Риме, и, вероятно, разделял его узы ( Ebp. XIII, 23 ). В приветствиях к этим посланиям стоит имя Тимофея с именем ап. Павла. Так, в послании к Филиппийцам Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым, находящимся в Филиппах (I, 1). Это послание, вероятно, было написано св. Тимофеем со слов ап. Павла. Приветствие в посланиях к Колоссянам начинается так: «Павел, волею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат…» (I, 1), а послание к Филимону: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному» (ст. 1). По освобождении из римских уз, ап. Павел посетил многие малоазийские церкви, был в Милете ( 2Tuм. IV, 20 ) и, полагают, что в это время он рукоположил Тимофея в епископа Ефесского. В епископский сан св. Тимофей был поставлен сравнительно в молодых летах (30–35 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

—93— Глава II. Спутники Спутники и сотрудники св. Ап. Павла при начале третьего путешествия Сотрудники Ап. Павла и его отношение к ним. – Их сотрудничество. – Возможность быть спутниками св. Ап. Павла в начала третьего путешествия для Тимофея, Тита и второго, не названного по имени, спутника Тита. – Тождество Эраста, οκονμος ’а τς πλεως, с Эрастом – спутником. – Присоединение к спутникам св. Павла Гаия и Аристарха. – Присутствие при св. Ап. Павле спутников в начала третьего путешествия. – Тимофей – любимейший сотрудник. – Природа Ликаонии, родины св. Тимофея. – Отечественный город св. Тимофея – Листра. – Воспитание Тимофея. – Св. Тимофей–христианин и призвание его св. Ап. Павлом к сотрудничеству в апостольских подвигах. – Сотрудничество Тимофея св. Ап. Павлу. – Эраст. – Гаий и Аристарх. – Характеристические черты пятого спутника св. Ап. Павла при начала его третьего путешествия. – Кто именно был этот спутник? Св. Ап. Павел в начале своей апостольской деятельности не имел сотрудников. В дамасских синагогах он проповедовал один 843 ; приобщенный к лику иерусалимских Апостолов и братии, благодаря содействию Варнавы, он тогда также проповедовал без сотрудников 844 ; а в первое время своей антиохийской деятельности он даже сам является в качестве сотрудника св. Ап. Варнавы. 845 – Но по мере того, как, по указанию Божию, постепенно все более и более расширялись пределы деятельности св. Апостола, когда его слово наконец раздалось в многолюдных языческих центрах, когда его —94— проповедь встретила многочисленных врагов, когда ему приходилось иметь постоянно заботу о всех многочисленных, основанных им, церквах, когда, словом, дело его апостольства расширилось до последней степени, он, по естественной необходимости, начинает озабочиваться приисканием для себя достойных сподвижников на трудном апостольском поприще. Так, по особому указанию Божию, в свое первое путешествие он берет Ап. Варнаву, а также и Марка-Иоанна. 846 Когда он вместе с Ап. Варнавой был в Ликаонии, то тут же находились и ο περ Παλον. 847 Когда перед началом второго путешествия приглашаемый им в спутники Ап. Варнава отказался сопровождать его, то он был озабочен приисканием другого сотрудника и, наконец, избрал себе (πιλεξμενος) Силу. 848 Встретив после, во время второго путешествия, Тимофея, он пожелал и его взять с собою (τοτον θλησεν Παλος σν ατ ξελθεν). 849 Встретившись в Коринфе с Прискиллой и Акилой, он приглашает их отправиться с собою на проповедь и делает их своими сотрудниками. 850 Впоследствии число подобных сослужителей св. Павла, как бывших при нем почти постоянно, так и сотрудничавших ему только некоторое время, возрастает до значительного количества. 851 По-ви-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но пламень христианского воодушевления св. ап. Павла не был возожжен непосредственно от Христа во время Его земной жизни. Ап. Павел не был ни спутником, ни слушателем Господа. Более того, он яростно терзал Церковь Божию, пока не возродился благодатью Божией в личном явлении ему гонимого им Христа. Поэтому у ап. Павла так сильно звучит мотив оправдания верой независимо от дел закона, благоговение перед непостижимостью судеб Божиих, о призвании каждого человека и целых народов. Благовесте ап. Павла не было ни систематическим богословием, ни хронологическим изложением христианских событий. В его благовестии нашло отражение только то, что необходимо было для конкретных нужд тогдашних христиан. Его послания адресованы к пастве, осведомленной об историческом бытии Христа, поэтому он больше касается вопросов практического усвоения христианства. Задачи универсальной проповеди христианства диктовали и круг затрагиваемых им вопросов, и форму их выражения. Программа 4-го класса семинарии ставит задачу усвоить как условия и обстоятельства написания посланий ап. Павла, так и их фактическое содержание, затрагиваемые Апостолом вопросы вероучения и нравоучения. Это так называемый экзегетический анализ посланий, который крайне необходим для церковно-практического служения пастырей. В программу входит также и ознакомление с Откровением св. ап. Иоанна Богослова. Нужно отметить, что послания ап. Павла нелегко поддаются истолкованию. В них заключена такая глубина богословской мысли, их отличает такое своеобразие языка, формы изложения, что перед истолкованием отдельных мест останавливались даже такие знаменитые экзегеты, как св. Иоанн Златоуст , бл. Иероним, бл. Августин. При изучении посланий св. ап. Павла первоисточником должны быть, кроме самих посланий, также Деяния Апостолов. Существует целый ряд руководств, дающих подробное экзегетическое толкование их. Лучшими являются толкования преосв. еп. Феофана Говорова. Семинарскими курсами являются «Руководство к изъяснительному чтению книг Нового Завета» А.Иванова ; «Послания Апостольские и Апокалипсис» прот. М. Хераскова ; «Обозрение посланий св. ап. Павла» Н. Розанова ; «Жизнь и труды св. ап. Павла» Рудинского и др. 1. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АПОСТОЛЕ ПАВЛЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Благовестническая деятельность св. Апостола Павла в Ефесе. Восточное предградие Ефеса. – Дом Акилы и Прискиллы и первый ефесский храм. – Прибытие Ап. Павла в Ефес. – Двенадцать учеников Иоанна Крестителя и первый вопрос к ним Ап. Павла о принятии Св. Духа. – Их отрицательный ответ. – Они были крещены только крещением Иоанна. – Оглашение их христианской проповедью Ап. Павлом. – Крещение их христианским крещением. – Злоупотребление некоторых толкователей мыслью 5-го стиха в пользу повторяемости крещения. – Опровержение мнения, что 5-й стих составляет продолжение речи самого св. Апостола. – В 5-м стихе говорится о новом крещении Иоанновых учеников, а не о припоминании ими, что они еще ранее получили крещение. – Опровержение мнения, что Иоанновы ученики крестились лишь только потому, что полученное ими Иоанново крещение было неправильно. – После первой Пятидесятницы свв. Апостолы крестили новым христианским крещением всех без исключения, веровавших во Христа Иисуса. – Сообщение новокрещенным через руковозложение даров Св. Духа. – Впечатление, произведенное крещением и получением даров Св. Духа на присутствовавших и через них – на ефесян. – Как могло случиться, что эти Иоанновы ученики ничего не знали об Иисусе Христе? – Когда они прибыли в Ефес? – Проповедь св. Ап. Павла ефесским иудеям в синагоге. – Ожесточение против него иудеев. – Ап. Павел покидает иудейскую синагогу. – Проповедь св. Ап. Павла в школе Тиранна. – Благоприятные последствия благовестнической деятельности св. Ап. Павла. – Сообщение св. Дееписателя о внутренней силе проповеди св. Ап. Павла. – Нужда в видимых знамениях истинности проповеди св. Апостола. – Чудеса, совершавшиеся св. Апостолом. –  Исцеление от платков и опоясаний его. – Подражание св. Павлу со стороны иудейских заклинателей. – Сыновья Скевы. – Их неудачная попытка изгнать беса именем Иисуса Христа. – Влияние этой неудачи на ефесское население. – Исповедь уверовавших. – Ефесские чародеи. – Сожжение ими своих книг. – Ефес, как центр благовестнической деятельности Ап. Павла в Асии. – Указания на нее в Деяниях и Посланиях св. Павла. – Несомненность посещения св. Павлом из Ефеса окрестных городов. – Забота его о ранее основанных церквах. – Путешествие его в Коринф.Написание Послания к Галатам. – Написание 1-го Послания к Коринфянам. – План дальнейшего путешествия св. Павла. – Отправление им некоторых своих сотрудников в Македонию. – Почему возник бунт Дмитрия Среброковача? – Подстрекательная речь Димитрия. – Возбуждение толпы ремесленников. – Толпа схватывает Гаия и Аристарха. – Предупреждение св. Павла азиархами. – Александр-медник. – Речь γραμματεσ " а.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

30 . ИННОКЕНТИЙ (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический. Сочинения, т. 1–2. Жизнь ап. Павла. СПб., М., стр. 458. 31 . ИРИНЕЙ, архим. (Клементьевский). Послание святого апостола Павла к Евреям с истолкованием, стр. 254. 32 . Блаж. ИЕРОНИМ, еп. Стридонский. Творения, ч. 17. Толкования на послания апостола Павла к Галатам и к Ефесянам. Киев, 1903, стр. 390. 33 . Св. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, том 9, кн. 2-я. Беседы на послание святого ап. Павла к Римлянам, СПб., 1903, стр. 483–1008. 34 . Его же, том 10, кн. 1–2. Беседы на первое и второе послание к Коринфянам и на послание к Галатам. СПб., 1904, стр. 992. 35 . Его же, том II, кн. 1–2. Беседы на послания апостола Павла к Ефесянам;, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам, к Тимофею, к Титу и Филимону. СПб., 1905, стр. 1008. 36 . Его же, том 12. кн. 1-я. Толкование послания апостола Павла к Евреям. Беседы. Указатель, СПб., 1906, стр. 468. 37 . ЛЕБЕДЕВ В. Послания святых Апостолов и Апокалипсис. Кн. 1–2. Послание святого ап. Павла к Римлянам. Тамбов, 1901–1902, стр. 105, 190. 38 . ЛЕБЕДЕВ В., Послания снятых апостолов и Апокалипсис. Кн. 3-я. Первое и второе Послания св. ап. Павла к Коринфянам, Тамбов, 1906, стр. 249. 39 . ЛОПУХИН А.П. Толковая Библия, или комментарий на книги Священного Писания Нового Завета, т. 10. Послание святого апостола Павла к Римлянам. Пб., 1912, стр. 191. 40 . Его же, т. 12. Послания ап. Павла к Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам, Тимофею, Титу, Филимону, к Евреям и Откровение святого Иоанна Богослова. СПб., 1913, стр. 609. 41 . МАКАРИЙ (Миролюбов) , еп. Орловский. Объяснение Послания св. ап. Павла к Филиппийцам. Орел, 1869, стр. 159. 42 . МИХАИЛ (Лузин) , еп. Академические чтения по Священному Писанию Нового Завета. Ч. 3-я. Римская Церковь и Послание к Римлянам. Тула, 1905, стр. 141. 43 . МУХИН Н. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев. 1897, стр. 277. 44 . МЫШЦЫН В. Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры. Сергиев Посад, 1894, стр. 265.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010