Разделы портала «Азбука веры» Лесть (человекоугодие) — внешне выраженная форма человекоугодия; разновидность обмана; угодливое, преувеличенное (часто: неискреннее, лицемерное) восхваление кого-либо, чьих либо качеств или действий (чувств, мыслей, желаний и пр.). …Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его ( 1Пет 2:22 ). Почему, если лесть может способствовать налаживанию отношений между людьми, она почитается за грех? Неужели ради хороших отношений нельзя себе позволить “немножечко” польстить? Под хорошими отношениями подразумеваются прежде всего те, которые определяются как хорошие не с точки зрения льстеца или того, кому предназначена лесть, а с точки зрения Бога. Разве это не странно, называть хорошими те отношениями, в основе которых заложены ложь и обман? Очевидно ведь, что под хорошими отношениями следует понимать те, которые формируются на хорошей основе, а не на дурной, и которые развиваются в соответствии с нормами добра . Лесть — оружие обоюдоострое, опасное как для самих льстецов, так и для тех, кто кто этой лестью услаждается, кому она ласкает слух. Первые, занимаясь этим греховным деланием, вскармливают в себе навыки обмана и человекопоклонства. Вторые, внимая льстецам, взращивают в себе одни из самых тягчайших страстей: гордость и тщеславие . Таким образом, льстец вредит и себе самому, и тому, кому льстит. Что же в этом хорошего? Некоторые выдающиеся подвижники, разумея духовный облик льстецов, отмечали, что они — хуже хищных зверей, так как зверь, будучи хищным внутри, всегда остаётся таким и снаружи, а льстец, притворяясь радушным и дружелюбным, умело маскирует подлинное отношение к тому, кому адресует свои похвалы , скрывая гнездящееся в душе зло. Лесть — одно из наиболее результативных средств, используемых диаволом для одурачивания людей (см. подробнее: Что такое прелесть бесовская и что собой представляют диавольские козни? ). Термины «прелесть» и «обольщение» близки слову «лесть» даже и в этимологическом плане. Человек, нарочито прибегающий к лести с целью приобретения благосклонного отношения, уподобляется изобретателю лести, сатане, и отдаляется от Источника Правды, от Бога .

http://azbyka.ru/lest

§ 35. Сотворение невидимого мира. Учение об ангелах. Служение добрых ангелов Богу и людям. Ангелы-хранители Бог ест Творец мира невидимого и видимого. Под миром невидимым, который создан Богом ранее мира видимого, разумеется мир ангелов. Имя ангел, значит «вестник». Названы они так потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою людям. Так, напр., арх. Гавриил послан быль возвестить Деве Марии зачатие от Неё Спасителя. По природе своей ангелы суть духи бесплотные, более совершенные, чем люди, но ограниченные. Постоянное лицезрение ими Бога, исполнение ими воли Его, содействие благодати Божий служит средством для их совершенствования. При помощи благодати Божией ангелы настолько уже утвердились в добре, что не могут пасть. Число ангелов, по Божественному откровенно, весьма велико. Пр. Датил и Иоанн Богослов свидетельствуют, что тысячи тысяч ангелов окружают престол Вседержителя, и тьмы тем предстоят Ему ( Дан. 7:10 , Ап. 5:11). Имена и служения ангелов св. писание указывает различный. На этом основании св. Дионисий Ареопагит изобразил св. ангелов в трех ликах, разделив каждый на три чина или степени служения Богу. В первом, высшем лике, ближайшем к пресв. Троице, первый чин составляют серафимы ( Ис.6:2 ). Имя их значить: пламенный, огненный. Они горят любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняют и в других ( Ис.6:6–7 ). Второй чин – херувимы ( Быт.3:24 ), что значит: разумение или ведение. Созерцая славу Божию и обладая высшим ведением и мудростью, они наблюдают все творения Божие и изливают на людей премудрость Божию. Третий – престолы ( Кол.1:16 ), на которых Бог благодатно и непостижимо почивает ( Пс 79: 2 ). Во втором, среднем лике, к первому чину принадлежать: господства ( Кол.1:16 ), которые господствуют над низшими ангелами. Ко второму – силы ( 1Пет.3:22 ), чрез который Бог творит знамения и чудеса для славы Божией, для помощи и укрепления труждающихся и обремененных. К третьему – власти ( 1Пет. 3:22 ; Кол. 1:16 ), которые имеют большую власть над диаволом, побеждают его, охраняют человека от искушения и укрепляют в подвигах благочестия ( Дан.6:20–27:10:14 ; Мф.1:20 ; Деян.12:6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

В сороковой день после Своего Воскресения, после неоднократного явления Своим ученикам и последователям и наставлений им, Иисус Христос расстался с ними, благословляя их. Он разлучился с ними вблизи Вифании, на Елеонской горе, где было место глубочайшего Его уничижения ( Лк. 24:50 ; Деян. 1:12 ). Не вдруг, не внезапно Он стал невидим для них, как это бывало прежде ( Лк. 24:31 ); но преображенное Его тело, свободное от законов тяготения, пред изумленными взорами учеников стало постепенно удаляться от них и возноситься на небо, пока, наконец, светлое облако, как бы некая триумфальная колесница, взяло Его из вида их и на крыльях света принесло в небесное Святое святых. Небесные силы, прославившие Его рождение, без сомнения, сопровождали Его ( Пс. 46:1–6 ) при торжественном Его вшествии в мир славы. Так начало и конец Его пребывания на земле должны были соответствовать друг другу; это было единственно приличное завершение земной Его истории, награда за Его уничижение, возвращение в Его отечество, необходимое вступление в царство, где нет греха и смерти, наконец, условие Его благодатных отношений к миру, Им искупленному. Он, по выражению апостола, взошел превыше всех небес, дабы наполнить все ( Еф. 4:10 ). Как солнце, когда оно стоит высоко на небе, действует гораздо сильнее и обширнее, чем когда оно находится близко к горизонту, так и солнце мира духов. Видимое отшествие Его к Отцу было печатью к Его словам: «Я изшел от Отца и пришел в мир» ( Ин. 16:28; 13:3 ). Но вместе с тем здесь заключалось Подтверждение истины, что есть небесный отечественный град, отечественный дом со многими обителями ( Ин. 14:2 ), что с неба нужно испрашивать силы благодати и благословения, и что Он с неба будет устроять Свое Царство на земле. Это чудесное событие засвидетельствовано не только евангелистами Марком и Лукою ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9 ), но и словами апостола Петра: «Взошедши на небо, Он Пребывает одесную Бога» ( 1Пет. 4:22 ; ср. Деян. 2:33–34 ) и Многими местами в посланиях апостола Павла ( Еф. 4:8–10 ; 1Тим. 3:16 ; Рим. 10:6 ; ср. Евр. 1:1 ); это есть и в Евангелии от Иоанна (3:13; 6:62; 8:21; 20:17), хотя и нет о нем исторического повествования; предполагается Вознесение и заключение Евангелия от Матфея (28:20). Как некогда Аарон поднял свои руки и благословил народ, так Христос вознесся, благословляя Своих учеников. Этим Он явил в Себе истинного Первосвященника, о Котором говорится, что Он всегда жив и ходатайствует за людей ( Евр. 7:25 ). Своим Вознесением Он открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Еф. 2:6 ; Ин. 16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Христианская жизнь должна быть постоянным восхождением и вознесением к небу; мы должны ежедневно искать как духовного воскресения со Христом, таки духовного вознесения ( Кол. 3:1 ; Флп. 3:20 ; Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ежедневно мы празднуем память каких-то святых. За две тысячи лет в Церкви просияло множество угодников Божиих, причем большая часть их имен нам неизвестна. При этом история святости не окончена – Церковь, будучи Святой по присутствию в ней Духа Божьего, продолжает рождать святых во все эпохи своей жизни.      «Неужели и сейчас есть святые?» – спросит кто-то. «Конечно, есть» – ответим мы. «И где же они?» – вновь могут спросить. Но, чтобы попытаться ответить, нам необходимо будет задать сразу еще один вопрос: а что такое святость? Ведь часто мы имеем о ней самые превратные понятия. Согласно Священному Писанию, святость – это одновременно и призвание всех христиан, и необходимое качество повседневной христианской жизни. Будьте святы, потому что Я свят (1Пет. 1:16) – ставит нам задачу Господь. И в то же время, быть христианином значит уже иметь в себе некоторую святость. Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6:22) – говорит всем верным Римской Церкви апостол Павел. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19) – пишет апостол в Ефес. Само слово «святой» (по еврейски «кадош», по-гречески «агиос») в языке Писания имеет несколько другое значение, чем то, с каким мы привыкли его употреблять. В библейских книгах «святой» значит «отделенный для Бога, посвященный Богу». Говоря римлянам: «вы освободились от греха и стали рабами Богу», Павел имеет в виду их крещение, а под словами «плод ваш есть святость» подразумевает то, что теперь их жизнь должна быть посвящена Христу. Выражение «плод ваш есть святость» Толковая Библия Лопухина предлагает перевести с греческого языка так: «вы имеете свой плод в том, что направляетесь к святости». Итак, святость есть цель, и в то же время направление, устремление; это вектор движения к Богу. И люди, движущиеся к этой цели, всегда были и есть. Читая жития святых, постоянно приходится удивляться тому, насколько святость непредсказуема, непонятна, иррациональна, а также незаметна и неузнаваема в грешном мире. Сами святые часто не узнавали святость друг в друге. Например, свт. Епифаний Кипрский очень не любил своего выдающегося современника, свт. Иоанна Златоуста, – считал его еретиком, открыто порицал, и способствовал осуждению вселенского учителя на Соборе под Дубом. Всю жизнь терпеть не могли друг друга блж. Феодорит Киррский и свт. Кирилл Александрийский, будучи идейными противниками в богословии. Златоуста свт. Кирилл тоже не жаловал – когда в 407 году тело Златоуста, умершего в изгнании, было привезено в Константинополь, александрийский святитель произнес известные слова: «Если Иоанн епископ, то почему Иуда – не апостол?»

http://pravoslavie.ru/94670.html

Разделы портала «Азбука веры» Вражда — 1) отношения двух или более сторон, проникнутые неприязнью; 2) ненависть ( Пс.54:22 ); 3) то же, что ссора, конфликт или война; 4) (религ.) вражда против Бога — а) чрезмерное устремление к тленному, суетному, мирскому ( Иак.4:4 ); б) сознательное, нарочитое противостояние Богу (например, через богохульство, святотатство, приверженность воинствующему атеизму, сатанизму и пр.). Гюстав Доре. Ахав поражает сто тысяч сириян. 1866г. ( 3Цар.20:26-34 ) Враждует ли Бог против человека? Бог не создавал человека склонным к вражде с подобными себе. Вражда как форма проявления неприязни или ненависти одного человека к другому вторглась в жизнь людей после грехопадения , как следствие греха . Бог есть Любовь ( 1Ин.4:8 ), и Ему не свойственна ненависть к человеку (ненависть к людям питает не Бог, но диавол и ангелы его). Между тем, Священное Писание  предоставляет немало примеров, где Бог повелевал уничтожать и даже уничтожал целые города. Так, при вторжении сынов Израиля  в Обетованную землю , Господь воодушевил их на войну против местных народов. Уничтожение Содома и Гоморры произошло при особом вмешательстве Божьем, при участи Ангелов. Наконец, Бог навёл на землю всемирный потоп , уничтоживший почти всё население земли, за исключением семьи Ноя. Как это понимать? При поверхностном рассмотрении подобного рода библейских историй у читателя может сложиться впечатление, что человеколюбие Божье время от времени всё же даёт некоторый сбой и уступает место ненависти в отношении людей. В действительности это не так. Дело в том, любовь Божья к человеку всегда сопряжена с соображениями высшей нравственной пользы. При этом мысль Божья о пользе не ограничивается рамками временной земной жизни, но простирается за её пределы, касается вечной участи людей. Так, уничтожение нечестивцев водами потопа предохранило их от дальнейшего закостенения во зле, что в свою очередь, сказалось на состоянии их душ. Известно, что сходя после смерти во ад , Христос  проповедовал в том числе и для душ нечестивцев, погибших во время потопа ( 1Пет.3:18-20 ).

http://azbyka.ru/vrazhda

Разделы портала «Азбука веры» Служение – исполнение евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему ( Мф.22:36-40 ). Образец истинного служения являет Собой Иисус Христос: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ). Христос дал нам пример, чтобы мы подражали Ему ( Ин.13:15-17 ). Люди должны служить друг другу любовью ( Гал.5:13 ) и полученными дарами ( 1Пет.4:10 ). Служение ближнему, как и любое служение вообще, – это, прежде всего, служение Господу, богослужение ( Еф.6:6 и след.; Кол.3:22 и след.). Цитаты о служении «На самом деле христианин вообще не должен работать. Христианин должен только служить. Слова апостола Петра: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр.2:9 ) – обращены ко всем христианам, ко всем нам. Значит, все мы – священники Божии и все призваны к служению, а не к работе. Под служением обычно понимают лишь немногие виды человеческой деятельности: принадлежность к священной иерархии, воинское служение, врачебная и преподавательская деятельность. Но в действительности любое дело – служение Богу, если я делаю его ради Бога, как послушание воле Божией». прот. Константин Островский «Если вы живете с другими, то служите им, как Самому Богу: не требуйте за любовь — любви, за смирение — похвалы, за службу — благодарности». архимандрит Агапит, настоятель Нило-Столобенской Пустыни «Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем:  Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией  ( 1Пет.4:10 ). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом:  Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех  ( 1Кор.12:5-6 ). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему ( Мф.22:37-39 ) заключается важнейшая задача христианина». Документ «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/sluzhenie

Разделы портала «Азбука веры» Небесный Иерусалим — 1) Град Бога Живого, место обитания святых Божьих угодников, удостоившихся радости богообщения, вечного счастья, блаженства; место, где отсутствует грех , скорбь и печаль; 2) иконографический символ, представляющий Небесное Царство; первообраз земного Иерусалима. Много ли людей удостоятся вечного пребывания в Небесном Иерусалиме? Кто именно достигнет Небесного Иерусалима, знает Господь . На иконах Страшного Суда граждане этого Города эмблематично представлены двадцатью четырьмя ликами святых. Однако это число символическое, число полноты, подразумевающее сонм ветхозаветных и новозаветных святых. Согласно свидетельству Откровения Евангелиста Иоанна Богослова, во свете Небесного Иерусалима будут ходить не отдельные малые группы, а «спасенные народы» ( Откр.21:24 ), что говорит само за себя и указывает на огромное множество имеющих удостоиться, по благости, правде и милосердию Божьему, славы жителей этого Города. На то же указывает и обширность его территории ( Откр.21:6 ), и количество врат, числом двенадцать, ориентированных на все четыре стороны света ( Откр.21:12-13 ). Как сказано в Священном Писании, в Небесный Иерусалим «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» ( Откр.21:27 ). Его унаследуют лишь те люди, чьи имена вписаны в Книгу жизни Агнца ( Откр.21:27 ). А это суть те, кто, живя земной жизнью, по возможности употребляет необходимые старания и благодатные средства для единения с Богом и его святыми; те, кто соблюдают заповеди, ( Откр.22:14 ), ощущают себя на земле странниками и пришельцами, сознавая, что их истинное Отечество — на Небесах ( 1Пет.2:11 ). По большому счёту некоторой причастностью Небесному Иерусалиму обладают даже и те верующие, которые пока ещё живут земной жизнью и ещё не удостоены Небесных венцов ( Евр.12:22 ). Разумеется, помимо Бога и людей обитателями Небесного Иерусалима будут ангельские силы. Надо ли полагать, что поскольку Иерусалим назван Небесным, он всегда будет располагаться на Небе, и никогда — на земле? Евангелист Иоанн Богослов видел Небесный Иерусалим спускавшимся с горних вершин именно на землю. Однако, то была не проклятая Богом и не изуродованная злом, а совершенно новая земля ( Откр.21:1 ). Согласно видению Григория, ученика преподобного Василия Нового Цареградского, земля окрест Небесного Иерусалима будет населена теми, кто не удостоится высшей Божественной славы, однако же, милостью Божьей будет избавлен от вечного пребывания в адских безднах и пропастях. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/nebesnyj-ierusalim

Вопрос: Грех ли иметь чувство собственного достоинства? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Нет. Достоинство есть положительное качество, присущее кому-либо или чему-либо. Достойный – «стоющий, заслуживающий, надлежащий, должный, приличный, сообразный с требованьями правды, чести» (В.И.Даль). Это понятие встречается в святой Библии. Св. апостол Иуда пишет: Господь…и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1:5-6). Достоинство человека состоит, прежде всего, в его богоподобии, ибо Господь Творец почтил его Своим образом и подобием. После грехопадения человек умалил это достоинство, но не лишился его окончательно. Цель Боговоплощения и спасительной Жертвы Сына Божия заключается в том, чтобы возвести человека в первое его достоинство. «Соделывается человек сосудом и жилищем Божиим посредством христианства; устраивается и украшается жилище действием Святаго Духа: вы созидаетеся, – говорит Апостол, – в жилище Божие Духом (Еф. 2, 22). Вожделенно для человека удовлетворение Божественной цели! Вожделенно для человека достижение достоинства, предоставленного ему Богом! Достоинство это при сотворении человека было даром Божиим; потерянное падением, оно по искуплении опять соделалось даром Божиим» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке). Чувство собственного достоинства человека возникает на основе сознания своего высокого звания и назначения. Чувство это искажается или теряется ложным мировоззрением и греховной жизнью. Происходит подмена. Так неверующий человек оценивает себя и других лишь земными мерками. Его ум не в состоянии подняться на ту высоту самосознания, на которой находится истинно верующий христианин: Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9). Восприятие своего христианского достоинства уверовавшему человеку не приходит сразу, а лишь по мере полноты веры и духовного преуспеяния. Используя мысль одного древнего философа, можно провести такое сравнение. Если бы кого-либо усыновил царь, то на какую бы степень поднялось его чувство собственного достоинства и положения. Однако всех нас усыновил Небесный Царь! А много ли среди нас тех, для кого это стало источником всепобеждающей радости. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь (2Пет.1:10). 6 ноября 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6994.html

Разделы портала «Азбука веры» Ангелы были созданы добрыми. Впоследствии часть из них, руководимая денницей (дьяволом), восстала против Бога, пало, сделавшись падшими духами (бесами). Размножение человеческого рода и его дальнейшая деградация в нравственном отношении. От Аврама Бог создаёт новый народ. Он избирает его для реализации ответственной миссии: быть хранителем и распространителем веры в Единого Бога. Бог Сын – Вторая Ипостась Святой Троицы, – не переставая быть Богом, сделался человеком (воплотился). Божественная и человеческая природы соединены в Лице Богочеловека Иисуса Христа неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо…, буду подобен Всевышнему» ( Ис.14:12-14 ) Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк.10:18 ) Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её ( Мф.16:18 ). Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ( Мф. 25:31 ). Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его ( Откр.22:12 ) И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ( Откр.21:1-4 ) Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 154  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/istoriya_mira.sht...

К Елисавете Николаевне Т. Ниже помещаемое письмо было напечатано в I томе издания 1860 г., стр. 256−257, под титулом «К E. H. Т». Сохранившийся в библиотеке Казанской дух. семинарии оригинал с конвертом, позволил раскрыть имя и отчество этой особы, бывшей в Москве учительницей. Даты нет, и знакомство о. Макария с E. H. Т., как и письмо к ней, только· предположительно можно отнести к 1839−40 гг. 268 Возвращаю записки Ваши, достопочтенная сестра во Христе Иисусе, и усердно желаю, чтобы Вы, причастившись святых Его, Божественных, животворящих тайн, и утвердившись в союзе и общении с Ним, явственно познали волю Его, и видели путь, которым Он хочет вести Вас, и звание, в котором Вы предназначены прославлять имя Его, и служить спасению человеков, как и Сам Он приходил к нам на землю не для того, чтобы они служили Ему, но чтобы послужить им, и искупить их драгоценною Своею кровью от злосчастия. Сегодня, после утреннего молитвословия, я читал в Евангелии от Луки следующие, без выбора моего, открывшиеся изречения Господа: «Сыну человеческому много должно пострадать, и быть отвержену старцами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Ко всем же сказал Господь: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и каждый день бери крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее. А кто потеряет душу свою для Меня, тот спасет ее. Ибо, что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или причинить себе вред. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын человеческий постыдится. когда приидет во славе Своей и Отчей и святых Ангелов» ( Лк.9:22 −26). Прочтите и вы, достопочтенная сестра во Христе, сообразные сии словеса Господа вашего и святых Его Апостолов, по следующим указаниям: Ин.12:20 −26; Лк.12:49 −50, 24:25−26; Евр.13:12 −15; 1Пет.2:21, 5:7 −11, 2:1−9; Мф.5:16 ; Ин.15:1 −8; Мф.11:28 −30. Утешитель же Дух Святой, да слагает сии слова Иисуса Христовы, и Божественных учеников Его, в сердце вашем по воле Своей, чтобы Вы уразумели и обрели сию волю Божию в рассуждении Вас, в сердце Вашем, как вожделеннейшее благо. Он да соделает сии слова Спасителя и Его проповедников живыми, действеннейшими и плодоносными, как в мыслях и чувствованиях, так в словах и деяниях Ваших, где бы Вы Господу Вашему ни служили. Ибо Господня земля и все, что наполняет ее. И Господь Иисус Христос, вчера и сегодня, и там и здесь, везде и всегда – един и тот же. Вы Ему принадлежите, вы Его собственность. Предаю вас Ему, как и сестру Матрону, и себя самого, и дело службы вашей. Преданный Вам А. Макарий. Адрес: в приходе Рождества в Кудрине в Трубниковом переулке в доме Ляпуновой, учительницы, девицы Елисаветы Николаевны. Читать далее Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс./Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - 558 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010