В последних словах Спаситель указал на тройное служение апостолов в их посланничестве: а) учить (научите), б) священнодействовать (крестя) и в) управлять (уча их блюсти все); в словах же: се Я с вами до скончания века – благословил на дело пастырства их преемников на все время до конца веков, когда окончится и бытие земной Церкви. Приведенные перед этим слова Господа, приимите Дух Свят ( Иоан. 20:21 ) свидетельствуют, что эти полномочия пастырства неразрывно соединены с особыми дарами благодати Святого Духа. Три иерархические служения объединяются в едином понятии пастырства, согласно выражениям Самого Господа: паси агнцы Мои, паси овцы Мои ( Иоан. 21:15–17 ), – и апостолов ( 1Петр. 5 – пасите Божие стадо). Апостолы всегда проводили мысль о богоучрежденности иерархии. По особому чину произошло сопричисление к лику двенадцати ап. Матфея, вместо отпавшего Иуды (Деян., гл. 1): этот чин – избрание достойных лиц для жребия, молитва и жребий. Сами апостолы поставляли через рукоположение заместителей себе – епископов. Ап. Павел пишет Тимофею: «Не нероди о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ). И в другой раз апостол пишет ему: «Напоминаю тебе взгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим. 1:6 ). Тимофею и Титу, епископам Ефеса и Крита, усвояется право поставлять пресвитеров: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Титу 1:5 ). Так же право награждать пресвитеров: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего» и «трудящийся достоин награды своей» ( 1Тим. 5:17–18 ). Право разбирать обвинения на пресвитеров: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях ( 1Тим. 5:19 ). Таким образом, апостолы – те именно из них, кто были призваны к высшему служению в Церкви Самим Господом, – поставляли епископов, в качестве своих непосредственных преемников и продолжателей, и пресвитеров, как своих и их помощников, как «руки» епископов, возлагая дальнейшее дело рукоположения пресвитеров на епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Во время Преображения Христова «явились Моисей и Илия» перед Христом. Воистину у Бога все живы, а потому молиться можно и должно и за умерших. Молитва и любовь никогда не перестает быть: « Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). Если мы любим умершего человека, то наша любовь имеет свое воздействие и по ту сторону смерти. Можно возразить, что после смерти нет изменения духовному состоянию души, однако если мы присмотримся к словам Спасителя: «... простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.13:32 ), то увидим из этих слов Господа, что после смерти человек может все же получить прощение грехов (кроме греха хулы на Духа Святого)! Если за гробом нет изменения, то не было бы и таких слов: «ожив духом Он находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Петр.3:19 ). Христос потому и проповедал духам умерших, чтобы они могли этой радостью (победа над диаволом через Его Крест) спастись. Оказывается, можно и после смерти иметь способность к изменению состояния своей души. Потому в чине панихиды мы, будучи движимы любовью к почившим, за них взываем и молим, и просим прощения грехов, «словом, делом, помышлением» сотворенных умершими. Глава 17. Крещение детей «Свидетели Иеговы», как и многие протестантские секты, против крещения детей. Несмотря на то, что они преспокойно вовлекают детей в культ, они, тем не менее, критикуют практику православных крестить в младенчестве. И, по обыкновению, мы должны увидеть на то пример священного Писания. Главным аргументом в их позиции является то, что младенец неспособен даже умственно осознать и принять веру в Бога. Но не надо забывать, что дело веры – это прежде всего дело не ума, а чистого сердца, души. Ребенок духовно полноценный человек, гораздо полноценнее взрослых. Бога узрят «чистые сердцем», говорит Спаситель, и кому, как не детям, быть чистыми своей душой для принятия в нее Христа? С другой стороны, мы знаем из истории Израиля, что по повелению Бога младенцы мужского пола обрезывались на 8-й день от рождения: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола», более того: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой» ( Быт.17:12–14 )! Получается, что в Ветхом Завете младенцы могли вступать в Завет с Богом, а в Новом Завете благодати вступить в него они уже не могут? Могут и должны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

«Возлюбленные, – говорит апостол Петр, – угодно то Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны: потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал; но предавал то Судии праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, чтобы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились» ( 1Петр. 2:19–24 ). «Горе вам погубившим терпение, – говорит премудрый Сирах, – и что сотворите, егда посетит Господь (скорбию)?» ( Сир. 2:14 ). Человек нетерпеливый и малодушный подобен тому человеку, который, по евангельской притче, построил свой дом на льду или на песке, а не на камне терпения и упования ( Лк. 6:48–49 ). А кто заблаговременно построил свое основание на камне, тот при наводнениях и реках скорбей, при бурях искушений, хотя напирают и ударяют на него ветры – духи злобы, не падет, потому что «был основан на камне». Как наковальня не уступает ударам, и не напечатлевается на ней впадин, но всегда остается ровною, так и желающий быть совершенным христианином, в различных скорбях и искушениях (как внешних – людьми причиняемых обидах, или гонениях, или ущербах, или подобное тому, так и внутренних – нападениях духов злобы), да будет в себе тверд («сам себе равен»), мужественно перенося все, что ни приключится. Имея всегда Господа твердынею, ограждением и столпом крепости от нападений врага, к Нему прибегай, христианин, во время скорби, молясь: «Буди ми в Бога Защитителя и в место крепко спасти мя» ( Пс. 70:3 ). Так возможешь преодолеть все встречающиеся искушения и скорби 216 . Без терпеливого подвига не стяжешь ни одной добродетели. «Хочешь ли по заповеди Христовой стяжать совершенную любовь, объемлющую и врагов? – Размысли, как это возможно. В людях встречаешь ты часто недостатки, нередко пороки, иногда и ненависть к тебе, а это располагает к неуважению людей, к отвращению от них, к взаимной ненависти, а не к любви. Как же стяжать любовь ко всем? – Если решишься и приобучишь себя с терпением взирать на недостатки и пороки людей и на самую ненависть к тебе, то можешь возлюбить всех, не переставая ненавидеть пороки, а без терпения не можешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Вот типичный пример богословской двусмыслицы, которая вроде бы возвещает спасительную силу благодати и тут же попирает ее «исполнением законов и заповедей евангелия», увенчивая это все заявлением, что исповедание Христа и признание Его «личным Спасителем» – «глупость» и «вызывающе ложно». Мистер Конки поставил крест на факте, что «мы очищаемся одной Его кровью, без каких-либо других действий, кроме веры» (с. 31). Позиция Библии, однако, вполне ясна. Мы спасаемся одной благодатью, как и говорилось выше, но это ни в коей мере не позволяет нам «совершенствоваться и стать как Он». Но мы уже знаем, что у мормонов «стать как Он» значит стать богом, а не освятиться в христианском смысле и не руководствоваться Духом Святым, как сказано в Послании к римлянам (гл. 8 и 12). Утверждение мистера Мак-Конки, будто «спасение благодатью» должно идти «вместе с исполнением законов и заповедей евангелия», а иначе оно невозможно, является просто предисловием к демонстрации всей коллекции законнических требований и положений мормонизма. В конце концов, оказывается, что спасемся мы вовсе не благодатью, а человеческими действиями – «крещением и претерпев до конца в соблюдении заповедей Бога» (с. 33). Это уже не учение о христианском искуплении, которое апостол Петр так образно изложил: Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, по драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца... Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век ( 1Петр. 1:18–19, 23 ). Диаметрально противоположное представлениям мормонов исповедание Христа словами и принятие Его своим личным Спасителем и есть средство личного спасения. Сама Библия подтверждает: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим. 10:10 ). Вот завет Благой вести: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты» ( Деян. 16:31 ). Все это, конечно же, глубоко чуждо басням, в которых мормоны пытаются нас утвердить. Иисус Христос умер не просто затем, чтобы обеспечить наше воскрешение, как возгласил мистер Мак-Конки (с. 27), а затем, чтобы примирить нас с Богом, спасти нас благодатью, искупить нас кровью и освятить нас Своим Духом. Но эти библейские положения мормоны откровенно попирают. Видимо, в их сознание не вмещается, как Бог может спасать без усилий со стороны человека, что и записано в книге Нефия: «Ибо мы знаем, что по милости Его мы получаем спасение после всего того, что мы можем сделать» (2 Нефий 25:23).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. ( 1Ин.2:20 ) Священник : Таинство миропомазания есть священнодействие, установленное Господом Иисусом Христом, в котором, через помазание освященным миром и произнесение установленных слов: «Печать дара Духа Святаго. Аминь», новокрещеному преподается благодать к дальнейшему усовершению жизни духовной, начатой крещением. Это таинство, преподаваемое новокрещеному епископом или священником сразу по святом крещении, было предвозвещено в Ветхом Завете через патриарха Иакова. Увидев во сне лестницу до небес и Бога вверху ее, он по пробуждении взял камень, который... положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его ( Быт.28:17–18 ). Помазание камня елеем прообразовало помазание христиан освященным миром, или дарование им печати Духа Святаго, ибо Священное Писание повелевает нам: сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный ( 1Петр.2:5 ; ср.: Евр.3:6 ). Что же касается помазания людей, то Ветхий Завет знает лишь помазание царей, которое совершал освященным елеем первосвященник (см.: 1Цар.10:1; 16:1–13 ), и это также было прообразом миропомазания. В новозаветные времена таинство миропомазания преподавалось апостолами через возложение рук тем, кто принял христианское крещение 109 . Апостолы Петр и Иоанн, посланные из Иерусалима к самарянам, которые еще прежде уверовали и крестились, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго ( Деян.8:14–17 ). Апостол же Павел, отыскав в Коринфе учеников, знавших лишь крещение покаяния, крестил их во имя Христово и потом, когда... возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать ( Деян.19:6 ). А его увещание ефесянам не оскорблять Духа Божия, Которым они были запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ), свидетельствует, что таинство запечатления Духом совершалось и в апостольские времена сразу по крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Все величие, сила и поприще Ее деятельности ограничено нравственной жизнью, проникнутой духом добра. 206 В этом же высокое достоинство и назначение каждой женщины, особенно христианки. Св. ап. Павел говорит, что женщина должна «пребывать в вере и любви (к Богу и мужу своему) и в святости с целомудрием» ( 1Тим. 2:15 ), «украшать себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценной одеждой, но добрыми делами» (ст. 9–10; сн. 1Петр. 3:3–5 ), воспитывать детей в вере и бдагочестии, принимать странников, помогать бедствующим и отличаться усердием ко всему доброму делу ( 1Тим. 5:10 ); в церкви, т. е. в церковных собраниях и делах, молчать, ибо не позволено, не прилично ей говорить... ( 1Кор. 14:34,35 ), и в обществе не учить, не властвовать, а пребывать в безмолвии ( 1Тим. 2:12 ). Такого же взгляда на достоинство и назначение женщины держатся и св. отцы и учители церкви в своих творениях. 207 Между тем хлыстовские богородицы управляют (иногда) кораблем, являются главными заправилами и совершителями хлыстовских молитвенных обрядов и вообще поступают вопреки указанным наставлениям; ни от одной из них никогда не воплощался Сын Божий, поэтому все они несправедливо именуются богородицами. Будучи Богородицей, Матерь Господа И. Христа, Пресвятая Дева Мария, есть в то же время и Приснодева, потому что пребывала девой до рождения Спасителя, сохранила девство в рождестве и осталась чистой девой по рождестве, во всю жизнь не познав мужа. Ясные указания на это находятся в Св. Писании. Так, девство Богоматери до рождества, а также в зачатии и рождении Иисуса Христа свидетельствуют: пророк Исайя словами: «се Дева во чреве приимет и родит Сына»... ( Ис. 7:14 ), ангел в благовестии Деве Марии о зачатии и рождении Ей Сына Вышнего по наитию Духа Св. ( Лк. 1:28–35 ) и в откровении Иосифу тайны чудесного рождения И. Христа ( Мф. 1:19–20 ) и ев. Матфей в повествовании о рождестве Христовом (1:13–25). Указание на девство Богоматери по рождестве отцы Церкви видят в пророчестве Иезекииля о воротах храма, которые будут затворены и не отворятся и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими ( Иез. 44:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Второе пришествие Христово Пред самым вторым пришествием Христовым «явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Мф. 24, 30 ). По объяснению древних учителей Церкви таким знамением будет крест Христов. Это будет знамение приближающегося избавления (см. Лк. 21, 28 ) праведников и наступающих «суда и погибели нечестивых» ( 2Петр. 3, 7 ). Явление этого знамения будет радостным для облекшихся в любовь (см. Кол. 3, 14 ) и ожидающих с надеждой откровения грядущего Царства Славы, но оно будет грозным для «любящих и делающих неправду» (см. Откр. 22, 15 ). «Тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф. 24, 30 ). Второе пришествие будет существенно отличаться от первого, когда Спаситель являлся как смиренный Сын Человеческий, не имевший где преклонить главу (см. Мф. 8, 20 ). Теперь все ясно увидят как «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» , и поклонится Ему «всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп. 2, 9–10 ). Сын Человеческий приидет во славе Отца Своего «с Ангелами Своими» ( Мф. 16, 27 ). Эти слова Господа напоминают нам о том, что великие события, имеющие наступить со вторым пришествием Его, будут происходить в присутствии всей небесной Церкви, которая примет в свои недра всех истинных потомков Нового Адама (см. 1Кор. 15, 22–23 ), всех искупленных драгоценной кровью Христа (см. 1Петр. 1, 18–19 ), которых Бог «предузнал ... и предопределил быть подобными образу Сына Своего» ( Рим. 8, 29 ). Апостол Павел так изображает служение Ангелов при наступлении второго пришествия Господа: «Господь при возвещении (слав.: «в повелении»), при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» ( 1Фес. 4, 16 ). «При возвещении» – это слово употреблялось для обозначения воинского приказа собраться, чтобы выслушать повеление. Такой приказ отдавался и голосом, и трубой. В Ветхом Завете труба употреблялась для созыва народа Божия (см. Числ. 10, 2–3 ), чтобы объявить ему волю Божию. Слова Апостола следует поэтому понимать как образное описание следующих действий: Бог, в Троице поклоняемый, изречет определение о том, что время дотоле существовавшего порядка в бытии мира и человечества окончилось и настало время воскресения мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Главными действиями, в которых выразилась царское служение Христа, являются сошествие Христа во ад и победа над ним; воскресение Христа и победа над смертно; вознесение и открытое нам дверей царствия небесного; сидение одесную Отца и принятое господства над всем миром. По этим четырем моментам и рассмотрим царское служение Господа Иисуса. Самый факт сошествия Сына Божия в ад в то место, где находились во власти Дьявола от века умершие, утверждается на несомненном свидетельстве Свящ. Писания. Апостол Петр в своем Послании ясно говорит, что Иисус Христос «был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошедши проповедал» ( 1Петр.3:18–19 ). Для чего же Спаситель по смерти сходил во ад? Для того чтобы поразить дьявола в самой близкой для него сфере ад и разрушить его темное царство. По представлению св. отцов и учителей Церкви (св. Лев Великий , Григорий Великий и особенно блаженный Августин ), подобно победителю, приобретающему право власти не только над самими побежденными, но и над их потомками, и дьявол, поработивши первых людей в факте грехопадения, вместе с тем приобрел, по попущению Божьему, некоторую власть и над их потомками. Это выразилось, между прочим, в том, что все ветхозаветные праведники по смерти шли во ад. Не ограничиваясь этим. Дьявол задумал подчинить своей власти и подвергнуть смерти и безгрешного Христа. Но Христос вступил в брань с поработителем человечества, дьяволом (по представлению св. Иринея, блаженного Феодорита и Иоанна Златоуста ), которая окончилась полною победою Первого над последним, сокрушением власти дьявола. Христос «властно подверг их (бесов) позору, отняв силы у начальств и властей, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:15 ). Вместе с поражением во аде дьявола, Он вывел из ада в блаженное состояние и всех ветхозаветных праведников, с верою ожидавших на земле Его пришествия. Рассуждая об этом знаменательном событии, св. Кирилл Иерусалимский спрашивает: «хотел-ли бы ты (всякий т. е. христианин), скажи мне, чтобы живые наслаждались благодатью тогда, как большая часть из них неправедны, а те, кои от Адама долговременно заключены были, не получили свободы? Там (во аде) был Давид и Самуил, и все пророки, и самый Иоанн... Не пожелал ли бы ты, чтобы Он, сошедши, освободил их?»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Григорий возмутился моим словам. Он нашел, что я «ложно перетолковал» случай с блудницей. Ведь Христос простил женщину раз. А если бы она «попалась» после в том же грехе: разве Христос простил бы ее? Нет, кто стал христианином, и после грешит произвольно, – тот погиб, того уже не возможно «опять обновить покаянием» ( Евр. 6, 4–6 ). – Удивляюсь твоей смелости, Григорий! Христу ты навязываешь свои мысли с такой же решительностью, с какой не стыдишься вбивать их в головы своих темных последователей. Но помни: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, говорил Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис. 55, 8–9 ). Кажется, ты не читал этих слов у Прор. Исаии. Иначе не измеряли бы долготерпения Божия своей ничтожной мерой. Разве милосердию Божию к кающимся грешникам можно полагать предел? Нет: оно беспредельно и выше всякого разумения ( Еф.3:18–19 ; Пс. 35, 6 ; Пс. 102, 11 ; Пс. 107, 4 и др.). Бог никому не желает смерти. Он хочет, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был ( Иез. 33, 11 ). «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез. 18, 23 ). Это свойство Божие, очевидно, лучше баптистов, – всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины ( 2Тим. 3, 7 ), – понимала одна ветхозаветная «умная женщина», когда говорила царю Давиду: Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного ( 2Цар. 14, 2, 14 ). И св. Прор. Давид, конечно уж, вполне разделял верование этой женщины: на нём самом неоднократно оправдалась истина слов Соломоновых: «Семь раз упадет праведник – и встанет», помилованный Богом ( Притч. 24:16 ; ср.: 2Цар.12:13 ; Пс. 51:3 ; 2Цар.24:10 ; Чис.21:7 ; Суд.10:15–16 ; Ион.3:5–6 ; Мф.26:75 и мн. др.). Но ты возражаешь: «всё то было в Ветхом Завете»... А я спрошу тебя: разве в Новом Завете Бог изменился? (ср.: Откр. 21, 5 ; 2Кор. 1, 3 ; Исх. 3, 15 ; Пс. 101, 28 и пр.). Разве Он стал строже, немилосерднее к нам? Не Он ли, напротив, обещался быть «милостивым к неправдам людей» новозаветных ( Иер. 31, 29–37 )? Не Господь ли, когда пришла полнота времен ( Гал. 4, 4 ), отдал плоть свою правде Божией в умилостивление за нас недостойных ( Рим. 3, 23, 24 ; 1Петр. 1, 18–21 и др.)? Не Христос ли, наконец, повелел людям прощать грехи друг другу до седмижды семидесяти раз ( Мф.18:22 ), т. е. беспредельно? А ты близоруко видя, говоришь, что Христос может простить нам грехи лишь однажды : как будто мы добрее Господа (ср.: Мф.7:11 )! Если бы всё это было верно, зачем Он научил Апостолов, а чрез них и нас, просить у Бога постоянно, на всякий день оставления грехов наших ( Лк. 11, 4 )?..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

«Да испытывает же себя человек, – пишет св. апостол Павел к коринфским христианам, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор.11:28–29 ). Пасха верных. Агнца Пасхи иудейской могли вкушать одни только вступившие в завет с Господом посредством обрезания ( Исх.12:48 ); также и Агнца Пасхи новозаветной могут вкушать одни только вступившие в завет веры с Господом посредством нерукотворенного обрезания – крещения ( Кол. 2:11–12 ). Впрочем, из верующих не все вкушают новозаветного Агнца с пользой для своей души – во спасение, – многие из них вкушают Его только в большее для себя осуждение. Только те сподобляются благ, доставленных через искупительные Его заслуги роду человеческому, которые не только веруют в Господа, но и остаются верными Господу, то есть верно хранят и соблюдают те условия, при которых они вступили в Таинство Крещения, в завет с Господом. Верующие в Господа, но небрегущие о верности своей Господу, все то же, что и совершенно неверующие, некрещеные, даже во многих отношениях, как познавшие истину и самовольно отвергающиеся ее, как попирающие заслуги Сына Божия и не почитающие за святыню заветную Кровь ( Евр.10:29 ), гораздо хуже сих последних ( 2Пет.2:20 ). Пасха двери райския нам отверзающая. Новозаветный Агнец Господь Иисус Христос, когда телом пребывал во гробе, душой нисходил в ад и отсюда извел в райское блаженное жилище всех ветхозаветных праведников, ожидавших с верой Его пришествия ( 1Петр.3:18–19 ). А восшествием Своим в прославленном теле на небеса Он отверз для всех людей свободный вход в Царствие Небесное, сделавшись таким образом для всех, по выражению апостола, предтечею на небеси ( Евр.6:20 ). Пасха всех освящающая верных. Единократным принесением Себя в жертву за грехи мира Господь Иисус Христос доставил освящение, очищение от грехов, обновление всем, истинно верующим в Него ( Евр.10:10,14 ; Кол.1:21,23 ), так что, достойно причащаясь Его в Таинстве Евхаристии, они почерпают в Нем силу «ходить в обновленной жизни...», быть «мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:4,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010