Но молись о мне, отче, дабы смог я в совершенстве познать намерение Господа и Апостолов Его, соблюсти трезвение ума во времена искушений и не остаться в неведении относительно умыслов диавола и бесов его». 17. Старец ответил: «Если всегда будешь иметь попечение о сказанном, то сможешь избежать и неведения. Но если ты поймешь, что поскольку ты подвергаешься искушению, постольку искушается и брат твой; если простишь искушаемому и будешь противостоять искушающему, желающему внушить тебе ненависть к искушаемому, и не будешь послушным его ухищрениям, то внемлишь совету Иакова, брата Господня, который в своем «Соборном Послании» говорит: «Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» ( Иак. 4:7 ). Стало быть, если ты, как сказано, имеешь трезвенное и беспрестанное попечение об этом, то сможешь познать намерение Господа и Апостолов Его, возлюбить людей и преисполниться сострадания к ним, претыкающимся, и ради любви вести непрестанную брань с лукавыми бесами. Но если мы слабы, нерадивы, ленивы и осквернены плотскими наслаждениями, то ведем брань не с бесами, а с самими собою и с братьями; бесам же служим тем, ради чего сражаемся с людьми». 18. Брат сказал: «Так оно и есть, отче, ибо вследствие небрежения моего бесы имеют основания для нападок на меня. Но умоляю тебя, отче, скажи: как должен я стяжать трезвение ума?» Старец ответил: «Полное отсутствие суетного попечения о земных [вещах] и непрерывное поучение в Божественном Писании приводит душу к страху Божию, а страх Божий приносит трезвение ума – и тогда душа начинает видеть бесов, борющихся с ней посредством помыслов, и давать отпор им. Об этом Давид сказал: «Воззре око мое на враги моя» ( Пс. 91:12 ). Побуждая на эту брань учеников, глава Апостолов Петр говорил: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить; противостойте ему твердою верою» ( 1Петр. 5:8–9 ). А Господь сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ). И Екклезиаст говорит: «Аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави» ( Еккл. 10:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Даже и в Ветхом Завете есть увещание быть милосердыми и благотворительными и нуждающимся ( Лев. 25:35 ; Иезек. 18:7); обещаются великие награды тому, кто прострет благотворительность к бедным до самопожертвованияе, – до того, чтобы отдать душу свою голодному (Иса. 58:10). Притом благотворительность, как и вообще любовь, должна простираться и на врагов; это завещано как в Ветхом Завете, где сказано: если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ( Притч. 25:21 ), так и в Новом, в словах И. Христа: благотворите ненавидящим вас ( Мф. 5:44 ). Впрочем, не одна только вещественная благотворительность поставляется признаком истинной любви: всякий должен благотворить тем, чем может, делать всякому всякое добро, какое может. Апостол Павел в след за увещанием, чтобы мы имели усердную любовь друг к другу, указывает на частное проявление этой любви – страннолюбие и в заключение говорит: служите друг другу, каждый тем даром, какой получил ( 1Петр. 4:8–10 ), а дальше указывает дары духовные, например, красноречие; и сам он исполнил эту заповедь, когда сказал хромому, просившему милостыни при дверях храма: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи, и хромой исцелился ( Деян. 3:2–8 ). Да и все вообще апостолы исполняли заповедь И. Христа: даром получили, даром и давайте ( Мф. 10:8 ), – разумеется дар чудотворения, которым апостолы облегчали участь больных и других страдальцев. Апостол Павел убеждает делать добро всем, даже платившим нам злом ( Галат. 6:10 ; 1Солун. 5:15 ), понимая под именем добра всякое вообще добро. В послании к Римлянам тот же апостол заповедует, чтобы каждый человек приносил другим пользу тем дарованием, которое получил по благодати, чтобы, напр., учитель пребывал в учении, раздаватель раздавал в простоте, благотворитель благотворил с радушием и т п.; тогда любовь будет непритворна ( Рим. 12:4–9 ). Духовные дары даже важнее вещественных, как по самому существу своему, так еще и потому, что мы можем дать их даже таким людям, которые, из ненависти и презрения к нам, не приняли бы от нас вещественных даров, – можем как бы навязать их нашим врагам, против их воли, но ко благу их и с целью примирения их с нами, таковы, напр., молитва и благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Писания употребляется в двух смыслах: а) выделенный из ряда других предметов, посвященный богопочтению и б) безгрешный. В первом смысле, по свидетельству Св. Писания, святыми называются как люди ( Исх. 19:6 , Прем. 10:15 ; 1Мак. 14:42 ), так и предметы неодушевленные, напр.: «место святое» ( Нав. 5:15 ), «храм святый» ( Пс. 5:8 ), «гора святая» ( Пс. 47:2 ; 2Пет. 1:18 и др.), «вода святая» ( Чис. 5:17 ), «елей святый» ( Пс. 88:21 ); во втором же смысле святым называется один Бог . Что касается христиан, то хотя они благодатью Божией, подаваемой в таинствах, очищаются от грехов и становятся чистыми и правыми перед Богом, однако безгрешными названы быть не могут, пот. что наклонность ко греху в них остается, и под влиянием ее они могут впасть и действительно впадают в согрешения. «Семь раз упадет праведник–и встанет» ( Притч. 24:16 ), и «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Еккл. 7:20 ); напротив, все мы часто грешим и даже всегда пребываем в грехах ( Ис. 64:5 – 6 ). «Если (же) говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8,10 ), «ибо все мы много согрешаем ( Иак. 3:2 ). «Не сделал никакого греха один только Богочеловек Христос Иисус ( 1Петр. 2:22 ), Который поэтому и есть «един свят» ( Откр. 15:4 ) или безгрешен. Не будучи безгрешными и в этом смысле святыми, христиане, однако, могут быть названы и называются святыми в том смысле, что, в силу заслуг Христовых, призваны к освящению ( Евр. 2: 11 ) и очищению и, если не будут упорствовать в своих грехах, а станут каяться и просить Бога о прощении их(Мф. 6:12), то при помощи благодати Божией получат спасение. «Господом утверждаются стопы праведного человека,– говорит Псалмопевец,– и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не разобьется, ибо Господь поддерживает его за руку» ( Пс. 36:23–24 ). Поясняя эти слова, преп. Кассиан Римлянин пишет: «чьи стопы Господом утверждаются, тот чем иным может быть, как не праведником? Однако ж о нем говорится: «когда упадет, то не разобьется.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Нет беды непоправимой, — велик грех людской, — но благость Божья неизмеримо больше; поэтому взывайте к Богу, живые, вместе с умершими:  «В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи!»  Не напрасно милосердие Божье сравнивается с бездной и пучиной морской; пророк Михей говорить о Боге:  «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши»  ( Мих.7:19 ). Великое море смывает с лица земли даже целые города; в глубине морской тонуть бесследно громадные корабли — наравне с малыми лодками, большие скалы — наравне с мелкими камешками; и при всем том море нисколько не уменьшается, не мелеет, не сохнет, — затонувшие в нем громады не могут наполнить его и не мешают никому свободно плыть по волнам его. Как бы ни была велика громада грехов людских, — всемогущая благодать Божья может покрыть и изгладить их всецело и бесследно, — и эти прощенные и исцеленные Богом грехи нисколько не уменьшают, не исчерпывают милосердия Божья и никому не мешают прибегать к Нему для спасения. Поэтому при молитве за усопших будем с отрадой вспоминать слова псалмопевца:  «Оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их»  ( Пс.84:3 );  «яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его»  ( Пс.129:6 ). Далее, в парастасе многократно слышится упоминание о страданиях, крестной смерти и погребении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Это — великие и отрадные знамения любви Божьей ко всем грешным людям, к живым и умершим.  «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единороднаго, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  ( Ин.3:16 ). Христос  «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды»  ( 1Петр.2:24 ); живой дух Христа после Его телесной смерти проповедал и грешным душам умерших ( 1Петр.3:18-19 ). — и к ним принес благую весть о спасении,  «чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом»  ( 1Петр.4:6 ).

http://azbyka.ru/chto-takoe-parastas

п. (ср. Ис.1:16–17 ), и на сделанное тебе кем-либо зло, не только не отвечай злом, – что только возбуждает большую злобу и вражду, – но старайся платить добром, обезоруживая врага твоего любовью ( Мф.5:44 ; 1Петр.3:9 ), и таким образом всегда я во всем побеждай благим злое ( Рим.12:21 ): «ибо, если кто устранится от зла, а не будет делать вместе и добра, то самое неделание добра составить другое зло, как бездействие в отношении к добру» (Зигабен; ср. Мф. 25:42–45 ). в) Ищи мира и следуй за ним, – точнее с евр. гонись за ним (Никольский, Мандельштам, Пумпянский, срав. слав.– гр.-лат. пожен и), или преследуй его (Амфилохий), как охотник свою добычу ( 1Цар.26:20 ) или победитель побеждённых ( Суд.4:16 ; 1Цар.17:52 ), то есть стремись, домогайся и всеми силами старайся достигнуть мира с Богом – верою и ревностным исполнением Его заповедей ( Мал.2:5–6 ; Пс.118:165 ; Рим.5:1 ; Кол. 3:15 ), мира с ближними, пребывая с ними в единодушии и любви и тщательно устраняя все, что может нарушить взаимное согласие ( 1Петр.3:8–9 ; Рим.12:18 , Еф.4:2–3 ), и мира с своею совестью, удаляясь всего, что заставляло бы ее смущаться и свидетельствовать против тебя ( 1Петр.3:11 и 16; Деян.24:16 ); вообще старайся вести себя так, чтобы иметь «безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное, поколебленное страстями состояние души» (св. Василий В.), исполненное ощущения сладостного покоя в Боге, при котором только и возможно чувствовать себя счастливым при всяких внешних условиях жизни ( Филип. 4:7–12 ; 2Кор. 4:8–9 ). 16–23. В побуждение к исполнению предложенных (в ст. 14–15) наставлений для жизни в страхе Божием и вместе с тем в доказательство того, что руководствующиеся ими в своей жизни действительно могут пользоваться долгоденствием и благополучием (ср. ст. 13), псалмопевец свидетельствует, что к людям благочестивым Господь являет особенное свое благоволение, внимает их молитвам (ст. 16 и 18), скоро ниспосылает им утешение и избавление в неизбежных в земной жизни скорбях (ст. 19–20), чудесным образом хранит телесный состав их при жизни и в самой смерти (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

И вот, полководец Цестий окружил Иерусалим войсками, потом, как утверждает историк Иосиф Флавий, отступил «без какой-либо основательной причины». Другой же историк, Шафф, написал: «Иерусалимские христиане, помня Господне предупреждение, в должное время оставили обреченный город и бежали в г. Пеллу в Десятиградии, за Иорданом». Позже войска Тита совершенно разрушили город. Но всякий, доверявший словам Господа, избежал ужасной судьбы Иерусалима. «Я не верю в жизнь после смерти...» Как часто мы слышим подобное заявление. Но наша вера в жизнь после смерти основывается на воскресении Иисуса Христа из мертвых и ясных утверждений Свящ. Писания, что человек был создан для жизни вечной и будет жить либо с Богом в Царствии Божием, либо в аду ( Быт. 2:7 ; Еккл. 12:7 ; 2Кор. 12:2–4 ; Ис. 38:12 ; Иов. 4:18–19 ; 3Цар.17:22 ; Еккл. 12:5 ; Лк. 23:46 ; Деян. 2:25–28 ; Еф. 4:9 ; 1Петр. 3:18–19 ; 1Петр. 4:6 ; 1Кор. 15:48 ; Деян. 7:59 ; Лк. 20:38 ; Мф. 10:28 ; Лк. 23:43 ; 2Кор. 5:8 ; Евр. 12:22–23 ; 1Цар. 28:11– 19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 17:3 ; Ин. 8:56 ; Ин. 5:28 ; Откр.6:9–11 ; Откр. 20:4; 2 Макк. 15:12–14). «Смерть» в религиозном контексте не означает смерть физическую, но означает сакральное рождение: «Если умираем – для Господа умираем» ( Рим. 14:7 ). Тело – это некая завеса нашей души. Смерть как бы неожиданным рывком сдергивает эту завесу, и душа видит себя такой, какая она есть на самом деле. Поэтому смерть – это момент, когда душа встречается наконец сама с собою. Человек с изумлением вдруг обнаруживает, что никогда не знал себя, что всю жизнь он носил маску, которая срослась с его лицом, а теперь он увидел себя впервые по-настоящему: смерть даровала ему новое духовное зрение. Христианин всегда должен помнить, что он – это бессмертный дух, его – это его тело, а то, чем «нагружен обоз» (тело) – чужое. Оно принадлежит не ему, а времени. Память о смерти подобна острову среди моря: достиг его пловец и спокоен. Он смотрит, как бьются о берег волны, как бушует это море, но на острове, как за стенами крепости, мир и тишина. Поэтому самая большая ложь – непрестанный поиск счастья не внутри, но вне себя, в обладании предметами этого мира, в обстоятельствах жизни и ситуациях. Мы ослеплены миром вещей и забываем, что он мелок, лишен той глубины, какой наделен человек. Человек одновременно и ничтожен, и велик. Когда мы видим себя в масштабах все расширяющейся Вселенной – безгранично большой или бесконечно малой – мы ощущаем себя ничтожной и хрупкой пылинкой; но стоит нам обратиться внутрь себя – и мы обнаруживаем, что всей этой необъятности не достанет, чтобы заполнить нас до краев.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

А, следовательно, дабы возбудить ее, снова заквасить, нужно и равномерно сильное средство, то есть тоже дело, тоже жизнь или пример, что и обязаны делать пастыри, обязанные, по слову апостола Петра, подавать пример стаду ( 1Петр.5:3 ), если они желают за это получить неувядаемый славы венец ( 1Петр.5:4 ), а не подвергнуться грозному суду Пастыреначальника: Иже аще соблазнит единаго малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей ( Мф.18:6 ). В связи с требованием от пастыря примера должно поставить еще более важное общее требование: необходимость духовного опыта. В сущности говоря, это само собой подразумевается, когда речь идет о примере: пример есть внешний факт, а опыт – внутренний материал для него; пример – проявление, а опыт – сущность. Но об этом требовании должно говорить особо потому, что иногда пример понимается несколько поверхностно, внешне – как внешнее обнаружение религиозности и нравственных предписаний, а, с другой стороны, пример есть простой факт; между тем от пастыря требуется не только делать, но затем и учить – следовательно, для этого нужно еще и замечать за собой переживания, дабы уметь их и передать. А это и есть опыт. В понятие опыта входит прежде всего личная живая жизнь, сопровождаемая, во-вторых, сознанием, так что вообще опыт можно определить как опознанную жизнь, а отсюда происходит плод ее – опытность. И это именно требование и должно быть предъявлено пастырю во всей силе, как требование в высшей степени для него важное и для руководства необходимое. В самом деле. Пока пастырь живет еще, хотя бы и искренно, и довольно прилично, традиционными догматическими требованиями, исполняет механически, хотя бы и добросовестно, богослужебный устав и т.п., он, в сущности говоря, человек более или менее схоластический, то есть отвлеченно-школьный, безжизненный, мертвый. Между тем от пастыря требуется, чтобы он поддерживал жизнь, всеваемую благодатью, но жизнь не может поддерживаться мертвым – наоборот, и при всей внешней примерности неопытный человек может даже и других постепенно мертвить.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Входите тесными вратами… ( Мф.7:13 ; Лк.13:24 ); Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возми крест свой и следуй за Мною… ( Мф.16:24 ); кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф.10:38 ); многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). Что же это за крест? Отчего же скорби? Ведь нам благовествована радость великая ( Лк.2:10 )? И что значит – отвергнуться себя? – Мы сказали уже, что для того, чтобы удержать в себе Духа, взрастить Его в себе, нужно очищать себя от того, что с Духом несовместимо – от страстей. А они в результате падения настолько срослись с нашей природой, что теперь, чтобы «отделаться» от них, человеку надлежит совершать усилие, да не простое, а максимальной напряженности. Человек как бы рассекает себя на двое, и противится страстям, из которых, как от некоего источника, сочится грех и нечистота, – с болью отрывает от сердца, от себя самого, пристрастия, понуждая себя на делание заповедей Божиих. И это есть настоящее самоотвержение; это тяжелейший крест и самораспятие: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ). Об этом говорит Господь: Царство Небесное силою берется, и употребляющий усилие восхищает его ( Мф.11:12 ). Оттого христианское жительство есть – хоть и радостный, но подвиг: подвизайтесь войти сквозь тесные врата ( Лк.13:24 ), ибо в Царство Божие входят усилием ( Лк.16:16 ). От этого путь спасения – или, что то же, стяжания Духа – есть, хоть и благое и легкое, но иго и бремя ( Мф.11:28 ). Мало того, сей путь небезопасен. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол (а он действует чаще всего не через иное что, а именно возбуждая и укрепляя в человеке страсти) ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Петр.5:8 ). Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф.26:41 ). Со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Фил.2:12 ), ибо если праведник едва спасается, то нечестивый и грешник где явится? ( 1Петр.4:18 ). Для жизни с Богом необходимо нам очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ), умертвить земные члены наши ( Кол.3:5 ), следить, чтобы сердца наши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими ( Лк.21:34 ) – и обще говоря, понуждать себя на христианскую жизнь и очищать себя от всякой нечистоты, ибо в Царство Божие не войдет ничто нечистое ( Откр.21:27 ).

http://azbyka.ru/o-svyatom-duxe

Лев. 1:9; 1:3,15 ). Оно символически представляло собой восхождение приношения к Богу в приятное благоухание для Него (сн. цит. места кн. Лев.). Иисус Христос, возлюбив нас, предал Себя за нас в приношение в жертву Богу, в благоухание приятное ( Еф. 15:2 ). Все действия или, точнее, следствия, которые производило совершение жертвоприношения на приносящего: очищение, приближение его к Богу и пр. или вообще освящение, бывшее принципом всего закона сообразно Лев. 11:44,45 и др. сн. 1Петр. 1:15–16 , естественно прообразовало собой спасительные действия на нас жертвы Христовой перед Богом и притом в высшей мере и силе обнаруживающиеся, именно: освящение (сн. 1Кор. 1:30  и др. с Евр. 10:14  и мн. друг.), приближение к Богу ( Евр. 7:19  срав. 4:16; Рим. 5:2  и др.) и совершенное очищение от грехов ( 1Ин. 2:2 ; Рим. 3:25 ; Евр. 1:3  и дал.). Но по тесной связи верующих со Христом, прообразовательное значение ветхозав. жертв простирается и на них, приносящих себя в жертву по подобию жертвы Христовой ср. 1Петр. 2:21 , сраспинающихся Ему 592 . Отсюда и они суть совершители себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу при духовном священнослужении своем ( Рим. 12:1 ); но и не в своем только теле они так священнодействуют, а и в отношении к ближним своим, по примеру безмерной любви Самого Христа к роду человеческому ( Еф. 5:2 ) и по следам Его толкования значения жертв (сн. Мф. 5:23–24; 12:7 и др.). Отсюда их благотворительность есть также «благовонное курение, жертва приятная, благоугодная Богу» ( Филип. 4:18  сн. Евр. 13:16 ); их прославление Бога, столь великодаровитого, есть жертва хвалы ( Евр. 13:15 ). Так в законе, в тени и букве мы верующие видим прообраз 593 того, чего благодать представляет саму истину. вв) Левитская чистота Жертв одних как бы недостаточно было для того, чтобы очистить Израиля ветхозаветного и, хотя сколько-нибудь сделать его достойным поддержать завет с Богом. Грех и его произведение – плоть (bassar σρξ) 594 , непрестанно в самомалейших проявлениях сознания и воли человека оскверняли его и потому делали недостойным продолжать установившееся по завету общение с Святейшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В заключительной части Евр. (которая, по-нашему мнению, принадлежит ап. Павлу) апостол сообщает, что имеет намерение отправиться с Тимофеем к адресатам Послания. Не логично ли предположить, что Павел собирался идти в Ефес, где жили бывшие иоанниты, к которым могло быть обращено Послание? Нам известно также, что именно в Ефесе апостол Павел оставит Тимофея в качестве своего последователя (см. 1и 2 Тим.). В конце концов, следует признать, что эти гипотезы, которые кажутся нам возможными, все-таки слишком смелые, так как они не основываются на достаточно надежных объективных данных. Разделы послания Пролог. 1:1–4 1-я часть. 1:15–2:18. Сын Божий, Искупитель, превосходит ангелов 2-я часть. 3:1–5:10. Первое упоминание темы Иисуса-Первосвященника а. Иисус выше Моисея (3:1–6) б. Во Христе мы войдем в покой Бога (3:7–4:13) с. Иисус состраждущий нам Первосвященник (4:14–5:10) 3-я часть. 5:11–10:39. Иисус священник по чину Мелхиседекову а. Отступление (моральные рассуждения) (5:11–6:20) б. Первенство Первосвященника по чину Мелхиседекову (7:1–28) с. Христос, служитель небесного Святилища и ходатай лучшего завета (8:1–6) 4. Наставления верующим (10:19–12:29) а Стойкость (10:19–39) б. Пример веры древних героев (11:1–40) с. Пример Сына (12:18–29) d. Два Завета (12:18–29) е. Приложение (13:1–25) Экзегеза Основной темой Послания к Евреям является дело Сына превосходящего ангелов первосвященника по чину Мелхиседекову, который проник внутрь завесы в небесном Святилище как наш предтеча. Эта весьма содержательная тема последовательно раскрывается в Послании. Пролог. Евр. 1:1–4 В очень коротком прологе в нескольких словах обрисовывается дело Сына Божия: сперва сообщается, что приход Сына был приготовлен Богом, Который «многократно и многообразно» говорил «издревле отцам в пророках» (1:1); затем « в последние дни сии говорил нам в Сыне» (1:2); таким образом, с приходом Сына начинаются последние времена, последний эон мировой истории (и это не единственный в Новом Завете случай подобной мысли: ср. Деян. 2:17; 1Петр.1:20; 2Тим.3:1; 1Ин. 2:18 и др.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010