Как заповедал апостол Петр: «…такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1Петр. 2, 15). Апостол говорил это, призывая христиан проводить добродетельную жизнь между язычниками, благовествуя Истину самими своими делами. Конечно, это относится и к нам – народу, в основе своей православному. Пора нам перестать оправдываться перед окружающим миром в том, что в нас ещё осталось доброго, перестать непременно всем угождать и нравиться. Впрочем, не нужно и дверью хлопать, а просто делать свое христианское дело – уклоняться от зла и творить благо, исходя не из разноголосицы человеческих суждений и мнений, а руководствуясь Божественным откровением. И тогда, пусть не сразу, но непременно мы обретем то главное, чего нам не хватает сейчас, как народу в целом: душа наша будет на месте . То есть в Духе Святом. Вот что важнее всего! А остальное – приложится… Рейтинг: 9.9 Голосов: 953 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рб. МАРИНА 28 октября 2021, 10:01 СПАСИ ВАС ГОСПОДЬ,БАТЮШКА ! Любовь 28 октября 2021, 08:56 Благодарю Вас, о.Дмитрий. Кто такие мы? Да всё расшифровано в последнем абзаце статьи: мы – это «народ в целом», мои и Ваши соотечественники, объединённые святым именем РОССИЯ. Андрей 28 октября 2021, 05:46 Олег27 октября 2021, 07:36. " Я думаю " мы " это православные христиане, соль земли которые чувствуют, видят и понимают в каком направлении идет так называемое " развитие " общества, как бы ни громко это звучало. А " они " это живущие без Бога и идущие в погибель и этот процесс ускоряется, как ускоряется в наше время скорость передачи информации. И очень хороший пример выступления Алексея Баталова привел отец Димитрий, для меня очень доходчивый. Марина 27 октября 2021, 21:03 Где просто, там ангелов соста! В статье все просто, доступно, понятно! Все по святым отцам, но в то же время раскрыты сложные современные проблемы, которых не было в нашем обществе всего 10-20 лет назад! Елена О. 27 октября 2021, 15:11

http://pravoslavie.ru/142559.html

С таким советом явился Бог сильному (мужу), дабы он не испытал какой-либо робости и от огромности страшных мук не ослабил бы сильной решимости. Посему ни ангела не послал ему помощником, как апостолам в тюрьме ( Деян.5:19; 12:6 ), – ни какую-либо силу служебную и соподчиненную, но Сам Себя явил. Ведь тогда было начало мученичества и первому делу подобало исполниться совершеннейшим образом, дабы следующие потом мученики получили крепкую опору (своей) ревности и не были подражателями трусов. Так это и на обычных войнах: один какой-либо искуснейший воин впереди, по данному знаку, начинает дело; если он победит и осилит, то всем своим сообщит мужество, а противников поразит страхом; если же обнаружит хотя какую-нибудь слабость, то немедленно сокрушает и исполняет трусостию души единоплеменников и бывает условием бегства. Посему-то Бог и явился с неба. Удостоенный великаго видения, как никто другой, не держал он в молчании, что видел, но тот час же возопил: «вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого стоящего одесную Бога» ( Деян.7,56 ). Думал он, что как только поведает о видении, то привлечет неверных к единомыслию (с собою). Они же, воспылав от этих слов еще большим гневом и яростию и закрыв слух свой к речи этой как хульной, немедленно принялись за убийство. Вытащив вон из города человека-христоносца, несущего терпение как Господь – крест, – они зло ко злу прибавляют 19 , убийством в убийстве оправдываются и ко кресту присоединяют камни. На некоем ровном месте поставили они треблаженнаго – эту великую главу и высокий трофей мучеников, – обступил его кругом народ крови и гнева, – и подражая так называемой на войнах агонии 20 , бросили камнями в служителя (диакона) Краеугольнаго Камня ( Ефес.2,20 ; 1Петр.2,6 ). И всякая рука еврейская совершала убиение; а целью для бросающих был мученик, стоявший по середине, как знак (прицел) для стрелка. Когда же тело его, отовсюду пораженное и омытое кровью, стало, наконец, склоняться к смертельному состоянию 21 , – оно хотя и потрясалось и грозило падением, как какой-либо высокий платан, подрубленный многими дровосеками, но не испытало, подобно многим, чего-либо непристойного при падении. Не простерлось оно ниц (по земле), не упало на бок, не отклонилось навзничь; но, склонив колена, в благопристойном виде молящегося, он скончался, посредством молитвы ускоряя душе разделение от тела и взывая к созерцаемому им Господу: «Господи Иисусе Христе! приими дух мой» ( Деян.7,59 ). Спешил он как к какому-либо переселению, – как из чужой страны в отчизну, – как из земли пустынной и изсушенной в город славный. К прошению этому присоединил и молитву за побивавших его камнями, ибо они против воли благодетельствовали ему, – побивая камнями, спасали, – умервщляя, животворили, – и отделяя от грязи, посылали его к царству.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

3) скиния тоже считалась запятнанной, поскольку находилась там, где жил грешный народ; для нее тоже требовался обряд очищения ( Евр. 9:16–19.33 ; Евр. 9:21 ). Поэтому Аарон окроплял кровью не только крышку ковчега завета, но и землю перед ковчегом, а также Святое Святых и, наконец, жертвенник всесожжения. IV. ПРОРОЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЖЕРТВ 1) по словам ап. Павла, ветхозаветные Ж. были «образом и тенью» деяния Христа ( Евр. 8:5 ). В качестве такого «образа» они были установлены на время действия ВЗ, «только до времени исправления» ( Евр. 9:10 ), т.е. до времени прихода Христа. Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные Ж. должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии ( Рим. 10:4 ; Гал. 3:24 ); 2) если бы Ж., которые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророч. значения, то как следовало бы понимать то обстоятельство, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, которую человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать ⇒ человека , созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом? «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр. 10:4 ). Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в Ж. животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть овцы, козы или тельца, а прозревал «Агнца Божия» на кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую Ж. Своего Сына и только на основании этой искупит. смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная Ж. сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной Ж. Иисуса, на которую указывала; 3) тем самым грешник в ВЗ получал спасение так же, как и верующий сегодня. Его спасало «обратное действие» крестной смерти Иисуса, прообразом которой была ветхозаветная Ж. В свете искупит. подвига Иисуса Ж. за грех приобретает след. значение: а) представление. Я вижу Иисуса Христа как Ж., принесенную за меня, и верой принимаю Его как своего Искупителя; б) возложение руки. Верой я возлагаю груз своих грехов на моего безвинного Заместителя. Иисус несет мои грехи ( Ис. 53:6.11.12 ; Ин. 1:29 ; 1Петр. 2:24 ); в) заклание. Неся наши грехи, Иисус пошел на крест и отдал там Свою жизнь. Он принял смерть, замещая нас, чтобы искупить наши грехи, чтобы Бог, проявляя Свою праведность, мог оправдать того, кто верит в Иисуса ( Рим. 3:26 ); г) помазание кровью. Как первосвященник кровью Ж. доказывал пред Богом, что искупит. Ж. мертва, так и Иисус Христос, наш Первосвященник ( Евр. 6:20 ; Евр. 7:26 ; Евр. 8:1 ; Евр. 9:11 ), свидетельствует пред лицом Отца о Своей искупит. смерти ( Евр. 9:24 ; Евр. 7:25 ; Рим. 8:34 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Но именно грех и есть тот всеразрушающий всеотравляющий яд, который отвне превнесен в человека. Потому проказа в Моисеевом законе признается главным символом греха. Пораженный проказою должен быть отделен от всякого сообщения с чистыми, ходить в разодранных одеждах, с непокрытою головою, с завязанным ртом, как олицетворенный грех и живая проповедь о покаянии, и к томуже слышать одно название: нечистый, нечистый ( Лев.13:45–46 ). Священное Писание не только показывает, что каждый человек разделяет грехи и бедствия всего рода человеческого, но учит нас видеть явление Божественной правды в грехах каждого человека, особенно в его смерти. Писание представляет ее не как зло сотворенное вместе с человеком, изображает ее не как естественный процесс, неразрывно соединенный с бытием человечества, но как наказание Божие вообще для всех людей, и в особенности для каждого человека ( 1Петр.4:6 ). Даже в болезни есть нечто противное нашей природе, к чему мы привыкаем с трудом, и потом страх смерти и то решительное упорство, с каким сознание человека стремится отдалить от себя смерть, как нечто неестественное, как нечто чуждое и враждебное его высшей природе и его духовному существу, может служить удостоверением, что смерть и прекращение существования тела, это болезненное разрешение, это насильственное разоблачение души, не есть натуральный процессу, установленный в самом начале Богом. Эта смерть с своим непроницаемым сокровенным мраком не может быть естественною для человека, созданного по образу живого Бога ( Прем.1:13–2,24 ). Даже более, на смерть можно смотреть, как на нечто отлучающее человека от общения с Богом, как это указано было народу Израильскому в Моисеевом законе посредством различных постановлений об очищении. Тот, кто каким то ни было образом приходил в соприкосновение с мертвецом, считался нечистым, т.е. неспособным участвовать в общении всего народа с Божеством. Главная мысль, которую эти постановления внушали народу, была та, чтобы признавать и чувствовать всю неестественность смерти, все противоречие ее намерениям Господа Бога, Который создал человека для жизни, а не для смерти. Потому и Писание свидетельствует: смерть есть возмездие за грех ( Римл.6:23 ). Духовная смерть души, ее отлучение от Бога неизбежным следствием своим имеет смерть тела; потому что неизбежность смерти возникла только от греха. Так и в Св. Писании напоминание о смерти не есть только простое напоминание о бренности, не есть скорбный плач, но напоминание о возмездии за грех, о виновности и о суде. Все страшные последствия греха оно называет временною и вечною погибелью, смертию ( Римл.6:20–21 ; 1Кор.15:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Скажи же, бесчув­ственный иудей, разве то была не медь? Мертвое вещество, нося образ креста, было в силах победить смерть; а сама истина креста не достойна веры? И это после обращения вселенной, после воссиявшего во всем мире благочестия, после веры языч­ников, после возникновения церквей, после таких подвигов, после проявления таких добродетелей, после такого распро­странения ангельского жития? Однако, достаточно сказано, чтобы враги креста перестали укорять нас образом проклятого. Против них довольно и этого. Мы же, верные, исследуем и с точностью изъясним слова Писания для себя самих. Итак, почему же Господь прообразил домостроительство спасения не через другое что-нибудь, а чрез змею? Для опровержения вра­гов достаточно указать на пример проклятого змия; сынам же благочестия нужно разъяснить, почему именно изображе­ние проклятого змия было образом покланяемого Христа. По­трудимся же и мы старательно изъяснить, и вы внимательно послушать.    3. Изображение змия, братие, служило образом домострои­тельства крестного. Подобно тому, как это изображение змеи имело вид и подобие змеи, а яда и злобы змеиных не имело, так и Спаситель, по словам божественного апостола, явившись в подобии плоти греха, был чужд всякого греха. Об этом и блаженный Исаия согласно с блаженным Петром говорит: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Петр.2:22; Ис.53:9). В словах Исаии указан тебе один образ. Перейдем к другому образу. Смотри, как истина сияет че­рез образы. Сынов Израиля кусали змеи, народ подвергся гибели. Моисей молит Бога дать спасительное врачество. Бог указывает рабу Своему благодетельное врачество, говоря: «сделай себе [медного] змея» и водрузи ее пред скинией свидения (Числ.21:8). Что значит это знамение? Одни змеи кусают, другая за них пригвождается ко кресту? Что значит эта загадка? Что указы­вает эта тень таинства? Подобно тому как там, говорит, в прообразе, хотя кусают другие змеи, пригвождена была ко кре­сту змея, ни кусающая, ни поражающая, так и здесь, хотя гре­шат другие люди, должен пострадать за всех безгрешный Иисус.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3382...

Б. Толкование выражения полнота Наполняющего все во всем» (1:23) (Библейские Комментарии. НЗ VII. С. 145 – 147) 2. Свойства Церкви А. Апостольство – Что означает утверждение Церкви на «апостолах и пророках» (2:20 и 3:5)? – Как апостольство Церкви понимается теперь? Б. Единство Церкви – Основание единства Церкви (4:4 – 6) – единство бывших язычников и иудеев (2:11 – 16) – единство небесных и земных (2:18; 4:8 – 10) – единство в многообразии (4:11 – 16) 3. Святость Церкви – Основание святости Церкви (5:25) – Очищение «банею водною и посредством слова» (5:26) – Кого освящает Христос (5:25 – 26)? – можно ли говорить том, что ап. Павел учит о соборности Церкви? 4. Образы Церкви А. Церковь – тело Христово – Как ап. Павел понимает значение главы для тела (ср. 4:15 – 16)? – Сравните этот образ в Еф. с 1 Kop 10:17. В чем состоит отличие? – Христос – глава тела Церкви (1:10; 1:22; 4:15) Б. Церковь – храм Божий – ВЗ основание образа – Христос – краеугольный камень Церкви ВЗ пророчества (Пс 117:22) Самоименования Себя так Христом ( Мф. 21:42 ; Мк. 12:10 ; Лк. 20:1 7) Апостольские речения ( Деян. 4:11 ; 1Петр. 2:4 – 8 ) – Апостолы – основание Церкви (2:20; 3:5) В каком смысле говорится об апостолах как об основании Церкви? говорится обосновании Церкви на «апостолах и пророках " ? Кто эти пророки? – Действие Святого Духа по устроенио Церкви (2:22) 5. Церковь – невеста Христа – ВЗ основание образа – Отношение Христа и Церкви (Библейские комментарии. НЗ VIII. С. 221 – 222) – Литургическое использование данного образа 6. Церковь – семья Божия (2:19) 7. Значение Церкви А. Тайна устроения Церкви (3:9 – 10) Б. Крест Христов – утверждение Церкви (2:16) B. Церковь – место славы Божией (3:21 – 22) Г. Церковь – место доступа к Отцу (3:12) Д. Церковь – место реализации спасительного подвига Христа (3:8 – 12; 3:21) E. Церковь – место единства (2:14 – 18; 4:15) Ж. Церковь – место освящения христиан (5:26) 3. Вселенскость Церкви (1:22 – 23) Борьба со грехом 1. Мы были мертвы «По преступлениями грехам» (2:1), являлись «чадами гнева по природе» (τχνα φοει ργς) (2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11 . На чем основывается священный обычай ношения на себе креста Господня? Выйдем к Нему за стань, нося Его поругание ( Евр.13:13 ). Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест ( Мк.10:21 ). Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною ( Мк.8:34 ). Примечание. Здесь не сказано, какой именно крест нужно взять и носить – внутренний ли (т.е. страдания) или наружный. Но так как внутренний крест Спасителя неотделим от наружного Его креста, и так как Он Сам нес на Себе наружный крест на Голгофу, то очевидно, что Спаситель, повелевая Своим последователям взять крест, имел ввиду тот и другой кресты. – Так и апостол Петр говорит: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Петр.2:21 ). Посему, кто называешь себя христианином, но отвергает и не носит наружного креста, тот не вполне следует Его примеру: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» ( Мф.10:38 ). 12 . Откуда видно, что Иисус Христос действительно нес на Себе наружный крест? И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа ( Ин.19:16–19 ). …И повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. ( Мф.27:31–32 ). 13 . Внутренний смысл ношения на себе креста. Я сораспялся Христу. ( Гал.2:19 ). Чтобы познать Его, и силу воскресение Его, и участие в страданиях Его сообразуясь смерти Его. ( Флп.3:10 ). Зная то, что наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим.6:6 ). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстьми ( Гал.5:27 ). Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание ( Евр.13:13 ). 14 . Первые христиане почитали крест. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия. ( 1Кор.1:18 ). Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира. ( Гал.6:12–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12 . Как примирить пребывание в Церкви многих пастырей со словами Иисуса Христа: Да будет едино стадо и един Пастырь ( Ин.10:16 )? Иисус Христос есть единый Пастырь небесный, Божественный, а земных пастырей может быть и должно быть много. Он единый Пастырь в том смысле, что только Он предал Себя за Церковь ( Еф.5:25 ) и приобрел ее Себе кровью Своею ( Деян.20:28 ). Земные же пастыри суть пастыри по избранию и посланничеству от Иисуса Христа ( Ин.15:16–18 ; Лк.10:1,3 ); для них Христос есть Пастыреначальник ( 1Петр.5:4 ). Примечание. Итак, Иисус Христос не предоставил верующих самим себе; но поручил их руководству пастырей, которые суть законные учители в Церкви, совершители таинств и начальники ( 1Тим.5:17 ; Деян.15:22 ). Отсюда два или три верующих, без законного пастыря, т. е. вне общения с епископом или пресвитером, не составляют Церкви ( Мф.18:20 ), равно не составляют Церкви и те общества, которые не имеют у себя законных пастырей, преемственно и непрерывно идущих от апостолов. 13 . Церковь Христова при множестве членов и различии народов, составляющих ее, есть единая Церковь : Я уже не в мире, но они в мире, а Я иду к Тебе. Отче святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как Мы. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:11,20–21 ). Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас ( Еф.4:4–6 ). Так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Примечание. Хотя существуют многие отдельные и самостоятельные церкви (Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская и Российская); но это – поместные церкви или части единой вселенской Церкви Христовой, такие же, как при апостолах были церкви: Коринфская, Ефесская ( Откр.2:1 ), Смирнская ( Откр.2:8 ), Пергамская ( Откр.2:12 ) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Со временем большинство населения утвердилось в понимании того, что и без цепей жизнь все же возможна. Тогда царь издал новый указ, оправдывающий пострадавших за отказ носить цепи. В честь этих страдальцев даже установили праздник, но снять с себя цепи по-прежнему никто не решался – привыкли. 68. «…Ревнуйте о [дарах] духовных…» (1Кор. 14:1). Бдь как хлеб с маслом Подросток спросил у отца: «Папа, каким я должен быть в жизни: сильным или умным?» – «Лучше будь как хлеб с маслом», – улыбнулся отец. «Не пойму, что ты имеешь в виду?» – подумав, спросил мальчик. «В своих делах и поступках будь добрым и мягким, как масло, а в своих намерениях – простым и мудрым, как хлеб, – разъяснил отец. – И тогда ты всем будешь полезен». 69. «Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света…» (Еф. 5:8). Кюч от дома Мать дала сыну ключ от дома и предупредила, что если он потеряет его, то не сможет попасть в квартиру. Некоторое время мальчик очень бережно относился к ключу и все время носил его при себе. Но однажды, по рассеянности, все-таки потерял его. Мама вручила сыну запасной ключ и сказала: «Сынок, береги этот ключ, если ты и его потеряешь, то у нас появятся лишние хлопоты. Придется или делать новый ключ, или менять замок». – «Мама, если я потеряю и второй ключ, то смогу влезть в дом через окно», – сказал сын. «Нет уж, дорогой мой, – возразила мать. – Не привыкай так делать. Незнакомые люди могут принять тебя за вора и вызвать полицию. Лучше уж мы сделаем побольше запасных ключей». 70. «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному…» (1Петр. 2:4). Умри с живыми Не ищи знающих, – ищи не знающих, и будешь знать. Не живи с умершими, – умри с живыми, и будешь жить. [ 71. «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» (1Фес. 4:3). Освящение Если рубить дерево за деревом – даже от дремучего леса ничего не останется. Если ловить рыбу сетями – даже море опустеет. Если непрестанно уничтожать мысль за мыслью – даже упрямое сердце может очиститься. 72. «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.» (Рим. 11:21).

http://isihazm.ru/1/?id=138

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010