Яснейшее обнаружение перста Божия Апостол указывает в том, что Он «воздвиже» (γειρεν) Иисуса; в противовес этому князи народа «убили» Его и «повесили на древе». Это противоположение заставляет думать, что «воздвиже» сказано о воскресении Христа (ср. 2:23; 3:11) 567 , а не о поставлении Его на дело общественного служения (как ναστσας – «воздвигий», 3:26, и как толкуют некоторые экзегеты 568 ). «Убисте» – «διεχειρσασθε» обозначает: убили собственными руками (см. 26:21; Иов.30:24 ). Апостол в предыдущих речах (ср. 2:23) считал начальников народа собственно моральными виновниками казни; совершителями же её, повесившими Христа на древе, он называл «беззаконных» (2:23), т. е., римских воинов. Здесь он употребляет усиленное образное выражение, быть может, в виду столь же образно высказанного самооправдания священников: «вы хотите навести на нас кровь Того Человека» (28). С тою же целию, т. е., с целию резче представить виновность Израиля, Апостол и о самой казни говорит не «распяли», но «повесили на древе». Распятие на кресте было римским способом казни, повешение – иудейским. Повешению подвергались презреннейшие, преданные проклятию преступники во Израиле (ср. Быт.40:19 ; Втор.21:22 ; Деян.10:39 ; 1Петр.2:24 ; Гал.3:13 ). Далее, Того, Кого Иудеи вознесли на позорное древо казни, Бог десницею Своею возвысил в Начальника и Спаса – ρχηγν κα Σωτρα. ρχηγς здесь стоит без всякого определения и употреблено в несколько ином значении, чем ρχηγ. τς ξως 3:15 569 ; здесь оно имеет более общий смысл (Начальник) и по значению своему весьма приближается к понятию Kριος («Начальника и Спаса возвыси»... ср. «Господа и Христа сотвори»... 2:36). Имя Σωτρ встречается здесь первый раз в речах Ап. Петра. Правда, понятие σωτηρα встречалось уже в предыдущих речах (4:11, 12 – понятие это является господствующим в первом ответе Апостолов синедриону), но весьма возможно, что имя Спаса усвоено было Христу не сразу: терминология складывается постепенно. Если так, то это опять след исторической точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Бога бойтеся, Царя чтите 1Петр.2:17 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1:8) Итак тому кто вопреки апостольскому благовествованию не чтит Царскую власть – анафема Всего за 4 дня до начала революции, в Неделю Торжества Православия (19 февраля 1917 года), во всех кафедральных Соборах России архипастыри возгласили: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о Них Божию Благоволению, и при Помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в Них не изливаются; и тако дерзающим противу Них на бунт и измену, анафема». 11 анафематизм. Эта анафема пала и на их главу Александр 16 марта 2017, 07:14 Спасибо! Если можно - хотелось бы узнать на эту тему больше и подробнее. Елена 15 марта 2017, 23:50 Спасибо огромное, наконец-то! Храни Вас Господь! Лариса Ром 15 марта 2017, 21:49 Согласно законодательству того времени Николай 2 не имел права отказываться от престола , давление на него было велико . Неужели не сохранились никакие архивы отречения? Прости нас ,Государь, и наших предков за все прегрешения.А Вам спасибо за статью. АлександрГ. 15 марта 2017, 19:34 Продолжение 2: Одновременно, эхо этого мы видим и читаем в боязни монархии восстановления Патриаршества, и попытке полного подчинения Церкви государству, что и явилось одной из причин падения монархии в Российской империи. Ибо, начиналось все с духовного одичания аристократии и дворянства, устроивших в 18-м веке серию дворцовых переворотов с убийствами монархов. И закончилось полным одичанием элиты, с верчением столов на сеансах спиритизма и вызовом духов зла и с параллельным разложением народа идеями прогресса. Получилось, " прогресс " явился и глянул лицом осатаневшего народа, начавшего резать всех без разбора и правых и виноватых. Актуально ли это сейчас? Безусловно, актуально. Запад ведь не случайно, как с писанной торбой носится по всему миру со своими " европейскими ценностями " , самоназванными им " универсальными " , навязывая их до оскомины всему миру. Ибо, Запад очень хорошо понимает, что духовные ценности господствуют над материальным миром. И тот, кто определяет и диктует систему ценностных координат, тот и властвует. И ирония состоит в том, что современный Запад, отринув в сторону Христианское наследие, прекрасно усвоил именно этот урок Ватикана.

http://pravoslavie.ru/101858.html

Пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо рассеяно ( Иер.10:21 ). Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнеет ( Зах.11:17 ). Рыдайте, пастыри и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада, ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния ( Иер.25:34-35 ). Также: Иер.2:8; 22:22 . Зах.10:3 и др. Безответственность вождей Израиля, их нерадение о народе – Божьем стаде – вело к беззаконию, к социальной несправедливости, к коррупции правосудия, к идолопоклонству. И в конце концов – к долгому и мучительному вавилонскому плену. В этом плену рухнули все надежды народа Божия: Иерусалим разрушен, Храм Божий сожжен, помазанники Божьи истреблены, а сам народ вместе со своими «пастырями» – князьями и пророками – вырван из обетованной Земли и угнан в плен идолопоклонниками. Но в унижении вавилонского плена народ вместе со своими вождями пережил глубокое раскаяние – и в нем родилась новая надежда, эсхатологическая надежда на пришествие идеального пастыря, потомка Давида, который искупит свой народ, возглавит его и будет пасти на злачных и тучных пастбищах новой, очищенной от зла и идолов, земли. И царствованию которого уже не будет конца. 2. Образ пастыря в Новом Завете В христианстве пастырство, то есть руководство церковными общинами возложено на епископов. Именно епископам как преемникам апостолов вверено Христово словесное стадо – Его Церковь . Идеал пастырского служения – сам Христос. Ему как Пастыреначальнику ( 1Петр.5:4 ), все пастыри должны будут дать отчет. 2.1. Христос – Пастырь добрый В 10й главе Евангелии от Иоанна сам Христос называет Себя Пастырем: Я есмь Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец ( Ин.10:11 ). Христос заботится о Своих последователях, эта забота ярко показана через образ крестьянина-пастуха, который защищает свое стадо от опасностей, чего бы это ему ни стоило. Не так, как наемник, думающий не о благе стада, а о собственном благе. Не будем пересказывать содержание этого хорошо всем известного евангельского отрывка. Отметим лишь, что под упоминаемыми в нем «наемниками» новозаветная экзегеза часто понимает книжников и фарисеев, а под «разбойниками» – зилотов 1 . Верующие не признают своими пастырями ни тех, ни других, они знают, что их Пастырь – Христос. В той же главе, чуть ниже читаем:

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovy-episk...

Из сих слов Апостол уразумел, что настало время исполниться предсказанию о нем Самого Господа: егда же состаришься, воздяжеши руци твои и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши ( Ин.21:18 ), тотчас возвратился в Рим и охотно отдался в руки гонителей. § 63. Первоначальное назначение Первые читатели сего послания, по указанию самого писателя были избранные пришельцы рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Петр.1:1 ), В каких странах Ап. Петр, по свидетельству бл. Иеронима проповедовал Евангелие иудеям 133 прежде путешествия своего в Рим. Из книги Деяний Апостольских (2:9,10) видно, что во всех этих странах евреи имели жительство. А в письме Агриппы к Калигуле сказано, что св. город, Иерусалим есть столица не одной только Иудеи, но и многих других стран, по причине колоний, давно выведенных оттуда как в ближние соседние страны: Египет, Финикию, Сирию, так и в дальние: Памфилию, Киликию, во многие места Малой Азии, даже до Вифинии и Понта, в Европе, в Фессалию, Виотию, Македонию, Этолию, Аттику, Аргос, Коринф и большую и лучшую часть Пелопоннеза, также на острова Евбею, Кипр и Крит, 134 Проповедуя Евангелие сим иудеям, живущим вне своего отечества в странах мялоазийских, Апостол, без сомнения, приобрёл между ними последователей и учеников. Посему и называет их избранными к послушанию кроплению кровью Иисуса Христа (1, 12), и в послании своем вообще беседует с ними как с подвергающимися клеветам и гонениям за благое свое житие о Христе (3 16; сн. 1:6; 4:1). Живя между язычниками, иудеи приобретали прозелитов, 135 которые, весьма вероятно, вступали в церковь Христову вместе со своими наставниками по иудейству. По сей причине в первом послании Апостола Петра находятся и такие выражения, который могут быть отнесены только к язычникам (2:10; 4:3 и др.). Отсюда очевидно, что первые читатели сего Петрова послания были христиане из иудеев и язычников, жившие в областях малоазийских, вероятно, ученики Ап. Петра. § 64. Время написания Время написания первого Петрова послания с точностью неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Название Иисуса «Начальником» указывало на необходимость повиноваться Ему, в виду, так сказать, личного достоинства и положения Его; название «Спасителем» указывало на необходимость служить делу Его, в интересах самих же спасаемых. В чём состоит это спасение, ближе определяется предложением цели, выраженным неопределённым наклонением с членом 570 : «дати (το δοναι) покаяние Израилеви и оставление грехов» (Ср.2:38, 3:19). Так как названия «Начальник» и «Спаситель» говорили не о том, за кого – Иисус был признан в народе, но о том, как «возвысил Его Бог», словом, говорили, не о субъективной, а об объективной стороне спасения, то и слова: «дати покаяние и отпущение грехов», указывают не на совершившийся в день Пятидесятницы факт ниспослания в сердца верующих действующей благодати Духа Св. 571 , но на объективное устроение Богом спасения вообще (ср. 1Петр.3:21 ) 572 . Далее, обязательность для себя проповеди Ап. Пётр обосновывает на призвании Апостолов и на том, что Сам Дух Святый споспешествует и содействует им в этом призвании. Ст. 32 « И мы Тог глаглъ сихъ, и Дхъ Стый, Егоже дад Бгъ повинующымс Ему» (32). Стоящее здесь в t. r. Ατο («Того»), кажется, должно быть признано позднейшей вставкой, внесённой на основании параллелей 13:31; Рим.1:9 ; Фил.1:9 ; Откр.2:13, 17:6 . В кодексах А этого слова нет, и большинством учёных издателей оно опускается 573 . Текст получается такой: «и мы есмы свидетелие глалол сих». «Глаголы сии» соответствует выражению стиха 20: «глоголы жизни сея»; поэтому нельзя их относить к предыдущим словам: «дати покаяние Израилеви и оставление грехов». Здесь имеются в виду вообще основные предметы апостольской проповеди. Впрочем, «сих» указывает на недавно высказанное, и под «глаголами сими» можно разуметь, главным образом, факты воскресения и вознесения. Как в 20 ст., так и здесь «глаголы» – ρματα употреблено о фактах, и ближе всего по значению своему подходит к русскому – «вышеупомянутый, вышереченный» 574 : мы свидетели того, что сказали, т. е., тех фактов, тех событий, о которых говорили. – В этом великом и трудном деле свидетельства Апостолам споспешествует Сам «Дух Святый» (ср. 15:8; Рим.8:16 ; 1Ин.5:7 ), «Которого Бог дает повинующимся Ему». «Повинующимся Ему» поставлено, вероятно, в соответствие с начальным выражением: «повиноватися подобает Богови паче...» (29). Под «повинующимися» можно разуметь не одних Апостолов, но и весь сонм учеников, поскольку и они прияли Духа Святого. «Его же Бог даде» – указывает, по всей вероятности, на какое-нибудь событие и явление, известное даже синедриону. Для доказательства Апостол мог ссылаться только на открыто, явно удостоверенный факт, (каковым было, напр., чудо Пятидесятницы), а не на внутреннее, одним верующим известное, явление. Апостол оправдывает неповиновение своё синедриону указанием на несомненность фактов и на свидетельство Божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Почему Отец и Сын – личности, а Святой Дух – нет? – ведь слово «имя», хотя, по словам иеговистов, не всегда означает личное имя, здесь явно употреблено в равном отношении и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу. Такое явное игнорирование этих и других ( 2Кор.13:13 ; Кор.12:4–6; 1Петр.1:2 ). Отец ( 1Кор.12:28 ), Сын ( Еф.4:11–12 ) и Святой Дух ( Деян.20:28 ) поставляют пастырей и учителей Церкви. Отец – Бог ( Флп.2:11 ), Сын – Бог ( 1Ин.5:20 ; Рим.9:5 ), Святой Дух – Бог ( Ин.16:8–11 , Мф.12:32 ; Деян.5:3–4 )), свидетельств Писания объяснимо лишь сознательным, преднамеренным искажением истины в целях оправдания своей богословской доктрины. В Кол.1:15–16 говорится, что Иисус Христос – Первенец всего творения. Основываясь на ложном понимании первородства, теологи «правящей корпорации» пытаются сделать Сына Божия первым из твари 15 . Но греческое слово πρωττοκος подразумевает не просто хронологический порядок рождения ребенка, но и определенные преимущества, связанные с его первородством, и его авторитет, отчего в Писании первенцами часто называются не по рождению, а по особому избранию Божию ( Пс.88:21–28 ; Исх.4:22 ; Иер.31:9 ). Слово πρωττοκος по отношению к Сыну Божию указывает на то положение, которое Он занимает по отношению к тварному бытию, сотворенному Им. Слово πρωττοκος ничего не говорит о внутреннем и сокровенном бытии Святой Троицы. Если бы апостол Павел желал выразить мысль, что Иисус был первым созданием, он должен был бы употребить греческое слово πρωτκτιστος – первосозданный. Далее иеговисты утверждают, что термин «единородный» ( Ин.1:14 ); ( Ин.3:16 ); ( 1Ин.4:9 ) отрицает Божественность Иисуса Христа и указывает, что Иисус – «младший бог» по времени, положению, силе и знаниям 16 . Однако греческое слово µονογενς (от γνος – род, происхождение в смысле генеалогии) не имеет оттенка появления из ничего. А слово γεγενημνον (γεγενημνον, т. е. «бывшего, ставшего», а не γεγεννημνον, т. е. «рожденного»), употребленное александрийским пресвитером Арием в Символе веры , означает рождать, производить 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spetsifi...

14. Он же, размышляя в себе, сказал: «И это все? Я пришел из Сирии в землю Иудейскую и говорят мне: «Пойди на Иордан, погрузись и будешь здоров», словно нет лучших рек на родине моей!» Слуги же сказали ему: «Господин, почему не исполняешь слов пророка? Исполни скорее, попробуй». Тогда он пошел на Иордан, погрузился и вышел здоровым 16 . 15. Что же это означает? Ты увидел воду, но не всякая вода исцеляет, а лишь та вода исцеляет, которая имеет благодать Христову. Не одно и то же вещество (elementum) и освящение (consecratio), обычное действие (opus) и божественное действование (operatio). Воде присуще действие (opus), а действование (operatio) – Духу Святому. Вода не исцелит, если не сойдет Дух Святой и не освятит воду 17 . Как вы прочли в Евангелии, что Господь наш Иисус Христос , когда преподал образ (formam) Крещения 18 , пришел к Иоанну, и Иоанн сказал Ему: «Я от Тебя должен креститься, и Ты приходишь ко мне». Христос ответил ему: «Оставь ныне, ведь так подобает нам исполнить всякую правду» (см.: Мф.3:14–15 ). Смотри, «всякая правда» 19 была заключена в Крещении. 16. Итак, для чего Христос сошел в Иордан, если не для того, чтобы очистить эту плоть, – плоть, которую Он восприял от нашей природы? Ведь не было необходимости в омытии Своих грехов Христу, Который греха не сотворил ( 1Петр.2:22 ) 20 , но была необходимость для нас, пребывающих подвластными греху. Итак, если ради нас установлено Крещение и для нас преподан образ 21 , то это является главным положением нашей веры. 17. Христос сошел в Иордан, Иоанн стоял рядом и крестил Его. И вот, Дух Святой сошел, словно голубь. Не голубь сошел, но Дух «словно голубь» 22 . Вспомни, что я сказал: Христос не воспринял «как будто плоть», но истинную плоть, Христос воистину воспринял плоть 23 . Дух же Святой «под видом голубя», не в сущности голубя, но «под видом голубя» сошел с неба. А потому Иоанн увидел и уверовал. 18. Сошел Христос, сошел и Дух Святой. Почему прежде сошел Христос, а затем Святой Дух, тогда как образ и обычай совершения Крещения заключается в том, что прежде освящается источник, и лишь тогда сходит тот, кто принимает Крещение? В самом деле, после того, как войдет епископ, он прежде совершает заклинание 24 (exorcismum) воды, затем призывание и моление о том, чтобы источник освятился и чтобы явилось присутствие (praesentia) Вечной Троицы. Христос же сошел прежде, а уж затем Дух. Почему? Чтобы не показалось, будто Господь Иисус Сам нуждается в таинстве освящения, но освящал Он Сам, освящал же и Дух 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Бог Творец вложил в человеческую природу нравственный закон, который проявляется через голос совести и может быть познан богодарованным разумом. Грехопадение Адама не уничтожило благую природу человека, но лишь исказило Оказавшись во власти греховных страстей, усиливаемых диавольскими искушениями, человек сохранил черты образа Божия — разум и свободу духовно-нравственного самоопределения, в силу которой человеку вменяются его волевые решения и поступки, как злые, так и добрые. Апостол Павел так говорит о естественном нравственном законе: «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим 2:1415 ). Естественный нравственный закон является внутренней опорой каждого человека, стремящегося к правильному духовно-нравственному устроению. По слову святителя Иоанна Златоуста , «ни Адам, ни другой какой человек, никогда, кажется, не жил без закона естественного… Как скоро Бог сотворил Адама, Он вложил в него и этот закон, сделав его надежным сожителем для всего человеческого «Он общий для всего человечества и высечен на скрижалях нашей природы», — утверждает Тертуллиан По словам святителя Григория Нисского , «в самой сущности и природе человека присутствует устремление к прекрасному и Проявлением естественного нравственного закона является голос совести, который звучит внутри человека, указывая ему на нравственно предосудительные поступки и желания или побуждая к благим деяниям и исполнению нравственного долга. «Когда Бог сотворил человека, — говорит преподобный авва Дорофей , — то он всеял в него нечто божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный Однако в силу поврежденности человеческой природы грехом и подверженности человека различным порокам голос совести не всегда звучит достаточно ясно или бывает искаженным. В Новом Завете говорится, что совесть бывает благой, доброй, прекрасной, чистой, непорочной ( Деян 24:16 ; Деян 23:1 ;  1Петр 3:16–21 ; 1Тим 1:5 ; 1Тим 3:9 ; 2Тим 1:3 ; Евр 13:18 ), но также может стать немощной, оскверненной, заблуждающейся, а порой, по причине греховного искажения, даже порочной и лукавой ( 1Кор 8:7–13 ; Тит 1:15 ; Евр 10:22 ). § 2. Ветхозаветный закон и Закон Христов

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Далее, как подобозначущее прообразованию выражение, употребляется в Писании слово: παραβολ, притча, которое означает уподобление одного предмета другому, сделанное на основании сходства между тем и другим в некоторых чертах 7 . В таком смысле употребляется сие слово у Апостола Павла, когда он говорит о таинственном приношении Исаака на жертву ( Евр.11:19 ), и еще, когда разсуждает о Скинии и обрядах, в ней совершавшихся ( Евр.9:9 ). В последнем случае притче противополагается время исправления (διορθδεως), т. е. времена Мессии, в которые должна исторически исполниться притча или прообраз, заключавшийся в обрядовом законе. Итак, сличая вышеобъясненные выражения, подобозначущия слову τπος, с теми местами Писания, в которых сие понятие употребляется без объяснения ( 1Кор.10:6, 11 ), можно так определить прообразование: это есть заключенное в лицах, событиях и священных вещах и действиях Ветхого Завета, предъизображение того, что в Новом Завете относится к Лицу Иисуса Христа и к основанной Им Церкви 8 . Из сего определения видно, а) что тип, или прообразующее, отличается от антитипа, или прообразуемаго, и б) что он отличается от обыкновенного исторического действия, от аллегории, притчи, от символических действий и видений пророческих. а) Прообразующее (τπος) отличается от прообразуемаго (νττυπος). Апостол Петр называет крещение противообразом (νττυπον) потопа ( 1Петр. 3:21 ); и след. потоп здесь принимается за тип. Последний отличается от первого по самому времени: ибо тот относится к времени прошедшему, сей – к будущему. Противообраз есть цель прообраза и как бы подлинник, которого подобие напечатлевается на прообразе, так что в сем случае νττυπον по Апостолу означает то же, что – σμα ( Кол.2:17 ), или ληθι ( Евр. 9:24 ). Посему, как различается тень от тела, так и прообразы – от первообразов: между ними не может быть совершенного сходства или равенства во всех частных чертах и отношениях, а может быть допущено только некоторое подобие. Св. Ириней 9 говорит, что «образ и действительное различаются по материи и субстанции, а по внешнему виду и очертанию должны иметь между собою некоторое сходство».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Еще один важный урок заключен в последней строке псалма. Она является как бы итогом всему. В своем буквальном, историческом смысле эта строка ужасна и жестока. Она описывает варварские методы ведения войны, которые практиковались в древнем мире (4Цар., 8.12; Ос., 10.14; Наум., 3.10). Но для нас, христиан, важен духовный смысл этой строки: с грехом надо бороться в самом зародыше, когда он проявляется еще только в помыслах и подспудных желаниях. Именно они являются «младенцами» «дщери вавилонской». Поэтому счастлив тот, кто сможет поймать их в себе и разбить о камень, т.е. покаяться в них, прежде чем помыслы-младенцы разгорятся и возрастут до уровня греховных поступков и страстей. А Камень этот есть Святая Церковь и Господь наш Иисус Христос (Мф., 16.18; 1Петр 2.6-8; Рим., 9.33; 1Кор., 10.4). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 марта, 2024 18 марта, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/na-rekax-vavilonskix/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010