Опасно делать добро, говорить людям правду, открывать им истину, потому что всегда найдутся те, кто, выдавая себя за знающих её (Ин. 7:45-52), прекрасно устраивают свою жизнь. Они имеют власть, деньги, почёт - и отнюдь не собираются всего этого лишаться только потому, что Бог стал человеком и «пришел к своим». И потому именно «свои Его не приняли» (Ин. 1:11), даже наверное зная, что Он «Сын Благословенного» (Мк. 14:61). При этом личные и групповые своекорыстные интересы, как всегда в таких случаях прикрываются заботой о стране и народе (Ин. 11:47-53). Так, что сказанное в XIX веке о капитале, который даже под угрозой виселицы рискнет на любое преступление ради трехсот процентов прибыли, было на заре новой эры идеально осуществлено еще при полном господстве рабовладельческого способа производства. «Идеально» потому, что это было преступление абсолютное и уникальное, никем, нигде и никогда более неповторимое, ибо убить истинного Бога, ставшего человеком, можно только один раз в человеческой истории (все остальные злодеяния - тени этого). Последствия были ужасными, но на момент принятия решения сиюминутное желание сохранить власть, деньги и авторитет перевесили на чаше весов заранее известное, но все же будущее наказание (Мф. 21:33-46; Мк. 12:1-12; Лк. 20: 9-19) с отложенным сроком исполнения (Мф. 24:1-2) . Евангелие - это трагедия человеческой жизни Бога. Мы привыкли проживать свои скорби, страдать своими страданиями, размышлять о своей жизненной драме, жаловаться на свою судьбу, упрекать Бога в нашей человеческой трагедии. Упрекать или искать оправдание благому Торцу за зло, обильно разлитое в сотворенном Им мире... Евангелие показывает нам жизненную трагедию нашего Творца, совершенную на деле теодицею в лице Сына Божия, ставшего человеком. Мы с удивлением и недоумением узнаем из Священного Писания, что пришедший на землю Бог - Господь наш Иисус Христос, превечный Сын Божий, есть « Агнец закланный от создания мира » (Откр. 13:8); что мы «не тленным серебром или золотом искуплены... от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира , но явившегося в последние времена» для нас (1Петр. 1:18-20).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Пути, по которым совершает человек свое странствование на земле, представляются многочисленными и разнообразными, как разнообразна самая деятельность человеческая. Но, судя по свойству этих путей, их собственно два: один – путь греха и порока, другой – путь добродетели. а) Первый путь называется в Евангелии широким ( Мф. 7,13 ). Он привлекает к себе людей благами и сокровищами земли, обольщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и нашему испорченному сердцу. По этому пути идут все, которые любят давать простор своему разуму в делах самой веры, не хотят подчинять его Божественному откровению и «пленить в послушание Христово» ( 2Кор. 10, 5 ); все, которые дают простор своим страстям и своей воле, свергая с нея «благое иго» заповедей Христовых ( Матф. 11, 30 ); все непокоряющиеся св. церкви и ее уставам, неповинующиеся предержащим властям, противящиеся своим родителям. На этом пути находятся и «блудницы», и «прелюбодеи, и сквернители», и «лихоимцы», и «татие», и «пьяницы», и «досадители», и «хищницы» ( 1Кор. 6, 9 и 10). Здесь сластолюбцы, «имже Бог чрево» (1 Фил. 3, 19), и соблазнители, «прельщающие души неутверждены» ( 2Петр. 2, 14 ), и клятвопреступники, и убийцы, притеснители вдов и сирот. Здесь не только явные нечестивцы, но и все фарисействующие христиане, которые часто восклицают: «Господи, Господи» ( Матф. 7, 21 »), и стараются иметь «образ благочестия», на самом же деле «отвергаются силы» его и божественную «истину содержат в неправде» ( 2Тим. 3, 5 ; Рим. 1, 18 ). Вообще путь так просторен, что помещает всех грешников, как они ни безчисленны на земле и даже в самом христианстве. б) Другой путь есть путь тесный ( Матф. 7, 14 ), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые должно преодолеть, жертв, какие неизбежно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо «отвергнуться себе» ( Марк. 8, 34 ), «покаяться» во всех своих грехах ( Матф. 3, 2 ), «умертвить уды» и все порочные привязанности наши, «яже на земли» ( Кол. 3, 5 ). Чтобы идти по этому тесному пути, надобно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям евангельским, всю духовную деятельность – руководству православной церкви. Надобно вести непрерывную брань со врагами нашего спасения: миром, плотию и диаволом, и для того, в полном всеоружии Божием, постоянно «трезвиться и бодрствовать и молиться всякою молитвою на всякое время духом» ( 1Петр. 5, 8 ; Еф. 6, 10–18 ). Надобно благодушно, с христианским мужеством переносить многия скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца ( 2Тим. 3, 12 ). Надобно быть готовым прощать все обиды, любить самых врагов наших, благословлять клянущих нас, добро творить ненавидящим нас, молиться за творящих нам напасть ( Матф. 5, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Соответственно характеру Excerptorum, изречения приводятся в них то с ησ 16 , то с ασ 17 , то с ο π Οαλεντνου ασ 18 , то с именем Феодота 19 как автора тех или иных сообщений. Совершенно особняком стоят отдельные и краткие замечания относительно василидиан 20 ; в остальном «Извлечения из Феодота» касаются валентиниановской школы. Сообщения Климента различного рода. Они содержат иногда истолкование отдельных мест Священного Писания , иногда изложение воззрений гностиков. Тот, кто сообщает нам эти последние сведения, чувствует себя в противоречии с основными положениями гносиса и присоединяет свои краткие замечания к тому или другому пункту изложения. Он ставит иногда: μες δ, как нечто противоположное изложенному учению, и пытается на основании Священного Писания и разума обосновать свою точку зрения. Таким образом характер этого фрагмента довольно пестрый: он то представляет собой объективное изложение догматов гносиса, то окрашивает их в свете субъективных мыслей, то излагает их в порядке последовательного и стройного развития идеи, то прерывает их рядом кратких замечаний, которые не стоят ни в какой связи ни с предыдущим, ни с последующим. Ясно, что автором эксцерптов является не тот, кто желает научить других, но тот, кто прерывает изложение своими краткими замечаниями 21 . Проф. А. И. Сагарда «Извлечения из Феодота» и «Избранные места из пророческих книг». § 1. «Отче! говорит: в руки твои предаю дух Мой» ( Лк.23, 46 ) 22 . София, говорит (Феодот), произвела Логосу тельце, духовное семя 23 . Облекшись в него 24 , Спаситель сошел (на землю). Поэтому во время страданий Он передает Софию Отцу 25 , чтобы получить ее от Отца и чтобы здесь не быть удержану 26 левыми (злыми) 27 силами 28 . Таким образом все духовное семя, избранных 29 , передает Он чрез приведенное изречение. Избранным семенем (ср. 1Петр.2, 9 ) мы называем и искру, возжигаемую (ср. Ис.42, 3 ) Логосом, и зрачок глаза ( Втор.32, 10 ), и зерно горчичное ( Мф.13, 31 ), и закваску ( Мф.13, 33 ) 30 , объединяющую в вере ( Ефес.4, 13 ), по-видимому, разделенные народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Сохраняйте веру и чистую совесть: Цель увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. Преподаю тебе завещание, чтобы ты воинствовал, имея веру и добрую совесть ( 1Тим.1:5,18 ). Терпеливо переносите скорби ради совести: То угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр.3:19 ) Покоряйтесь властям по совести: Надобно повиноваться власти не только из страха наказания, но и по совести ( Рим.13:5 ). Не соблазняйте совесть других: Горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит ( Мф.18:7 ). Лучше не делать ничего такого, отчего брат твой соблазняется ( Рим.14:21 ). Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Благое свидетельство совести доставляет уверенность: Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, по благодати Божией, жили в мире ( 2Кор.1:12 ). Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу ( 1Ин.3:21 ). Священнослужители должны представлять себя совести всех: Открывая истину, мы представляем себя совести всякого человека пред Богом ( 2Кор.4:2 ). Богу мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям ( 2Кор.5:11 ). Нечестивые имеют совесть ожесточенную и запятнанную: В последние времена отступят некоторые от веры, внимая учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей ( 1Тим.4:2 ). У неверных осквернены и ум и совесть ( Тит.1:15 ). Совесть нечестивых исполняет их страха и ужаса: Если презрите Мои постановления, то Я пошлю на вас ужас, и побежите, когда никто не гонится за вами; рассею вас между народами. Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует ( Лев.26:15–17,36 ). Если не будешь бояться славного и страшного имени Господа Бога твоего, то рассеет тебя Господь по всем народам, и Господь дает тебе там трепещущее сердце, истаивание очей и изнывание души, и будешь трепетать ночью и днем ( Втор.28:65–66 ). Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев ( Притч.28:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Предписывается прежде святого причащения испытание самою себя: Да испытываете себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей ( 1Кор.11:28 ) 19 . Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:27 ). Духовная благодать, вытекающая из святого причащения: Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем; жить будет Мною, и имеет жизнь вечную ( Ин.6:54,56–57 ). Первенствующая Церковь ревностно совершала святое причащение: Уверовавшие постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян.2:42 ) 20 . Недостойно участвующий в святом причащении привлекает на себя суд Божий: кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор.11:29–32 ). Святое причащение прообразовала иудейская пасхальная жертва агнца ( Исх.12:3–11,21–28 ). Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ). Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ( 1Кор.5:7–8 ). Искуплены вы от суетной жизни драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Петр.1:18–19 ). 19 Испытывать себя – значит: внимательно исследовать, достоин ли св. причастия, чтобы, коль скоро найдешь в себе что препятствующее причащению, устранить то и исправить. Испытание здесь значит достойное приготовление. В чем оно? в очищении совести. Принеси покаяние во грехах и положи твердое намерение вперед не грешить, а вместо грехов творить всякую добродетель, и ты готов к причастию. Епископ Феофан. 20 В первенствующей Церкви верующие совершали евхаристию в воспоминание Христово, по Его установлению, иногда даже и вчером, присоединяли к сему и трапезу, называвшуюся вечерею любви. Участвовать в сем действии евхаристии и трапезах любви и значит – участвовать в преломлении хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

При ⇒ Клавдии из Р. были выселены евреи ( Деян. 18:2 ); ⇒ Нерон был тем императором, суда у которого потребовал Павел ( Деян. 25:11 ). Предсказанное Иисусом разрушение Иерусалима ( Мф. 24:1 ; Лк. 19:41–44 ) совершил рим. военачальник Тит, впоследствии также ставший императором. Когда первые христиане стали разносить Благую Весть во все концы земли, неоценимую услугу в этом им оказали такие обстоят-ва, как огромные масштабы самой империи, объединившей в себе множество стран, а также распространение греч. яз. как языка межнац. общения. Но потребовалось немного времени, чтобы эта мировая империя начала кровавые гонения на христиан и их истребление. Р. превратился в зверя, все пожирающего и попирающего, преисполненного богохульных имен, в блудницу, упоенную кровью святых; но этой блуднице предсказан неминуемый суд ( Дан. 7:7 ; Откр. 14:8 ; Откр. 16:19 ; Откр. 17:3–6.9.18 ; Откр. 18:2.10.21 ). III. Имп. Клавдий издал указ о выселении всех евреев из Р. (⇒ Акила и ⇒ Прискилла) ( Деян. 18:2 ). В Р. рано возникла христ. церковь , которой ⇒ Павел направил одно из своих посланий (⇒ Послание к Римлянам, Рим. 1:7.15 ; Рим. 15:23 ). Сам Павел не был основателем рим. церкви, но хотел посетить ее, возможно, для того, чтобы сделать ее отправным пунктом будущих миссионерских путешествий на запад (в Испанию, Рим. 15:23.24 ; Деян. 19:21 ; Деян. 23:11 ). Павел апеллировал к суду императора и был доставлен в Р. как узник. Тем не менее вначале он мог проповедовать здесь беспрепятственно ( Деян. 28:16.31 ). Возможно, этой проповедью Евангелия в столице тогдашнего мира был завершен опред. этап всемирной христ. миссии. В Р. Павел написал свои послания к ефесянам и колоссянам, а, возможно, также Послание к Филиппийцам, Послание к Филимону и, согл. 2Тим. 1:17 , Второе послание к Тимофею. Апостол, находившийся в заточении в Р., констатировал: «Для слова Божия нет уз» ( 2Тим. 2:9 ). Исследователи полагают, что в Р. было написано и Первое послание Петра, поскольку под «Вавилоном» в 1Петр. 5:13 , видимо, подразумевается Р. (см. выше, II). Из этого же места Свящ. Писания следует, что в Р. в это время находился ⇒ Марк, который, возможно, написал здесь свое Евангелие. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Если апостолы утверждают, что Иисус умер на кресте за наши грехи и искупил их Своею кровию, то мы выкуплены (см. 1Кор 6,20; а также 1Петр 1,18-19), значит, мы страдаем не за что-то, не за грехи — свои, родительские, чьи-то. За них уже пострадал Христос — так учат апостолы, и на этом зиждется основа всего их богословия. Тогда выходит, что неизвестно, за что страдаем мы. Тем временем Христос, искупивший нас от клятвы законныя честнОю Своею кровию, идет по земле не как победитель, а именно как побежденный. Он будет схвачен, распят и умрет мучительной смертью со словами: «Боже, Боже мой, почему Ты меня оставил?». Его бросят все, даже ближайшие ученики. Его свидетелей тоже будут хватать и убивать, сажать в тюрьмы и лагеря. Со времен апостолов и вплоть до Дитриха Бонхоффера, матери Марии и Максимилиана Кольбе, вплоть до тысяч мучеников советского ГУЛАГа. Зачем все это? Не знаю. Но знаю, что Христос соединяется с нами в беде, в боли, в богооставленности — у гроба умершего ребенка я чувствую его присутствие. Христос входит в нашу жизнь, чтобы соединить нас перед лицом боли и беды в одно целое, собрать нас вместе, чтобы мы не остались в момент беды один на один с этой бедой, как некогда остался Он. Соединяя нас в единое целое перед лицом беды, Он делает то, что никто другой сделать не в силах. Так рождается Церковь. Что мы знаем о Боге? Лишь то, что явил нам Христос (Ин 1,18). А он явил нам, кроме всего прочего, и свою оставленность Богом и людьми — именно в этой оставленности Он более всего соединяется с нами. Грекам, а вслед за ними и римлянам всегда хотелось все знать. На этом основана вся античная цивилизация. Именно на этой неуемной, бурлящей и неутомимой жажде знания. И о Боге, когда они стали христианами, им тоже захотелось знать — может Он все или нет. Отсюда слово «Всемогущий» или Omnipomenms, один из эпитетов Юпитера в римской поэзии, которым очень любит пользоваться в своей «Энеиде» Вергилий. А Бог «неизречен, недоведом, невидим, непостижим» (это мы знаем не из богословия, нередко попадавшего под влияние античной философии, а из молитвенного опыта Церкви, из опыта Евхаристии — не случайно же каждый священник непременно повторяет эти слова во время каждой литургии), поэтому мы просто не в состоянии на вопрос «Может ли Бог все?» — ответить ни «да», ни «нет». Поэтому, кто виноват в боли, я не знаю, но знаю, кто страдает вместе с нами — Иисус.

http://pravmir.ru/nisxozhdenie-vo-ad-poc...

а) для исполнения Писаний: Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день ( Лк.24:44–46 ). Говорил Павел из Писаний, открывая и доказывая, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых ( Деян.17:3 ); б) для отпущения грехов: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших ( 1Кор.15:17 ); в) для оправдания: Предан Господь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ( Рим.8:33–34 ); г) для упования в вере: Бог воскресил Христа из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога ( 1Петр.1:21 ). Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:19–20 ); д) для действия проповеди: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна ( 1Кор.15:14 ). Воскресение Иисуса Христа · есть доказательство, что Он есть Сын Божий: Родился Господь от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни чрез воскресение из мертвых ( Рим.1:4 ); · было совершено а) силою Божией: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его ( Деян.2:24 ). Воскресил в третий день и дал Ему являться нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых ( Деян.10:40–41 ); б) Его собственною силою: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он говорил о храме тела Своего ( Ин.2:19,21 ). Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее ( Ин.10:18 ). Воскресение Господа нашего было · в первый день недели: ( Мф.28:1 ; Мк.16:9 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Верные должны а) любить мир: Так говорит Господь Саваоф: любите истину и мир ( Зах.8:19 ); б) иметь мир друг с другом: Мир имейте между собою ( Мк.9:50 ). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в едином духе ( 1Кор.1:10 ). Будьте в мире между собою ( 1Фес.5:13 ); в) искать мира: Ищи мира и следуй за ним ( Пс.33:15 ). Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ); г) стремиться к тому, что способствует миру: Будем искать того, что служит к миру ( Рим.14:19 ); д) стараться иметь мир со всеми людьми: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним ( Мф.5:25 ). Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми людьми ( Рим.12:18 ). Старайтесь иметь мир со всеми ( Евр.12:14 ); е) иметь самопожертвование для мира: Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф.5:40 ). Весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? ( 1Кор.6:7 ). Мир достигается молитвою а) за царей и за всех правительствующих: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков и за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:1–2 ); б) за мир страны: Заботьтесь о благосостоянии города [по слав. Земли], в который я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир ( Иер.29:7 ). Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: мир тебе ( Пс.121:6–8 ). Мир с ближними необходим для наслаждения жизнью: Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла, ищи мира и стремись к нему ( 1Петр.3:10–11 ). Благословения, проистекающие от мира: Будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами ( 2Кор.13:11 ). Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев ( Притч.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) оправдание и усыновление: Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт.15:6 ). Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Ради Спасителя Иисуса возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий ( Деян.13:38–39 ). Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Все вы сыны Божии, по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ); в) дар Святого Духа: Кто верует в Меня, у того, как сказано в писании, из чрева истекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него ( Ин.7:38,39 ). Когда начал Я говорить, сошел на них [язычников] Дух Святый, как и на нас в начале. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? ( Деян.11:15,17 ); г) доступ к Богу: Чрез Господа верою получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией ( Рим.5:2 ). В Господе мы имеем дерзновение и надежный доступ чрез веру в Него ( Еф.3:12 ); д) духовная жизнь: Сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:31 ). Я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу в плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:19–20 ); е) спасение: Кто будет веровать и креститься, спасен будет ( Мк.16:16 ). Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится ( Ин.3:14–18 ). Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой ( Деян.16:31 ). Верою вашею достигаете спасения душ ( 1Петр.1:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010