Разделы портала «Азбука веры» Смерть не тупик, смерть — это дверь   Что есть смерть? Смерть есть временное разлучение души и тела, часть жизни до Второго пришествия Спасителя , Всеобщего воскресения и Страшного суда . Смерть – это прежде всего духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле. Духовная смерть – это отделенность человека от жизни, то есть от Бога. Господь – единственный Податель жизни и Сама Жизнь ( Ин.11:25-26 ). Все ли умершие люди воскреснут? Все. … Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его… ( 1Кор.15 ). Как помочь усопшему? Усопшему нужны не слёзы, не застолье, ему нужны молитва и милостыня, дела любви в его память! Представьте, что вы застряли на таможне (церковносл. — «мытница», отсюда «мытарства»). У ваших родственников есть возможность обратиться к начальнику за помощью. Вместо этого одни из них рыдают, а другие устраивают застолье и пьют за удачное разрешение ситуации… Можно ли будет покаяться после смерти тела самому усопшему? Нет, он сможет надеяться только на молитвы других людей. Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ).  «В смерти никому не будет уже возможности болезнь, причиненную ему грехом, уврачевать памятованием о Боге, потому что исповедь имеет силу на земле; а во аде сего нет». Святитель Григорий Нисский Как объяснить страдания и смерть невинных? Вопрос о страдании детей кажется неразрешимым – если забыть о важных фактах: Как христианин должен относиться к смерти? С трепетом о малости своего покаяния и с надеждой на милосердие Божье. В идеале – как Апостол Павел: « Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение » ( Фил.1:21 ). «Человек рождается смертным и любомудрие состоит в том, чтобы бояться грехов, а не смерти». свт. Иоанн Златоуст Поминальные дни 2024 Сейчас в разделе 4  чел. Всего просмотров 414 тыс. Всего записей 30 ©2024 Азбука бессмертия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/death/

Глава 9 1Кор.9:1 . Не свободен ли я, так как я не рабствую служению чрева? Или не Апостол... я 18 , если освящу и вкушать стану, как и вы все? Разве Христа... Иисуса... я... не видел? – Потому и ради этого Он укрепляет меня. Разве не... дело... мое и страдание вы есте в Господе моем, если повелю вам это? 1Кор.9:2 . И хотя для других, которые не видели сил моих, я не Апостол, но для вас-то, чрез меня получивших дары Духа, [Апостол] я [есмь]. И печать... апостольства... моего вы есте чрез говорение языками, полученными вами от Духа. И если мы соделаны достойными больших даров апостольских, то разве 1Кор.9:4 . не имеем... мы власти есть и пить, как и апостолы, которые едят и пьют? Защиту начал он вести за себя и товарищей своих, говоря: 1Кор.9:7–8 . Кто служит в войске 19 на своем содержании... когда-либо? – и прочее. 1Кор.9:9 . И в законе , – говорит, – написано: не завязывай рот вола молотящаго ( Втор.25:4 ). Неужели «о волах» одних есть забота у " Бога», а о нас нет? Но, очевидно, посредством волов сделал символическое предуказание о нас, если предварительно позаботился о волах ( 1Кор.9:10 ). И неужели есть великое что-либо в том, что 1Кор.9:11 . мы от вас плотское пожнем,.. если сами мы вам духовное... посеяли? Ведь и те, кто служат в капище, питаются от этого дома, – и те, кто служат при жертвеннике в Иерусалиме, с 1Кор.9:13 . жертвенником делятся. 1Кор.9:14 . И Господь наш установил, говоря, что кто Евангелие Его проповедует в народе (Израильском) и у язычников, от самого Евангелия да живут; Он сказал именно так: «от дома того ешьте, – достоин работник пищи своея " ( Мф.10:10 , Лк.10:7 ). Я же, хотя и имею во всем этом пример для себя, однако ничем таким не утрудил вас: 1Кор.9:15 . ибо благо мне лучше умереть от голода, нежели чтобы... похвалу мою, – эту, что я благовествую даром, – кто-либо у празднял. Притом, если благовествую я, то за это не должно быть мне никакой благодарности 1Кор.9:16 . и нет мне похвалы, то есть не в моей воле это, но необходимость ...лежит на мне

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Слава Бог всегда бывает славою для Своею народа: Ты, Господи, слава моя ( Пс.3:4 ). Бог твой будет тебе [Иерусалим] славою твоею ( Ис.60:19 ). Господь есть слава Вечного, открывшаяся верующим: Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца ( Ин.1:14 ). Евангелие назначено ко славе верующих: Мы проповедуем премудрость Божью тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей ( 1Кор.2:7 ). Бог дарует славу: Возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля ( 1Пар.29:25 ). Ты, царь [Навуходоносору], царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу ( Дан.2:37 ). Слава человеческая есть как бы цвет травный: Всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Петр.1:24 ). Не ищите славы человеческой: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других ( 1Фес.2:6 ). Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф.6:2 ). Не полагайте вашей славы в людях, но да хвалится всякий Господом: никто не хвались человеками ( 1Кор.3:21 ). Хвалящийся хвались Господом; тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле ( 1Кор.1:31 ; Иер.9:24 ). Не бывает слава для ищущих ее: Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава ( Притч.25:27 ). Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ); за смирением следует слава ( Притч.22:4 ). Умудряемые страхом Божиим наследуют славу и жизнь с довольством: Страх Господень научает мудрости; долгоденствие в правой руке такой мудрости, а в левой у нее богатство и слава ( Притч.3:16 ; Притч.15:33 ). Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа ( 1Кор.11:7 ). Господь а) не искал на земле славы человеческой: Не принимаю славы от человек ( Ин.5:41 ). Иисус, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, удалился на гору один ( Ин.6:15 ). Я не ищу Моей славы. Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой ( Ин.8:50,54 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

38. В основании молитвы за умерших лежит любовь христианская Православные христиане и по отшествии от сего света такоже суть братия наша о Христе, как были при жизни своей среди нас; и как при жизни их, так и по отшествии их из сей жизни, мы не можем за них не молиться, да не разорим закон любви: ибо " любовь, – по слову апостола, – николиже отпадает» ( 1Кор. 13:8 ). И паки глаголет апостол: «На сие бо Христос и умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает» ( Рим. 14:9 зач. 114). Размыслим о сих словах апостола. Христос, по Божеству, как Содеятель всего мира, и прежде распятия обладал живыми и мертвыми. Какое же по распятии Он принял обладание мертвыми и живыми? Яве, яко учинися главою веруюшим, и мертвым и живым, и, как Глава, всех их соединяет Собою во едино тело. Если же Христос и нам и отшедшим сего света есть глава: то, значит, умершие вместе с нами продолжают быть членами единого тела. «Уди» же, по слову апостола, «пекутся един о другом» ( 1Кор. 12:25 зач. 152). Посему и мы не можем не пещися о пользе умерших, как в теле одни члены не могут не пещися о других. И как смерть не разлучает нас от любве Христовы, так же не разлучает и от любви друг ко другу. А когда мы не можем не любить их, да не разорится закон любви, то не можем и не молиться о них, да не будем преступницы заповеди апостола: «молитеся друг за друга» ( Иак. 5:16 зач. 57). А что умершие о Христе братия наши через проявление любви нашей к ним в молитвах об них, в подаянии милостыни за них получают пользу, о том свидетельствует апостол Иаков, глаголя: «много... может молитва праведнаго поспешествуема» ( Иак. 5:16 зач. 57). Если усердная молитва одного праведного много может: коль паче много может молитва всей церкви? И св. апостол Петр глаголет: «Прежде же всех друг ко другу любовь прилежну имейте, зане любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет. 4:8 зач. 61). По сему слову апостола и христианская любовь оставшихся живых по отшедшим от сего света брате и сочлене тела Христова, выраженная ими в молитвах за него, в приношениях и милостынях, пользует как отшедшему брату, так и зде оставшимся живым, творящим дела любви, – и и тем и другим покрывает множество грехов. И подумай, может ли Бог, источник и податель любви, оставить без воздаяния усопшему прошения и благотворения, совершаемыя о нем от любви? Любовь покрывает множество грехов 320 (Сост. по брошюре архим. Павла: «О призывании святых в молитвах об умерших»).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По Светог суд над светом припада Господу Христу, пошто Он света. у Светом Писму се вели: Бог Отац сав суд даде Сину ( Ин.5:22 ). суд над светом Господ Христос обавити при Свом Другом доласку, онда «да суди живима и мртвима». И то бити завршни суд. Но и пре тога Господ врши претходни суд над сваким човеком чим умре и душа отиде из овог у свет. суд се назива Посебни суд. На овом Посебном суду Господ души удео у загробном животу све до општег тела бити при Другом доласку Господа Христа. На Посебном суду Господ праведним душама привремено и непотпуно блаженство, а грешним душама – привремено и непотпуно При томе Бог узима у обзир целокупно морално душе у тренутку смрти: сву садржину душе са она ушла у загробни свет. Но ту од пресудног однос човеков за живота на према Божанству, према подвигу Господа Христа, и према Богочовечанском телу – Цркви. прича ο богаташу и Лазару да по смрти одмах суд над душом свакога човека, после кога ова одлази или у место блаженства и радости, или у место и жалости ( Лк.16:23–25 ). И и друго место се с обзиром на живот човека ( Лк.16:25 ). Неизмерно небовидац, свети Апостол Павле, за живота на био узнесен до неба, узнесен и у сами и видео загробног света, и учи ο Посебном суду: умрети, а по том суд ( Евр.9:27 ). Он на то када говори ο наградама се одмах после смрти за подвиге на ( Флп.1:21–24 ; 2Кор.5:1,2,6:8 ). Сам начин на се Посебни суд, понире у безобални бездани океан небеских Ради нашег нама донекле откривена Богом и Посебног суда; и то откривена преко светих Апостола и светих Отаца, су они богоугодним животом постали присни Богу, Богу» ( Еф.2:19 ). умом («ми ум Христов имамо» – 1Кор.2:16 ) они су проникли у ту небеску уколико се она може открити природи а да не нашкоди општем плану богочовечанског По свему што они благовесте ο томе, види се да душу човекову, по изласку из тела, бестелесни духови, и свети и зли дуси, и прате на путу кроз разна судска на она полаже рачун ο васцелом животу свом на ο свима мислима, речима, поступцима, делима, на основу се удео у загробном животу и свету.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мученичество Мученичество а) состоит в принятии смерти за слово Божие и свидетельство Христово: Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели ( Откр.6:9 ). Увидел я души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие ( Откр.20:4 ); б) предсказано Иисусом Христом верующим: поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына, и восстанут дети на родителей и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется ( Мф.10:18,21–22 ). Будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое ( Мф.24:9 ). Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу ( Ин.16:2 ). Верующие а) бывают предаваемы мученичеству: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание ( Пс.43:23 ; Рим.8:36 ). Я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ). Мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас ( 2Кор.4:11 ); б) не должны страшиться мученичества: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф.10:28 ). Не бойтесь убивающих тело, и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь ( Лк.12:4–5 ); в) должны быть готовы к перенесению мученичества: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу [жизнь] свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф.16:24–25 ). Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса ( Деян.21:13 ). Если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам ( Флп.2:17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

II. Как учит слово Божие о пище и питии? Ветхозаветное постановление о пище, данное Богом, таково: Лев. 11:1 . И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: 2 .Скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: 3 .Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте. (Срав. Втор. 14: 22–27 ). Основание, для различения чистого от нечистого было в Ветхом Завете сле дующее: Лев. 20:25 . Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой, и не оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что отличил Я, как нечистое. 26 .Будьте предо Мною святы, ибо Я Свят Господь (Бог ваш) и Я отделил вас от народов, чтоб вы были Мои. Основание же нового завета о неразличении чистого от нечистого находим в словах апостолов: Деян. 10:9 . На другой день, когда они шли и приближались к городу. Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 .И почувствовал он голод и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в изступление. 11 . И видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 . В нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 .И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 .Но Петр сказал: нет, Господи, я ни когда не ел ничего скверного или нечистого. 15 .Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того не почитай не чистым. · Стало быть, все само по себе чисто, но только есть на соблазн худо: Рим. 14:14 . Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом не чистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 20 . Ради пищи не разрушай дела Божия Все чисто, но худо человеку, который есть на соблазн. Нечисто только для оскверненных: Тит. 1:15 . Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. 1Кор. 6:12 . Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Итак, последуем за Ним, братие, и пойдем на брань с нашим врагом – диаволом, этим неукротимым зверем; а как пойдем, то возьмем крепкое оружие свое, крест, по слову военачальника нашего – Христа: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет. Какое же побуждение к сему? А то, что, кто хочет спасти душу свою, пусть погубит ее ( Матф. 16:25 ). Бог, сотворивший небо, человека и весь мир, не сотворил человека просто, так, как создал весь мир (небо, землю и все, что есть в них), а с некоторым особенным тщанием и искусством. Это внушает нам Божественное Писание, говоря: и сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его ( Быт. 1:27 ); да еще и совет держал до сотворения его, как создать такое существо: сотворим человека по образу нашему и по подобию ( Быт. 1:26 ). Сему человеку, кроме многих других даров, коими наделен он, Бог дал еще и самообладание, да будет свободен, что составляет особенное, преимущественное свойство существа разумного, так как существо разумное есть существо свободное, свободное же существо есть и разумное Бог создал человека господином, а не рабом, – владыкою, а не подчиненным. Посему-то, и призывая земнородного следовать за Собою, Бог не принуждает его к сему, а говорит: „кто хочет“; не принуждает же потому, что создал его свободным: ибо дарования Божии непреложны ( Римл. 11:29 ), то есть, что Бог дал, то и остается, – и Он не раскаивается, что дал сие. Он не принуждает человека, потому что призывает его не на малые дела, а на великие, – на такие, кои стоят того, чтобы человеку взяться за них. Посему Господь говорит: кто хочет; и говорит сие не поименно (да не дерзнет кто-либо сказать: «не меня Он зовет», – и да не извиняется), всем Господь говорит: кто хочет, – и потому каждый должен хотеть, дабы спастись. А кто не хочет спастись, тот безумен. Однако, многие ныне не хотят спастись. Ты спросишь: «а кто это – такой, который не хочет спастись»? И я скажу тебе, кто – он. Кто не хочет следовать за Христом, тот и не хочет спастись. А кто не следует за Христом? – Тот, кто блудодействует; тот, кто прелюбодействует, кто сребролюбив, кто любостяжателен, кто несправедлив; тот, кто делает всякое зло. Таковым блаженный Павел говорит: не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы, царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:9–10 ); и в другом месте говорит: блудником и прелюбодеем судит Бог ( Евр. 13:4 ). Ты скажешь: «как я последую за Христом, когда не знаю, как это сделать»? А надлежало тебе знать сие, когда Бог сотворил тебя разумным, и дал тебе ум, дабы ты ведал, как что делать, и что хорошо. Но так как ты не знаешь этого, то научись сему от Учителя твоего – Христа; выслушай, что Он говорит всем нам, прозывая нас следовать за Ним. Три дела сделать заповедует Он нам: да отвержемся себя самих, да возьмем крест наш, да последуем за Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Книга I 1. Я начинаю беседу о таинствах, которые вы приняли, но о смысле которых не подобало говорить прежде 1 . Ведь у христианина главное – вера. Потому и в Риме верными называют тех, кто крещен, как и отец наш Авраам был оправдан по вере, а не по делам (ср.: Рим.4:1–22 ). Вы уверовали, а потому приняли Крещение. В самом деле, непозволительно, чтобы я судил иначе, ведь ты не был бы призван к благодати, если бы Христос не счел тебя достойным Своей благодати. 2. Итак, что же мы совершили в Субботу 2 ? Конечно, «отверзание». Таинство отверзания было совершено тогда, когда епископ (sacerdos) 3 прикоснулся к твоим ушам и ноздрям. Что же это означает? В Евангелии сказано, что Господь наш Иисус Христос , когда к Нему был приведен глухонемой (ср.: Мк.7:32–35 ), коснулся его ушей (ибо тот был глух) и его уст (ибо тот был еще и нем), сказав: «Еффафа». Это еврейское слово значит «отверзись» ( Мк.7:34 ). Вот потому и прикоснулся епископ к твоим ушам, чтобы уши твои отверзлись для слов и речей епископа. 3. Но ты спросишь меня: «Почему касаются ноздрей?» Поскольку тот был нем, Он коснулся его уст, дабы неспособный говорить о небесных тайнах получил дар речи от Христа. И тот ведь был муж, а здесь крещаются и женщины, а чистота раба не такова, как его Господа (ср.: Ин.13:16 ). Ведь Он прощал грехи, а здесь грехи отпускаются 4 . Какое же может быть сравнение? Поэтому, по причине значимости действия и служения, епископ не касается уст, но ноздрей. Почему ноздрей? Чтобы ты принял благоухание вечной любви 5 и сказал вместе со святым апостолом: «Мы Христово благоухание Богу» ( 2Кор.2:15 ), чтобы в тебе пылал пламень веры и благочестия 6 . 4. Когда мы пришли к источнику, ты вошел и был помазан 7 . Подумай о тех, кого ты увидел, подумай о том, что ты сказал, вспомни все подробно. Тебя встретил левит, тебя встретил пресвитер. Ты был помазан, словно атлет Христа, который намеревается вести борьбу против века сего; ты открыто заявил о своей борьбе на состязании. Тот, кто ведет борьбу, знает, что может надеяться, ибо там, где состязание, там и венец (ср.: 1Кор.9:24–25 ). Ты ведешь борьбу в мире, но венчаешься Христом, и за состязание в мире получаешь венец. И хотя награда на небе, однако здесь находится то, что достойно этой награды 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Предание Священное предание необходимо, потому что: а) учение и дела Христовы не вполне изложены в св. книгах: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей ( Ин.20:30 ). Многое и другое сотворил Иисус, но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин.21:25 ). Господь явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием ( Деян.1:3 ); б) наставления апостолов тоже не все изложены: Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам ( 2Ин.1:12 ). Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам ( 3Ин.1:13–14 ); в) изустное поучение и проповедь были первою обязанностью апостолов: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:14–15,17 ). Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ). Священное предание, согласное с духом св. Писания, имеет равную со св. Писанием силу для благочестия: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните, и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ). Священное предание а) полезно: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, – то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ( Лк.1:1–4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010