Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Апостольский собор Апостольский собор: 1) А.С. называют церк. собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея ( Деян. 15 ); 2) поводом для А.С. послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию ( Деян. 15:1 ). Как полагают, это было выступление тех же людей, которые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычников, поскольку те не соблюдали иуд. предписаний о чистой и нечистой пище ( Гал. 2:11–14 ). Для разрешения этих противоречий антиохийская церковь направила Павла и Варнаву вместе с некоторыми другими христианами в Иерусалим ( Деян. 15:2 ); 3) на собрании иерусалимской церкви в присутствии апостолов и пресвитеров ( Деян. 15:4.6 ) бывшие фарисеи вновь выступили за обрезание христиан, обращенных из язычников. Петр напомнил, как поступил Бог при обращении Корнилия. Павел и Варнава рассказали о том, что Господь совершил через них во время их проповеднич. служения среди язычников. В заключение Иаков показал, что происходившее являлось исполнением ветхозаветного предсказания, и сделал из этого вывод, что язычникам для спасения нет необходимости сначала становиться иудеями через обрезание и подчинение Закону. Это встретило всеобщее одобрение и означало признание позиции Павла и антиохийской церкви; 4) с другой стороны, Иаков все же потребовал, чтобы христиане из язычников ради совместных трапез с обрезанными соблюдали четыре ветхозаветных заповеди о чистоте и воздерживались от «оскверненного идолами», «удавленины и крови» и блуда ( Деян. 15:20.29 ; Деян. 21:25 ). Первые три заповеди обнаруживаются в Лев. 17:7–9.10–12.13.15 ; под четвертой, вероятно, следует понимать запрет браков между родственниками ( Лев. 18:6–18 ; ср. 1Кор. 5:1 ), поскольку блуд в более широком смысле исключался на основании слов Иисуса ( Мф. 5:28.32 ; Мф. 19:9 ). Еще в ВЗ четыре названных заповеди распространялись не только на израильтян, но и на чужеземцев, проживавших среди народа Божьего ( Лев. 17:8.10.13 ; Лев. 18:26 ). Павел, который и сам готов был ради слабого брата отказаться от употребления мяса (оскверненного идолами, 1Кор. 8:13 ), очевидно, согласился с требованием Иакова. Человеческое решение и руководство Св. Духа рассматриваются в данном случае не как противоречие, а как две стороны одного явления. После долгих рассуждений ( Деян. 15:7 ), рассмотрения приобрет. опыта и попытки получить ответ из Писания собравшиеся постановили: «Ибо угодно Святому Духу и нам...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Беседа LXII. О девятом члене символа веры. О единстве церкви Во едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . В девятом члене символа веры не только говорится о вере в Церковь , о чем мы беседовали с вами, братие, в предшествующих беседах, но указываются и свойства этой Церкви: она есть единая, святая, соборная и апостольская. Побеседуем теперь об этих свойствах. Церковь есть едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу, Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Господь наш Иисус Христос, выражая желание создать Церковь Свою на земле, говорил, что Он создает одну Церковь ( Мф.16:15 ) и, изображая ее в притчах, говорил только об одном стаде, об одном овчем дворе ( Ин.10:16 ), об одном царстве небесном на земле ( Мф.13:24, 47 ). Основатель Церкви есть Единый Иисус Христос, который, по учению апостольскому, сделался главою ее и краеугольным камнем ( Еф.1:22–23. 2:20 ). Он есть единая глава ее. Апостол Павел, сравнивая Церковь со зданием Божиим, говорит, что для ее основания инаго никто же может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос ( 1Кор.3:10–11 ). Церковь есть здание Божие, посему и не может быть у нее основания человеческаго. Церковь в слове Божием называется также телом Христовым ( Еф.1:23 ), посему для нее, как тела Христова, не может быть иной главы, кроме Иисуса Христа. Кроме этого, она, как учит слово Божие, должна пребыть во вся роды века, посему должна иметь и главу вечную, а таков есть един Иисус Христос. Посему и Апостолы, которые распространили и утвердили Церковь Христову на земле, называются не более, как служителями ее ( Кол.1:24–25 ). Когда в коринфской церкви, основанной Ап. Павлом, возникло разделение: одни называли себя Павловыми, а другие Аполлосовыми (по имени другого учителя), – Ап. Павел писал им: «кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали и притом поскольку каждому дал Бог.... (Ибо) мы соработники у Бога; а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:5,9 ). Таким образом, правильно верующие во Христа, Церковь , есть Божие здание (строение), а Апостолы только служители. – Церковь должна быть едина и потому, что одушевлятся одним Духом Божиим, – в ней действует один Дух Святый. Аз умолю Отца, говорил Иисус Христос ученикам пред Своими страданиями, и иного Утешителя даст вам, да будет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Твердость Увещания к твердости: Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:25 ). Будьте тверды, непоколебимы ( 1Кор.15:58 ). Верующие должны пребывать твердыми а) в вере: Бодрствуйте, стойте в вере ( 1Кор.16:13 ). Ходите в Господе, будучи утверждены в Нем и укреплены в вере ( Кол.2:6–7 ); б) в деле исповедания нашей надежды: Упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца ( Евр.3:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно ( Евр.10:23 ); в) в благих наставлениях и здравом учении: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ); г) в христианской свободе: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ). д) в борьбе с искушением: Укрепляйтесь Господом, облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять ( Еф.6:10–13 ); е) в борьбе за веру и евангелие: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую ( Флп.1:27 ); ж) в скорби: Мы послали Тимофея, чтобы утвердить вас в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях ( 1Фес.3:2–3 ); з) даже до конца: Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ). Верные должны утверждаться а) в своем звании и избрании: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь ( 2Петр.1:10 ); б) в святости: Мы исполнены любовью к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными в святыне пред Богом ( 1Фес.3:13 ). Бог силен и верен, чтобы утвердить верующих: Бог всякой благодати да утвердит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр.5:10 ). Верен Господь, Который утвердит вас ( 2Фес.3:3 ). Верующие бывают тверды а) по благодати: Хорошо благодатью укреплять сердца ( Евр.13:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

21. Учение слова Божия о воскресении мертвых Истина всеобщего воскресения мертвых, вытекая из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном, раскрывается ясно в Св. Писании. а) В Ветхом Завете истину воскресения из мертвых утверждает Сам Бог, когда называет Себя Богом Авраама, Исаака, и Иакова: " Бог же несть Бог мертвых, но живых» ( Исх. 3:6 ; Мф. 22:32 ). Веру в воскресение мертвых обнаруживает Авраам, решившийся принести сына своего в жертву именно в той надежде, как объясняет ап. Павел, «что Бог силен и из мертвых воскресит» ( Евр. 11:19 ); верою в воскресение из мертвых утешает себя Иов среди страшных страданий своих: пусть эта кожа распадется на части: отрешившись от плоти моей, я увижу Бога; я увижу Его, – я сам, мои глаза увидят Его, а не глаза другого ( Иов. 19:25–27 ); веру в воскресение мертвых исповедует и утверждает пророк Исаия: «Воскреснут мертвые и востанут те, которые во гробах " ( Ис. 26:19 ), а Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного сухими костями, которые, по мановению Духа Божия, соединились одна с другою, облеклись плотию, ожили и одушевились духом ( Иез. 37 ); мать Маккавеев и сыны ее поощряют друг друга на подвиг мученический надеждою на воскресение. «Царь... мира нас, умерших за Его законы, воскресит в воскресение жизни вечной», говорили они ( 2Мак. 7:9 ). И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали отечества небесного ( Евр. 11:13, 14 ). б) В Новом Завете Господь Иисус Христос проповедовал о воскресении мертвых в самых ясных словах: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и теперь настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут " ( Ин. 5:25 ); – подтверждает проповедь о воскресении таинством причащения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:54 ); говоря о цели Своего пришествия, на землю указывает именно на жизнь вечную: «так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:15, 16 ); во время пребывания Своего на земле воскрешал мертвых и Сам тридневно воскрес из гроба, соделавшись по слову ап. Павла, перевенцем из мертвых ( 1Кор. 15:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поучение в неделю 3-ю по Пятидесятнице Ищите прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам ( Матф. 6:33 ). Мы, братие христиане, конечно, желаем себе и вечного, блаженства в Божием царстве, желаем также и на земле пожить в довольстве и радости. Желание это не противно Богу. Но, чтобы быть достойным благ и радостей земных, по наставлению Спасителя своего, мы должны прежде всего и более всего достигать благ и радостей небесных, искать царствия Божия и правды его. Уже потому должны мы прежде всего и более всего достигать благ небесных, что они несравненно дороже всех благ земных. И точно, дорого для нас здравие телесное, оно есть драгоценный Божий дар. При здоровье и жить, и трудиться легче. Необходима для нас также и пища, питие и одежда; ибо никто без них не может жить на земле. Потому-то мы и просим Бога, чтобы Он подавал нам здравие, благословлял наши поля хорошим урожаем и помогал нам Своею благодатью в наших трудах и занятиях. Но какое земное благо можно сравнить с благами духовными, коими живет и украшается христианская душа? что дороже и славнее царствия Божия? Здесь сокровища неоценимые и неисчислимые ( 1Кор. 2:9 ). Здесь уготованы для души нашей радости не временные, а вечные. – Господь сказал: душа не больше ли есть пищи ( Матф. 6:25 )? А потому о душе всего более должны мы заботиться. Если она бедна Господнею благодатью и живет во грехах, то никакие нарядные и дорогие одежды наши, и ничто земное не принесет нам истинной радости. Истинные радости только в одном Боге, в Его царстве. Но что я говорю: ничто земное. Даже и самое земное Господь нередко отнимает у нас, когда мы забываем о своей душе, о царствии Божием и живем во грехах. Ибо за что, главным образом, наказывает нас Господь разными болезнями, засухою, неурожаем, градом, пожарами и другими бедствиями? Не за то ли, что мы забываем Бога и Его заповеди и живем беззаконно ( Левит. 26:14, 16, 19, 20 )? Посмотрим на людей святой жизни и поучимся у них, как поступали они с благами земными, как заботились о своей душе и дорожили царствием Божиим. Слышали ли вы житие препод. Алексия, человека Божия? Ради царствия Христова он отказался от богатства земного, оставил жену, отца и матерь, удалился из отцовского дома, добровольно сделался нищим, – и он нашел царствие Божие. Св. Филарет милостивый для царствия Божия все богатое имение свое раздал нищим и сам сделался нищим, – и он нашел царствие Божие. Конечно, Господь не требует от нас, чтобы и все мы отказались от своих имений и были нищими. Нет, Он готов изливать нам и блага земные на пользу нашу. Но Он, говорю, учит всех нас, чтобы мы прежде всего и более всего искали царствия Божия и правды его, чтобы житейские заботы наши не препятствовали нам заботиться о спасении души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. свт.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:7-11 Ев.- Мф.10:1,5-8 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.8:1-5 Ев.- Лк.9:57-62 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому Тропарь святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 8 В молитвах бодрствуя, чудес деланьми претерпевая,/тезоимение стяжал еси исправления,/но молися Христу Богу, отче Григорие,/просветити души наша,//да не когда уснем в смерть. Кондак святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 2 Чудес многих прием действо,/знаменьми ужасными демоны устрашил еси,/и недуги отгнал еси человеческия, всемудре Григорие:/чудотворец же именуешися,//звание от дел прием. Молитва святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся светом единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, помози во бранех отечеству нашему, и покори вся противныя нам враги, мирное и безмятежное жительство наше устрой: благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующия к подвигом добраго течения укрепи: град сей и вся грады наши и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти нам умоли: мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.10:23-28 Ев.- Лк.21:8-9,25-27,33-36 За упокой: Лит.: Ап.- 1Кор.10:23-28 Ев.- Лк.21:8-9,25-27,33-36 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. заупокойный Тропарь заупокойный, глас 8 Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего. Кондак заупокойный, глас 8 Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому Тропарь святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему,/яже вещей истина,/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая./Отче Тарасие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому, глас 3 Православными догматы Церковь уяснив,/и Христову, блаженне, честную икону почитати/и покланятися всех научив,/обличил еси иконоборцов безбожное веление./Сего ради вопием ти://о отче, радуйся, мудре Тарасие! Молитва 2-я святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Включает ли «святость материнства» его суррогатность? 23.12.2016 627 Время на чтение 8 минут ...Если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? (1Кор.14, 8-9). 24-25 ноября в Петербурге состоялся V форум Всероссийской программы «Святость материнства». Эту программу с 2006 года реализует Фонд Андрея Первозванного 1 . Согласно официальным документам, цель программы - формирование в общественном сознании отношения к семье и детству, отцовству и материнству, как к величайшим ценностям. Можно ли отнести к ним и суррогатное материнство? Фото: Марина Куракина/mitropolia.spb.ru Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в том, что такое материнство, в чем заключается его святость и правильно ли вообще связывать материнство с понятием «суррогатность»? Не является ли понятие «суррогатное материнство» еще одной лукавой нравственной подменой, задача которой - максимально обесценить социальное значение материнства как фундамента морали, «камня» во главе угла традиционных ценностей? Материнство Материнство являет собой уникальное единство тела (природы) и духа В самом общем плане материнство можно определить, как осуществление способности зачать, выносить, родить, вскормить и воспитать ребенка. Эти физические телесные способности женщины одухотворены способностями любить, страдать, терпеть, жертвовать собой. Материнство являет собой уникальное единство тела («физики», природы) и духа. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?(1 Кор. 6,19). Двойственная - телесная (физическая) и духовная - природа материнства послужила и служит основанием появления феномена социального материнства, наряду с материнством физическим или генетическим (биологическим) в современной терминологии. Социальное материнство Всем хорошо знакомы разные формы социального материнства, в основе которого лежит призвание к духовно-нравственному служению. Это и крестные матери, которые в ходе таинства крещения принимают ответственность перед Богом за духовное воспитание ребенка. Это и приёмные матери - жены, разделяющие ответственность за родных детей своего мужа, и женщины, усыновляющие чужих детей. Это и посажёные матери, т.е. женщины, заменяющие на свадьбе родную мать жениха или невесты. Это и молочные матери, которых в народе называют с любовью «кормилицы». Это тёщи и свекрови, которые в традиционных русских семьях носили звание «богоданных матерей».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Разделы портала «Азбука веры» Малакия (от греч μαλακα (малакиа) — слабость, изнеженность, малодушие; μαλακς (малакос) — мягкий, изнеженный) — 1) онанизм , рукоблудие; 2) (реже) пассивный гомосексуализм; 3) тот, кто занимается этими деяниями ( 1Кор.6:9 ). Джон Мартин. “Уничтожение Содома и Гоморры” 1852. Из словаря протоиерея Г. Дьяченко : “Малакия=тяжкий грех рукоблудия, который лишает человека, если он не раскается, Царства Небесного, по слову апостола Павла ( 1Кор.6:9 ). Отсюда глагол малакствовати , т.е. скверниться рукоблудием”. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:9-11 ). В Новом Завете помимо 1Кор.6:9 слово μαλακς встречается только в Мф.11:8 (дважды) и Лк.7:25 , относясь в этих случаях к мягким одеждам. Место малакии в системе 8ми главных страстей Малакия относится к страсти блуда . Противоположной добродетелью, которая обретается вместо этой страсти, является добродетель воздержания. См. Греховные страсти: развитие и классификация . Если страсть не замещена добродетелью, то вероятно она замещена другой страстью (как алкоголизм иногда замещается наркоманией). Опасность малакии Методы преодоления малакии Очевидно действенным средством против этого вида греха может являться вступление в брак (при этом цели брака не должны исчерпываться физиологией). Кроме того можно порекомендовать следующие, в т. ч. аскетические средства: Духовные средства: Душевные (психологические) средства: Телесные средства: С самого начала борьбы с грехом следует помнить о принципе синергии (соработничестве) : необходимо и самому приложить все силы, и просить помощи у Бога. Как искупить грех малакии? Как и любой другой грех — в Таинстве Покаяния . Церковные каноны о малакии Правило 10е св. Иоанна Постника полагает за этот грех 40-дневную епитимью с сухоядением и 100 поклонами ежедневно.

http://azbyka.ru/malakiya

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 29 ноября 2024 г. (16 ноября ст.ст.) Седмица 23-я по Пятидесятнице Глас 5, Рождественский пост. Сухоядение ап. и ев. Матфея (60) . прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея (I) . прмч. Филумена Святогробца (Хасаписа), архимандрита (1979) . сщмч. Феодора Колерова, пресвитера и с ним мчч. Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929) . сщмчч. Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова, пресвитеров, прмч. Пантелеимона (Аржаных), игумена (1937) . мч. Димитрия Спиридонова (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.2:14-19 Ев.- Лк.16:15-18,17:1-4 ап. и ев.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Кор.4:9-16 Ев.- Мф.9:9-13 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. апостолу и евангелисту Матфею Тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/явльшуся на земли человеком за благость,/Тому последовав, апостол избранный явился еси/и благовестник Евангелия вселенней велегласен./Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве,/моли милостиваго Бога,//да грехов оставление подаст душам нашим. Ин тропарь апостолу и евангелисту Матфею, глас 3 Апостоле святый и Евангелисте Матфее,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу и евангелисту Матфею, глас 4 Мытарства иго отверг,/правды игу притяглся еси,/и явился еси купец всеизряднейший,/богатство принес, юже с высоты премудрость./Отонудуже проповедал еси истины слово,/и унылых воздвигл еси души,//написав час судный. Молитва апостолу и евангелисту Матфею

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010