Щедрость Щедрость а) заповедуется: Я повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему в земле твоей ( Втор.15:11 ). Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ). Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся ( Мф.5:42 ). Продавайте имения ваши и давайте милостыню ( Лк.12:33 ). Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах ( Лк.18:22 ). В нуждах принимайте участие ( Рим.12:13 ); б) угодна Богу: Доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Не забывай благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ). Дел щедрости Бог не забудет: Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его ( Евр.6:10 ). Господь воплощением подал пример щедрости: Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою ( 2Кор.8:9 ). Щедрость а) составляет характеристическую особенность верующих: Добрый человек милует и взаймы дает; он расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки ( Пс.111:5,9 ). Добродетельная жена длань свою открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся ( Притч.31:20 ); б) бывает суетною без любви: Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы ( 1Кор.13:3 ). Щедрость должна быть оказываема а) для служения Богу: Сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы сделали они Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношение Мне ( Исх.25:1–2 ). Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих ( Притч.3:9 ); б) по отношению к верующим: Ученики [апостолов] положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла ( Деян.11:29–30 ). В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим ( 1Кор.16:2–3 ). Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал.6:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Готовит же некоторым образом обители, обителям уготовляя обитателей. Ибо в словах Его в дому Отца Моего обители многи суть, что будем разуметь под именем дома Божия, как не храм Божий? Что же храм, спросим о том апостола, и он скажет: Храм бо Божий свят есть, иже есте вы ( 1Кор. 3:17 ). Это есть и Царство Божие, которое Сын предаст Отцу ( 1Кор. 15:24 ). Это Царство Небесное. Уже и ныне это Царством называется, хотя еще созывается. Еще не царствует сие Царство, но, наконец, будет сказано ему: Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте Царство (Мф. 25:34), то есть вы которые были Царством и не царствовали, приидите, царствуйте, дабы чем были в надежде, могли быть на самом деле. Итак, сей дом Божий, этот храм Божий, это Царство Божие и Царство Небесное еще созидается, еще устраивается, готовится, собирается. В нем обители будут, потому что еще готовит их Господь; в нем уже есть они, поскольку уже предназначил их Господь. Но как это отошел Он для уготовления, когда нас самих уготовлял; а сего не будет, если оставит нас? Уразумеваю, Господи, как могу: Ты, конечно, означаешь то, что, дабы уготовились оные обители, праведник должен жить верою ( Рим. 1:17 ). Ибо кто отходит (странствует) от Господа ( 2Кор. 5:9 ), имеет нужду жить по вере и верою уготовляется к ведению. Блажени, сказано, чистии сердцем, яко тии Бога узрят ( Мф. 5:8 ), и еще: Верою очищает сердца их ( Деян. 15:9 ). А вера, коею очищаются сердца имеющих зреть Бога, пока они странствуют, относится к тому, чего не видим; ибо если видим, то нет веры. Верующий собирает заслугу, видящий получает награду. Да идет убо Господь и уготовит место; да идет, чтобы не было видения, да сокроется, чтобы было верование. Ибо уготовляется место по той мере, как мы проводим жизнь по вере. Будем желать Того, в Кого веруем, чтобы иметь, Кого желаем: желание любления есть уготовление селения (обители). Так, Господи, уготовляй, что уготовляешь; ибо Ты уготовляешь нас Себе и Себя нам, уготовляя место Себе в нас и в Себе нам, как и рек Ты: Будите во Мне, и Аз в вас ( Ин. 15:4 ). В том будет состоять различие наград по различию заслуг, что один причастен Тебя более, другой менее; в этом будет состоять множество обителей по разнообразию обитателей, и притом всех там живущих вечно и блаженствующих бесконечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Предлог вмсто иногда записывается в два слова: въ мсто, при этом слово, к которому относится предлог, стоит между въ и мсто: Радость же въ печали мсто подала Особенности употребления предлогов: 1) по в значении «за»: грдита по мн [ Мф.4:19 ]; по в значении «после»: по днехъ востан [ Мф.27:63 ]; 2) , кроме значения общего с русским «от» ( далече стоитъ гдь нечестивыхъ), имеет значение «из» ( васъ); 3) предлог имеет несколько значений: а) «в»: мал былъ вренъ [ Мф.25:21 ]; б) «от»: себ ли ты глаголеши; [ Ин.18:34 ]; в) «с»: надежди долженъ рй рати [ 1Кор.9:10 ]; г) «через», «посредством»: кнзи бсовстмъ изгонитъ бсы [ Мф.9:34 ]; д) «при», «у»: и посъ усменъ чреслхъ своихъ [ Мф.3:4 ]. 3. Союз Следует запомнить значение наиболее употребительных союзов: аще – 1) если, 2) хотя, 3) ли, или тмже – для того, потому таже – потом зан – потому что понеже – ибо, потому что дондеже – до тех пор пока баче – но убо – поэтому, итак, таким образом 4. Частица Нуждаются в запоминании две наиболее употребительные частицы: уб – ведь, именно, -то – разве, неужели 5. Междометие В церковнославянском языке употребляются следующие междометия: удивление – , ле уверение – упрёк – уа скорбь – увы, хъ Междометия , ле сочетаются со звательнымым и родительным падежами; увы сочетается с дательным падежом: роде невренъ! крове, ле честны, за ны ле чдес! Оувы мн, чадо сладчайшее. II. Порядок слов При переводе церковнославянского текста наибольшие трудности вызывает синтаксический строй фразы. Это связано с тем, что порядок слов многих церковнославянских текстов (в первую очередь это касается литургической поэзии) определяется ритмической структурой и воспроизводит порядок слов греческого оригинала. «Распутывание» синтаксиса делает текст значительно более понятным. Рассмотрим фрагмент службы об усопших: вка мертвыхъ днесь всхъ по имени, врою пожившихъ блгочестн памать сотворюще спса и гда воспоимъ. Изменим порядок слов и приблизим его к более привычному для нас: Днесь, воспоимъ спса и гда, сотворюще по имени памать всхъ вка мертвыхъ, врою пожившихъ блгочестн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Язык (речь) I. ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Из всех земных созданий способность говорить присуща только человеку (см. помимо речей Бога, также Быт. 3:1 ; 1Кор. 13:1 ; 2Кор. 12:4 ). С помощью Я. происходит общение людей, передается приобретенный и свой личный опыт. Т.о., Я. заключает в себе возможность оказывать влияние на людей. С помощью Я. человек может выразить свое отношение к происходящему и вступить в дискуссию и обмен мнениями (ср. Быт. 2:23 ). Посредством Я. (молитвы) люди могут говорить с Богом, равно как и Бог говорит с ними (ср. ⇒ Ответ, отвечать). Библия не содержит никакой особой философии Я. или учения о Я., она рассматривает Я. как дар, данный человеку при его сотворении ( Быт. 2:19–25 ). II. ЯЗЫК ПОД ВЛАСТЬЮ ГРЕХА Первый же диалог, приведенный в Библии ( Быт. 3:1–7 ), свидетельствует о том, что Я. уже порабощен грехом. Речь змея совращает человека к злу, и Адам замыкается перед Богом как раз после разговора с Ним ( Быт. 3:10–13 ). Оказавшись во власти греха, Я. перестает быть средством общения. Эта особенность Я. ведет ко ⇒ лжи. Человеческая речь в принципе отличается от речи Бога. Слова человека могут быть ложью. Божьи слова всегда истинны ( Числ. 23:19 ). Ложь разрушает общность людей и создает вражду между ними (ср. Иак. 3:1–12 ). Наряду с этим над человеческой речью с определ. времени тяготеет еще и особое Божье проклятие. Когда люди, объединившись в противлении Господу, решили построить «башню высотою до небес» и «сделать себе имя», Бог «смешал язык всей земли», разрушив тем самым еще имевшееся благодаря общему Я. внешнее единство людей ( Быт. 11:1–9 ). Смешение Я. свело на нет возмущение людей и их выступления против Бога. Разделением Я. и созданными т.о. границами между народами Бог лишил Я. большей части тех возможностей, которыми он обладал (см. Ин. 8:43 ). Я. как пособник греха становится проклятием и вместо того, чтобы объединить человечество, образует разделяющую преграду между людьми ( Втор. 28:49 ; Пс. 80:6 ; Ис. 33:19 ; Иер. 5:15 ). Слово «Я.» становится равнозначным слову «народ» ( Откр. 7:9 ; Откр. 13:7 ; Откр. 17:15 ). В этом порабощении Я. грехом проявляется сущность греха как власти, разрушающей сначала общение человека с Богом, и, как следствие, общение людей между собой. III. ЯЗЫК ПОД ВЛАСТЬЮ БЛАГОДАТИ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Об обязанности пасомых содержать своих пастырей. Поучение в неделю одиннадцатую по Пятидесятнице Аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем? ( 1Кор.9:11 ) Из всех нареканий, какие приходится выносить нам, служителями Церкви, едва ли не самое обиходное то, будто все мы, лица духовные, чересчур пристрастны к стяжаниям. Укоров нам в этом от кого нет? Сложилось даже присловие, что мы «с живого и мертвого» снимаем в своем стаде волну. Прискорбное явление, и не во храме бы Божием говорить о нем. Но ныне слышим мы Апостола рассуждающим об этом самом предмете, и это дает мне повод и смелость тоже коснуться в церковном слове сего нарекания и выяснить вам, как грешно вам попрекать нас тем, что живем мы на чужий счет. Приведем первее всего рассуждение Апостола о занимающем нас предмете в полном виде. Он говорит: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не есть молока от стада? Не подумайте впрочем, прибавляет Апостол, что я по человеческому лишь рассуждению говорю это. Не тоже ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего ( Втор.25:4 ). О волах ли печется Бог (чтобы мы не препятствовали им во время молотьбы лакомиться тем, что молотится)? Или, конечно, для нас это говорится? Так, для нас сие написано; ибо кто пашет, должен пахать с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в нас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». – Братие! Что скажете вы против такого суждения апостольского? Кстати: Апостол здесь защищается, видимое дело, тоже от нареканий в дармоедстве. Итак, вот с каких времен, – со времен апостольских, упрекают злые языки пастырей духовных в тунеядстве. Стоит заметить это. Заметьте, – попомните, возлюбленные, и сие слово: какой воин служит когда либо на своем содержании? И: если мы посеяли в вас духовное: велико ли то, если пожнем у вас телесное, т.е. если за свои труды для вашего душевного спасения – будем жить на ваш счет, иметь содержание от вас?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Слово на Святую и Спасительную Пасху. Святого Григория, епископа Нисского Истинный покой Богом благословенной субботы, в которую Господь почил от дел Своих (одержав победу над смертью, для спасения мира), – сей истинный покой уже окончился и усладил взоры, слух и сердце посредством всего того, что, при совершении торжества нашего, мы видели, что слышали, и что радостного для сердца ощущали. В самом деле, очи наши видели свет, сиявший от светильников, и, подобно огненному облаку, носившийся пред нами в ночном мраке; слух во всю ночь оглашался Словом Божьим (псалмами, пенями и песнями духовными), которое, изливаясь в душу радостным потоком, преисполняло нас благими надеждами; сердце наше, увеселяясь и глаголемым и зримым и возносясь чрез чувственное к духовному, предвкушало невыразимое блаженство [так как блага сего покоя, удостоверяя собой в неизреченной надежде на получение уготованного нам, служат для нас образом тех благ, ихже око не виде, и ухо не слыша, и (яже) на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2:9 )]. Поелику же сия светозарная ночь, соединившая блеск от светильников с ранними лучами солнца, составила один непрерывный день, без всякого промежутка тьмы, то мы, братие, размыслим о пророчестве, которое возвещает, что сей день есть день, его же сотвори Господь ( Пс. 117:24 ). Не тяжкое какое-либо и неудобоисполнимое дело заповедано в сей день, но радость и веселие, ибо св. Пророк так говорит: возрадуемся и возвеселимся в он ( Пс. 117, 24 ). Какой легкий подвиг! Какое не трудное обязательство! Кто станет медлить исполнением такого повеления?! Кто не почтет потерей и малейшее замедление в таком занятии?! Радость – дело, а веселие – повеление, чрез исполнение которого разрешается осуждение за грех , и печаль превращается в радость. В сем-то исполняется изречение Премудрости: в день благих забвение злых ( Сир. 11:25 ), т. е., в день веселия – забвение зол. Настоящий день заставил нас забыть о первом против нас приговоре, или лучше – не забыть заставил, а совсем уничтожил его для нас: поелику совершенно изгладил всякое воспоминание о произнесенном на нас осуждении.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Третье Послание апостола Иоанна Подлинность Послания Третье Послание апостола Иоанна, подобно второму, было признано подлинным только в позднейшее время. Кроме краткости Послания и назначения к частному лицу, главным поводом к сомнению в его подлинности служило то, что апостол упоминает о некоем Диотрефе , который по честолюбию не принял Иоанна, чего – говорят – с апостолом не могло случиться, как с апостолом. Но если принять во внимание то, что Диотреф был учеником другого кого-нибудь, а не Иоанна, то понятно, почему он мог явиться противником не только учеников Иоанна, о которых собственно говорит апостол, но и самого его ( 3Ин.9 = 1Кор.1:11–12 ). Дионисий александрийский (у Евсевия, Ц. Ист., 7:25), Ориген , Евсевий (там же, 6:25) и Иероним (ad Paulin, ep. 7; ad Evagr. 80), хотя и говорят о сомнении древних в этом Послании, но сами считают его каноническим. Климент александрийский , по свидетельству Евсевия и Фотия, писал толкования на все 7 Соборных Посланий. Лицо, к которому написано Послание Послание написано к Гаию; но из трёх Гаиев, о которых упоминает Священное Писание ( Рим.16:23 = 1Кор.1:14 ; Деян.19:29; 20:4 ), ни один не может быть принят за одно лицо с этим Гаием, так как все они были учениками апостола Павла, хотя некоторые и утверждают, что это был Гаий коринфянин, отличавшиеся странноприимством ( Рим.16:23 ). Гаий 3-го Послания Иоанна был членом одной малоазийской Церкви, потому что апостол надеялся скоро лично видеться с ним (стихи 10 и 14). [Примечание. Третье Послание очень сходно со вторым по слогу, и по мыслям, и можно думать, что они написаны одновременно. Поводом к написанию могло быть возвращение некоторых посланных апостолом Иоанном учеников, не принятых Диотрефом, и сообщение ими известия о странноприимстве Гаия. Желая возблагодарить Гаия за это и известить о своём скором приходе, апостол написал ему это краткое Послание]. Главный предмет содержания Послания Апостол молит Бога и радуется о странноприимстве Гаия, просит и впредь поступать так же со странниками ради Бога ( 3Ин.1:1–8 ); поминает о недобром поведении Диотрефа и обещает прийти и обличить его в этом ( 3Ин.1:9–10 ), просит Гаия не подражать злу, хвалит добродетель некоего Димитрия и, обещая больше поговорить об этом при личном свидании, посылает приветствия ему и друзьям, от себя и от друзей ( 3Ин.1:11–15 ). Примечания для последовательного чтения

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Пренебрежем, наконец, братия, временное, и позаботимся о вечных, обетованных нам, благах. Приложим старание, пока не стемнело, пока не кончилось сие торжище: сотворим себе други от мамоны неправды (Лк.16:9). Приобретем себе в свидетели многих бедных, у них купим елея, и пошлем вперед себя; ибо вот продающие елей для светильников, - вдовы, сироты, немощные, увечные, хромые, слепые, прокаженные и все нищие, которые сидят у дверей церковных. Их преклоним на свою сторону; они примирят с нами Судию. От приходящих к нам не будем отвращаться, но станем встречать их весело; а которые не имеют сил прийти, к тем будем сами посылать: это важнее первого. Каждый да разведает в церквах, нет ли бедного, или странника, и нашедши, постарается принять в дом и упокоить. Каждый да приложит старание предвосхитить себе бедного, прежде всех желающих то сделать; потому что вместе с бедным входит в дом Христос, нас ради обнищавший; таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр.13:16). И если приемляй Пророка, мзду пророчу приимет (Мф.10:41); то какую получит награду приемлющий самого Христа? Очевидно ту, о которой написано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1Кор.2:9). Кто в дом к себе вводит бедного, тот вводит и Христа, сказавшего: блажени милостивии (Мф.5:7). Милуяй нищаго, взаим дает Богови (Притч.19:17), сказавшему: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф.25:40). Кто принимает под кров свой странника, тот принимает Христа, сказавшего: Сын же Божий не имать где главу подклонити (Лк.9:58). Все сие и подобное тому - плоды покаяния, венец, похвала и слава христиан. Да не хвалится премудрый премудростию своею, и сильный силою своею (1Цар.2:10), всяк же хваляйся о Господе да хвалится (1Кор.1:31). Похвала христианам - заповедь Господня. Похвала христианам - учения Апостолов и Пророков. Похвала христианам - смиренномудрие, духовная нищета и послушание. Похвала христианам - умиленное псалмопение. Похвала христианам - покаяние со слезами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/786/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010