7) Откуда видно, что Предание одинакового достоинства с Писанием? 7) Из слов ап. Павла: «Итак, братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес. 2:15 ). Здесь Апостол для всех ясно учит, что христиане должны держать и исполнять как словесное («словом»), так и письменное («посланием») его учение. 8) Как передавалось и сохранялось в Церкви апостольское Предание? 8) Сперва оно передавалось устно, а потом, чтобы с течением времени христиане не забыли или не изменили св. Предание, оно было записано в книги учениками св. Апостолов и их преемниками. «Укрепляйся сын мой, пишет ап. Павел Тимофею, в благодати Христом Иисусом; и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим. 2:1–2 ). 9) Для чего нужно св. Предание? 9) а) Нужно для того, чтобы удостовериться в подлинности самого Св. Писания, чтобы иметь возможность отличить книги, писанные св. Апостолами, от книг подложных, писанных еретиками от имени Апостолов ( 2Фес. 2:2 ). В св. Предании и перечислены все подлинные книги Св. Писания (см. 85 правило св. Апостолов и 60 правило Лаодикийского собора). б) Нужно Предание для правильного толкования Св. Писания, в котором, как говорит ап. Петр, «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и не утвержденные, к собственной своей погибели, превращают» ( 2Пет. 3:16 ). в) Предание необходимо, как сказано раньше, для правильного совершения службы Божией и святых таинств, ибо в Свящ. Писании не написано, как их совершать, а между тем в Церкви Христовой во всем должен быть чин и порядок: «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14; 40 ). Сектанты, отвергнув Предание св. Апостолов, по необходимости завели свое человеческое, ибо по своему совершают обряды преломления, крещения, брака и проч.; поют ими составленные «псалмы» и т.п. Значит, они отвергли Предание апостольское и живут «по преданию человеческому». 10) Пользовались ли Преданием святые Апостолы? 10) Да, пользовались! Так, напр., ап. Иуда говорит в своем послании о пророчестве Эноха (ст. 14–16), говорит о споре Архангела Михаила с диаволом из-за Моисеева тела (ст. 9); но обо всем этом в Писании нет ни слова; очевидно, ап. Иуда знал о сем из св. Предания, которое не отвергал, а принимал наряду с Св. Писанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1862. См.: Песн.8:2. и след. 1863. См.: Быт.3:17. 1864. См.: 1Кор.3:2. 1865. См.: Ин.1:18. 1866. См.: Пс.18:6. 1867. Свт. Амвросий имеет в виду, что, для того чтобы прийти к человеку, Господь должен умалить Себя. 1868. См.: Ин.1:26. 1869. См.: Ин.1:14; см. также: Кол.3:16. 1870. См.: Откр.3:20. 1871. См.: Ин.13:23. 1872. См.: Ин.1:47. 1873. Частично приведен Синодальный перевод с правкой в соответствии с текстом свт. Амвросия и греческим текстом Послания к галатам. 1874. См.: Исх.3:2–4. 1875. См.: Деян.9:3. и след. 1876. См.: Быт.5:24. 1877. См.: 4Цар.2:11. 1878. См.: Исх.13:21. 1879. См.: Ис.6:6–7. 1880. См.: Мал.3:3. 1881. Renes — почки, чресла. 1882. См.: Пс.25:2. 1883. См.: Дан.3:50. 1884. Свт. Амвросий указывает на евангельское чтение, которое предшествовало его проповеди. 1885. См.: Мк.9:5; Лк.9:33. 1886. Выражение lux inaccessibilis встречается в новозаветных текстах лишь в 1 Тим.6:16, но мысль о неприступности божественного света для человеческого, телесного взора выражена в рассказе о Преображении Спасителя на горе, когда вид Его и одежды сделались блистающими. Светом (lux) Христос назван и в Ин.1:4–5, 7, 9. 1887. См.: Гал.4:26. Свт. Амвросий имеет в виду небесный Иерусалим, описанный в Откровении ап. Иоанна (Откр.3:12, 21:2, 10–27). 1888. В своей речи на Ареопаге ап. Павел, цитируя слова из поэмы Арата «Явления», показывает, что не только весь человеческий род от одной крови, но и языческие философы говорили о Боге. Климент Александрийский (strom. 1. 19) объясняет эту строку из Деяний другой: к язычникам Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету (Деян.26:18) 1889. См. также: Лк.18:19. 1890. В синодальном переводе: ваша… вы явитесь. 1891. См.: Мф.10:28. 1892. См.: Быт.46:27. См. также выше 2. 3. 1893. Источник: Св. Амвросий Медиоланский. Изложение Евангелия от Луки,1. 2, 85–89 (P.L. 15,1584–1586). Пер. о. Мерша. — Le Corps mystique da Christ, t. 11 , p. 402–403. Текст воспроизводится по след. изданию: Анри де Любак. «Католичество. Социальные аспекты догмата». Пер. с фр. Владимира Зелинского. Изд. Христианская Россия. Милан, 1992, с. 356–357.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

80 Если живая цельность и внутреннее единство воззрения есть прямое и несомненное ручательство того, что это воззрение принадлежит одному уму и духу, или одной личности: то послания Павловы представляют именно такую цельность и единство раскрытого в них боговдохновенного воззрения. Желающие поверить это, пусть хоть только для этого прочитают мою книгу: «несколько статей о св. апостоле Павле». В этой же книге показана внутренняя и живая сообразность Павловых посланий и с разными периодами жизни этого апостола, в которые происходили те или другие из них. 81 Говорю здесь об этом слишком общо; потому что обстоятельное раскрытые этого потребовало бы особого значительного сочинения, которое мною и написано и уже издано в свет под названием: «несколько статей о св. ап. Павле». Здесь все послания Павловы оказываются одинаково служащими к дельному изображению духовной личности этого св. апостола, как прямые и живые выражения одной этой личности с разных сторон. 85 Апокалипсис Иоанна, в сравнении с его посланием и евангелием, то же представляет резкую особенность, которая происходит равным образом от особенности предмета. 86 Находят следы, что еще ап. Варнава и Ерма руководствовались некоторыми посланиями Павловыми. Первый, по видимому, пользуется 4, 1 ст. из 2-го посл. ап. Павла к Тимофею. Ибо у него читаем: μλλων κρνειν ζντας κα νεκρος ( ιος τ θε). См. ер. с. 7. (Patr. Op. t. I. p. 20). Ерма, думают, пользовался посланиями к Ефесеям и первым к Коринфянам. Ибо приводятся у него Еф.4:4,30,31 , 1Кор.3:16, 17 , – хотя без буквальной точности. Сравни: Similit. 9, 13. Mandat. 3. 10, 1. 88 К Римлянам послание было в употреблении у Климента Римского (Ер. 1. ad Corinth, с. 35. Ibid. 33. и др.), у Игнатия (ad Smyrn. с. 1, ad Eph. с. 18.), у Поликарпа (ad Philip, с. 6.). Первым посланием к Коринфинам пользовался Климент Римский (цитованное место, и др.), Игнатий (ad. Ephes. с. 2. с. 16. с. 18.), Поликарп (Philip, с. 5. с. 11). Вторым к Коринфянам: Климент (ер. 1 ad. Cor. с. 5.), Поликарп (ad Phil.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

311 Афанасий Александрийский, О воплощении Слова, 8, PG 26, 996С 312 Григорий Нисский, Об установлении христианском, — Jaeger 8, 1, 85, 10—13 313 Он же, О христианском совершенстве к Олимпию монаху, PG 46, 280АВ 314 Т. е. Свое человечество 315 Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху PG 46, 277С 316 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141В 317 Диадох Фотикийский, Κεφαλαια , 76 — de Places 5, p. 134 318 Там же, 80, p. 137 319 Там же, 85, р. 144 320 войну явно для всех вокруг C1 P1 R1 321 См., например: 1Кор. 16 322 Григорий Богослов, Слово 31, 30, PG 36, 168С 323 Там же 324 Ср.: Григорий Нисский, Epistulae, 11, 5, line 3—4 325 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В 326 Его же, Слово 40, 5 327 Канон Григорию Богослову. 25 янв. песнь 9 328 Глас 8-й, Троичен 8-й песни канона воскресного в неделю на утрене 329 Василий Великий, Homiliae super Psalmos, 44, 6 PG 29, 400D 330 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В 331 Он же, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В 332 Григорий Богослов, Письмо 178, 11 333 Ср.: Василий Великий, Homiliae super Psalmos 33, 9, PG 29, 373A 334 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72 335 Григорий Богослов, Слово 29, 6, PG 36, 81В 336 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 444BC 337 Там же 338 «Из чего-то» и «от кого-то» по-гречески будет одинаково: « κ τινς » 339 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ 340 Там же 341 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ 342 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ 343 Т. е. «духовным» от Духа 344 Василий Великий, Против Евномия, 4, 2, PG 29, 692А 345 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В 346 В неделю на полунощнице канон Троичный, глас 2, песнь 5, на «Слава» 347 Канон Троичный, глас 4, песнь 5 348 Канон Троичный, глас 2, песнь 6 349 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В 350 Василий Великий, Письмо 189, 7 — Courtonne, 140 PG 32, 693D. Чаще это письмо теперь приписывается Григорию Нисскому (Jaeger 3, 1, 1—16)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

62  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 63  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 663. 64  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 65  Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Темная сила. Т. 2. — СПб., 1914. — С. 250. 66  Леонид Андреев. Полное собрание сочинений в восьми томах. Т. 2. — СПб., 1913. — С. 103. 67  Там же. С. 104. 68  Там же. С. 120. 69  Там же. С. 121. 70   2Кор.4:4 . 71   1Пар.21:1 . 72   Ин.8:44 . 73   2Кор.11:14 . 74  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 75  Нил Сорский. Нила Сорского предание и устав. Слово 1. — СПб., 1912. 76   Деян.5:3 . 77   Мф.4:3 . 78   Мф.4:6 . 79   Мф.4:9 . 80  Слово 1. 81   Ин.8:44 . 82   Ин.4:7 . 83   1Пар.21:1 . 84   Ин.13:2 . 85  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 86  Дроздов И. Н. Святой Лев Великий , его жизнь и творения. Дроздов И. Н. — Харьков, 1898. 87   1Кор.7:5 . 88   Деян.5:3 . 89   Ин.13:2 . 90   3Цар.21; 2:14, 15 . 91   Ис.14:14 . 92   Лк.18:11, 12 . 93   Иов.1: 9 ; Иов.2:4–10 . 94   Откр.2:10 . 95   Исх.7:11 ; Исх.12:22 . 96  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 54. 97  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 49. 98  Пархоменко К., священник. Вселение и изгнание дьявола. — СПб.: Нева, 2002. — С. 15. 99  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 418. 100  Лодыженский М. В. Свет Незримый. — СПб., 1915. 101  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 8. 102  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 58. 103  Епископ Игнатий Брянчанинов. Творения в 8 т. Т. 4, письмо 7. — М. 2003. — С. 437. 104  Евстратий (Голованский Иоанн Антонович). Явления злых духов в прошедшее и настоящее время. — Киев, 1871. 105  Мои келейные записки. Рассказы Святогорца. — М., 1996. — С. 18–19. 106  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 275. 107  Лодыженский М. В. Темная сила. — СПб., 1914. 108  Воскресное чтение. 1855–1856 гг., 16.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

– в этом 473 34 дверью. 481 3 ( 1Кор.15:51–52 ). 7. все вообще человечество. 482 26 ложь ( Иер.36:24 ). 491 11 ( Дан.13:42 ). 498 29 вы, кои. Том III . 1. Х. 18 а. 2. X 18. б. 14 раздора: разномыслия 18 хотя: если и 21–22 Он принял правильное исполнение угоднаго Отцу, не умаляет. 29 что и говорил Иудеям, чтобы они не думали. 13 3+X. 30. а. 15 1+X. 30 δ. 3 мыслимое: предмет. 16 4–5 указывает. 6 научает. 18+( Ин.10:30 ). 24. 9 Говорит 31 14–15 Господь решил показать смерть немощною 43 17 разумения: (деятельного) признания веры. 44 6 вопрошается о (деятельном) признании веры. 45 5–7 Но Мароа говорит это, приняв вместо словесного приказания (Христова) необходимость исполнить долг (встречи Господа). 29 XI. 32. 50 9 и вопреки 20–29 под прещением разумеем как бы желание, соединенное с (властным) движением, – и (разумеем) то, что. 51 2 сокровенное внутри. 58 15 тихи 59 4 тела 63 10. XI 49–52. 65 24–25, а если это только еще предстоит, то уклоняться (от них) в виду неизвестности исхода их. 67 28 каждому безнаказанно, 78 12 (еллинских мудрецов). 20–22 Израильтяне прежде не знали учения о Святой и Единосущной Троице, как и смысла. 81 19 присутствуя 25 плодоносит 82 XII. 26. а. 83 XII 26. б. XII. 26. в. 85 7–8 и во Христе 9 шли далее: и все более и более усиливались 10 побежденные: после возбуждения оне 22–23 поскольку это относилось лишь к ощущению этого состояния, потом 26 жажда или какое подобное... 27 страсть (или состояние) 28 страстью (или состоянием) 29–30 в которой одной только и может появляться у нас. 31 Христос уже прежде того подвергается 33 увлеченный: подвигнутый. 87 14 но: а также 88 13–14 чрез наши страдания доставляется слава Богу 90 9 Он по природе есть Сын Бога 92 10–11 привлек (людей) к Себе Самому, а не к другому 102 16–17 что Он есть полное подобие Отца и образ Его 105 6 восьмой книги толкования 108 22 послушных: непослушных 110 16 как бы от 116 22 говорит. 129 28 И прежде всего укажем. 134 2 с: над. 135 14 пропуск толкования XIII, 21–26 см. в приложении к 4-му тому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ин.1:13 ; Мф.6:12, 14–15, 9:13, 12:7 др. 2749 Ср. Пс.30:19,68:16,83:11,85:15,103:28,111:4,135:1 ; Иса.60:10 и др. мн. Также у Филона в Desacrif. Ab. et С. 15. – Quod Deus immut. 14. 16. 23, – De plant. N. 20, – De migr. Abr. 32, – Quis rer. div. h. 34, – De Abr. 24–25 и др. по изд. Cohn-Wendland. 2752 В греческом это различие выражено глаголами; λλουν – γλωσσολαλα – φρνουν – φρν, σφρων, φρων φρνιμος др., – и λογιζμην – λγος – разум, рассудок. 2756 Соотношений в частных мыслях, образах, слово-выражении и пр. теперь не касаемся, в виду очевидности общего соотношения. 2764 Оно употреблено у Ап. Павла 78 раз, у Иоан. – 29, Петр. – 4, Иуд. – 2, Апок. – 2, Мф. – 1 и Лк. – 1, – ни разу не встречается у Марка и Иакова. 2768 Symp. 212. с–215. а, Hirsch. XXXI–XXXII. р. 688–690, – Kapn. 208 сл. Ср. Phaedr. 257. а Hir. XXXVIII 720. Кар. 75. 227, с: 265. В–С; Sym. 177 D–E; 212. В; 216, Ddp. 2772 Symp. 219. е.–223. а Hir. XXXV–XXXVIII. 694–696. К п. 219 сл. Ср. Symp. 213. Hir. XXX. 689. Kapn. 210. 2835 Ср. Ioh. Weiss, Beiträge zur Paulinischen Rhetorik в Theologiche Studien, изданных в честь 70 летней годовщины Bern. Weiss’a его учениками и почитателями: Gregory, Ad. Harnack, Besch О. Rimschl’eм и др. Götting. 1897, S. 165–247, – к 1Кор. 13 гл. см. стр. 196 сл. 2868 Когда младенцем я был, – Как младенец говорил. Как младенец помышлял, Как младенец рассуждал. 2874 Эпилогом к Песни Любви служит собственно только этот стих, а 58–59 стихи являются переходом и темой к следующей – 14-й главе, чем и объясняется несоответствие в ритме и его неровность. 2879 Печатные труды о. Петрова состоят из нескольких брошюр и небольших по объёму сборников статей и рассказов, как то: „К свету!“ „Христос Воскресе!“, „Долой пьянство!“ М. 1902 2 , „Зёрна добра“ М. 1903 2 , „Божий путь“. М. 1903, „Божьи работники“. М. 1902 2 , „По стопам Христа“ С.-Петерб. 1902 2 , „Школа и жизнь“. СПб. 1903 2 , „Евангелие, как основа жизни“ СПб. 1902. Издание шестое „без перемен“. (Если не ошибаюсь, к 1903-му году вышло 14-е издание этого наиболее крупного по объёму, после „Школа и жизнь“, сочинения; 1–139 стр., где говорится об „основных началах цивилизации“, о „христианском воспитании воли“, о „нравственном вырождении“, о „величии Евангелия“ и о „Царстве Божием“).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. υοεεο - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " ( ε) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. εο - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. - неслиянно, без смешения. 57. εε - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. οοο - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ε ε , .- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3. 82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010