39–39. Кто находится в состоянии нравственной беспечности, тот не смотря на общее бедствие, настоящее или грядущее, предается веселостям ( 1Кор.15:32 ). В последние дни появятся наглые ругатели, которые станут поступать по собственным своим похотям, и говорить: где обетование пришествия Христа. Ибо с тех пор, как стали умирать отцы наши от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:3–4 ). 40–41. Во время общего бедствия Бог одного милует, а другого наказывает. Язва ходит во мраке, зараза опустошает в полдень: но кто живет под покровом Всевышнего, того зло не коснется ( Пс.90 ). Гл. 25. Ст. 1–13. Да будут чресла ваша (ума вашего – 1Пет.1:13 ) препоясаны (истиною – Еф.6:14 ), и светильники (мысли, сердце) горящими. Будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, как придет и постучится, тотчас отворить ему ( Лк.12:35–36 ). В ожидании скорого пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и раскалившиеся стихии растают, потщитесь явиться пред Богом нескверными и непорочными в мире ( 2Пет.3:12 ). Во всяко время да будут ризы твоя белы (т. е. ризы души твоей), и елей (добрых дел) на главе твоей да не оскудеет. Еккл.9:8 . Сл. Мф.6:17 . 8–9. Бесполезны молитвы к праведникам, когда Господь приидет судить живых и мертвых, самые праведники будут чувствовать тогда недостаток в своей вере и добрых делах. 13. Не коснит Господь (исполнением) обетования (прийти на суд), но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да все в покаяние приидут ( 2Пет.3:9 ). 37–39. Если праведник делает кому добро, то он не примечает, когда и кому делает: ибо все, что ни делает, делает в Боге и для Бога, чтобы в будущем достигнуть вечной жизни ( 1Тим.6:18–19 ). Берегитесь раздавать милостыню вашу пред людьми, с тем чтобы они вас видели: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного ( Мф.6:1 ). Раздавай милостыню так, чтобы левая рука твоя не ведала, что делает правая ( Мф.6:3 ). 42–45. Не забывайте странноприимства ( Ис.58:7–8 ): ибо чрез сие некоторые, не зная, угостили Ангелов. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:2–3 ), подверженном страданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Более вероятно, что под удерживающим он понимал власть государственную, ослабление которой, действительно, ведет, как видим во время революции во Франции, к усилению атеизма и даже, буквально, к восседанию на алтарях людей беззакония. Явление антихриста будет иметь в себе, по учению апостола, много обольстительного. Оно будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих ( 2Сол.2:9–10 ). Несмотря на всю обманчивость этих явлений, многие из неверующих настолько будут, по попущению Божию, ослеплены ими, что примут их за действительные ( 2Сол.2:11–12 ). Как долго будет продолжаться эта пагубная деятельность антихриста – неизвестно. Известно только то, что пришествие Сына Божия положит конец ей. Господь Иисус убьет его духом уст Своих и поразит явлением пришествия Своего ( 2Сол.2:8 ). Что касается самого пришествия, то оно изображается апостолами совершенно теми же чертами, какими изображались самим Иисусом Христом. Оно будет небесное ( 1Сол.1:10 ), славное ( 1Сол.4:16 ), внезапное ( 1Сол.5:2 ), сопровождающееся воскресением мертвых ( 1Сол.4:16 ), изменением живых ( 1Сол.4:17 ), разрушением стихий ( 2Пет.3:10 ), оправданием праведных, осуждением грешных и открытием Царства славы с новым небом и новой землей, на которых будет обитать правда ( 2Пет.3:13 ) и которые будут освобождены от работы рабства тления в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:19–21 ). Говоря о наградах, ожидающих праведных, Апостолы указывают на полноту Боговедения и на созерцание Бога лицом к лицу: Теперь мы видим, говорит апостол Павел, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор.13:12 . Срав. 1Ин.3:2 ). Они признают их неодинаковыми ( 1Кор.15:42 ), но всегда такими, что человеку трудно даже и представить о них ( 1Кор.2:9 ). Вообще же они называют их, как и Христос Спаситель, наследием Царства Божия ( 1Кор.6:9, 15:50 . Гал.5:21 . Еф.5:5 . Деян.14:22 ). В том же согласии с учением Христа Иисуса изображается Апостолами и участь грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Христос придет судить не только по Божескому, но и по человеческому естеству. Отец и не судит никого, но весь суд Свой отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Впрочем, будет судить и Бог Отец, и Бог Дух Святый, так как Божество нераздельно; частно же суд относится к Богу Сыну по присвоению Его Себе всего человечества, да и по человеческому естеству, Коему дана всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ). Приидет на облаках со славою великою ( Мф.24:30 ) – образ вознесения Христова показал Второе Пришествие на облаках небесных. То видели некоторые, сие узрят все живые и мертвые. Как молния, исходящая от востока до запада, освещающая север и юг, Пришествие Господне осияет все народы. Воссядет Христос на Престоле славы и все святые и Ангелы с Ним. Сказано всем в лице апостолов: Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Мф.19:28 ). И апостол Павел пишет к коринфянам: разве не знаете, что святые будут судить мир ( 1Кор.6:2 ), то есть людям мирским, и еще: разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские ( 1Кор.6:3 ); – судить ангелов, конечно, злых. Бог придет судить затем, чтобы исполнить закон Правосудия, каждому воздать должное; придет судить, чтобы доказать истину Свою, так как предрек: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Лк.21:33 ). Крайняя жестокость и неистовство врага темного, повсюду рыкающего, побуждающего род человеческий к идолопоклонству, убийству, похоти и вообще ко всякому роду нечестия, беззакония и злодейств – сие неистовство становится все сильнее и сильнее потому, что враг знает, что время коротко ( 1Кор.7:29 ). Отсюда и закоснение человечества и отчаянное упорство в неверии; также помыслы и слова людей пагубных: где обетование пришествия Его? Ибо говорят они: с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:4 ), – все это ускоряет пришествие Суда Божия. Мы не должны успокаивать себя тем, будто медлит Второе Христово Пришествие; нет – не медлит Господь, уверяет апостол Петр, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Сектанты говорят: Флп.1:15–19 . Можно и сектантам проповедовать, верить и спасаться по своему, и Апостолы тому радуются. Православный ответ: нет, не рады Апостолы, и нельзя сектантам отдельно учить, потому что ап. Павел говорит о тех, которые «притворно», по зависти и любопрению проповедуют, а сектанты лживо проповедуют против Церкви Божией, извращая Писание ( 2Пет.3:15–17 ). Сектанты говорят: Нам не нужно официальной Церкви, потому что верим во Христа нашего Спасителя, и Апостол посему говорит нам: ( Еф.2:5, 8 ): «благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился». Православный ответ: 1) Слова эти сказаны христианам Ефесским, которые принадлежали к единой истинной Церкви Христовой, а не к сектантам, составившим, помимо Христа, самодельную церковь . 2) Означает это, что Господь верующим в Церкви даровал все в полноте для спасения ( 2Пет.1:3–4 ). Но это не значит, что все спасутся, как не всякий, кто получил очень большое наследство, могущее его на всю жизнь обеспечить, будет всегда жить в достатке: иной все прокутит. Так и в спасении. Посему, 3) и разъясняется в другом месте Писания: мы спасаемся Евангелием, если преподанное удерживаем так, как Апостолы нам благовествовали ( 1Кор.15:1–2 ), а не как выдумали сектанты. 4) Что именно нельзя, отделяясь от единства любви в Церкви, спастись одной верой, видно из слова апостола: «если имею... всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я – ничто» ( 1Кор.13:2 ). Сектанты потеряли любовь, возненавидевши Церковь Божию, горделиво выделяясь в самодельную общину, и они – ничто. Сектанты уподобляются своей верой бесам: ибо «и бесы веруют, и трепещут» ( Иак.2:19 ), но не спасутся, так как в гордости отделились от Бога, Ангелов и небесной Церкви, составивши свое самодельное общество, « церковь лукавнующих», прообраз сектантских церквей. Сектанты говорят: Рим.3:20, 28 . Нам не нужны церковные законы и постановления, потому что «делами закона не оправдается никакая плоть, ... ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Каждая секта стремится жить самостоятельно, обособленно, жить сама по себе, чтобы в своей замкнутой среде осуществить свои религиозные идеалы. Отсюда секта характеризуется, как нечто самовольное, мятежное, обособленное. Немецкая евангелическая конференция в Эйзенахе (в 1855 г.) следующим образом определяет понятие секты. Под сектами, которые вызывают общие церковные мероприятия, разумеются все общества, которые по свойственному им учению и управлению, или же в силу своего отделения от церковного учения и управления, не находятся в согласии относительно учения и управления с открытой признанной в Германии Вестфальским миром Церковью и отреклись от вероисповедания этой Церкви 1 . В древней христианской Церкви согласно с апостольским словоупотреблением ( 1Кор.11:19 ; Гал.5:20 ; 2Пет.2:1 ) уклонения от общепринятого учения назывались ересями (αρεσις от αρω), что означает выбор, произвольное принятие определённых пунктов учения, вне совокупной связи их с остальным учением и ложное толкование их, тогда как схизма (σχσμα от σχζω раскалывание) обозначает церковный раскол ( 1Кор.1:10; 12:25; 11:18 ), возникший из-за церковного устройства, обрядов или дисциплины. Между прочим, раскол прямо ведёт к ереси и обратно. Возникновение ересей в Церкви началось очень рано: оно современно первым провозвестникам истин Евангелия – св. апостолам. Борьба с сектантством – это удел Церкви, предсказанный ей Господом во время Его земной жизни и многократно повторенный св. апостолами. Когда Господь предостерегал Своих последователей от лжепророков ( Мф.24:11 ; Мк.13:22 ), которые внесут в общество христиан многие соблазны, то кого другого Он разумел, как не еретиков, проповедников разных сектантских заблуждений, возбуждающих соблазны в Церкви, которых в другом месте ( Ин.10:12 ) Он назвал хищными волками, врывающимися в стадо ( Церковь ) и похищающими из него овец. Апостол Павел предостерегает пресвитеров Ефесской церкви от тех же хищных волков, проповедников еретических заблуждений, в следующих трогательных словах: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею, ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:28–30 ). О том же предупреждали христиан и другие апостолы (см. 2Пет.2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Она сказала им: «Радуйтесь! Я с вами есмь во вся дни!» Это явление так обрадовало Апостолов и всех бывших с ними, что все они воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» 3 После этого не оставалось никакого сомнения, что гроб Пресвятой Девы сделался «лествицею к небеси» и что само тело Ее, как выражается Святая Церковь , «возвысив на небеса возведе Иисус, Сын Ея и Спас душ наших». Все уверились, что Матерь Божия в третий день воскрешена Господом и вознесена с пречистым телом в славу небесную. Взяв оставленную в гробе святую плащаницу для удостоверения отсутствовавших и утешения скорбящих, св. Апостолы возвратились с радостной вестью в Иерусалим, после чего они опять разошлись по разным странам мира для проповеди Евангелия. Чему поучает нас, братие, это сказание о взятии на небо тела Богоматери? «Тому, чтобы мы помнили, что как вместилищу Невместимого неприлично было оставаться на бренной земле, как кивоту Святыни невозможно было подвергнуться тлению, так опустеют и упразднятся некогда и наши гробы, подобно как упразднился гроб Богоматери; мрак могилы не утаит бренных останков наших от всемогущества Божия. Воскрес Господь наш Иисус Христос, воскресла пренепорочная Матерь Его, воскреснут некогда и наши мертвенные телеса, ибо телеса наши, хотя и бренные, «суть храмы живущего в нас Святаго Духа» ( 1Кор.6:19 ), «вы – Тело Христово» ( 1Кор.12:27 ), " от плоти Его и от костей Его», потому что питаемся Его плотью и кровью. Труба Архангела воззовет всех нас из гробов наших; все мы изыдем в сретение Господу, грядущему на облацех небесных со славою многою. Но, возлюбленные братие, «если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам» ( 2Пет.3:11 )? Что, если грехи и беззакония покроют срамом и стыдом лица наши, когда праведницы просветятся яко солнце?» (Заключение с некоторыми изменениями заимствовано из Воскр. Чт. 1840 г. N 19, стр. 167). Ввиду этого и «потщимся, – по Апостолу, – неоскверненными и непорочными явиться в мире» ( 2Пет.3:14 ), а вместе будем и молить Господа, чтобы Он дал нам покаяние и обращение в продолжение жизни и христианскую кончину в час смерти; чтобы и наш гроб, как гроб Богоматери, был лествицею к небесам.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Рим.16:20 . «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Объясн. Апостол видит истинных последователей Христа уже борющимися со лжеучителями, производящими разделения и соблазны: ст.17–18, и пророчествует, что Бог мира скоро сокрушит учителя всякой лжи – сатану, под ноги их. Этим пророчеством апостол воодушевляет их мужество противостоять врагам истины, о которых подробнее говорится в других местах Писания: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 ; Тит.1:11 ; 1Тим.1:7 ; 2Тим.3:5 . 2Кор.10:4 . «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Объясн. Как прежде христиан апостол сравнивал с храмами Божиими: 1Кор.3:16–17 , так ныне лжеучителей и нечестивых сравнивает с твердынями дьявола: Еф.6:11–12 : 1Пет.5:8–9 , на разорение которых он имеет духовное оружие: Еф.6:14–17 . Гал.1:4 . «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Объясн. Под «лукавым веком» может разуметься такое препровождение настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству: Еф.5:10–13 , а также и «дни лукавства»: Еф.5:15–16 . Лукавство происходит от лукавых делателей: 2Кор.11:13–15 , от которых Сам Господь предостерегает: Мф.24:4–5 ; к таковым же лукавым делателям относятся и все лжеучители, вводящие пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:3–4 . Еф.3:18–19 . «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Объясн. Вот плод вселения Христа Господа в сердца, – совершенство разумения! – Где Христос, там и ум Христов, как и апостол говорит о себе: мы имеем ум Христов; 1Кор.2:16 . Но могут ли иметь ум Христов те, которые здравого учения евангельского не принимают: 2Тим.4:3 , не почитают за святыню Кровь завета: Евр.10:29 и, желая быть законоучителями, не разумеют того, о чём говорят: Тит.1:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но неоспорим и следующий факт: где бы (в собраниях христианских) ни появлялись апостолы, везде умолкали непризванные учители человечества; в присутствии апостолов никто не решался проповедовать; ибо они от Самого Иисуса Христа получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы ( Рим.1:5 ), а посему они за собой только признавали высшее учительство в Церкви Христовой, – именно, что благовестие вверено им от Самого Иисуса Христа ( 1Сол.2:4 ; Гал.2:7 ). Притом они своею непременною обязанностью считали при жизни своей всегда увещевать верующих и благовествовать им слово Божие ( 2Пет.1:12, 13 ; 1Кор.9:16 и др.). Они постоянно наставляли верующих словесным благовествованием, когда же требовали обстоятельства, апостолы посылали верующим свои послания (собственноручные) и даже нередко посылали ближайших своих учеников для личного напоминания верующим путей спасения ( 1Кор.4:17 ; 2Кор.8:23 ; 1Фес.3:2 ; Кол.1:7 и др.), а во всех новопросвещенных странах непременно оставляли своих сотрудников для утверждения уверовавших. Свет открылся в мире к просвещению всякого человека, приходящего в мир ( Ин.1:9 ) и поэтому самому не должен был никогда погаснуть. Мы и видим, что апостолы, приняв учение от Спасителя и возвестив его народам, старались, чтобы и по отшествии их уверовавшие приводили в памяти слова их ( 2Пет.2:15 ); с этой целью они избирали себе при жизни своей преемников, чтобы начатое ими благовестие миру евангелия Царствия Божия не умолкало ( 1Тим.4:16 ) и по смерти их ( 2Тим.4:2, 5, 6 ), но передавалось из рода в род таким людям, которые были бы способны и других научать ( 2Тим.2:2 ). Апостолы по таинственному действию Св. Духа (по пророчеству) избирали себе преемниками ближайших своих учеников, которые были истинными последователями их самих, и чрез рукоположение поставляли их епископами и пресвитерами в каждой церкви ( Деян.14:23; 20:28 ; 1Тим.4:14 и Др.), а также и диаконами ( Деян.6:5, 6 ). Послушаем, что говорит ап. Павел к Тимофею и Титу епископам, рукоположенным самим Апостолом ( 1Тим.1:3 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ). Тимофею св. ап. Павел говорит: «ты издетства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Иисуса Христа ( 2Тим.3:15 ); ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях и страданиях (выше 10 и 11 ст.). Итак я заклинаю тебя пред Богом и Господом (4:1): пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная кем ты научен (14 ст.); будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё (4:5); проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (4:2); ибо я уже становлюсь жертвою и время моего отшествия настало (4:6); возгревай дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение (1:6); храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (1:14).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но сколь же полезны эти плоды, которые добываем мы для себя, идя покаянным путем, – если мы действительно решаемся вступить на него! «И занимающиеся мирскими делами никогда не решатся приступить к делу, пока не увидят выгоды от этого; тем более нам нужно поступать так и не проводить постные седмицы небрежно , но вопрошать свою совесть, испытывать ум и смотреть, что хорошо сделано нами в ту, что – в другую неделю, какое приобретение мы получили в следующую, какую из своих страстей исправили. Если мы не будем так устроять себя и прилагать такое попечение о своей душе, то не будет нам никакой пользы от поста и неядения , особенно когда окажемся хуже и тех, которые прилагают такое старание о собрании денег. ...Итак, если люди выказывают такую бдительность там, где часто и старания бывают бесплодны, и богатство причиняет великий вред спасению души, то не гораздо ли более должно поступать так здесь, где от усердия великая польза, несказанная награда и безмерный прибыток?» 1865 . Покаяние – это обновление духовное. Обновление, которое дарует нам по милости Своей Сам Господь. Обновление – уже здесь и прежде тех слов, которые услышит мир в конце времен, когда скажет «Сидящий на престоле: се, творю все новое» ( Апок. 21, 5 ), исполняя пророчество, данное Им некогда великому Исаии: «Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Ис. 65, 17 ), «а новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим» ( Ис. 66, 22 ). Это обновление уже сейчас предваряет тайну, о которой пророчествует апостол: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» ( 1Кор. 15, 51–54 ). Это обновление уже сейчас похищает у смерти жертвы ее: некогда виновные грехом, а теперь – безвинные, потому что – раскаявшиеся и освященные «единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр. 10, 10 ), получившие прощение ( Деян. 26:18 ; также: Деян. 2:38, 10:43 ), а потому – и блаженные, как сказано: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Пс. 31:2 ; Рим. 4, 8 ). Некогда – всецело «рабы тления», «ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Пет. 2:19 ; Рим. 8:21 ) и «господствующего в мире растления похотью» ( 2Пет. 1, 4 ), а ныне – готовые всецело воспринять нетление и «свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8, 21 ), ибо сказано: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидетъ тление» ( Пс. 15:10 ; Деян. 2:27, 13:35 ) воспринять именно всецело – по-иному нельзя, ибо «тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15, 50 ), а наше наследие – именно нетление в жизни вечной, которое подает нам Господь Иисус Христос, «разрушивший смерть и явивший жизнь и нетление» ( 2Тим. 1, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

364. Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет, поскольку Бог сначала из земли сотворил тело и также может возобновить рассыпавшееся в земле. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет (1Кор.15,36). 365. Все умершие воскреснут, а у тех, кто до времени Всеобщего Воскресения останется в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными. Вси бо не успнем ( не все мы умрем), вси же изменимся, вскоре (вдруг), во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии восстанут (воскреснут), нетленни, и мы изменимся (1Кор.15,51-52). 366. Воскресение мертвых совершится в конце этого видимого мира. 367. Этот тленный мир окончится тем, что преобразится в нетленный. Яко и сама тварь свободится от работы истления (от рабства тлению), в свободу славы чад Божиих (Рим.8, 21). Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем (ожидаем), в нихже правда живет (обитает). (2Пет.3,13.) 368. Мир преобразится посредством огня. Нынешняя небеса и земля (содержимые) тем же словом (т.е. Божиим) сокровена суть, огню блюдома (сберегаются огню) на день Суда и погибели нечестивых человек (2Пет.3,7). 369. Души умерших до Всеобщего Воскресения пребывают в таком состоянии: души праведных - во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешных - в противоположном тому состоянии. 370. Души праведных не воспринимают тотчас по смерти полного блаженства, потому что всецелое воздаяние по делам предопределено получить всему человеку по воскресении тела и Последнем Суде Божием. Апостол Павел говорит: " Прочее убо соблюдается (а теперь готовится) мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он (тот), Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим (возлюбившим) явление Его " (2Тим.4,8). И еще: " Всем бо явитися нам подобает (должно) пред Судищем Христовым, да приимет кийждо (каждый), яже с телом содела (что он делал, живя в теле), или блага или зла " (2Кор.5,10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010