Грех есть явление не только духовно-нравственное, но и телесно-физиологическое, –не только человеческое, но и космическое. Грех и смерть так или иначе коснулись не одних прародителей, но всего человечества, животных, всего мира: одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть ( Рим.5:12–13 ср. Быт.3:14–19 ). Поэтому все, относящееся к богопромышлению о человеке, рассматривается в тесной связи с миром, как бы нераздельно от человечества: весь мир во зле лежит ( 1Ин.5:19 ), грех мира ( Ин.1:29 , – 16:8, – 1Ин.2:2 ), мир повинен Богу ( Рим.3:19 ), суду ( Ин.12:31 , – 1Кор.6:2 , – 11:32), – есть дух и премудрость мира ( 1Кор.1:22 , – 2:12), Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин.4:14 . – Ин.3:17 , – 12:47), Он есть свет и жизнь миру ( Ин.3:19 , – 6:33–51, – 8:12 др.), Бог во Христе примиряет мир с Собою ( Рим.11:13 , – 2Кор.5:19 ), Земля терпит наказание потопом вместе с людьми, как вся оскверненная ими ( 2Пет.2:5 ср. Быт.6:5–13 ). В силу этой связи «чаяние твари ожидает откровения (славы) сынов Божиих, ибо суете тварь подчинялась не добровольно, но ради подчинившего, по надежде, потому что и сама тварь освободится от рабства тления в свободу славы чад Божиих, ибо знаем, что вся тварь совоздыхает и мучится до ныне, – и не только она, но и сами, начаток духа (одухотворения) имея, – мы и сами в себе воздыхаем, ожидая усыновления – избавления тела нашего (от рабства тлению), ибо мы спасены надеждою» ( Рим.8:18–25 ). Таким образом все живые существа освободятся от теперешних страданий, болезней, насилий, зверства, взаимоопотребления и смерти, но, безболезненно, мирно, свободно и бессмертно будут достигать своего жизненного назначения и совершенствования, – и их зверство в лице антихристова зверя, вместе с самим антихристом-диаволочеловеком, представителем злых людей и духов, – и его лжепророком, адом, смертью, и всеми незаписанными в книге жизни, – подвергнутся полному извержению из мира и мертвенно-бездейственному, но мучительному, состоянию, обозначаемому словами: «уничтожить, упразднить, брошены в озеро огня, сын погибели, был и нет, пойдет в погибель, смерть вторая» ( 2Сол.2:3, 8 , – Откр.17:8–11 , – 19:20–21, – 20:7–15, – 21:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

– Больше того, кто в мире: сказав – Тот, Кто в вас, верующих, больше, апостол, по-видимому, должен был выразиться – того, кто в них, в лжеучителях и обольстителях, но он говорит – больше того, кто в мире. Этим выражением апостол указал, что самых лжеучителей и обольстителей он называет миром, как бы их отождествляет с миром (частное вместо общего) по их крайней порче, так как бы они составляли крайнее выражение всего злого в мире, служили как бы злою закваскою злого мира (2, 15–16). – Вы (и мы) от Бога, они от мира ( 1Ин. 2:16 ; Ин. 15:19 ; 1Кор. 2:5, 6, 8,12,14 ) и от князя мира ( Еф. 2:2 , 2Кор. 4:3–4 ), потому между нами полная противоположность; они и говорят, и мыслят, и чувствуют, и делают по-мирскому, по духу мира, по началам мирской мудрости, противоположной премудрости Божией ( 1Кор. 1:21 и далее).– Поэтому и мир их слушает: ему нравятся такие учители и такие учения, он их любит и слушает их, потому что они льстят ему ( 2Пет. 2:1–3 ), подлаживаются под его взгляды и вкусы согласно с направлением времени, поблажают его страстям и привычкам, обольщают всяческими извинениями и надеждами и т. п. – Мы от Бога: мы – апостолы и прочие учители (а равно и все верующие, руководимые Духом Божиим) от Бога посланы и проповедуем Божию премудрость и возвещаем истину, открытую нам Богом. – Знающий Бога слушает и проч.: знающий, то есть верою постигающий и приемлющий Его ( 1Ин. 2:3, 4 ), слушает нас ( Ин. 6:45, 8:47, 10:27 и прим.), принимает наше слово, как слово Божие ( 1Сол. 2:13 ), или внимает нашему учению, как божественному, конечно – и последует оному, и исполняет, и хранит его в сердце своем, и делает по написанному (ср. Ин. 10:12–14, 27 и прим.), и только тот, кто не от Бога, не слушает нас. «Апостол дает другой признак для узнания лжепророков в том, что немало печалило простецов из самих верных. Некоторые из них естественно могли скорбеть, видя, что тех многие принимают весьма усердно, а их презирают. Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают; ибо подобное стремится к подобному.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Слово – Сын Божий рожден от Отца, как Его ипостасный Образ. И всякое слово Божие – от Отца ( Ин. 17:14 ). Христос учит тому, что «слышал от Отца». В ком не пребывает слово Божие, тот не верит в Христа ( Ин. 5:38 ). Чтобы верить во Христа, надо, следовательно, быть уже просвещенным Богом. Откровение Божие шире боговоплощения; оно предваряет и даже обусловливает, его: чтобы узнать во Христе Бога надо иметь уже высокое представление о Боге, как о нравственном Существе, способном на беспредельное смирение и любовь, ибо как иначе поверить что Бог принял ради нас образ раба? Христос – Слово Божие как бы разделяется в Своих словах, которые и выражают и содержат Его Самого. Слова Христовы имеют Его силу и достоинство. Стыдящиеся слова Божия стыдятся Христа ( Мф. 8:38 ); отвергающие слово Его готовы даже убить Его ( Ин. 8:37 ). Поверивший Писанию поверил бы и учению Христа и тем самым уверовал бы и в Него Самого ( Ин. 5:46–47 ). Бог исполняет молитву тех, в ком Христос и слова Его ( Ин. 15:7 ). Если Христос не судит, то слово Его судит – судит сама истина, заключенная в них ( Ин. 12:48 ). Слова Христовы – дух и жизнь ( Ин. 6:63 ), слова благодати Лк. 4:22 ). Слова ап. Павла проповеданы им в явлении духа и силы, «изучены от Духа Святого» ( 1Кор. 2:4, 13 ). Если Сын Божий и Дух Св. нераздельны, то и слово Божие не может не быть духоносно; иначе оно не было бы и животворным, не проникало бы «до разделения души и духа», т.е. не было бы силой, пронизывающей наш разум и душу. Слово Божие имеет творческую силу: мир сотворен словом и словом поддерживается в бытии ( 2Пет. 3:5–7 ). Слово есть невидимое, т.е. духовно-божественное начало видимого, или тварного, и это слово Божие (творческая идея сущего) открывается нам в вере ( Евр. 11:3 ). Мир, творимый словами Божиими, меняется и частично исчезает, но сами слова непреложны и вечны ( Мф. 24:35 ). Писание говорит то о «слове Божием», то о «словах»: Бог, очевидно, имеет единую творческую идею мира, но в этой идее содержится столько «слов», сколько есть предметов творения и промышления Божия… Есть ли разница между идеей Премудрости и Логоса? Разница, вероятно, только в том, что Премудрость есть как бы внутреннее Божественное разумение сущего, Слово же указывает на его «высказанность», т.е. осуществление, хотя бы только в предвечном замысле Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

30 Сентября. Октябрь, 1902 г 862. Хочешь ли знать, как «знание умножает болезнь?» – Послушай Апостола, говорящего: «ведущему убо добро творити, и не творящему у грех ему есть» ( Иак.9:17 ) – и другой Апостол замечает о погибающих знанием: «лучше бы им пути истины не познати, нежели познавшим отпасти», так что «случися им истинная притча: свинья омывшися... ( 2Пет.2:22 ) в кал тинный»... Наконец, Сам Господь довершит беду недостойного знания следующим осуждением: «той же раб, ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли Его, биен будет много» ( Лк.12:47 )! И в беседе с фарисеями по случаю исцеления слепорожденного то же самое выразил Он в словах: «аще быте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим: грех убо ваш пребывает» ( Ин.9:41 ). Итак, блаженно познание истины полнотою духа, и обнаружение сего познания полнотою жизни! Если же не так, с горечью пожалеют ревновавшии о знании, что они не остались слепы. 1 Октября. 863. В Церкви Влахернской много было великих и сильных мира: было здесь немало ученых и славных мужей, был Патриарх и «цвет» Константинопольского духовенства, был сам Царь, отличенный за свои знания и заслуги наименованием «Премудрого!» И, однако, никому из них не дано было быть свидетелями славного чуда – видения Богоматери: одному Андрею с Епифанием, людям простецам и пренебрегаемым всеми, видна была молящаяся Богоматерь. Юродивый, Христа ради казавшийся для всех лишенным разума, предвосхищает сие счастье у мудрых и разумных, поучая, что выше мудрости смирение, и что, не стяжавши последнего, всякая мудрость презренна у Бога! «Кто хощет мудр быти о Христе, буй да бывает». ( 1Кор.3:18 ). 1 Октября. 864. Дивлюсь бесчисленному разнообразию Св. Угодников Божиих! Кого, кого только в лике их нет! Есть и бедные, и богатые, умевшие и богатством погибельным «купить» себе спасение, и вельможи знатные, и простецы, и нищие, и убогие, и старцы и юноши, и жены и девицы и малые младенцы, и постившиеся и непостившиеся, и всю свою жизнь проведшие в подвигах любви к Богу, и под конец только жизни, хотя бы даже в момент только смерти к Богу воздохнувшие, бывшие и мытари и грешники, и блудники когда-то и блудницы, и «законно» и «незаконнорожденные», и гонители и мучители Христовы, и в городах жившие и в пустынях, и в чертогах царских и в пещерах звериных и т. д. и т. д. Немало можно видеть примеров, когда один спасается тем самым, что отрицает и беганием чего спасается другой; то, что в себе осуждал бы и ненавидел один, другой умел в себе воплотить в чистый и совершенный дар любви своей Богу любви. И всех по-Своему умеет призвать и принять к Себе и поставить образцом подражания дивно разнообразная и премудрая любовь Божественная!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Святой Дух мог сойти на людей только в силу того, что Сын Божий Иисус Христос до конца приготовил, т.е. освятил в Себе, наше человеческое естество. После Вознесения, через Святого Духа, Господь продолжает пребывать с нами невидимо в Своем Слове, запечатленном в Священном Писании, в святых Тайнах и во всех благодатных дарованиях Святого Духа. 14. Эсхатология По Вознесении Господа Ангелы возвестили Его ученикам, говоря: " Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим " (Деян.1:11). Сам Господь не раз говорил о том же, поясняя, что пришествие Его будет подобно молнии (Мф.24:27), что Его увидят грядущим на облаке с силою и славою великою (Лк.21:27; Мк.13:26). Господь открыл, что Его Второму, славному Пришествию будут предшествовать необычайные исторические космические бедствия, а апостолы пояснили, что нынешняя земля и мир погибнут, что самые стихии (элементы), разгоревшись, разрушатся, " земля и все дела на ней сгорят " (2Пет.3:10). Но гибель мира не будет окончательной: он преобразится, и явятся " новое небо и новая земля, на которых обитает правда " (2Пет.3:13). В то же время воскреснут все мертвые, а живые изменятся, преобразятся (1Кор.15:51-54): Господь придет второй раз, чтобы судить всех и навеки установить Свое Царство для достойных. Таким образом, настоящая жизнь является подготовкой к будущему суду, для которого все люди сберегаются (2Пет.3:7): идущие путем зла подготовляют себе осуждение, а идущие путем добра - жизнь вечную (Мф.13:24-30,47-49; 25:1-13,31-46; Рим.2:5-11; 14:10-12; 2Фес.1:5-10; Евр.6:2). Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам, что срок кончины мира, или день Господень, не ведом никому, кроме Бога-Отца, но Господь указал на признаки приближения конца (Мф.24:14-44). В особых символах о том же повествуется в Откровении святого Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Среди этих признаков существенны: обострение борьбы добра и зла, оскудение веры и любви, умножение беззакония и появление исключительного сосредоточения (концентрации) зла в лице одного человека - антихриста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/153/...

Подобным образом апостолы подтверждают историчность других частей Моисеева повествования. Первоверховный Петр подтверждает слова Моисея о первозданном океане, покрывавшем Землю, говоря «вначале словом Божиим небеса и землю составлены из воды и водою» ( 2Пет.3:5 ). Заметим, что по словам апостола небеса и землю сотворены «вначале», а это было бы невозможно, если бы правы были сторонники теории «Большого взрыва», согласно которой пред появлением Земли прошло 10–15 млрд. лет, так что о одновременном появлении небес и земли говорить не приходиться. (Это же надо сказать и о словах апостола Павла: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих» ( Евр.1:10 )) Тем более не вписывается в эту концепцию утверждение Петра и Моисея о том, что мир сотворен водою и из воды. Апостол Иоанн слышал на небесах ангела, прославлявшего «Живущего во веки веков, который сотворил небо и все, что в нем, землю, и все, что на ней, и море, и все, что в нем» ( Откр.10:6 ). И другой ангел призывал людей, поклониться «Создавшему небо и землю, и море, и источники вод» ( Откр.14:7 ). Этим апостол любви показывал, что он считал историческими событиями то, что Моисей описывал происходившим в первые три дня. Более того, он видел, что в последние времена ангелам понадобиться особенно подчеркивать тот факт, что Бог — Творец. Здесь мы видим его пророческое вдохновение, показавшее ему (как и ап. Петру см. 2Пет.3:3-7 ) распространение эволюционным идей в конце мира. Не приходиться говорить о том, что все святые апостолы подтверждают буквальную историчность создания Адама и Евы. В качестве ярчайшего примера приведем слова апостола Павла: «прежде создан Адам, а потом Ева» ( 1Тим.2:13 ); «первый человек Адам стал душей живущей: первый человек — из земли, перстный» ( 1Кор.15:45, 47 ); «не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» ( 1Кор.11:8-9 ). – очевидно из этих слов, что апостол принимал за буквально точную историю все описание сотворения человека. Поэтому всякая попытка аллегорического понимания Шестоднева противоречит апостольскому преданию.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Не суемудрствуйте же, молим вас, возлюбленные братие и чада! Лжеумствования оставьте, яко яд вредоносный. Будьте истинными сынами святой православной Церкви, послушными ей во всем. Не удаляйтесь паче всего, возлюбленнии, таинств исповеди и святого Причастия. Лишая себя их, лишаете, братие, душу свою жизни. Аще не снесте плоти Сына Человеческаго, не пиете Крове Его, живота не имате в себе, сказал Сам Господь ( Ин.6:53 ). Внемлите сердцем вашим и всем словесам сим, яко не тщетно слово сие вам, зане сия жизнь ваша ( Втор.32:46–47 ). Повиновение святой Церкви и гласу пастырей для всех чад ея составляет вернейшее средство соблюсти целость и неповрежденность истинной веры и сохранить себя от пути паки и заблуждений. Берегитесь льстивых и пагубных речей лжеучителей, которые ныне повсюду умножились, как полны тяжцы, не щадящии стада ( Деян.20:29 ). Они глаголют развращенная и имеют погибельную цель отторга верующих от единости веры и Церкви во след себе ( Деян.20:30 ). Злоучители сии самозванные, святотатственно присвоившие себе не принадлежащее им право и честь, вопреки словам апостола: никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога ( Евр.5:4 ) Ибо в Церкви Своей Сам Господь поставляет: овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители ( Еф.4:11 ). И как в живом теле ничего нет случайнаго, но все имеет свое назначение, уклонение от которого для жизни его не может ничего приносить, кроме вреда; так тем более должно быть в Церкви Божией и обществе христианском ( 1Кор.12:12–26 ). Темже братие, кийждо в вас в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает ( 1Кор.7:20 ), и каждый да ходит достойно своего звания, в которое призван ( Еф.4:1 ). Так, в высших членах общества, призванных устроять общее благо, да живет и действует истина Христова и правда и в делах выражается любовь христианская, полная благотворной и значительной силы и жизни. Начальствующие да руководятся тою же Христовою истиною и правдою в верности закону и долгу, подчиненные – в повиновении власти и должном исполнении своих обязанностей, да тако тихое и безмолвное житие поживут во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.12 ). Судящие – творите суд по совести в правде и милости. Продающие и куплю деющие – истинствуйте в честности, избегая дел темных лжи. В семействах да сохраняется искренняя и нелицемерная любовь супружеская и христианское целомудрие. Родители да ревнуют об истинном воспитании детей своих в свете веры и нравственных правил христианских, а дети с любовью и усердием да приемлют сей свет истины и озаряют оным умы и сердца свои. Наставники и воспитатели юношества – учите питомцев своих паче всего страху Божию, который есть начало премудрости: старайтесь насаждать в сердцах их животворныя семена веры и благочестия, памятуя, что истинное благо человека заключается в познании Бога и Христа Иисуса Господа нашего ( 2Пет.1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Сказано: «...от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия...» ( 2Пет.1:3 ), и если кто не благочестив, то только потому, что сам не желает черпать у Бога силу и благодать. Христос говорит также: «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). Таким образом, с этой точки зрения спасение и освящение человека зависит от него самого , от его воли, усилий и действий. Вот поэтому Церковь так усердно призывает человека трудиться над своим спасением и освящением, так подчёркивает человеческую сторону в деле спасения. Итак, повторю: Церковь учит о необходимости дел и усилий человека не для того, чтобы заслужить спасение своими делами, а лишь для того, чтобы 1) пребыть и 2) возрасти в спасительной благодати Божией. Теперь хочу сказать о том, кем должен мыслить себя христианин (право верующий во Христа, церковный, крещённый, миропомазанный, причащающийся) – уже спасённым или только спасающимся , то есть ещё не спасённым и находящимся только на пути к спасению? Для протестантов слова ап. Павла «благодатью вы спасены чрез веру» чрезвычайно любимы; они для них как елей на душу. Но Писание отнюдь не всегда использует данное слово в завершенном времени. Ап. Павел пишет также и другое: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих» ( 2Кор.2:15 ); «Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых , – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ). В Деян.2:47 сказано, что «Господь прилагая спасаемых к Церкви»; не спасённых , а спасаемых , то есть находящихся в процессе спасения. В разговоре православных людей, на вопрос о каком-нибудь общем знакомом, например: «как там поживает раб Божий Михаил?», очень часто можно услышать такой примерно ответ: «слава Богу, спасается : стал чаще ходить в Храм, исповедуется и причащается, читает духовные книги, воцерковляется...». Именно спасаемыми , а не уже спасёнными, считают себя православные. И такое самосознание, как мы видим, является вполне апостольским. Потому, утверждение С. Санникова « Церковь же из общества спасённых к ΙΙΙ веку стала превращаться в общество спасаемых» 264 совершенно неосновательно. Это пример протестантской слепоты при чтении Библии. Не с III, а с апостольского века, от самого начала Церковь была обществом спасаемых . Некоторые из моих вдумчивых читателей могут здесь в возражение сказать, что я в своей книге неоднократно повторяю мысль о том, что протестанты часто замечают и горой стоят за одни, удобные для них места Писания, а других, не удобных, не хотят знать. Но не так ли поступают сами православные и прежде всего я, их защитник, в данном случае, выбирая и подчёркивая в Библии места говорящие о спасении как о незавершенном процессе, а другие – оставляю в стороне? Если наше спасение ещё не завершено, то как понять слова ап. Павел: «благодатью вы спасены »?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Мф.23:15 ; Гал.1:8 ; 1Фес.2:3 ). В том, что благая весть, которую проповедуют СИ, объективно отличается от той вести, что несли апостолы, сомневаться не приходится. Достаточно даже поверхностного прочтения НЗ чтобы увидеть, что главным содержанием благой вести, которую несли апостолы, были проповедь смерти и воскресения Христа, благодаря которым люди получили искупление грехов, дар Святого Духа, рождение свыше и усыновление Богу ( 1Кор.15:3, 4, 12 ; Эф.1:7; Деян.2:38 ; Рим.8:14–17 ). Теперь каждый верующий во Христе становится «новым творением», вступая в Новый Завет и становясь членом Тела Христова, на основании пролитой крови Спасителя ( 2Кор.5:17 ; Рим.12:5 ; Кол.1:12–14 ). Однако вероучение СИ ограничивает все эти Божьи дары до ничтожно малой группы из 144 000 «помазанников», лишая, таким образом, миллионы людей, всего, что сделал для нас Христос. Как здесь не вспомнить слова ап. Павла: «кто возвещает вам как благую весть что-то сверх того, что вы приняли, тот да будет проклят» ( Гал.1:9 , ПНМ)?! Получается замкнутый круг: мы верим, что наше понимание верно и оно от Бога, потому что мы его проповедуем по всему миру. И наоборот, мы проповедуем, потому что знаем, что наше понимание Истины единственно верно. Но ведь очевидно, что Библию все понимают по-разному. И дело не в предвзятом прочтении, а в том, что в Писании всегда находится широкое пространство интерпретации, потому что Библия не самоочевидна в принципе. На практике это выражается в том, что каждая деноминация может привести группу библейских текстов для обоснования своих вероучений. Очевидно, что без верного истолкования нет правильного понимания Библии (см. Деян.8:30–35 ; 2Пет.3:15, 16 ) 4 . Далее в журнале говорится следующее: «Иисус Христос поставил верного и благоразумного раба «заботиться обо всем своем имуществе» – обо всем, что связано с делом Царства на земле ( Мф.24:47 ). К этому имуществу относятся здания всемирного главного управления Свидетелей Иеговы и филиалов в разных странах, Залы конгрессов и Залы Царства во всем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uchenie-...

От души советую вам г. Б., бросить душепагубный раскол и не вступать в бесполезные прения для защиты его. Глава Церкви, Господь Иисус Христос, да отнимет от вас дух празднословия и прекословия и да просветит вас светом истины, до сих пор не узнаваемой вами. 34. Опыт злоупотребления словами Св. Писания Кому не известно, что апостол Павел, как предназначенный быть апостолом язычников, больше прочих апостолов и с большим успехом, чем каждый из них, потрудился в распространении среди язычников Евангелия? Кому также не известно, что никто из апостолов не оставил после себя столько письменных памятников проповеднической деятельности, сколько апостол Павел? От него дошло до нас 14 посланий, почти ежедневно читаемых на литургии. И какие драгоценные послания! На них, после Евангелия, зиждется все христианское богословие. В них евангельское учение нашло себе лучшее истолкование, так что, по справедливому выражению св. Златоуста, уста Павла поистине суть уста Христовы. Но, к сожалению, как учение Христа Спасителя подвергалось и подвергается превратным толкованиям со стороны невежд, еретиков и изуверов 24 , так и учение апостола Павла не избежало подобной участи. Уже при жизни его, как видно из свидетельства св. апостола Петра, невежествующие и неутвержденные в вере, к собственной своей погибели, превращали (т. е. превратно понимали) слова св. Павла ( 2Пет.3:15–16 ). Поводом к невежественному и несогласному с учением Веры разумению слов апостола могла служить высота и глубина выражаемых в них истин и многозначительная сжатость выражения. Апостол Петр не сказывает, какие именно места в посланиях ап. Павла были превращаемы невеждами и неутвержденными в вере; зато нам известны опыты позднейших кривотолкований его посланий. Так одни из кривотолков в словах апостола о Христе, Который, по соединению в Его лице божеской и человеческой природы чрез воплощение от Духа Свята и Девы Марии, – есть Господь с небесе и человек небесный ( 1Кор.15:47–48 ), – думали видеть подтверждение своему лжеучению, будто Иисус Христос не заимствовал плоти Своей от Пресвятой Девы Марии, а только прошел сквозь нее, как чрез канал, с телом тончайшим, принесенным с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010