Наименование пророка есть дрейвнейшее. Пророком называется в Писании патриарх Авраам ( Быт.20:7 ). Слово пророк употребляется в Писании Ветхого Завета в значении праведника и заменяется иногда именем человека Божия ( 3Цар.13:1, 17:4 ), который всего себя посвятил на служение Богу и Его спасительному домостроительству; в значении учителя и истолкователя воли Божией ( Ис.7:1 ; Лк.1:76 ); в значении песнословца ( 1Цар.10:5 ; 1Тим.1:12 ); но чаще всего в значении предсказателя, провидящего и предсказывающего будущее ( 2Пет.2:16 ). В Новом Завете звание пророка означает преимущественно истолкователя тайн Откровения ( 1Кор.14:3–5 ); впрочем, в новозаветной Церкви были пророки, предвозвещавшие и будущее ( Деян.21:11 ). В лике св. пророков, коим посвящены извествые дни богослужения, Прав. Церковь прославляет богодухновенных ветхозаветных провозвестников Божественных откровений, коих главным предметом был Мессия – Спаситель мира, основание Ветхого и Нового Завета ( 1Пет.1:10–11 ). Почитать пророков ц прибегать к молитвам их внушает Сам Бог ( Быт.20:7 ); и люди истинно почитали пророков во все времена как посланников Божиих ( Мф.21:11:26 ) и в пришествии их видели особенную милость Божию. По смерти их древле строили им гробницы и памятники ( Мф.23:29 ; Лк.11:47 ). И Прав. христианская Церковь от самого начала своего чтит их непрерывно. В писаниях пророческих она имеег непреложное свидетельство истины веры своей в Иисуса Христа, обещанного Богом Спасителя мира: ибо только к домостроительству спасения в Иисусе Христе относятся прямо их предсказания. В сонме св. пророков Церковь прославляет Моисея (4 (17) сентября), за 1550 лет предварившего пришествие Иисуса Христа; Елиссея (14 (27) июня), пророчествовавшего около 816 лет до P. X. Некоторых из пророков по числу их писаний пророческих Церковь разделяет на больших и меньших. Это разделение принято в Церковь христианскую от ветхозаветной, которой вверена быша словеса Божия ( Рим.3:2 ). В начале V века Кирилл Александрийский писал объяснение на книги 12 меньших пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Тот же тайнозритель видел, как ангел возложил множество фимиама на жертвенник пред Богом ( Откр. 8:3 ). Этот фимиам означал молитвы святых ( Откр. 5:8 ). Уповая на них, церковь вопиет Христу: «Людем твоим щедроты твоя ниспосли» (Троп. праздн.). Потщимся и мы, с своей стороны, быть достойными Божиих щедрот. Поревнуем пребыванию небожителей, да тихое житие поживем ( 1Тим. 2:2 ). Конечно, не можем мы сделать землю небом и наш многобедный век беспечальным. Но вместо того, чтобы мечтать о невозможном, о равном для всех благополучии на земле, – почему ныне люди неразсудные и увлекающиеся стремятся даже средствами преступными достигнуть несбыточных целей, – не лучше ли нам перенести в наши сердца и нравы некоторые доступные для подражания черты из жизни небожителей? На небе правда живет ( 2Пет. 3:13 ); там ненарушаемый порядок, единодушие, любовь, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Будем и мы правдивы в словах и делах; сохраним полное подчинение закону и порядку; оставим разномыслие, ведущее к раздору; постараемся, сколько возможно от нас, иметь мир со всеми человеки ( Рим. 12:18 ), не делая другим того, чего себе не желаем. Поживем праведно и благочестно ( Тит. 2:12 ); и сподобимся опытно познать сладость и действительность ангельского пения: Слава в вышних Богу и на земли мир ( Лк. 2:14 ). Аминь. 47. Слово в день Преображения Господня. (Первое) Освящается бо словом Божиим и молитвою. ( 1Тим. 4:5 ) Сейчас вы видели священнодействие, которым освящены виноград и плоды. Но для чего они приносятся и освящаются, и почему в праздник преображения Господня? Приносятся, из благодарности к Богу. Все, что Им создано, что употребляется нами в пищу, все зависит от Его воли. Человек сеет, насаждает, обрабатывает; но еще не уверен, что насаждениями своими воспользуется. Их может побить град, погубить засуха, повредить излишество дождей. «Насаждающий есть ничто, а все возращающий Бог» ( 1Кор. 3:7 ). Когда же произведения земли, для пищи потребные, начинают созревать, и приходят в руки трудившегося делателя, то первое его чувство есть сознание явленной ему милости Божией, и созревшие начатки несет он в церковь , «во благодарение Подателю плодов», как заповедано в соборном правиле (VI вс. пр. 28). Приносятся они только как выражение благодарности, а не как жертва Богу, ибо не приемлет Он никаких вещественных жертв. Впрочем, приношение винограда имеет свое особенное значение. В одной церковной книге замечено: «Гроздие в церковь паче всякаго инаго овощия изряднее приносится; понеже от того бывает вино, на совершение безкровной жертвы приемлемо» (Слав. кормч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

веры, совершенно лишиться благодатных плодов её. Так мелководный проток, отделившись от материка, мало по малу иссякает и наконец совершенно пересыхает!.. Впрочем, чтобы навсегда устоять и непоколебимо утвердиться в вере ( 1Кор.16:13 ), нужно не одно только познание, ибо, не сопровождаемое делами, оно, как цвет на дереве во время засухи, процветает в уме нашем, отцветет и наконец отлетит от нас. Зная это, мы прекрасно поступим, бр., если постоянно будем сопровождать наши познания о предметах веры добрыми делами. Такая мера послужит для нас новым и самым действительным средством к преспеянию в вере, потому что кто не раз и не два уже вкушал чувством сердца сладость добра, тот и без доказательств станет верить учению веры как источнику добра и счастья; ибо сердцу нашему, сотворенному для наслаждения любовью, а потому и сочувствующему любви, как-то естественнее уже после опытов в добре быть доверчивым. За сердцем и воля решительнее стремится к желанию небесного и к вере – плоду Св. Духа ( Гал.5:22 ). Итак, познал ли ты, что Бог вездесущ, что нет места, где бы не видели тебя очи Его – «тмами тем кратъ светлейшии солнца» ( Сир.23:27 )? Работай Господеви со страхом и даже радуйся Ему с трепетом ( Пс. 2:11 ). «Како сотворю глагол злый сей , – говори с Иосифом при мысли о грехе, – и согрешу пред Богомъ?» ( Быт.39:9 ). Убедился ли ты, напр., в истине слов Спасителя: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» ( Мф.11:29 )? Умеряй свою вспыльчивость, обуздывай тщеславие, искореняй гордость, не льсти. Уверился ли в бессмертии души, в суетности всего земного и временного? Не прилагай сердца к благам временным, а передавай их через руки бедных Небесному Отцу. Веруешь ли во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь ? Не мудрствуй же паче, еже подобает мудрствовати ( Рим.12:3 ), встречая в Её постановлениях и обрядах иное, не вполне, может быть, соответствующее твоим желаниям; не подражай тем вольнодумцам, кои, подобно порождению ехидны, готовы излить и изливают на Нее – Св. Мать – яд свой, кои готовы язвить и язвят Её в самое сердце; а предайся лучше с полной доверенностью – Её водительству. Такое искушение твоей веры «многочестнейше злата гибнуща, огнем же искушена, обрящется в похвалу и честь и славу, во откровении Иисус Христове» ( 1Пет.1:7 ). В противном случае высокие истины веры, подобно звездам, блистающим теперь в уме твоем, по смерти твоей будут для твоего сердца яко угли огненны и произведут в нем скорбь, «яковаже не была от начала мира» ( Мф.24:21 ). Ты увидишь тогда, что лучше бы тебе не знать было пути правды, нежели познав, оставлять без внимания обязанности веры ( 2Пет.2:21 ); ибо «раб ведевый волю Господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много» ( Лк.12:47 ); «не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся» на Его Суде нелицеприятном ( Рим.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

§ 135. Место таинства крещения в ряду прочих таинств и понятие о нем 1. Крещение занимает первое место в ряду семи таинств православной Церкви, потому что оно служит для людей как бы дверью в саму Церковь , по слову Спасителя: аще кто не родится водою и духом, не может внити во Царствие Божие, т.е. в царство благодати, а за тем в царство славы ( Ин. 3:5 ), – и след. служит вместе дверью ко всем другим таинствам, которые сохраняются и законно совершаются только в Церкви. 2. Под именем крещения разумеется такое таинство, в котором человек грешник, родившийся с наследственной от прародителей порчей, вновь рождается водой и духом ( Ин. 3:5 ); или раздельнее – такое таинство, в котором грешник, оглашенный верой Христовой, при троекратном погружении его в воду, во имя Отца и Сына и Св. Духа, очищается благодатью Божиею от всякого греха и соделывается новым человеком, оправданным и освященным (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 102). § 136. Божественное установление таинства крещения Божественное установление таинства крещения несомненно. Господь установил это таинство по воскресении Своем, когда, искупив нас Своей бесценной кровью и стяжав ею право раздавать верующим дары Св. Духа ( Ин. 7:39 ; 2Пет. 1:3 ; 1Кор. 1:4 ), торжественно сказал ученикам Своим: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века ( Мф. 28:18–20 ); иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет ( Мк. 16:16 ; снес. Посл. вост. Патр. о пр. вере чл. 15). С этих пор св. Апостолы, как только сами облеклись силою свыше ( Лк. 24:49 ), начали постоянно совершать таинство крещения и очищать, возрождать в нем верующих благодатью Св. Духа: покайтеся, – сказал св. Апостол Петр в тот же день Иудеям, внимавшим его проповеди, – и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа ( Деян. 2:38 ). И действительно, тогда же крестилось и приложилось к Церкви Христовой около трех тысяч ( 2:41 ). Вскоре св. Филипп крестил евнуха ( Деян. 8:38 ), св. Петр – Корнилия сотника с его семейством и другими ( 10:47, 48 ), св. Павел – Лидию ( 16:15 ), стража темничного с его домашними ( 16:33 ), Криспа со всем его домом и многих из Коринфян ( 18:8 ), неких учеников в Ефесе, крестившихся прежде крещением Иоанновым ( 19:1–5 ) и т.д. От св. Апостолов прияла таинство крещения св. Церковь , которая с того времени неизменно совершала и совершает это таинство для всякого, кто только желает соделаться ее чадом и в ней достигнуть вечного спасения. § 137. Видимая сторона таинства крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Но «земля» и «день» – это лишь частные случаи, взятые нами в качестве примера. Главная ошибка толкователей-эволюционистов, конечно, состоит не в том, что они неправильно объясняют те или иные древнееврейские слова. Стоит подчеркнуть, что теистические эволюционисты стремятся свести разговор о Писании исключительно к обсуждению первых двух глав книги Бытия. Между тем, как отмечал ещё святитель Филарет Черниговский , «не один Моисей, а всё откровение божественное изображает порядок творения так, как изображён он у Моисея» 29 . То, как описано сотворение мира в книге Бытия, так или иначе повторяется и в других книгах Писания. Например, «в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них» ( Исх. 20:11 ); «Господь создал человека из земли» ( Сир. 17:1 ); «Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошёл род человеческий» ( Тов. 8:6 ). В третьей книге Ездры подробно пересказывается Шестоднев, приведу лишь некоторые выдержки: «Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: «да будет небо и земля», и слово Твоё было совершившимся делом... В третий день Ты повелел водам собраться на седьмой части земли... Слово Твоё исходило, и тотчас являлось дело; вдруг явилось безмерное множество плодов... В шестой же день повелел Ты земле произвести пред Тобою скотов, зверей и пресмыкающихся, а после них Ты сотворил Адама... от которого происходим все мы» ( 3Ездр. 6:38–54 ). Точно так же и в Новом Завете говорится, «что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» ( 2Пет. 3:5 ) и что при творении мира Бог повелел «из тьмы воссиять свету» ( 2Кор. 4:6 ) и «сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нем» ( Откр. 10:6 ). Сам Христос говорит, что «в начале создания, Бог мужчину и женщину сотворил их» ( Мк. 10:6 ), причём, «прежде создан Адам, а потом Ева» ( 1Тим. 2:13 ), и мужчину Бог сотворил из земли: «Первый человек – из земли, перстный» ( 1Кор. 15:47 ), после чего создана была «жена от мужа» ( 1Кор. 11:8 ). «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Ин. 5:45 . Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Огнем; есть на вас обвинитель Моисей, на которого, вы уповаете. 46 .Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому что он писал о Мне. 47 .Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? Быт. 20:17 . И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать. 1Кор. 13:8 . Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Лк. 20:38 . Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы. Лк. 18:7 . Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле? 1Ин. 2:1 . Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил; то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. 1Тим. 2:5 . Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. Евр. 7:24 . А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее. 25 . Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Евр. 9:15 . И потому Он (Иисус Христос) есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Евр. 12:24 . И к Ходатаю нового завета, Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Рим. 8:34 . Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Утверждающие на основании приведенных мест, что будто «Один посредник» и «ходатай» пред Богом Отцем за грехи людей есть только Иисус Христос, забывают о том, что само слово Божие говорит и о «ходатайстве многих» т. е. ходатайстве св. угодников Божиих: 2Кор. 1:11 . Единым ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцем небесным об очищении людских грехов, что только чрез него люди получили доступ к Богу: Еф. 2:18 . Как «наставник» в собственном смысле есть один Иисус Христос, и однако в несобственном смысле у нас имеется много иных наставников в лице пастырей Церкви ( Мф. 23:10 , срав. Евр. 13:7–17 , см. о Священстве),– так и «ходатай» в собственном смысле один Иисус Христос, и однако в несобственном смысле, по праву благодати, являются ходатаями и святые люди. Иисус Христос есть ходатай по природе, святые же суть ходатаи по благодати, напр., Моисей называется посредником, что тоже ходатай: Гал. 3:19 . Ап. Павел говорит о многих ходатаях: 2Кор. 1:11 и наконец Сам Бог указывает на пророка, как на ходатая: Иер. 27:18 ; а что святые и по отшествии своем могут ходатайствовать–о сем свидетельствует тоже Слово Божие: 2Пет. 1:14–15 , 2Мак. 15:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом, Св. Предание совершенно необходимо. Кто отвергает изустное предание апостольское, тот идет против самих апостолов, тому-то и приходится мудрствовать по своему произволу сверх написанного ( 1Кор.4:6 ), тому-то и приходится прилагать к Писанию от своей головы ( Откр.22:18 ). Так отвергают апостольские Предания и от своей головы мудрствуют отступники. 2. Толкование Св. Писания Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ). Никакого пророчества нельзя разрешить самому собою ( 2Пет.1:20 ). Он (ап. Павел) говорит во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают как и прочие Писания ( 2Пет.3:16 ). Филипп подошел, и, услышав, что он (Ефиоплянин) читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли что читаешь ? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня ? и просил Филиппа взойти и сесть с ним ( Деян.8:30, 31 ). Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель… Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать ( Тит.1:7, 9 ). Это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет ( 1Кор.14:38 ). Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобресть мудрость. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом , гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах ( Сир.38:24, 25 ). Читать Слово Божие, особенно Св. книги Нового Завета, с разумением спасительно для человека ( 2Пет.1:19 ), но только при чтении он твердо должен помнить следующее. В Св. Писании есть весьма не мало неудобовразумительного ( 2Пет.3:16 ); самому человеку нельзя изъяснить никакого пророчества в Св. Писании ( 2Пет.1:20 ). Поэтому Слово Божие есть как бы меч обоюдоострый ( Евр.4:12 ), Чтение Слова Божия спасительно для человека тогда, когда он читает с благоговением и за объяснением обращается к людям для сего поставленным, подобно вельможе Эфиопскому ( Деян.8:30–35 ). Поставленные от Бога и закона лица суть верные люди или отцы Церкви ( 2Тим.2:2 ) и пастыри ( Тит.1:7–9 . Деян.20:28 ). Когда же при чтении за объяснение самовольно берется невежда и человек для сего не поставленный, то он к своей погибели превращает или повреждает Писания ( 2Пет.3:16 ). Потому-то слово Божие и предостерегает, чтобы никто самозванно не брался за толкование и проповедание из Писания ( Иак.3:1 ; 1Кор.8:2 ). Человеку подобает просить у Господа только той мудрости, которая есть доброе поведение, скромность и послушание ( Иак.1:5 . Сравни 3:13–17). Относительно изложенного в Писании сказано, что если человек не разумеет, пусть не разумеет ( 1Кор.14:37–38 ); он не должен браться за то, что выше его разумения и сил ( Сир.3:21–24, 38:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых нномыслящими с Православной Церковью в вопросе о толковании Священного Писания Ин. 5:39 . «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Объяснение. Писание, читаемое без исследования, может возбуждать недоумения, и могут быть некоторые места толкуемы ошибочно: 2Пет.3:16 . Посему-то и требуется при чтении Писания руководство более сведущих учителей и пастырей Церкви: Тит.1:9 ; Деян.8:30–35 ; 2Пет.1:20–21 . Что в деле спасения необходимо не одно новозаветное, но и ветхозаветное Писание, об этом свидетельствуется: Ин.5:45–46:20:30 . 2Пет.3:16 . «Как он (апостол Павел) говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной погибели, превращают, как и прочие Писания». Объяснение. Главная причина «неудобовразумительности» в Писании заключается в том, что разум Божий безмерно превосходит разум человеческий: Ис.55:8–9 ; 1Кор.3:19 ; поэтому люди, не усвоившие главных истин Христова учения, тем более не могут усвоить деталей этого учения: 1Кор.2:14 . Отсюда глубоко заблуждаются те, кто не признаёт необходимости руководства в деле спасения Священным Преданием, хранимым и передаваемым Церковью: 1Тим.3:15 ; 2Пет.1:19–20 ; Деян.8:30–31 ; 2Фес.2:15 . 1Ин.2:27–28 . «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться перед Ним в пришествие Его». Объяснение. Эти слова нужно разуметь не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети, по возрасту и по знанию требующие наставления, вразумления и учения, для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, пастыри духовные: Еф.4:11–12 ; Рим.10:14–15 . Не всякий и взрослый может понимать по надлежащему Писание: Деян.8:30–31 ; 2Пет.1:20 ; 1Кор.8:2 , потому что в нём есть нечто неудобовразумительное: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Каждый христианин, по слову Св. Писания, должен заниматься чтением и изучением Слова Божия. «Исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ),– говорил людям Христос Спаситель. А святой апостол Павел писал в послании к Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). Читая Слово Божие мы узнаем, что нам нужно о Боге, о нашем спасении, совершенном Сыном Божиим, и научаемся святым божественным заповедям, необходимым нам для благоугождения Богу. Вот почему святые апостолы похвалили тех из христиан, которые занимались чтением и изучением св. Писания. Так апостол Петр писал христианам: «Мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» ( 2Пет.1:19 ). Однако, хотя и все мы должны читать Св. Писание, но не все имеем право толковать его, а только те, которые поставлены на это от Самого Господа. Книги Св. Писания написаны по вдохновению от Св. Духа, как об этом свидетельствует св. апостол Петр, говоря: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). А если так, то и толковать Писания могут только такие люди, которые получили на это благодатный дар Святого Духа. В древнее время этими толковниками были святые апостолы, которым Сам Бог , говорит Слово Божие «отверз ум к уразумению Писаний» ( Лк.24:45 ); а после них до настоящего времени толковниками Св. Писания являются их преемники – пастыри Церкви, которых, как свидетельствует Слово Божие, Сам «Дух Святой поставил блюстителями пасти церковь Господа и Бога» ( Деян.20:28 ). Но скажет иной, почему я не могу толковать Св. Писание? Чем я хуже пастыря? Но разве «все апостолы говорят Слово Божие. Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Самому собой, – пишет апостол Петр, – никакого пророчества в Писании нельзя разрешить». ( 2Петр.1:20 ). А, «невежды и неутвержденные, взявшись толковать Св. Писание, по словам того же апостола, к собственной своей погибели превращают» его ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Следовательно, кто любит мир, кто предается мирским похотям; тот ищет ничтожества, или тот скоро останется ни с чем: потому что и мир, и похоть его скоро пройдут, и любитель мира останется ни с чем. И мир проходит и похоть его. Слова сии можно так понимать: все вещи или предметы, к которым питает человек пристрастие, в которых ищет утешения и счастья, все эти предметы скоро проходят, как говорит апостол Павел: « проходит образ мира сего» ( 1Кор.7:31 ); а потому не может человек долго наслаждаться ими; и чувственные удовольствия скоро проходят, и оставляют по себе чувство пустоты и раскаяния. Притом и весь мир этот, со всеми его благами, не вечен; настанет день Господень, когда нынешние небеса и земля сгорят ( 2Пет.3:7 ); когда явится новое небо и новая земля ( 2Пет.3:13 ). Что же будет тогда с любителями мира, с теми, которые в настоящей жизни искали своего счастья в служении миру и похотям его? На новой земле, под новым небом не будет места ни похоти плоти ( Мф.22:30 ), ни похоти очей, ни гордости житейской. Все это пройдет, как тень. Тот великий день будет, по слову Апостола, днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7 ). «А исполняющий волю Божию пребывает вовек». Исполняющий волю Божию не подвержен такой превратности, какой подлежит мир и все, что в нем питает греховные страсти. Дела правды не умирают: и на земле дают человеку предвкушать радость жизни небесной, и после настоящей жизни введут его в жизнь вечную. Сам Господь сказал: пойдут праведницы в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). Ту же истину апостол Павел раскрывает так: «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» ( Гал.6:7. 8 ). Слова Павловы имеют такое значение: каждый человек по качеству дел своих получит плод от них, т. е. награду или наказание. Кто предается порочным страстям, или служит плоти; тому возмездием будут смерть и вечное осуждение. А кто живет по духу, повинуясь заповедям Божиим; тот наследует вечную жизнь. Братия! «если таким образом все это разрушится и только правда и благочестие приводят к вечной жизни; то какими должно быть в святой жизни и благочестии нам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который, воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают», как учит апостол Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010