Ещё больше видна несостоятельность крайне супранатуралистической теории из самого содержания и свойств Библии. Библия и в частности Новый Завет представляются Роте собранием книг, соединённых путём обыкновенного историко-критического опыта и происшедших через обыкновенную человеческую писательскую работу 47 . Возможно ли предполагать, что авторы их находились в состоянии чистой страдательности, что их продуктивная деятельность находилась в покое, что они были как бы перьями в руках Божьих 48 ? Напротив, апостолы совершенно ясно сознавали мотивы и цели своих Писаний (например, Лк. 1:1–4 ; Ин. 20:30–31 ; 1Ин. 1:1–4 ) и получали совершенно определённые поводы к ним в тех отношениях, в которых они стояли к большим христианским обществам, к отдельным лицам и потребностям времени (например, Рим. 1:11–15 ; Рим. 15:15–16 ; 1Кор. 1:11 ; 1Кор. 5:1 ; 1Кор. 7:1 ; 2Кор. 1:8 ; 2Кор. 2:1 ; 2Кор. 7:12 . 2Кор. 11:1 ; Гал. 3:1 ; Кол. 2:1 ; 2Сол. 2:1  и др. 49 . Из этих особых условий жизни, поводов и современных потребностей апостолы получали и содержание для своих Писаний. В своих исторических рассказах апостолы, по мнению Роте, шли тем же путём, как и обыкновенные историки, ссылаясь на источники и самосвидетельство ( Ин. 19:35 ; 1Ин. 1:1–3 ), заимствуя и из древних первоисточников дословно или с изменениями ( Лк. 1:1–3  и др.). Кто может признать здесь диктант Св. Духа? 50 Там же, где апостолы излагают отвлечённые религиозные истины, по учению Роте, они сообщают выводы из своего размышления и своего вдохновенного понимания великих событий Откровения Бога во Христе 51 . Даже у одного и того же писателя один и тот же вопрос рассматривается в различные времена и по различным побуждениям с разных сторон и точек зрения 52 . Свидетельства новозаветных писателей не просто суть свидетельства Св. Духа, но и свидетельства их внутреннего опыта, почерпнутые не только из вдохновения, но и из глубины человеческого духа, из скорбей унижения, из долгих годов обучения в духовной жизни 53 . Каждый из новозаветных писателей, притом, имеет свой собственный характерный способ писания и обнаруживает немало индивидуальных особенностей, нисколько, впрочем, не унижающих достоинство их произведений 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

4:7). Полнота познания на этой ступени является не ложным умозрением, плодом наших собственных усилий, но чисто результатом воздействия Божественной благодати на умы совершенных во Христе и становится постоянным состоянием человека, проявляющимся в виде веры. Она делается как бы новой душой и сущностью разумных существ, так что неизменной реальностью для них является Бог, Который есть «все во всех» (1Кор. 15:28).    Старец следующим образом поясняет полноту равновесия в отношениях между Творцом и созданиями, соответствующую смыслу творения: Бог производит на свет, создает и наделяет дарами Свои создания, а те, благодарно принимая их, с благодарностью возвращают долг. Это умозрение, несмотря на простоту, с которою его можно описать, становится реальностью лишь для пребывающих в состоянии освящения и бесстрастия, стяжавших «ум Христов» (1Кор. 2:16) и носящих «образ Небесного» (1Кор. 15:47, 49). Такие люди, как говорит старец, могут дерзновенно назвать Бога Отцом: «Только тот может назвать Отцом Бога нашего, кто по благодати познал Его как ОТЦА, И ТОТ ЗОВЕТСЯ СЫНОМ, КТО ВКУСИЛ ОТЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ. И тот воздает «Твоя от Твоих», кто увидел, что сам он наг, познав и собственную немощь и, равным образом, познав своего Благодетеля, Который облек его в дорогую одежду и назвал отныне сыном Своим по благодати. Такой, следовательно, и наслаждается богатством Отца своего и в чистоте воздает «Твоя от Твоих " " .    Этот образ взаимоотношений Создателя с Его творениями старец назвал «божественным движением», вводя, по своему обыкновению, особые слова и определения для передачи собственных мыслей. Тот же порядок он приписывает и небесным телам (святым Ангелам), поскольку и они, получившие от Бога бытие и благобытие, неуклонно пребывают в равновесии и благодарно возвращают Богу то, что изначально получили от Него. Старец говорит: «Ибо все это божественное движение в отношении небесных и земных, ощущающих и бесчувственных созданий, с тех пор как они были сотворены и познали свое бытие, основано на этом дивном созерцании, и совершается вечно, и постоянно приносит «Твоя от Твоих» своему Создателю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(да не обращается), 9:5. (сестрою жены водити), 24. 11:29. 15:49. 2Кор. 1:8 . (отяготиша ны), 24. 2:5. (да не стужаю), 6. 12. 3:18. 4:2 (скверняще словесе), 9. (по не постижени) 5:14. (вси ли убо умроша и за вся умреть), 7:9–11. 9:3. 11. 13. 11:2. 10. (не заемлется), 26. 32. 12:1. (аще похвалитися подобает, не пользе убо), 13:8. Гал. 1:14. 2:14 . (бедный), 4:10. (дний сумнитеся), Еф. 2:3. 4:13 . Фил. 1:18. 3:11 . Кол. 1:12. 16 . (аще власти, аще владыки), 4:10. 1Тим. 2:6. 3:13 . (ряд), 4:7. 5:7. (запрещай), 23. 2Тим. 2:3 . (храбр), 3:15. (святые книги), Евр. 1:12. 2:4 . (съприпослушествующу), 14. 4:15. (попещись немощьми), 12:12. 13:7. В Острожском издании Библии текст в основании сей же самый, но значительно исправлен и притом так, как читается ныне. Исправлен а) в чтениях Греч. текста по нынешнему Деян. 28:4 . Иак. 5:11. 19 . 1Пет. 2:21. 25 . 1Ин. 2:1 . Кол. 3:4 . 1Кор. 4:15. 16 . Еф. 4:29 . б) Исправлен в переводе как там, где бумаж. списки следовали тексту толк. Апостола, так и где сами исправили оный, но не удачно, и исправлен также почти всегда по-нынешнему (см. вышепривед. на эти места). Иногда Острожские издатели восстановляют текст толк. Апостола 96., в бумаж. списках исправленный: Деян. 1:3 . во мнозех истинных знамениих опущ., 15:24. имъже мы не сложихомся, 17:22. в вере блудяще, 22:27. аз многою ценою наречение сие и жительство стяжах, Еф. 4:24 . облещися в новаго человека, созданнаго в Божию правду. Некоторые списки имеют особенные отличия: Сп. 35. иногда имеет чтения и перевод прежних неисправленных списков : Деян. 28:4 . въ истин биица есть (прочие: всяко); Иак. 5:12 . да не въ въпадете, по сп. 46. (прочие: в лицемерие), или новые, в прочих не встречающиеся: 1Пет. 5:2 . не (проч. ни мшелоприбытком), Гал. 4:4 . ражающагос двы: ( κ γυναικς), или не редко два чтения вместе: 1Пет. 3:7 . мжие такоже побно, Иуд. 1:6 . юзами нершимыди вчнами, тоже Тит. 3:2 . Сп. 50. иногда следует прежним спискам. Кол. 3:11 . идже н еллинъ… варвар и словнинъ (по тексту толк. Ап. 96, и др.), 2Тим. 3:16 . вс бгдхновены (проч. писание), Евр. 2:12 . посред събора въспою т; тоже 2Кор. 11:3. 5 . Евр. 2:15. 9:13 . Но чаще имеет свои исправления, принятые большею частью в Острожском, или нынешнем Слав. изданиях. Деян. 2:13 . виномъ исплънени сть, 46. в простот срца, 17:31. о мжи егоже престави (проч. о Нем же повеле, ρισε), 19:9. въ чилищи нкоего (проч. мучителя – Τυρννου), 20:38. болзнюще (сп. 40 и др. жалующе, сп. 53., Острож. и нын. скорбяще – δυνμενοι), 2Ин. 1 . презитеръ (прочие все, исключая сп. 47., старец – πρεσβτερος), Рим. 5:7 . за блгаго же негл кто, 10. примирихмс к бг, 11. Фил. 2:8 . до смерти, смерти же кртни (проч. смерти же кресту – θαντου δ σταυρο). Тоже Деян. 1:17. 17:19 . мнози опущ., 19:38. 20:27. Иак. 3:11 . по-нынешнему, 5:15. 1Пет. 5:14 . по нын., Рим. 2:23 . по нын., 3:26. 13:1. 1Кор. 1:11 . по нын., Кол. 3:10 . по нын., 1Сол. 4:15. 17 . и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

—70— ным, неповинным греху, но в тоже время быть человеком во всем подобным людям, кроме греха. Отсюда разумеем, что Искупитель человека есть – человек чрезвычайный, небесный, как говорит Ап. Павел ( 1Кор.15:47 ). γ) Над человеком тяготело наказание за грех . Чтобы понести наказание за грех, Искупитель, как человек, подвергся смерти, но как Бог истинный восторжествовал над смертью. δ) Грех человека имеет родовой характер, перешел от согрешивших прародителей ко всему их потомству, и Искупитель человечества, как его представитель и глава, именуется «новым Адамом », от которого происходит новое человечество не по плоти, а по духу. Потому, как мы носили образ земного (Адама), так будем носить и образ небесного (Нового Адама, Искупителя) ( 1Кор.15:49 ). ε) Для искупления каждого человека надлежит, чтобы каждый происходил от нового Адама по духу, как по плоти происходит от первого Адама. Это новое рождение человека происходит по действию св. Духа, возрождающего и обновляющего человека к богоугодной жизни в союзе с Богом. в) Бог от вечности предопределил искупить человека, но совершил дело искупления в предустановленное Им время, или когда пришла полнота времен, т. е. когда с одной стороны, укрепились остатки добра в человечестве и утвердилась вера в Искупителя, а с другой стороны, открылись все гибельные последствия грехопадения и привели человека к сознанию необходимости искупления. Этот обширный период времени от грехопадения прародителей до совершения дела искупления называется приготовлением рода человеческого к принятию Искупителя. Приготовление состояло в промыслительных средствах откровения Божия, как сверхъестественных, так и естественных. α) Сверхъестественные действия состояли: в обетовании Искупителя под именем Потомка жены, который будет поражать змия в голову ( Быт.3:15 ). Обетование повторялось и определеннее раскрывалось праотцам еврейского народа, в котором сосредоточивались все действия сверхъестественного откровения Божия – Аврааму, Иакову, наконец Давиду. Обетования укрепляли веру в Искупителя и указывали племя и колено, и наконец семейство, в котором

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Классификация Стэнли. По словам Стэнли 47 , харизмы распадаются на два класса: 1) харизмы исцелений, в точности соответствующие описанию чудес, совершенных апостолами Петром и Иоанном ( Деян. 3:1–10; 5:12–16; 9:33–42 ), и обстоятельствам, на какие намекает апостол Иаков 5:14–15 ; также ев. Марк 16:18; 2 ) харизмы учения, которые перечисляются у апостола под названиями: «пророки», «учители», «знание», «мудрость». В Деян. апостольских эти последние дары могут только подразумеваться в многочисленных речах, произнесенных апостолами. Но в Матф. 10:20 , Иоан. 16:13 , также в Рим. 12:6–8 , Ефес. 4:7,11 , 1Петр. 4:10–11 ; 1Кор. 7:40 об этих дарах говорится ясно. Из этой классификация не видно, к какому классу следует отнести, напр., «дары вспоможения» и «управления». Они, конечно, не могут быть отнесены к указанному Стэнли второму классу дух. дарований. Классификация Годэ. Годэ распределяет дары, упомянутые в 1Кор. 12:8 и след., на два класса: два первые («слово мудрости» и «слово знания») суть просветительные, а семь последующих (вера, дары исцелений, действия сил, пророчество, различения духов, роды языков, истолкование языков) происходят от сообщения (чудесной) силы, другими словами – от действии Св. Духа на человеческую волю 48 . Но такое распределение едва ли может считаться верным, потому что во втором ряду поставлены пророчество и различения духов, т.е. такие дары, происхождение которых не может быть объяснено в собственном смысле действием Св. Духа только на человеческую волю. Чувствуя это затруднение, Годэ замечает, что пророчество есть дар, в котором действует воля. Оно есть чудо в форме речи 49 , а о различении духов умалчивает. Подобные объяснения едва ли могут считаться удовлетворительными. Классификации Бенгеля, Мейера и Эдвардса. Соединяем эти классификации потому, что они основываются одна на другой, и последующие из этих классификаций представляются, так сказать, только расширением предшествующих. Эдвардс называет классификации Бенгеля и Мейера «наиболее вероятными». В основание своего разделения харизм Бенгель и Мейер принимают различие между словами «другой» (τερος) и «иной» (λλος); первым словом обозначается родовое различие или различие по роду; второе служить для обозначения видов. Классификация Бенгеля изложена им в толковании 12:8–10 и занимает всего несколько строк. Здесь, говорить Бенгель, указываются апостолом «три рода, ср. 13:8; и между ними словом λλω (оному) апостол мягко обозначает виды, каждый из них подчиняя роду. Так к в главе 15:39,40,41 словом «иной» отличаются виды, а «другой» – роды. Непеременно слово «иной» прилагается для отличения родов, а «другой» – для обозначения видов в Евр. 11:35 . Пророчество лучше относить ко второму роду, чем к первому, потому что во втором излагается то, что более имеет значения для внешних, для неверующих, чем то, что в первом роде, имеющее значение для верующих» 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

47 Из Гал.2:15 нельзя заключать, что апостол смотрел на иудеев как на людей, не грешных по природе (Де-Ветте). Тогда вместо «κα οκ» стояло бы «οδ». «μαρτωλο» чрез «κα» соединено с «ουδαοι» и ближе определяется из слов: «οκ ξ ϑνν». «Мы по природе иудеи, а не из язычников грешники», грешники, но не из язычников. 49 «πιϑυμα» (от «πιϑυμω») обозначает собою влечения, не столько вытекающие из свободной воли, сколько предшествующие её решениям (Cremer, Bibl.-theolog. Wörterbuch der Neùtest. Gräcität). Основываясь на объяснении Ричля, Клемен переводит «φσει» так: «по природной своей самодеятельности мы были чадами гнева». (Op. cit, I, 67; сходно с Шенкелем, Die Chr. Dogmatik I, 406). Но понятие «φσις» как более широкое по объёму, нельзя, не нарушая собственной этимологии слова, заменять понятием «природной самодеятельности» или, что то же, свободы воли, тем более что свободное самоопределение, выражающееся в актуальной, независимой от рода, греховности, есть акт только личности, а не природы. 50 Ошибочно думают Экумений и Феофилакт, что «φσει» равняется здесь «ληϑς κα γνησως» – «истинно, подлинно» (Еп. Феофан. Толков. на посл. к Ефесянам. 1882:126), или, как А. Кремлевский, следуя Юлиану Экланскому, «prorsus» – «естественно» (Первор. грех по учению бл. Августина Иппонского, «Христ. Чтение». 1902. IV, 537). С этим значением «φσει» нигде не встречается в Новом Завете, также и в Гал.4:8 , где оно удерживает свой буквальный смысл. Употреблённое в значении наречия, «φσει» в смысле логическом не вносило бы ничего во фразу, и излишне было бы даже и с синтаксической стороны. 51 И. Златоуст, Бес. на 1Кор. Петербург 1863, ч. I, 330. Еп. Феофан, Толк. на 1Кор. 1876 , стр. 231–232. Rückert цитир. у Gode, Komment. zu dem Erst. Briefe an die Korinther. 1886. I, 172. Clemen, Op. cit., p. 64–65. 52 «Иначе „μν“ было бы слишком „обще“ (gemeinlich) и мысль апостола была бы недостаточно обоснована, ибо тем, которые в смешанном браке усматривали осквернение христианской стороны, на святость детей, происшедших от такого брака, нельзя было указывать, как на факт, понятный сам по себе» (Мюллер, Die Christl. Lehre von der Sünde II, 384–387).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

5. Но я опять возвращаю слово к самому началу — к тому, что совершенство свободы состоит не в одном только удалении от брака (да не сочтет кто-нибудь обязанность девства столь малой и незначительной, чтобы видеть всю заслугу всего лишь в хранении чистоты плоти); но поскольку «всяк, творяй грех, раб есть греха» (Ин. 8:34), то во всяком деле или занятии уклонение в сторону зла подвергает человека рабству и накладывает печать, оставляя на нем от ударов греха рубцы и клейма. Таким образом, кто поставил себе великую цель — девственную жизнь, тот во всем должен быть равен себе и являть чистоту во всей жизни. Рыболовное искусство, согласно притче Господней (Мф.13:47—49), отделяет полезных и съедобных рыб от негодных и вредных, чтобы какая-нибудь из последних, попав в сосуд, не сделала вредным употребление и полезных. Так и дело истинного целомудрия состоит в том, чтобы из всех занятий избирая одно чистое и полезное, непристойного избегать во всем, как бесполезного, и предоставлять его обыкновенной мирской жизни, которая иносказательно в притче названа «морем» (Мф. 13:47). И псалмопевец также в одном из псалмов, излагая нам учение исповедания, именует эту непостоянную, страстями одержимую и мятежную жизнь «водами... души» коснувшимися, «бурей» и «глубиною морскою» (Пс.68:2—3), в которой всякий неустойчивый ум, подобно египтянам, «яко камень во глубину погрязает» (Исх. 15:5). Что дружественно Богу и имеет способность прозревать истину, что в истории названо Израилем, — лишь одно оно «преходит море, яко по суху» (ср. Исх. 14:22; Евр.11:29), нисколько не чувствуя горечи и солености житейских волн. Так образно, под водительством закона (ибо Моисей был прообразом закона) и израильтяне перешли через море, не омочив ног, египтяне же, вслед за ними вступив в него, потонули; каждый по своей собственной природе: один переходит легко, а другой тонет в глубине. Ибо добродетель есть нечто легкое и устремленное ввысь ( ανωφερες ), поскольку все, по ее правилам живущие, «яко облацы летят , — по словам Исайи, — и яко голуби со птенцы» (Ис.60:8). Ибо тяжел грех, как говорит один из пророков, над «талантом оловянным... седящий» (Зах.5:7). Если же кому такое изъяснение истории представляется натянутым и неуместным и он не допускает, чтобы чудо, совершенное при переходе через море, описано было для нашей пользы, тот пусть послушает апостола, что «онем же сия вся образи прилучахуся, писана же быша в наставление наше» (1Кор. 10:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3096...

Поэтому все они заключены под грехом и все подлежат осуждению ( Рим.3:9–18 ). Но вечная Божия воля не может не исполниться. Хотя люди в начале жизни и отвергли её ради своей собственной воли и хотя они потом совсем даже и забыли о предвечном определении этой воли, однако всё это было только до времени. Бог не хотел только принуждать людей, – он хотел привести их к Себе после того, как они поживут на своей собственной воле и сами собой придут к сознанию и утверждению своей погибели. Когда же пришли они к этому сознанию и утверждению, Бог послал в мир Сына Своего – не для того, чтобы судить и осудить мир, но для того, чтобы спасти его ( Ин.3:17, 12:47 ). Поэтому, Христос явился в мир, как обыкновенный человек, и жил в обыкновенных условиях человеческой жизни при семействе бедного плотника ( Мк.6:3 ). Следовательно, горе жизни Ему было известно с самого детства, и всю Свою жизнь Он провёл под бременем нужды и лишений ( Лк.9:58 ), однако же никакое представление блага жизни не в состоянии было обольстить Его. Он вполне подчинил Свою человеческую волю воле Божественной и потому вполне победил мир во всех соблазнах его ( Мф.4:3–10 ). Не только постоянные притеснения и оскорбления, но и самая смерть не вызвала в Нём ни одного слова раскаяния в полном отречении Его от всех благ мира и ни одного слова ропота на всё тяжёлое время Его страдальческой жизни и даже на самый позор Его неповинной смерти. Он умер от злобы людской. Но так как Он до самого конца своей жизни остался неизменно верным премирному назначению человека, то Бог и осуществил на Нём своё предвечное определение о конечной цели человеческой жизни. Одухотворённая плоть Его не осталась во власти земли. Он воскрес от мёртвых и с прославленной и обожествлённой человеческой природой сел на престол славы, как начаток нового поколения людей, как вечный Ходатай и Первосвященник всего рода человеческого ( 1Кор.15:47–49 ; Еф.4:22–24 ; 2Кор.5:17 ; Евр.7:24–28,8:1,2 ). В этом учении о Лице Христа новозаветное откровение явилось в мир и как новое откровение смысла жизни, и как убеждённая проповедь о фактическом осуществлении этого смысла именно в прославлении и обожествлении Христа ( Флп.2:6–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-t...

Сын Божий воплощается на земле и делается человеком для искупления человека. β) Чтобы явить свободное послушание Богу, надобно быть безгрешным, неповинным греху, но в то-же время быть человеком во всем подобным людям, кроме греха. Отсюда разумеем, что Искупитель человека есть – человек чрезвычайный, небесный, как говорит Ап. Павел ( 1Кор. 15:47 ). γ) Над человеком тяготело наказание за грех. Чтобы понести наказание за грех, Искупитель, как человек, подвергся смерти, но как Бог истинный восторжествовал над смертью . δ) Грех человека имеет родовой характер, перешел от согрешивших прародителей ко всему их потомству, и Искупитель человечества, как его представитель и глава, именуется «новым Адамом», от которого происходит новое человечество не по плоти, а по духу. Потому, как мы носили образ земного (Адама), так будем носить и образ небесного (Нового Адама, Искупителя) ( 1Кор. 15:49 ). ε) Для искупления каждого человека надлежит, чтобы каждый происходил от нового Адама по духу, как по плоти происходит от первого Адама. Это новое рождение человека происходит по действию св. Духа, возрождающего и обновляющего человека к богоугодной жизни в союзе с Богом. в) Бог от вечности предопределил искупить человека, но совершил дело искупления в предустановленное Им время, или когда пришла полнота времен, т. е. когда с одной стороны, укрепились остатки добра в человечестве и утвердилась вера в Искупителя, а с другой стороны, открылось все гибельные последствия грехопадения и привели человека к сознанию необходимости искупления. Этот обширный период времени от грехопадения прародителей до совершения дела искупления называется приготовлением рода человеческого к принятию Искупителя. Приготовление состояло в промыслительных средствах откровения Божия, как сверхъестественных, так и естественных. α) Сверхъестественные действия состояли: в обетовании Искупителя под именем Потомка жены, который будет поражать змия в голову ( Быт. 3:15 ). Обетование повторялось и определеннее раскрывалось праотцам еврейского народа, в котором сосредоточивались все действия сверхъестественного откровения Божия – Аврааму, Иакову, наконец Давиду.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

31 В поздних изданиях этого перевода используется слово «старшие», но только в Откровениях по отношению к 24 старцам у Божьего престола. 32 Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Me до–Персии и других стран. 33 Она занимала 27 страниц (с 322 по 348), В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, и это было самым крупным изменением в издании. 34 «Помощь в понимании Библии», сс. 326–328, 330, 331. 35 В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Правлению, капитал Общества составлял 332 миллиона долларов. 36 Рим. 1:14 . 37 См. Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ; Пс. 14:3 ; 1Пет. 2:21–23 . 38 Пр. 17:17. 39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3 . 40 Мф. 12:36, 37 . 41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33 ; Рим. 12:17–21 ; 1Пет. 2:21–23 . 42 «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «злословят высокие власти» (буквально: «злословят славных» — прим. персв.), (ст. 8), утверждает, что в число этих «славных» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также выделенную информацию на с. 29 того же номера журнала). 43 См. книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. 44 Деян. 4:5–23; 5:17–40 . 45 Мф. 5:11, 12 ; ср. Иак. 5:10, 11 . 46 См. 1Кор. 11:1 ; Еф. 5:1 ; 1Пет. 2:21 . 47 Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47 ; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3. 48 См. Книгу года Свидетелей Иеговы за 1983 год, с. 31. 49 В то время членами корпорации являлись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Салливан, Мильтон Геншель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Франц. Салливана, Гро, Норра, Сьютера и Гринлиса сейчас нет в живых. 50 Все Правление собирается каждую среду. 51 Высшее образование обычно не одобряется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010