52–57). P. 34–36. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 65–66. Meletius Pegas. Epistula 62. ερεμ τ Οκουμενικ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 87. Meletius Pegas. Epistula 215. Κυρλλ ερομονχ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). 17–365. P. 270–272. Meletius Pegas. Epistula 241. Ες Σαυρομτας//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 288–289. Meletius Pegas. Epistula 257. Τ Πανιερωττ Φιλαδελφεας κρ Γαβριλ, δελφ κα συλλειτουργ ν Κυρ περιποθτ, χριν, λεος παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 302–316. Meletius Pegas. Epistula 258. Κυριακ Φωτειν ατρ κα διδασκλ ν γγοσταλδιαν καδημ λαμπροττ· χριν, λεος, κα ερνην παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 317–325. Meletius Pegas. Epistula 270. Τος πανταχο ρθοδξοις κα εσεβσι Χριστιανος, τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, τος ν Κυρ περιποθτοις· χριν, λεος, κα ερνην παρ Κυρου κα Θεο. L. 31–34//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 333–334. Meletius Pegas. Epistula 272. Τος κατ πσαν τν Γαληνοττην ρχν τν ψηλοττων Πολωνν ερισκομνοις ρθοδξοις Χριστιανος τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, ρχουσ τε μεγαλοπρεπεσττοις κα ρχομνοις, κα παξπαντι τ χριστωνμ πληρματι, ν Χριστ ησο περιποθτοις, χριν, λεος...//Methodios.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Апостол умоляет прекратить эти разделения и быть в «единстве духа и мысли» ( 1Кор.1:10 ), т. е. быть едиными в вопросах веры и в духе любви. Это единство достигается верой во Христа как единого Искупителя, в Которого все мы крещаемся ( 1Кор.1:13 ). Поведение же коринфян настолько нелепо, как сама мысль, будто «разделился Христос» или что проповедники за них распялись ( 1Кор.1:13 ). Причину разделения коринфских христиан ап. Павел видит в том, что они придают слишком большое значение человеческой мудрости в вопросах веры и богопознания. Указывая на себя, он говорит, что Христос послал его благовествовать «не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» ( 1Кор.1:17 ) («крест» (stairoz) дословно означает орудие казни Христа, каким по римскому обычаю был кол или Т-образный крест. Но в христианском словоупотреблении «крест» означает жизненные испытания и скорби, постигающие христианина. В таком смысле употреблял это слово Спаситель ( Мф.10:38; 16, 24 ). У ап. Павла «Крест Христов» означает апогей Христовых страданий на кресте ( 1Кор.1:17–18 ) и само орудие казни как символ искупительного страдания ( Гал.5:11; 6, 12, 14 ; Еф.2:16 ; Флп.3:18 ; Кол.1:20; 2, 14 ; Евр.13:2 ). «Упразднять» (по греч. cenoun, значит «опустошать», «опоражнивать», «превращать в ничто, «уничтожать». Поэтому смысл приведенной фразы ( 1Кор.1:17 ) можно передать так: не в премудрости слова, чтобы не умалить, не опустошить, не лишить смысла креста Христова). Проповедь «креста Христова», т. е. искупительной смерти Христа, должна быть облечена в простые слова, она не нуждается в доводах разума и красноречия, ибо в самой себе несет благодатную силу истины, обращающую сердца людей. Почему же «премудрость слова» может «упразднить крест Христов»? Потому что, если облечь проповедь о кресте Христовом в высокомудрые термины вычурного красноречия и философии, то затеряется самое главное в ней: не видно будет жертвенной любви Божией, которая, собственно, и обращает к вере в Бога. Простое слово о кресте как иконописное изображение распятия, ощутимее являет благодатную силу любви Божией. Если же у человека сердце невосприимчиво к этой истине, духовно мертво, красноречие на него не подействует, но еще больше даст повод к возражениям, а для простых, неученых людей совсем затеряется смысл истины, и таким образом будет упразднен крест Христов ( 1Кор.1:17 ). 2. Проповедь креста Христова (1Кор.1:18–31)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

«Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: аминь при твоем благодарении?» ( 1Кор. 14:16 ) (т. е. не слыша и не понимая окончательных слов: во веки веков). Это наводит на мысль, что виновными в неразумном употреблении дара языков были сами предстоятели, которым вверено было назидать и блюсти верующих. Замечательно также указание, что и миряне принимали участие в молитве церковной. Всем нельзя было говорить, молиться, но одни говорили молитвы, потому что Бог давал им молитву, а другие внимали молитве то, и согласие свое с ней изрекали словом: аминь, да будет так, доказывая тем, что с молитвой предстоятеля молилось и их сердце (Еп. Феофан). На этом основании говорит Апостол: «в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» ( 1Кор. 14:19 ). 4) 1Кор. 14:20–25 . Пренебрежение к пророческому дару и употребление дара языков пред непонимающими не просто только ошибочно и бесплодно по следствиям, но и не похвально по своим побуждениям. Это есть своего рода младенчество и ребячество: «не будьте детьми умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетнии» ( 1Кор. 14:20 ). Это есть пренебрежение к верующим: ибо «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же (т. е. пренебрегаемый дар учительства) не для неверующих, а для верующих ( 1Кор. 14:22 ). Это есть, наконец, нанесение ущерба самой вере и давание повода к посмеянию от неверных: «если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, – то не скажут ли, что вы беснуетесь?» ( 1Кор. 14:23 ). «Но когда все (один за другим) пророчествуют», то вошедший неверный «всем обличается, всем судится», 1Кор. 14:24 (конечно, не посредством допросов, а чрез влияние речи проповедника на совесть). «И таким образом тайны сердце его обнаруживаются, и он падает ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог!» ( 1Кор. 14:25 ). б) Как надлежит употреблять в церковных собраниях дар пророчества и дар языков ( 1Кор. 14:26–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

52.3. Boni iudices iustitiam ad solam obtinendam salutem aeternam suscipiunt, nec eam muneribus acceptis distribuunt, ut, dum de iusto iudicio temporalia lucra non appetunt, praemio aeterno ditentur. 52.4. Omnis qui recte iudicat, stateram in manu gestat, in utroque penso iustitiam et misericordiam portat; sed per iustitiam reddet peccati sententiam, per misericordiam peccati temperat poenam, ut isto libramine quaedam per aequitatem corrigat, quaedam uero per miserationem indulgeat. 52.5. Qui Dei iudicia oculis suis proponit, semper timens tremensque, in omni negotio refomidat ne de iustitiae tramite deuians cadat, et unde non iustificatur inde potius condemnetur. LV. De pravis iudicibus. 52.6. Neminem stultorum uel inproborum oportere iudicem esse. Namstultus per ignauiam ignorat iustitiam; inprobus per cupiditatem corrumpit ipsam quam didicit ueritatem. 52.7–9. Grauius lacerantur pauperes a prauis iudicibus quam a cruentissimis hostibus. Nullus enim praedo tam cupidus in alienis quam iudex iniquus in suis. ­ Latrones inaccessis faucibus ac latebrosis latentes insidias ponunt, isti palam rapacitatis auaritia saeuiunt. ­ Hostes in aliorum sanguinem tantum intendunt; iudices, quasi crudelissimi carnifices ciuium, oppressione sua subiectorum uitam extingunt. Qui enim destruant multi sunt, rari sunt qui populos legum moderamine regant. 52.10. Plerumque et boni iudices sunt, sed ministros rapaces habent. Horum figura, ut ait quidam, tamquam Scilla pingitur atque describitur: ipsa quidem humana species, sed capitibus caninis accincta et circumdata. Non aliter quibusdam potestatibus accidit ut ipsorum humanitatem inmanitas iniquorum sociorum perturbet. 52.11. Saepe iudices praui cupiditatis causa aut differunt, aut peruertunt iudicia, nec finiunt coepta partium negotia, quousque marsupia eorum qui causantur exhauriant. Quando enim iudicant, non causam, sed dona considerant, et sicut neglegentes sunt in discussione causantium, sic in eorum damno solliciti sunt. 52.12. Iudices praui, iuxta prophetae uerbum, quasi lupi uespere, non relinquunt in mane; hoc est de praesentis uitae tantum commodis cogitant, non de futuris. Vita enim ista uesperum, futura uero mane accipitur. Et bene ait quasi lupi, quia luporum more cuncta diripiunt et uix pauca pauperibus derelinquunt. LVI. De verbosis et iracundis iudicibus.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Изливается в сердца людей этот дар по воле Бога Отца чрез Сына во Святом Духе. Во Святой Троице источник всех даров, подаваемых человеку, – естественных и сверхъестественных. Все лица Св. Троицы участвуют и в раздаянии благодати, почему крещение и совершается во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В частности, Бог Отец, – первопричина всего сущего, Который и избра нас в Нем (Иисусе Христе) прежде сложения мира... и нарек (προορσας) нас во усыновление Иисус Христом в Него ( Еф. 1:4 ; сн. 1:2; 1Петр. 5:10 ; 1Кор. 1:3 ), есть источник нашего освящения благодатью. По Его благоволению изливается благодать в сердца наша. Он послал в мир Духа Утешителя. К нему взывал Искупитель: Отче Святый, святи их во истину Твою ( Иоан. 17:17 ; сн. 6:44; 1Сол. 5:23 ). Апостолы говорят, что посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче ( Гал. 4:6 ; сн. Рим. 8:15 ), Бог (Отец) даде обручение (залог) Духа в сердца наша ( 2Кор. 1:22 ), что телеса верующих – храм живущего в них Духа Святого, Которого они имеют от Бога, т. е. Бога Отца ( 1Кор. 6:19 ). Духа они называют Духом Божиим ( Рим. 8, 9, 14 ; 1Кор. 3:16 ; Еф. 4:30 ). Поэтому и самая благодать часто называется благодатию Бога Отца ( 1Кор. 1:3 ; Еф. 1:6; 3:7 ; Кол. 1:3 и др.), благодатию Бога или от Бога (χρις Θεο – Рим. 1:7; 5:15; 15:15 , 1Кор. 3:10 ; 2Кор. 1:2; 6:1 ; Гал 2:21 и др.). Сын, как Искупитель, заслужил для нас благодатные дары Св. Духа и есть виновник нашего освящения. По Его заслугам и ходатайству и во имя Сына послан Дух Святой. Без Его заслуг не был бы Он и ниспослан: не у бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Иоан. 7:39 ). Благодать воцарилась к жизни вечной Иисус Христом ( Рим. 5:21; 6:23 ). Поэтому то и самая благодать называется благодатью, данною о Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), благодатию Христовою ( Гал. 1:6 ; сн. Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 и др.). силою Христовою ( 2Кор. 12:10 ), а Дух Святой – Духом Христовым ( Рим. 8:9 ), Духом Сына ( Гал. 4:6 ), а сам Сын изображается раздаятелем Св. Духа и Его даров верующим ( Иоан. 7:37–38 ), называется освящением нашим и освящающим ( 1Кор. 1:30 ; Евр. 2:11 ; сн. Еф. 5:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1644 г., подписанным также патриархом К-польским Парфением II (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 221, 227; Оп. 1. 1645 г. Д. 34. Л. 1-4, 8-11). Весной 1645 г. митр. Палеопатрский Феофан привез адресованное царю письмо Н. К. (от 18 февр. 1645), в к-ром тот сообщал о разорении Восточной Церкви, поставлении патриарха Парфения II и рекомендовал митр. Феофана в качестве посланца в Московское гос-во (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 229; Оп. 1. 1645 г. Д. 32. Л. 40-45, 60-65; Ченцова. 2006. С. 127-128, 150 (фото); Eadem. 2007. P. 163. Ill. 3). Одновременно в Москву приехал грек Афанасий Иванов с братом и передал царю письмо, датированное 27 февр. 1645 г., в котором Н. К. просил прислать ему милостыню через отправившегося в Москву архим. Варфоломея (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 33. Л. 15-20). Последние сохранившиеся грамоты Н. К. в Москву были привезены уже после его кончины: письмо о пожаловании милостыни Парфению, митр. Бутротскому и Гликейскому, и братии мон-ря св. Доната в Ст. Эпире, подписанное также патриархом Иерусалимским Паисием , было написано 26 марта 1645 г., а передано митр. Парфением в янв. 1646 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 232; Оп. 1. 1646 г. Д. 11. Л. 17-23; Ченцова. 2011. С. 74-75); письмо о пожаловании милостыни греку-ювелиру Константину, датированное 15 апр. 1645 г., было привезено в марте 1647 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1647 г. Д. 20. Л. 16-20). Летом 1645 г., когда архим. Варфоломей еще находился в Москве, сюда приехал др. александрийский архимандрит, Макарий, с посланием патриарха Александрийского Иоанникия (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 241, июль 1645), в к-ром сообщалось о кончине Н. К. и высказывалась просьба о пожаловании милостыни уже новому предстоятелю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 47). В сент. 1648 г., спустя неск. лет после смерти Н. К., патриарх К-польский Иоанникий II Линдиос в грамоте царю Алексею Михайловичу просил пожаловать милостыней племянника покойного патриарха, Мелетия, архимандрита Никольского мон-ря близ Ретимно на Крите. Согласно посланию, семья Мелетия пострадала в ходе Кандийской войны от осаждавших остров османских войск (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

17.04.2024 13:34 Новости Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской Православной Церковью 17.04.2024 12:18 " Российские древности " Мониторинг СМИ Троицкая церковь в Иркутске с храмом Григория Неокесарийского 17.04.2024 11:35 Новости Храм в память всех врачей возведут в Екатеринбурге 17.04.2024 11:00 Новости В апреле около тысячи жителей Малави приняли крещение 17.04.2024 10:24 Новости Исторические ворота храма Михаила Архангела восстановят в Ярославле 16.04.2024 17:18 Новости Иерархи Иерусалимской Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре 16.04.2024 16:40 Новости Производство кожаных изделий под Москвой откроет общественно-церковный приют для бездомных 16.04.2024 16:07 Новости VI Международные Иоанновские чтения прошли в Душанбе 16.04.2024 15:35 Новости Вандалы осквернили могилу Патриарха Болгарской Церкви митрополита Неофита 16.04.2024 14:25 Новости В Ватикане проходит апрельская встреча Совета кардиналов 16.04.2024 13:39 Благовест-инфо Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген 16.04.2024 12:51 Новости СБУ возбудила дело против священника УПЦ Николая Данилевича 16.04.2024 12:10 Новости Австралия: мужчина с ножом напал на ассирийского епископа 16.04.2024 11:31 Новости Фрагменты кладки храма XVII века обнаружили в Казани 16.04.2024 10:24 Новости Лишенный сана в РПЦ Кураев сообщил, что восстановлен в сане Патриархом Варфоломеем 15.04.2024 18:59 Новости Патриарх Кирилл освятил новый храм в Москве и возглавил хиротонию епископа Кудымкарского 15.04.2024 18:00 Благовест-инфо Новости Шотландия: священник, избранный епископом, скончался, не дожив две недели до хиротонии 15.04.2024 17:40 Благовест-инфо Новости Папа Римский вновь стал Патриархом Запада 15.04.2024 16:47 Новости Русский храм освящен в бельгийской Западной Фландрии 15.04.2024 16:14 Новости Древнюю богослужебную книгу на папирусе готовят к аукциону в Лондон 15.04.2024 14:52 " Рускатолик.рф " Мониторинг СМИ Святой Дамиан де Вестер, апостол прокажённых День памяти – 15 апреля

http://blagovest-info.ru/index.html?1527...

Помышление о грехах и страх свойственны приходящему и прибегающему к милосердию Божию. Если мы находимся с Ним в дружественных отношениях, то, хотя бы весьма много согрешили против Него, однако мы ничего не боимся, по любви к верному Другу. Если же мы сомневаемся полагаться на Его любовь, то это отсутствие веры будет зависеть от нас самих (свт. Иоанн Златоуст , 49, 184). Через грех дьявол низводит нас в геенну, – через покаяние Христос вводит нас в Царство Небесное (свт. Иоанн Златоуст , 52, 898). ...Посредством греха нас уязвил дьявол, – посредством покаяния исцелил Христос; тот прочно укоренился чрезгрех, – Господь секирою покаяния с корнем уничтожил грех (свт. Иоанн Златоуст , 52, 898). Остановим же бурный натиск греха якорем покаяния, чтобы беспрерывное дуновение вожделений не заставило нас претерпеть крушение (свт. Иоанн Златоуст , 52, 900). Открой Ему исповеданием болезнь твою, чтобы Он незримо возложил спасительное врачевство, потому что Он не пришел призвать праведников, но грешников к покаянию (свт. Иоанн Златоуст , 52, 951). О, покаяние! Ты восходишь от земли на небо, превышаешь силы ангельские, приближаешь чрез посредство Духа Божия к Престолу Господню, становишься собеседником Бога, ты из сокровищ Божиих, как бы из своих собственных, получаешь жизнь и с дерзновением даруешь ее тем, которые обладают тобою (свт. Иоанн Златоуст , 52, 983–984). О, покаяние! Ты целительница страстей, ты смягчаешь грозный приговор, погашаешь пламень ярости, смиряешь гнев и возжигаешь неугасимый светильник дружбы. О, покаяние! Зародившись в сердце человека, ты тотчас пребываешь и на небесах... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 984). О, покаяние! Ты расторгаешь узы грехов и спасаешь охраняемые тобою души (свт. Иоанн Златоуст , 52, 984) О, покаяние! Ты несокрушимый оплот души, укрепленный город, в котором царствует Отец, Сын и Дух Святый. О, покаяние! Ты сокрушаешь жало смерти, попираешь дьявола, умерщвляешь змея, прославляешь Христа и даешь жизнь. О, покаяние! Ты в скорби рождаешь радость, в слезах находишь утешение и посредством слез избавляешь от вечного плача. О, покаяние! Ты сеешь со слезами и пожинаешь с радостию. О, покаяние! Ты рубищем уготовляешь блестящую брачную одежду Христа. О, покаяние! Ты изгоняешь из души свойства Каина и вселяешь любовь и радость непорочности. О, покаяние! Ты уничтожаешь зловоние грехов и сообщаешь благоухание добрых дел. О, покаяние! Ты сожительница мира и дружбы, союзница любви, цветок, благоухающий надеждой, пасущиеся на тебе златорунные агнцы изливают пурпуровые лучи Троицы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 985).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ничто так не приобретает нам любви других, как язык, исполненный благодарности, уста, готовые на похвалу, душа негорделивая, отсутствие тщеславия, презрение к почестям (свт. Иоанн Златоуст , 52, 357). Любовь... заключается не в пустых словах и не в простых приветствиях, но в явлении и совершении дел, например, в том, чтобы избавлять от бедности, помогать больным, освобождать от опасностей, покровительствовать находящимся в затруднениях, плакать с плачущими и радоваться с радующимися (свт. Иоанн Златоуст , 52, 557). Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретешь награду и за его любовь (свт. Иоанн Златоуст , 52, 761). Источник. ...Любовь, угодная Богу, есть сильнейшее оружие против диавола (свт. Иоанн Златоуст , 52, 817–818). Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения... Даже... язык ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия (свт. Иоанн Златоуст , 52, 995). Подобно тому как душа без тела или, наоборот, тело без души не носит название человека, точно так же и любовь к Богу, если она не сопровождается любовью к ближнему, не есть любовь и, наоборот, любовь к ближнему, раз она не соединяется с любовью к Богу, не называется любовью (свт. Иоанн Златоуст , 52, 995). ...Истинною любовью обладают те, которые православно мыслят об Отце, Сыне и Святом Духе и питают взаимную любовь друг ко другу. Любовь исповедует Отца, поклоняется Сыну и славословит. Духа Святаго; любовь не разделяет единства Троицы (свт. Иоанн Златоуст , 52, 996). О, любовь! Сожительница Ангелов, совоспитанница отцов, сослужительница пророков, сподвижница мучеников, сопричастница апостолов, союз Церкви! Любовь не знает войны, не имеет врагов, водворяет мир; любовь укрощает жаждущий крови гнев, делает достойными уважения одаренных разумом людей; любовь, не вмещающаяся в мире, обитает в смиренном сердце; любовь, сладчайшая меда и молока, доставляет сладость не только устам, но изливает ее и в глубину сердца; любовь соединяет всех, ею утверждается земное и умножается небесное... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 996).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Бывают младенцы по вере, и возрастные, и совершенные ( 1Кор. 3:1 ; Еф. 4:14 ). Для одних необходима легкая пища, а для других более твердая ( 1Кор. 3:2 ; Евр. 5:14 ; 1Петр. 2:2 ). Необходимы следовательно, особенные проповедники слова Божия, облеченные посольством божественным, особенные и постоянные учители и наставники, которые бы имели своего постоянною обязанностью заботясь о преуспеянии веры между верующими, зная, что они дадут в этом отчет пред Богом ( 1Кор. 9:16 ; Евр. 13:17 ). Другое существеннейшее внутреннее начало жизни и единства церкви – благодать Св. Духа, возрождающая и укрепляющая верующего в новой духовной жизни, и дарующая ему дух сыноположения и проистекающий из него дух братской любви, образующей из всех верующих одно духовное семейство. Но для духовного возрождения необходимо совершение крещения, чрез которое мы присоединяемся к телу Христову ( Тит. 3:5 ; 1Кор. 12:13 ). Для получения обручения Духа Христова в сердца наши, необходимо помазание ( 2Кор. 1:21,22 ; 1Иоан. 2:20 ) 8 . Для того, чтобы самое плотское рождение служило возрождению духовному, чтобы союз мужа и жены носил в себе образ союза Христа с церковью, и семейство представляло собою в малом виде церковь , необходимо особенное священнодействие, сообщающее особенные благодатные действия брачным союзам ( Еф. 5:22–32 ). Для поддержания и укрепления живого единения со Христом и братского союза со всеми верующими, необходимы общие собрания для молитв ( 1Кор. 11:18–26,33 ; Евр. 10:25 ), и причащения хлеба Господня и чаши благословения ( 1Кор. 10:16, 17 ), каковое священнодействие должно продолжаться до второго пришествия Христова ( 1Кор. 11:26 ). Для нарушающих же чрез грехопадение духовный союз со Христом и церковью, но потом раскаивающихся и ищущих примирения с ними, необходимо разрешение и отпущение их грехов ( 1Кор. 5:1–13 ; 2Кор. 2:4–8 ). И больные недугами телесными, тяжело действующими на душу, нуждаются в подаянии благодатной целебной силы, могущей уврачевать тело и душу ( Иак. 5:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010