«Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли». Ибо, как Бог, Он Творец всего: «вся Тем Быша, и без Него ничтоже бысть» ( Ин.1:3 ); и: «Тем создана Быша всяческая видимая и невидимая» ( Кол.1:16 ). А если Он – Владыка и Творец всяческих; то Он – Владыка и Господь сотвореннаго Им. Впрочем, и по естеству будучи Владыкою, как Бог, приемлет владычество над всем, как человек. И поскольку древле промышлял, по-видимому, только об Иудеях, как сказано: «и бысть часть Господня, людие Иаков, уже наследия его Израиль» ( Втор.32:9 ); народ же иудейский отвержен, как ни мало не воспользовавшийся Божиим о нем попечением; то справедливо промыслительность Свою обращает на язычников не как нерадевший о них древле, но как исполняющий Моисеево пророчество; потому что Моисеево это изречение: «возвеселитеся, языцы, с людьми Его» ( Втор.32:43 ). Можно найти и событие, соответствующее пророчеству. Ибо уверовавших из Иудеев, не двенадцать только Апостолов, но седмдесят учеников, и тех сто двадесять собранных вкупе, к которым обращал речь свою блаженный Петр ( Деян. 1, 16 ), и тех пятьсот, которым Господь по воскресении, по словам божественнаго Павла, явился в одно время ( 1Кор. 15, 6 ), и те три тысячи, и те пять тысяч, которых мрежею своей проповеди уловил верховный из Апостолов ( Деян. 2, 41 ; Деян. 4, 4 ), и те многия тмы, о которых говорил великий Иаков: «видиши ли, брате, колико тем есть Иудей веровавших» ( Деян. 21, 20 ), всех этих и сверх того всех Иудеев уверовавших в целой вселенной, наименовав людьми святыми, и чрез них уловив все народы, Господь исполняет пророчество, в котором сказано: «веселитеся, языцы, с людьми Его», а сверх того исполняет и собственное Свое проречение, которое изрек Иудеям, сказав: «и ины овцы имам, яже не суть от двора сего: и тыя Ми подобает привести. И глас Мой услышат: и будет едино стадо, и един пастырь» ( Ин.10:16 ). Сие сказано и в настоящем псалме: «проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли». Но мне приходит на мысль плакать о неверии Иудеев, которые, слыша пророчество, ясно упоминающее о концах земли, и зная, что, кроме единаго происшедшаго от Давида по плоти Владыки Христа, ни один из царей их не приобретал такого владычества, слепотствуют очами ума своего, изрекающее о сем пророчество «осяжут яко слепии стену, и яко суще без очес осязати будут» ( Ис.59:10 ). Потому и угрожает им пророческое слово:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Да к тому ж здесь могут служить и те причины, которые сказаны на первый вопрос. Во-вторых, удостоверяю тебе из Святого Писания, где Бог Христианам премногие чинит милостивые обещания, а именно ( Иер.32:40 ), что самое приводит Павел ( Евр.8:8 ; 2Кор.6:16 ), ( Мф.26:28 ): «Сия есть кровь Моя Нового Завета, я же за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». ( Мф.28:20 ): «се аз с вами есмь во вся дни до скончания века». ( Гал.6:16 ; Рим.8:1, 31 ) и премногие. А что и мы пред Богом к новому послушанию обязуемся: то опять того требует сила примирения, которое обязательством обоих сторон совершается; иначе примирение не будет примирение. Второе: тоже явствует из Святого Писания, где от человека добрые требуются дела: ( Евр.3:1–4, 10:22–25 ) и прочие, ( Тит.3:11 ). Из сего уже видно, сколько-то добрые дела христианину надобны: без них, как сказано, не действителен наш с Богом договор: а посему нет примирения, следовательно ниже оправдания. Мог бы я еще сказать вам, что добрые дела надобны и потому: 1) чтоб иметь пред Богом благодарность. 2) Чтоб не напрасно принять благодать Божию. 3) Чтоб не похулить силы нашего Искупителя, который будто бы нас для того оправдал, чтоб мы грешили. 4) Что мы злыми делами можем заслужить муку вечную. Вопросишь: Такой Божий милостивый договор до всех ли спасающихся надлежит? Отвечаю: Такой договор до всех надлежит спасающихся: для того, 1) Что без такого договора спастись нельзя было никому, и потому-то говорится, что «Христос, вчера и днесь, той же и во веки» ( Евр.13:8 ), да еще и такой договор, который бы утверждался на заслугах Христовых: потому что нет другого «имени под небесем, ...о нем же нам подобает спастися» ( Деян.4:12 ), и потому говорится, что законные жертвы никого не оправдали; но кровь Христова образуемая ими. Тому ж учит Святое Писание ( Деян.15:11 ; 1Кор.10:1 ; Мф.8:11 ). Но я сие все как и многие еще другие доводы оставляю. Для верных сего довольно. Смотрите же, Слушатели не забывайте: «Аз бо приях от Господа, еже и предах вам» ( 1Кор.11:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

«Жене не разводиться с мужем». Ап. пропускает здесь сделанное Христом прибавление: «кроме вины любодеяния» ( Мф. 5:32 ), потому что он не хотел допустить, чтобы в среде христиан было возможно это любодеяние. – Почему он прежде обращается к жене? Потому что от жены, как от существа более слабого и зависимого, скорее всего могло исходить заявление о желании получить развод. (Ап. имеет в виду здесь обычай Греции, а не Иудеи) 4 . – «Должна оставаться безбрачною». Ап. учит этим сознавать важность брачного союза. Его нельзя легкомысленно заключать и потом столь же легкомысленно разрывать, чтобы заключить новый. Вторичного брака для разведенной жены – а также, конечно, и для разведшегося с своею женою мужа – Ап. не дозволяет: или будь безбрачной, неси все лишения, соединенные с разводом, или вернись к мужу – вот только два исхода для разведшейся с мужем женщины. О невинной стороне, которая остается одинокой после ухода виновного супруга, Ап. ничего не говорит и тем самым дает ей возможность вступить в новый брак. Таким образом, государство в силу своих особых соображений, применяясь к состоянию человеческих нравов (ср. Мф. 19:8 : Моисей «по жестокосердию» евреев позволил развод), может разрешить вступать в брак и виновной в деле развода стороне, но это установление будет уже чисто государственным, а не церковным. Церковь не может благословлять такие браки, совершая их во имя Господа, и все снисхождения, какие делаются в этом отношении, противоречат прямому повелению Господа, как это повеление излагает Ап. Павел в 11 стихе. 1Кор.7:12 .  Прочим же я говорю, а не Го­с­по­дь: если какой брат имеет жену неверу­ю­щую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 1Кор.7:13 .  и жена, которая имеет мужа неверу­ю­щего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Могло случиться, что в Коринфе или где-либо еще, обращался в христианство только один из супругов, а другой продолжал оставаться в язычестве или иудействе. Таким образом появлялись смешанные браки. Христос в отношении к таким бракам не дал никакого повеления, и поэтому сам Ап. берет на себя задачу дать указания и по поводу таких случаев, основываясь, конечно, на том, что ему было известно из учения Христова. Этим упоминанием о том, что здесь приводится его, Павлово, указание, он не хочет, конечно, ослабить его силу (ср. ст. 10). – Как же решает Ап. вопрос о таких смешанных браках? Все дело заключается в желании неверующего во Христа супруга: если он желает продолжать брачное сожитие с женою христианкою или жена неверующая с мужем христианином, то брак остается в полной силе. Таким образом, сожитие с неверующим, по Апостолу, не налагает никакого пятна на верующего супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Католические авторы стараются доказать, что исповедание Петра принадлежит лишь ему одному, он ответил Христу только от своего лица. Пётр не знал тайн сердца, чтобы исповедать общую веру. Между вопросом и ответом не было никакого совещания учеников и не было сделано никакого общего поручения Петру 29 . Но едва ли следует думать непременно об особенном откровении, бывшем одному только Петру в данный момент. В ст. 15 Христос не задавал Своим ученикам какой-нибудь загадки. Он спрашивал их об установившемся среди них мнении, отличном от мнений народных. Второй вопрос Христа по характеру совершенно тожествен с первым. Что говорят (λγουσιν) обо Мне люди? Вы же что говорите (λγετε) обо Мне? Употреблён один и тот же глагол. В той или другой форме ученики, очевидно, уже говорили то же самое о Христе. Их мнение представляется в вопросе Христа таким же уже существующим, как и различные мнения народные. Апостолы слышали нагорную проповедь Христа, были очевидцами того, как Христос позволял называть Себя сыном Давида ( Мф.9:7, 12:23, 15:22 ), наверное знали об откровении при крещении, помнили, что Христос велел ответить Иоанну Крестителю ( Мф.11:4–6 ) и что Сам говорил при этом случае народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ). Всё это могло убедить апостолов в божественном достоинстве их Учителя. Близ Кесарии Филипповой ап. Пётр лишь особенно полно выразил это убеждение лика апостольского 30 . Очевидно, ап. Пётр был в данном случае лишь «устами апостолов», как его называет Иоанн Златоуст 31 . Такой же взгляд высказывают: блаж. Иероним 32 , св. Амвросий Медиоланский 33 и блаж. Августин 34 . Исповедание Петрово может быть названо исповеданием апостольским. В лице «избранных» ( Лк.6:13 . Ин.13:18, 15:16:19 ) человечество исповедаю великую истину спасения людей воплощением Сына Бога живаго. В ответ на исповедание апостолов Христос сказал Петру: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что (τι om) не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). В этих словах Христос характеризует исповеданную истину со стороны её происхождения. Эту истину открыли не плоть и кровь (σρξ κα αμα). «Плоть и кровь» – гебраизм. (в сирийск. новозав. тексте ) не употребляется в ветхом завете, но часто встречается в раввинской литературе и в Новом Завете. В Талмуде и Мидраше человек в противоположность вечному и высочайшему существу Божию всегда называется плотью и кровью 35 . В Новом Завете σρξ κα αμα также служит описательным выражением для обозначения плотского и смертного человека в его отличии от существ вечных и духовных (См. 1Кор.15:50 . Еф.6:16 . Гал.1:16 . Евр.2:14 ). След., великая религиозная тайна воплощения Сына Божия сознана апостолами по особому откровению. Здесь сказано то же, что в Мф.11:27 : никто не знает Сына, кроме Отца (см. и Лк.10:22 ) и 1Кор.12:3 : никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Профессор Карри приводит примеры римской военной дисциплины из анналов истории: “В 418 г. знаменосец, отставший от армии во время битвы, был убит собственной рукой генерала; в 390 году заснувший на посту был сброшен с Капитолийского холма; в 252 году виновный в халатности был подвергнут телесному наказанию и разжалован; в 195 году отставший от нападающей армии пронзен копьем... Вышеупомянутые наказания дают основания говорить о них как о “суровых”. Теперь понятно, что “проспать” воины просто не могли. Лк. 24, 34 и 1Кор. 15, 5 : Явление Спасителя Симону Петру. Путь в Эммаус 545 Вторая половина дня, к вечеру Лк. 24, 13–32 : Явление Воскресшего двум 546 ученикам. Иерусалим Ночь Сионская горница Лк. 24, 33–35 : Клеопа и Лука сообщают Апостолам о явлении им Воскресшего Спасителя. Лк. 24, 36–49 и Ин. 20, 19–24 : Явление 547 Христа десяти апостолам, Фома 548 отсутствует 549 . Ин. 20, 25 : Фома не верит Апостолам. Воскресение 16 апреля Ин. 20, 26–29 : Новое явление Христа одиннадцати апостолам в присутствии Фомы. Галилея Берег Галилейского озера Утро Ин. 21, 1–14 : Третие явление Спасителя ученикам 550 . Ин. 21, 15–19 : Восставление Петра на Апостольское служение. Заповедь о пасении овец. Ин. 21, 20–24 : Слово Спасителя об Иоанне Богослове. 30 год по Р.Х. Гора в Галилее 551 Мф. 28, 16–20 : Новое явление 552 Воскресшего Спасителя. Благословение Апостолов на всемирную проповедь. 1Кор. 15, 7 : Явление Спасителя Апостолу Иакову, брату Господню. Четверг 18 мая Иудея Гора Елеонская вблизи Вифании Лк. 24, 50–53 : Вознесение 553 Господне. Пророчества о Вознесении Господнем: Пс. 23, 7–10 : “Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он Царь славы”. Пс. 67, 19 : “Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Верующие должны подражать смирению Иисуса Христа: «И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:27–28 ). – «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк.22:26 ). – «(Ибо) в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:5–8 ). Верующие должны признавать себя непотребными рабами по смирению: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ). Верующие должны приписывать Богу свои добродетели по смирению: «Недостоин я милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана» ( Быт.32:10 ). – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь (говорит св. ап. Павел); и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор.15:10 ). – «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор.4:7 ). Те, которые имеют смирение, получают благодать пред Богом: «Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать» ( Притч.3:34 ). Те, которые имеют смирение, бывают избавлены Богом: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» ( Соф.2:3 ). Те, которые имеют смирение, возносятся Богом: «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» ( Мф.23:12 ). – «И сказал (Христос) им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик» ( Лк.9:48 ). – «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится» ( Лк.14:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Божественное Писание говорит о том следующее: «бе хитон не швен, свыше исткан весь. Реша же к себе: не предерем его, но метнем жребия о нем, кому будет» (Ин 19.23—24). Он имел единство свыше, происходящее с неба от Отца, и потому не мог быть разодран теми, кто получил его в обладание; но целостно, раз навсегда, удержал крепкую и неразделимую связь свою. Поэтому не может обладать одеждой Христовой, кто раздирает Церковь Христову. Напротив, когда по смерти Соломона царство и народ его должны были разделиться, то пророк Ахия, встретившись на поле с Иеровоамом — царем, разодрал одежду свою на двенадцать частей и сказал: «приими себе десять жребий, яко тако глаголет Господь...: се, Аз отторгаю царство из руки Соломони, и дам ти хоругвий десять: и две хоругви будут ему, раба ради Моего Давида и Иерусалима ради града,... егоже избрах Себе на положение имени Моему тамо» (3Цар 11.31—32:36). Итак, когда двенадцать колен израильских должны были разделиться, то пророк Ахия раздирает свою одежду. Но как народ Христов разделяться не должен, то хитон Христов, связно сотканный повсюду, не был разодран возобладавшими им: нераздельной крепостью своей связи он указывает на неразделимое согласие всех нас, которые облеклись во Христа. Таким образом, таинственным знамением своей одежды Господь предызобразил единство Церкви.    Кто же столь нечестив и вероломен, кто настолько заражен страстью к раздорам, что почитает возможным или дерзает раздирать единство Божие — одежду Господню — Церковь Христову? Сам Господь напоминает в своем Евангелии и поучает нас, говоря: «и будет едино стадо и един Пастырь» (Ин 10.16). Кто же подумает, что в одном месте могут быть или многие Пастыри, или многие стада? Апостол Павел, внушая нам то же самое единство, умоляет и увещевает нас, говоря: «Молю... вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в том же разумении и в тойже мысли» (1Кор 1.10). И в другом месте он говорит: «терпяще друг другу любовию, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира» (Еф 4.2—3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3494...

Галина И. 28 февраля 2024, 09:32 Алла, конечно, Бог допускает испытания. Но необходимо четко расставить акценты: КТО " ДАСТ-ДАЕТ сверх сил " , т.е. КТО является автором, творцом, подателем зла? Ответ: диавол. " Бог не есть ни виновник, ни творец зла " (прп. Иоанн Лествичник). Если Он допускает испытания, то в целях Своего Домостроительства, чтобы мы научились противостоять злу в лице лукавого. " Если Христос, хотя и Всемогущий, телесно бежал в Египет от Ирода, то пусть дерзновенные научатся не вдаваться безрассудно в искушения " (прп. И.Леств.-к). " Хотя им [демонам] позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение и не выдержать " (прп. Иоанн Дамаскин). Алла 27 февраля 2024, 19:08 Галина И, ну это одно и то же: дьявол бы не смог никого соблазнять, если бы Бог ему этого не попустил. То есть конечный результат по этой логике один и тот же: Бог допустил испытания сверх сил. Но лично мое мнение - это уже в общем, а не к вашему комменту - Бог рассчитывает на то, что другие люди помогут этому человеку. То есть это испытание не только для него, но и для них. Например, кто-то болеет, значит откружающие должны помочь уходом, деньгами, добрым словом и т.д. Галина И. 27 февраля 2024, 12:45 В ряде толкований св. отцов на основании Св. Писания утверждается, что Бог не дает сверх сил, но сверх сил дает (искушает, соблазняет) диавол (Мф.4:9; 6:13. 1Кор.10:13). И человек здесь оказывается перед лицом выбора: выбор жизни или выбор смерти. " Во свидетельство пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое " (Втор. 30:19). " Бог сил с нами... Блаженны все, уповающие на Него " . Св. Ап. Павел, согласно т. зр. его биографов, страдал или приступами тяжелой болезни, или же последствиями жестокой малярии, кот.-й он заболел в болотистых низинах Памфилии (Деян.14,24) во время миссионерских путешествий. ЖЖ 27 февраля 2024, 08:10

http://pravoslavie.ru/158856.html

Я никого не отвергаю. Господь сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». «Приедем, голову тебе отрежем» Пора в семинарии вводить курс по работе в интернете. Или епархиальные курсы. Желание у многих есть, особенно у новоначальных священников. Технически освоить это дело не так и сложно. Но люди не всегда понимают, кому сказать и как сказать. Хорошо бы этому поучиться. У меня опыт 10 лет. И то бывают накладки. Когда меня только рукоположили, я услышал проповедь одного уважаемого священника, который рассказал притчу о Деннице. Когда за ним ушло две трети ангелов, Архистратиг Михаил призвал их к покаянию. Большая часть вернулась. Ну я и пересказал все это в эфире, не проверив источник. Если мы что-то сами не читали, мы верим признанным авторитетам. Так ведь? А наш архиерей (спасибо ему, что посмотрел тот эфир) меня спрашивает: «Отец Константин, вы это сами где-то читали?» Я перепроверил. Нигде этого не нашел. Так что был мне урок: быть осторожнее в своих высказываниях. Ведь сразу найдется какой-то умник и начнет меня разносить, чтобы самоутвердиться. Но и прав будет. «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1Кор 10:32). Это ведь настоящая информационная война. Сколько мне угрожали фанатики-исламисты: «Приедем, голову тебе отрежем». Хакерские атаки во время эфира были, попытки блокировки были. Надо быть готовым ко всему. Прежде чем выходить на такую аудиторию, спроси себя: «Ты готов умереть за проповедь о Боге?» От этого и надо отталкиваться. Мы повторяем: «Вас там ждут, любят». А их не ждут и не любят Люди говорят: «Зачем все хорошее показывать, что делаешь? Надо добрые дела делать тайно, а Бог потом воздаст явно. Человек сам придет в храм и все там узнает». Они немного недопонимают. Чтобы пойти в храм, нужен порыв. А здесь, в интернете, просто листая ленту, без порыва, человек сталкивается с Богом. Вот так и может возникнуть тот самый порыв. Любой пост или видео может стать той искоркой, от которой зажжется свеча. А люди, считающие себя воцерковленными, рассуждают, что, если я все знаю, так и все должны знать.

http://blog.predanie.ru/article/360-tysy...

1 образ Бога невидимого. Для Павла вера в подлинное Божество Христа ( Рим. 9,5 ; Флп. 2,6 ; Тит. 2,13 ) имеет практическое значение: будучи Богом по природе, Христос открывает Бога, Который в полноте Своего величия невидим для очей и непостижим для разума ( 1Тим. 1,17; 6,16 ). Эта мысль имеет параллель в Ин. 1,1–18 и Евр. 1,3 . В случае же колоссян, как замечает Кальвин, главная мысль заключается в том, что «мы, таким образом, должны иметь попечение о том, чтобы не искать Его (Бога) где-нибудь в другом месте, потому что вне Христа все претендующее на то, чтобы представлять Бога, будет идолом» (Кальвин: Комментарий к Кол. 1,15 ). рожденный прежде всякой твари. Павел не говорит, что Сын был первым сотворенным существом (ср. ком. к ст. 17). Как и в ВЗ, где слово «первенец» означает сына, который является главным и основным наследником (напр., Исх. 4,22 ; Пс. 88,28 ), термин «перворожденный» употребляется в Послании к Колоссянам как титул, обозначающий положение. Поскольку Он особенно возлюблен Отцом (ст. 13) и именно в Нем, Им и для Него было создано все (ст. 16,17), Сын имеет власть над творением и обладает всеми правами на него. 1 все Им и для Него создано. Поскольку Христос одновременно и совершитель творения, и его цель, Он является Господом всего существующего, включая и ангельскую иерархию, которую, по мнению колоссян, якобы необходимо умилостивлять или почитать. Христос есть Господь ангелов, а не равный им. 1:17 Христос вне времени и пространства. Этот стих ясно выражает то, о чем неявно сказано в ст. 16: Христос существует «прежде всего» творения и к нему не принадлежит. 1 Глава тела Церкви. Павел касается этой темы во второй части рассматриваемого гимна, а более подробно разъясняет ее в Еф. 1,21–23 и 4,15; 5,23. начаток, первенец из мертвых. Воскресение Иисуса ознаменовало собой начало нового творения ( 2Кор. 5,17 ; Кол. 3,10 и ком.). Иисус начаток вообще, или начало всего, в т.ч. и первый восставший из мертвых. Христос открыл новый век, предсказанный ветхозаветными пророками ( Деян. 2,29–36; 13,32–35 ), основал Собою новое человечество, которое заменило ветхого человека в Адаме. Воскресение Христа является одновременно предвосхищением и залогом того воскресения, которое уготовано всем Его братьям и сестрам ( Рим. 8,29 ; 1Кор. 15,20–28 ; Евр. 1,6; 12,23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010