Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сострадание 2) в НЗ С. означает, в первую очередь, глубочайшее единение со Христом, включающее в себя подлинное соучастие в Его жизни, причастность к Его пути через страдания к прославлению. Страдающий вместе со Христом имеет обетование вместе с Ним и прославиться ( Рим. 8:17.18 ; 1Петр. 4:13 ). Кто принимает «участие в страданиях Его», тот уже на земле становится соучастником воскресения мертвых ( Флп. 3:10 ) и небесного утешения ( 2Кор. 1:5.7 ). Страдающим вместе со Христом уже в земной жизни даруется отблеск той славы, причастниками которой в полной мере они станут тогда, когда «приидет Сын Человеческий во славе Своей» ( Мф. 25:31 ). С. Христу (в Синод. пер. – «страдание вместе со Христом») – не только внутр. переживание отдельного человека, но и осознание им своей причастности к Телу Христову – Его Церкви, поэтому оно проявляется в С. ближним – «членам тела Христова» ( 1Кор. 12:26 ). Оно происходит ради благовестия ( 2Тим. 1:8 ; 2Тим. 2:3 ). Христос сострадает Своей общине (Церкви) во время ее преследований ( Евр. 10:32–34 ); но и община разделяет страдания каждого своего члена ( 1Кор. 12:26 ). Путем взаимного С. братство учеников Иисуса достигает совершенства. Так исполняют ученики закон Христов ( Гал. 6:2 ; ср. Мф. 16:24.25 ). (⇒ Ученики ⇒ Крест ⇒ Следовать за кем-либо). Сказанное выше проясняет смысл слов НЗ о С. как о сочувствии. Христос «может сострадать нам в немощах наших», потому что был «подобно нам, искушен во всем», но не совершил греха ( Евр. 4:15 ). Понимание Им нашей природы и Его действенное участие в наших нуждах, имеющее спасит. значение, тесно связаны между собой. Поэтому апостол и призывает христиан к подобному же обращению друг с другом: они должны постоянно проявлять С. и сочувствие к нуждам своих ближних ( 1Петр. 3:8 ). ⇒ Страдание, страдать. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Послание 183(371). К Анатолию чаду Всякий раз, когда я получаю от вас письма, я радуюсь, чада любезные и желанные; слышу ваш голос – и наслаждаюсь, умственно созерцаю ваше лицо – и веселюсь. Могу ли когда-нибудь забыть вас, мою душу, мои члены? Еще более радуюсь, когда слышу и узнаю, что вы пребываете вместе неразлучными так же, как еще при мне соединились о Господе. Это есть следствие прежде всего твоей обходительности, любезное мое чадо Анатолий, свет умных очей моих, а затем и того, что ты, доброе чадо мое Савватий, охотно ради Господа подчиняешься своему брату по апостольской заповеди. Ведь Господь, посылая по двое своих учеников на проповедь , из двух одного подчинил другому. С другой стороны, «и духи пророческие послушны пророкам» ( 1Кор.14:32 ). Это наилучший закон, совершеннейшая жизнь. Посему будьте верны этому, любезные, проводя день за днем с настойчивостью и терпением. Ведь, благодаря им, святые получили обетования, ибо Писание говорит: «претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Наблюдайте, чтобы не произошло ничего противного заповеди, ничего гибельного не было совершено по дерзости, ничего – по душевному равнодушию. Ведь вы знаете, братья мои, что против нас идет беспощадная война со стороны врага, всегда желающего каким бы то ни было образом нас свергнуть, погубить, проглотить. Но да не даст ему Господь власти над нами, если только мы бодрствуем, внимательны к себе, если только Его святой страх пригвождает плоть нашу и подавляет по временам ее волнение и возбуждение. Все это признаки войны, «ибо плоть желает противного духу», как говорит апостол ( Гал.5:17 ), «а дух – противного плоти». Поэтому мы должны творить угодное не нам, а Духу. Христос да поможет нам в том, чем мы по заповеди должны победить сатану, как в отношении деятельности, так и веры, борьба за которую достигла теперь высшего напряжения. Смотрите, чада, «не бойтесь убивающих тело» ( Мф.10:28 ). Теперь время мученичества, прошу вас, будем сносить все ради Христа, чтобы получить венцы. Молитесь обо мне, грешном, чтобы мне вполне спастись. Приветствуйте ваших сожителей, особенно брата Симона, если он с вами. Мое братство весьма много вас приветствует. Господь да будет с вами. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Глава 10 Приступает к доказательству того, что переход Евреев чрез море и события в пустыне предуказывали Таинства Господа нашего. 1Кор.10:1 . Отцы наши , – говорит, – все... под облаком... были ( Исх.13:21–22 ). 1Кор.10:2 . И все... в Моисее крещены были, в облаке и в море ( Исх.14:19, 22 ). И манну 1Кор.10:3 . – пищу... духовную, ели ( Исх.16:15 ). 1Кор.10:4 . И... питие... духовное, – истекавшее из скалы от жезла, – пили ( Исх.17:6 ). А скала, – как символ, – была Христос Сам. Итак, море поставил (показал) он (апостол) за символ крещения, а облако, распростиравшееся над ними и осенявшее их, было образом руки священника. Как после крещения приступает человек к Телу и Крови (Христа), так и Иудеи в то время крещены были в прообразе, и манну духовную потом вкусили, и пили воду духовную. Духовными названы из-за манны, сходившей свыше (с Неба). Так и воды, которые снова и чудесно истекали из той скалы. И Христа назвал той Скалою, ибо, подобно скале, пронзен был ударом копья бок Господа нашего и из него истекли Кровь и вода ( Ин.19:34 ); Кровь – во очищение и в питие всех народов. Но все это совершено было с ними не потому, что на множестве их почило благоволение Божие, ибо в то время, когда происходили эти преобразовательные события, они (Иудеи) 1Кор.10:5 . поражены были, – очевидно смертью , – в самой пустыне ( Чис.14:29, 26:64–65 ). Но (сделано это Богом) для того, чтобы само поражение их послужило бы нам образом и примером: 1Кор.10:6 . чтобы... не быть нам похотниками зла, как и они ( Чис.11:4 , Исх.32:6 ). 1Кор.10:8 . И да не блудим ( Чис.20:14 ). 1Кор.10:9 . И да не... искушаем Христа, подобно Иудеям ( Чис.21:5 ). 1Кор.10:11 . Это же все образно происходило с ними, а на писано: было для вразумления нас. 1Кор.10:12 . Итак, кто мечтательно думает, что он твердо стоит, тот да остерегается греха, да не падет и сам. 1Кор.10:13 . Но верен Бог , Который не пошлет на вас искушения выше того, что можете, то есть не прострет искушения выше немощи нашей; но совершит, – тут же вместе,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Тексты „Ты это (грехи) делал и Я молчал; ты подумал, что Я – такой же, как и ты». ( Пс. 49:21 ). „Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню» ( Пс. 118:67 ). „Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся». ( Притч. 1:10 ). „Глупые смеются над грехом». ( Притч. 14:9 ). „Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид». ( Притч. 23:31–32 ). „Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению». ( Сир. 2:1 ). „Знай, что ты посреди сетей идешь, и по зубцам городских стен проходишь». ( Сир. 9:18 ). „Если не делаешь добраго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». ( Быт. 4:7 ). „Если же правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». ( Мф. 5:29 ; ср. 30; ср. 18:7). „Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна». ( Мф. 26:41 ). „И был Он там в пустыне сорок дней, искушаем сатаною». ( Мк. 1:13 ). „Упадшее (семя) при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». ( Лк. 8:12 ). „И сказал Господь: Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу». ( Лк. 26:31 ). „В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». ( Иак. 1:13–14 ). „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». ( 1Пет. 5: 8 ). „Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». ( 1Кор. 10:13 ). „Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». ( 1Кор. 15:33 ). (Сравни: 1Кор. 8:13 ). „Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». ( Евр. 2:18 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

запвд-и пт-и заповд-ема (-ьма) пт-ьма Множественное число запвд-и заповд-ей (-ей) заповд-емъ запвд-и пт-и заповд-ьми пт-ьм заповд-ехъ пт-ехъ III. Упражнения 1. Найдите глаголы, стоящие в плюсквамперфекте, и укажите их форму: И бх сдще (сидели) и иже бх пришл веси и и [ Лк.5:17 ]. Вслдъ же шедшы же бх пришл съ нимъ видша гробъ, и к положено бысть тло [ Лк.23:55 ]. Приношах къ нем вс неджныа и бсны. И б весь градъ собралс къ дверемъ [ Мк.1:32–33 ]. Оучницы бо шл бх во градъ, да брашно кптъ [ Ин.4:8 ]. к сынъ мой сей мертвъ б, и жив: и изгиблъ б, и бртес [ Лк.15:24 ]. И мнози бх пришл къ мар и да утшатъ ихъ (чтобы утешить их) брат [ Ин.11:19 ]. трицаховаса поти лк, во, к (либо потому что) юнъ б былъ и долгом пти небыченъ: во же, к болиса бхова родителю Перве на гор высоц бхомъ пребывали, послди же снидохомъ въ псто мсто. По же многихъ дней, иде въ градъ и миноваше вид монастырь преподобнаг смена столпника издалече, и реч въ себ: взыд, и увижд великаго смена, не б бо николиже видлъ. 2. Переведите, пользуясь словарём, следующие предложения, найдите существительные 3-го склонения и укажите их формы: И приведоша къ нем вс болщыа, различными недуги и страстьм одержимы [ Мф.4:24 ]. Аще любите м, запвди мо соблюдите [ Ин.14:15 ]. Ты же, молишиса, вниди въ клть твою, и затворивъ тво, помолиса ц твоем, иже въ тайн [ Мф.6:6 ]. Все же чттъ м, учаще заповдемъ [ Мф.15:9 ]. Аще запвди мо соблюдете, пребдете въ любв моей, коже азъ запвди ца моег соблюдохъ, и пребываю въ любв [ Ин.15:10 ]. Аминь, аминь глголю вамъ: не входй дверьми во дворъ но прелаз инд, той тать и разбойникъ [ Ин.10:1 ]. Заповди ради застп нищаго, и по нищет не врат тща (не отпускай его с пустыми руками) [ Сир.29:12 ]. Возлюблю т, гди, крпосте мо [ Пс.17:1 ]. И пристпль (подойдя) книжникъ, слышавъ ихъ стзающихс (спорящих) и видвъ, к добр вща имъ, вопрос ка перва всхъ [ Мк.12:28 ]. Со двма скрижалема сниде мсей съ горы. Хвалите во глас трбнмъ, хвалите во алтири и гслехъ [ Пс.150:3 ]. Разны сть такожде разны и добродтели. Въ сндехъ и исксни бываете, въ же заповдей не исксни. Гд ти, смерте, жало; гд ти, аде, побда; [ 1Кор.15:55 ]. заповдь ца моег [ Ин.10:18 ]. И с трсъ бысть агглъ бо гднь сшедъ съ нбс, пристпль (приступив) вал камень гроба, и сдше на немъ [ Мф.28:2 ]. Наставитъ на сдъ, начитъ своимъ, Вс гдни млть и истина [ Пс.24:9–10 ]. Многими птьм твоими трдилса [ Ис.57:10 ]. И плодъ сладокъ въ гортани моемъ [ Песн.2:3 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

составитель К.В. Гриценко Мир сей, мир лукавый, мир дьявола, мир во тьме Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор.1,21 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15,19 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23 Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1Ин.3,1 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. Ис.24,5 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ис.57,21 «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За это проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней»./ Ис. 24:5,6 / «Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени!»/От. 12:12/ ..ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Евр.13,14 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк.22,53 ..и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим.12,2 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Прем.14,22 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин.1,10 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Ин.7,7 ..ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Ис.26,9 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин.12–31,32 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. Ин.17,25 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Лк.10,3 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15,18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Болезнь Бог а) посылает болезнь: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей ( Втор.32:39 ); б) попускает быть нам удручаемыми болезнью: Сатана сказал Господу: простри руку Твою, и коснись кости Иова и плоти его, – благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот он в руке твоей; только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его ( Иов.2:6,7 ); в) посылает болезнь, как наказание за грех: Если презрите Мои постановления, то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа ( Лев.26:15–16 ). Если не будешь слушать гласа Господа Бога твоего, то пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкой, воспалением, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь ( Втор.28:15,21–22 ). Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными. И наведет на тебя все [злые] язвы египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе. И всякую болезнь и всякую язву, не написанную (и всякую написанную) в книге закона сего Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего ( Втор.28:59–61 ). Кто приемлет недостойно святое Причастие, тот ест и пьет осуждение себе. От того многие из вас немощны и больны, и немало умирают ( 1Кор.11:30 ); г) излечивает болезни: Господь исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою ( Пс.102:3–4 ). Послал слово Свое, и исцелил их ( Пс.106:20 ). Скажи Иезекии: вот Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень, и прибавлю к дням твоим пятнадцать лет ( 4Цар.20:5–6 ); д) предохраняет верующих от болезни: если ты будешь слушаться гласа Господа Бога твоего, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь [Бог твой], Целитель твой ( Исх.15:26 ). Соблюдай заповеди… И отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя ( Втор.7:15 ). Не убоишься язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему ( Пс.90:6–7,10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Дары Божии Все то, что есть человек, или чем владеет он, суть дары Божии: Давид сказал: все, что на небе и на земле, Твое, Господи. И богатство, и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. Кто я, и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе ( 1Пар.29:11–14 ). От божественной силы Господа нашего даровано нам все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ). Дары Божии а) изобильны: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всего? ( Рим.8:32 ); б) распределяются по воле Его: Каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе ( 1Кор.7:7 ). Дары Божии духовные суть а) душа человека: Отходит человек в вечный дом свой, и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его ( Еккл.12:5,7 ); б) Господь воплотившийся, величайший из всех дар Божий: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Иисус сказал самарянке: если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ( Ин.4:10 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5–6 ); в) Дух Святый: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец небесный дает Духа Святого просящим у Него ( Лк.11:13 ). Я умолю Отца, и дает вам Духа истины и в вас будет ( Ин.14:16–17 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа ( Тит.3:4–6 ); г) покаяние: И язычникам дал Бог покаяние в жизнь ( Деян.11:18 ); д) вера: Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар ( Еф.2:8 ). Вам дано ради Христа веровать в Него ( Флп.1:29 ); е) оправдание и усыновление: Дар не как суд за одного согрешившего, – ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни ( Рим.5:16–18 ). Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рассуждение тридцатое. О душе Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? ( Мф.16:26 ). § I Душа есть существо разумное, себя и вещи познающее. Действующая причина души – Бог, который вдунул в лице первого человека дыхание жизни, и быстъ человек в душу живу ( 1Кор.15:45 ). Тоже утверждают Моисей и Аарон, когда пали на лица свои пред Богом, и рекли: Боже, Боже духов и всякия плоти: аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень? ( Чис.16:22 ) § II Действия души, или различные свойства её: α) Души видеть не можно; ибо она есть дух; дух же, яко дух, предметом видения быть не может. β) Душа есть бессмертна, что различными доводами утверждается. 1) Из Священного Писания , которое свидетельствует, что души убить не можно, глаголя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф.10:28 ). 2) Душа по смерти тела остаётся, потому-то говорит Соломон: Бог созда человека в неистление и во образ подобия своего сотвори его ( Прем.2:23 ). 3) Душа относится по смерти тела на лоно Авраамле, как пишется о Лазаре: бысть же умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк.16:22 ); следовательно душа бессмертна. 4) Те, которые умирают телом; однако живут Богови, что не иначе разуметь можно, как о душе. О сем Сам Бог говорит: аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.22:32 ). 5) Говорится о Боге, что Он воздаст скорбь оскорбляющим, и оскорбляемым отраду, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы своея ( 2Сол.1:6–7 ). Сия награда если в сей жизни не бывает, то в будущей непременно бессмертным душам быть должна. 6) В день преображения Господня явились Моисей и Илия, с Ним глаголюща. 7) Обещание сладчайшее Христово, реченное к разбойнику: днесь со мною будеши в раи, доказывает бессмертие души. 8) Пишется у Матфея: и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа, и изшедше из гроб, по воскресении его, внидоша во святый град и явишася мнозем ( Мф.27:52–53 ). Убо души сих святых возвратились в телеса, а потому и не умирали. 9) Из примеров святых, которые при смерти предавали душу свою Богу, доказывается бессмертие души. Так Стефан первомученик, среди наметания камней на главу, молился и глаголал: Господи Иисусе, приими дух мой ( Деян.7:59 ). порфироносный Давид так к Богу говорит: в руце твои предложу дух мой. – Избавил мя еси, Господи Боже истины ( Пс.30:6 ). Так и Сын Божий предал душу Свою Богу Отцу, глаголя: Отче, в руце твои предаю дух мой ( Лк.23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010