Перевод с издания: Leon le Grand. Sermons/Sources Chretiennes 74. – т. III. – Paris, 1961. («Слово» святителя Льва Великого переведено с латинского языка на русским впервые. Перевод сделан учащимся 4 класса МДС Шлёновым Алексеем.) 1 . Возлюбленные! Евангельское слово столь прямо и ясно открывает тайну страстей Господних, которые Господь Иисус Христос , Сын Божий, претерпел ради спасения рода человеческого, и, как обещал, будучи вознесен, всех к Себе привлек (ср. Ин.12:32 ) 1 , что для благоговейных и чистых сердец слушание прочитанного должно стать ни чем иным, как видением совершенного. Так как священное повествование обладает несомненным авторитетом, нам надлежит всеми силами с помощью Господней стремиться к тому, чтобы ум ясно увидел то, что история записала. Действительно, в результате человеческого преступления произошло первое и всеобщее падение, через которое одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, и так перешла на всех людей, в нем все согрешили. ( Рим.5:12 ) 2 . После этого никто не избежал жестокого господства диавола, никто не избежал оков страшного плена. И не было бы ни для кого примирения и возвращения к жизни, если бы совечный и равный Богу Отцу Сын Божий не соизволил стать Сыном Человеческим, и не пришел взыскать и спасти погибшее. ( Лк.19:10 ) Подобно тому, как чрез Адама смерть, так чрез Господа нашего Иисуса Христа воскресение мертвых, (ср. 1Кор.15:21 ) То, что по неисповедимому предведению премудрости Божией в последние дни (ср. 1Ин.2:18 ) Слово стало плотию ( Ин.1:14 ), не означает, что Рожденный Девой спас только современные/Ему/поколения, и оставил предшествующие. Все древние почитатели Истинного Бога, все святые прежних времен в этой вере жили и преуспевали, и ни для патриархов, ни для пророков и вообще ни для кого из святых не было другого спасения и оправдания, как только через искупление Господом нашим Иисусом Христом, которое произошло согласно многим предсказаниям и знамениям пророков, проявившись в самой Божественной Жертве. 2 . Теперь, возлюбленные, рассматривая последование всех страстей Господних мы не будем думать так о человеческой слабости, что в ней отсутствует Божественная сила и о совечной и равной Отцу ипостаси 3 Единородного, что неистинно то, что кажется недостойным Бога. И та, и другая природа всецело соединяются во Христе: в Нем Слово не отделено от человека и человек от Слова. Уничижение допускается, ибо не умаляется величие. Не было ущерба неуязвимой природе от того, что должно было повредить природе, подверженной страданию. И все то таинство 4 , которое одновременно было совершено и человечеством и Божеством, стало раздаянием милосердия и делом благости. Мы же были связаны столь крепкими путами, что/ныне/можем получить свободу только с помощью этого средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Разделы портала «Азбука веры» О запрете для неженатых клириков и монахов заходить ко вдовам и девицам, без разрешения церковной власти.Но и получив разрешение не могут заходить без сопровождающих. Клирики или воздержники да не приходят к вдовицам или девам, разве только по поручению или с разрешения своего епископа или пресвитеров. И пусть они это делают не одни, но в сопровождении соклириков или таких лиц, с которыми епископ или только пресвитеры могут приходить к таковым женщинам, или пусть встречаются с ними в присутствии клириков или каких-либо уважаемых христиан. Κληρικο, γκρατευμενοι, πρς χρας, παρθνους, ε μ κατ πιτροπν κα συνανεσιν το δου πισκπου, τν πρεσβυτρων, μ εστωσαν κα τοτο δ μ μνοι ποιετωσαν, λλ μετ συγκληρικν, μετ τοτων, μεθ ν πσκοπος ο πρεσβτεροι μνοι χουσι τν εσοδον πρς τς τοιουτοτρπους γυνακας, που πρεισι κληρικο, ντιμο τινες Χριστιανο. Толкования Зонара . Нам, верным, заповедано избегать подозрений на нас хотя бы они были ложные. И у божественного Павла сказано: безпреткновени бывайте и иудеем и еллином и церкви Божией ( 1Кор.10:32 ). Итак, следуя сим заповедям, а также и другим, и сии отцы говорят, что клирики, или воздержники не должны входить ко вдовам или к девам, то есть к посвященным . А воздержниками наименовали монахов согласно с великим Василием, который, делая постановление об обете девства, в своем 19м правиле говорит: « обетов мужей не знаем иных, как разве которые причислили себя к чину монашествующих, которые молчанием показуют, яко приемлют безбрачие ». Итак, отцы повелевают, чтобы клирики и воздержники не входили к указанным женам, если не получат разрешения от епископа или от пресвитеров, разумеется, когда нет епископа; но и тогда должны входить не одни, а с другими клириками, или с теми, с кем входят к ним и епископ, и пресвитеры; или пусть встречаются с ними там, где есть клирики, или где есть какие-либо почтенные христиане, чтобы отвратить всякое подозрение. « С разрешения или согласия своего епископа », говорит правило, потому что или по собственному побуждению ради какой-нибудь нужды он разрешит клирику, или епископ соглашается, когда кто из указанных лиц по требованию нужды просил дозволения видеться с указанными женами.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что нельзя расторгнуть законно заключенного брака на том основании, что муж или жена оставили свою брачную половину. Угодно было, чтобы согласно с евангельским и апостольским учением ни муж, оставленный женой, ни жена, покинутая мужем, не вступали в брак с другим лицом, но либо оставались так, либо примирялись между собой. Если они пренебрегут этим, пусть их принудят к покаянию. Необходимо попросить издать об этом предмете императорский закон. ρεσεν, στε κατ τν εαγγελικν κα ποστολικν πιστμην, μτε π γυναικς αθες, μτε π νδρς καταληφθεσα, τρ συζευχθ λλ οτω μενωσιν, αυτος καταλλαγσιν οπερ ν καταφρονσωσι, πρς μετνοιαν καταναγκασθσιν ν πργματι νμον βασιλικν κτεθναι χρεν ατσαι. Толкования Зонара . Император Юстиниан в новелле, содержащейся в 28 книге Василик в 7 титуле, указал для расторжения браков определенные причины, без которых запретил расторгать брак; а этот собор, который был гораздо ранее Юстиниана и имеет в виду браки, расторгаемые по древнему обычаю, когда хотел каждый из супругов, определил, что разлучившиеся друг с другом должны или примириться между собою, так чтобы брак оставался, или пребывать так, т. е. безбрачными после разлучения; если же пренебрегут этим, то да будут понуждены к покаянию, т. е. пусть возымеют нужду покаяться, как согрешившие прелюбодеянием, по гласу Господа, глаголющего: «яко отпустивший жену свою разве словесе прелюбодейна творит ю прелюбодействовати; и иже пущеницу поймет, прелюбодействует» ( Мф.5:32 ). Впрочем, собор признал нужным просить, чтобы был издан царский закон о не расторжении браков без причины. А евангельским и апостольским учением называют (отцы) заповедь Господа и учение великого Павла; ибо Господь говорит: «яже Бог сочета, человек да не разлучает» (Мк.10:9); а блаженный Павел: «привязался ли еси жене; не ищи разрешения: отршился ли еси жены; не ищи жены» ( 1Кор.7:27 ). Аристен . Разлучающиеся супруги, если не примирятся, да пребывают так; если же не пребудут, то принуждаются к покаянию.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Аватон [греч. βατον – место, куда нет прохода] – свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц за стены монастыря во избежание соблазна ( 1Кор.10:32-33 ) монашествующих. С какого времени в православных монастырях существует аватон? Считается, что этот запрет берет начало от устроителя монашеской жизни прп. Антония Великого предписывавшего монахам : «Не принимай к себе женщины и не позволяй входить ей в твое жилище, потому что за ней следует гнев (ярость)» (см. Правила духовным детям своим, монахам ); «Женщине не позволяй приблизиться к себе и не потерпи, чтобы она вошла в твое жилище (комнату), потому что вслед за нею идет буря помыслов» (см. Устав отшельнической жизни, 127 ) . Все ли монастыри соблюдают аватон? Условно все православные монастыри, в отношении строгости соблюдения аватона, можно разделить на три типа: 1) строго соблюдающие аватон; 2) нестрого соблюдающие аватон; 3) не придерживающие практики соблюдения аватона. При этом первых значительно меньше, чем вторых, а третьих больше всего – аватон, по мнению некоторых исследователей, не возобладал в большинстве монастырей по причинам человеческой слабости и церковного снисхождения. Существуют и такие монастыри, в которых несмотря на отсутствие строгого соблюдения аватона, запрета придерживаются отдельные скиты – например, в валаамский скит Всех Святых закрыт доступ для женщин (кроме одного раза в году, на день Всех Святых), при том, что в самом монастыре и его иных скитах в настоящее время нет строгого запрета на посещение женщин). На всех ли женщин распространяется аватон? При строгом аватоне в мужские монастыри запрещается входить женщинам любого возраста и состояния, замужним и незамужним, мирянкам и даже монахиням. Какое наказание за нарушение аватона предписывают церковные каноны ? Нарушение запрета влечет за собой следующие наказания: женщины, переночевавшие в мужском монастыре, подвергаются отлучению от Церкви ( 47 правило Трулльского Собора ; Ср.: 20 правило VII Вселенского Собора ); на впускающих их монастырских начальников налагается епитимия ( 18 правило VII Вселенского Собора ). Допускаются ли исключения из правил в отношении лиц, которым запрещен вход в монастырь?

http://azbyka.ru/avaton

Разделы портала «Азбука веры» Понятно, что невиновная в разводе сторона может. Может ли причащаться совершивший прелюбодеяние, виновный в расторжении брака? Если по злонамеренному поступку одного из супругов брак был признан канонически недействительным (оставление семьи, отказ лечения от алкоголизма и наркомании, покушение на жизнь супруга и т.д.), то может ли виновная сторона причащаться? Полагаю, что во всех случаях решение будет за архиереем, как и решение о наложении епитимии, но было бы интересным услышать, что говорят каноны или документы РПЦ. Сам, к сожалению, не нашел. Спаси Господь! + чтец Иоанн Похожие вопросы 1 Ответ Может ли причащаться совершивший прелюбодеяние, виновный в расторжении брака? 48е апостольское правило гласит: Если мирянин, изгнав свою жену, возьмет иную или отпущенную другим, то да будет отлучен.  Следовательно, пока он находится в отношениях с третьим лицом (любовником) и не принес покаяния, он не может причащаться. Это называется прелюбодеяние. Если по злонамеренному поступку одного из супругов брак был признан канонически недействительным (оставление семьи, отказ лечения от алкоголизма и наркомании, покушение на жизнь супруга и т.д.), то может ли виновная сторона причащаться? Если человек разрушил семью — это тяжкий грех, который лишает его права причащаться до покаяния. Если он еще и начал после этого отношения с иным лицом — его грех только усугубляется. Понятно, что невиновная в разводе сторона может. Если по заповеди Господа, останется безбрачной после этого ( 1Кор.7:10–11 ). 113е правило Карфагенского собора предписывает: Угодно было, чтобы согласно с евангельским и апостольским учением ни муж, оставленный женой, ни жена, покинутая мужем, не вступали в брак с другим лицом, но либо оставались так, либо примирялись между собой. Если они пренебрегут этим, пусть их принудят к покаянию. 48е правило свт. Василия Великого говорит тоже самое: Покинутая своим мужем, по моему мнению, должна оставаться так. Ибо Господь сказал:  Если кто-то покидает свою жену не из-за вины блуда, тот подает ей повод прелюбодействовать  (см.  Мф.5:32 ) – и тем, что назвал ее прелюбодейкой, Он запретил ей сожитие с другим. Возможно ли, чтобы муж подлежал ответственности как виновник прелюбодеяния, а жена, которую Господь назвал прелюбодейкой за сожитие с другим мужем, была безупречна?

http://azbyka.ru/vopros/mogut-li-prichas...

Разделы портала «Азбука веры» Предписание клирикам носить одежду, специально для них установленную. Никто из числящихся в клире пусть ни в городе, ни в пути не одевается в несоответствующую одежду, но носит одежду, предназначенную для уже состоящих в клире. Если же кто-либо так сделает, да будет отлучен на одну неделю. Μηδες τν ν κλρ καταλεγομνων νοκειον σθτα μφιεννσθω, μτε ν πλει διγων, μτε ν δ βαδζων, λλ στολας κεχρσθω τας δη τος ν κλρ καταλεγομνοις πονεμηθεσαις· ε δ τις διαπρξοιτο τ τοιοτον, π βδομδα μαν φοριζσθω. Толкования Зонара . Посвятившие себя Богу должны повсюду хранить благообразие, проявляемое и в самом внешнем виде их. Ибо человек зрит на лице, говорит Писание, а Бог – на сердце. Богу ведомы и сердечные движения; а люди из внешнего заключают о внутреннем и неизвестном. И если увидят, что лица, посвятившие себя в удел Богу, не держатся устава и обычая по отношению к одежде, но одеваются не свойственным их состоянию образом, и, или надевают на себя какие-нибудь светлые и пестрые и дорогие одежды, или облекаются в какие-нибудь воинские одежды с тем, конечно, чтобы вооруженными отправляться в путь, то осудят верных, и от бесчиния во внешнем обращении тоже будут заключать и о внутреннем состоянии посвятивших себя Богу. А великий Павел говорит: беспреткновени будете иудеем, и еллином и церкви Божией ( 1Кор.10:32 ). Итак, настоящее правило заповедует всем, состоящим в клире, употреблять обычные одежды и в городе, и в пути; или, если не делают сего, но нарушают обычай, подвергаться отлучению на одну седмицу. И 16е правило 7го собора говорит, что священный муж не должен употреблять дорогих одежд. Аристен . Клирик ни в пути, ни в доме да не облекается в несвойственную одежду; а иначе да будет отлучен на одну седмицу. Ясно. Вальсамон . Некоторые из клириков, проводя жизнь, как кажется, вне своей отечественной страны, ходили в несвойственных им одеждах; или даже и живя в городе употребляли подобные одежды. Итак, исправляя это, отцы определили, чтобы ничего подобного не было; или поступающие вопреки сему должны быть отлучаемы на одну седмицу. И 16е правило 7го собора говорит, что священный муж не должен употреблять дорогих одежд. А одежда, несвойственная клирику, не есть та, какую носят войны, – ибо клирик, когда-нибудь надевший такую, подвергнется строгому наказанию, но дорогие златотканые одежды, так называемые в народе перловые узоры и бахрамы и пурпурные одежды; ибо клирики должны быть примером добродетели и благообразия, а не роскоши и неблаговидной жизни.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 12.10.2013 18.04.2023 ( 7  голосов:  4.4 из  5) Проблема эвтаназии (так называют процедуру прекращения жизни неизлечимо больного человека, испытывающего невыносимые страдания) очень актуальна в наши дни. Это связано с тем, что резко увеличилось число заболеваний в первую очередь онкологическими болезнями, которые часто бывают неизлечимы и крайне мучительны для больных. Нередко, не в силах терпеть физические муки, больные просят прекратить их жизнь каким-нибудь безболезненным способом, иногда родственники из сострадания могут просить об этом врачей. Какова позиция Церкви по этому вопросу? Допустима ли эвтаназия? (Выступление Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на научном симпозиуме в г. Фессалоники 17 мая 2002 года) С душой, исполненной пасхальной радости, которая переполняет и души всех христиан, я нахожусь сегодня во второй нашей столице – Фессалониках, в этом благочестивом и славном городе святого Димитрия вместе с Блаженнейшим Саввой, митрополитом Варшавским и всея Польши, которого мы имеем честь и благословение радостно принимать в эти дни в нашем Отечестве. Мы находимся среди Вас, чтобы участвовать в научном симпозиуме, темой которого является эвтаназия – проблема, как это видно из названия моего выступления, которая в последнее время очень остро встала во всем мире. Дело в том, что многие в различных странах воспринимают эту проблему положительно, и даже стало известно, что после недавнего решения Голландии принять закон об эвтаназии, а также после подобного решения правительства Бельгии, положительное решение этой проблемы получило государственную поддержку. Характеристика смерти дается в песнопениях заупокойного богослужения и представляется как трагический момент в жизни человека. Там говорится: «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, безславну, не имущую вида. О чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство? Како предахомся тлению, како сопрягохомся смерти? Воистинну Бога повелением, якоже писано есть, подающаго преставльшимся упокоение». И вот сам песнописец дает ответ, который является ответом для каждого христианина: «Смерть Твоя, Господи, стала причиной бессмертия, ибо, если бы Ты не был во гробе положен, рай бы не был отверст». Также и Апостол народов Павел, основатель Фессалоникийской, а также Афинской и еще многих других Церквей в нашей стране, объясняет Коринфянам, что Господь наш упразднил смерть, которую Он характеризует как «последнего врага для человека» ( 1Кор.15:26 ). Продолжая же свои размышления, он говорит известные слова: «если мертвые не воскресают, станем есть и пить, ибо завтра умрем» ( 1Кор.15:32 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/evtanaziya-spa...

Светскую профессию – в Церковь 01.09.2017 10:32:41 Сергей Комаров Есть такая богословская книга, хорошо известная как в академических кругах, так и всем любящим читать христианам: «Церковь Духа Святого» протопресвитера Николая Афанасьева. В свое время о ней много спорили, многие места критиковали, самого автора упрекали в модернизме – но все же читали, и читали с интересом, потому что тема очень интересная. Оставляя специалистам оценку этого труда, нельзя не признать, что Афанасьев сделал талантливую и грамотную попытку прояснить суть тех служений древней Церкви, о которых мы сегодня не знаем почти ничего. Действительно, в апостольских посланиях мы находим упоминания о множестве церковных послушаний, которые даже звучат для нас непривычно. Например: увещатель (Рим.12,8). Кто он? Приходской психолог? А кто такие раздаватель и благотворитель (Рим.12,8), и чем они друг от друга отличаются? Чем занимался в Церкви человек, получивший дар вспоможения (1Кор.12,28), и что означает сам этот дар? Есть ли сегодня похожие церковные послушания? Определенные церковные чины остались в прошлом, некоторые дошли до сегодняшнего дня. Каких-то не было в первые века, но они появились впоследствии. Разговор об этом важен и тема актуальна, потому что речь идет о служении мирян в Церкви, о практической стороне воцерковления. Дары различны, но Дух один и тот же (1Кор.12,4), и Бог сегодня также творит новые формы церковных служений. Например, у нас давно уже нет института вдовиц или диаконисс, но зато есть монашество и академическая богословская наука – чего не знала Церковь двух первых столетий. Без монастырей и семинарий полноценную церковную жизнь сегодня трудно представить. Более того, за века церковной истории монашество и академическое богословие даже успели соединиться в феномен ученого монашества. Воистину, творчество Духа Святого в Церкви продолжается. Как новый Божий дар можно рассматривать то, что у нас появились удивительные священники, подобных которым раньше не было – проповедники, миссионеры, писатели, радио- и телеведущие в одном лице. Это и о. Димитрий Смирнов, и о. Андрей Ткачев, и о. Артемий Владимиров, и многие другие. Явление таких многогранных служителей в современной жизни Церкви – огромный и значительный дар от Господа. Еще раз скажем: Дух Святой, в сотворчестве с людьми, не устает рождать новые формы служения Ему.

http://radonezh.ru/analytics/svetskuyu-p...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине иеромонах Макарий (Маркиш) 09.12.2017 18.04.2023 ( 9  голосов:  3.7 из  5) Нередко от священников можно услышать, что быть или не быть гомосексуалистом – вопрос личного выбора. Однако в Социальной концепции Русской Православной Церкви различается “транссексуализм как врожденная психическая девиация, требующая соработничества пастыря и психиатра, и собственно грех как следствие добровольно избранного развратного образа жизни”.  Грех может стать болезнью. Человек не отвечает за то, что болен, но отвечает за то, что не лечится и заражает других.  Текст: иеромонах Макарий (Маркиш), клирик Ивановской епархии, православный публицист О. Макарий:  «Заблуждение» обычно звучит для нас по-школьному: «2х2=5 – это заблуждение, а на самом деле 2х2=4». Если бы все было так просто! Стоит вдуматься в это слово (и в его греческий прообраз,  «плани»  – откуда  планета , блуждающая звезда): здесь и неизвестность, и неопределенность положения, и отклонение от верного пути, и обольщение, и обман. Тем более когда в центре внимания – столь тонкий, серьезный и важный предмет, как мужской и женский пол человеческого рода, упомянутый уже в первой главе книги Бытия. И его обсуждение происходит как раз в то время, когда Россия принимает законодательные меры к сохранению института семьи и охране детства, а государства Западной Европы движутся прямо в противоположном направлении. О проблеме гомосексуализма и заблуждениях вокруг него мы говорим с психиатром и психологом, кандидатом медицинских наук Евгением Валентиновичем Шелкоплясом, руководителем Института развития, изучения здоровья и адаптации человека в Иванове, соконсультантом объединенного семинара Иваново-Вознесенской епархии и Ассоциации практикующих психотерапевтов «Судьба человека». – Для христианина разговор о половых извращениях нередко начинается с цитат из ап. Павла к Римлянам ( Рим.1:24-32 ), где апостол подчеркивает их мерзость, и к Коринфянам, где они рядоположены с другими пороками:  «Не обманывайте себя! Развратники, идолопоклонники, неверные мужья и жены, извращенцы, педерасты, воры, стяжатели, пьяницы, клеветники, мошенники — никому из них не получить наследия в Царстве Бога!»  ( 1Кор.6:9-10 ; русский перевод). Но на этом разговор и заканчивается, и человеку, парализованному собственным негодованием, не хватает «фактуры» для того, чтобы вместе с грехом, не запрезирать и грешника.

http://azbyka.ru/zdorovie/gomoseksualizm...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Нет литургии. Утр.: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.26:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.15:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23:32-49; Ин.19:25-37; Мк.15:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66 1-й час: Гал.6:14-18; Мф.27:1-56 3-й час: Рим.5:6-11; Мк.15:16-41 6-й час: Евр.2:11-18; Лк.23:32-49 9-й час: Евр.10:19-31; Ин.18:28-19:37 Веч.: 1Кор.1:18-2:2; Мф.27:1-44; Лк.23:39-43; Мф.27:45-54; Ин.19:31-37; Мф.27:55-61 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великую Пятницу Тропарь на Великую Пятницу, глас 4 Искупил ны еси от клятвы законныя/Честною Твоею Кровию,/на кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,//Спасе наш, слава Тебе. Кондак на Великую Пятницу, глас 8 Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/Того бо виде Мария на Древе и глаголаше://аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. преподобному Александру Ошевенскому Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся же красная и сладкая мира сего возненавидев,/яко небопарный орел, на Небеса возлете/и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися, чадом твоим,//якоже обещася, Александре преподобне, отче наш. Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцеляти различныя недуги./Моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию святую память твою,/да вси единогласно вопием ти://радуйся, Александре преподобне, отче наш. мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5 Святый младенче Гаврииле,/ты за Прободеннаго нас ради от иудей/люте от онехже в ребра прободен был еси/и за Истощившаго кровь Свою за нас/все тело твое на истощение крове/в лютыя язвы предал еси,/ныне же во славе вечней с Ним вселился еси./Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою,/прося нам здравие телеси//и спасение душам нашим. Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010