Апостол объясняет, как пагубна всякая ересь:    «Если бы мы или даже Ангел с неба стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (т. е. да будет отсечен от Церкви) (Гал. 1:8, 9). Поэтому «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10). Господь хвалит Ангела (епископа) за его ненависть к учению Николаитов (гностиков), и порицает Ангелов (епископов) Пергамской и Фиатирской церквей за их равнодушие к еретическому учению Валаама и пророчицы Иезевели, которые вводят в заблуждение верующих (Откр. 2:6, 14, 20).    Предсказание о неспособности людей последних времен принять истину:    «Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2:10-12). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим. 4:1, 2). «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Имений и Филит, которые отступили от истины... Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне» (2Тим. 2:16-19). «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3, 4). Жизнь Церкви — возрастание в любви    Церковь — общество, построенное на любви, царство любви. Тексты об этом: Мф. 22:39, 40, Ин. 14:15, Ин. 15:12, 1Ин. 3:1, Иак. 2:14-26, Деян. 4:32-35, 1Пет. 4:8, 1Ин. 2:5, 1Ин. 3:16-18, 1Ин. 4:7, 8, 1Ин. 4:17-21, 1Ин. 1:2, 1Ин. 2:25, 1Ин. 3:14, 1Ин. 5:2, 3, 2Ин. 1:6, 1Кор. 13:1, 2, 1Кор. 14:1-8.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5:11 – 6:2. Примирившиеся христиане Апостол Павел осуществлял свое служение в любви (5:11–14). Христиане суть живущие во Христе, новая тварь, примирившаяся с Богом Иисусом Христом (5:15–5:21). Христиане обрели благодать от Бога (6:1); отныне они живут в «день спасения» (6:2). 6:3 – 7:4. И вновь апостол Павел говорит о своем служении Невозможно пересказать этот прекрасный фрагмент (6:3–12); лучше его еще раз прочитать: апостол перечисляет понесенные труды, рассказывает о своих деяниях… Он повторяет все это для того, чтобы коринфяне отплатили ему по возвращении (6:13), потому что Церковь это Храм, где Бог живет среди своих (6:16–7:1). Вторая часть. 8:1 – 9:15 Вторая часть 2Кор. полностью посвящена сбору пожертвований, который ап. Павел организовал для бедных в Иерусалиме. Это было его основной заботой во время третьего путешествия: он пишет о нем во всех посланиях этого периода (1Кор.16:1–4; Рим.15:26–28; Гал.2:10; см. также Деян.24:17 ). Апостол пытается побудить коринфян к щедрости. Он отдал им все в избытке и просит их «изобиловать и сею добродетелью» (8:7). «Ныне ваш избыток во исполнение их недостатка» 98:14): речь идет о попытке своего рода равенства. Скорее всего, организатором предприятия был Тит, а к нему должны были присоединиться другие посланцы Церквей (8:16–24). Апостол напоминает коринфянам, что они сами были инициаторами сбора (8:10): однако, если «придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми», то он может «остаться в стыде» (9:4). Дела милосердия являются одной из обязанностей христианина: «доброхотно дающего любит Бог» (9:7), а получающие милостыню «прославляют Бога» (9:13). Треть часть. 10:1 – 13:13 В этой части Послания, как мы уже говорили, тон меняется. В Коринф проникли «лжеапостолы, лукавые деятели», принимающие «вид апостолов Христовых» (11:3); апостол Павел с иронией их называет «высшими апостолами» (11:5; 12:11). Они проповедуют, не будучи уполномочены, «сами себя выставляя» (10:12; 10:18. Проповедуя «другого Иисуса», они «хвалятся» тем же, что апостол Павел. Нам неизвестно, кто мог таким образом нарушить церковный мир; высказывались предположения, что ими могли быть иудействующие проповедники, возможно, что так (11:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Церкви Его и очевидного превосходства народов христианских пред другими и вообще кроме внешних доказательств великой тайны воплощения Сына Божьего на земле есть еще внутренние свидетельства о ней: это непосредственное уверение о ней Святого Духа более или менее сильное, по той мере, как Он может действовать на душу того или другого человека по способности ее к приятию внушений Его, как и св. апостол Павел написал: никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ), это внутреннее самоуглубление человека, при самой упорной борьбе его с прирожденным ему грехом уверяющее его, что он не может быть освобожден от греха и творить истинно добрых дел без помощи Спасителя мира, Победителя греха, о чем Сам Господь сказал: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Это хорошо знают более совершенные в духовной жизни, что многие из них ясно и живо изобразили в своих писаниях ( Рим. 7, 8 ; 1Кор.15:10 ; 2Кор.3:5, 12:9 ; Гал.2:20 ). В Св. Писании ясно говорится, что Бог всем человеком хощет спастися и в разум истины приити, что Господь Иисус Христос дал Себе избавление за всех ( 1Тим.2:3–6 ), что якоже единаго (то есть, Адама) прегрешением во вся человеки вниде осуждение: такожде и единаго (Иисуса Христа) оправданием во вся человеки вниде оправдание жизни ( Рим.5:18 ), что якоже о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут (Кор.15:22). Но пути, которыми заслуги Господа Иисуса Христа простираются на всех людей, нам вполне не открыты. О людях, живших на земле до спасительной смерти Господа Иисуса Христа, сделано некоторое указание, именно, что Господь Иисус Христос, быв умерщвлен по плоти, сошел духом к находившимся в темнице (то есть в аду) духам и проповедал даже и тем, которые некогда, в дни Ноя, были не покорны ожидавшему их Божьему долготерпению ( 1Пет.3:18–20 ), и что для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6 ). Что касается до христиан, которые не успели принести плодов покаяния и совершить добрые дела во свидетельство исправления их, но пред смертью раскаялись во грехах, а также и тех христиан, которые скончались внезапной смертью, не успев очистить себя покаянием от грехов не смертных; то они, по верованию Церкви, могут быть освобождены от адских мук чрез молитвы Церкви, милостыни за них и особенно чрез принесение за них бескровной жертвы 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

8–9. В будущем (не как в настоящем) для всех грешников назначен – неугасимый огонь и вечная погибель, то есть, такое наказание, которым может нас наказать Всесильный, и Праведный. Горе и беда всякой душе человека, делающего злое; напротив того, слава, и честь, и мир всякому делающему доброе ( Рим.2:9–10 ). Гл. 2. Ст. 3. Апостольское предание открывает нам, что прежде второго пришествия Христова явится Антихрист, самый грешный из человеков, противник Христу; он будет выдавать себя за Бога ( 2Фес.2:4 ), и делать (ложные) чудеса по действию сатаны ( 2Фес.2:9 ), и многих уклонит от веры во Христа ( 2Фес.2:10–11 ). И таким образом на обольщение его осуждены будут Богом все не веровавшие истине, и находившие удовольствие в неправде ( 2Фес.2:12 ). 15. Кроме Св. Писания есть словесное и письменное Апостольское предание, касающееся церковного благочиния и священных обрядов, соблюдаемых доныне Православной Церковью ( 2Фес.2:5 сл.). Гл. 3. Ст. 6. Должно соблюдать то только предание, которое принято святой Церковью, как согласное с Божественным Откровением или со Св. Писанием ( 1Кор.15:3 ). 12. Кто снискивает себе пропитание своими руками, тот, работая не должен рассеиваться мыслями, но пребывать в безмолвии и Богомыслии. 13. Да не унываем, делая добро: ибо в свое время пожнем с радостью ( Гал.6:9 ). Будем делать добро неослабно. 22 Из Первого Послания Св. Ап. Павла к Тимофею Гл. 1. Ст. 5. Не оставайтесь должными никому, ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого, исполнил закон ( Рим.13:8 ). И вера, и совесть в сердце: добрая совесть и нелицемерная вера в чистом сердце. Любить друг друга должно не в уме только или на языке, но делом и истиной ( 1Ин.3:18 ). 7–8. Если законоучитель не исполняет закона, то сим самым он хулит его, не разумея ни того, о чем говорпт по закону, ни того, что доказывает из закона. 14. В ком нет веры и любви ко Христу Иисусу, в том нет и благодати Божией: и чем выше наша вера и любовь, тем обильнее в нас благодать. 15–16. Смиренный грешник почитает себя первым из всех грешников, в пример тем, которые будут веровать в Бога к жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Апостол знал, что ему не грозит смерть ( Флп.1:25 ), и потому мог разуметь здесь временное спасение. Он знал также, что данное им проповеди движение не повредит делу евангелия ( Флп.1:20 ), а потому мог разуметь здесь и спасение вечное. Думаем, что Апостол выразился здесь вообще ες σωτηραν, – во благо, а не более определенно, именно, потому, что разумел то и другое спасение. Неосновательно понимать ες σωτηραν, как победу над врагами 181 ad salutem multorum hominum 182 . Δι τς μν δεσεως (Ср. Рим.15:30–31 ; 2Кор.1:11 ; 2Фес.3:12 ; Флм.22 ). Сказанное – не одни слова, а выражение искреннего убеждения в необходимости общей, взаимной молитвы. В царстве благодати как все тело Христовой церкви получает приращение посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, так и каждый член, не исключая самых важнейших, возрастает тоже при воспомоществующем соприкосновении и соразмерном содействии других членов ( Еф.4:16 ; 1Кор.12 ) 183 . “Ибо все верные, по всему миру рассеянные, суть едино духовное тело, едину преблагословенную Главу имеющие – Христа, и единым Духом Божиим просвещаемые и наставляемые. Убо, как духовные уды, едино духовное тело составляющие, должны друг другу помогать молитвою” 184 . Κα πιχορηγας το πνεματος ησο Χριστο. Содействие Духа Иисуса Христа есть второе ручательство, что все сбудется во благо ему. Не о том говорит, что Дух Иисуса Христа будет ему подан, а о том, что этот Дух подаст ему, вместе с молитвой верных, что все сбудется ему во спасение 185 . Эту уверенность и выражает здесь Апостол; она никогда не оставляла его, всегда воодушевляла и преисполняла надеждой. Неправильно рассматривать πιχορηγα как дело δησις 186 . πιχορηγα Еф.4:16 , – о духовных дарах, χορηγε Θες 1Пет.4:11 . – К πνεμα Χριστο параллель не в Гал.3:5 , а Рим.8:9 ; Гал.4:6 ; 2Кор.3:17 . Разумеется третье лицо Св. Троицы, Дух Святой, который называется “Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству” 187 . Характерно выражение: κατ τν ποκαραδοκαν κα λπδα μου.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Бог явился на земле слабым, во плоти, и умер слабым, как человек; но воскрес, как истинный Бог, чем и показал, что Он и во плоти был Бог ( Рим.1:3–4 ). Гл. 4. Ст. 1. Учение лжеучителей, которые вводят пагубные ереси, отвергаясь искупившего их Господа ( 2Пет.2:1 ), есть учение бесовское. 2–3. Совесть в человеке – поступающим против совести, имеет действие подобное огню. 12. Старость честна не многолетна, ниже в числе лет исчитается: седина же есть мудрость человекам, и возраст старости житие нескверно. Прем.4:8–9 . 16. Есть муж хитр и наказатель многим, а своей души неключимь есть. Сир.37:22 . Гл. 5. Ст. 8. Пока есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал.6:10 ). Будем помышлять друг о друге, поощряя к любви и добрым делам ( Евр.10:24 ). 11–12. Вдовица должна заботиться о Господнем (как угодить Господу), чтобы быть святою и телом, и духом ( 1Кор.7:34 ), а не предаваться страсти похотения (не свирепствовать против Христа) или сластолюбию ( 1Тим.5:6 ). 14. Если молодые вдовицы не удержатся в чистоте безбрачной, то должны вступать в брак; ибо брачное ложе нескверно ( Евр.13:4 ). Гл. 6. Ст. 1. Бог повелевает всякому рабу повиноваться своему господину. Ибо все существующие власти от Бога учреждены ( Рим.13:1 ). 6. У праведника малое лучше, нежели у грешника большое богатство ( Пс.36:16 ). Лучше частица малая со страхом Господним, нежели сокровища велия без боязни. Притч.15:17 . 10. Кто страдает недугом сребролюбия, тот из видов корысти может делать всякое зло, и даже отвергнутые от веры ( Мф.26:15–16 ). Губит себе мздоимец, ненавидяй же даров приятия, спасется. Притч.15:27 . 23 Из Βторого Послания Св. Ап. Павла к Тимофею Гл. 1. Ст. 3. Кто исполняет Божий закон, тот служит Богу с чистой совестью ( 1Тим.3:9 сл.). 5. Венец старых чада чад: похвала же чадом отцы их. Притч.17:6 . 6. Священство есть таинство, в котором законным рукоположением сообщается посвящаемому благодать Божия к достойному прохождению служения Богу. 12. Страдающий за Христа знает, в Кого верует, и уверен в своем бессмертии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

крестный ход из Кремля. 192 См. 8 июля. Церковная служба этого праздника та же, что и 8 июля, хотя она печатается и в Месяч. Минее 22 окт. В Устав ее порядок не излагается. Мучч. Алеандра епископа, воина и 4-х жен: Анны, и пострадавших за Христа в г. Адрианополе. Св. Александр, не хотевший принести жертву идолам, был подвергнут за это тяжким мучениям, видя которые обратились ко Христу и остальные воспоминаемые с ним свв. мученики. После истязаний все они были усечены мечом (в ΙΙΙ в.). 23 . Е. + Св. апостола брата Божьего. Св. Иаков, брат Господень ( Гал.1:19 ; Мф.13:55 ; Мк.6:3 ; Мф.12:47–49; Мк.3:16–19 , 31; Ин.2:12; 7:3, 5 ; Деян.1:13–14 ; 1Кор.9:5 ), один из 70-ти (см. 4 янв.), по мнению большей части свв. отцов Церкви, особенно Восточной, а также и по церковным песнопениям настоящего дня, был сын св. и праведного Иосифа (см. 26 дек.) от его брака до обручения с Пресвятой Девой (по некоторым же, сын брата Иосифа, Клеопы, и жены его Марии, – сн. 27 апр.). Его нужно отличать от Иакова Заведеева (см. 30 апр.) и Иакова Алфеева (см. 9 окт.). По преданию, он сопутствовал Пресвятой Богородице, когда Она с Младенцем Иисусом и Иосифом бежала в Египет от злобы Иродовой (см. 26 дек.). По воскресении Иисуса Христа, он был удостоен особенного явление Господа ( 1Кор.15:7 ). От юности св. Иаков был строго благочестивым. Отличаясь необычайной строгостью жизни, он соблюдал самый строгий пост, не вкушал ни вина, ни мяса, не стриг волос, не ходил в баню, не намащал тела своего елеем, не носил мягких одежд, но острую власяницу и часто молился с коленопреклонением. В молитве он подвизался столь усердно, что от частых коленопреклонений кожа на коленах его ожестела, как верблюжья. За такую добродетельную жизнь Иаков всему народу был известен под именем праведного и пользовался столь великим уважением между иудейскими начальниками, что ему одному от первосвященника было дано позволение входить во Святая Святых – внутреннее отделение Иерусалимского храма, куда св. Иаков уединялся для молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Церковь , прежде всего и во всем, – это Царство Божие: ибо всё в ней есть, бытийствует и совершается от Отца через Сына в Духе Святом ( Мф.28:18–20 ). В этом ее безначальное начало и незавершимое завершение. Она – Царство Царя и Бога, Владыки Христа, а через Него, в Нем и Им – Царство Бога Отца и Бога Духа Святого, то есть Царство Святой Троицы. Но так как это Царство в нашем человеческом мире реализуется в Богочеловеческом Теле Господа Иисуса Христа Духом Святым по благоволению Бога Отца, то оно – праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Праведность, ибо все Божии совершенства бытийствуют в ней по-человечески; мир, ибо Своим Богочеловеческим подвигом Владыка Христос устранил грех , которым человеческий род ратовал с безгрешным Богом; радость, ибо в Церкви Господом Иисусом Христом и Духом Святым человеческому роду даровано спасение от греха, от смерти, от ада, от диавола – и тем самым уготовано его обожение во Христе, его обогочеловечение, одуховление, отроичение, обожение. Ибо чем Дух Святой радует нас – рабов смерти, нас – узников преисподней? Богочеловеческим домостроительством спасения, которое совершает Он в человеческом роде через Церковь , подвигом свободной веры человека в Богочеловека, в единое имя под небом, которым люди могут спастись (см. Деян.4:12 ; Флп.2:9 ). Этот вечный мир между человеком и Богом есть плод действия Святого Духа в душах Христовых верных в Церкви, при соработничестве святых таинств и святых добродетелей ( Гал.5:22 ; Еф.5:9 ). На вопрос: «Что вводит в Царство Божие?» – святой Златоуст отвечает: «Праведность, мир, радость, добродетельная жизнь ( νρετος βος) – в Духе Святом». Блаженный Феофилакт говорит: «В Царство Божие вводит праведность, то есть добродетель вообще, безукоризненная жизнь». Церковь Христова – это свидетельство Божие, свидетельство Богочеловека о Боге, о человеке и обо всем, что касается человеческого существа и его жизни в мире временном и вечном ( 1Кор.2:1 ; ср. 1Кор.1:6 ). Это свидетельство Божие свидетельствует о себе силами вышечеловеческими: Божественными делами, Божественными чудесами, Божественными словами. Свидетельством Божиим святой Апостол называет всецелое Богочеловеческое домостроительство спасения мира. Ибо в нем – всё от Бога Отца через Сына в Духе Святом ( Ин.15:26–27, 17:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010