Те пророки истинны для нас, которые были истинными для Господа Иисуса Христа и апостолов Его, и какие писания пророческие признавали они за истинные, те истинны и для нас. А в евангелиях и писаниях апостольских есть множество ссылок на Моисея, на псалмы и на пророков, как и на писания их. Остается нам разрешить вопрос, какие из апостолов неложные апостолы Христовы, и какие апостольские писания не подложны и не искажены? В евангелиях пишется об избранных двенадцати апостолах, которых записаны имена, отчасти и родственные отношения, как и служебные и жизненные занятия, и о других семидесяти, которых имена сохранены частью в писаниях апостольских, частью же в первоначальном бесспорном апостольском предании. Сам Иисус Христос, также святый первоверховный Петр, Павел, Иоанн, как и евангелист и священный дееписатель Лука настаивают, что двенадцать старейших апостолов избрал Господь для того, чтоб они были очевидцами, свидетелями Его жизни и смерти, воскресения и вознесения ( Лк.24:48 ; Ин.19:35, 21:24 ; ; 1Кор.15:8 ). Святый первоверховный Петр считает существенным условием каждого апостола из двоюнадесяти, чтобы он находился с другими единонадесятью во все время, когда пребывал и обращался с ними Господь Иисус на земле, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от них на небо, чтобы был вместе с ними очевидным свидетелем воскресения Господня ( Деян.1:21–22 ). В этом отношении избранный сосуд Господень, апостол Павел, был в особых исключительных условиях. Он многократно свидетельствует о себе, что тайна Христова сказана ему по откровению ( Еф.3:3 ; Гал. гл. 1 и 2). Но и он производил свое апостольство от непосредственного видения Господа Иисуса, видения и главного, однократного, и других последующих, почему смело и причислял себя к числу избранных апостолов, самовидцев Господа ( 1Кор.9:1–2, 15:8 ; 2Кор.12:1–7 ; Гал.1:12 ; Деян.23:11 и т.д.). Замечательно, что апостол Павел признавал, по крайней мере, главное явление ему Господа Иисуса явлением не только в видении, но явлением в том же роде, как являлся Господь по воскресении всем ( 1Кор.15:5–8 ), или даже проще, как видели Господа прочие апостолы еще при жизни Его на земле ( 1Кор.9:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

3 . 11:40. (По поводу фарисейского омовения чаш) Господь сказал: «Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее»(Ср. 1Тим.4:4 . (речь тоже о пище): «всякое творение Божие хорошо»). 41. «Подавайте лучше милостыню из того, что есть у вас; тогда все будет у вас чисто (πντα καθαρ μν στιν). 1Τим.4:4. «И ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». Тит.1:15 (против иудейских басен): «Для чистых все чисто (πντα καθαρ τος καθαρος)». Ср. Μф.23:26 (возражение исходит из другого начала). 4 . 11:49. (XL) «Пошлю к ним (иудеям) пророков и апостолов, и из них одних убъют, а других изгонят». 1Фес.2:15 . «(Иудеи) убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали». Мф.23:34 (не столь сходно с 1Фес.2:15 ). 5 . 13:6–9. Притча о смоковнице, уже третий год бесплодной, но, по просьбе виноградаря, оставленной еще на год. – Эта притча находится только в евангелии Луки. В свою очередь евангелия от Матфея и Марка упоминают о проклятии Господом бесплодной смоковницы, которая вследствие этого засохла до корня ( Мк.11:12–14, 20–21 ; Мф.21:18–20 ). Толкователи считают последнюю символом иудейского народа. Если и первая имеет то же значение (см. Лк.13:1–5 ), то евангелист Лука избрал первый символ, кажется, не без влияния ап. Павла, который не называет евреев деревом, засохшим до корня (11:16–18), и твердо верит в будущее спасение всего Израиля (ст. 26:1–2, 11–15, 23–25). 6 . 13, 26. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою». Р. 14, 17. «Царствие Божие не пища и не питие». 1Кор.8:8 . «Пища не приближает нас к Богу». 7 . 17:7–10. Притча, вполне согласная с образом мыслей и выражений ап. Павла ( 1Кор.9:16–17, 23–27 ; Флп.3:9–14 . Ср. особенно Лк.17:9 с 1Кор.9:16–17 ). 8 . Лк.19:9 . Ср. Гал.3:7–9 («сын Авраама»). 9 . Лк.22:59 . «Каждый день Я бывал с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы (κα ξουσα το σκτους)». Кол.1:12–13 . «... Благодаря Бога и Отца,... избавившего нас от власти тьмы (κ της ξουσας το σκτους), и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего...»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Правда, протестанты, на основании христианской свободы ( Гал.5:1 ; 2Кор.3:17 ), не признают этой обязанности. Но истинная наша свобода есть свобода от греха и обрядов Ветхозаветных, а не от нравственного закона Моисеева (917 б –918 б ). 10) Протестантский взгляд на веру дает основание к следующему заключению: если одна вера дает спасение человеку, а добрые дела не имеют существенного значения и служат только к украшению веры, то последняя может быть спасительна и одна, не только без добрых дел, но даже и в соединении с грехами человека. При этом напрасно утверждают протестанты, что вера не может быть одна, без добрых дел, и что последние соединяются с нею, как плоды с деревом: Слово Божие не оставляет сомнения в возможности существования веры без добрых дел ( Ин.12:42–43 ; 1Кор.13:2 ; Иак.2:14 ; Мф.3:12, 13:48, 22:11, 25:1–2, 32 ). Но указанный вывод из протестантского учения об оправдании верою противоречит не только здравому разуму, но и ясным свидетельствам св. Писания: Рим.2:9 ; 1Кор.6:9–10 ; Гал.5:19–21 ; Еф.5:5 ; Апок.22:15 (948 б –952 б ). В полемической части трактата решаются следующие возражения протестантов против православного учения о добрых делах. (Гл. I) 1) Вечное блаженство святых Слово Божие приписывает милости Божией, а по добрым делам их ( Пс.102:4 ; Мф.5:7 ; Иак.2:13 ). В ответ на это возражение «Камень веры» указывает на другие свидетельства св. Писания, в которых то же небесное блаженство представляется, как награда за добрые дела человека ( Мф.16:27 ; Рим.2:6 ; Апок.22:12 ; 2Тим.4:7–8 ). Это кажущееся противоречие Слова Божия, по мнению «Камня веры», объясняется тем, что, поскольку вечное блаженство даруется нам за добрые дела, оно есть венец правды, а поскольку добрые дела происходят от благодати Божией, оно есть венец милости (953 а –954 б ). 2) Жизнь вечная дается даром, без всяких трудов и заслуг со стороны человека ( Ис.55:1 Дан.9:18 ). На это возражение «Камень веры» кратко замечает, что в указанных местах пророческих писаний идет речь не о будущей вечной жизни: у пророка Исаии говорится «о благодати настоящего, а не о славе будущего живота», а у пророка Даниила – о спасении народа Еврейского от Вавилонского плена (955 аб ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

93 Кол.3:23 . 94 Гал.3:28 . 95 Лк.12:42 . 96 Иак.5:4 . 97 2Фес.3:10 . 98 1Кор.9:7 . 99 1Кор.9:14 . 100 Лк.3:14 . 101 Мф.10:9-10 . 102 Лк.10:7 . 103 Мф.20:1–16 104 В переводе, выполненном под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) : «Идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам» ( Мф.20:4 ) 105 Мф.20:15 . В переводе под редакцией епископа Кассиана: «Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом?» 106 Из всей многочисленной литературы по календарному вопросу хотелось бы выделить брошюру А.Н. Зелинского Конструктивные принципы древнерусского календаря.- М. 1996., в которой показаны преимущества и совершенство церковного Юлианского календаря. 107 Дан.4:16 . 108 Ин.11:9 . 109 Деян.3:1 . 110 Быт.2:3 . По словам св. Иоанна Златоуста «Почил, значит перестал творить и производить из небытия в бытие», не оставляя промыслительной деятельности о мире и человеке 111 Исх.20:8-11 . 112 Мк.2:23, 3:2 . 113 Лк.14:5 . 114 Подробно об этом см. Болотов В.В. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христианское чтение. 1893. Вып. IV (июль – август) С. 156–167. 115 Подробнее о смысле использования метоновского цикла см. указ. соч. А.Н. Зелинского. 116 Никитина С.К. История российского предпринимательства. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001 117 В Законах царя Хаммурапи, например, запрещалось взымать более 20% по денежной и 33% по натуральной ссуде. 118 Исх.22:25 . 119 Вт.23:9–20. 120 Лев.25:35–37 . 121 Ис.24:2 . 122 Под лихвой, по-видимому, разумеется превышение количество возвращенного должником, над количеством взятого в долг им, особенно при ссуде в натуральной форме. 123 Иез.18:8,17 . 124 Пс.14:1–2, 5 . 125 Иез.18:8,13,17; 22:12 . 126 Неем.5:1-6 . 127 Неем.5:7–11 . 128 Флавий Иосиф. Иудейские древности: В 2т. Т. 2. Приложение. — Мн.: Беларусь, 1994. — С. 605. 129 Иез.45:11–12 . 130 Иез.45:9 . 131 Мф.25:14–30 . 132 Лк.19:12–27 . 133 Лк.6:34–35 . 134 Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ). Избранное. Образ общества.: Пер.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

Из этого сопоставления ветхозаветного учения ясно следовало, что Ангелы – существа служебные, а Сын Божий – Бог. Так именно и заключает апостол. Не все ли они суть служебные духи, говорит Он, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр.1:14 ). Будучи существами низшими в отношении к Сыну Божию, они выше, однако, человека и по своему уму и по своему нравственному совершенству ( 1Пет.1:12 . 2Пет.2:11 . 1Тим.5:21 ). Их количество определяется Апостолами как тысячи тысяч ( Откр.5:11 ), тьмы ( Евр.12:22 . Иуд.1:14 ) и даже тьмы тем ( Откр.5:11 ). Составляя все вместе воинство небесное ( Деян.7:42 ) и небесную церковь перворожденных ( Евр.12:23 ), они разделяются, однако, на несколько степеней или чинов. Есть между ними власти, силы, престолы, господства, начала, архангелы и ангелы ( 1Пет.3:22 . Кол.1:16 . 1Пет.3:22 . Сол.4:16. Иуд.9 ). Помимо общего служения делу спасения, им усвояются и некоторые частные: чрез них дан был закон на Синае ( Деян.7:53 . Гал.3:19 ) и другие откровения ( Откр.1:1 ), Ангелу усвояется изведение апостола Петра из темницы ( Деян.12:7 ), повеление Корнилию пригласить апостола Петра для проповеди ( Деян.10:22 ) и возвещение Апостолам о втором пришествии Христа Иисуса ( Деян.1:10 ). Учение Св. Апостолов о злых духах также совершенно тождественно с учением Христа Спасителя и отличается от него только большею подробностию. Они – духи бесплотные ( Еф.6:12 ) и разумные ( Иак.2:19 ), но только злые ( Деян.19:13 . Еф.6:12 ) и обладающие мудростию земною, душевною ( Иак.3:15 ). Будучи многочисленны, они образуют царство, имеющее свою иерархию. В нем есть, по учению апостола Павла, начала, власти и миродержатели тьмы века сего ( Еф.6:12 , Кол.2:15 ). Глава этого царства называется у Апостолов теми же именами, как и в учении Иисуса Христа, а именно: сатаной ( 1Кор.5:5 ), диаволом ( Откр.12:9 ) и искусителем ( 1Сол.3:5 ). Причиною падения его указывается: у апостола Иуды – несоблюдение начальства и оставление своего жилища ( Иуд.1:6 ), а у апостола Павла – гордость ( 1Тим.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

В виду такого положения вещей даже очень не удивительно, что одни «идут к необрезанным, а другие к обрезанным», один становится по преимуществу, даже можно сказать исключительно (ибо область его делания – страны языческие, где обрезанные лишь пришельцы, где они не главные и не коренные жители) «апостолом языков», а другие, Двенадцать, с Петром и Иаковом во главе, «апостолами обрезания». Понятно, что тут даже и намёка нет на то, будто эти апостолы различных призваний таким определением себя – одних в Иудейскую местность и среду, а другого в языческую – только выговаривают себе друг у друга право невмешательства в область того или других, не условливаются только о том, чтобы не встречаться в своей деятельности, как того хочет отрицательное объяснение; нет, они этим только признают тот факт, что и нива их деланья, и их способности и силы неодинаковы, что и «благодать, данная им, одному по отношении к одним, а другим по отношении к другим» тоже различна ( Гал.2:7–9 ) и действенная по отношению к одним, бездейственна по отношению к другим ( Деян.22:18, 21 ср. Гал.2:8 ) и пр., приемлемая в одном месте и от одних, неприемлема в другом месте и от других (Иаков и Пётр в Иерусалиме приемлются, а Павел возбуждает лишь здесь своим появлением и своей проповедью, действенной вне Иудейских стран, мятеж и пожар), – признают, что неодинаковая почва требует и неодинаковых орудий и средств – методов для своей обработки, неодинаковых и с неодинаковыми средствами и приёмами деятелей. И вот Двенадцать более годны для деятельности среди братий-иудеев, а Павел гораздо годное для язычников. И это не потому, чтобы сущность их учения разнилась, чтобы они клали другие краеугольные камни веры, чтобы, например, иерусалимские апостолы проповедовали то, за что, по Павлу, всякий, даже ангел, подлежал бы анафеме ( Гал.1:8–9 ), но только потому, что Павел лучше умел строить на этом основном камне здание Божие из язычников, а Пётр, Иаков, Иоанн и другие – из иудеев, или, по ( 1Кор.3:5–15 ), все апостолы и проповедники только «соработники у Бога на Его ниве, в Его строении», где каждый исполняет своё дело и преимущественно, даже исключительно, то, которое более сподручно и посильно ему ( 1Пет.4:10–11 ; Рим.12:6–8 ; 1Кор.3–11 и далее), да и вообще у апостолов, и особенно у Павла, эта мысль: «Дары различны, а Дух – один проходит по всему учению и по всей деятельности».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Зачем сектанты имеют на жаловании пресвитеров, проповедников, издателей сект. журналов и книг? Очевидно, нужда есть в научении, но без Церкви православной «никогда они не могут дойти до познания истины» ( 2Тим.3:7 ). 13) В Церкви все равны, не должно быть разделения на пастырей и пасомых ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ). Апостол в указанных местах разъясняет, что внешние преимущества и отсутствие их никакого влияния не имеют на достоинство верующего, как христианина. Тут все зависит от силы веры, любви и преданности Иисусу Христу и готовности на всякие пожертвования в угоду Ему. Следовательно, могут раб и незнатный в очах Божиих стоять выше знатных и сильных. Нет различия в Церкви Христовой касательно призвания и соделывания спасения во Христе, но во взаимных отношениях различие удерживается: «мы соработники у Бога, а вы – Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:9 ), – есть пастыри и пасомые ( 1Пет.5:1–5 ); верующие должны повиноваться наставникам и быть покорными им ( Евр.13:17 76 ); «рабы, повинуйтесь господам своим» ( Еф.6:5 ); «дети, повинуйтесь своим родителям» ( Еф.6:1 ); «жены, повинуйтесь своим мужам» ( 1Пет.3:2 ); «будьте покорны всякому человеческому начальству» ( 1Пет.2:13–18 ; ср. Рим 13:1–6 ). Апостол Павел уподобляет Церковь телу и говорит, что оно, если бы было одним членом, не было бы телом: тело может быть только в разнообразии членов ( 1Кор.12:14–26 ). Так и в Церкви Христовой: каждому верующему дано Богом свое место, определено свое Дело ( 1Кор.12:27–28 ). Не могут быть все апостолами, все пророками, все учителями, все истолкователями.. ( 1Кор.12:29–30 ). 14) Никто из верующих не должен иметь власть над другими ( Мк.10:43–44 ; Μф.20:26–27). Эти выражения не означают того, что в Церкви Христовой не должно быть ни высших, ни низших, а указывают на смирение и самоотвержение, которыми должны руководиться высшие в своих отношениях к верующим. В Церкви Христовой есть «бóльшие» ( Мф.23:11 ), «начальствующие» ( Лк.22:26 ), «начальства», – «высшие» ( 2Пет.2:10 ), получившие от Господа власть (управления, суда) «к созиданию» ( 2Кор.10:8, 13:2, 10 ; ср. Тит.2:15 и др.), которым остальные верующие обязаны повиноваться ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ; Евр.13:17 ; 1Тим.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

—760— ственно сему требует ограничения и заметка автора о «бедных рыбарях» (стр. 5). Стр. 41. Название Иосифа Варсавою (очевидно «отчество», – ср. Деян.15:22 – вероятно разумеется Иуда родной брат Иосифа с тем же названием по отчеству) и прозвание Иустом (ср. Деян.18:7 , – Кол.4:11 , – часто у греков и римлян – в папирусах и в раввинской литературе). Стр. 314 сл. При сравнении Деян. 15 гл. с Гал. 2 гл. нет разъяснения того, почему Дееписатель не упоминает об Иоанне, названном Ап. Павлом рядом с Кифою и Иаковом в числе столпов ( Гал.2:9 ). На стр. 12. Нет ничего об одиннадцати апостолах и братьях Господа ( Деян.1:12–14 ), – на 262 стр. почти ничего о Симоне волхве, оставившем однако глубокий след в истории. На стр. 208–211 к Деян.4:1–3, 23 – о пресвитерах иудейских сказано слишком мало, а к Деян. 15 гл. стр. 309 сл. о пресвитерах христианских совсем ничего нет. На той же 208 странице ничего нет об ρχοντες – членах синедриона, – термин, неудачно передаваемый автором словом «архонт» и в то же время сближаемый с нашим «князь» (209 прим: «славянское князи лучше передает исторический смысл термина, чем русский буквальный перевод «начальники»: «архонты» – начальники из знатных родов, – ρχιερες в синедрионе были вместе и «ρχοντες»). Но наше «князь» указывает на род, а ρχον – на должность: одно другому прямо противоположно. Поэтому «начальники» – лучше (ср. Мф.20:25 , – Лк.8:41 , –12:58, – 14:1 член синедриона, – Ин.3:1 ср. 12:48, – Деян.7:27, 37 , – Рим.13:3 , – 1Кор.2:6, 8 , – Еф.2:2 , – Апок.1:5 ср. Deissmann, Biblst. 154). На странице 217 почему-то опущено толкование 4:13, где апостолы называются νθρωποι γρμματο κα διται. Нельзя понимать это выражение в смысле безграмотности или отсутствия всякого литературного образования. Этому противоречат: евангелие Матфея, писания Иоанна Богослова и послания Апостола Павла, который называет себя διτης τ λγ, хотя и учился у Гамалиила ( Деян.22:3 ). Также и διται 1Кор.14:16, 23–24 могли быть и литературно образованными людьми. Дело стало быть не в неграмот-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II. Отечество Родился в Тарсе городе, которой был столицею в Киликии. Деян.21:39 . III. Поколение Был израильтянин, родился от колена Вениаминова, которое свято сохраняло истинное богопочитание; был из евреев, евреянин ( Флп.3:5 ), чрез что означается, что родители его в прямой линии произошли от евреев. IV. Естественные душевные дарования Был одарен остротою ума, твердостью рассудка и памяти; от чего произошло, что в знании отеческих законов своих сверстников гораздо он превзошел ( Гал.1:14 ). – Причем сии душевные дарования, учением будучи просвещены и благодатью Божьею озарены, несравненно с большим Церкви Божией успехом послужили. V. Житие прежде обращения 1) Был научен, во-первых, знаниям божественным, потом отеческим преданиям, в Тарсе и Иерусалиме, старейшиною Гамалиилом, председателем Синклита, Иеллеловым внуком, сыном Симеоновым, и отцом того Симеона, в бытность которого Святой храм был разорен; ибо ( Деян.22:3 ) объявляет, что он во Иерусалиме у Гамалиила учился. Что он также не только духовным наукам был научен, но и светским, сие видно из его посланий; потому что в них попадается много следов учености, и приводятся места языческих писателей. ( Деян.17:28 ; 1Кор.15:33 ; Тит.1:12 ). – 2) К наукам присовокупил еще и художество, именно же делание палаток, которые состояли из кож и были употребляемы у воинов: ( Деян.18:3 ). Ибо в то время было такое обыкновение, что богатых отцов дети учились какому-нибудь художеству, чрез которое бы, ежели нужда потребует, по перемене счастья, могли они себе пропитание иметь. Сие правило и в Талмуде содержится: кто сына своего не обучает художеству, тот учит его воровать. – 3) Жизни был беспорочной, или, что касается до честности политической, до твердого исповедания отеческой веры, был подлинно непорочен ( 2Тим.1:3 ; Флп.3:6 ). – 4) Секты был фарисейской, которые от простого народа себя отличали, тщательно береглись телесной нечистоты, кроме Священного Писания , отеческие предания за правило веры и добронравия почитали, и у простого наипаче народа во особливом были уважении ( Флп.3:5 ). – 5) Был лютейший Церкви христианской враг и гонитель ( Деян.8:1–3; 9:1,2; 2:3–5 ; 1Кор.15:9 ; Гал.1:13,14,23 ; 1Тим.1:13 ). – Однако сие делал не от ненависти к противной для него истине, но по незнанию, или потому, что он гласу совести, поврежденной и предрассудительными мнениями занятой следовал ( 1Тим.1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010