Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян.22:16 ; Еф.5:25–27 ; Евр.10:21–22 ; Кол.2:11–13 ). Возрождающую и обновляющую: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия. Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие, рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа – есть дух ( Ин.3:3–5 ; Тит.3:5–7 ). Оправдывающую и освящающую: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царствия Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор.6:9–11 ; Рим.6:18:22 ). Соделывающую его чадом Божиим, членом тела Христова и наследником вечного спасения. Все вы, говорит апостол, сыны Божии по вере во Христа Иисуса, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись... ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал.3:26–27:28 ). Все мы одним духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним духом ( 1Кор.12:13 ; сравн. Деян.2:41 ; Рим.6:3–5 ). Крещенных Иоанновым крещением апостолы перекрещивали во имя Христово, потому что крещение Иоанново не подавало крещенным оправдывающей благодати Св. Духа ( Деян.19:1–5 ; ср. Лк.3:16 ) 32 . Если крещение, как единственная дверь в Царствие Божие, необходимо для всех без исключения, то оно необходимо и для младенцев. Ибо и младенцы не чужды первородного греха. Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни ( Рим.5:12, 18 ; ср. Рим.3:9 ). Кто родится чистым от нечистого? Ни один ( Иов.14:4 ). Что такое человек, чтобы быть чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным ( Иов.15:14 )? Как быть чистым рожденному женщиною? ( Иов.25:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Иак.5:12 ; Ап. Петр клялся при отречении своем, но это было до сошествия Святого Духа и до окончательного посвящения его в апостольство: Мк.14:76 ). Но Ап. Павел весьма нередко употребляет клятвенные увещания и призывает Бога во свидетели ( 1Фес.5:27 ; Гал.1:20 ; Рим. 1:9 ), так как ему, как апостолу язычников, назначено было учить наиболее немощных и питать младенцев сначала молоком, а не твердою пищей (Ср. Рим.15:1–3 ; 1Кор.8:7–12; 9:22 ). Таким же применением идеала к нравственному уровню питомцев Правды Божией (как подобное же было с разводом и браком Мф.19:8 ) обусловливалось и то, что ветхозаветным людям Бог изрекал Свои откровения, обетования и прещения в виде клятвы Самим Собою (ср. Лк.1:73 ; Деян.2:30; 7:17 ; Евр.3:11, 17; 4:3; 6:13; 7:20:21 ), – также Ангел в Апок.10:5–6 . В ( Евр.6:13–17 ) раскрывается именно такое, применительное к людям и человекообразное, значение клятв Бога в Ветхом Завете. Так должно понимать и дозволимость присяги в Христовой Церкви. Как внешне-торжественная, по обряду совершаемая, клятва Богом, присяга есть τ περισσν – излишня для сильных и возрастных чад Церкви, кои и без присяги исполнят свои христианско-государственные обязанности и не позволят себе лжи и обмана в отношении к людям и Богу. Но для немощных и младенствующих чад Церкви требуется это нравственное молоко, чтобы возрасти ко спасению и достигнуть в меру возможно совершенного возраста. Посему сильные должны сносить немощи бессильных, а не себе угождать ( Рим.15:1 ), – беречься, чтобы от знания их не погиб немощный брат ( 1Кор.8:11 ), – для немощных быть как немощные ( 1Кор.9:22 ) Такова Правда Христова – правда любви, кротости, смирения, снисхождения, мира. 1055 Понимать τ πονηρ в значении творительного падежа или орудного (не противься злом, посредством зла) невозможно уже потому, что нигде, ни в Ветхом Завете (около 40 раз), ни в Новом, дательный при этом глаголе не имеет орудного значения, – не свойственно это и классическому языку, – тем более это неестественно для писателя, коего природным языком был семитический (сиро-халдейский или арамейский) и который наверно употребил бы предлог для обозначения орудного падежа, подобно как ( Рим.12:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В понимании объекта благовестия АСД явно расходятся с ап. Павлом, благовествовавшим Евангелие «не человеческое» ( Гал.1:11 ), о сути которого он говорит: «…Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего , чтобы я благовествовал Его язычникам…» ( Гал.1:15,16 ). Следующий, выделяемый АСД аспект вести первого ангела, – это призывы к покаянию и прославлению Бога, которые становятся особенно актуальным в свете известия о том, что наступил час суда Его 163 . Естественно, под судом АСД понимается следственный суд, наступивший в 1844 г.. «Весть о часе суда объявляет также Божий суд над всем отступничеством ( Дан.7:9–11:26 ; Откр.17:18 )» 164 . С учетом указанных ссылок, а также того, что под отступничеством АСД, в первую очередь, понимают изменение «дня поклонения», этот аспект вести первого ангела также носит «субботний» подтекст. Аналогично и призыв «поклониться Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод» рассматривается как «указание на значимость 4-ой заповеди. Она ведет людей к истинному поклонению Творцу, к почитанию субботы как памятника Его творения… Поэтому весть первого ангела призывает к восстановлению истинного служения, представив перед миром Христа как Творца и Господина библейской субботы» 165 . Характерно, что при рассмотрении вести первого ангела (если вывести ее из навязанного АСД контекста, а остановиться на богословском содержании) адвентистами на удивление мало отводится места Христу. По сути, и проповедь вечного Евангелия, и весть о суде, и призыв поклониться Творцу имеют четкое христологическое содержание. Именно Господа Иисуса Христа проповедует Вечное Евангелие ( 1Кор.15:1–8 ; Гал.1:11–24 ; 1Пет.7:12 ), именно Господу Иисусу Христу отдан суд ( Ин.5:22 ), именно Иисусом Христом создано все существующее ( Ин. 1:3 ; Кол.1:16 ). В интерпретации АСД все это оказывается дезавуированным. Вторая ангельская весть тесно связана с идеей Вавилона. Вавилоном адвентистами называется, в первую очередь, Рим, или Римская церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

1Кор.2:9 . Наконец в отделе о «христианском нравоучении» Апостола, автор дает в общем психологически верное и тонкое наблюдение, что «всю сумму христианских чувств благоговения, преданности и любви к Богу он обозначает ветхозаветным термином «страх Божий»; термина «любовь» в отношении к Богу он почти не применяет. Если он говорит о Христе: «Егоже любите, не видевши» ( 1Пет.1:8 ), то имеет в виду Христа, как Богочеловека, Которого читатели послания не видели. Но о любви к Богу он ни разу не говорит» (стр. 348). Но в дальнейшем и более частном раскрытии это утверждение должно встретиться с тем явлением, что и во всей книге Деяний ни разу не встречаются ни γπη, пи γαπν, и только однажды γαπητς о Варнаве и Павле. ( Деян.15:25 ). Также и дальнейшее утверждение автора: «сообразно с таким определением отношения к Богу, Ап. Петр в ряду добродетелей особенное значение придает повиновению и «послушанию» встречает серьезное ограничение в постоянных призывах Апост. Павлом своих читателей —375— к «страху Божию» и повиновению во всех Его законных отношениях ( Рим.1:5, 6:16–17, 13:1,5 ; 2Кор.5:11, 7:1, 10:5–6 ; Еф.5:21–24,33, 6:1–5 ; Кол.3:18–22 ; Флп.2:12 ; Флм.21 ; Евр.4:1, 11:8, 12:9 ; 1Тим.5:20 ; Тит.2:5,9, 3:1 ; Иак.4:7 ; Иуд.23 ). Последнее замечание, что «Ап. Петр, как человек открытого, прямого характера, не знавший различия между словом и делом, видимо, особенно гнушался пороком лицемерия, и потому в назиданиях своих он постоянно повторяет о каждой добродетели, что она должна быть «нелицемерною» и, говоря о Боге, в речах и посланиях часто напоминает, что «сердцеведец Бог» несть «лицеприимец», что он знает сердца людей и судит «нелицемерно коемуждо по делом его» (ст. 349). – весьма ослабляется в виду Гал.2:11–14 ; Рим.2:11 ; Ефес.6:9 ; Кол.3:25 ; Иак.2:1,9 ; Рим.8:27 ; 2Кор.4:5 ср. еще Рим.12:9 ; 2Кор.6:6, 8:8 ; 1Тим.1:5 ; 2Тим.1:5 ; Иак.3:17 др. Сделанные замечания дают оценку и заключению автора (стр. 349): «Итак мы видим между речами Ап. Петра в Деяниях и посланиями удивительное совпадение в основных пунктах и духе учения...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смотри, что он говорит: «Скажите мне вы, желающие быть под законом: закон читаете и закона не слышите? 9 Ибо написано: Авраам имел двух сынов» ( Гал.4:21–22 ) и прочее, и затем прибавляет: «В этом есть иносказание» ( Гал.4:24 ). Разве он открыл тайны закона тем, кто не читал и не слышал закона? Нет, но он сказал «Закона не слышите» тем, кто читает закон. Как же тогда я могу открыть и растолковать тайны и иносказания закона, которым научил нас Апостол, тем, кому чужды и чтение, и слышание закона? Возможно, я кажусь вам несколько суровым, но я не могу белить упавшую стену (ср. Иез.13:10 ), ибо боюсь написанного: «Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили» ( Ис.3:12 ). «Вразумляю вас, как возлюбленных детей моих» ( 1Кор.4:14 ). Я удивлюсь, если окажется, что путь Христа вам еще не ведом, если вы еще не слышали, что он не «широк и пространен», «но узок путь, ведущий в жизнь». И поэтому вы «входите тесными вратами» ( Мф.7:13–14 ). Оставьте пространный путь погибающим. «Ночь прошла, а день приблизился» ( Рим.13:12 ). «Поступайте, как чада света» ( Еф.5:8 ). «Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» ( 1Кор.7:29, 31 ). Апостол повелевает нам молиться «непрестанно» ( 1Фес.5:17 ). Как же вы, не собирающиеся на молитву, будете «непрестанно» исполнять то, чем всегда пренебрегаете? Однако Господь повелевает также: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мк.14:38 ). Но если те, кто бодрствует и молится и всегда держится слова Божьего, все же не могут избежать искушений, что тогда делать тем, кто ходит в церковь только по праздникам? «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1Пет.4:18 ). Мне сложно делать какие-либо выводы из приведенных слов, ибо даже Апостол говорит, что подобного рода слова «трудно истолковать, потому что вы сделались неспособными слушать» ( Евр.5:11 ). 2 . Но давайте все же рассмотрим прочитанное нам. «Вышла Ревекка… и кувшин ее на плече ее», и «сошла к источнику» ( Быт.24:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В Своей Сущности Бог выявляет Себя энергиями. Внутренняя слава Христова на Фаворе явила славу Божества. Свидетели Славы, апостолы, ясно почувствовали, что человек предназначен быть Богопричастным существом. Бог вне нас, и Бог в нас. Люди рождаются в мир, чтобы славить и благодарить Бога, возлюбив Христа, принять благодать Духа Святаго. Бог призывает нас к познанию Себя, чтобы нам быть друзьями Божиими и участниками Его вечного блаженства. Снисхождение Бога на землю и Его вочеловечение – еще больший акт любви Божией, чем творение мира. Это совершеннейшее Богоявление. Сам Бог стал Начальником новой жизни через Воскресение. Хотя Ангелы по достоинству выше человека, но не имеют духа оживляющего. Душа же человека имеет ум, слово и дух, оживляющий тело, она сотворена по образу Божию ( Ин.20:22 ) более, чем бестелесные Ангелы. Мир святых Ангелов держится на любви к Богу и на любви друг к другу – так и души человеческие. Богослужение точно передает чистоту Православия. Умом Писание называет сердце. Бог в Адама вдунул дыхание жизни и исполнял Духом премудрости и Духом Божиим Моисея, и отъимал Бог Дух, Который был на Моисее и почивал на других ( Числ.5:14; 11:17 ). Иисуса Навина Бог исполнил Духа премудрости ( Втор.3:4, 9 ), и сходил Дух Божий при Сауле и на слуг Саула ( 1Цар.12:20 ), и повелел Бог Дух, Который на пророке Илии, да будет на Елисее, и почил Дух на Елисее ( 4Цар.2:9 ), на Азарию сходил Дух Божий ( 2Пар.15:1 ). И взывает Бог верным: «изолью на вас Дух Мой» ( Притч.1:23 ). О верных Бог говорит: «Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 ). Апостол Павел говорил: «и я имею Духа Божия» ( 1Кор.7:40 ) и «одному дается Духом слово мудрости, иному вера, тем же Духом, все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:813 ), ибо Бог «дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:22 ). Апостол Павел пишет христианам: «Бог послал в сердца ваши Духа» и «вы Духом водитесь», и «плод же Духа: любовь, радость», и «мы живем Духом и по Духу и поступать должны», и исправляться надо в духе кротости ( Гал.4:6; 5:1820; 6:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Таким образом, православная Церковь , чествуя святые иконы, нисколько этим чествованием не нарушает второй заповеди 613 . Отвергая клятву, сектанты ссылаются на 33 – 37 ст. 5 гл. Св. Матфея; но в означенных стихах Христос запрещает пустые, фарисейские, лицемерные и легкомысленные клятвы. Господь не запрещает законной, необходимой в общественной и частной жизни клятвы именем Божиим. Он Сам утвердил клятву на суде, когда на слова первосвященника: заклинаю тебя Богом живым, отвечал: «ты сказал». У евреев обыкновенно суд произносил клятвенную формулу, а обвиняемый усвоял ее себе словами: аминь, да будет, ты сказал ( Мф.26:23, 64 ). Апостол Павел призывает Бога во свидетельство истины своих слов, что составляет, конечно, клятву ( Рим.1:9, 9:1 ; 2Кор.1:23, 2:17 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ; 1Фес.2:5 ; Евр.6:16 ). Клятвы были предписаны и законом Моисеевым, но Господь не отменил этих клятв ( Исх.22:11 ; Лев.5:1 ; Чис.5:19 ; Втор.29:12–14 ) 614 . Возражая против праздников, сектанты ссылаются на 3 ст. 15 гл. Еванг. Матфея, но в этой ссылке ничего не говорится о праздниках. Праздники установлены православною Церковью на основании слова Божия. «Различение субботы, как праздничного дня, современно сотворению мира ( Быт.2:3 ). Точное же распределение дней праздничных, как отличных от непраздничных, дано Израилю Господом чрез Моисея ( Исх.13:3–9 ; Лев. гл. 2, 3 и др.) 615 . Христос в дни Своей земной жизни преимущественно святил праздники участием Своим в Богослужении ( Лк.4:16 ; Ин.5:14 ) и делами милосердия, внушая не отлагать в праздники вообще дел крайней необходимости ( Мф.12:10–13 . Лк.13:14–17 ). По примеру Иисуса Христа, апостолы и первенствующие христиане в дни праздничные также участвовали в Богослужении ( Лк.24:53 . Деян.20:7 ), по силам своим оказывали благотворение в пользу церкви и бедных ( 1Кор.14:1–3 ; Рим.12:13 ) 616 . Отвергая посты, сектанты ссылаются на 15 ст. 7 гл. Ев. Марка и на 1 – 3, 6, 14 – 15 и 20 – 23 ст. 14 гл. Посл. св. апостола Павла к римлянам. Посмотрим, насколько основательны эти ссылки.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

в) По своему устройству. Глава ее есть Всесвятый Господь Иисус ( Евр. 7:26 ); в ней выну пребывает Всесвятый Дух со всеми, освящающими нас, благодатными дарами ( Рим. 8:14–17 ); она имеете освященную от Господа иерархию – пастырей и учителей, которые прияли от Него силу к совершению святых ( Еф . 4:12 ); преподает святое и святящее людей слово Божие ( Ин. 17:17–19 ); совершает святые и освящающие нас таинства ( Еф . 5:26 и проч.); руководствует нас к святости и благочестию своим управлением ( Гал. 1:6–9 ; 1Кор. 11:20–22 ); состоит из членов, омытых банею водною и освященных ( 1Кор. 6:11 ; Евр. 10:10 ; Деян. 20:32 ), из которых, притом, одни и по жизни святы и служат постоянным храмом Св. Духа ( 1Кор. 6:19 ), а другие, хотя подвержены грехопадениям и провождают жизнь порочную, но кроме того, что призваны и обязаны быть святыми ( Рим. 1:7 ; 1Пет. 1:15, 16 ), непрестанно еще призываются к тому пастырями, и действительно обретают для себя освящение в таинстве покаяния и затем в таинстве Евхаристии. 3. Церковь есть соборная, иначе кафолическая или вселенская. а) По пространству. Она предназначена обнимать собою всех людей, где бы они ни обитали на земле. Христос Спаситель повелел св. Апостолам проповедовать Свое евангелие всей твари ( Мк. 16:15 ), научить спасительной вере вся языки ( Мф. 28:19 ), и распространить ее даже до последних земли ( Деян. 1:8 ). След. для названия Церкви вселенскою в этом отношении не требуется необходимо, чтобы она действительно обнимала весь мир и всех людей до единого. Она могла распространиться только постепенно, и вот уже распространяется в продолжение XIX веков всё более и более; могла также и может иногда, по случаю ересей и притеснений от врагов, сокращаться в своих пределах: но, при всём том, всегда была и будет Церковью вселенской, по своему предназначению. Посему-то кафолическою называли Церковь еще во времена Апостолов и вообще в три первые века, хотя тогда она не была столь обширной, какой явилась в IV, V и в последующие столетия, когда св. отцы, именуя ее кафолическою, указывали уже на ее повсеместность. Так, кафолической называется она еще у св. Игнатия Богоносца : «где Христос Иисус, там и кафолическая Церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Павел говорит, что это совсем не так, и ниже показывает этому действительную причину, говоря: «Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть. Для Иудеев был я как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных. Для чуждых закона, как чуждый закона (не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу), чтобы приобресть чуждых закона. Для немощных был я как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (9:19–22). Так Павел, будучи истинным Апостолом, совершенно свободным, или независящим ни от кого из человеков, ограничивал или сокращал свою свободу для спасения ближних. «Не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего?» Противники Павла, отвергая его апостольское достоинство, говорили в подтверждение своего мнения и то, что он не видал лично Иисуса Христа, и не был в сообществе с Ним, подобно другим Апостолам. А Павел говорит, что он видел Господа Иисуса Христа, о чем свидетельствует книга Деянии Апостольских ( Деян.9:3–6; 22:6–8; 26:14–15 ; слич. 1Кор.15:8 ; 2Кор.12:1–4 ). Святый Павел и призван был в апостольскому служению чрезвычайным явлением ему Господа Иисуса Христа, как повествует книга Деяний Апостольских; и наставлен был истинам Евангельским также от самого Господа Иисуса, о чем говорит св. Павел так: «Возвещаю вам, братие, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» ( Гал.1:11–12 ). «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол». Если другие христиане, которым я не проповедывал Евангелия, могут сомневаться в моем Апостольстве, например христиане из Иудеев в Палестине ( Деян.20:20–21 ): то вы, Коринфяне, которых просветил я благовестием о Христе Иисусе, не можете сомневаться в том, что я истинный Апостол Христов; «ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостольства оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор.12:11–12 ). «Ибо печать моего Апостольства вы в Господе». Свидетельство или доказательство моего Апостольства ( Рим.4:11 ) – вы, Коринфяне, чрез мою проповедь уверовавшие в Иисуса Христа: «потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием; ибо свидетельство Христово утвердилось в вас; так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.1:5–7 ). Из этого вашего благодатного состояния, или из «этой благодати, дарованной вам во Христе Иисусе» (ст. 4) всякий благочестивый христианин может удостовериться, что возвестивший вам Евангелие и призвавший вас к вере в Иисуса Христа есть истинный Апостол Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010