Все-таки Иисус - не абстрактный символ того, что мы считаем добрым и хорошим, а конкретная личность, живой Человек, о котором мы знаем от Его учеников. И вот этот, новозаветный Иисус имеет совершенно определенные представления о том, что такое любовь - и, в частности, совершенно определенные взгляды на то, что такое брак. Любовь, с точки зрения Иисуса - и его учеников - состоит не в переживаниях, а в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Иоан.14:15) , говорит Он сам, а Апостол Иоанн повторяет: “Кто говорит: " я познал Его " , но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины”  (1Иоан.2:4) “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1Иоан.5:3) О том же говорит и Апостол Павел: “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9) Если Иисус и расходится в чем-то с сексуальной этикой своих современников-иудеев, то только в сторону ее ужесточения - брак настолько принципиально важен, что Он запрещает не только измену, но и развод. При этом излишне напоминать, что и сам Иисус, и его ученики, и весь род людской воспринимали брак исключительно как союз мужчины и женщины. “В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть” (Мар.10:6-8) Сексуальная этика Иисуса - нравится это кому-то или нет - вполне ясна и носит предельно ясно выраженный “гетеронормативистский”, как сказали бы сейчас, характер, то есть признает единственно нравственно приемлемой формой сексуальной жизни  супружество между одним мужчиной и одной женщиной. Люди могут верить, что истинное человеколюбие состоит в “поощрении однополых браков и приятии всего того, что раньше считалось грехом и извращением”. Но Иисус верил совершенно иначе; давайте признаем эту очевидность. Некая религия “поощряющая то, что раньше считалось грехом и извращением”, конечно, возможна - вы даже можете счесть ее намного более просвещенной, человеколюбивой и во всех отношениях превосходной, чем традиционное христианство, но объективный и никак не зависящий от наших личных предпочтений факт состоит в том, что Иисус и Апостолы ее явно не проповедовали.

http://radonezh.ru/2020/01/27/net-iisus-...

«Чт.в общ.», октябрь 1890 «Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам» ( Апок. 2:7 ). Эти слова заключают в себе обычную формулу, которая часто употребляется для возбуждения внимания в читателях или слушателях (ср. Мф.11:15, 13:9, 13:43 ; Мк.4:9, 23, 7:16 , Лк.8:8 ; Апок.13:9 ). То Πνεμα имеет здесь тот же смысл, как и в Деян.11:12 : «сказал мне Дух» (ср. Евр.3:7 ), и означает лице Святого Духа, глаголющего в пророках. Хотя церквам говорит Сам Христос (чрез ангела), однако же сказано το Πνεμα λγει – потому что и видение, и слава, которые ап. Иоанн слышит от Иисуса Христа, составляют действие силы Святого Духа, просвещающего дух тайновидца и дарующего способность к восприятию и усвоению откровения. Награда. «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия.» Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, христианская жизнь и деятельность мыслятся в форме борьбы, состязания, подвига ( γων, см. Флп.1:30 ; 1Тим.6:12 ; 2Тим.4:7 ). Борьбу «должен вести на земле родившийся человек, – говорится в книге Ездры, – чтобы, если будет побежден, потерпеть наказание, а если победит, получит награду» ( 3Ездр.7:57–58 ). Противники, с которыми должен бороться христианин, суть мир как боговраждебное, антихристианское царство зла и смерти ( Ин.16:33 , 1Ин.5:4–5 ), диавол, миродержитель тьмы века сего ( Еф.6:11–17 ; 1Иоан.2:13, 14 ; ср. Апок.12:11 ), и люди, насколько последние являются живыми пред­ставителями и носителями духа антихристова ( 1Ин.4:3–4 ). Подобно тому, как на мирских состязаниях победители увенчиваются наградами, и побе­дители в подвигах целой жизни получают должное воздаяние за труд свой. Раздаятелем наград, естественно, является Судия и Мздовоздаятель Хрис­тос. Эта мысль прекрасно выражена в третьей книге Ездры и может слу­жить комментарием к разбираемому стиху: " Я видел, – говорит Ездра, – на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить; и все они песнями про­славляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные паль­мы. Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне» ( 3Ездр.2:42–47 ; ср. Апок.14:1–5 ; 2Тим.4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

3 . Справедливость толкования блж. Феофилакта подтверждается и привлечением параллельного высказывания: “Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” ( Мф. 5:18 ). То есть, это говорится об исполнении пророчеств о Христе, а также исполнения сути заповедей. 4 . Толкования у святых отцов на параллельное место ( Мф. 5:18 ): Блж . Феофилакт: “Одни под йотой и чертой разумеют двенадцать заповедей, другие – крест. Йота – прямой брус креста, а черта – поперечный. Итак, говорят, что сказанное относительно креста, – исполнится”. 5 . Итак, в христианской традиции эти слова никогда не понимались как обещание текстуальной неизменности Писания. Это надуманная и натянутая интерпретация, противоречащая как прямому смыслу слов, так и контексту и нашим «толкованиям». 3) Фрагмент Евангелия от Иоанна ( Ин. 7, 53–8, 11 ). Этого рассказа нет во многих древних рукописях Евангелия, его не цитируют Отцы Церкви, самый стиль этого рассказа не соответствует стилю всего Евангелия. 1 . По содержанию этот рассказ был известен Папию, епископу Иерапольскому (ок. 70–155(165), ученику Иоанна Богослова (Церк. ист. Евсевия 3:39,16). 2 . Упоминание об этом рассказе встречается в апостольских постановлениях – письменном памятнике III века (2:24,4). 3 . Блаженный Августин (IV в.) также защищает его подлинность, объясняя при этом опущение его во многих кодексах тем, что маловерующие из страха перед злоупотреблениями, к каким мог повести этот рассказ их жен, исключили его из принадлежавших им рукописей Нового Завета (прот. Прелюб. 2:7). 4 . Блаженный Иероним еще в начале 5-го века писал, что этот рассказ находится во многих кодексах, как латинских, так и греческих (прот. Пелагия 2:17). 5 . На востоке в сирийском переводе Евангелия этот рассказ появляется только в 6-м веке. 6 . В 6-м веке этот рассказ появляется в греческих кодексах Евангелия, а толкования на него начинаются только с века 7-го (у Феофилакта). 4) «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/problem...

И вот происходит что-то, что меняет всю эту картину — растерянные, подавленные ученики превращаются в бесстрашных проповедников Евангелия. Те, кто испуганно прятались, опасаясь, что за ними придут, теперь сами смело выходят навстречу гонителям с возвещением: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36). Они выходят с посланием, всю шокирующую неожиданность которого нам, по прошествии двух тысяч лет, трудно понять: Этот Человек, Распятый на Кресте — есть Божий Мессия, Господь, Судия. Он Тот, в Ком Бог дарует вечное спасение иудеям и язычникам, всему человеческому роду. Что могло настолько изменить учеников? Только то, о чем говорили они сами — Христос воскрес , и они видели Его живым. Беседовали с Ним. Разделяли трапезу. Как говорит святой апостол Иоанн, «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Иоан. 1:1–2). До сих пор мы живем среди свидетельств этого События. Они повсюду: в нашем языке, культуре, музыке, архитектуре, прозе и поэзии, дереве и камне... Так многое говорит: «Христос воистину воскрес!», что нам достаточно открыть глаза, чтобы их увидеть. Рейтинг: 8.1 Голосов: 25 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 11 апреля 2015, 14:20 От всего сердца благодарю! Изумительно до слез. Спаси Вас ХРИСТОС, Который ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!!! Владимир Матвеев 26 апреля 2014, 22:58 Большое спасибо за вашу статью.Христос Воскрес. Азамат 26 апреля 2014, 22:54 Спасибо за статью. Христос Воскрес!!! Анна 26 апреля 2014, 18:08 Спасибо за статью.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ - ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Ксения 26 апреля 2014, 09:18 Очень верная статья, правильная, согласна с каждым словом. Христос Воскресе! Александр 25 апреля 2014, 14:13 Спасибо за статью! Если у читателей будет возможность и желание, то рекомендую послушать лекцию уважаемого автора из цикла " Бог есть! " , где он очень подробно останавливается на этом вопросе.

http://pravoslavie.ru/70187.html

Это набор несовместимых между собой лозунгов, которые выглядят так, как будто рассчитаны на людей, неспособных к сколько-нибудь систематическому мышлению. Впрочем, возможно, такая логическая бессвязность является преднамеренной - это мировоззрение, верность которому проявляется в отказе принимать в рассмотрение реальность и мыслить последовательно. Это, впрочем, проявляется не только в отношении к абортам. Церковь - как это бывало и раньше, во времена евгеники, социал-дарвинизма, расовой теории и других прогрессивных веяний, которые теперь с презрением выброшены на свалку - просто отстаивает здравый смысл. В утробе беременной женщины - человек. Брак - это союз между мужчиной и женщиной. Существуют только два пола, и люди от рождения принадлежат либо к тому, либо к другому, и изменить это нельзя. Вовлекать детей в сексуальную жизнь неправильно. Еще более неправильно лишать жизни заведомо невинного человека. Конечно, это будет вызывать негодование. Но это даже не негодование неверующих на веру. Это негодование обезумевших на здравый смысл. Специфически религиозным в позиции Церкви является обетование прощения - “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9) Те, кто были вовлечены в тяжкий грех аборта - или поддерживали и одобряли его - могут покаяться, обрести прощение, и начать жизнь с чистого листа. Многие уже сделали это - потому что ”на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лук.15:7) Рейтинг: 9.8 Голосов: 114 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Tatjana 2 июля 2019, 12:03 Спасибо! Очень объективно лаконично и удедительно. Спаси Господи и помоги человечеству сохранить Волю Твою и здравый смысл по вопросу права человека на жизнь.Аминь Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122146.html

Взгляд церковного человека отличается от взгляда человека мирского. Во-первых, Церковь видит все происходящее с точки зрения той цели, для которой она была основана Господом нашим Иисусом Христом - с точки зрения вечного спасения людей. Во-вторых, мир видит историю через призму текущих пертрубаций, Церковь видит текущие пертрубации через призму истории - а история у нее длинная, в ней чего только не было. Мирской человек полностью поглощен текущими страстями - и именно исходя из них принимает решения, которые могут иметь долговременные или даже вечные последствия. Но на шкале истории Церкви нынешние волнения - это очень короткий отрезок. Церковь знает, что и это пройдет. Есть то, что действительно важно - верность Господу и созданной Им Церкви, хранение Его заповедей. “И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:17). Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Антон Иванов 10 апреля 2014, 12:12 Давно наблюдаю публикационную активность этого автора. Интересно, что станет он говорить, когда защищать Родину придется уже в Российской Федерации? Конечно, ненависть калечит душу. Конечно, все нужно делать со смирением и любовью, со стремлением выполнить волю Божью и с призыванием Его на помощь. Вот только междустрочие многочисленных статей автора провозглашает некую попытку " духовного обоснования " тезиса о хате с краю, и, видимо, практический пацифизм, с оттенком ереси уранополитизма заодно. Могу ошибаться, но вот у меня такое впечатление сложилось. Василий Н. 27 марта 2014, 23:35 Согласен с автором. Молиться нужно о мире. Новости по телевизору не смотрю принципиально, так как им верить нельзя. Сергий 27 марта 2014, 19:23 Ksenia: " Уважаемый Сергий, забырайте Крым, только давайте жить дружно!) И правда не с вами, а с Богом, давайте, друзья ее искать! " Забрать Крым не могу. Нет ни прав, ни средств, ни сил. Дружно жить - это прекрасно. И мы не собирались ни с кем воевать. Вот только представители западной Украины почему то решили москалей ставить на ножи, стереть Россию с лица земли, а сегодня эвакуируют свое посольство из Москвы потому, что России должны объявить войну. Правда действительно с Богом и с теми, с кем Он. И в сегодняшней ситуации на Украине, Бог не с фашистами, и не с псевдоправославными, униатами и прочими сектантами, а с гонимыми священниками и прихожанами канонической Украинской Православной Церкви МП и со всеми честными людьми Украины. Насколько честны вы сказать не могу. Наше дело правое, поэтому с нами Бог, а значить и правда. И это великая милость для таких грешников как я.

http://pravoslavie.ru/69470.html

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы. И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан . Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир. Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы». Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15). Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Dimitriy Frolov 24 октября 2014, 00:45 Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем! Игорь 20 октября 2014, 14:39 Елене М. Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.

http://pravoslavie.ru/68557.html

«Не сотвори себе... всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу,... да не послужиши им» ( Исх.20:4,5 ; Втор.5:8 ; Рим.1:23 ; 1Иоан.5:21 ). Не воздавай им божеских почестей: ибо все они суть творения единого Бога, созданные Сыном и Словом во Святом Духе. Сие Слово Божие, в последние веки восприявши плоть от девственного чрева, явилось на земле и обитало между людьми. Для спасение человеческого подъявши страдание и смерть и воскресши, Оно вознеслось с плотию на небеса, и возсело одесную величие на высоких. С сим же телом опять приидет во славе судить живых и мертвых. Посему из любви к Слову, вочеловечившемуся ради нас, имей изображение Его, чтобы оно напоминало тебе о Изображаемом, коему ты и должен поклоняться, поклоняясь иконе, возводя чрез нее ум свой к самому достопоклоняемому телу Спасителя, возседшему одесную Отца на небесах. Подобно сему имей и иконы святых, поклоняйся им, не как богам, что нечестиво, но с телесным поклонением и расположением к ним, и с подобающим чествованием, возносясь умом чрез образ к изображенному. Так и Моисей поставил изображение херувимов во святилище ( Исх.25:18–20,37 ). Самое святое святых служило образом пренебесных (предметов), а часть скинии, доступная мирским людям, носила образ всего мира. Моисей назвал эти отделения скинии святыми, восхваляя не твари, но чрез них содетеля мира – Бога ( Исх.26:33 ; Числ.6:20 ; Евр.9:1–5 ). Подобно сему и ты не боготвори икон Владыки Христа и святых, но чрез них поклоняйся сначала Сотворшему нас по образу Своему, а потом, по неизреченному человеколюбию, благоволившему возстановить в нас образ Свой и восприявшему его на Себя. Поклоняйся не только иконе Бога, но и образу креста Его. Ибо крест есть знамение величайшее и победоносное оружие Христа над диаволом и всеми силами врагов, так что, видя изображение его, они трепещут и обращаются в бегство. Это изображение явилось очень славным и соделало величайшие чудеса еще во времена пророков 1 , когда не явилось еще Первообраза. При втором же пришествии распятого на нем Господа Иисуса Христа, грядущего судить живых и мертвых, явится пред Ним и это великое и страшное знамя Его, «с силою и славою многою» ( Матф.24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Эту мысль, допускаемую здравым разумом, внушает и писание под символическим изображением лествицы, утвержденной от земли на небо, которую видел Иаков с восходившими и нисходившими по ней ангелами Божиими ( Быт. 28, 12 ; сн. Иоан. 1, 51 ); ее подтверждает и священная история, повествуя о многократных явлениях людям св. ангелов и усопших праведников ( Быт. 19, 1 . Иоан. 20, 12 . Жития святых). Поэтому, нам кажется, всякий здравомыслящий должен согласиться, что св. небожители имеют духовное общение с нами и могут оказывать нам помощь в нужных случаях, не только ходатайством за нас пред Богом, но и действием дарованной им благодатной силы. б) Правда, они не всеведущи и не вездесущи: но это не препятствует им знать наши нужды и оказывать нам потребную помощь. Наши нужды, как ни разнообразны по свому предмету, месту и времени, однако не так сокровенны, чтобы не могли видеть и понимать их духи и души праведных, одаренные таким дивным разумением, или лучше сказать ясновидением, что они, по свидетельству писания, могут зреть даже Невидимого ( 1Иоан. 3, 2 . Матф. 5, 8 ). Итак, можно ли думать, чтобы такие духи, а равно и праведные души, не могли знать нужд наших и во время оказать нам свою помощь? История и слово Божие свидетельствуют, что сии души, обитая еще в дольнем – земном мире, находясь в теле, как в темнице, и на все взирая сквозь тусклыя оконца чувств, нередко дивно прозирали духовным своим оком, – проникали в сокровенные мысли людей, видели отдаленнейшее и созерцали имеющее последовать в веках грядущих ( Деян. 5, 3–4 . царь. 5, 21–26. 6. 8–12. Дан. 7, 1–27 ). Поэтому судите, не с большим ли удобством они могут знать о земном, отрешившись от тела и вознесшись на небо. С высоты и без плотяной завесы на очах, лучше можно видеть, что происходит внизу – на земле. А если бы св. небожители почему-либо не могли знать об этом силою собственного разумения, или духовного видения, то почему не допустить, что они узнают о нашем положении таким же образом, каким мы получаем сведение о разных предметах из дальней стороны? Почему, говорим, не допустить, что они узнают о нашем положении чрез небесных вестников – чрез тех ангелов, которые, по свидетельству писания, посылаются на землю «в служение за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1, 14 ), и «приносят» на небо «молитвы святых» ( Тов. 12, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, Его примете» ( Иоан.5:40–43 ). Еще прямее говорил Господь о зависимости веры в Него от любви к правде всем Иудеям: «Аз зане истину глаголю не веруете Ми... Сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» ( Иоан.8:46,47 ). А раньше Господь прямо говорил им, что они дети дьявола и потому не понимают Его речей; в другом месте: «вы не верите, потому что вы не из овец Моих» ( Иоан.10:26 ), а своим ученикам Он обещал, что Дух Святый, грядущий после Его отшествия, «обличит мир о грехе, о правде и о суде: о грехе – что не веруют в Меня» ( Иоан.16:8,9 ). Следовательно и здесь Господь признает единственным препятствием к вере злое произволение человека. Так и апостол Иоанн предупреждает верующих что «кто не от Бога, тот не послушает нас» ( 1Иоан.4:6 ), т. е. не может уверовать. Итак прежде, нежели получит веру, человек должен возлюбить добро и возненавидеть зло, т. е. раскаяться. Посему Господь и укоряет фарисеев, что они не раскаялись и потому не могли поверить проповеди Предтечи ( Мф.21:32 ). Посему то самое явление Христа миру было предупреждено от Св. Предтечи проповедью и «крещением покаяния», да и сам Господь призывал прежде к покаянию, а затем уже к вере: «покайтеся и веруйте в Евангелие» ( Марк.1:15 ). Итак, если вера и зародиться в нас не может иначе как через подвиг благого произволения, то весьма понятно, что делами же вера достигает и совершенства, как говорит ап. Иаков ( Иак.2:22 ), а напротив, от беззаконий люди терпят «кораблекрушение» в самой вере ( 1Тим.1:19 ), которая сохраняется лишь в «чистой совести» ( 1Тим.3:9 ) и таким образом представляется делом постоянного «подвига», которым подвизается христианин ( 1Тим.6:12 ), или по посланию к Галатам, она является одним из плодов чистой духовной жизни, наравне с милосердием и воздержанием ( Гал.5:22 ). Не ясно ли из всех этих священных изречений то, что говорил божественный Златоуст: «никто находясь в заблуждении не захочет обратиться к вере, если предварительно не предпишет самому себе доброй жизни и никто не останется в неверии, если предварительно не решит навсегда остаться злым» (Бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010