Эту мысль, допускаемую здравым разумом, внушает и писание под символическим изображением лествицы, утвержденной от земли на небо, которую видел Иаков с восходившими и нисходившими по ней ангелами Божиими ( Быт. 28, 12 ; сн. Иоан. 1, 51 ); ее подтверждает и священная история, повествуя о многократных явлениях людям св. ангелов и усопших праведников ( Быт. 19, 1 . Иоан. 20, 12 . Жития святых). Поэтому, нам кажется, всякий здравомыслящий должен согласиться, что св. небожители имеют духовное общение с нами и могут оказывать нам помощь в нужных случаях, не только ходатайством за нас пред Богом, но и действием дарованной им благодатной силы. б) Правда, они не всеведущи и не вездесущи: но это не препятствует им знать наши нужды и оказывать нам потребную помощь. Наши нужды, как ни разнообразны по свому предмету, месту и времени, однако не так сокровенны, чтобы не могли видеть и понимать их духи и души праведных, одаренные таким дивным разумением, или лучше сказать ясновидением, что они, по свидетельству писания, могут зреть даже Невидимого ( 1Иоан. 3, 2 . Матф. 5, 8 ). Итак, можно ли думать, чтобы такие духи, а равно и праведные души, не могли знать нужд наших и во время оказать нам свою помощь? История и слово Божие свидетельствуют, что сии души, обитая еще в дольнем – земном мире, находясь в теле, как в темнице, и на все взирая сквозь тусклыя оконца чувств, нередко дивно прозирали духовным своим оком, – проникали в сокровенные мысли людей, видели отдаленнейшее и созерцали имеющее последовать в веках грядущих ( Деян. 5, 3–4 . царь. 5, 21–26. 6. 8–12. Дан. 7, 1–27 ). Поэтому судите, не с большим ли удобством они могут знать о земном, отрешившись от тела и вознесшись на небо. С высоты и без плотяной завесы на очах, лучше можно видеть, что происходит внизу – на земле. А если бы св. небожители почему-либо не могли знать об этом силою собственного разумения, или духовного видения, то почему не допустить, что они узнают о нашем положении таким же образом, каким мы получаем сведение о разных предметах из дальней стороны? Почему, говорим, не допустить, что они узнают о нашем положении чрез небесных вестников – чрез тех ангелов, которые, по свидетельству писания, посылаются на землю «в служение за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1, 14 ), и «приносят» на небо «молитвы святых» ( Тов. 12, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А те, кто не принадлежит к ним, не будут царствовать на небе со Христом ( 2Тим. 2:12; 4:18 ). В книге «Разбирая Писание со свидетелями Иеговы» Рон Родс дает длинный список привилегий, которые, по учению Сторожевой Башни, принадлежат только первому классу «помазанных». В доказательство своего учения вожди культа используют те стихи Нового Завета, которые в действительности относятся ко всем верующим, а не к какому-то одному особому классу. Привилегии членов первого класса вожди культа необоснованно связывают со ссылками на Новый Завет. По их мнению, только представители первого класса: · рождаются свыше ( Иоан. 3:3–8 ; Тит. 3:5 ; 1Пет. 1:3 ; 1Иоан. 5:1 ); · становятся усыновленными детьми Божьими ( Иоан. 1:12: 13 ; Рим. 8:14–17 ; Гал. 4:6–7 ; Ефес. 1:5 ); l братья Христа ( Рим. 8:29 ; Евр. 2:11–17; 3:1 ); · преображаются в образ Христа ( Рим. 8:29 ; 2Кор. 3:18 ); · находятся во Христе ( 2Кор. 5:17 ; Ефес. 1:3 ); · те, с кем Христос заключил Новый Завет ( Лук. 22:20 ; Евр. · 12:20–22); · могут принимать Вечерю Господню ( Лук. 22:15–20 ; 1Кор. 11:20–29 ); · крестились в смерть Христа ( Рим. 6:3–8 ; Фил. 3:10, 11 ; Кол. 2:12, 20 ; 2Тим. 2:11, 12 ); · крещены Духом ( 1Кор. 12:13 ); · члены Церкви ( Ефес. 1:22, 23 ; Кол. 1:18 ); · члены Тела Христова ( Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 ; Ефес. 4:4 ); · члены Божьего храма ( 1Кор. 3:16 ; Ефес. 2:20–22 ; 1Пет. 2:5 ); · семя Авраама ( Гал. 3:26–29; 6:15–16 ); · царственное священство ( 1Пет. 2:4–9 ; Откр. 1:6; 5:10 ); · оправданы верой ( Рим. 3:22–28; 5:1 ; Тит. 3:7 ); · были освящены ( 1Кор. 1:2; 6:11 ; Ефес. 1:4 ; Евр. 12:14 ); · получат прославленные тела ( 1Кор. 15:40–54 ; Фил. 3:21 ); · будут наслаждаться жизнью на небе ( Иоан. 14:2, 3 ; 1Кор. 15:50 ; 1Пет. 1:4 ); · будут царствовать со Христом ( 1Кор. 6:2 ; 2Тим. 2:12 ; Откр. 20:6 ); · увидят Бога и Христа ( Матф. 5:8 ; 1Иоан. 3:2 ). Прочитав этот перечень Божьих благословений, можно с великой печалью увидеть, что вожди культа свидетелей Иеговы полностью лишили большинство своих последователей самого важного и главного, ради чего пришел на землю, умер и воскрес Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Православный христианин! Твердо держись всего, что хранит св. Церковь от времен апостольских, и «удаляйся от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию»! 1)     Ветхозаветное св. Предание древнее св. Писания: Быт. 18:19 ; Исх. 10:1–2 ; Евр. 11:5 . 2)     И после появления, при Моисее, св. Писания люди научились вере в Бога посредством св. Предания: Вт. 32:7; Суд. 6:13 ; Пс. 77:3–7 . 3)     Новозаветное св. Предание тоже древнее новозаветного св. Писания: Христос учил только устно, а св. Апостолы – больше устно, чем письменно: Мф. 10:7; 28:19–20; Иоан. 20; 30:21,25 ; Деян. 1:3; 20:31; 2 Иоан. ст. 12; 3 Иоан. ст. 13–14; 1Кор. 4:17; 11:34 . 4)     Нужно знать и исполнять все, и незаписанное, учение Христа и Апостолов: Мф. 28:19–20 ; 1Иоан. 2:24 ; 1Кор. 11:2 ; 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 1:13 ; 1Фес. 2:13 ; Фил. 4:9 . 5)     Св. Предание одинакового достоинства со св. Писанием: Деян. 15:22–27, 31–32 ; 1Иоан. 2:24 . Рим. 10:4 ; 2Фес. 2:5–7, 15 . 6)     Предание передавалось в неповрежденном виде устно верным людям, способным и других научить: 2Тим. 2:1–2 . 7)     Предание нужно: а) для научения в вере: 1Петр. 5:12 ; Еф. 3:3 ; Кол. 1:3–6 , б) для удостоверения в подлинности самого св. Писания: 2Фес. 2:2 , в) для правильного толкования св. Писания: 2Петр. 3:15–16 и г) для одинакового и правильного совершения богослужения и св. Таинств: 1Кор. 14:40 ; Фил. 4:9 . 8)     Сами св. Апостолы пользовались св. Преданием: Деян. 20:35 ; Иуд. ст. 9. 14–16; 2Тим. 3:8 . 9)     Ап. Павел хвалит держащих Предание: 1Кор. 11:2 . 10)   И завещевает именем Господа Иисуса Христа удаляться от не признающих св. Предание: 2Фес. 3:6 . О Св. Писании «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) «Bce ли Апостолы? Bce ли пророки? Все ли учители? Bce ли чудотворцы? Bce ли имеют дары исцеления? Bce ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор. 12:29–30 ) Вторым, по времени, источником научения людей вере в Бога и благочестивой жизни является, после св. Предания, св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Объяснения адвентистами знамений солнечного и лунного затмений, а также звездного дождя, считать за исполнение указанных Христом признаков второго Его явления нельзя: это были явленья местные, а в Евангелии указаны явления всемирные, сопровождающие ужасную катастрофу всей земной планеты ( Мф. 24; 29 . Откр. 6; 12–14 ). Затем полезно указать, на основании слова Божия, действительные признаки второго пришествия Христа: 1) великая мировая скорбь ( Мф. 24; 6–8. 21–22 ); 2) проповедь Евангелия всему миру (ст. 14); 3) спасение всего Израиля ( Римл. 11; 25–26 ); 4) уменьшение на земле веры и благочестия ( Мф. 24; 10–12, 23–24 . 1Тим. 4; 1–2 . 2Тим. 3; 1–5 ); 5) явление антихриста ( 2Фес. 2; 1–12 ); Отличие его от лжеучителей ( 1Иоан. 2; 18–19 ): а) он – зверь ( Откр. 13; 2, 6 ), которому дана сила великая; б) он – человек греха ( 2Фес. 2; 3 ), который будет находиться под воздействием сатаны; в) он будет, «обольщать народы и распространять богохульное учение» ( Откр. 13; 5–6 ); г) будет творить чудеса ( 2Фес. 2; 9 ); д) ему будет помогать другой зверь ( Откр. 13; 11–18 ); е) он сядет в храме, выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2; 4 ); ж) многие поклонятся ему, прельстившись его учением ( Откр. 13; 8 ); з) владычество его продолжится 3 1/2 года ( Откр. 11; 3. 12; 6 ); и) он будет убить духом уст Божиих ( 2Фес. 2; 8 ); 6) изменение природы ( Мф. 24; 29 . Откр. 6; 12–14 ); 7) явление на небесах знамения Сына Человеческого ( Мф. 24; 30 ); 8) пришествие Сына Божия будет только одно ( Евр. 9; 28 ), поэтому нужно спросить адвентистов, где сказано, что будет еще два пришествия Христа? Под тысячелетним царством нужно разуметь неопределенный период времени от Рождества Христова до страшного суда, ибо Царство Христово уже есть на земле, ( Мф. 3; 2–4; 17 . Лук. 9; 2 ); в то же время сказано, что Царство Христово не от мира сего ( Иоан. 19; 36 . Рим. 14; 17 ). Царство Христово это – Его Церковь , где Он обещал пребывать ( Мф. 28; 28. 18; 20 ). Оно вечное ( Мф. 16; 18 ), а не тысячелетнее. Связать сатану – значить, уничтожить его власть ( 1Иоан. 3; 8 . Иоан. 12; 31 . Мф. 10; 1 . Лук. 10; 17 . Кол. 2; 13–15. 1; 12–13 ), что уже исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Далее, Иисус Христос возвестил новое, совершеннейшее понятие о нравственном существе Божием. Бог есть высочайшая любовь и неисчерпаемый источник любви ( Лук. 11:2 ; Иоан. 20:17 ; Мф. 7:11 ; 1Иоан. 4:16 ). В своей совершеннейшей полноте от века пребывая в самом лоне Божества, как вечное общение святой любви Отца, Сына и Святого Духа, любовь божественная проявилась затем в творении мира и непрестанна проявляется в промышлении о нем, в особенности в отношении к людям. По отношению к людям Бог, учил Иисус Христос, есть Отец, подающий им Свои блага: отца не зовите себе на земли, говорил Он; един бо есть Отец ваш, Иже на небесех ( Мф. 23:9 ; сн. 6:9). Он знает нужды людей прежде прошения у Него и подает им всякие блага (6:8. 32), яко солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя (5:45). Он открывает объятия Своей любви каждому кающемуся грешнику ( Лук. 13 гл. – притча о блудном сыне) и прощает согрешения его ( Мф. 6:12. 14 ). В особенности же полнота и глубина любви Божией к человечеству обнаружилась в воплощении Сына Божия, принесении Им искупительной жертвы за грехи мира и ходатайствовании по вознесении на небо за верующих пред вечною правдою Божиею, пока не приидет для суда над миром, и нисшествии Духа Святого для нашего оправдания и освящения. Здесь открылись: любовь Бога Отца, ибо Он тако возлюби мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк, веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Иоан. 3:16 ; сн. 1Иоан. 3:1; 4:10 ), – любовь Сына, Который предаде Себе за ны приношение и жертву Богу ( Еф. 5:2 ), и по словам Которого больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя ( Иоан. 15:13 ), – любовь Духа Святого: любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым ( Рим. 5:5 ; св. Тит. 3:4–6 ). Дух Святый дарствует нам вся божественныя силы, яже к животу и благочестию ( 2Петр. 1:3 ), усвояет людям плоды искупления чрез церковь и таинства и вообще ведет их ко спасению способами, ведомыми Самому Духу Божию. В этих отраднейших истинах, бывших сокрытыми от всех премудрых и разумных мира сего, – основа новых, высших религиозных отношений человека к Богу, каких не знал дохристианский мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2, 34. 43. 44). Василий Великий называет гнев, ργ – стремлением мстить раздражившему (in cap. 5 Esa.). В другом месте он называет ϑυμòν μανíαν λιγοχρóνιον – бешенством кратковременным (Hom. in irascent.). Такое же различие сих понятий предлагает Иероним: ярость (furor) есть начинающийся гнев (ira), а гнев по укрощении ярости жаждет мщения (in Ephes. IV. 31). Ст. 27. Μτε δíδοτε τóπον τ διαβóλω, ниже дадите места диаволу. Διβολος у классиков употреблялось и как имя прилагательное двух окончаний, и как существительное. Оно означало у них: клевещущий, обвиняющий, клеветник. Аристофан (Equit. 45) употребил это слово в превосходной степени: διαβολóτατος. Ксенофонт говорит об Агезилае: τος διαβóλους μλλον, τος κλπτας μíσει – «клеветников больше ненавидел, чем воров, думая, что вреднее лишиться друзей; нежели денег (Ages. 11, 5)». И в Новом Завете, в который перешло слово: διβολος из перевода LXX (с Евр. satan 1Пар. 21:1 . – Иов. 1:6 и дал. Псал. 108:6 ), употребляется оно в качестве прилагательного, в общем значении, напр., 1Тим. 3:11 γυνακας ςατως σεμνς, μ διαβóλους–женам такожде( подобает быти) чистым, не клеветивым; и 2Тим. 3:3 σονται ο νϑρωποι στοργοι, σπονδοι, διβολοι – будут человецы не любовни, не примирительни, клеветницы (сн. Тит. 2:3 ). Как существительное, διβολος у LXX и в Новом Завете означает сатану, начальника бесов, духов злобы, ненавистника добра, виновника зла и врага Божия. Как виновника клеветы и лжи, Спаситель изобразил его в следующих словах: диавол человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи ( Иоан. 8:44 ). Златоуст (tom. 6, Hom. 67), объясняя такое значение слова: διβολος, говорит: «диавол называется так от слова: διαβλλειν, клеветать, потому что он оклеветал (διβαλε) человека пред Богом, оклеветал и Бога пред человеком». В таком смысле διβολος употребляется во многих местах Нового Завета, напр., Мат. 4:1 и след. 25:41 Лук 4:2. 8:12 . Иоан. 13:2 . Деян. 10:38 . Евр. 2:14 etc. В тропическом смысле слово это приписывается человеку действующему по влиянию диавола, исполняющему, его волю. Иоан. 8:44 . 1Иоан. 3:8. 10 . Христос именем диавола назвал Иуду Искариота: един от вас диавол есть. Глаголаше же Иуду Искариота, сей бо хотяше предати его ( Иоан. 6:70 ). В таком же смысле последующие воле диавола называются ιο или τκνα διαβóλου, сынами или чадами диавола; напр., Апостол Павел назвал волхва Елиму: сыне диавол, враже всякия правды ( Деян. 13:10 ); чадам диавола Апостол Иоанн противополагает чад Божиих ( 1Иоан. 3:10 ). В рассматриваемом нами месте некоторые из толкователей (Erasm, Schmidt, Michaëlis, Scholz и др.) принимали слово διβολος в значении клеветника вообще, и из них одни думали, что Апостол здесь внушает христианам не давать у себя, в своих собраниях, места язычникам, клеветавшим на христиан, но Златоуст, Феодорит, Феофилакт и за ними лучшие комментаторы (напр., Мейер) разумеют здесь диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Господь повелел просящему безотказно давать, от взявшего в долг не требовать обратно, предлагающему пройти вместе поприще пройти с ним два и т. д. Что значат эти требования Евангелия, как не жертвенность? Таким образом, учение Христа является по своей сути постоянной готовностью к жертве ради Евангелия. Бескорыстное и нелицемерное служение любви к ближнему является основополагающим принципом христианской жизни. Истинность любви свидетельствуется жертвой, потому реальность любви человека ко Христу в жизни ежечасно испытывается крестом послушания духу Евангелия. Без несения креста своего невозможно и следование за Христом, и наперсный крестик, носимый всеми христианами, является символом жертвы, к которой призваны все христиане. Священник Владимир Сушков , клирик Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Примечания: 1 - Рим.3:24, 3:25, 8:23, 1Кор.1:30, Гал.3:13, Гал.4:5, Еф.1:7, Еф.1:14, Еф.4:30, Кол.1:14, 1Тим.2:6 2 - 1Пет.1:18, 2Пет.2:1 3 - 1Иоан.2:2, 1Иоан.4:10 4 - Матф.20:28, Мар.10:45 5 - Григорий Богослов, святитель. Слово 45. На святую Пасху. Собрание творений в 2-х томах, т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 г., с. 675-676. 6 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (13). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php 7 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (17). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

Прот. П.Я. Светлова, затем ср. Hauck, Realencyklopädie für pr. Theologie und Kirche, Leipzig, 1907, S. 631 42 – 644 34 S.M. Deutsch, особенно SS. 633 и 635 и сл.; Dr. Josef Zahn. Einführung in die christliche Mystik, Padeborn, 1908, SS. 8–23, а также П. Минин . Главные направления древне-церковной мистики, Богослов. Вестник 1911 г., декабрь, стр. 823–838. 4 Здесь интересно будет указать некоторые тексты из св. евангелия и апостольских посланий, напр. Иоан. 6:69; 7:17, 8:32; 14:6 –7, 20; 16:3, особенно же 17:3: „сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», причём должно иметь в виду и Иоан. 6:47, 48 и 54. Затем, 1Иоан. 1:1 –3; 2:3–5, 20; 3:6, 14; 4:7–8, 16 и особенно 5:19–20, а из посланий ап. Павла, например, Колос. 1:9 –10 и 2:2–3 и др.: здесь везде говорится не о вере лишь, а именно о знании Бога, Христа и дела Христова, и требуется даже это познание, которое можно рассматривать, как высшую веры ступень приближения человека к возможной для него полноты богопознания, ср. Иоан. 6:69 . 5 В своём месте будет разъяснено, что здесь мы видим странное непонимание сути христианства: лишь во Христе и через Христа можно человеку находиться в действительном, реальном внутреннем единений с Богом и созерцать Бога, т. е. быть истинным мистиком, ср. Мат., 11:27–30; Иоан. 8:12, 19; 9:5; 10:9, 30, 38; 14:7, 9 –10, 21, 23 и др., но особенно 14:6–7: „никто не приходит к Отцу, как только через Меня“. 6 См. проф. прот. П. Я. Светлов. Курс. апологетического богословия, Киев, 1905 г., стр. 116 и сл.: защита мистической теории происхождения идеи Бога. „Согласие мистической теории с Библией и с христианством – говорит прот. Светлов, ... составляет особенное и исключительное достоинство её, преимущество её перед всеми другими научно-философскими теориями. Поэтому можно считать только недоразумением возражения против теории с библейской точки зрения, указание, напр., на её противоречие Библии, говорящей нам о невозможности непосредственного знания Бога, видения Его, как: ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Не оскверняется и храм иерусалимский тем, что там рядом с изображениями св. ангелов – херувимов, были выделаны и статуи различных тварей ( 3Цар. 7:25–29,36 ; Иезек. 41:17–20). Когда царь Ахаз очистил храм от некоторых из этих статуй, то тем самым он сделал неугодное Богу ( 4Цар. 16:2–27 ). Что касается почитания нарисованных на иконах тварей, то, разумеется, никто из православных не почитает их, помещают же их на иконах для наглядности и ради соблюдения исторической истины на иконах. Во время входа Господня в Иерусалим, люди, встречавшие Иисуса Христа, подстилали одежды свои и устилали древесными ветвями дорогу, по которой Спаситель ехал на осляти. И никто, даже сектант, не станет говорить, что такое почитание проявлялось населением Иерусалима тому осляти, на котором ехал Христос Господь; напротив, каждый понимает, что таким способом проявлялось уважение только ко Христу Спасителю ( Мф. 21:7–9 ). Если кто из православных, из-за своей неосведомленности проявляет почитание не к святому, а к твари, то это он делает вопреки учению Православной Церкви и требованиям пастырей церковных. Такие люди «слепые», а потому и греха на себе не имеют ( Иоан. 9:41 ; смотр. 15, 22). е) Это ничуть не унижает св. икон, так же, как не унизило Христа Спасителя насмеяние Его врагов на суде и на Голгофе ( Мф. 27:41–50 ; сравн. Мф.12:23–28 ), как не унизили телесные страдания разных мучеников ( Евр. 11:36–38 ). Это наиглавнейшая мудрствования сектантов против почитания св. икон. Они, как следствие неосведомленности и непонимания, нисколько не подрывают взглядов Православной Церкви на почитание святых икон. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о почитании икон: Исх. 33:20–23 ; Втор. 4:12–15 ; Иоан. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ; Евр. 9:5 ; Исх. 20:3–5 ; Лев. 19:4, 26:1 ; Втор. 4:12–28, 5:8, 7:25–26, 27:15 ; Псал. 113:12–16, 134:15–17 ; Прем. Сол. 13:1–15, 19; Исаии 2: 18–20, 17:8, 40:19–20, 44:9–20, 46:6–7; Иерем. 2:26–28, 10:2–5; Иезек. 8:5–12; Захар. 13:2 ; Деян. 17:29, 19:26 , 1Иоан. 5:21 ; Рим. 1:21– 23 ; 1Кор. 8:4–7 ; Галат. 4: 8 ; Откр. 9:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Также в Евангелии от Матфея: «аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя; остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф.5:23—24). И еще в Первом послании Иоанновом: «Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает и Бог в нем пребывает» (1Иоан.4:16). «Глаголяй себе в свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе» (1Ин.2:9). IV. Не должно ничем тщеславиться, потому что у нас нет ничего своего    В Евангелии от Иоанна: «не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе» (Ин.3:27). Также в Первом послании Павла к Коринфянам: «что же имаши, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися яко не приемь?» (1Кор.4:7). То же в Первой книге Царств: «не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших; яко Бог разумов Господь... Лук сильных изнеможе и немощствующии препоясашася силою» (1Цар.2:3—4). О том же самом и в книгах Маккавейских: «праведно есть повинутися Богови, и смертну сущу равная Богови не мудрствовати горде» (2Мак.9:12). И в другом месте: «от словес мужа грешна не убойтеся; понеже слова его в мотыла и в червие: днесь вознесется, а утре не обрящется, яко обратися в персть свою и помышление его погибе» (1Мак.2:62—63). V. Во всем надлежит соблюдать смирение и кротость    У Исаии: «тако глаголет Господь: небо престол Мой, земля же подножие ногу Моею; кий дом созиждете Ми? и кое место покоища Моего? вся бо сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя... И на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис.66:1—2). О том же и в Евангелии от Матфея: «блажени кротцыи, яко тии наследят землю» (Мф.5:5). И в Евангелии от Луки: «иже бо менший есть в вас, сей есть велик» (Лк.9:48). «Яко всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется» (Лк.14:11). О том самом и в Послании к Римлянам: «не высокомудрствуй, но бойся. Аще бо Бог естественных ветвей не пощаде, да не како и тебе не пощадит» (Рим.11:20—21). О том же и в псалме 33: «и смиренныя духом спасет» (Пс.33:19). Также в Послании к Римлянам: «воздадите убо всем должная: емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань; а емуже страх, страх; а емуже честь, честь. Ни единому же ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга» (Рим.13:7—8). То же в Евангелии от Матфея: «любят же преждевозлегания на вечерях и преждеседания на сонмищах, и целования на торжищах, и зватися от человек: учителю, учителю. Вы же не нарицайтеся учителие; един бо есть ваш Учитель» (Мф.23:6—8). И в Евангелии от Иоанна: «несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его. Аще сия весте, блажени есте, аще творите я» (Ин.13:16—17). И еще в псалме 81: «смирена и нища оправдайте» (Пс.81:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010