Впрочем, если по написанному: «совершенна любы вон изгоняет страх» ( 1Иоан.4,18 ), то пусть и страх, претворившись, сделается любовью. Спасаемое оказывается тогда единицею по взаимном между собою соединении всех в сродстве с единым благом, вследствие совершенства, какое есть в голубице. Ибо подобное нечто разумеем в следующем слове, которое говорит: «едина есть голубица Моя, совершенная Моя, едина есть матери своей, избранна есть родившей ю». А это яснее истолковано в Евангелии Господним словом. Ибо, благословением вложив в учеников Своих всякую силу, и иные блага дарует святым произнесением слов ко Отцу, присовокупляет же, как главизну благ, – то, чтобы они, и при каком-либо различии произволений, не делились более в суждении о добром, но все пребывали едино, соединенные единым и единственным благом, так чтобы при единстве Святого Духа, как говорит Апостол, связуемые союзом мира все соделывались единым телом и единым духом, «в едином уповании, якоже звани» ( Ефес.4,3.4 ). Но лучше буквально предложить Божественные изречения Евангелия: «Да вси едино будуте: яко же Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии едино будут» ( Иоан.17, 21 ). А связующим в единение сие есть слава. И что славою называется Дух Святый, сему не будет противоречить никто из людей разборчивых, обратив внимание на собственные слова Господа. Ибо говорит: «славу, юже дал еси Мне, дах им» ( Иоан.17,22 ), потому что действительно дал ученикам таковую славу Сказавший им: «приимите Дух Свят» ( Иоан. 20, 22 ). Приял же сию славу, которую всегда имел, «прежде мир не бысть» ( Иоан.17, 5 ), Облекшийся в естество человеческое, по прославлении Которого Духом совершается «всему» сродственному раздаяние славы Духа, начавшись с учеников. Посему говорит Господь: «славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них и Ты во Мне: да будут совершени во едино» ( Иоан.17,22–23 ). Посему, кто возрастанием из младенца пришел в мужа совершенна и достиг в меру умственного возраста, из рабы и наложницы приял на себя сан царицы, по бесстрастию и чистоте соделался достойным причаститься славы Духа, тот есть совершенная голубица, на которую взирает Жених, говоря: «едина есть голубица Моя, совершенная Моя: едина есть матери своей, избранна есть родившей ю».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Второе требуется самого целию, для которой даны нам те или другие силы и средства, и которая без сомнения состоит в том, чтобы мы не были в праздности, а пользовались ими для истинного блага нашего, и ожидали помощи в том, чего никогда Бог не обещал. Тот, кто ожидал бы помощи от Бога, без употребления собственных средств, требовал бы несообразного с премудростию Божиею, которая действует чрез естественное течение событий и вещей. Надежда наша была бы дерзкая, если б мы, напр., ожидали от Господа себе пищи и одежды, не употребляя своих рук и оставаясь в праздности; если бы думали, что Он избавит нас от опасности, в которую предаемся сами; если бы, в надежде на Его милосердие, продолжали вести жизнь греховную. Посему в св. Писания одобряется труд к снисканию имения (ЕФ. 4, 28), употребление пищи к укреплению сил ( Деян. 27, 33. 34 ), принятия вина к врачеванию болезней (1 Тих. 5, 23). 3) Истинная надежда на Бога тверда и постоянна. Она никогда не сомневается, что Бог может и желает помочь, и в надлежащее время действительно поможет так, как полезно. Сумняйся, говорит св. апостол, да не мнит, яко приимет что от Бога ( Иак. 1, 6. 7 ). Надежда постоянная не изнемогает и тогда, когда какая-нибудь молитва не тотчас бывает услышана ( Матф. 16, 22 – 28 ). Ни виновность наша пред Богом, ни немощь наша не должны ослаблять в нас надежды на Бога; при представлении греховности нашей должно, для подкрепления надежды на Бога, помнить, что нет греха, побеждающего милосердие Божие; что все грехи, как бы ни были они тяжки, как бы ни было их много, очищаются кровию Иисуса Христа, Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ( 1Иоан. 1, 7 ). При представлении естественной немощи нашей должно помнить, что, положив сердце свое в силу Божию, мы вся можем о укрепляющем нас Иисусе: вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе ( Фил. 4, 13 ). 4) Истинная надежда на Бога должна быть соединена с тем спасительным страхом, который внушает нам апостол, когда говорит: со страхом и трепетом свое спасение содевайте. Страх сей естественно должен проистекать из сознании своей греховности, немощи своей, и из живого представления великих опасностей на пути спасения; ибо мы, как говорит ап. Павел, носим сокровище благодати – в скудельных сосудах, да премножество силы будет Божий, а не от нас (2 К.ор. 4, 7). Тем же мняйся стояти, да не падет ( 1Кор. 10, 12 ). (Извлеч. в сокращ. из «Нравств. Богосл. Платона, арх. костр. изд. 4. стр. 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

не от състава на самия клир. Въплъщението се отнася към идването на Христа на земята в плът. Предвечният Божи Син възприел изцяло човешката природа от Дева Мария. Той бил (и винаги е) една Божествена Личност, притежаваща в пълнота от Бог Отец Божествената природа и в пълнота човешката природа от Мария с идването Си в плът. Така Синът вечно съчетава двете природи в единната Си Божествена ипостас. Божият Син, безкраен в Божествената Си природа, доброволно приел ограниченията на своето човечество, в което изпитвал глад, жажда, умора и накрая смърт. Въплъщението е в основата на християнската вяра; без него тя не би могла да съществува. Библията казва: «А всякой дух, който не изповядва, че в плът е дошъл Иисус Христос, не е от Бога» ( 1Иоан. 4:3 ). Чрез Боговъплъщението Синът Божи е изкупил човешката природа и това изкупление е отворена врата за всички, които отиват при Него в прославеното Му човечество. Вяра – една от трите главни християнски добродетели. По ап. Павел вярата е осъществяване на очакваното и увереност в невидимото («Вяра е жива представа на онова, за което се надяваме, и разкриване на онова, що се не вижда» ( Евр. 11:1 ), а според св. Йоан Златоуст: «Вяра е това, да приемаш онова, което по никакъв начин и чрез никакви разсъждения не може да бъде постигнато» (Беседа върху 1Кор.). Но вярата трябва да бъде неразделна от добрите дела, защото «вярата без дела е мъртва» (вж. ( Иак. 2:14–26 ). Виж също Вяра и раздела Нашата вяра. Слово Г Архангел Гавриил (архангел Гавраил) (евр. – «сила Божия») – един от седемте архангели. Извън речника: Събор на св. архангел Гавриил. Газа (твърдина, укрепление; Бит. 10:19; Втор. 2:23 ; Нав. 10:41; 11:22; 13:3; 15:47 ; Съд. 1:18; 16:1,2,21; 3Ц 4:24; 4Ц 18:8; Иер 25:20; 47:1,5 ; Ам 1:6,7 ; Соф. 2:4 ; Зах. 9:5 ; Деян. 8:26 ) – един от петте най-древни и най-известни филистимски градове (редом със Сидон, Содом, Гомора, Адам, Цевоим). Разположен на брега на Средиземно море, на югозапад от Йерусалим. Отдаден по жребий на Юдиното коляно (Съд 1:18, 1Цар 6:71 , Деян. 8:12 ), но така и не взето от тях (Иисус Навин не успял да го завладее, и градът си останал филистимски). Била за кратко време независима при юдейския цар Езекия ( 4Цар. 18:8 ), а после – подвластна на Персия, Халдея и Александър Велики. В Новия Завет Газа се споменава само в разказа за обръщането на Етиопската царица Кандакия

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В новом явился Сам Бог во плоти  Евр. 1: 1–3 . Эго есть богоявление самое высшее, но н оно же самое несомненное. Во Христе познаем мы Бога опытом всех чувств и испытаниями рассудка самого недоверчивого, самого скептического и придирчивого, каков рассудок Иудея: еже б исперва, еже слышахом, еже очима нашима узрехом и руки наша осязаша, – поведаем вам... Живот вечный, иже б у Отца, явися нам 1Иоан. 1:1–4 . Отселе христианство – религия самая верная и неизменная, какою не была и не может быть никакая другая, так как здесь действует и познается Бог без посредников  – пророков, действует и познается Сын Божий, вечное слово Отца, Бог – Творец всего, вещественного и духовного ( Иоан. 1: 1–4 ). III. О свойствах сущности Божией § 22. Связь с предыдущим. Что такое свойства сущности Божией? Не только в общем понятии о Боге, но и в учении о бытии Божием, не разлучались мы с мыслью о Боге, как о существе личном и живом. Но что такое это существо личное и живое? Что такое качества Его, обнаруживающие сущность Его? Вопрос неизбежный, но нелегко разрешимый. «Легче, говорит блаж. Августин, сказать, что Бог не есть, чем то, что Он есть» 78 . – О непостижимом остается говорить то, что Он Сам сказал о Себе для человека, и говорить осмотрительно. а) Аэтий, отвергая в Боге нерожденность, говорил, что Бог есть существо неразличимое, как на деле, так и в мысли: все известные имена Божия означают в Боге одно и тоже. Эвномий, чтобы оправдать эту мысль, обратился к простоте существа Божия. «Если, – говорил он, – припишем Богу существо и качества: то божество будет какою-то сложностью, а свойства, составляя одно от другого что-то отдельное увеличат собою сложность» 79 . В буддизме точно также божество есть одна отвлеченная субстанция, бессодержательная и неразличимая, как у гностиков βυθος бездна, как у гностиков манихействующих – простая, покоящаяся, бездейственная сущность 80 ; точно также у Гегеля божество – логическая идея, чистое бытие, чистая неопределенность н неразличимая пустота. У Шлейермахера «все свойства, которые прилагаемы к Богу, не означают чего-нибудь особенного в Боге, а показывают только особенное в способе прилагать простое чувство зависимости нашей», иначе сами в себе они – пустота 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ст. 3. Расторгнем узы их, и отвержем от нас иго их. Слова эти сказаны или от лица Духа Святаго, заповедующего верующим потомкам отстать от идолопоклонства язычников и от нечестия иудеев, расторгнув узы рабства первых, коими они связывались, и свергнув с себя иго последних, коим они под законом тяготились, как бременем невыносимым и убивающим, а в замен того воспринять на себя иго и бремя Христово благое и легкое, тяжесть закона и самые узы рабства любовию растворяющее и животворящее (Матф.11, 30. 1Иоан.5, 3). Или же сказаны они (что вернее с самым контекстом речи) от лица тех, которые, возмутившись и словом и делом, распяли Христа на кресте, свергли с себя иго повиновения Сыну и порвали узы всякого подчинения Отцу, с коими связаны они были по самому закону природы. Ст. 4. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тут богохульствующие как бы останавливаются в своем богохульстве тем, что живущий на небесах Отец и Сын Господь всяческих по своему божеству представляются посмевающимися и издевающимися над ними. Речь принимает тон усиленный для того, чтобы показать им и убедить в том, как они безрассудны были, что покушались на тщетное и невозможное, думая даже самого Господа, источника и начало жизни вечной 3, 16. 5, 26. 20, 31), умертвить, и что язычники избрали себе вместо Бога демонов, а Иудеи удовольствовались вместо истины призраком. Ст. 5. Тогда возглаголет к ним гневом своим. Тогда уже, разумеется, возглаголал к ним Господь, когда Христос явно изобличил Иудеев в их неправдах и возвестил им грядущие бедствия, имеющие их постигнуть, повторяя при перечислении этих неправд и бедствий каждый раз слова: горе вам книжницы и фарисеи лицемеры, и проч; а в заключение присовокупил: сего ради отимется от вас царствие Божие (Матф. 21, 43. 23). И яростию своею смятет я. В негодовании на крайнюю развращенность их, раскрывая пред ними и гибельные последствия, коим они неминуемо должны подвергнуться, Он приводит их в смятение и страх от недоумения различных предположений , так как многие из них принимали Его (Христа) за пророка. Другие же именно разумеют здесь то бедственное состояние, которое грозило им осадою и порабощением от римлян. А иные относят это к будущему суду, когда Верховный Судья за тяжкие грехи их подвергнет их и тяжким наказаниям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Выпечка Самое первое, что приходит в голову — обычное дрожжевое тесто, на воде (можно добавить растительных сливок), испечь сладкие булочки, пироги или пирожки с самой разнообразной начинкой. Не менее традиционным в пост можно считать коврижечно-пряничное тесто… 26 марта, 2006 Самое первое, что приходит в голову — обычное дрожжевое тесто, на воде (можно добавить растительных сливок), испечь сладкие булочки, пироги или пирожки с самой разнообразной начинкой. Не менее традиционным в пост можно считать коврижечно-пряничное тесто… Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. (Еф.4:28) Пост — особое время для благотворения. Но не бывает ли так, что, видя нищего, бомжа, голодного, мы отворачиваемся от него (ср. 1Иоан.3:17), а потом в душе оправдываем себя: «он не употребит деньги с пользой, пропьет, потеряет или у него заберут, поэтому я и не подаю ему»… И так, раз за разом мы теряем возможности к спасению, столь щедро посылаемые нам от Бога. Доброй хозяйке в этом отношении существенно легче: не желаешь, что бы деньги твои пошли на недоброе, накорми нищего, подав ему приготовленную своими руками, с молитвой, любовью и участием, пищу. Выпечка   Да, суп или кашу в кастрюльке не понесешь нищим на паперти, поэтому хорошо бы освоить выпечку. Какое выбрать тесто для выпечки в пост? Самое первое, что приходит в голову — обычное дрожжевое тесто, на воде (можно добавить растительных сливок), испечь сладкие булочки, пироги или пирожки с самой разнообразной начинкой. Не менее традиционным в пост можно считать коврижечно-пряничное тесто. Добавляя в первый или второй вариант теста твердое растительное масло (пальмовое или маргарина), можем получить всю шкалу теста по рассыпчатости вплоть до любимого многими песочного теста. Тонкие изменения вкуса и качества теста дает использование других жидкостей: кваса, забродившего сиропа, соевой простокваши, постного майонеза, а также многочисленных добавок и специй (вспомним, что «пряник» происходит от слова «пряный», т.е. обильно сдобренный специями, в числе которых и неожиданный для нас в выпечке черный перец.). Дрожжевое тесто для пирожков и булочек

http://pravmir.ru/vypechka/

Рубрики Коллекции Грехопадение: древний обманщик 4 мин., 22.04.2014 Поделиться Библейский рассказ о грехопадении использует самый простой, «детский» язык, чтобы помочь нам понять не только катастрофу, постигшую наш род на заре мироздания, но и природу греха как такового — греха, который мы совершаем здесь и сейчас. Третья глава библейской книги Бытия (если у Вас есть Библия, вы легко найдете это место), начинается с упоминания некого разумного нечеловеческого существа « Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог » (Быт 3:1) Змей, который появляется в этом рассказе, упоминается еще раз почти в самом конце Библии: « И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним » (Откр.12:9) Речь идет о сатане; и нам нужно немного остановиться, чтобы понять, кто это такой. Господь Иисус говорит о нем: « Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи » (Иоан.8:44) Существуют духовные силы зла, силы, противящиеся Богу и стремящиеся погубить человека, и Писание начинает разговор о грехе именно с них. За человеческим противлением Богу стоит некая нечеловеческая сила, тот, кого Библия называет диаволом (то есть клеветником) и сатаной (то есть противником). Господь приходит, чтобы разрушить дела этой силы: « Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола » (1Иоан. 3:8) Цель диавола — разрушить Божие творение, и, особенно, отношения человека с Богом; средство, к которому он прибегает — ложь. О чем эта ложь? Прежде всего, это ложь о Боге и Его слове. Об этом и рассказывает книга Бытия: « И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? » (Быт 3:1) На самом деле Бог этого не говорил; дьявол пытается представить заповедь Божию как неисполнимую и бессмысленно тиранскую. Какой смысл поместить людей в саду, полном прекрасных плодов, и запретить им есть эти плоды? Как вообще они могут прокормится, если все эти плоды им запрещены? Кто такой вообще этот Бог, который выступает с таким бессмысленным и жестоким запретом?

http://foma.ru/grexopadenie-drevnij-obma...

Проявления этого дара воздействовали преимущественно на сердце верных, этот главнейший орган религиозной жизни ( Деян. 10:32 ). Различение духов (διακρσεις πνευμτων). Св. Златоуст говорит, что «рассуждение духовом есть знание того, кто духовный (Духом Св. исполнен) и кто не духовный (от себя только говорит), кто пророк, и кто обманщик. В то время была великая опасность от лжепророков, потому что диавол всячески старался противопоставить ложь истине» 594 ). И сам апостол внушает не уничижать пророчества, но все испытывать и держаться лучшаго ( 1Сол. 5:20–21 ; сн. 1Кор. 12:3; 14:29 ; 1Иоан. 4:1–3 ). Роди языков (γνη γλωσσν) – дар говорить на разных языках (γλσσαις λαλεν), дотоле неизвестных, о котором Спаситель дал обетование верующим: языки возглаголют новы (γλσσαις λαλσουσι καινς), несомненно, языками чужеземных народов ( Марк. 16:17 ). В день Пятидесятницы в апостолах этот дар проявился в том, что они начаша глаголати иными языки (λαλεν τραις γλσσαις), якоже Дух даяше им провещавати, так что набожные люди из всякого народа под небом, внимая апостолам, с изумлением заявляли, что они слышат каждый собственное наречие (διλεκτος), в котором родились ( Деян. 2:4–11 ). Апостолам необходим был этот дар для выполнения данного им Господом повеления: шедше, научите... Ап. Павел говорит о себе: благодарю Бога моего, – я более всех вас (коринфских христиан) говорю языками (γλσσαις λαλν, – 1Кор. 14:8 ). Без сомнения, в этом же проявлялся дар языков и в верующих первенствующей церкви, о котором говорит ап. Павел в послании к коринфянам. Он свое «говорение языками» ничем не отличает от того же дара (глоссолалии) в верующих. Только желанием изгнать чудо из истории христианства и все выводить из естественных причин можно объяснить воззрение некоторых на дар языков, как на восторженную мало упорядоченную речь, состоявшую часто из одних неудобовразумительных звуков, и обязанную своим происхождением самой естественной причине – необыкновенной религиозной экзальтации. Древние учители церкви согласно утверждали, что дар языков как в апостолах, так и в верующих, выражался не в ином чем, как именно в способности по внушению от Св. Духа говорить на иностранных языках без предварительного их изучения 595 ). Об этом даре, как особенно видимом и поразительном, преимущественно ревновали верующие апостольских времен. Апостол умеряетъ эту ревность в пользу дара пророчества ( 1Кор. 14 гл.) 596 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2) поскольку же соединение двух естеств во Христе не означает слияния их ; то это соединение конечно не исключает и действий свойственных тому и другому естеству, поставляя только действия человечества в подчинение божеским . Откровение показывает, что а) страдания, которые понес Сын человеческий, были понесены не без участия силы Сына Божия ( Деян. 20, 28 ), б) для славы вечной, которую имел Сын Божий от вечности, подвизался Сын человеческий во времени (Евр, 5, 8. 9) и смирял Себя до смерти крестной Сын Божий ( Фил. 2, 8. 9 ), в) тогда, как во времени сила Сына Божия только подкрепляла немощную природу Сына человеческого, в вечности она вполне откроется в самом человечестве ( Еф. 1, 20 – 22 . Иоан. 17, 5 ). 3) Соединение двух естеств во Христе, не исключая действий того и другого естества, тем самым указывает на две воли действующие в Иисусе, под единством сознающего. Э!у мысль ясно предлагает откровение. Спаситель молится пред страданием: да мимо идет чаша от Мене, и присовокупляет.: обаче, не якоже Аз хошу, но якоже Ты (Мат. 26, 39), не Моя воля, по Твоя да будет ( Лук. 22, 42 ). В другой раз Он исповедал: снидох с небесе η не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца ( Иоан. 6, 38 ). Воля Сына Божия – воля Отца: и потому когда говорит Сын Отцу: не Моя воля, но Твоя да будет ; то дает видеть в себе волю человеческую, кроме воли божественной 83 . 4) Так как по учению откровения, человеческое и Божеское естество соединены как ветви в едином лице – Богочеловеке Иисусе: то откровение же, в следствие сего соединения, признает взаимообщение свойств того и другого естества в Иисусе Христе. а) Оно усвояет Христу ходатаю нашему свойства совершенно различные и даже противоположны. Так откровение говорит о Христе, что Он богат сый обнища ( 2Кор. 8, 9 ), был плоть видимая ( Иоан. 1, 14. 18 ); называет Его начальником жизни и говорит, что Его убили ( Деян. 3, 15 ). Искупление рода человеческого приписывает и Иисусу Богу ( Кол. 1, 14–16 , 1Иоан. 3, 8 ) и Иисусу человеку ( 1Тим. 2, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

II. Против правосудия Божия с давних времен указывается на торжество нравственного зла в лице благоденствующих грешников, при унижении добродетели в лице страждущих и гонимых праведников. В древности иным казалось даже невозможным согласить такое явление с правдою единого Бога и приводило к дуалистическим представлениям о Боге. И ныне, под ударами кажущихся незаслуженными бедствий, нередки случаи ропота на Бога и даже отпадения от веры в Него к неверию. Атеисты и прямо ссылаются на это явление как на одно из оснований своего неверия в Бога и Его промысл. Но при суждении об указанном явлении, по наставлениям откровения и вселенских учителей церкви, должно иметь в виду следующее 232 . 1) На земле нет полного воздаяния; поэтому и праведники могут часто страдать и нечестивые благоденствовать. 2) Бедствия, которым подвергаются праведники, и счастье грешников часто зависят от людей, от их несправедливости и пристрастия, вообще от действий их свободной воли. Но Бог как вообще не стесняет свободы Своих тварей, так не желает ее стеснять и в этом случае. 3) Добрые люди, при тягостях внешнего положения своего, пользуются драгоценнейшими внутренними благами: миром духовным, радостью и утешением от Бога ( Рим. 14, 17 ), а грешники, при внешнем благополучии, всегда находят для себя мучения в самых своих страстях и беззакониях ( Прем. 11, 17 ), оказывающих гибельное влияние на их душу и тело. 4) Когда Бог попускает страдания праведников и даже ниспосылает их на людей благочестивых, Он поступает по правде, ибо не бывает на земле праведника, который бы в чем-либо не согрешил ( 1Иоан. 1, 8 ; Притч. 20, 9 ); делает же это Он с благою целью, чтобы чрез бедствия очистить их от всякой греховной скверны ( Прем. 3, 6 ; 1Петр. 1, 6–7 ) и более утвердить в добре ( Рим. 5, 3–6 ; 2Кор. 4, 16 ), – и чтобы, наказав временно здесь, не наказывать уже в вечности и возвысить их будущую славу ( Прем. 3, 4–5 ; 2Кор. 4, 17 ); с другой стороны, попускает и благоденствие грешников по правде, ибо и грешники имеют иногда в себе немало доброго; в то же время они побуждаются к покаянию тем, что Бог, изливая на них благость, не наказывает за грех ( Рим. 2, 4 ; 2Петр. 3, 9 ). Главное же, – 5) правосудие Божие по отношению к людям не должно ограничивать пределами их настоящей жизни, которая для них есть только время подвигов и воспитания для вечности; есть жизнь другая, в которой правда Божия воздаст всем по заслугам, когда праведники будут вечно блаженствовать, а грешников постигнет вечное наказание. В свете веры в это каждый может находить успокоение себе как при постигающих его самого испытаниях, так и при виде страждующих невинно других людей. § 23. Чувство или чувствование Божие. Его свойства

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010