Ответ и на этот вопрос дал Сам Господь возлюбиши ближняго своего ( Лк.10:27 ). Господь Иисус Христос от всех нас весьма настоятельно требует любви друг к другу. Давая последние наставления Своим ученикам пред Своими страданиями, Он несколько раз с большою силою завещал нам эту любовь. Сия есть заповедь моя, да любите друг друга ( Ин.15:12 ). Сия заповедаю вам, да любите друг друга ( Ин.15:17 ). Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Именно к тому же обязывали и все св. Апостолы. Св. Апостол Петр говорил: от чиста сердца любите друг друга прилежно ( 1Пет.1:22 ). Св. Апостол Иоанн говорил: возлюбленнии, возлюбим друг друга ( 1Ин.4:7 ). Се есть завещание, еже слышасте исперва, да любим друг друга ( 1Ин.3:11 ; 2Ин.5 ). Сия есть заповедь Его (Господа Бога), да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа, и любим друг друга ( 1Ин.3:23 ). Св. Апостол Павел говорил: ходите в любви ( Еф.5:2 ). Сами вы Богом учени есте, еже любити друг друга ( 1Сол.4:9 ). Св. Апостол Иаков говорил: закон царский по писанию (есть): возлюбиши искренняго своего ( Иак.2:8 ). Меру этой любви ясно определил Сам же Господь. Именно, Он требовал, чтобы все мы любили ближних как любим себя самих; ибо Он сказал: возлюбиши ближняго своего, яко сам себе ( Лк.10:27 ). Вся убо, елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им ( Мф.7:12 ). Именно так же говорили и все св. Апостолы. И так, друже! 1 . Ты желаешь себе благополучия, и доволен, когда благополучен; напротив ты скучен, когда по чему-нибудь неблагополучен. Посему желай благополучия и всякому своему ближнему: радуйся, когда он счастлив, и сочувствуй ему, когда он несчастен. 2 . Тебе не приятно, когда отзываются о тебе худо, и подозревают тебя в чем либо худом. Посему и ты не отзывайся худо ни о ком, и без достаточной причины ни к кому не имей подозрения в чем-нибудь худом. Любовь не мыслить зла ( 1Кор.13:5 ). 3 . Тебе приятно, когда о тебе отзываются хорошо. Посему и ты хорошо отзывайся о всяком ближнем. Особенно же остерегайся клеветы на ближнего. Клевета есть качество сатаны, и пусть оно принадлежит ему одному ( Апок.12:10 ). Ты говори о ближнем только доброе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

στιν μαρτα πρς ϑνατον·ο περ κενης λγω, να ρωτσ. 17. πσα δικα μαρτα στν, κα στιν μαρτα ο πρς ϑνατον. 18. Οδαμεν, τι πς γεγεννημνος κ το Θεο οχ μαρτνει, λλ’ γεννηϑες κ το Θεο τηρε αυτον 393 , κα πονηρς οχ πτεται ατο. 19. οδαμεν, τι κ το Θεο σμν, κα κσμος λος ν τ πονηρ κεται. 20. οδαμεν δ 394 , τι Yς το Θεο κει κα δδωκεν μν δινοιαν, να γινσκωμεν τν ληϑινν 395 κα σμεν ν τ ληϑιν ν τ Y ατο ησο Χριστ. οτς στιν ληϑινς Θες κα ζω ανιος 396 . 21. Τεκνα, φυλξετε αυτος 397 π τν εδλων, μν 398 . Приложение I-e. О чтении 1Ин.4:3 I. В 1Ин.4:3 чтение μ μολογε поддерживают все доселе исследованные греческие списки, все переводы, за исключением Вульгаты, св. Поликарп, Киприан, Кирилл Ал., Феодорит, Феофилакт, Икумений. Но наряду с этим чтением выдвигается другое – λει. Милль, Земмлер, Грисбах, Павлюс, Люкке, Гаупт и др. доказывают, что λει должно признать первоначальным, а следовательно и подлинным чтением. WH помещает его на поле, а Th. Zahn замечает, что обычный текст (т.е. μ μολογε) возник из 2Ин.1:7 в связи с 1Ин.4:2 и с IV в. сделался господствующим 399 . В качестве оснований для признания λει подлинным указываются следующие: а) Изначальность чтения λει утверждает историк Сократ. Говоря о заблуждении Нестория и указавши на его надменность и презрение к тщательному изучению Свящ. Писания, Сократ продолжает: ατκα γον γνησεν (Несторий), τι ν τ καϑολικ ωννου γγραπτο ν τος παλαιος ντιγρφοις, τι πν πνεμα λει τν ησον π το Θεο οκ στν. τατην γρ τν δινοιαν κ τν παλαν ντιγρφων περιελον ο χωρζειν π το τς οκονομας νϑρπου βουλμενοι τν ϑετητα. δι κα ο παλαιο ρμηνες ατ τοτο πνημναντο, ς τινες εεν αδιοργσαντες τν πιστολν λειν π το Θεο τν νϑρωπον ϑλοντες 400 . Таким образом, Сократ утверждает, что древние рукописи имели чтение λει, но, кажется, сам он не читал манускриптов с словом λει; скорее можно вывести то заключение, что в указанной формуле он дает смысл (δινοιαν) действительного выражения текста, б) Чтение λει (=solvit) поддерживают св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

О почитании св. угодников . Исх. 20 :3; Втор. 6 :13; Ис. 42 :8; 1Тим. 1 :17; Деян. 10 :25–26; Откр. 19 :9–10, 22: 8 –9; Кол. 2 :13; Мф. 4 :10. О молитвенном ходатайстве св. угодников . Иер. 17 :5; 3Цар. 8 :39; Еккл. 9 :5; Мф.6:8 ; 1Ин. 2 :1; Рим. 8 :34; 1Тим. 2 :5; Евр. 7 :24–25. О молитве за умерших . Лк. 16 :19–31; Иер. 17 :5; Пс. 117 :8. Пс. 6 :6; Пс. 48 :8; Мк. 8 :37; Рим. 2 :6; Гал. 6 :7; 2Кор. 5 :10. О постах . Мф. 15 :11; 1Кор. 8 :8; Рим. 14 :2–6, 14–19; Кол. 2 :16–17, 20–23. О клятве и присяге . Мф. 5 :34–37, Иак. 5 , 12 и 3-я заповедь. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых . Мф. 10 :8; Деян. 20 :33–35; 1Сол. 2 :9; 2Сол. 3 :8; 1Пет. 5 :2–3. Свод текстов св. Писания по главнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами Тексты св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов О вере и делах . Иак. 1 :25; Иак. 2 :14–26; Ин. 8 :39; Деян. 20 :20; 1Пет. 3 :11; Мф. 16 :27; 2Кор. 5 :10; Рим. 2 :5–6; 1Пет.1:17 ; Еф. 2 :10; Евр. 10 :24; Ин. 2 :23–24; Откр. 3 :1–2; Тит. 2 :14; Откр. 22 :12; 1Кор. 13 :2, 13. О чтении и толковании св. Писания . 2Тим. 3 :15–16; Лк. 24 :25–27; Мф. 22 :29; Ин. 2 :22, 5 :39–45; Деян. 24 :14, 18 :28; Рим. 15 :4; 2Пет. 1 :20–21, 3 :16; 1Кор. 12 :26–30; Рим. 10 :15; Ин. 32 :1–2; 1Кор. 14 :38; Сир. 3 :21–24, 38 :24–25. Рим. 3 :12; Иак. 3 :13–17, 1 :5; Лк. 24 :45; Деян. 8 :30–35; 2Тим. 4 :2, 2 :2,15; Гал. 1 :6–9; Откр. 22 :18–19. О св. Предании . 2Фес. 2 :15, 3 :6; 1Тим. 6 :20; 1Кор. 11 :2; 2Тим. 2 :2; Ин. 21 :25; 2Ин. 1 :12; 3Ин. 1 :13–14; 1Кор. 11 :34; Деян. 20 :35; Еф. 5 :14; Иуд. 9 :14; Иов. 8 :8–10. О Церкви. Церковь основана Христом. Мф. 16 :18; 1Кор. 3 :11. Глава Церкви Христос. Ефе. 1 :22–23; Кол. 1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

55 Мф 3,7-9 . Здесь игра слов “банайя” и “абнайя” — сыновья и камни. 56 Мф 3,6 . 57 Мф 3,8,10 . 58 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 59 Лк 3,10 сл. 60 См. славянскую версию “Иудейской войны” Флавия, II,2. Присутствие ессея на Совете было вполне возможным. Некоторые из них жили в городах и пользовались влиянием. Ирод покровительствовал им. Одного из ессеев, Менахема, он даже сделал главой раввинского Совета (Флавий И. Арх. XV,10,5; Мишна, Хагига, II,2). 61 Название Бетавара (Вифавара, ср. Суд. 7:24 ) означает “Место переправы”, а Бетания (Вифания), как этот поселок назван в древнейших рукописях Ин, означает “Место корабля” (или лодки) – Ин. 1:28 . Не смешивать с Вифанией (Бетани), которая находилась около Иерусалима: название ее, по-видимому, означает “Дом бедняка”. 62 См.: Ин. 18:15 . Очевидно, Креститель выделял Андрея и Иоанна из числа своих учеников; см.: Ин. 1:38 . 63 См.: Втор. 18:15 . Об этом пункте иудейской эсхатологии см.: Трубецкой С. Учение о Логосе в его истории. М., 1906, с.282–284. 64 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 65 Ин 1,19 сл.; Лк. 3:16-17 ; Мф. 3:11-12 . 66 Мф 8,14-15 . Согласно Лк, мать Иоанна была родственницей Девы Марии, из чего можно было бы предположить, что Предтеча знал Христа с детства. Но этому противоречат слова пророка: “я не знал Его” ( Ин. 1:31 ). По-видимому, родители Иоанна умерли рано и, возмужав в пустыне, он не был знаком с Сыном Марии. Во всяком случае, слова “я не знал его” показывают, что пророк, если даже и слышал об Иисусе, в Его мессианскую тайну посвящен не был. 67 Ин 1,32-34 . 68 Мк 1,12-13 ; Лк. 4:1-13 ; ср. Мф. 4:1-11 . 69 1Ин. 1:29 сл. Из общего контекста Ин явствует, что это свидетельство Предтечи было произнесено перед уходом Иисуса в Галилею и, следовательно, уже после пребывания Его в пустыне. Фактически IV Евангелие начинает рассказ с событий, происходивших после крещения Христова и Его искушения от дьявола. 70 2Ин. 1:35 сл. 71 Мф 3,2 ; ср. Мф. 4:17 ; Ин. 3:26 . 72 Мф 14,23 ; Мк. 1:35 ; Лк. 5:16 . 73 Мк 4,38 ; Ин. 4:6 . 74 2Кор.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

338 Tr и WH с ВС читают ξ μν σαν. AKLP, большинство минускульных, Ириней, Климент Ал., Кирилл WH в тексте – γου οδατε πντες, на поле κα οδατε πντα. ΤΤr. – πντες на поле, a WHu N – в тексте. Чтение πντες опирается на авторитете ΒΡ, sahid., а πντα – ACKL, большинства минускульных и переводов – vlg., bohair., syr. pol. и thom., эфиопского, славянского, а также Феофилакта и Икумения; πντα более согласуется и с ходом речи (см. толкование). Син. тип. – πντα. 339 Слова: μολογν... χει заключены в скобы, потому что text. recept. опускает их вместе с KL, большинством минускульных и Икумением; нет их и у св. Алексия, в списках Христинополитанском, Карпинском, Слепченском и друг. Но они читаются в АВСР. в некоторых минускульных (ок. 35), в переводах – vlg., bohair., сирских, армянском, эфиопском, в некоторых списках славянского перевода, у Оригена , Евсевия, Кирилла Ал., Феофилакта, и, засвидетельствованные столькими авторитетами, несомненно подлинны; они приняты и в Син. тип. В пользу подлинности их говорит параллельное место 2Ин.1:9 и обычное у Апостола Иоанна повторение более важных мыслей, выраженных положительно, в отрицательной форме и наоборот ( 1Ин.1:5, 8, 2:4, 9, 3:6, 4:2–3, 6–7, 5:10, 12 ). Слова эти составляют прямой переход к следующим увещаниям. Пропуск их легко объясняется чрез μοιοτλευτον (предыдущее предложение также оканчивается словами: τν Πατρα χει). 340 LTTrWHW и N опускают ον с АВСР, некоторыми минускульными, syr. pol. и thom. и армянским. Чтение text. recept. с ον поддерживается KL, большинством минускульных, переводами – bohair., peschim.,эфuonckuм, св. Алексием (вы оубо) и другими списками славянского перевода (Христиноп., Слепч., Карп, и друг. – оубо). Его имеет и Син. тип. Отмечая мысль, вытекающую из предыдущего, ον может быть и подлинным. 342 LTTrWHW и N – μνει ν μν с ABC Р, Афанасием В., Кириллом Ал., Феофилактом; text. гесерт.читает: ν μν μνει с KL, почти всеми минускульными и Икумением; так и Син. тип., а в примечании: μνει ν μν.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Но теперь также появилось и много антихристов (выше 18 ст.), т. е. лжеучителей. Впрочем, вы имеете помазание от Святого, и знаете всё (20 ст.) и это помазание, которое вы получили, есть истинное и неложное (27 ст.) т. е. учение возвещенное нами – учениками Слова. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас (24) и вы (наученные и научаемые нами) не имеете нужды, чтобы кто учил вас (27) иному благовествованию ( Гал.1:6 ); но чему сие помазание научило вас (т. е. чему вы научились от нас апостолов), в том пребывайте ( 1Ин.2:27 ). Это я написал вам о обольщающих вас (26), а не о поставленных над вами пастырях и учителях ваших. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе (т. е. не самовольно – как обольстители ( 2Ин.1:7 ) – восприявших на себя сию власть, но от Самого Господа по преемству от нас, апостолов) и вразумляющих вас (выше: истинных ваших пастырей и учителей), и почитать их преимущественно с любовью за дело их ( 1Сол.5:12, 13 ). Дети! да не обольщает вас никто ( 1Ин.3:7 ); ибо благодатию вы спасены чрез веру ( Еф.2:8 ) и вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (ниже 19). Да и удивительно, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово ( Гал.1:6, 7 ). Посему, возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ( 1Ин.4:1 ); вот вам правило: мы от Бога, знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаём духа истины и духа заблуждения (ниже 6); но если бы даже мы (сами апостолы), или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:8 ); иначе говоря: кто приходит к вам и не приносит учения Христова (возвещенного нами, а приносит измышленное от себя и выдает его за Христово истинное учение), того не принимайте в дом и (даже) не приветствуйте его ( 2Ин.1:10 ) лобзанием, выражающим единство веры. Итак вы, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения ( 2Пет.3:17 ; сравн. Иер.3:15; 23:4 ), довольно с вас, если вы будете слушать тех, кого Сам Бог поставил над вами одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все (по всему миру) придем в единство веры и познания (Христа) Сына Божия ( Еф.4:11–13 ); наблюдайте за собою, чтобы нам (как самим апостолам, так равно и их сотрудникам и преемникам, пастырям и учителям, распространяющим и утверждающим у вас благовестие о Слове жизни) не потерять того, над чем трудились, но чтобы получить полную награду ( 2Ин.1:8 ): обетование же, которое обещано нам, есть жизнь вечная ( 1Ин.2:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Апостол объясняет, как пагубна всякая ересь:    «Если бы мы или даже Ангел с неба стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (т. е. да будет отсечен от Церкви) (Гал. 1:8, 9). Поэтому «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10). Господь хвалит Ангела (епископа) за его ненависть к учению Николаитов (гностиков), и порицает Ангелов (епископов) Пергамской и Фиатирской церквей за их равнодушие к еретическому учению Валаама и пророчицы Иезевели, которые вводят в заблуждение верующих (Откр. 2:6, 14, 20).    Предсказание о неспособности людей последних времен принять истину:    «Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2:10-12). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим. 4:1, 2). «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Имений и Филит, которые отступили от истины... Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне» (2Тим. 2:16-19). «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3, 4). Жизнь Церкви — возрастание в любви    Церковь — общество, построенное на любви, царство любви. Тексты об этом: Мф. 22:39, 40, Ин. 14:15, Ин. 15:12, 1Ин. 3:1, Иак. 2:14-26, Деян. 4:32-35, 1Пет. 4:8, 1Ин. 2:5, 1Ин. 3:16-18, 1Ин. 4:7, 8, 1Ин. 4:17-21, 1Ин. 1:2, 1Ин. 2:25, 1Ин. 3:14, 1Ин. 5:2, 3, 2Ин. 1:6, 1Кор. 13:1, 2, 1Кор. 14:1-8.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Любовь к Богу производит в верных а) повиновение заповедям: Люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его, и законы Его и заповеди Его во все дни ( Втор.11:1 ). Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась ( 1Ин.2:5 ). Любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его ( 2Ин.1:6 ); б) ненависть ко греху: Любящие Господа ненавидьте зло ( Пс.96:10 ); в) радость в Боге: Возрадуются все уповающие на Тебя, будут хвалиться Тобою любящие имя Твое ( Пс.5:12 ); г) мир: Велик мир у любящих закон Твой ( Пс.118:165 ); д) дерзновение на суде: Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда ( 1Ин.4:17 ). Любовь к Богу не может существовать без любви братской: Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин.4:20–21 ). Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:17–18 ). Любовь совершенная изгоняет страх: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Боящийся не совершен в любви ( 1Ин.4:18 ). Утвержденный в любви к Богу может уразуметь неизмеримость любви Христовой: Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:18–19 ). Тот, кто имеет любовь к Богу а) любим Богом: Любящих Меня Я люблю ( Притч.8:17 ). Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его ( Ин.14:21 ); б) имеет общение с Богом: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем ( 1Ин.4:16 ); в) есть предмет Его верности и милосердия: Я Господь, Бог твой, творящий милость в тысячи родов любящим Меня ( Исх.20:6 ). Знай, что Господь Бог твой есть Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов ( Втор.7:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Общение с Богом Общение наше с Богом в Святом Писании представляется под образом: а) обитания в нас Иисуса Христа: Да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф.3:16 ). Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор.13:5 ). Что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам ( 1Ин.3:24 ). Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ); б) пребывания нашего во Христе: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне ( Ин.15:4 ). Да будем в истинном Сыне Его [Бога] Иисусе Христе ( 1Ин.5:20 ). Кто сохраняет заповедь Его, тот пребывает в Нем ( 1Ин.3:24 ). Единение или общение с Сыном а) ведет к общению с Отцом: Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ); б) соединено с общением святых: О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его ( 1Ин.1:3 ); в) происходит от Бога: утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог ( 2Кор.1:21 ). Кто во Христе, тот новая тварь: все же от Бога ( 2Кор.5:17,18 ). Господь а) обещал общение: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ); б) молился, чтобы все верные имели общение с Ним и Отцом: Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:21 ). Единение или общение с Господом производится и поддерживается а) верою: Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены ( Кол.2:6,7 ); б) словом Его: Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1Ин.2:24 ). Пребывающий во учении Христовом имеет и Отца, и Сына ( 2Ин.1:9 ); в) духовною пищею Тела и Крови Его: Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:56 ). Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1Кор.10:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отношение к людям, согрешающим по немощи: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1:8 ). «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не грешили, а если... кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:1, 2 ). «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин. 5:16–18 ). Разномыслия неизбежны . Они не отсекают человека от Церкви, пока он способен смириться и осознать свою ошибку. Ап. Иаков: «Братья мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» ( Иак. 3:1 ). «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор. 11:19 ). «Вкравшимся лжебратьям, скрытно приходящим подсмотреть за нашей свободою... чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовестия сохранилась у вас» ( Гал. 2:4, 5 ). «Цель... увещания есть любовь... от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим. 1:5–7 ). «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь»( Евр. 13:9 ). Даже и пастыри не всегда отвечают высоте своего звания: «Берегитесь злых делателей» ( Фил. 3:2 ). С другой стороны, существует грех ума – ересь, которая происходит от гордости. Ересь отсекает человека от Церкви. Она есть упорное пребывание во лжи; всякая же ложь – от дьявола, который и есть – отец лжи. Тексты на эту тему: Мф. 7:22, 23 , Мф. 15:13 , Мф. 18:17 , Мф. 24:24 , Деян. 20:28–31 , Иак. 3:1 , 2Пет. 2:1 , 1Ин. 4:1 , 2Ин. 1:9–11 , 2Кор. 2:17 , 2Кор. 11:13–15 , Гал. 1:8, 9 , Кол. 2:8 , Фил. 3:2 , 2Фес. 2:10–12 , 1Тим. 1:5–7 , 1Тим. 4:1, 2 , 2Тим. 2:16–19 , 2Тим. 4:3, 4 , Тит. 1:9–11 , Тит. 3:10 , Евр. 13:9 , Откр. 2:6, 2, 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010