Первый зверь – образ политико-религиозной власти Римской империи, олицетворяемой отдельными императорами (головами зверя). Второй зверь символизирует наглядную религиозно-политическую пропаганду Рима в лице его местных властей и языческого жречества. Первый зверь – Антихрист, второй зверь – Лжепророк. Они – эсхатологические предельные образы всех антихристов и лжепророков человеческой истории ( Мф.24:24 ; 1Ин.2:18–22, 4:1–3 ; 2Ин.7 ). Иоанн описывает римскую власть в метаисторических категориях, используя мифологические образы и представления, чтобы прозондировать глубинное измерение человеческой истории. Два зверя призваны изобразить совокупность всех языческих мировых империй, вершину безбожной власти на земле, претендующей на божественное поклонение. Зверь из земли ( Откр.13:15 ) осуществляет всяческую пропаганду в пользу Римской империи, которую воплощает зверь из моря. Воздвигается культовый образ тоталитарной власти зверя из моря. Поклонение этому образу – подтверждение лояльности по отношению к языческой власти через жертвоприношения. Отказывающийся от поклонения убивается. За этими образами стоит библейский пример царя Навуходоносора, поставившего золотого истукана и вынуждавшего поклоняться ему ( Дан.3:1–15 ). Текст отражает также опыт своего времени, из которого до нас дошли сообщения о двигающихся, «пророчествующих» и исцеляющих статуях. Иоанн говорит не только о завораживающем влиянии всех этих ложных чудес, но и о власти принуждать к поклонению под страхом смерти. Имеется в виду преследование христиан, которых убивали при отказе от имперского культа. Как доказательство лояльности все социальные слои должны принимать «начертание» на правой руке и на лбу. Мотив эсхатологического «начертания» (или клейма, татуировки, печати) традиционен. Как рабы Божии на своих челах имеют печать их Господа ( Откр.7:4, 9:4 ), так и рабы зверя имеют соответствующее «начертание». Конечно, было бы наивным полагать, что божественное запечатление избранных будет носить физический характер, равно как обрезание сердца будет хирургическим актом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Следовательно, вы должны показать своему собеседнику, что Христос до сих пор остается прославленным Богочеловеком и обладает человеческой природой. Обратите внимание, что Христос воскрес в том самом человеческом теле, в котором умер ( Лк.24:37–39 ; Деян.2:31 ; 1Ин.4:2 ; 2Ин.7 ). Он Сам сказал: «...дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:39 ). На небеса Христос вознесся в том же физическом теле, свидетелями чего были несколько Его учеников ( Деян.1:11 ). О Христе как Посреднике между Богом и человеком конкретно сказано, что Он обладает человеческой природой ( 1Тим.2:5 ). Вернувшись, Христос придет как «Сын Человеческий» – этот мессианский титул ясно указывает на Его человеческую природу ( Мф.26:64 ). Поскольку Христос до сих пор обладает человеческой природой, Он по-прежнему пребывает в послушании у Отца 300 . Но это не значит, что Иисус меньше Отца по природе. Христос – Богочеловек. Как человек Иисус менее Отца, но как Бог Он навеки равен Отцу. Четко объясните это Свидетелю Иеговы. Следует также заметить, что Иисус подчиняется Отцу не только как Человек, но и в силу природы взаимоотношений между Лицами Троицы. Покорность Иисуса Отцу не ограничена узкими рамками Его земной жизни. Но все это опять-таки не значит, что Иисус – меньший Бог, нежели Отец; речь идет лишь о взаимоотношениях внутри Троицы. Покажите собеседнику, что между равенством природы божественных Лиц и их взаимным функциональным подчинением нет противоречия. По Своей божественной природе Христос совершенно равен Отцу, но в том, что касается взаимоотношений (или функций), Он пребывает в подчинении и послушании. Взаимоотношения мужчин и женщин построены по тому же принципу. Хотя представители обоих полов равны по природе ( Быт.1:26–28 ; Гал.3:28 ), между ними существуют иерархические отношения ( 1Кор.11:3 ). Вот как об этом говорится в книге The New Treasure of Scripture Knowledge: «Подчинение... Сына Отцу – это добровольные, хотя и очевидно неизменные отношения, которые влияют на степень божественности Сына не в большей степени, чем божественный порядок подчинения жены мужу ( 1Кор.11:3 ) в семейных отношениях влияет на ее равенство мужу по человеческой природе или свидетельствует о ее более низком положении» 301 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Иоанном Богословом ( 1Ин.4:2–3 ; 2Ин.1:7 ) 116 ; в V веке евтихиане, сливавшие, вопреки несторианам, два естества во Иисусе Христе и называемые монофизитами 117 , осужденные Четвертым Вселенским Собором, и другие. Подобно апостолам и древним Св. отцам и писателям, Церковь в своих песнопениях и поучениях в праздник Рождества Христова обличает лжеучителей. Канон Космы Маиумского на Рождество Христово начальными буквами ирмосов и тропарей (акростихом) говорит: «Христос, вочеловечившись, пребывает, как и был, Богом». «Творец, видя погибель человека, которого создал Своими руками, – произносит Церковь в каноне праздника, – принимает все существо его, истинно воплотившись от Божественной Чистой Девы» 118 . «Уставоположник времен, – говорит Пролог на Рождество Христово, – подчиняется в Своем рождении обыкновенному сроку времени, да никто же мечтание или привидение вознепщует» 119 . Прославляя в рождшемся Богочеловеке истинное соединение Бога с человеками, праздник Рождества Христова нравственно поучает нас святой жизни, достойной рождшегося Господа. Своим рождением на земле Он приискренне приобщися плоти и крови нашей и не стыдится братию нарицати нас ( Евр.2:14:11 ); Своим вочеловечением Он вступил в благодатное сродство и братство с нами. Чтобы быть нам достойными этого высокого вечного общения и союза, чтобы не отвергнуть от себя Господа, пришедшего к нам, как некогда отвергли его иудеи: во своя прииде, и свои Его не прияша ( Ин.1:11 ), – нам надобно удаляться от тьмы греха и приближаться к свету веры, благочестия и добрых дел. Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с велиаром? ( 2Кор.6:14–15 ). «Кто является в день Рождества Христова нечистым и оскверненным, – говорит св. Амвросий Медиоланский , – тот не чтит Рождества Христова, – тот, хотя телом и присутствует при торжестве Господнем, но духом своим далек от Спасителя. Ибо нечистый не может иметь общения со Святым, скупой – с Милосердым, растленный – с Девственным» 120 , и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Стихи 3–9. В этих стихах заключается весьма важное учение о пришествии антихриста, который должен явиться перед концом мира и Последним Судом. В Апокалипсисе описывается само явление антихриста в том виде, как оно пророчески было открыто Иоанну ( Откр.13:11–18 ), Здесь не видение, а рассказ, определение времени, указание лица антихриста, образа учения, действия его, и его судьбы. Апостол определяет время Второго Пришествия Христова явлением антихриста, и предшествующему этому событию отступлению от веры: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели. Выражение это эллинистическое, то есть день тот не наступит до тех пор, пока не придет и прочее. Здесь ясно различаются два события: отступление, α ποστασα и открытие – явление человека беззакония. а) Некоторые (Златоустый, Феодорит, Августин) принимают отвлечённое понятие α ποστασα за лицо α ποσττης (отступник) и разумеют под ним самого антихриста, о котором говорится дальше. [Другие ( Тертуллиан , Иероним, Амвросий) относят это слово к отступлению от римской монархии, именно к возмущению от римского владычества, хотя нигде в Священном Писании это слово не употребляется о гражданском или государственном отложении от чьей-нибудь власти]. Но гораздо правильнее разуметь здесь отступление от веры ( Деян.21:21 ; 1Тим.4:1 ) или совершенное неверие в Бога, как и Спаситель предсказывал, что пришед на землю едва ли обрящет веру в Себя ( Лк.18:8 ). б) Оскудение веры и любви будет предшествовать появлению особенного лица, которое у апостола называется человеком беззакония или правильнее по-русски: человеком греха (о α " νθρ. τ. α μαρτας) и сыном погибели. Человек греха не есть только грешник, но человек, по преимуществу служащий греху, олицетворяющий в себе грех, потому и обречённый на несомненную вечную гибель ( Ин.17:12 ). Его греховные свойства и действия главнейшим образом означаются тем, что он будет противник Христа (о ντικεμετος), или, как называет его апостол Иоанн антихрист ( 1Ин.2:18,22; 4:3 ; 2Ин.7 ), потому что он не только будет стараться противиться Христу и распространению христианства, но будет представлять собой совершенную противоположность Христу, по свойствам и действиям. Так прежде всего он будет превозноситься паче всякого глаголемого бога или чтилища ( πι πντα λεγμενον Θεν σβασμα), то есть он с презрением будет относиться ко всему, что почитается у людей Божественным, святым, достойным почтения, в чём выкажутся как его дерзновенная гордость, так и грубейшее неверие. Сын погибели будет врагом не одного лишь Бога истинного, но и богов языческих ( 1Кор.8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Все пророки знали Его, как отрасль и потомка Давидова. Знали Его Евангелисты; всех же родов, говорит св. Ев. Матфей, от Авраама до Давида родов четырнадцать, и от Давида до преселения Вавилонского родов четырнадцать, и от преселения Вавилонского до Христа родов четырнадцать ( Мф.1:17 ). Но ты, думаю, желаешь знать, к чему столько доказательств на то, что Христос имел истинное естество человека? В первые века христианства были люди, которые отвергали (к прискорбию, таковые и ныне встречаются) Божество в Иисусе Христе: были такие, кои, по наущению исконного врага истины, впали в другую крайность и, считая недостойным Божества, чтобы Оно облеклось в какую-либо вещественную оболочку, учили, что Господь Иисус Христос вовсе не имел плоти, что Его тело было мнимое, призрачное, если же и было тело Его истинное и действительное, то не подобное нашему, а небесное, духовное, с которым Господь только прошел чрез утробу Девы, и в котором душу человеческую заменяло якобы Божество. О сих-то еретиках, Апостол Иоанн писал в своих посланиях: Возлюбленные! не всякому духу веруйте... всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога есть·, и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть ( 1Ин.4:2:3 ). Мнози лестцы внидоша в мир, не исповедующие Иисуса Христа пришедша во плоти: сей есть льстец и антихрист ( 2Ин.1:7 ). Подобных еретиков имел в виду и св. Кирилл Иерусалимский , когда беседовал о человеческом естестве Иисуса Христа. Внемли учению богомудрого отца Церкви; вот его подлинные слова, относящиеся к сему предмету: «о человечестве Христа, свидетельствует с небес Отец, когда Он, яко человек, принимал крещение в водах Иорданских от Иоанна. Свидетельствует Дух Святый, сходящий телесным образом в виде голубя. Свидетельствует Архангел Гавриил, благовествуя Марии. Свидетельствует блаженное место яслей. Свидетельствует Египет, принявший Владыку, еще бывшего младенцем, по телу. Свидетельствует Симеон, принявший Его в объятия и воззвавший: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. Свидетельствует о Нем и Пророчица Анна, благоговейнейшая постница и подвижница. Свидетельствует Иоанн Предтеча, величайший из пророков, начинающий новый Завет, и оба Завета – ветхий и новый в себе совмещающий. Свидетельствует из рек Иордан; из морей – море Тивериадское. Свидетельствует древо Креста, доселе нами видимое. Свидетельствует Гефсимания, как бы доселе еще примечающим показывающая Иуду. Свидетельствует сия святая, являющаяся на высоте, Голгофа. Свидетельствует святейший гроб и камень, доселе еще лежащий. Свидетельствует святая гора Масличная, с которой он восшел к Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Но против такого прочно укоренившегося вывода имеются серьезные возражения. ν π’ ρχς обычным пониманием противопоставляется остальным относительным предложениям, как указывающее на вечное бытие Логоса в противоположность Его явлению во времени; но тогда было бы написано: ν π’ ρχς, νυν δ μες κηκαμεν κτλ., или как-либо иначе, только во всяком случае противоположность была бы отмечена. С другой стороны, почему не сказано ς ν? При всех усилиях экзегеты названной категории не могут дать достаточно твердого, ясного и убедительного основания для среднего рода : Ин.4:22, 6:37, 17:2 не могут быть рассматриваемы, как примеры подобного употребления neutri у Апостола Иоанна, так как средний род для обозначения лица в других местах всегда имеет достаточные основания; напр., 1Ин.5:4 πν τ γεγεννημνον соединяет множественность в единстве; Лк.1:35 τ γεγεννημνον γιον – как βρφος; Ин.4:2 οκ οδατε и οδαμεν – как общее обозначение неизвестного самарянке. Если допускают, что обозначает не лице Христа, но Его существо, абсолютное, открывшееся во Христе божественное и т.п. 558 , то откуда это видно? Что касается ρχ, то без ближайшего определения оно употребляется и в относительном смысле, для обозначения начала того, о чем идет речь ( Лк.1:2 ; Ин.15:27, 16:4 ; Деян.11:15, 26:4 ; 1Ин.2:7 , ср. ст. 24; 1Ин.3:11 ; 2Ин.1:5–6 ), и в абсолютном, как условное обозначение первоначала всякого бытия, лежащего за пределами времени ( Ин.1:1 ; Мф.19:4, 8; ср. Ин.8:44 ; 1Ин.2:13–14 ). Поэтому точный смысл ρχ в каждом отдельном случае устанавливается на основании контекста. То же самое должно сказать и об π’ ρχς: оно большею частью употребляется в относительном значении ( 1Ин.3:8 : ποιν τν μαρταν κ το δαβολου στν, τι π’ ρχς διβολος μαρτνει; 1Ин.2:7 : γρφω μν... ντολν παλαιν, ν εχετε π’ ρχς: 1Ин.2:24 : κοσατε π’ ρχς; ср. 2Ин.1:6 ; 1Ин.3:11 : ατη στν γγελα, ν κοσατε π’ ρχς; cp. Мф.19:4, 8). Примером абсолютного значения π’ ρχς может служить 1Ин.2:13–14 : τν π’ ρχς.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

к предмету, которым преимущественно занято сознание писателя, хотя бы этот предмет по месту и был отделен от οτος (cp. 1Ин.2:22 ; 2Ин.1:7 ; Деян.4:11, 7:19, 8:26 ). Поэтому решение должно принадлежать предикатам, словоупотреблению Апостола Иоанна и общей цели и предмету послания; к рассмотрению этого мы и обратимся. 1) Если οτος относить не к ν τ Y ατο ησο Χριστ, тогда оно необходимо должно быть отнесено к ληϑινς, которое, если Θες считать позднейшею прибавкой, несомненно заключает в себе понятие Θες; в таком случае οτος=ληϑινς (Θες) и последнее предложение должно получить такой вид: ληϑινς (Θες) στιν ληϑινς Θεος. Эта тавтология, конечно, не устраняется, когда произвольно исключают термин ληϑινς (в первом случае), как это обычно делается: этот, т.е. Отец Иисуса Христа 777 , или Бог, с Которым мы чрез Христа находимся в общении 778 , Которого мы в Нем познали и имеем 779 , в Котором можно быть только, если в Его Сыне пребывают 780 и т.п. Такой тавтологии не получается, если относить οτος к непосредственно предыдущим словам: Yς ατο ησος Χριστος στιν ληϑινς Θες. 2) Предикат ζω ανιος, по терминологии Апостола Иоанна вообще и в настоящем послании в частности, прилагается только к Сыну Божию, Слову жизни ( 1Ин.1:2 , cp. Ин.11:25, 14:6 ). ζω ανιος, от вечности бывшая у Отца, явилась нам, чтобы быть источником жизни и для нас ( 1Ин.4:9 ); поэтому, дарованная нам вечная жизнь – в Сыне Божием; имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни ( 1Ин.5:11–12 ). ζω ανιος, τις ν πρς τν Πατρα κα φανερϑη μν есть предмет апостольской проповеди ( 1Ин.1:2 ); принятие этого благовестия περ το λγου τς ζως ведет к общению с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом ( 1Ин.1:3 ); вера в Сына Божия есть источник жизни вечной ( 1Ин.5:13 , ср. Ин.1:4 ). Положение, что Иисус Христос Сын Божий есть вечная жизнь – ζω ανιος – в Самом Себе и источник ее для человечества, составляет основу всей христианской жизни по учению Апостола Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Христовам значи: живети Христом и у Христу, свете божанске заповести; зато и примите ову заповест као спасоносну благовест: „живите Бога на свако и у сваком добром делу будите плодни“ ( Кол.1:10 ). И благовест на благовест: „како примисте Христа Исуса онако живите у ( Кол.2:6 ). тиме што ходи као што Господ Христос ходио ( 1Ин.2:6 ). из чудесног и чудотворног и животворног Свог Господ Христос обитава у нама кроз овакву нашу богочовечанску а ову и према и према ми заповести (ср. Ин.15:10 ; Ин.17:26 ; 1Ин.5:3 ; Ин.14:23 ; 1Ин.2:3 ; 1Ин.3:24 ; 1Ин.5:3 ; 2Ин.1:6 ). Покажи ту свету, ту како? – Христа ради у свима подвизима за Господа и за а кроз и за себе: – дуго трпи“ ( 1Кор.13:4 ). Покажи – добротом, – пуна доброте“ ( 1Кор.13:4 ); покажи тиме што си потпуно искоренио завист из душе, – не завиди“ ( 1Кор.13:4 ); покажи тиме што си убио сваку гордост у срцу свом, – се не надима“ ( 1Кор.13:4 ); покажи не ништа што не – не чини што не ( 1Кор.13:5 ); покажи не ништа све као што оно уствари и – не тражи ( 1Кор.13:5 ); покажи тиме што се срдити, – се не срди“ ( 1Кор.13:5 ); покажи тиме што мислити зло, и о злу, – не мисли зло“ ( 1Кор.13:5 ); покажи тиме што се радовати неправди, а се истини, – се не неправди, а се истини“ ( 1Кор.13:6 ); покажи тиме што благодушно сносити све што те – све сноси“ ( 1Кор.13:7 ); покажи тиме што веровати све, – све и – се свему нада“; и – све трпи“; а сврх свега покажи да од сваке смрти, од сваког греха, од сваког покажи да од свега на свету, и и – никад не ни у овом ни у оном свету не и то зато што сва од Бога, сва води к Богу, сва живи Богом: Вечном Истином, Вечном Правдом, Вечним Животом. Она – сва се излива у срца наша Духом Светим; она нас Господа Христа; она нас увек држи у са Светим Духом, а кроз и са свима и тварима; она чини те све у нама и нама од Оца кроз Сина. у Духу Светом (ср. Рим.5:5 ; 1Кор.13:13 ): све у и за све и сва, а за чудесног и Господа Христа, и кроз и за све и сва. Онда, онда, онда – „ко нас раставити од ли или туга? или или глад? или или страх? или мач? као што написано: „За тебе нас вас дан, држе нас као овце су за Али у свему томе Оним нас заволео (δι το γαπσαντος μς=Оним нас 58 насигурно знам да ни смрт, ни живот, ни ни поглаварства, ни силе, ни ни ни висина, ни дубина, ни друга каква твар може нас од у Христу Исусу Господу нашем“ ( Рим.8:35–39 ; ср. 1Кор.15:54–57 ; 2Кор.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

А если антихрист убьёт Илию и Еноха, то они получат общую с человеки смерть, что будет противно смыслу писания. Разбор. В Прологе сказано так: «Енохъ восхищенъ бысть ангеломъ, смерти съ человки не видти». «Восхищенъ, не видти смерти», то есть в то время, когда жил на земле, и впредь до тех пор, пока благоволит Бог . А выражение: «до дне второго значит то же, что и до дня перед вторым пришествием, когда Еноху и надлежит умереть, как о том писано в Благовестном евангелии: «лжа, по истин лжа, еже безъ смерти быти человку. Аще бо Енохъ и не умроста, но обаче смертна» (Благовестник на 67 зачало от Ин.; у Озерского часть 1, с.392). И всё учение беспоповцев, отвергающих чувственное пришествие Илии и Еноха, есть лжа, поистине лжа. 45. Об антихристе Определение понятия «антихрист». Слово антихрист вообще значит – противник Христу. Это слово имеет двоякое значение: общее и частное. В общем смысле всякий, отметаяйся Отца и Сына ( 1Ин.2:22 ; ср. 1Ин.4:3 ; 2Ин., стих 7), есть антихрист; в этом смысле все еретики – антихристы. Еретиков было и есть много, почему Иоанн Богослов добавляет: и нын есть уже в мире ( 1Ин.4:3 ). По «Книге Кирилловой» Симон волхв был «первый антихрист» (лист 24 об.). Но это только предтечи его; сам же, последний антихрист придёт при кончине века сего, о чём апостол и научает: грядет, то есть придёт ( 1Ин.4:3 ). Так учили и святые отцы. «Треб есть знати, – писал Иоанн Дамаскин , – яко имать антихристъ. Но и всякъ, не исповдуяй Сына во плоти пришедшаго, Бога совершенна... антихристъ есть. Обаче собственнымъ и изъятымъ образомъ (т. е. в собственном смысле) антихристъ глаголется, иже при кончин вка имать» (Богословие Иоанна Дамаскина , книга 4 «Небеса», глава 26; у Озерского часть 1, с.409). Этот особенный антихрист в Кирилловой книге называется (лист 47), «самъ» (лист 22 и 37 об.). а) Последний антихрист будет человек, как это ясно изъяснил апостол Павел во второй главе 2-го Послания к солунским христианам. Открыется человек сынъ погибели ( 2Фес.2:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010