ОТВЕТ: Бог есть совершенная Любовь . Сказано: «…Бог есть любовь» ( 1Ин.4,8 ). Любовь есть – Добро. Следовательно, Господь Бог является источником добра для всего Своего творения. Сам замысел творения – нести Добро всему сотворенному. Св. Отцы учат, что сама божественная любовь есть движение. И, как известно, любовь есть обоюдный процесс. Посему мы познаем любовь Бога, поскольку возрастаем в познании Бога. Познавать Бога – означает любить Его, т. е. во всем стараться исполнить волю Любимого. Любить – означает познавать Его. Сказано: «Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия» ( 1Ин.2,4–5 ). Итак, мы призваны, как и Адам, хранить и возделывать «рай» наших взаимоотношений с Господом Богом. Посему когда Писание говорит, что человек оправдывается только верою, надо иметь в виду ту веру, о которой сказано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр.11,1 ). Как видим, здесь: вера есть, прежде всего, осуществление и лишь потом уверенность. Это означает, что и с нашей стороны в любви к Богу, в Которого мы уверовали, должно быть движение, т. е. действие. Посему тот, кто ответил на призыв Бога, тот и объемлется вечною Любовью , а кто отверг этот призыв, тот и оказался удаленным от Добра, Благости и Любви (вечной жизни в Боге и с Богом). Посему надо прямо сказать: Бог сотворил все для блага, но не все оказалось способным воспринять это благо. Впрочем, в Писании сказано: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15,28 ). Если человек призывается к Богу и все должно покориться Творцу, это означает, что не только человек, но и весь мир изменится. Иначе отчего и для чего спасение? Ап. Павел пишет: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» ( 1Кор.15,51 ). Св. Феофан Затворник писал: «Будет небо ново и земля нова, говорит Господь. Чего ради все мы, верующие, “ожидаем нового неба и новой земли” ( 2Пет.3,13 )? Вот первая истинная новость! Она откроется во всей славе уже по кончине мира, когда все перечистится огнем; но приготовление к ней начато с первых дней бытия неба и земли и действуется с того времени невидимо, конечно, для ока чувственного, но зримо для ока веры». Так что работа по нашему спасению началась при сотворении мира и окончится при его чудесном изменении, когда Бог будет творить Новое Небо и Новую Землю. Посему не будем спешить с выводами. ВОПРОС: Как Церковь относится к наколкам на теле?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Преподобный Иоанн Лествичник Ненависть. Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( Ин.2:11 ). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающий ( 1Ин.3:15 ). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1Ин.4:20 ). Лихоимство – «когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних, например, когда заимодавцы обременяют должников ростом (процентами займа), когда владельцы изнуряют зависящих от них излишними налогами или работой, если во время голода продают хлеб по слишком высокой цене» ( см. «Православный катихизис»). В широком смысле слово лихоимство означает вообще любостяжание, жадность (страсть сребролюбия); в этом значении слово употребляется в Новом Завете ( Рим.1:29 ; 2Кор.9:5 ; Еф.4:19, 5:3 ; Кол.3:5 ). Тяжкие согрешения, соделанные в течение жизни, из числа таких, которые прямо не названы в этой молитве, следует включить в нее, а не «подводить» под один из пунктов (например, богохульство, ропот на Бога, или попытка самоубийства, или убийство нерожденных детей – аборт, и т. д.). В частности, в этом перечне нет грехов, относящихся к страсти блуда (а среди них такие, как прелюбодейство и всякое внебрачное сожительство, и все нарушения чистоты и целомудрия), и к страсти гордости, которая по праву считается ужаснейшей из страстей. Когда отходишь ко сну, произноси: В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой; Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь. + В руце Твои, Господи… предаю дух мой. Это предсмертные слова на кресте Господа Нашего Иисуса Христа: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух ( Лк.23:46 ). Молитвы в продолжение дня Перед началом всякого дела

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Принять таинство тела и крови Христовой может и злой человек — о таких ведь и сказано: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» ( 1Кор.11:29 ). Носить имя Христово может и злой человек, то есть называться христианином и злой человек может; о таких сказано: «Пятнали имя Бога своего» ( Иез.36:20 ). Итак, прибегнуть ко всем этим таинствам может и злой человек, но иметь любовь и быть злым — не может. («Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам», VII, 6.) Таинство причастия Телу и Крови Христа приводит к обóжению ровно настолько, насколько приводит причащающегося к сострадательной и жертвенной любви. Сравним слова Христа и ап. Иоанна: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. ( Ин.6:56 ) Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. ( 1Ин.4:16 ) Любовь, таким образом, является одновременно и  условием,  и  плодом  евхаристического соединения со Христом. Святые Отцы отнюдь не случайно использовали евхаристические образы для описания любви, по сути, отождествляя одно с другим: Сщмч. Игнатий Богоносец : Стяжавши кротость, утвердите себя взаимно в вере, которая есть плоть Господа, и в любви, которая есть кровь Иисуса Христа. Никто из вас да не имеет ничего против ближнего своего. ( Трал. 8 ) Прп. Исаак Сирин : Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа и делается от сего бессмертным; ибо сказано: ядущий хлеб сей будет жить вовек. Блажен, кто вкушает от хлеба любви, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8, 16 ). ( Слово 83 ) Отцы Церкви называют именно любовь тем, что приводит к обóжению. Свт. Григорий Богослов , говоря про активное доброделание, учит, что «любовь к Богу есть путь к обóжению» (PG 37, 957). Прп. Максим Исповедник вторит им: «Стяжавший же любовь стяжал Самого Бога, поскольку Бог есть любовь» («Главы о любви», 100). Прп. Максим вообще много писал о любви в контексте обóжения: Ибо подлинно нет ничего более богообразного, более таинственного, более возвышающего людей до обóжения, чем Божественная любовь. […]

http://azbyka.ru/zabytyj-smysl-evharisti...

Пусть он спросит сердце свое: если он любит брата, значит, пребывает Святой Дух в нем? Пусть он посмотрит, пусть представит себя пред очи Божии; пусть посмотрит, есть ли в нем любовь к покою и единству, любовь к Церкви, разлитой по всему кругу земному. Пусть не успокаивается он на том, что любит брата, которого видит перед собой, ибо у нас много братьев, которых мы не видим, но с кем соединены в единстве Духа. Что удивительного, что их нет с нами? Мы пребываем в одном теле, имеем одну Главу на небе. Братья, наши глаза не видят один другого, как будто они не знают друг друга. Но разве не знают они друг друга в любви телесного единства? Ведь чтобы вы уразумели, что они знают друг друга в единстве любви: когда оба глаза открыты, не бывает так, чтобы правый смотрел на что-то, на что не смотрит левый глаз. Устреми взор правого без левого, если можешь. Взгляд того и другого [глаза] неразделимы, оба направлены к одному; [P.300] их места различны, а взгляд един. Поэтому, коль скоро все, кто вместе с тобой любит Бога, имеют вместе с тобой общую цель, не обращай внимания на то, что телесно ты находишься в другом месте; взор сердца вы вместе устремляете на свет истины. Поэтому, если ты хочешь знать, что ты принял Дух, спроси сердце свое, чтобы не получилось так, что ты принял таинство, а сила таинства не достигла тебя. Спроси сердце свое и, если есть там любовь к брату, будь покоен. Не может существовать любви без Духа Божия, ибо восклицает Павел: любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:5 ). 11 . Возлюбленные! не всякому духу верьте ( 1Ин.4:1 ). Ибо сказал [апостол]: А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам. Но откуда можно узнать сам дух? Посмотрите: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ( 1Ин.4:1 ). А кто тот, кто испытывает духов? Трудный вопрос он поставил перед нами, братья мои. Хорошо, что он сам говорит, как мы должны распознавать их. Он вот-вот скажет вам: не пугайтесь. Но прежде посмотрите, будьте внимательны.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Стало быть, Он принес Его в жертву за грехи наши. Где Он мог найти жертву? Где Он мог найти столь чистую жертву, которую Он возжелал принести? Он не мог найти [для жертвы] ничего, кроме Себя Самого. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга ( 1Ин.4:11 ). Петр, спросил Он, любишь ли ты Меня? А тот ответил: Люблю. – Паси отец Моих (ср. Ин.21:15–17 ). [P. 330] 1 . Бога никто никогда не видел ( 1Ин.4:12 ). Он – вещь невидимая (res invisibilis), но [не видимая] оком, искать же Его следует сердцем. Но, если мы хотим увидеть сие солнце, мы должны очистить телесный глаз, чтобы можно было узреть свет; точно так же, желая увидеть Бога, мы должны очистить глаз, которым можно узреть Бога. Где же сей глаз? Послушай Евангелие: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Однако пусть никто не представляет себе Бога, следуя суждению очей. В самом деле, они рисуют перед собой или огромный образ, или некое невообразимое величие, которое разлито повсеместно, словно тот свет, который можно видеть телесными очами, обозревая все вокруг, насколько возможно. Или в представлении рождается некий старец почтенного вида. Не представляй себе ничего из этого 148 . Есть то, что ты можешь представить, если хочешь узреть Бога: Бог есть любовь. Какое лицо у любви? Какую форму она имеет? Какой рост? Какие ноги? Какие руки? Никто не может сказать. И все же у нее есть ноги, ибо они ведут людей в Церковь ; у нее есть руки, ибо именно они протянуты к нищим; у нее есть очи, ибо благодаря им она видит бедного: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем ( Пс.40:2 ). У нее есть уши, о которых говорит Господь: кто имеет уши слышать, да слышит ( Лк.8:8 ). Все это не члены, расположенные в том или ином месте, но тот, кто имеет любовь, разумом видит все это сразу. Пребывай в ней, и она будет пребывать в тебе; живи в ней, и она будет жить в тебе. Так что же, братья мои? Кто любит то, чего не видит? Почему, когда я хвалю любовь, вы воодушевляетесь, выкрикиваете [слова одобрения], сами хвалите? А что я вам показал? Показал ли что-то, наполненное красками? Представил ли я золото или серебро? Извлек ли я драгоценные камни из сокровищницы? Что такого я представил вашим очам? Разве [P.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Так должно понимать вышеприведенные слова Спасителя. Что же касается отношения апостолов ко всем остальным, христианам, то в этом случае апостолы, а в лице их и преемники их – православные пастыри, могут называться и учителями, и отцами, и наставниками; потому что Сам Бог «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова», « поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями » ( Еф.4:11–12 ). Сам Господь дает пастырям такую власть над христианами, которая неприлична собратьям, а только духовным отцам: « что свяжете на земле, то будет связано на небе » ( Мф.18:18 ). « Кому простите грехи, тому простятся » ( Ин.20:23 ). Незаконность уподобления книжников нашему духовенству доказывается особенно ясно тем, что Господь далее говорит, как они дают десятину от всего, что приобретают, но известно, что таковую десятину давали, по закону, не священники, а миряне. В этой же беседе в обличение сектантов Господь говорит о святости храма и жертвенника (Ст.23; 19; 20), и, обличая книжников за нечестивую жизнь, повелевает однако повиноваться им, т. е. узаконенным от иерархии учителям (Ст.3). 4. Возражения сектантов против необходимости в Церкви учительства вообще Отрицая священную иерархию и не признавая за ней никакой надобности, сектанты доходят в своих возражениях до того, что не видят никакой необходимости в Церковном учительстве вообще. По словам сектантов, христиане, как просвещенные Благодатию Св. Духа, сами «знают все» и потому не нуждаются в духовных наставниках. В подтверждение сектанты ссылаются на следующие места св. Писания. 1) 1Ин.2:20 . « Вы имеете помазание от Святого и знаете все ». 2) 1Ин.2:27 . « Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и неложно, то чему оно научило, вас, в том пребывайте ». Приведенные слова апостола Иоанна имеют следующий смысл: Апостол предостерегает христиан от увлечения учением еретиков, которые отрицали Божественное достоинство Спасителя, якобы «Иисус не есть Христос».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Ты говоришь: я добрых дел не делаю, а постоянно только грешу, как же я спасусь? Но послушай, что говорит нам Писание: «благодатью вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8–9 ). Все согрешили, – «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим.11:32 ). «Оправдывается же человек верою, независимо от дел закона» ( Рим.3:28 ). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» ( Рим.4:5 ). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ). Было бы сокрушение и смирение, Бог спасет, ибо «от Господа спасение» ( Пс.3:9 ). Когда лукавый дух внушает мысль, что – нет тебе спасения, ты обращай ум к Богу и говори: «у Тебя источник жизни» ( Пс.35:10 ); Ты хочешь «чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ); не погибну, не умру и я, но жив буду. «Я знаю, Искупитель мой жив» ( Иов.19:25 ). «Он облек меня в ризы спасения» ( Ис.61:10 ). – Но как грехи? – «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ). «Он есть умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.2:2 ). Господь пришел не праведников призвать, но грешников на покаяние ( Мф.9:13 ), и потому говорит: «покайтеся, и веруйте во Евангелие» ( Мк.1:15 ). Значит, мы спасаемся чрез покаяние, верой в обетование Божие. «Но грехи мои велики, – говоришь ты, – и еще грешить не перестаю». Не переставай и каяться; Господь поможет возненавидеть грех; а все, что противно душе, продолжительно быть не может. Пусть ты нарушил и закон естества, совершил то, чего и скоты не творят, и застарел уже в беззаконии: посмотри на лежащего в расслаблении 38 лет и на женщину, которую связал сатана и не давал выпрямиться 18 лет: не исцелил ли их Господь? Сему Целителю недугов не трудно исцелить и тебя; обратись только к Нему с верой: Ему приятно спасти всякого человека. Его приглашали к себе мытари, и Он приходил к ним; приступали к нему блудницы, Он и от них не отвращался; даже разбойнику, когда он обратился к Нему с верой, не заградил пути в Рай .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

10 . Все это, братья, вполне очевидно. Пусть никто не говорит: «Я не чту Христа, но чту Бога, Отца Его». Всякий, отвергающий Сына, не имеет ни Сына, ни Отца; а исповедующий Сына имеет и Сына, и Отца (ср. 1Ин.2:23 ). Это сказано вам, зерну, и пусть услышат это те, кто был мякиной, и станут зерном. Пусть каждый, любящий мир, изменит себя, заботясь о совести своей; пусть он станет любящим Христа, чтобы не стал он антихристом. Если кто-то скажет ему, что он антихрист, он раздражается, считает, что ему нанесли оскорбление. Христос говорит ему: «Потерпи, если ты услышал [в отношении себя] ложь, радуйся вместе со Мной, потому что и Я слышу ложь [о Себе] от антихристов; а если ты услышал правду, приди в согласие с совестью своей; если же ты боишься услышать [такое о себе], то тем более бойся быть [таким]». [P. 206] 11 . Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам ( 1Ин.2:24–25 ). Ведь ты, возможно, спросишь о вознаграждении и скажешь: «Вот, я сохраняю в себе то, что слышал от начала, соблюдаю это; я сношу опасности, тяготы, искушения ради этого постоянства. Ради каких плодов? Ради какой награды? Что Он даст мне потом, ибо в этом веке я вижу, что сношу тяготы среди искушений? Я не вижу здесь никакого покоя, бренность моя отягчает душу, и тленное тело влечет меня к дольнему, но я терплю все, чтобы то, что я слышал от начала, пребывало во мне и чтобы я мог сказать Богу моему: по слову уст Твоих, я охранял себя от превратных путей ( Пс.16:4 ). За какую же награду?» Я слышу и не унываю. Если ты среди тягот пришел в уныние, пусть обещанная награда вернет тебе силу. Кто, работая в винограднике, изгоняет из сердца своего [мысль о] награде, которую он должен получить? Забудь он о награде своей, и руки его опустятся. Память же об обещанном платеже заставляет его работать с усердием. Обещает же при этом человек, который может тебя обмануть. Насколько же более трудолюбив ты должен быть на поле Божием, когда обещает тебе Истина, которая неизменна, которая не может ни умереть, ни обмануть того, кому было дано обетование? Что же это за обетование? Давайте посмотрим, что Она обещает.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

2 . Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» ( Ин.16:8–9 ). Дела этого мира злы ( Ин. 7:7 и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» ( 1Ин. 5:19 . Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин. 2:15 . Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин. 16:33 . Диавол назван князем мира ( Ин. 14:30 , мироправителем тьмы века сего( Ефес. 6:12 потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает ( Фил. 2:11 , со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5). Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли – молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)». Где находились святые и праведники до Воскресения Христова – в раю или в аду?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

X. А вы укажите, где сказано, что надо крестить инвалидов, стариков и прочих. Если нет запрета, и специально не сказано, что нужно из всех народов ( Мф.28:19 ) выделять и лишать благодати именно младенцев, то все эти ваши построения — не более чем извращение Откровения в угоду доводам вашего греховного и падшего разума, который вы пытаетесь сделать советником Богу. А ведь пророк говорит: “Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?” ( Ис. 40:13 ) Но нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так, апостол Павел крестил весь дом Лидии ( Деян.16:15 ), темничного стража ( Деян.16:33 ), а в Коринфе — дом Криспа ( Деян.18:8 ). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7:14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6:11). Апостол Иоанн пишет детям, “потому что прощены вам грехи ради имени Его” ( 1Ин.2:12 ), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ; ср. Деян.22:16 ). “Я весьма обрадовался, — говорит святой Иоанн о крещенных детях, — что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца” ( 2Ин. 4 ). То есть, православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т. е. Христом) посредством Крещения (ведь все, во Христа Иисуса крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 )) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно, и мы должны следовать Его воле. Но напоследок я должен заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: “Покайтесь (заметим, что не добавил “все”, ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т. е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение), и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш” ( Деян. 2:38-39 ). Итак, Бог, несомненно, повелевает крестить младенцев по вере их восприемников, с тем чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя. К вам же я обращаюсь со словами апостола Петра: “Спасайтесь от рода сего развращенного” ( Деян.2:40 ) иначе Бог осудит вас в День Суда. Ведь противление слову Господа, в котором вы сейчас находитесь, и отпадение от Его Церкви, есть грех ереси, о котором апостол Павел засвидетельствовал, что творящие его Царства Божия не наследуют ( Гал.5:20-21 ).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010