Этого истинное богопочитание, этого истинное познание имени Божиего требует от нас. «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). Бог и Господь твой, христианин, никакого зла, греха и беззакония не хочет, отвращается от него и ненавидит его (см. Пс.5:4–7 ), так как всякое зло, грех и беззаконие – не Его, но дьявольское изобретение и дело, и от тебя ищет того, чтобы ты от всякого греха и беззакония отвращался и гнушался ими, как дьявольским делом. Итак, покажи веру твою от дел твоих и плод нового Божественного рождения. Последуй Богу и Господу твоему, ненавидь грех и беззакония, и гнушайся ими. Бог и Господь твой " Праведен и любит правду» ( Пс.10:7 ). Хочет Он и от тебя того, чтобы ты, оправдавшись «именем Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.6:11 ), правду любил и делал правду. Итак, покажи же плод того оправдания, последуй Господу своему и делай правду, да так покажешь, что ты истинно от Него родился, как говорит апостол: «Если вы знаете, что Он Праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» ( 1Ин.2:29 ). Бог и Господь твой никого не обидит, но все, что ни делает, – делает праведно (см. Евр.6:10 ). Так и тебе, по примеру Его, должно никого не обижать ни словом, ни делом, ни иным каким образом. Бог и Господь твой истинен и верен во всех словах Своих ( Пс.144:13, 85:15 ; Ин.17:17 ), и от тебя требует того. И тебе должно от лести, лжи, лукавства и лицемерия храниться, но более любить и хранить истину в своих словах и делах ( Еф.4:24 ). Бог и Господь твой любит тебя и всех, и милует всех. Хочет этого и от тебя. И тебе, по примеру Его, должно всех любить, по увещанию апостола: «Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» ( 1Ин.4:11 ), – и любви плод, милость, показывать всем тем, которые нуждаются в милости. Бог и Господь твой Щедр, подает тебе и всем Свои блага. Хочет, чтобы и ты Ему в этом подражал, от благ Его, данных тебе Им, уделял требующим, алчущих питал, жаждущих поил, нагих одевал, странствующих в дом свой вводил, и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Бог имеет Волю, которая ни от чего постороннего не зависит, она совершенно свободна. Мир был приведен в бытие не по какой – либо внешней или внутренней необходимости для Бога, а единственно по Его свободному изволению. Господь Бог не ограничен в Своей святости. Будучи Сам Святым, Бог требует и от людей святости: «Итак будьте святы, потому что Я свят» ( Лев.11:45 ). В силу Своей святости Бог не может идти против Самого Себя и Своей святой воли. Бог не нарушает свободу воли Своих разумных созданий, которым Он даровал ее. Поэтому Господь и не препятствует Своим созданиям, когда они преступают Его волю. Наряду с разумом и волей, Бог имеет также и чувства. С точки зрения Своих чувствований Бог обладает всеблаженством и бесконечной благостью или любовью к тварям. Всеблаженство Божие означает то, что стремление Бога к бесконечному благу совпадает с самим обладанием им, и что Бог ощущает наивысочайшее блаженство от согласованного действия всех сил и свойств Своей бесконечной природы. У псалмопевца Давида мы читаем: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс.15:11 ). Бесконечная благость или любовь Божия к тварям является Его сущностью, ибо «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:16 ). Неизреченная любовь побудила Господа создать мир и непрестанно промышлять о нем. «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс.144:9 ). Высшим проявлением благости Божией явилось дело искупления: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( Ин.3:16 ). «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» ( Рим.5:8 ). «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.4:10 ). Бог беспределен в Своем человеколюбии. Из бесконечного человеколюбия Божия вытекает милосердие и сострадание, которые означают, что Бог любит как послушных, так и непослушных сынов человеческих. «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Божие милосердие и сострадание неисчерпаемы и выше нашего понимания. Однако Бог никогда не бывает равнодушным перед грехом и не может защищать его. Если же грешник чистосердечно раскаивается во грехе. Бог прощает его.

http://azbyka.ru/dokazatelstvo-sushhestv...

Будем же, бр., радоваться рождению Спасителя, будем от всего сердца прославлять Милосердного Господа, нас ради сшедшего с небес. Христос рождается, славите! Но будем славить не одними устами только, но и добрыми делами: явися благодать Божия спасительная всем человекам, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей целомудренно и праведно и благочестно поживём в нынешнем веце» ( Тит.2:11–12 ). В воплощении Сына Божия проявилась бесконечная любовь Божия к нам ( Ин.3:16 ). Научимся воздавать за столь великую любовь к нам Господа взаимной любовью: «возлюбим Его, яко Той первее возлюбил есть нас» ( Ин.4:19 ). Будем вместе с тем помнить и другое наставление Апостола: «возлюбленнии, аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должны есмы друг друга любити». ( 1Ин.4:11 ). Аминь. Поучение 22-е (на третий член Символа веры). О спасительных плодах воплощения Сына Божия Сын Божий сошёл с неба и воплотился от Пресвятой Девы Марии – для того, – чтобы спасти нас от греха и вечной погибели. Каким же образом Он совершил наше спасение? Учением Своим и жизнью, страданиями Своими и смертью и наконец – Своим преславным воскресением и вознесением на небо. Воплощение Сына Божия было только лишь началом служения Его роду человеческому, – началом тех благодетельных дел, – чрез которые Он совершил наше спасение. 1) Иисус Христос открыл нам истинное знание, необходимое для достижения спасения, – как Сам Он говорит: «Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя во тме не пребудет» ( Ин.12:46 ), т. е.: «Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Он научил людей истинному богопознанию, – преподав совершеннейшее учение о том, чему мы должны веровать и как должны жить сообразно с верой, – чтобы достигнуть вечного блаженства. «Вемы, – говорит св. Апостол, – яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, – да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный ( 1Ин.5:20 )». 2) Иисус Христос за спасение мира принёс Самого Себя в жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Раскрытию понятия жизни посвящены целые речи Иисуса Христа, приведенные в Евангелии Иоанна, и много отдельных выражений в других новозаветных писаниях, преимущественно у св. Апостолов Иоанна и Павла. Согласно содержащемуся в этих писаниях учению о вечной жизни, человечество после грехопадения Адама было порабощено греху и пребывало в смерти. Возможность исхода из этого состояния и переход в новое, противоположное ему, открылся для людей только с пришествием Единородного Сына Божия – истинной жизни. Источник всякой жизни Отец; Он имеет жизнь в Себе, но и Сын Божий, Который составляет едино с Отцом ( Ин.10:30 ), тоже имеет жизнь в Себе ( Ин.5:26 ). Поскольку воплотившееся «Слово жизни» ( 1Ин.1:1 ) сделалось посредником между Богом и людьми, вечная жизнь может чрез Него делаться достоянием всех людей. Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ). Поэтому Иисус Христос предлагает самарянке живую воду ( Ин.4:10–11 ), которая делается источником, текущим в жизнь вечную ( Ин.4:14 ). Он говорит, что даст Своим овцам жизнь вечную ( Ин.10:28 ), и цель Своего пришествия указывает в том, чтобы имели жизнь и имели с избытком ( Ин.10:10 ). В чем состоит вечная жизнь, ясный ответ на это находим в известной беседе Господа о хлебе жизни: Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем: (так) и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:56–57 ). Из этих слов видим, что чрез вкушение плоти и крови воплотившагося Сына Божия человек входит в самое тесное единение с Ним; и как Сын в силу Своего единства с Отцем имеет от Него жизнь, так и человек, входя в единение с Сыном Божиим, заимствует от Него жизнь. Различие только в том, что Сын, будучи единосущным Богу Отцу, имеет жизнь во всей ее полноте, становится источником жизни и жизнью в Себе; человек же, не смотря на свое тесное единение со Христом, как существо ограниченное, может усвоять жизнь Божества только относительно. Существо истинной вечной жизни должно таким образом видеть в единении с Богом, источником всякой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый ( Апок.4:8 ). Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, и есть, и грядет. Пророк Давид так изображает вечность Божию: Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси ( Пс.89:3 ). Прежде нежели родились горы, и Ты образовал (соворил) землю и вселенную и от века, и до века Ты – Бог. б) Бог – благ, то есть Он любит Свои создания и подает им столько благ, сколько они могут вместить. Любовь Божия к людям особенно обнаружилась в спасении их воплощением, страданиями и крестной смертью Сына Божия и в духовном возрождении падшего человечества благодатью Духа – Утешителя. О благости Божией Сам Иисус Христос сказал: никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19:17 ), то есть никто не может быть назван истинно благим, совершенно добрым, кроме одного Бога. Ап. Иоанн пишет: Бог любы есть – Бог есть любовь 43 ( 1Ин.4:16 ). Давид воспевает: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его ( Пс. 144:8–9 ). Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем (созданиям Своим), и щедроты Его на всех делах Его. в) Бог – всеведущ, то есть Он знает все, и притом самым совершенным образом; знает все прошедшее, настоящее и будущее, видит не только наши дела, но даже тайные мысли и желания, все изгибы нашего сердца. О всеведении Божием ап. Иоанн говорит: Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся ( 1Ин. 3:20 ). Бог больше сердца нашего и знает все 44 . Апостол Павел восклицает: О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ( Рим.11:33 ). О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его (то есть решения праведного и всеблаго суда Божьего и неисследимы пути Его (то есть стремление Бога к целям, избранным премудростью Его). г) Бог – праведен или правосуден, то есть Он воздает каждому по заслугам его: добрых награждает, а злых наказывает. Ап. Павел говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его, несть бо на лица зрения у Бога ( Рим.2:6,11 ), то есть Бог воздаст каждому по его делам, потому что у Него нет пристрастия к кому-либо. Давид поет:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это те, которые «насаждены в доме Господнем, и во дворах Бога нашего процветут» ( Пс.91:14 ). Это приметы и доказательства истинных христиан – в том, что они делают правду, по учению апостола: «Знайте, что всякий, делающий правду, рожден от Него» ( 1Ин.2:29 ), – как и ложных христиан доказательство в том, что они не делают правды: «Всякий, не делающий правды, не есть от Бога» ( 1Ин. 3:10 ). Рассудив об этих приметах истинных христиан, осмотримся, христианин, находимся ли мы среди них, и постараемся принести плоды достойные покаяния, да не услышим от Господа в день Его: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» ( Лк.13:27 ). Глава 9: О христианском долге, который последует вере святой и из вышеписанных рассуждений следует «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» ( Флп.4:8 ). § 392. Христианам должно горних, то есть небесных и вечных, благ искать с усердием, а не временных и мирских, по учению апостола: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.3:1–2 ). 1) Поскольку христиане воскресли духовно, и вновь возродились, и из плотских сделались духовными, то и искать должны не плотского и мирского, но духовного и небесного. 2) Требует того от них вера их, которая очищает сердце от мирских похотей и обращает к Богу и желанию небесного. Ибо вера есть дар Божий духовный, и учит нас духовного искать, если ее имеем, и поскольку от неба приходит к нам, то к небу восхищает и влечет сердце наше. 3) Христиане в мире этом – пришельцы и странники ( Пс.38:13, 118:19 ; Евр.11:13 ). Поэтому не должны примешиваться сынам века сего, которых «бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» ( Флп.3:19 ). 4) Христиане позваны в жизнь вечную ( 1Тим.6:12 ), которая одна только и нужна; и это есть «благая часть, которая не отнимется» у нас ( Лк.10:42 ). Итак, ее одну избирать и искать со всяким прилежанием должно. 5) «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти», и прочее ( 1Тим.6:7–9 и след.). Посему не должно нам сокровищ скрывать на земле, но – на небе ( Мф.6:19–20 ). 6) Жилище христиан – на небесах, по учению апостола ( Флп.3:20 ). Посему, если и притекает к нам богатство, не должно нам прилагать к нему сердца ( Пс.61:11 ), но через руки нищих туда предпосылать, где сокровище наше, «ибо где сокровище наше там будет и сердце наше» (ср. Мф.6:21 ). (Смотри еще главу о презрении мира в первой книге). § 393. Христиане не тело тленное, но душу нетленную украшать должны.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Небесные дарования святых есть продолжение, усиление и расширение их земных дарований. Так, святым людям на земле присущ дар ведения всего сокровенного и тайного. Св. пророк Ахия, хотя был слеп, но узнал пришедшую к нему жену Иеровоама. Пророк Елисей знал, что далеко от него делали слуга Гиезий и сирияне. Св. ап. Петр раскрыл утаенное Ананией и Сапфирой ( 3Цар.14:4–6 ; 4Цар.5:25, 6:8 ; Деян.5:1–11 ). И совершенно понятно, что это свойство святых на небесах безмерно расширяется и делается присущим всем святым с момента отделения их душ от тел. Исключительное значение имеет молитва за других со стороны людей праведных. «Много может усиленная молитва праведного. Или я был человек, подобный нам, и молитвою своею прекратил дождь и испросил дождь». Об Иове праведном Господь сказал: «раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иак.5:16–18 ; Иов.42:8 ). И это потому, что «если сердце наше не осуждает нас, – говорит св. апостол, – то мы имеем дерзновение к Богу и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» ( 1Ин.3:21–22 ). Таковы молитвы святых Апостолов за людей: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания», «не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его», «о сем-то и молимся, о вашем совершенстве» ( 2Фес.1:11 ; Кол.1:9 ; 2Кор.13:9 ). Св. апостол говорит христианам: «не перестанем молиться о вас». Если молитва Апостолов была на земле непрестанна, то, как она может перестать после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа?» Ведь, «любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( Кол.1:9 ; 1Кор.13:8 ). Если святые люди имели на земле любовь к людям и в этой любви стяжали самый залог жизни вечной, то, очевидно, что, перейдя через любовь «от смерти в жизнь» ( 1Ин.3:14 ), они не лишились этой любви к людям, но продолжают ее иметь, иначе бы они лишились самого Царства Божия и перестали бы его чувствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Рим. 6, 2 3 2: «ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим. 8, 13 : «ибо если живете во плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Гал. 6, 8 : «сеющий в плоть свою пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». 2Тим. 6, 9 : «похоти... погружают людей в бедствие и пагубу». Евр. 10, 26–31 : «...страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». 2Петр. 2, 12 : «... они, как бессловесные животные..., рожденные на уловление и истребление... в растлении своем истребятся». Иуд. 5, 7 : «...Содом и Гоморра, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». (Но этим и подобным текстам, где говорится о смерти и гибели в более или менее неопределенном смысле слова, можно противопоставлять иные тексты, где говорится о смерти, несомненно, не в смысле уничтоженья: Рим. 7, 10–11 : «я умер, и таким образом заповедь, данная мне для жизни, послужила к смерти, потому что грех , взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». 13: «грех причиняет мне смерть Ср. Гал. 2, 19 ; Еф. 2, 1, 5 ; Кол. 2, 13 ; Иак. 5, 20 ; 1Ин. 3, 14 ; 1Тим. 5, 6 : заживо умерла – ζσα τθνηκεν). Однако и самим собирателям текстов приходится считаться с существовавнием таких, которые не могут быть благоприятны для кондиционализма. Таковыми являются или те тексты, где говорится о вечных муках ( Мф. 25, 41, 46 ; Мк. 3, 29 ; Откр. 14, 9–11; 19, 20; 20, 10 ) или же где говорится о Божественном милосердии и спасении мира и людей (таковы по White, 416–18, следующие тексты: Ин. 3, 17; 1, 29; 12, 32 ; Рим. 5, 15, 18 ; 1Кор. 15, 18 ; Εφ. 1, 10; Флп. 2, 9–11 ; Кол. 1, 19 ; 1Тим. 2, 4, 6 ; 1Тим. 4, 10 ; Тит. 2, 10 ; 1Ин. 2, 2 ; 1Кор. 15, 22 ; 2Кор. 4, 13 ; Опер. 4, 13). Конечно, эти мешающие тексты подвергаются у кондиционалистов соответствующему истолкованию. § V Итак, греховное и противящееся Богу человечество умирает и обращается в ничто, забывается. Его нет так, как будто и не было. Оно забывается одинаково в памяти Божьей, как и памяти человеческой (как, очевидно, и в памяти духовного мира, o котором кондиционализм в своем богословии вообще более или менее забывает).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Юноша и подлива Молодой человек был приглашен в гости. Все сели за стол. Юноша любил подливку, которая стояла в стороне от него. Он часто на нее поглядывал, не решаясь, впрочем, попросить поставить ее ближе. Напротив юноши сидела дочь хозяйки, рядом с ней, собственно, и стояла подливка. Предполагая, что молодой человек поглядывает на ее дочь, хозяйка тихонько спросила его: «А она что, вам нравится?» – «Да, я ее просто обожаю», – ответил гость, имея в виду подливку. «Ах, вот как! – оживилась хозяйка. – А что же вам в ней нравится, если не секрет?» – «Да когда она поближе ко мне», – прозвучал ответ. 81. «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах…» (Мк. 4:11). Интервью альпинистов Журналисты часто спрашивают альпинистов, что их так привлекает в горах? Одни отвечают – сами горы, другие – высота или неповторимые виды, третьи говорят о победе над собой. А когда близкие интересуются, точно ли они думают так, как отвечают журналистам, и как написано в газетах, то слышат в ответ: «Надо же им как-то объяснить, для чего мы идем в горы». 82. «…Много званых, но мало избранных.» (Лк. 14:24). Мало избранных После кораблекрушения спасаются только единицы, На вершины самых высоких гор поднимаются только редкие люди, Водопады преодолевает только сильная рыба, Предельное знание постигают лишь немногие. 83. «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.» (1Ин. 3:2). Когда откроется… Когда въезжаешь в Москву, некогда листать справочник, Когда убегаешь от медведя, некогда смотреть в карту, Когда поднимаешься на вершину, нет смысла брать с собой много груза, Когда восходит солнце, нет смысла читать описание восхода. 84. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.» (1Ин. 2:15). Тщетные надежды Страшно держаться: За любовь женщины, За похвалы людей, За руку предателя, За гнилую веревку, За этот мир. Страшно надеяться: На политиков, На полицию, На врачей, На самого себя . 85. «Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих…» (Пс. 5:11).

http://isihazm.ru/1/?id=117

«Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8, 16 ). «Господь, по вечной любви Своей» ( 3Цар.10:9 ), – «по воле Своей» ( Дан.4:32 ), «творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ) во вселенной. И воля Его есть «благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). «И нет никого, кто мог бы противиться руке Его» ( Дан.4:32 ). «Ибо кто противостанет воле Его?» ( Рим.9:19 ). А между тем «весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ). Бог не сотворил зла; оно возникло вследствие злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям (92, 283). Живой носитель образа Божия – человек – наделяется Богом свободной волей и предназначается жить в саду Едема: жить свято в общении с Богом и в послушании Ему. Такова была воля Божия о человеке. Но уже первый человек, по гордости своей, возмечтал сам стать «как боги» и нарушил повеленное Богом – впал в грех , и с того времени вынужденно переживает его следствие: зло, болезнь, смерть. Опыт последующих поколений в человечестве свидетельствует о причастности всех ко греху и об умножении зла в мире. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Екк.7:20 ). Каждый человек свободен в своем действовании, а потому и ответственен за него. Сознанию человека всегда предлагается возможность добровольного избрания, как общей линии своего поведения, так и конкретных, самомалейших поступков в жизни. Человек волен склонять себя на путь жизни или на путь смерти (ср. Иер.21:8 ), на добро или на зло (ср. Втор.30:15, 19 ). 49 Будем, однако, помнить, что именно по воле Божией человек обладает способностью свободно действовать в жизни, то есть свободно поступать по своей воле. Потому, даже когда человек добровольно избирает злое – согрешает и творит зло, – Господь явно не препятствует этому злоупотреблению человека волей. Живя среди нас, Спаситель «не покорял людей очевидностью Своего могущества. Он не применял силу, а оставлял неприкосновенной свободу человека» (41, 139). И справедливо. Ибо если бы вдруг Бог стал явно препятствовать деланию человеком (по своеволью!) зла, то Он тем самым лишил бы этого человека свободы воли, которой Он Сам же и одарил его еще при сотворении. И тогда, воля Божия, препятствующая волеизъявлению (на зло!) человека, оказалась бы в противоречии с волей Божией, некогда (при сотворении) даровавшей свободу воли человека. Бог стал бы в противоречии с Самим Собою... Но – «верен Обещавший» ( Евр.10:23 ), «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ; ср. Мал.3:6 ). Бог , конечно же, не благословляет зла, но лишь попускает его до времени, когда оно будет всецело истреблено (ср. 1Кор.15:26 ; 2Фес.2:8 ; Пс.36:9 и др.). «Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить» ( Сир.15:20 ). 50

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010