Правоверие никогда не заменит любви 19.05.2017 10:56:16 Сергей Комаров Всякий верующий человек, когда-то встретившись со Христом на своем жизненном пути, пережил чувство первой любви к Господу. Эти моменты справедливо можно сравнить с яркими ощущениями первой влюбленности, или блаженством медового месяца молодоженов. При встрече с Иисусом было такое же явное переживание счастья, чувство близкого присутствия Жениха человеческой души. В этот период человек летает, как на крыльях. Он живет в атмосфере радости, он действительно обретает новое бытие.  Время счастливого неофитства спустя годы вспоминается с теплотой и тихой грустью. С теплотой, потому что было очень хорошо, сердце постоянно горело желанием богопознания, и хотелось всему миру рассказать о своей вере. С грустью, ибо как первозданное брачное ликование неизбежно претерпевает охлаждение, так и радость Встречи понемногу теряется в рутине будней, и поддерживать былое горение становится труднее и труднее. Молитвенный порыв заменяется «чтением правила», посещение храма становится привычным, евангельские страницы переворачиваются лениво, без искры. Но так бывает нужно - Бог промыслительно отходит от человека, чтобы тот учился искать Господа. Здесь есть опасность «застыть» в состоянии охлаждения, и забыть о своей первой любви так, как будто ее не было. Иногда это называется «выгоранием», иногда – унынием. По сути, «выгорание» означает жизнь в Церкви без Христа, медленное угасание души без восстаний и прорывов. Заботливый Христос предупреждает нас об угрозе духовного охлаждения в книге Апокалипсис: Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Отк.2,4-5). С годами жизни в Церкви человек начинает понимать, почему Христос поставил на первое место любовь к Богу, почему это есть первая и наибольшая заповедь (Мф.22,38). Действительно, все в ней, в любви. Она - Альфа и Омега, начало и конец христианства. Даже и покаяние, с которого должна начинаться духовная жизнь, имеет корни в той же любви. Только во имя любви к Богу, к чистоте и святости начинает человек трудиться над изменением себя, и ставит черту между своей прошлой жизнью и настоящей. Покаяние есть явление положительное, а не отрицательное. Насколько любишь Христа, настолько искренне будешь каяться. Если действительно любишь Бога, убоишься грешить. Полюбишь Бога очень-очень сильно, как святые – совсем грешить перестанешь (осознанными грехами). Как и пишет Иоанн Богослов, апостол любви: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1Ин.3,9).

http://radonezh.ru/analytics/pravoverie-...

Разделы портала «Азбука веры» Наказание – 1) мера воздействия, используемая в отношении кого-либо за совершенный проступок (преступление) или несовершенное действие, которое надлежало совершить; 2) отмщение; 3) возмездие за совершенный грех , или его последствия, проявляющиеся в муках совести  и во внутренних страданиях человеческой души, а также внешних скорбных обстоятельствах (в т.ч. страданиях тела). Наказание попускается Богом для исправления людей и духовного совершенствования . Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Наказание Давида ( 2Цар.24:10-15, 17 ). По временным параметрам наказания разделяются на: Священное Писание о наказании Божием: Евр.12:4-11 ; Откр.3:19 ; Откр.22:11-12 ; Иов.5:17 . Если Бог есть любовь, то как Он может наказывать человека? «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). Эта истина никогда не ставилась Православною Церковью под сомнение. Любовь Божья проявляется как во внутренней жизни Отца и Сына и Святого Духа , так и в Промыслительной деятельности. В отношении же человека Бог — человеколюбив. Имея это ввиду, многие недоумевают, мол, почему, если Бог отличается человеколюбием, Он подвергает людей столь тяжким наказаниям, таким, например, как истребление почти всех жителей земли водами потопа или истребление жителей Содома и Гоморры огнём? Многие задаются вопросом, не противоречат ли наказания Божьи Божественной любви? Священное Писание даёт ответ на этот вопрос: « Господь, кого любит, того наказывает » ( Евр.12:6 ). Понимать это библейское свидетельство нужно следующим образом. Наказание Божье не есть действие мстительности (возмещения за обиду) или слепой ярости со стороны Бога. Наказания Господни имеют причину в Божественной благости, премудрости, любви, милосердии, справедливости. Как правило, они служат средством ограничения зла , а также средством вразумления и исправления грешников. Даже и те наказания, результатом которых бывает смерть беззаконников, могут пойти им на пользу, так как с физической смертью для них прекращается возможность коснеть во зле и, стало быть, усугублять свою посмертную участь.

http://azbyka.ru/nakazanie

Данный запрет Спасителя относительно наименования отцов уже давно является одним из камней преткновения не только для протестантских религиозных течений, но, в некоторой степени, и для православных христиан. Ибо первые, понимая этот запрет буквально, впадают в очевидную крайность, противоречащую Писанию. А вторые, хотя и называют отцов отцами, но не могут объяснить, почему этого делать не запрещается. Итак, что касается буквального понимания этих слов Спасителя, то это очевидное заблуждение. В таком случае и кровные родители подпадают под этот запрет. Однако пятая заповедь Божия о почитании отца и матери полностью разрешает это недоумение. Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом». Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом» Тогда возникает логический вопрос: почему не запрещено называть мать «матерью»? Но Господь говорит: «Всякий, кто оставит отца или мать ради Меня... получит в сто раз больше» (Мк. 10, 29). «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор. 14, 33) – Его заповеди не могут противоречить одна другой. Апостол Павел, прекрасно понимая это, вполне традиционно обращается к колосским и ефесским родителям: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 21, Еф. 6, 4). Таким образом, очевидно, что данный запрет направлен не против кровного родства. Но если с кровным родством все более-менее понятно, то вот духовное отцовство у многих вызывает массу вопросов. Собственно, вопросы евангельских христиан и прочих протестантов звучат именно по поводу духовного наставничества. Этим, например, объясняется протестантская практика называть своих духовных лидеров – «брат», «пастор» или «преподобный». Но если мы обратимся к Писанию, то увидим, что протестанты ошибаются в понимании слов Спасителя. Например, апостол Павел, называвший себя «учителем язычников» (1Тим. 2, 7; 2 Тим. 1,11) (это к вопросу о запрете называться учителями), говорит: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4, 15). Т.е. Павел вовсе не считает для себя зазорным именоваться духовным отцом коринфских христиан. Галатов апостол также называет своими детьми: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения...» (Гал. 4, 19). «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Фил. 10), – обращается Павел к Филимону. Также апостольский столп Иоанн Богослов постоянно в своих посланиях обращается к верующим «дети мои» (1Ин. 2, 1; 2,18; 2, 28; 3, 7; 3, 18; 4, 4; 5, 21), «Пишу вам, дети... пишу вам, отцы» (1Ин. 2, 12).

http://pravoslavie.ru/156290.html

Разделы портала «Азбука веры» Во что христиане верят относительно Святой Троицы? Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Некоторые христиане используют для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец и Сын, и Святой Дух – один Бог, а не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец. Троица и Библия Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними существуют личностные взаимоотношения. Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.) Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Личности в трех Богах. Они верят в одного Бога, познаваемого в трех Личностях. Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы. Почему христиане верят в Троицу? Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом. Есть только один Бог: Отец – Бог: Сын – Бог: Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава ( Деян.14 ), запрещали людям поклоняться им как богам. Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета. О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис.7:14; 9:6 ; Ин.1:1, 18; 8:58-59; 10:30 ; Деян.20:28 ; Рим.9:5, 10:9-13 ; Кол.1:15-16; 2:9 ; Тит.2:13 ; Евр.1:3, 8 ; 2Петр.1:1 ; 1Ин.5:20 . Святой Дух – Бог: · Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3-4 ).

http://azbyka.ru/troica

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 2.3 Человеку, чтобы остановиться, нужна целая жизнь 51. «И дивился неверию их…» (Мк. 6:6). Дом за один доллар Покупателю приглянулся дом, выставленный на продажу. Он спросил о цене. «Один доллар», – ответил управляющий. «А почему так дешево?» – поразился покупатель. «Видите ли, в чем дело, – сказал продавец. – Покойная хозяйка приказала продать дом по минимальной цене, при условии, если покупатель, во-первых, пожертвует на содержание ее кошки один миллион долларов, а, во-вторых, сохранит в тайне условия сделки. Таково завещание». Человек купил дом за один доллар, пожертвовав кошке покойной хозяйки один миллион. Когда знакомые спрашивали его, за какую сумму приобретен такой красивый дом, он отвечал: «За один доллар». – «К чему говорить такую ложь? Этого не может быть» – упрекали нового хозяина все знакомые. «Нет, это правда!» – настаивал тот, но ему никто не верил, и все утвердились во мнении, что он чудовищный лжец. 52. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого.» (1Ин. 2:13). Делай то, что знаешь! Если знаешь, чего не следует делать, – не делай, Если знаешь, что нужно хранить, – храни, Если знаешь, что нужно забыть, – забудь, Если знаешь, как жить без мыслей об этом суетном мире, – живи. 53. «…Размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» (Пс. 4:5). Готовиться, а не вспоминать Юности следует готовиться к зрелости, а не вспоминать о детстве, Зрелости следует готовится к старости, а не вспоминать о юности, Старости следует готовиться к вечности, а не вспоминать о зрелости. Детству лучше всего оставаться самим собой. 54. «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему.» (Пс. 118:10). Мечта о будущем Школьник, сидя за столом, устал решать задачу по математике и, подперев голову ладонью, задумался. Вот, он заканчивает школу, поступает в университет. Потом становится доктором наук, совершает великое открытие. Ему присуждают научную премию, он стоит смущенный и радостный, все ему рукоплещут. Председательствующий объявляет о награждении молодого ученого за великое открытие, торжественно подходит к нему и говорит… «Сынок, ты решил свою задачу? Или опять размечтался?» Мальчик очнувшись увидел, что он сидит за столом, а отец, улыбаясь, стоит рядом.

http://isihazm.ru/1/?id=116

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 марта 2024 г. (20 февраля ст.ст.) Седмица о блудном сыне Глас 6, Поста нет прп. Льва, епископа Катанскаго (ок. 780) . прмчч. Валаамских: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Луки, Антония, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна (1578) . блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054) . прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV) . прмч. Корнилия Псково-Печерского, игумена (1570) . сщмч. Садока, епископа Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342-344) . прп. Агафона, папы Римского (682) . сщмч. Николая (Розова), пресвитера (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Ин.2:18-3:10 Ев.- Мк.11:1-11 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Льву, епископу Катанскому Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей истина,/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче Льве,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8 Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/тебе, паче солнца сияюща,/юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,//яко приснопамятный. благоверному князю Ярославу Мудрому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Фото: Наталья Феоктистова, " Вечерняя Москва " ,      Скоро начнется новый учебный год. Родители, бабушки и дедушки будут делать все для интеллектуального развития детей, а практические навыки опять останутся без внимания. Между тем апостол упоминает о важности физического подвига: «Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (см. Еф. 4:28). Господь показал нам пример во всем. Он не только проповедовал, учил, но и освоил ремесло, по послушанию родителям исполнял домашние обязанности (см. Мк. 6:3; Лк. 2:51). Из Евангелия мы видим, что Христос прекрасно знал особенности труда сеятелей (см. Мф. 13:31–32), виноградарей (см. Мф. 20:1–16), рыбаков (см. Мф. 13:47–50), пастухов (см. Ин. 10:1–16), женщин, готовящих пищу (см. Лк. 13:20–21), и их образы Он приводил в притчах. Сын Божий не гнушался физическим трудом, служил ближним и нас призывал следовать во всем Его примеру (ср. Ин. 13:14–15; 1Ин. 2:6). Я знаю несколько учебных заведений, в которых уроки труда в гимназических и общеобразовательных классах проходят по-разному. В обычных классах это традиционное трудовое обучение, в гимназических — занятия, на которых изучают новые технологии. Речь идет об учащихся пятых–шестых классов. Неужели возможно уже в этом возрасте четко разделить их на тех, кто будет заниматься исключительно интеллектуальным трудом, и всех остальных? Как подсказывает жизненный опыт, хорошие показатели учебы в младшей и средней школе не всегда гарантируют успехи детей в старших классах. И, напротив, нередко учащиеся среднего уровня к выпуску подтягиваются и затем прекрасно овладевают университетской программой. Даже если предположить, что все дети из гимназических классов вырастут настоящими учеными, разве не нужны им будут в жизни практические навыки? Вспоминается, как двое мужчин средних лет приехали из разных населенных пунктов в столицу поступать в докторантуру. Оба были увлеченными специалистами, науку любили и свой предмет знали прекрасно. Их поселили в общежитии университета в одной комнате.

http://pravoslavie.ru/123486.html

Средства касательные усовершения Любви к Богу Любовь к Богу рассматриваемая как живое, постоянное расположение сердца к Богу, не вдруг достигает своего совершенства, но постепенно и мало по малу раскрываются, возрастает, увеличивается и расширяется во многоразличных своих стремлениях, как древо во многоразличных отраслях и ветвях. Посему Христианин должен употребят всевозможные средства к тому, чтобы любовь к Богу, как внутренняя сила и жизнь благочестия, – непрестанно в нем питалась, укреплялась и возвышалась. Сии средства особенно суть: 1.) Созерцание Божественных совершенств в царстве природы представляющей чудеса премудрости и благости Божией ( Пс. 103:24 ) всюду неумолимо поведающей и возвышающей славу Божию ( Пс. 18:2–6 ). 2.) Созерцание Божественных совершенств в царстве благодати, ибо в Св. писании, которое есть зерцало благодатного царства Божия, Сам Бог непосредственно благоволил явить Самого Себя, волю свою, сокровенные свойства существа своего ( Ин. 1:16–17 ); и благоволил явить свои совесть ( 1Кор. 2:10, 12 ), намерения, и действия в рассуждении человека ( Флп. 2:13 ). Посему в царстве благодати нам открыты, и непрестанно могут быть открываемы такие сокровища и благодати Божией, которых око не видело, ухо не слышало и кои на сердце не восходили ( 1Кор. 2:3 ). 3.) Непрестанное памятование и размышление о благодеяниях Божиих непрестанно видимых и ощущаемых и в царстве природы, и в царстве благодати, коими благость Божия особенно приводит человека в чувство и сознание самого себя ( Рим. 2:4 ) и в соответствие своей любви требует от него (исправления, чистоты, сердца и) взаимной любви ( 1Ин. 4:10–12 ) ( Притч. 23:26 ). Частнейшие виды и следствия Любви к Богу При рассматривании любви в постоянном раскрытии ее в различных расположениях и действиях открывается что 1.) Христианин любящий Бога, оком любви взирая на Бога и Божественные совершенства рассматривает оные или со стороны величия и превосходства или благодетельности оных. В первом случае происходит высочайшее почтение или благоговение к Богу, во 2м благодарность. Далее стремясь к соединению с Богом, Христианин тщится всевозможно угодить Богу, для сего поставляет себя во всегдашней близости или в присутствии пред Богом и старается всевозможно уподобляться Богу; отселе происходит повиновение Богу, хождение пред Богом и подражание Богу. Таким образом, из любви к Богу как из особенного вида внутреннего Богопочтения прямо и непосредственно проистекают следующие частнейшие виды Богопочтения: Почтение или благоговение к Богу, и отселе происходящие – смирение и сыновний страх; благодарность к Богу, повиновение, хождение пред Богом, подражание Богу. Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 2 мин., 23.02.2014 Библия – это такая книга, что если бы мы могли прочитывать ее ежедневно целиком, мы бы каждый день читали несколько иную книгу. Однако дело не в ней, дело в нас: читая Писание, мы немного меняемся, так что точнее было бы сказать, что в таком случае Книгу книг ежедневно читал бы другой человек. Попробуем еще раз прочесть хорошо известные эпизоды: вдруг мы сможем взглянуть на них по-новому? Сколько раз приходится слышать: “Вот уж тебя Бог накажет!” и даже более того: “На Страшном суде ответишь!”. Кажется, что говорящие таким образом представляют себя на этом Суде (кстати, есть языки, на которых он называется просто последним) исключительно в роли общественных обвинителей. Но вот что говорит о Суде Сам Господь: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его… (Ин. 3, 19-21). Итак, суд – это свет Христов, и страшен он для упорствующих во зле, а те, кто стремится уйти от зла, сами идут к свету. Боятся ли они? Пусть каждый спросит себя – и вспомнит о том, что совершенная любовь изгоняет страх (1Ин. 4, 8); речь здесь не о страхе Божием, а о страхе к Нему приблизиться. Недаром в последней главе Евангелия от Матфея дважды звучит не бойтесь: ангел говорит эти слова мироносицам (Мф. 28, 5), а воскресший Спаситель – Апостолам (Мф. 28, 10). И христиане апостольских времен боялись греха как причины погибели, а славного пришествия Христова жаждали. И уж коль скоро речь зашла о любви: ведь не только источник любви – в Боге, но именно Он проявляет ее в наибольшей степени, следовательно, не может быть более суров, нежели люди! И замечательно рассудил наш современник: “Что значит Мне отмщение , и Аз воздам (Втор. 32, 35)? Как мстит Господь? – спасает грешника тем, что ведет его к покаянию. Другое дело – то, что для покаяния нужны свободная воля человека и его способность любить”. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/o-sude.html

Антихрист Антихрист предсказан: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:3–4 ). Антихрист изображается а) отвергающим воплощение Христово: Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет ( 1Ин.4:3 ). Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист ( 2Ин.1:7 ); б) отвергающим Отца и Сына: Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына ( 1Ин.2:22 ); в) обманщиком, производящими ложные чудеса силою сатаны: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:9–12 ). Творить великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле ( Откр.13:13–14 ); г) преследующим святых: Против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего ( Дан.7:25 ). Зверь отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их. Здесь терпение и вера святых ( Откр.13:6–7 , Откр.13:10 ). Пришествие антихриста – признак последних времен: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время ( 1Ин.2:18 ). Господь придет уничтожить антихриста: Беззаконника Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес.2:8 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010