Глава XII Господь Сам стоит на охране добра в мире. Мир как творение Божие в отношении к Богу. Человек как разумно-свободное творение Божие в отношении к Богу. Образ Божий в человеке. Истинное понятие о свободе человека. Действительность и условие свободы в падшем человеке. Выводы. Ной «обрел благодать пред очами Господа [Бога] , – говорит Св. Писание, свидетельствуя о воле Божией, сохранившей род человеческий от Адама в лице Ноя и его сыновей. – ...Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета... И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот Я истреблю их с земли... Но с тобою Я поставлю завет Мой... Сделай себе ковчег из дерева гофер... и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» ( Быт.6:8–18 ). «И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал. И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем... И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа» ( Быт.6:22, 7:1–7 ). Таким образом истреблением допотопного рода человеческого и сохранением праведного Ноя и его семейства Господь явил, и, как выражаются, фактически засвидетельствовал о том, что Он Сам стоит на охране добра в мире и что вражда Семени жены против змея-искусителя, т.е. диавола, положенная Богом, Богом же, Его всемогущим смотрением за человеком и Его премудрым домостроительством судьбы человека на земле возводится к тому концу, когда диавол будет поражен в голову в своей власти над родом человеческим и в своем обольщении человека злом. Сотворив мир, всех и «все Себе ради» , по свидетельству Св. Писания ( Прит.16:4 ), Господь «Егоже ради всяческая», целью творения имел, с одной стороны, откровение Себя, славы и благости Своей ( Рим.1:20 ; Пс.18:2 ; Ис.6:3 ; Пс.144:9, 103:24, 148:1–13 ), с другой – в мире неразумных существ целью создания творений было безграничное развитие жизни и бытия ( Пс.8:10 ; Быт.1:22 ), в мире же разумных существ, частнее, в мире человеческом, целью создания собственно человека было приобщение его к радости и блаженству бытия в Нем Самом, т.е. Боге – до соразделения человеком Божественных совершенств ( Еф.1:4, 3:16 ; 1Кор.3:22 ; 1Ин.3:1 ; Мф.5:48 ; Деян.17:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Нравственные отношения и обязанности христианина как индивидуума по отношению его к ближним Человеколюбие LIII Понятие о христианском человеколюбии. – Всеобъемлемость христианской любви к ближним. – Законность преимущественной любви к некоторым из наших ближних. – О любви ко врагам Сущность нравственных отношений и обязанностей наших по отношению к ближним заключается в любви к ним, в человеколюбии. По учению ап. Павла, »все мы одно во Христе Иисусе« ( Гал. 3:28 ), как живые члены одного тела, как родные члены одной семьи. «Принимай же всякого с чувством родства, как родного, как брата, – пишет преосв. Феофан. – Братская любовь – вот истинное расположение, господствующее между христианами! Встретив брата по крови, мы все забываем и чувствуем главным образом одно то, что он брат. Такое настроение должно быть у нас и в отношении ко всякому христианину» 925 . «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью», – заповедует тот же апостол ( Рим. 12:10 ). Что же такое братская христианская любовь? Под именем христианской любви к ближним разумеется такое доброе расположение души, по которому христианин не только не желает и не делает зла другим, но искренно и постоянно желает им всякого блага и деятельно печется об их счастье и нравственном совершенстве, для достижения высшего их назначения во времени и вечности. Таким образом, истинное свойство братской любви определяется благорасположением, благожеланием и благопочтением. Благожелание есть ощущение удовольствия от общения с любимым существом. Благожелание – естественное следствие благорасположенности: кому приятен другой, тот желает ему всего хорошего. Истинное благожелание услаждается благом другого и старается споспешествовать его счастью, почему переходит в деятельное попечение о благе ближнего ( 1Ин. 3:18 ; Гал. 6:2 ). 926 Истинная любовь христианская имеет такую силу и полноту благорасположения, благожелания и благопопечения в отношении к ближним, что не щадит ничего, чем можно искупить благо ближнего своего, и внушает человеку жертвовать даже самой жизнью своей для этой цели, если только такой жертвой можно доставить пользу другому. «Нет больше той любви, – учит Христос Спаситель, – как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Вступление Часто употребляемое в наши дни, особенно на Западе, слово глоссолалия (γλσσαλαλω) греческого происхождения и по сути состоит из двух слов – глосса (γλσσα) и лалео (λαλω), которые означают язык и говорить. На нашем языке оно просто обозначает говорение на языках и связано в основном с учением и практикой говорения на «иных» языках членов пятидесятнического и харизматического движений. Как мы знаем, верующие этих церквей берут за основу следующие места Священного Писания: Мк.16:17-18 ; Деян.2:1-21, 10:44-48, 19:1-7 , 1Кор.12 , 1Кор.13 , 1Кор.14 . Вопрос герменевтики или толкования является важным, что вообще касается вопроса дара языков в Новом Завете. Что такое новозаветные языки и для чего они были даны, вопрос, конечно, существенный, особенно ввиду широкого распространения глоссолалии среди христиан во второй половине двадцатого столетия. Однако, важно заметить, что как среди многих принадлежащих к этим движениям, так и среди верующих общеевангельского убеждения мало известно, что феномен глоссолалии проявляется не только в христианстве, но также среди последователей мировых религий и многих еретических культов, как прежних, так и настоящих. Факт этот должен помочь нам задуматься над вопросом: «Что согласно Новому Завету является истинным даром от Духа Святого, а что не истинным?» Всякий, кто имеет страх Божий и верует во Христа как личного Спасителя, естественно не желает говорить что-то несоответствующее Духу Святому и огорчать Его святое присутствие тем, чтобы ставить под сомнение то, что связано с его деятельностью. Однако исследуя Писание, мы видим, что Сам Дух Святой побуждает верующих видеть разницу между тем, что есть от Него и что не от Него. Поэтому делать оценку любому явлению, предлагаемому как дар от Духа Святого, не противоречит Его воле ( 1Ин.4:1-3 ). Нельзя сказать, чтобы апостол Павел не знал того, что происходило среди язычников в связи с вопросом глоссолалии. Он знал и предупреждал верующих не делать ошибок.

http://azbyka.ru/fenomen-glossolalii

Слово 30. О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви 1. «Ныне же, после всего сказанного, пребывают три сия, все связующие и содержащие: вера, надежда и любы, больше же всех любы», ибо ею именуется Бог ( 1Кор.13:13 ). 2. По моему разумению, вера подобна лучу, надежда – свету, а любовь – кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. 3. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает, не перестает от течения, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением. 4. Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных. 5. Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения. 6. «Любовь есть Бог» (см. 1Ин.4:8 ); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской. 7. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения. 8. Любовь собственно есть отложение всякого противного помышления; ибо «любы... не мыслит зла» ( 1Кор.13:4–5 ). 9. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями. Как свет, огонь и пламень соединяются в одном действии, так должно рассуждать и о сих совершенствах. 10. По мере оскудения любви бывает в нас страх; ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою. 11. Нисколько не будет противно, как я думаю, заимствовать сравнения для вожделения, страха, тщательности, ревности, служения и любви к Богу от человеческих действий. Итак блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной. Блажен, кто столько же боится Господа, сколько осужденные преступники боятся судии. Блажен, кто так усерден и прилежен в благочестии, как благоразумные рабы усердные в служении господину своему. Блажен, кто столько ревностен к добродетелям, сколько ревнивы мужья, лишающие себя сна от ревности к своим супругам. Блажен, кто так предстоит Господу в молитве, как слуги предстоят царю. Блажен, кто подвизается непрестанно угождать Господу, как некоторые стараются угождать человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Возрождение Без возрождения никто не увидит царства Божия: Иисус Христос сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, то не может увидеть царствия Божия; если кто не родится от воды и духа, то не может войти в царствие Божие ( Ин.3:3,5 ). Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию: Мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф.2:3–5 ). Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас ( 1Петр.1:3 ). Возрождение человека состоит а) в призвании из тьмы в свет: Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Поступайте, как чада света ( Еф.5:8 ); б) в духовном воскресении от смерти греховной: Нас, которые были мертвы во грехах, оживил Бог, простив нам все грехи. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего ( Кол.2:13 ; Кол.3:1 ); в) в новой жизни: Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим.6:4 ); г) в приобретении нового сердца: Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце ( Иез.18:31 ); д) в отложении ветхого человека и в облечении в нового: Во Христе научились вы отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:21–24 ); е) в смерти для греха и в жизни для правды и добра: Христос грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:24 ). Мы, Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела ( Еф.2:10 ); ж) в соделании причастником Божественного естества: Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью ( 2Петр.1:4 ); з) в рождении от Бога: Мы знаем, что мы от Бога ( 1Ин.5:19 ). Всякий, рожденный от Бога, не делает греха ( 1Ин.3:9 ). Всякий любящий рожден от Бога, потому что Бог есть любовь ( 1Ин.4:7–8 ). Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1Ин.5:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Примирять, умилостивлять, примирение, умиротворение, умилостивление I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1) основное значение евр. глагола киппэр, переводимого в Синод. пер. словами «примирять», «умилостивлять» и др. – «покрывать» (такой перевод также встречается в Синод. пер.); родств. ему сущ. кофэр означает ⇒ выкуп (1). Принимая во внимание значения обоих слов, можно предположить, что речь идет о заглаживании некой ⇒ вины путем принесения даров. Применительно к богослужению слово киппэр означает ⇒ «жертвой искупить вину перед Богом и таким образом достичь ⇒ прощения» (прежде всего в книгах Левит и Числа), но оно также встречается и в общем значении – «искупить вину перед тем, перед кем провинился»; 2) греч. слово гиласкомай имеет широкое значение – от «умилостивить» (Бога или человека) до «подкупить». В Септуагинте этим словом обычно переводится евр. киппэр, в НЗ оно встречается только в Лк. 18 («будь милостив ко мне»), а в Евр. 2:17 ; в 1Ин. 2:2 ; 1Ин. 4употреблено сущ. гиласмос. В НЗ чаще употребляется глагол (апо)каталлассо и сущ. каталлагэ ( Рим. 5:10.11 ; Рим. 11:15 ; 1Кор. 7:11 ; 2Кор. 5:18–20 ; Еф. 2:16 ; Кол. 1:20.22 ), а также диалассомай ( Мф. 5:24 ). Эти слова первонач. означали «произвести изменения», «обменять», «поменяться друг с другом» и «подмена», «путаница», а затем они также получили значение «примирение» и в этом значении использовались и в разговорном греч. языке. II. УМИРОТВОРЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ «Умиротворение» в первую очередь означает «достижение примирения между людьми». Так, Иаков пытался умиротворить своего брата Исава, который, как ему казалось, гневается из-за соверш. Иаковом обмана, выслав ему навстречу богатые дары ( Быт. 32:20 ). Мудрый человек может умилостивить цар. гнев ( Притч. 16:14 ; ср. Притч. 25:15 ); но муж, жена которого изменила ему, не поспешит примириться с ней ( Притч. 6:34–15 ). Иисус заповедует верующему примириться со своим братом (по вере) перед принесением дара Богу ( Мф. 5:24 ). В 1Кор. 7 " примириться» означает восстановить распавшийся брак. Во всех перечисл. случаях подразумевается восстановление человеч. общения, разруш. в результате истинной или предполагаемой вины к.-л. III. ПРИМИРЕНИЕ С БОГОМ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Утренняя звезда Скачать epub pdf Посвящается Кашниковой Евгении 1 Радостную весть принес с неба ангел человечеству в ту самую ночь, когда родился Спаситель человечества. Воссияла звезда на Востоке, осветив лучами своими путь ко Христу. Руководствуемые сим светом волхвы, пришли и поклонились потомку Давидову, звезде светлой и утренней ( Отк. 22:16 ). С того времени она стала восходить в сердце каждого искренне уверовавшего в ее бытие и силу ( 2Петр. 1:19 ). Вифлиемская звезда – символ радости и веселья непрестающего. В дни Рождества Христова с нею ходят по домам и поют веселые рождественские песнопения. И ныне звонкий смех разливается повсюду, заражая своею бодростью и радостью окружающих. Только невесело мне сегодня. Закрыты двери сердца моего для шумного веселья; поселились там грусть и печаль – гости не любящие суеты. Заражаемый их настроением не хочу петь, не хочу смеяться, не хочу говорить; хочу укрыться от людей и уединившись, предаться грустному молчанию. Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма и встретили меня дни печали ( Иов. 30; 26–27 ). Ополчился враг рода человеческого; ополчился через людей, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою ( Ис. 5:20 ). Орудия употребляемые им те же: злословие и клевета. С бесстыдностью употребляет он орудия сии. Клевещет застарелая злоба на свет, называя его тьмою. «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» ( 1Ин. 2:10 ), – говорит Писание. Но соблазняются этим люди, возлюбившие тьму паче нежели свет ( Ин. 3:19 ). Соблазняются этим ненависть и лицемерие, ибо тот находится во тьме, кто ненавидит ближнего своего ( 1Ин. 2:11 ) и кто богат темной праведностью падшего естества. Наклонность к соблазну – тяжкий недуг души, свидетельство помрачения очей душевных и доказательство отсутствия света Божественного. Внимательно присмотримся к нраву родившегося в мир сей Богочеловека. Мы увидим, что Он никогда не соблазнялся на грешников, какими бы тяжкими не были их грехи. Нет примера соблазна на грешников и святых учеников Его. Соблазнялись одни лишь фарисеи. «Для чего, – сказали они однажды ученикам, – Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками» ( Мф. 9:11 )? Ответ Господа на это осуждение был таков: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» ( Мф. 9:11 ). В другой раз придирались они к самим ученикам, выказывая свой соблазн на них такими словами обращенными к Иисусу: «Вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу» ( Мф. 12:2 ). И опять услышали в свой адрес грозное замечание Бога: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» ( Мф. 13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» Тихость (греч. πιεκεια (эпиэйкейа) — снисходительность, кротость, гуманность) — 1) наименование одной из форм проявления Бога , как Промыслителя, по отношению к Своему творению, соответствующее по содержанию форме «снисходительность» ( Вар.2:27 ); 2) — библейское понятие, обозначающее одно из качеств и форм поведения Господа Иисуса Христа , адекватное понятию «снисходительность» ( 2Кор.10:1 ); 3) (от греч. νπιος (нетиос) — неговорящий, дитя) кроткое поведение ( 1Фес.2:7 ). Как соотносятся между собой тихость и гнев Божий? Священное Писание неоднократно представляет нам Господа гневающимся на беззаконников ( Исх.15:7 ) и даже на избранных ( Исх.4:14 ), сообщает о вине ярости Божьей, о чашах гнева Божия ( Откр.14:10 ). История Ветхого Завета содержит примеры уничтожения, по воле Господней, городов ( Быт.19:24 ) и народов ( Быт.7:10-21 ). При буквальном осмыслении этих свидетельств у читателя, незнакомого с вероучением Церкви , может сложиться впечатление, будто Бог и действительно бывает подвержен приступам гнева и ярости. Во втором веке, под неправильным впечатлением от подобного рода библейских свидетельств, еретик Маркион дерзнул сочинить и озвучить учение о двух богах: 1) о боге, с чьим описанием мы сталкиваемся на страницах Книг Ветхого Завета, злом и коварном; 2) и о боге — отце Иисуса Христа. Настолько неправильно он рассудил о действиях Единого Бога, описанных в Ветхом и Новом Заветах. Как же мы должны понимать указания Библии о гневающимся Боге, и как должны соотносить их с указаниями о том, что Бог — благ, милосерден, что Он, наконец, есть любовь ( 1Ин.4:8 )? Может быть время от времени Бог изменяется: иногда проявляет Свою тихость, а иногда — ярость и гнев? Отнюдь. Бог всегда Себе равен; Он — неизменен ( Мал.3:6 ). Выражения типа «Бог гневается», «изливает Свою ярость на грешников» нельзя понимать буквально, так, будто Бог переживает смену эмоциональных состояний. Все эти выражения относятся к формату антропоморфного языка, образно представляющие реакцию неизменяемого Бога на грех .

http://azbyka.ru/tihost

Разделы портала «Азбука веры» Соблазн – в христианской аскетике – 1) греховное искушение, то есть прилог , повод ко греху; 2) преткновение. В Септуагинте еврейское понятие (микшол/михшоль), что дословно обозначает препятствие, охотничью петлю или подножку в переносном смысле слова, представлено греческим аналогом «σκνδαλον» (скандалон), что означает, буквально, «сеть», «ловушка», «крючок в западне», «препятствие», «преткновение», «предмет досады». Именно в значении «соблазн» слово «скандалъ»/«скандлъ» присутствует в церковнославянской письменности. Священное Писание о соблазне В Священном Писании Ветхого Завета в качестве одного из аналогов понятия «соблазн» (mišl () представлено понятие «камень преткновения» (в англоязычной библеистике передается понятием «stumbling block»). Другим аналогом выступает слово «силки»: «Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников» ( Пс.140:9 ). В Новом Завете понятие «σκνδαλον» («скандалон») в значении ловушки, силков, сетей («соблазн» в переносном смысле слова) встречается достаточно часто (по некоторым оценкам, порядка 15-ти раз): «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны (σκνδαλα) и делающих беззаконие» ( Мф.13:41 ), в других местах – Мф.16:23 , Мф.18:7 (3 раза), Лк.17:1 , Рим.9:33 , Рим.11:9 , Рим.14:13 , Рим.16:17 , 1Кор.1:23 , Гал.5:11 , 1Петр.2:8 , 1Ин.2:10 и Откр.2:14 . Существительному «σκνδαλον» родственен глагол «σκανδαλζω», который встречается в Новом Завете еще чаще – около 29 раз и означает «соблазнять», «склонять ко греху»/«к противозаконным действиям», «ловить кого-либо»/«подсекать», и др. Любопытно, что в первом послании ап. Петра «камнем преткновения» (λθος προσκμματος) назван Сам Господь Иисус Христос, о котором искушаются неверующие: «Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» ( 1Петр.2:7,8 ).

http://azbyka.ru/soblazn

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010