19) Пророк Илия. Идолы и кумиры суть придуманные злыми и неразумными людьми ложные боги и изображения ложных богов, которых язычники почитали вместо Бога истинного и вместо истинных изображений Его; таков языческий бог Ваал ( 3Цар.18:17–21 ). Пророк Елисей. От прикосновения к костям св. пророка Елисея ожил умерший ( 4Цар.13:20–21 ); посему подобает почитать кости и мощи святых. 20) Пророк Исаия. Он видел Господа Саваофа ( Ис.6:1–5 ); сообразно сему и у нас изображают Бога-Отца. Пророк Даниил. Сей пророк также видел Бога-Отца во образе Ветхого днями ( Дан.7:9–13 ). Язычники почитали своих идолов за настоящих богов, которые будто бы могут есть и пить; таков идол Вил ( Дан.14:3–22 ). 21) Построение второго храма. Второй храм по-своему устроению был подобен первому, т.е. имел изображения св. херувимов ( 1Езд.5:11 ; Иез.41:17–21; 43:5, 10, 11 ). Священная история Нового Завета 1) Посещение Божией Матерью праведной Елизаветы. «Отныне ублажат мя вси роди» ( Лк.1:48 ). Слова эти сбылись: все истинные христиане особенно усердно чествуют Матерь Божию. 3) Сретение Господа Иисуса Христа. Сорокадневного Младенца Иисуса принесли во храм ( Лк.2:22 ): посему и у нас новорожденных младенцев приносят в Божий храм. 4) Проповедь св. Иоанна Крестителя. Он питался акридами и диким медом ( Мф.3:4 ); у этого подвижника всегда была постная пища. 5) Крещение Господа Иисуса Христа. В Ветхом Завете, на горе Хориве (Синае), люди не удостоились видеть Господа, а только слышали Божий глас ( Втор.4:12–16 ); в Новом Завете, особенно при крещении Господа в реке Иордане, люди не только глас с неба слышали, но и видели Господа, т.е. здесь было истинное полное Богоявление ( Лк.3:21–22 ; Ин.1:14–18 ). Потому-то в Ветхом Завете не было изображений Господа, а только св. ангелов; в Новом Завете мы имеем изображения не только ангелов и святых человеков, но и Самого Господа. 6) Первые ученики Господа. Диавол, когда искушал Господа, то в доказательство приводил даже слова Св. Писания ( Мф.4:1–11 ). По сему-то и человека не всякого слушать нужно, который будто говорит от Писания: нужно слушать только людей на сие поставленных. Первое чудо. Господь Спаситель благословляет невинные радости и удовольствия, ибо Ему угодно, чтобы мы вели жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:1–4 ; Деян.2:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Открытые Иезекиилю храм и культ излагаются, хотя по местам и отлично от Пятикнижия и его законов, но языком и терминологией Пятикнижия, без пояснений, как общеизвестными. И вообще, язык книги пророка Иезекииля носит, по общему мнению, все характерные особенности пророка-священника.    Пророк Аггей упоминает об исходе из Египта и завете с народом (Агг.2:5), о законах о чистоте (2:12—13 ­­ Лев.15 гл.). Захария упоминает о постах (7:1—8), о словах закона (7:12), о проклятии и благословении Божией (7:14; 8­­ Лев.26:4—10; Втор.28:3—5, 16—17). Наконец, пророки Даниил и Малахия упоминают о Пятикнижии. Первый говорит о книге Моисея, в которой заключались пророчества о бедствиях иудеев во время плена (Дан.9:11, 13 ­­ Лев.26; Втор.28); второй о законе, данном Богом Моисею на горе Хориве (Мал.4:3). Согласно предписаниям Пятикнижия Малахия порицает небрежность священников при жертвоприношении (Мал.1:7—8 ­­ Лев.1:10; 3:6; 6:27), вспоминает описанный Моисеем «завет Господень с Левием» (Мал.2:4—5 ­­ Втор.33:9—10). Вообще все пророческое богословие основывается на Пятикнижии Моисея и составляет во многом прояснение и раскрытие теократической истории Израиля, предначертанной в пророческих речах Моисея (Лев.26 гл.; Втор.28—32 глл.). Так, все ветхозаветные писатели основываются на Пятикнижии Моисея и в своих писаниях руководятся им как законом. Жизнь еврейского народа в их очах должна быть исполнением того же закона, а нарушение последнего считается источником тех бед, которые возвещены в пророчествах Моисея и постигали евреев в различное время их жизни. Послепленные священные историки вавилонский плен рассматривают как время «празднования Палестиной своих суббот,» возвещенное Моисеем (2Пар.33­­ Лев.26:43). Книги Паралипоменон, Ездры и Неемии наполнены свидетельствами о «законе» и писаниях Моисея (1Езд.3:2; 6:18, 22; 7:6; 1Пар.14:2; 29:21—22; 2Пар.23:18—35; 25и мн. др.).    Согласно свидетельству ветхозаветных канонических книг, неканонические также ссылаются на Пятикнижие Моисея и его законы, историю и пророчества (Сир.44—45 глл.; 1Мак.2:26, 51—54; 2Мак.2 гл.; Прем.10 гл.; Иудифь.5:10; 8:26—28; Тов.1:7—8; Вар.2:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Глава 60 60:1–22 Пророчества Исаии о Божественном спасении получают дальнейшее развитие в рассматриваемой главе. Удивительные слова пророка о славном будущем Иерусалима в наши дни воплотились в образе Иерусалима небесного, а окончательно сбудутся в новом небе и новой земле. 60 Восстань. Слова, с которыми прежде пророк обращался к иудеям, томящимся в плену (51,17; 52,1), теперь адресованы участникам нового завета. светись. Лучи Божественного света пронизывают и наполняют Сион (ср. Лк. 1,78.79 ; Еф. 5,14 ; Откр. 21,11 ). 60 тьма покроет... воссияет Господь. Как и во времена исхода из Египта, Господь дарует Свой свет избранным, в то время как над всей землей простираете тьма ( Исх. 10,23 ). слава Его. См. 4,5; 40,5; Ин. 1,14 ; Откр. 21,11 . 60 придут народы. В 2,3 пророк говорил о народах, приходящих научиться путям Господним; ныне они восходят на Сион поклониться свету Божественной славы. Это пророчество продолжает исполняться в наши дни в каждом человеке, открывшем для себя Бога (2,2–4 и ком.). к восходящему над тобою сиянию. Т.е. ко Христу (42,6; 49,6). 60 Возведи. Эти слова обращены к спасенным верным сынам Израиля, перед которыми открывается величественная картина наступления века Мессии. 60 богатство... придет к тебе. См. Агг. 2,7 ; Зах. 14,14 . Это пророчество начало осуществляться, когда Дарий повелел возвратить иудеям захваченные вавилонянами сосуды иерусалимского храма ( 1Езд. 6,8.9 ). Окончательное исполнение этих слов наступит, когда новый Иерусалим восстанет над вечностью и в нем воцарится Христос ( Евр. 11,39.40; 13,14.15 ). 60 из Мадиама. Населявшие эту пустынную местность племена были известны как торговцы и проводники караванов ( Быт. 37,28.38 ; Суд. 6,5 ). Ефы. Местность в непосредственной близости от Мадиама ( Быт. 25,4 ). из Савы. Страна в юго-западной Аравии. Царица Савская нанесла визит царю Соломону ( 3Цар. 10 ). 60 Кидарские. См. ком. к 21,16.17. Неваиофские. Так называлось одно из измаильтянских племен ( Быт. 25,14 ), известное также под именем Нават.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Землетрясение и тьму среди дня, упоминаемые в 6–7 стихах, толкуют как пророчество о солнечном затмении, бывшем при распятии Спасителя. Стих 5: «...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» – предсказание о втором пришествии Христовом. Такими словами учил об этом событии и Сам Христос (ср. Мф.24:30 ). Стих 8: «...в тот день живые воды потекут из Иерусалима, Живая вода – благодать Святого Духа, о которой говорил Христос в беседе с самарянкой. Богослужебное употребление книги Из книги пророка Захарии читается 5 паремий: 1 . На Вход Господень в Иерусалим (9:9–15). 2 . В Великую Пятницу (2:10–13). 3, 4. В сырную Пятницу – две паремии (8:7–17); и (8:19–23). 5 . На Вознесение (14:1–4; 8:2). 31. Книга пророка Малахии 1. Личность и служение пророка Пророк Малахия (с евр. – «Мой вестник») происходил из колена Завулонова. Сведения о пророке сохранило только Священное Предание, указывающие, что пророк Малахия был, возможно, из священнического рода, ибо в книге он весьма небезразлично относится к современному положению священства, имел отношение к Великой синагоге. Умер Малахия молодым. Пророчествовал он в послепленный период, после Аггея и Захарии. Из содержания книги видно, что Иерусалимский храм был уже восстановлен, но богослужение в нем совершалось с отступлениями от надлежащего порядка, которые обличал пророк (1:6–14; 2:1). В частности, Малахия обличает иудеев за принесение жертвы с пороками, за неисправное внесение десятин и вообще за небрежение в исполнении закона (3:8–10), за ропот на Бога, что Он медлит с исполнением обетовании (о наступлении мессианских времен). Священников и народ пророк обличал за расторжение браков с законными женами – еврейками и женитьбу на иноплеменницах (2:10–16). Как известно, эти же нравственные недостатки обнаруживали среди послепленных иудеев Ездра ( 1Езд. 9:10 ) и Неемия по втором прибытии в Иерусалим ( Неем. 13:23–27 ). Поэтому, сравнивая книгу пророка Малахии с книгами 1 Ездры и Неемии, можно заключить, что эти книги описывают одно и тоже время, а, следовательно, Малахия был современником Ездры и Неемии. Время его служения приходится на период межу 460–430 гг. до Р.Х. Как последний по времени служения пророк – писатель, Малахия у евреев назван «печатью пророков».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Таин и в течение св. Четыредесятницы многократно причащались при совершении полной литургии и на литургии преждеосвященных Даров. Полная тишина царила в это время и в частной жизни христианских обществ. Св. Иоанн Златоуст в одной из своих бесед говорит: «какое благо не происходит для нас от поста? Везде тишина и чистая ясность; и жилища не свободны ли от шума, беготни и всякой тревоги? Но прежде еще жилищ дух постящихся вкушает спокойствие, да и город весь везде являет такое благочиние, какое бывает в духе и жилищах: ни вечером не слышно поющих, ни днем суетящихся и нетрезвых; – не слышно ни крика, ни ссор, но везде великая тишина». 266 Свв. отцы и учители Церкви, испытавши по собственному опыту благотворность поста, ревностно внушали, согласно с учением Свящ. Писания о посте ( Быт.2:17 ; Исх.34:28; Лев.16:29–30; 23:27–32 ; Втор.9:9, 18, 32 ; 2Цар.12:16 ; 3Цар.19:6–8; 21:27 ; 2Пар.20:3 ; 1Езд.1:4; 8:21; 9:3 ; Неем.9:1–2 ; Пс.68:11 ; Исх.58:3–12 ; Дан.10:3 ; Иоил.1:14; 2:12–18 ; Ин.3:5–10 ; Зах.7:1–6; 8:19 ; 3Езд.5:13, 20; 6:3, 35 ; Мф.3:4; 4:2; 6:16–38; 9:15; 11:18; 17:21 ; Мк.1:6; 2:18, 20; 9:29 ; Лк.2:37 ; Деян.10:9, 30; 13:2–3, 14:23 ; Рим.13:14 ; 1Кор.9:27 ; 2Кор.6:4–5; 11:27 ; Кол.3:5 ; сн. Ап.69; VI, 29, 56, 89; Гангр.19; Лаод.50; Дион. Ал.,1; Петра Ал.,15; Тим.,8, 10), необходимость последнего своим современникам. В виду того, что в настоящее время правила св. Церкви о посте многими нарушаются, приводим некоторые выдержки о посте из святоотеческих творений. – «Пост, по учению св. Василия Великого , рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизавшихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он в бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника. Без поста невозможно отваживаться на священнодействие не только в нынешнем таинственном и истинном служении, но и в преобразовательной и подзаконном».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися и проч. (Дамаск. Ирмос, глас 6, песнь 4). Прим. авт. Под именем двух животных иные разумеют Кира и Дария, из коих первый освободил их из плена вавилонскаго, а второй подтвердил прежния их права ( 1Езд. 1:1,6:5 ). Иные же начало и конец онаго плена, толк.: Преосвящ. Иринея. А некоторые разумеют двух херувимов, изображенных в виде пернатых животных с человеческим лицом, стоявших как в скинии свидения, так и во храме Соломоновом по обеим сторонам очистилища, которое прообразовало Господа нашего Иисуса Христа, принесшаго Себя в жертву Небесному Отцу за очищение грехов и распятаго на кресте между двумя разбойниками. Блаженный Феодорит разумеет сие о сугубой жизни человеческой, т.е. о настоящей и будущей, между которыми явится Праведный Судия. Прим. авт. Сию гору св. Иоанн Дамаскин берет за прообразование Преблагословенныя Девы Марии, тако воспевая: Гору тя благодатию Божиею преосененную прозорливыма Аввакум усмотрев очима, из тебе изыти Израилеву провозглашаше святому во спасение наше и обновление (Ирм. Глас 1, песнь 4).— Но как преобразуемое еще не исполнилось, то пророк, говоря о прошедшем, употребил будущее время, относя речение придет к преобразуемому. Прим, авт. За преступлением прародителей непосредственно весь род человеческий наследовал смерть первую ( Быт. 2:17 ), т.е. бреннаго тела нашего разрушение и безсмертныя души с оным временное разлучение, а тех, которые к наследственному греху прилагая собственныя беззакония, нераскаянными умирают, ожидает еще злополучная вечность, которая в Писании именуется смерть вторая ( Отк. 21:8 ) и от которыя освобождаются кающиеся грешники живою верою во Иисуса Христа и истинным покаянием. Прим. авт. Сеиром называется и гора, и та сторона во Идумеи, близ которыя тогда израильтяне находились. Прим, авт. Гофониил и Гедеон — судии Израилевы, посредством которых избавлял Господь израильтян от нападения означенных врагов ( Суд. 3:10,6:14 ). Прим. авт.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennaya-p...

. «Ужаснулся», вероятно, от свечения, исходящего от ангела Гавриила. . 7:25; 8:14. . Образ овна, на наш взгляд, более подходит Персидской державе, нежели образ барса в 7:6; ведь одной из инкарнаций Веретрагны (Вахрана, Бахрама), древнеиранского бога войны и победы, считался баран (овен) (Авеста, Яшт 14). По сообщению Аммиана Марцеллина, стоя во главе " войска, персидский царь носил вместо диадемы голову барана. . У ветхозаветных пророков козлы, по всей видимости, символизировали князей и предводителей народа (Иез 34:17; Зах 10:3). В Новом Завете «козлами» обозначаются грешники в противопоставлении «овцам» – праведникам (Мф 25:32, 33). . Александр III Великий. . Имеется в виду безвременная кончина Александра в Вавилоне! в 323 г. до н. э. . Селевкиды, Птолемеи, Антигониды и царство Лисимаха. Ср. 2:41J По Дж. Коллинзу – диадохи Птолемей Лаг, Филипп Арридей (?), Анти, гон и Селевк Никатор. См.: Collins, 1984. Р. 331. . Ср. Вт 28:50. Царь этот – Антиох IV Эпифан. Далее следуй возобновление и раскрытие образа «небольшого рога» 7-й главы. Также понимали это место современники описываемых событий и их потомки. Ср.: Иосиф Флавии. Древности, X 11.7: «И вот [наконец] из среды их восстанет некий царь, который покорит себе народ войною, уничтожит его законы и его государственное устройство, разрушит Храм и на три года приостановит [все] жертвоприношения. Все это действительно пришлось испытать нашему народу при Антиохе Эпифане, как то предвидел и письменно предвещал Даниил за много лет вперед». . Аллюзия на Зах 4:6. См. далее 11:45. . Масоре буквально: «Дарейуш (Дарий), сын Ахашвероша», Септ.: «Дарий, сын Ксеркса», Вульг.: «Дарий, сын Асуира». Такого правителя не существовало. В Книге Даниила в первый раз он упоминается в рассказе о падении Валтасара, где сообщается, что Дарий Мидянин стал правителем Вавилона, когда ему было 62 года (5:31). Между тем из клинописных источников явствует, что по завоевании Вавилона в 539 г. до н. э. Кир II назначил там сатрапом перса Угбару. Можно предположить, что автор апокалипсиса создал Дария Мидянина на основе сообщения 1Езд 4:5-7, где перечисляются один после другого персидские цари Кир II (558-530 до н. э.), Дарий I (522-486 до н. э.), затем некий Ахашверош (РЩУПК), – которого можно отождествить с Ксерксом I (486-465 до н. э.; ср. «Ахашверош» и «Ахашрош» в Есф 3:1; 10:1), – и, наконец, Артаксеркс I () (465-445 до н. э.). Вероятно, из-за каких-то погрешностей того списка Книги Ездры, которым пользовался автор апокалипсиса, имя «Ахашверош (Ассуир)» было воспринято как отчество предыдущего Царя; таким образом появился «Дарий, сын Ассуиров». Но почему он был Поставлен впереди Кира и отнесен к мидянам, остается непонятным.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Эпоха книжников. После написания книг и составления канона Ветхого Завета начался новый период в истории Библии. Теперь главным было как можно точнее и полнее передать текст Библии потомкам. Однако в течение нескольких столетий текст Ветхого Завета, по-видимому, не был жестко зафиксирован, и существовало несколько вариантов. Необходимо было унифицировать текст. Эту работу взяли на себя книжники, которые в иудейском предании называются «соферимы» ( [софэрим]). Первым софером был Ездра ( 1Езд.6:1 ) одновременно книжник и священник ( Неем.8:9 ). Во II в. до Р.Х. большинство книжников было священниками ( 1Мак.7:12 ). Вероятно, они жили вместе по родам и цехам (ср. 1Пар.2:55 ) и непрерывно изучали Закон ( Сир.38:25–39 ). Таких учёных мужей, занимавшихся Законом Господним, даже до «исчисления его слов и букв», было много, и их преемственность не прерывалась до Рождества Христова. Текст ветхозаветных книг соферы часто могли писать на память и безошибочно. Во времена Нового Завета соферы переписывали Священное Писание, изучали и толковали его. Они же были авторами устных предписаний, которые представляют собой их попытки претворить Закон Моисея в жизнь. Так же книжники преподавали Писание ученикам. Это происходило в храме или в синагогах (ср. Лк.2:46 ; Ин.18:20 ). Они были и законоучителями, потому что в их обязанности входило применение Закона в Синедрионе, еврейском верховном суде, где они занимали должность судей (ср. Мф.22:35 ; Мк.14:53 ; Деян.4:5 ) 197 . Книжникам приписывают некоторые изменения, которые они несли в текст. Во-первых, это [иттур софэрим] – «украшение соферов», или пять слов в которых была удалена буква [вав]. Причиной удаления было отсутствие этой буквы в большинстве авторитетных списков ( Быт.18:5, 34:55 ; Числ.31:2 ; Пс.36:7, 68:26 ). Во-вторых, [микра софэрим] – «чтение соферов», установление традиции произношения консонантного слова. В-третьих, [тиккун софэрим] – «исправление соферов», исправление некоторых выражений, казавшихся им несогласными с вероучением и потому носивших, по их мнению, следы порчи. Обычно указывают на 18 исправлений. Например, глагол «проклинать» исправлен на «благословлять» 198 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

3327. Дом Константинопольского патриарха Нектария (381–397) был сожжен арианами в 388 г. 3328. Сын императора Феодосия Аркадий, август с 383 г. 3329. Часть римского права, регламентирующая отношения между римлянами и чужеземцами. 3330. См.: Ириней Лионский, haer. 1. 1 ; Тертуллиан, adu. ualent.; блж. Августин, haeres. 11. 3331. Юпитер, Юнона, Аполлон, Диана, Минерва, Марс, Нептун, Венера, Церера, Либер, Меркурий, Вулкан. 3332. Память семи братьев Маккавеев отмечалась 1 августа. 3333. См.: Числ 21:21–31; 21. 1–3; Исх. 14:4. Цар. 25:1; 1Езд. 1. 3334. Ср.:2 Цар. 7:8–16. 3335. Имеется в виду узурпатор Магн Максим. 3336. После поражений под Сисцией (совр. Сисак в Хорватии) и Петавионом (совр. Птуй в Словении) Максим бежал в Аквилею. 3337. Речь идет об Андрагафии, который, оставив армию под Сисцией, возглавил морскую флотилию Максима. Узнав о смерти Максима, покончил с собой. 3338. Войско Феодосия состояло из готов, гуннов и аланов. 3339. Ср.: Рим. 5:6. 3340. См.: Лк. 7:43. 3341. Ср.: Суд. 6:28–31. 3342. Ср.: Ин. 8:18–19. 3343. Возможно, свт. Амвросий имеет в виду указ от 388 г. (Cod. Theod. 16. 5. 14), запрещавший собрание еретических сект. – Примеч. пер. 3344. См.:4 Цар. 23:3–25. 3345. См. примеч. к epist. 73. 13. 3346. Комит Востока. 3347. Аркадий и Гонорий. 3348. Мятеж 387 г. в Антиохии с низвержением императорских статуй, которому посвящены знаменитые «Беседы о статуях» свт. Иоанна Златоуста. 3349. Узурпатора Максима. 3350. Написано в марте 386 г., во время конфликта между императрицей Юстиной, поддерживающей ариан, и свт. Амвросием. В ходе конфликта от святителя потребовали отдать одну из базилик арианам, см.: epist. 75а, 76, 77; блж. Августин, conf. 9. 7. См. также: Liebeschuetz. Р. 124–136. 3351. Арианский епископ г. Дуросторум (ныне г. Силистра в Болгарии) Меркурий по прибытии в Медиолан взял себе имя Авксентий в честь епископа–арианина Авксентия, предшественника свт. Амвросия на Медиоланской кафедре. 3352. Император Валентиниан I (364–375). 3353. См.: Сократ, hist. eccl. 4. 1; Феодорит, hist. eccl. 3. 16.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Бог , обещавший устами Иеремии, что храм будет снова построен, внушил Киру мысль – обнародовать указ, которым дозволялось Иудеям возвратиться в отечество и построить в Иерусалиме храм истинному Богу. Иудеи, отправившись в Иерусалим, под предводительством Зоровавеля, видя, что новый храм значительно уступает в богатстве и великолепии древнему храму, горько плакали ( 1Езд.3:12 ). За грехи Иудеев, Господь попустил Антиоха осквернить этот храм. Иудеям, под угрозою смертной казни, было приказано «прекратить всесожжения и жертвы, и возлияние во святилище» ( 1Мак.1:45 ; 2Мак.6:2 ). Три года спустя, Иуда Маккавей, освободивши страну от Сириян, очистил храм и восстановил Богослужение. В таком положении храм оставался до Ирода. Этот царь, желая приобрести любовь Иудеев, начал перестройку храма, что было исполнено им в девять с половиною лет, хотя работы над наружными пристройками продолжались долгое время после: «Сей храм строился сорок шесть лет» ( Ин.2:20 ). Общий вид и расположение этого храма были таковы. Храм занимал площадь в одну квадратную стадию; эта площадь разделялась на два квадратных двора, – наружный и внутренний. Наружный двор был вымощен узорчатою мостовою и обстроен в несколько рядов галереями. Крыши галерей были сделаны из кедровых дерев и поддерживались мраморными колоннами. (В этих галереях располагались, между прочим, упоминаемые в Евангелии торговцы и меновщики денег). Наружный двор назывался двором язычников, потому что в нем могли находиться лица всех наций. Он отделялся от внутреннего двора стеной. Внутренний двор лежал выше наружного; чтобы проникнуть во внутренний двор, нужно было подняться по 14-ти-ступенпой лестнице; от лестницы до стены была площадка в 10 локтей ширины, a чтобы войти в ворота стены, нужно было подняться еще на 5 ступеней. Внутренний двор был также вымощен и в него вели 10 ворот: 4 с севера, 4 с юга и 2 с востока. Внутренний двор назывался двором Израильтян и разделялся на три отделения: двор жен, двор мужей израильских и двор священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010