Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первенство Константинопольского епископа в Византии и Поствизантии: канонический и богословский аспекты Источник Скачать epub pdf Статья была представлена на конференции, посвященной 100-летию автономии Эстонской Православной Церкви 26–27 ноября 2020 года. Опубликована в: Эстонская Православная Церковь : 100 лет автономии. Таллин, 2021. С. 50–82. На сайте публикуется с небольшими изменениями и уточнениями. Содержание 1. «Эпанагога»/«Исагога» как прецедент для современности 2. Церковно-каноническая законодательная база 3. Право по обычаю 4. Апогей обычая «первенства власти» 5. Богословие подлинного единства 6. Прецедент одобрения свт. Фотием принятия еретиков 7. Предварительные выводы     «Если бы не существовало установления вселенского патриархата, его следовало бы изобрести». Митрополит Пергамский Иоанн 1 Признание Константинопольским Патриархатом церковного раскола на Украине стало катастрофическим событием в судьбах вселенского православия. Принятие решений Константинопольской Патриархии Элладской Православной Церковью и затем Александрийским Патриархатом стало новым этапом церковного разделения, которое по своим последствиям сопоставимо со схизмой 1054 г. К сожалению, в основе раскола как будто бы лежит национальный фактор, когда греческие православные христиане, так же как и славянские, невольно и во многом искусственно оказались по разные стороны «баррикад». Но никто не хочет раскола. Только представители Константинопольской Патриархии надеются на то, что всё излечит время и Русская Православная Церковь смирится 2 , а Русская Православная Церковь надеется на торжество догматической и канонической истины. Богословы константинопольского направления: известный историк Церкви и канонист В. Фидас, канонист епископ Кирилл (Катреллос) и архиепископ Австралийский Макарий (Гринезакис) – постарались предложить базовую историко-каноническую картину событий с тем, чтобы обосновать и оправдать происшедшее. Им на помощь пришли многочисленные писатели и журналисты, которые стали создавать вокруг сложившейся ситуации определённое идеологическое поле. В частности, в связи с украинским вопросом появились утверждения о том, что Вселенский Патриарх выходит на новый наднациональный уровень: не только греческий этнос, но теперь весь мир – его юрисдикция 3 . Подобно первенствующему духовному лицу в Византии (по крайней мере, в ее восточной части) ныне он первенствует во всём мире. Для оправдания этого первенства были использованы представления о царском пути как способе избежания крайностей, которым якобы идёт Вселенская Патриархия, вне протестантского федерализма (РПЦ) и римского папизма (РКЦ) 4 , а также о необходимости сочетания с принципом соборности принципа иерархичности 5 – применительно к высшему церковному устройству.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Св. Иоанн Златоуст , этот ревностнейший пастырь Христова стада, мудрый истолкователь тайн, вскоре же после своей смерти и на Востоке и Западе почтенный именем „вселенского учителя, величайшего светила мира“ 2 , оставил нам бесчисленное множество и притом разнообразных произведений, которые сохранились до наших дней и которые не могут не возбуждать в нас благоговейного удивления к его богатому уму, глубоко проникающему в тайны Божиего домостроительства, его величайшей нравственной опытности с пастырскою ревностью, его неизмеримому, неистощимому красноречию. И по отношению к избранному нами предмету, в его беседах на новозаветные Писания, мы встречаем подробный комментарий на все места, относящиеся к евхаристии, или говоря иначе – находим полное толкование библейского воззрения на это таинство. Таким образом, и судить о взгляде самого св. Златоуста мы можем, основываясь не на случайных показаниях, которые, однако, нередки в его творениях, но на целых отдельных трактатах, которые имеют специальным своим предметом таинство св. евхаристии. Правда, предлагая вниманию слушателей такой предмет в публичной беседе, он естественно должен был придать своему изложению особый характер, – иное, как общеизвестное, оставить без развития, сославшись на непосредственное сознание верующих; но с другой стороны это же самое обстоятельство, что он говорит с церковной кафедры, как власть имеющий по сану предстоятеля церкви, придает его мыслям особую силу, особое значение. Наша задача при исследовании творений св. архиепископа константинопольского по отношению к вопросу об евхаристии должна состоять в следующем: прежде всего и главным образом мы должны остановиться своим, вниманием на беседах его, содержащих в себе комментарий на новозаветные места, касающиеся таинства евхаристии, каковы: 1) 82 беседа на Евангелие Матфея, 2) 46 и 47 – на Ев. Иоанна и 3) 24 на 1 послания ап. Павла к Коринфянам, а затем 4) рассмотреть другие более выдающиеся места, относящиеся до евхаристии, с преимущественным вниманием к тому, что составляет особенность во взгляде св. отца сравнительно с рассмотренными беседами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kirillo...

Св. Максимилиан. Скульптура. 1656 г. Ц. св. Анны в г. Зульцбах-Розерберг (Бавария) (III в.?), св. (пам. зап. 12 окт.), «апостол Норика», покровитель еп-ства Пассау (Германия). Достоверные сведения о М. не сохранились. Самые ранние упоминания о посвященной ему церкви содержатся в описях владений Зальцбургской кафедры, составленных при еп. св. Виргилии († 784) и архиеп. Арноне (785-821). Согласно «Breves Notitiae» и «Notitia Arnonis», церковь, находившаяся «в месте, именуемом Понгау» (ныне Бишофсхофен, земля Зальцбург, Австрия), была основана в 1-й четв. VIII в. св. Рупертом (Хродбертом), к-рый считается 1-м еп. Зальцбурга . Обстоятельства основания церкви по-разному изложены в обоих текстах, составители к-рых опирались на показания зальцбургских клириков и старожилов. В «Breves Notitiae» сообщается, что епископский серв Тоназан и Леди, серв баварского герц. Теодона II, во время охоты и поисков золотого песка нашли некое место, где на протяжении 3 ночей они видели горящие свечи и ощущали благоухание (в «Notitia Arnonis» эти люди названы местными жителями и братьями, их имена - Тоназан и Урс). Сервы рассказали об этом св. Руперту, к-рый велел пресв. Деонингу проверить их рассказ. Засвидетельствовав чудо, пресвитер установил там крест под сенью. С разрешения герц. Теодона там были построены небольшая ц. во имя М. и «жилища для рабов Божиих». Когда строительство было окончено, герц. Теодеберт передал храм и земли в радиусе 3 миль св. Руперту и насельникам зальцбургского мон-ря св. Петра, служившего епископской резиденцией. Св. Руперт поселил при церкви монахов и клириков и основал небольшой мон-рь - «целлу» (cella sancti Maximiliani). После кончины Руперта «целла» М. была разорена язычниками-славянами, которые изгнали монахов. Воспользовавшись этим обстоятельством, герц. Одилон (736-748) передал «целлу» и принадлежавшие ей земли в качестве бенефиция своему капеллану Урсу. Св. Виргилий, прибывший в Зальцбург ок. 745 г., потребовал вернуть владения епископской кафедре, но столкнулся с сопротивлением Одилона и его преемника Тассилона III (748-788). По-видимому, «целла» М. была возвращена архиеп. Арнону только после низложения герц. Тассилона и перехода Баварии под власть Карла Великого . Из-за имущественного конфликта между епископом и герцогом сведения об основании «целлы» и о ее земельных владениях, а также перечни информантов были включены в зальцбургские документы (Breves Notitiae. 3, 8-10//Quellen. 2006. S. 90-92, 96-102; Notitia Arnonis. 8//Ibid. S. 82-84; см. также: Jahn. 1990. S. 212-217; Forstner. 2010). В 820 г. «целла» М. вновь была разорена славянами, восставшими против господства Каролингов , но уже в 821 г. церковь была восстановлена и освящена архиеп. Адальрамом.

http://pravenc.ru/text/2561666.html

Скачать epub pdf Часть 1 В память о знаменитом профессоре Казанской духовной академии мы публикуем его жизнеописание, которое написано в жанре некролога его ближайшим учеником и другом профессором КазДА Иваном Михайловичем Покровским и впервые было опубликовано ровно сто лет назад в «Православном собеседнике» за 1917 год. Однако за прошедшие сто лет никто не написал о профессоре Знаменском с большей любовью. 2 мая настоящего 1917 года, во вторник, в 8-м часу утра в своей квартире на улице Гоголя (Старокомиссариатской) города Казани тихо скончался Петр Васильевич Знаменский на 82-м году жизни. В лице покойного Казанская духовная академия, русская наука и вся Россия понесли тяжелую утрату. Вполне искренне и правдиво писал один из почитателей Петра Васильевича, ныне член Святейшего Синода протоиерей А. В. Смирнов 1 по поводу 50-летнего юбилея учено-профессорской деятельности Петра Васильевича: «Здравствуйте многие, многие годы, глубокоуважаемый Петр Васильевич. Не будет Вас, мир как бы оскудеет хорошими людьми; тогда и нам, маленьким людям 2 , будет опять тяжко, все равно, что слепцу без света...» Конечно, кто не знал близко покойного Петра Васильевича, тому слова почтенного отца протоиерея покажутся преувеличенными, напротив, кто хорошо знал этого исключительного человека, для того они будут сущей правдой. Утомленный профессорской служебной и ученой деятельностью, потрясенный тяжелым ударом судьбы – потерей заветного друга и сотрудника в лице супруги Антонины Михайловны (сконч. 14февр. 1906 года), нежно лелеявшей и оберегавшей его, – и, наконец, преклонным возрастом, на пороге псаломского предела человеческой безболезненной жизни, Петр Васильевич, всегда бодрый и благодушный, стал перемогать 3 . В последние два года он совершенно не выходил из квартиры. Ноги отказывались ему служить, а ездить он не привык с молодых лет. Впрочем, и до невольного затворничества по смерти Антонины Михайловны его можно было видеть только на двух путях – в Академию и в Спасо-Преображенский монастырь 4 , где погребена его супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Слово в Неделю Мироносиц 82 Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Ин.14:15 ). Св. Церковь прославляет ныне св. жён-мироносиц, которые пришли рано ко гробу с ароматами да помажут тело Иисусово ( Мк.16:1 ). Это были первые провозвестницы воскресения Христова. За что прославляет их Церковь ? – Неужели за ароматы, которые остались без употребления? Или за то, что они первые сообщили радостную весть, Христос воскресе? – Нет! Прославляет их Церковь за любовь, которую имели они тогда к Божественному своему Учителю, за любовь чистую и святую, полную и совершенную; внемлите: 1. Стояху при Кресте Иисусове Мати Ею, и сестра Матере Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина, повествует св. апостол и евангелист Иоанн ( Ин.19:25 ). Любовь есть сила сердца, располагающая всем существом человека и движущая всеми его силами. Если любовь сия чувственна, то всегда бывает раздражительна, нетерпелива и безрассудна. Если духовна, то всегда спокойна, великодушна, благоразумна. Любовь св. Жён к распятому Господу была любовь духовная, чистая и святая. Какая из наших матерей устояла бы пред страданиями единственного своего сына и не разразилась бы раздирающими душу воплями? О скорбящей Матери Иисусовой Евангелист заметил только, что она стояла при кресте Сына своего. Какая из наших сестер устояла бы, смотря на брата своего, безвинно страждущего и мучимого жесточайшим образом? Сестра Матери Иисусовой стоит при Кресте Иисусове. Какой из учеников и почитателей решился бы присутствовать при жесточайшей казни, совершённой над уважаемым его учителем? Но ученица Иисусова, Мария Магдалина, стоит при Кресте Его, несмотря на то, что враги Его пылали ненавистию не только на Учителя, но и на всякого, кто был к Нему привержен. Что же выражает такое спокойное, мужественное стояние св. жён при Кресте? Любовь, – любовь, которая, по слову апостола, не ищет своего; – св. жёны не искали для себя безопасного убежища, где бы могли скрыться от врагов и проливать в тайне горькие слезы, но шли прямо за своим Учителем на Голгофу, не опасаясь ни язвительных насмешек, ни поруганий. Любовь, по слову того же апостола, не раздражается, долготерпит, не мыслит зла; и – св. жёны не потеряли рассудка и чувств при виде Божественного Страдальца, не роптали и не издавали воплей скорби и отчаяния при всей несправедливости, злобе и неистовстве врагов. Как не прославлять таковых Жён!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экуменизм. Экуменическое движение Цель и история экуменизма 1942. Васильева О. Ю. Государство, Русская Православная Церковь и экуменизм: исторические аспекты проблемы//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 115–118. 1943. Декларация Ассоциации ревнителей Великой Схизмы им. кардинала Гумберта и патриарха Михаила Керул-лария//Страницы. 1996. 2. С. 141–146. Иронические замечания в адрес противников экуменизма. 1944. Замен К. Развитие стремлений к Вселенской Церкви [во Франции, Германии, Англии и Швеции]: Обзор духовной жизни протестантизма/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 114–119. 1945. Робертсон Р. Дж., свящ. Отношения католиков и православных в посткоммунистической Европе: призраки прошлого и задачи на будущее//АиО. 1994. 1. С. 82–104. 1946. Свидлер Л. Межрелигиозный диалог: истоки, проблемы, перспективы: Беседы с профессором религиоведения Университета Темпл, основателем и главным ред. журн. «Экуменические исследования» Л. Свидлером/Беседу вел: М. Сергеев//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 452–461. 1947. Секачев В., диак. Греко-католичество в экуменической перспективе//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 38–42. 1948. Соловьев И. В. [Рец. на кн.:] Православие и экуменизм: Документы и материалы/ОВЦС МП. М., 1998//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 173–175. 1949. Трауберг Н. Л. [Рец. на кн.:] Крифт П. Экуменический джихад=Kreeft P. Ecumenical jihad. San Francisco: Ignatius Press, 1996//Страницы. 1996. 4. С. 147–150. 1950. Уляхин В. Н., свящ. Русская Православная Церковь и экуменическое движение XIX-XX вв.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 31–37. 1951. Уляхин В. Н., свящ. К вопросу об экуменическом движении в России в XIX в.//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 61–64. 1952. Чернышева О. В. Современный шведский экуменизм//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 220–226. См. также 1447, 1470, 1842, 1893, 2494, 2824, 2914. Проблема соединения Церквей 1953. Бьянки Э. Мы верим, что возможна монашеская жизнь католиков и православных вместе: Беседа с Энцо Бьянки/Беседу вел: А. Э. Бодров; Пер. с итал.: С. Файн//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 622–628.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Том 1 Том 2 Том 3 Том 4 Том 5 Том 6 Содержание Исторические сведения о седьмом Вселенском Соборе Святой собор Вселенский седьмой, никейский второй I. Первое послание отца нашего Григория, папы римского, к императору Льву исаврянину. О святых иконах II. Второе послание отца нашего Григория, папы римского, о святых иконах. III. Предисловие Анастасия библиотекаря к седьмому собору. (в форме письма) к Иоанну VIII, великому первосвященнику Краткое оглавление содержания книги IV. Высочайшая и благочестивейшая грамата отправленная августейшими Константином и Ириною к святейшему и блаженнешему Адриану, папе древнего Рима V. Апология Тарасия пред народом, вырвавшаяся из уст его в тот день, когда самодержцы объявили народу, что он делается патриархом, в каковой сан он и был возведен индиктиона восьмого, 6293 года от создания мира Краткий очерк того, что было сделано до собора Изложение деяний второго никейскаго собора Деяние первое Деяние второе Деяние третие Копия соборного послания Феодора, святейшего патриарха иерусалимского Деяние четвертое «Святого отца нашего Нила к епарху Олимпиодору: Правило шестого и вселенского собора (82-е) Римская редакция (πμηνεα) подписей Деяние пятое Деяние шестое Том первый Том второй Том третий Том четвертый Том пятый Том шестой Деяния седьмое Деяние восьмое Церковные правила, провозглашенные вторым никейским собором Похвальное слово, сказанное святому собору Епифанием, диаконом церкви катанской, что в Сицилии, и местоблюстителем Фомы, архиепископа острова Сардинии 39 правило святых апостол Из Деяний святых апостол Из третъей книги царств Из четвертой книги царств о проказе Гиезия Из правил шести сот тридцати отцов, собравшихся в Халкидоне, правило второе Из окружного послания Геннадия, святейшего архиепископа константинопольского, и бывшего с ним собора Из правил шестого вселенского собора, правило 22-е VII. СОБОР НИКЕЙСКИЙ, 2-й, ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ     ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕДЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ В царствование Льва Исаврянина был в Аравии один иудей Сарантахин 1 , знаменитый чародей и фокусник.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Чёлма, урочище. Кирилло-Челмогорская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1378. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, б. выселок Челма у впадения р. Челма в Монастырское озеро Координаты: 61.664756, 38.190333 Проезд:1. На лодке из Лекшмозера или Орлово до пирса в юго-восточной части Лекшмозера, пешком 1,5 км. 2. Возле а/д Р-2 Долматово-Пудож стоит поклонный крест. От него по заросшей, частично заболоченной тропе 5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь находится на месте молитвенных трудов и подвигов преподобного Кирилла Челмогорского, который прожил в уединении на горе Челме 52 года из 82 лет своего земного жития и скончался 8 декабря 1368 года. Он основан в 1378 году иеромонахом Арсением. Однако история монастыря второй половины XIV-bcero XV в. неизвестна. Монастырь входил в Каргопольский уезд Олонецкой епархии. Ныне Архангельская область Каргопольский район. Расположен к юго-востоку от д.Морщихинской между Лекшмозером и озером Монастырским. В XV веке была воздвигнута новая Богоявленская церковь с приделом великомученицы Екатерины. Иоанн Грозный пожаловал монастырю пашенные земли, сенные покосы, леса, озёра и небольшие речки, велел отписывать монастырю часть каргопольских доходов. В начале XVII века пустынь не раз подвергалась разорению литовскими отрядами. В 1633 монастырю была выдана грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Киприана с благословением на строительство двух храмов — Богоявления Господня и Благовещения Богородицы, в 1637 году — ещё одна грамота с благословением на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины. В 1674 году взамен сгоревшей Благовещенской построена Успенская церковь. Кроме того, монастырь имел своё подворье в Каргополе. В 1764 году по приказу Екатерины II монастырь попал под секуляризацию (передача церковных земель государству), затронувшую многие обители. Храмы пустыни стали приходскими. В 1845 году строения бывшего монастыря были приписаны к Александро-Ошевенскому монастырю, а в 1880-х годах Челмогорский монастырь получает относительную (хотя официально и не подтверждённую) самостоятельность. В 1880 и 1887 годах монастырь страдает от пожаров. В 1904 году указом Святейшего Синода монастырь официально получает самостоятельность. Известно также, что в 1910 году настоятелем был постриженик Александро-Свирского монастыря иеромонах Герман. В советское время, около 1920 года, монастырь был окончательно упразднён. Но ещё около десяти лет там теплилась жизнь. Настоятель пустыни Афанасий пытался наладить скитскую жизнь. Ещё значился выселок Челма в четыре хозяйства. В 1925 году с колокольни сняли колокола. Через три года вывезли иконы. Ещё через двадцать лет разрушили колокольню. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь окончательно ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=27950

1888 Поучение в день Благовещения Пресвятой Богородицы 82 И рече Мариам: се Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ) Еще в раю Господь Бог дал нашим прародителям обетование о пришествии на землю Спасителя мира. Но время шло, проходили века за веками, тысячелетия за тысячелетиями, но род человеческий не был еще готов к принятию Спасителя мира. Не раз в этот долгий период люди совсем забывали об обетовании Божьем, не раз и Господь напоминал людям о Своем обетовании, постепенно открывая им Свою волю в новых Своих обетованиях, пророчествах и преобразованиях; и чем ближе было время пришествия Спасителя мира, тем яснее были откровения Божьи, так что, наконец, праведному Симеону возвещено было, что он собственными очами увидит Спасителя мира. Умолкли, наконец, и вещания пророков, дожил до глубокой старости и праведный Симеон, получил и Захария праведный радостную весть, что от него родится Предтеча Господень, а люди все еще должны были ждать, верить и надеяться, что избавление их близко, ибо Господу угодно было теперь до времени скрыть тайну Своего домостроительства от людей: Захария пребывал нем и никому не мог открыть вверенной ему тайны до назначенного времени. А между тем в мире в ту пору уже явилась та чистая и непорочная Дева, Которой предназначено было сделаться Матерью Господа. То была Пресвятая Дева, дочь праведных Иоакима и Анны, посвященная ими на служение Богу при храме Иерусалимском, давшая обет всегда пребывать девою, но по особенной на то воле Божией обрученная праведному старцу Иосифу и жившая теперь в доме Своего обручника в городе галилейском Назарете. Не видна Она была для мира: не славилась Она ни богатством, которого вовсе не имела, ни знатностью Своего царственного рода, который теперь был до того унижен, что один из славных представителей этого рода, обручник Марии, старец Иосиф занимался плотничеством. Но Сам Господь Бог с высоты небес призрел на Ее сердце, на ее смирение и покорность Его воле, на Ее веру в обетования Его, на Ее любовь к чтению Священного Писания и труды для храма Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010