Шестое воскресное евангелие и на литургии в день Вознесения. Это явление – то же, о котором повествует и еванг. Марк ( Мк.16:14 и дал.). Еванг. Лука в своей книге «Деяний Апостольских» говорит, что Иисус Христос в продолжении 40 дней по Своем воскресении являлся ученикам, поучая их тайнам Царствия Божия ( Деян.1:3 ); но из всех этих явлений он повествует только об одном, – всем ученикам, и потому сосредоточивает здесь все наставления Господа, какие нашел нужным сообщить: так что нельзя решить положительно, все ли, что здесь сообщается им, было сказано Господом при этом явлении, или не все, а нечто из сего относится и к последующим дням и явлениям (Мих.). Тем более еще, что если принять это явление за одно, то пришлось бы признать, что и вознесение Господне (50, и 51 ст.) произошло в первый день воскресения. Лк.24:36 . Сия же им глагóлющым, [и] сáм Иисýс стá посреде их, и глагóла им: мир вáм. Лк.24:37 . Убоявшеся же и пристрáшни бывше, мняху дýх видети: (Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.) Мир вам. Это – обычное взаимное приветствие у евреев. Мир оставляю вам, мир даю вам, говорил Иисус Христос Апостолам в прощальной Своей речи ( Ин.14:27 ). И в настоящее время особенно необходим был мир для Апостолов, когда они боялись и иудеев ( Ин.20:19 ), и смущены были и повествованием жен мироносиц, испугались от внезапного при запертых дверях явления Своего Господа. Увидев Господа, они подумали, что это – дух, отрешенный от тела, или тень, имеющая призрачное тело, – словом, мертвец явился им (Мих.). Лк.24:38 . и речé им: чтó смущéни естé? и почтó помышлéния вхóдят в сердцá вáша? Лк.24:39 . видите рýце мои и нóзе мои, яко сáм áз éсмь: осяжите мя и видите: яко дýх плóти и кóсти не имать, якоже менé видите имýща. Лк.24:40 . И сиé рéк, показá им рýце и нóзе. (Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Но не нужно было обладать большими статистическими познаниями и сообразительностью, чтобы было очевидно, что довольствовать всего Израиля более чем два-три столетья Палестина не может, что стоить удесятериться даже той горсти евреев, которую Бог , по образному представлению Пророка, «завязал в полы» ( Иез.5:3 ) своей одежды для спасения от последних катастроф, и границы земли будут уже тесными. Поэтому приведенное позднейшее пророчество Иезекииля о новом заселении Палестины, действительно исполнившееся вполне на этой земле периода III в. до Р. X. – 1/2 I в. по Р.Х., не отменяло прежнего грозного определения Божия: «земле Израилевой конец, – конец пришел на четыре края земли. Вот конец тебе; конец пришел, пришел конец, встал на тебя» ( Иез.7:2, 3, 6 ). Пророк не может без негодования вспомнить об Иерусалиме. Для него он «город кровей» ( Иез.24:6, 9 ), кипящий «котел» «с которого накипь его не сходить» ( Иез.24:6 ), и ее можно устранить, только расплавив его совсем ( Иез.24:11 ). «В нечистоте твоей такая мерзость, что сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою. Я Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю, и не пощажу, и не помилую» ( Иез.24:13–14 ). И нельзя было сказать, что Иерусалим стал таким только в последнее время. Напротив, по пророку, он почти всегда был таким ( Иез.16 ). Он, следовательно, своей идее святого города не удовлетворял, как не удовлетворяла идее св. земли Палестина. Если они станут в будущем, о близости или дальности которого пророк ничего не может сказать, удовлетворять ей с обновленным в самом корне своем Израилем ( Иез.11:19 ; Иез.18:31 ; Иез.36:26 ), то произойдет это благодаря плену. Пророк не может нахвалиться пленом, теми результатами, который он даст и уже на глазах его дает. Не впадая в большое преувеличение, можно сказать, что для пророка пленники – это праведники по сравнению с оставшимися в Иерусалиме и Палестине. «Они утешат вас, когда вы увидите (по переселении их в Вавилон) поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал» ( Иез.14:23 ). Естественно, напрашивалась на ум связь этой нравственной распущенности с местом, где она родилась и развивалась так быстро и успешно, как, с другой стороны, связь сравнительной нравственной чистоты с условиями плена и вообще всего положения со-колонистов Пророка. Иерусалим и Палестина, не только в эпоху последней осады первого Навуходоносором, но всегда по самой природе и языческому происхождению своему ( Иез.16:3 ) были узким котлом, в котором густо сложены были разные куски мяса, лучшие с худшими, страдая друг от друга. Плен выбросил оттуда эти куски, «не выбирая по жребию» ( Иез.24:6 ). Но котел от этого не стал лучше. Основная причина накипи, разъевшей всю его медь, осталась прежняя: теснота и кипение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Зах.14:5 ); Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним... сядет на престоле славы Своей ( Мф.25:31 ); И увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). – Так как при Своем Втором Пришествии Владыка Христос откроет всю неизреченную силу и сияние Своего ; Божества и Своего искупительного подвига, то это Его Пришествие и называется в Священном Писании откровением – ποκλυψις – Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:7, 8 ), откровением (явлением) славы Его ( 1Пет.4:13 ). Непосредственным признаком Второго Пришествия Спасителя будет явление креста на небе как символа нашего спасения, как знамения искупительного подвига Спасителя: Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе ( Мф.24:30 ; ср. Откр.1:7 ). Святой Златоуст благовествует: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, то есть крест, светлейший солнца. Ибо солнце помрачается и скрывается, а крест является; он не явился бы, если бы не был гораздо светлее солнечных лучей. Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы всецело посрамить бесстыдство иудеев. Ведь Христос придет на этот Суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только язвы, но и позорную смерть». И все тогда познают в кресте знамение Христово, и восплачутся все племена земные ( Мф.24:30 ; ср. Откр.1:7 ): восплачутся верные от радости и восхищения, потому что сбылась их надежда; восплачутся неверные от скорби и отчаяния, ибо не уверовали они в спасительность креста Господня, но посчитали его соблазном и безумием (ср. 1Кор.1:17, 23 ). И немедленно после креста явится Сам Господь Иисус Христос, и все увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с силою и славою великою ( Мф.24:30 ; ср. Мк.14:62 ; Мф.26:64 ; Откр.1:7 ). Увидят Того же Самого исторического Иисуса, воплощенного Бога, Богочеловека, Сына Человеческого, о Котором Ангелы при Его Вознесении сказали: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Как время начало свое существование Христом, так оно его Им и завершит: последний день будет в то же время и днем Второго Христова Пришествия. В этот необычный день время перестанет существовать. Тогда сбудется дивное слово Святого Откровения: Времени уже не будет ( Откр.10:6 ). Неким таинственным образом время погрузится в вечность. Но если в Священном Писании нам ясно открыто всё то, что совершится в последний день, нам не открыто само мгновение, в которое этот последний день наступит. Это осталось сокровенным в неисследимых глубинах Божественного молчания и составляет непостижимую Божию тайну. Эта тайна, обитая в неприступном свете Божия всеведения, сокрыта и от Ангелов, и от людей. На прямой вопрос святых Апостолов об этом Спаситель ответил: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ; ср. Мк.13:22 ). Этой тайны не возвестил Он им и тогда, когда в период между Своим Воскресением и Вознесением открывал им тайны Богочеловеческого домостроительства спасения и говорил о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). А когда они Его спросили: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? – Он им ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:6–7 ). Даже великому Апостолу языков, которому через откровение возвещена тайна Христова Евангелия, и причем Самим Господом Иисусом Христом ( Еф.3:3 ; Гал.1:12 ), не открыта тайна о том, в какой момент наступит последний день, день Второго Христова Пришествия. Он пишет солунским христианам: О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью ( 1Фес.5:1–2 ; ср. 2Пет.3:10 ). Благовестие Святого Откровения заключается в следующем: Господь придет во второй раз, а когда – этого мы не знаем. По промыслительному Божию человеколюбию это от нас сокрыто, чтобы мы денно и нощно бодрствовали над собой в подвиге святых добродетелей, ожидая пришествия Спасителя. На это указывает предостережение Спасителя Его последователям: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ; ср. 24:44, 50; Мк.13:33–35 ; Лк.12:35–40, 17:24–30 ); Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

3, 1-8). Вопреки ясному наставлению Спасителя, что Он только один – Учитель людей (Мф. 23, 8), и вопреки ясному убеждению апостолов, что истина в Иисусе (Ефес. 4, 21), и что в Нем только одном сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Колос. 2, 2-3), и что поэтому никто не может положить другого основания религиозной веры и надежды людей, кроме положенного Самим Христом и данного именно во Христе (1 Кор. 3, 11), гордые люди поврежденного ума (1 Тим. 6, 5) не захотят более иметь во Христе своего единственного учителя, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2 Тим. 4, 3). В силу такого распутства ума, зло естественно будет развиваться в людях и естественно же вызовет свое неизбежное следствие. Водимые страстью ненасытного себялюбия, опорочившие разум и поправшие голос совести, люди примутся истреблять друг друга: друг друга будут предавать и возненавидят друг друга; и восстанет народ на народ, и царство на царство, и наступит такая великая скорбь, какой еще не было от начала мира (Мф. 24, 10; 7, 21). Но даже и великая скорбь не образумит людей. Хотя среди ужасов всеобщей резни они несомненно будут вспоминать о христианской вере во Христа и несомненно будут желать, чтобы Христос действительно пришел к ним на помощь, но, по причине умножения беззакония (Мф. 24, 12), они будут желать себе другого Христа, который льстил бы их слуху и был бы для них сильным царем непременно от мира сего. Поэтому многие бессовестные искатели приключений воспользуются тогда людским ожиданием Христа и будут выдавать себя за Него; и найдутся между ними такие искусные чародеи, которые дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24), т.е. людей, которые останутся верными почитателями истинного Бога Христа; и наконец даже откроется такой человек греха, сын погибели, который поставит себя выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога (1 Фессал. 2, 3-4), и этот именно человек окажется как раз таким человеком, пред которым тогда пожелает преклониться все развращенное поколение людей (Апок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Греческое название Второго пришествия – παρουσ α (парусия). Соответствующий латинский термин – adventus. Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего... ( Мф.16:27 ) и сядет на престоле славы Своей... ( Мф.25:31 ). Выражение «во славе» в данном случае нужно понимать как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе ( Мф.24:30 ). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест 1359 . Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 ). Господь придет окруженный ангелами (см.: Мф.16:27 ; Иуд.1:14 ). Ап. Павел сравнивает пришествие Христово с созыванием войска звуком трубы или возвещением юбилейного года: ...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба... ( 1Сол.4:16 ). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным: ...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:27 ). Отношение людей ко Второму пришествию будет различно. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних – для тех, кто не суть Христовы, – пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому в этот момент восплачутся все племена земные... ( Мф.24:30 ). 2.5. Воскресение мертвых 2.5.1. Действительность воскресения мертвых Истина воскресения из мертвых была известна еще в Церкви ветхозаветной. Так, со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах Ветхого Завета. Пророк Исаия восклицает: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! ( Ис.26:19 ); И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). В Книге пророка Иезекииля (см.: Иез.37:1–10 ) дается образное изображение воскресения; во Второй книге Маккавейской сказано: ...Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной ( 2Мак.7:9 ). Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: Знаю, что (Лазарь. – О. Д.) воскреснет в воскресение, в последний день ( Ин.11:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

др. Слушатель называется: сын мой! (23:15,19,26;24:13,21=2:1;3:1;4:20;5:1). Замечательно, что и начальное в этом отделе обращение, считаемое надписанием отдела новых приточников: «приклони ухо твое и слушай слово мудрых и сердце твое обрати к моему знанию» (22:17), очень часто встречается и ранее: например, «сын мой! Если ты ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению " … (2:1–2); или еще: «сын мой, словам моим внимай и к речам моим приклони ухо твое и храни их внутри сердца твоего» (4:20–21)… «сын мой, внимай мудрости и приклони ухо твое к разуму моему» (5:1 срав. 7:1 и др.) 234 . Едва ли кто решиться все эти выражения считать надписаниями новых отделов и означающими иных приточников. Это обычная форма выражения одного и того же приточника, равносильная церковному «вонмем» и евангельскому «имяй уши слышати, да слышит». Во всяком случае, нет серьезных оснований не приписывать Соломону отдел 22:17–24:22. Считаемый многими западными учеными и проф. Олесницким отдел 24:23–34 за писание особых мудрецов и приточников нельзя признать таковым. 24:23 по нынешнему еврейскому тексту читается так: – и это мудрым (или для мудрых): лицеприятствовать на суде нехорошо. В процитированном кратком еврейском выражении также видят надписание и пополняют его так: и это сказано мудрыми, т.е. дальнейшую речь (24:23–34) считают отдельным сборником Притчей, происшедшем от иных «мудрых» приточников и из их притчей. Но древние переводчики, например, 70 толк., иначе пополняли его или имели его в еврейском более распространенном и ином виде: τατα δ λγω μν τος σοφος πιγινσκειν сия глаголю вам смысленным разумети. Такое же дополнение и пояснение находится в пешито, в таргуме, вульгате, и своим единогласием и древностью вынуждает признавать за ним больший авторитет, чем за современным дополнением несогласным с грамматикой (предл. в сл. очень трудно признать за casus ablatives на вопрос: кем что-либо сделано, а обычно употребляется при casus dativus: кому? Gesenius.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010