—17— эти последние были бы излишни; но в книге о впервые, можно сказать, выдвинутых в научное обращение соборах эти доказательства высказанной мысли необходимы. Данное утверждение, высказанное г. Покровским в отделе о соборе 231 г., естественно, должно опираться на историю предшествовавших соборов. Однако, об этой роли пресвитеров автор не только не говорил на страницах до этой 303, но, даже, шестью строками выше, на ней он же сам заявляет: „до сих пор ни на одном соборе…… о пресвитерах нигде пока не было ни слова“! Итак, на что же опирается г. Покровский, говоря о роли пресвитеров, хотя бы как экспертов, на соборах предшествоваших 231 г.? Ясно, что на собственное изложение он опереться не может, за отсутствием подлежащего материала – с одной стороны, и прямым заявлением, что пресвитеры не участвовали в соборных обсуждениях – с другой. Следовательно, его утверждение брошено в пространство. В анализируемой книге г. Покровского бросается в глаза, что автор всюду старался иметь дело с оригинальными источниками. К сожалению, встречаются нарушения этого. Так, напр., для иллюстрации монтанистического учения об откровении св. Духа в Монтане проф. Болотовым автор берет выдержку из „Pseudotertullianus“ у Гарнака (Dogmengeschichte 4, 1, 430 п. 2) – стр. 148, пр. 1. Не говоря уже о том, что всякое пользование литературным материалом из вторых рук унижает формальную ценность серьезного труда, обращает внимание эта выдержка и своим источником („Pseudotertullianus“). Как видно, г. Покровский работал по творениям Тертуллиана , в издании Migne; следовательно, он знаком с расположением материала в последнем. И, поэтому, совершенно непонятно, зачем он берет цитату у Гарнака? Как видно, „Псевдотертуллианом“ Гарнак называет у Migne’я главы трактата „De praescriptionibus» с 8-й строки 45 главы и далее: сам издатель Тертуллиана делает в этом месте такое примечание: „sequentia non leguntur in vemusmissiiьo codice Agabardi“ (9 стр. XLV гл.; ср. и прим. 26 на col. 74 [Mligne, ser. lat, t. II]). Очевидно, г. Покровский не нашел нужной цитаты у. Тертуллиана и доверился Гарнаку. Это доказывается и тем, что выдержка указанная приведена совершенно не-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гермонактова деревня – греч. поселение неподалеку от устья Днестра 106, 190 Гермонасса – греч. город, локализуемый на территории совр. Тамани 25, 101, 120, 144, 192, 228, 247, 278 Гермундуры – народ в Центральной Европе 256, 257 Герр (1) – река в Северном Причерноморье восточнее Днепра, идентификация затруднена 40, 45, 46, 47, 185, 231, 232, 242 Герр (2) – местность в Северном Причерноморье восточнее Днепра 47 Герры – народ в Азиатской Сарматии 52, 195, 246 Герулы (элуры) – готский или скифский народ в Приазовье (IV в. н. э.) 272 Геруса – город на восточном побережье Азовского моря 192 Гессак – гора на Балканах 258 Гето Гиторум – местность в Северном Причерноморье 280 Геты – народ фракийского происхождения на Нижнем Дунае 63, 70, 104, 106, 108, 135, 143, 216, 218, 220, 240 Гигреи – населенный пункт на западном берегу Азовского моря 185 Гиер (1) – город в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиер (2) – река в Северо-Восточном Причерноморье 247 Гиерас – река в Северо-Западном Причерноморье 189, 190 Гиерон – укрепленное поселение на азиатской стороне Боспора Фракийского в устье Понта 88 Гилеи – жители Гилеи 242 Гилейское море – часть Черного моря, примыкающая к Гилее 242 Гилея – лесистая местность в Скифии в низовьях Днепра 36, 40, 46, 47, 54, 100 Гиллевионы – народ на севере Европы 246 Гинекократумены (греч. «управляемые женщинами») сарматы – народ в Восточном Приазовье 229, 247 Гипакирис (Гипакарес) – река в Скифии, идентификация затруднена 45, 46, 47, 231, 232 Гипанис – совр. река Южный Буг (иногда Кубань) 40, 45, 46, 56, 98, 108, 120, 121, 135, 184, 232, 242, 244 Гипербореи – мифическое племя блаженных людей на севере Скифии 29, 38, 43, 44, 123, 194, 238, 244 Гиперборейские горы – горы Азиатской Сарматии 193 Гипидия (ср. гепиды) – страна в Центральной Европе 281 Гиппемолги (ипимолги) – легендарное племя в Северном Причерноморье, часто отождествляемое со скифами 16, 17, 18, 19, 23, 143, 277 Гиппийские горы – горы Азиатской Сарматии 194, 195 Гипполаев мыс – совр. мыс Станислава в Бугском лимане 46, 136

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Число заболевших коронавирусом за последние сутки превысило 11 тысяч человек 7 мая, 2020. Новостная служба Россия вышла на пятое месте в мире по распространению COVID-19 За последние сутки в России зарегистрировали 11 231 новых случаев коронавируса в 84 регионах, сообщает оперативный штаб по борьбе с распространением COVID-19. Больше всего заболевших выявили в Москве (6 703), Подмосковье (842), Нижегородской области (312) и Санкт-Петербурге (306). Почти у 49% новых зараженных нет симптомов болезни. Всего в России 177 160 больных коронавирусом. Больше всего заболевших находятся в Москве (92 676), Московской области (17 432) и Санкт-Петербурге (6 190). Выздоровело 23 803 человек, погибло от инфекции 1 625 больных. Под наблюдением медиков находится 231 тысяча человек. За последние сутки в стране провели 169 тысяч тестов, всего с начала эпидемии — почти 4,8 млн. По данным университета Джона Хопкинса, Россия обошла Германию и Францию и вышла на пятое месте в мире по распространению COVID-19. Ее опережают Великобритания, Италия, Испания и США. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/chislo-zabolevshih-kor...

Св. Земля, – подробное, ученое историко-географическое описание Палестины, – в 2-х книгах, из которых 1-я (IIA2) из 307 листов серой и белой бумаги большого листового формата, – составленное в 1842–1843 годах, когда наш автор приготовлялся к отправлению на восток, частью в Петербурге, частью в Вене. Почти весь текст переписан, причем оставлены широкие поля в ½ листа, на которых местами помещены примечания, иногда довольно обширные. Только на полях 1-й страницы и частью 2-й повторен переделанный несколько текст. Кроме того, на 89–118, 233–258, 267–274, 276–297 и 306–307 лл. полей совсем не оставлено. Видно, что текст в этих местах черновой, судя по тем помаркам и исправлениям, которые встречаются здесь на многих листах. Описание изложено по провинциям. За общим физическим описанием Св. Земли (на 18 лл.), за исключением гидрографии, для которой, по всей вероятности, оставлено 24 неписанных листа белой бумаги, следуют: α) Иудея. – 1843 г. (лл. 44–119), – разделенная на восточную, западную и среднюю с областью филистимлян. β) Самария. – 1842 года (лл. 121–141). γ) Галилея.– 1843 г. (лл. 144–474). δ) Перея или За-Иорданская сторона. – 1843 года (лл. 177–204). ε) Сельское хозяйство древних израильтян (лл. 205–231), написанное в Вене в 1841 г. ζ) Девицы и женщины (лл. 231–232). η) Политические отношения и союзы израильтян с соседними и отдаленными народами (лл. 23–258), начиная с Иисуса Навина. θ) Военное искусство евреев (лл. 261–267). За этим изложение идет на французском языке (268–271) и касается разных предметов общественной и частной жизни евреев. Вероятно, вся эта статья списана о. Порфирием из какого-либо французского сочинения. На следующих за этим 2-х листах приведены рубрики разных частей военного устройства евреев, с указанием мест в Книгах Царств, где об этом говорится; но потом все эти рубрики зачеркнуты и оставлены только указания на «дипломатию Маккавеев». ) Религиозное состояние иудеев во время появления христианства (лл. 276–297), – написанное также в Вене в 1841 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

19       Darmstädter E. Anthemios und sein künstliches Erdbeben//Philologus. 1933. Bd. 88. S. 477–482; Downey G. Byzantine architects: Their training and methods//Byzantion. 1946–1948. T. 18. P. 99–118; Huxley G. L. Anthemius of Tralles: a study in later Greek geometry. Cambridge (Mass.), 1959; Schibille N. The profession of the architect in late antique Byzantium//Byzantion. 2009. T. 79. P. 360–379; Procopio di Cesarea. Santa Sofia di Costantinopoli: un tempio di luce (De aedificiis 11,1–78)/a cura di P. Cesaretti, Μ. L. Fobelli. Vicenza, 2011. P. 86–95. 22       Jo. Mal. chron. 18,128 (cm. c. 236–237). Cm.: Mango C. Isaurian builders//Polychronion: Fest­schrift F. Dölger/ed. P. Wirth. Heidelberg, 1966. P. 158–165. 24       Agath. hist. 5, 9, 3; Jo. Mal. chron. 18, 128; Paul. SU. Soph. 186–187, 200–203 (см. c. 228–231, 236–237, 264–267). См.: Millet G. La coupole primitive de Ste. Sophie//Revue belge de philologie et d " histoire. 1923. Vol. 2, N 4. P. 599–617; Mango C. Isaurian buüders...; Idem. Byzantine writers on the fabric of Hagia Sophia//Hagia Sophia from the age of Justinian to the present/ed. R. Mark, A. S. Çak­mak Cambridge; New York, 1992. P. 51–53; Mainstone R. Hagia Sophia... P. 89–91,213–214. См. также c. 31, примеч. 88. 25       Agath. hist. 5,9,5; Jo. Mal. chron. 18,128 (см. с. 230–231,236–237). При этом столпы вряд ли перекладывались целиком, как утверждает Феофан (Thphn. chron. 232–233; см. с. 238–239). См.: Millet G. La coupole primitive... P. 607; Mainstone R. Hagia Sophia... P. 215–217. 27       Janin R. Le palais patriarcal de Constantinople Byzantine//REB. 1962. T. 20. P. 131–155. 28       Dark K. R., Kostenec J. The Byzantine Patriarchate in Constantinople and the baptistery of the church of Hagia Sophia II Architectura – Zeitschrift für Geschichte der Baukunst. 2006. Bd. 36, N 2. P. 120–123; Kostenec J., Dark K. Paul the Silentiary’s description of Hagia Sophia in light of new archaeo­logical evidence//Ekphrasis: La representation des monuments dans les literatures Byzantine et Byzan­tine-slaves: Réalités et imaginaires/ed. par V. Vavfinek, P. Odorico, V. Drbal. Prague, 2011. P. 89–94, 104–105. (BS; T. 69, N 3. Supplementum).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Заняв господствующее значение в практике, это чинопоследование впоследствии времени подверглось некоторым изменениям; на основании памятников XIV–XVI вв., весьма немногих, автор затем указывает в чем состояли эти изменения (стр. 212–223). Общие выводы, к которым пришел автор, обозревая историю чинопоследования исповеди в югославянских церквах, таковы: 1) В противоположность практике греческой церкви здесь не было разнообразия редакций этого чинопоследования. В сущности, здесь были только две редакции, даже – строго говоря – одна, – та, которая издана Гейтлером. 2) Относительно молитвенного состава исповеди автор отмечает сравнительную самостоятельность славянского чинопоследования. Она сказывается, во-первых, в подборе псалмов: наиболее употребительными здесь были псалмы 4, 12 и 37, в чинопоследованиях греческой церкви не встречающиеся. В числе 23 молитв славянского чинопоследования 9 – неизвестны в греческом оригинале; 2 хотя и взяты с греческого оригинала, но в весьма заметной переделке и 2 хотя и имеются в греческом оригинале, но при чинопоследованиях исповеди не встречаются (стр. 226). В XVI в. у южных славян, именно у сербов, появились уже печатные издания исповедных чинов. Какие же это были чины? – «Той же самой редакции – отвечает автор – с самыми несущественными изменениями, какую мы видим в рассмотренных нами рукописных югославянских памятниках» (стр. 229). С XVII в. сербы начали руководствоваться русскими богослужебными книгами (стр. 231). Взамен сербских, с XVII в. появляются издания Евхология у других славян, именно в Стрятине 1606 г. для галицийских славян, в Долгополье 1635 г. и в Бузео 1702 г. В сущности, и они представляют чин исповеди в той же редакции, что и сербские издания, но однако же допускают и различия, каковые автором затем и отмечаются (стр. 231–232). Главы IV, V и VI-я (первого тома) посвящены автором изложению истории чинопоследования исповеди в русской церкви (т.е. большая половина всего I-ro тома (стр. 234–596). Такое внимание к отечественной истории чинопоследования исповеди, уже само по себе заслуживающее признательности, сам автор объясняет отчасти сложностью предмета и неисследованностью его, отчасти обилием материала, бывшего у него под руками: им пересмотрено было до 150 рукописных чинопоследований исповеди и весьма значительное число печатных изданий (стр. 235). Надобно заметить однако же, что такое обилие рукописного материала относится почти исключительно к XVI и XVII вв. Что же касается предшествующих веков, то для XV века у автора имелись под руками не более 2–3 экз., для XIV – одного-двух, и – только. Таким образом, для истории чинопоследования за века XIII 17 , XII, XI и Х-й у автора было полное отсутствие рукописного материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Отсюда и самая епитимия из врачебного пластыря, прилагаемого к ране, превращается уже в удовлетворение за грехи, присуждаемое духовным судьею " ]. Епитимия нужна для изглаждения грехов (Poenim. Bedae. S. 220. Poenim. Pseudo-Romanum. S. 342). Латинские пенитенциалы часто повторяют, что епитимия должна быть назначена по качеству греха. Чем больше грех, тем более наказание. " Должно знать, что сколько времени кто медлил во грехах, сообразно с этим должно увеличивать ему покаяние " (Poenim. Gildae. S. 106. Poenim. Cummeani. SS. 462-463. Poenim. Remense, сар. 2. S. 498 и др.). " Пусть кается сообразно с качеством греха " (Poenim. Theodori § 4. S. 201). " Сообразно с величиной грехов должно определять продолжительность покаяния " (Poenim. Colubani, сар. 1. SS. 353. 388). Если же и встречаются в некоторых пенитенциалах краткие главы " о качестве людей " , то это не значит, будто духовник должен каждого врачевать по его нравственному состоянию; нет, духовник должен обратить внимание на качества лиц исповедающихся только для того, чтобы не наложить непомерного наказания, как поступают и благоразумные судьи при определении судебной кары (Poenim. Egbermi. S. 231. Соггестог Burchardi. SS. 667-668). В пенитенциалах не мало места уделяется усмотрению духовника или епископа (см. у Вассершлебена, стр. 110, 152, 196, 198, 228, 241, 245, 272, 283,307, 426, 452, 570, 571, 634, 704, 727); однако наряду с этим в некоторых пенитенциалах напоминается духовнику, что ведь и Бог не милостив только, но и справедлив (Poenim. Egbermi. S. 231), а потому и духовник должен при назначении епитимий справляться с пенитенциалом, чтобы не нарушить справедливости. " Священникам, которые вращаются в выслушивании исповеди кающегося, необходимо знание канонов. Ведь все, что относится к образу покаяния, должно определяться не благоразумием только и благочестием, но и справедливостью. Норма эта и может быть взята из покаянных правил " (Poenim. Mediolanense. S. 706). Вместе с речью о целении душ иногда говорится даже об отмщении за грехи (Penit.

http://pravoslavie.ru/sretmon/illarion/p...

Кэролл Л. Алиса в Зазеркалье//Кэролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Алиса в Зазеркалье. Петрозаводск, 1979. С. 230-231. Честертон Г.К. Бог с золотым ключом (из «Автобиография»)//Г.К. Честертон. Вечный человек. М., 1991. С. 207. Честертон Г.К. Перелетный кабак//Г. К. Честертон. Перелетный кабак. Возвращение Дон Кихота. СПб., 1992. С. 231. Комментарии ( 1): архимандрит Авель, Одесса 15 мая 2018г. 19:20 Спасибо большое автору за труд, но больше всего мне понравилось прочитать слова ап. Павла к коринфянам. Думаю, что это от того, что многие ищут, пишут и читают многое, а главное - Священное Писание и исполнение написанного, оставляют на потом тогда, как всё в жизни можно сделать и пройти совсем легко и просто, а самое главное - для личного спасения. Не знаю, наверное, так людям легче или они более склонны к трудным и запутанным путям! Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 28 января 2020 10 28 января 2020 10 20 января 2020 10 Otten Willemien , Professor of Theology and the History of Christianity; also in the College; Associate Faculty in the Department of History, Social Sciences Division; Director, Martin Marty Center.  —  7 января 2021

http://bogoslov.ru/article/5834062

4 . Разделение функций между отрядами особого назначения, оперативными отрядами (айнзатцкомандами) и оперативными группами (айнзатцгруппами) и тайной полевой полицией. Выполнение внутривойсковых задач военной полиции и непосредственное охранение войск остается единственным полем деятельности тайной полевой полиции. Все вопросы подобного рода должны сейчас же передаваться отрядами особого назначения или оперативными группами и оперативными от рядами в тайную полевую полицию и, наоборот, все дела, входящие в круг задач отрядов особого назначения, должны немедленно передаваться отрядам особого назначения или оперативным группам и оперативным отрядам. [...] фон Браухич Перевод с немецкого языка из: IMT, Doc. NOKW 2080. 418. Директива НКО СССР Военному совету Московского военного округа Орг/2/522726 29 апреля 1941 г. Приказываю: 1 . К 10 мая 1941 года отправить в Западный особый военный округ 231-ю и 224-ю стрелковые дивизии в полном штатном составе, укомплектовав хорошим по качеству личным составом. Конский состав дивизии оставить в округе. По особому указанию конский состав будет отправлен в КОВО. Пункты выгрузки дивизии и точные сроки отправки (с расчетом прибытия дивизий не позже 10.5.1941 года) согласовать с Военным советом ЗапОВО. Заявки на подвижной состав представить в Генеральный штаб Красной Армии – немедленно. Семьи начальствующего состава оставить в занимаемых квартирах и с собой не брать. Отправку семей начсостава произвести только по согласованию с Военным советом ЗапОВО, куда убыли части. Военные прокуратуры 231 и 224 сд – расформировать. Вольнонаемный состав медико-санитарного батальона уволить. Принять меры к соблюдению секретности передислокации дивизий. Дивизии исключить из состава округа. 2 . Принять в состав Московского военного округа Калинковичское пехотное и Белокоровичское пехотное военные училища из ЗапОВО и КОВО и дислоцировать их соответственно в Вышний Волочек и Ярославль. Училища прибудут к 1.6.1941 г. Недостающий казарменно-квартирный фонд для военных училищ, изыскать в пунктах их нового расквартирования за счет отвода гражданских помещений.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

1909 . Grumel V. Kallistos II Xanthopoulos//LThK 1960. 5. 1263. 1910 . Kallistos Ware, bp. A fourteenth-century manual of Hesychast prayer: the Century of St. Kallistos and St. Ignatios Xanthopoulos. Toronto 1995. 32. пер.: Каллист (Уэр) , еп. Диоклийский. Руководство по исихастской молитве XIV века: «Сотница» св. Каллиста и св. Игнатия Ксанфопулов//Страницы. 1998. 3:1. 11–31. [Отд. утверждения автора неверны или устарели, ср. в персоналии Каллиста Ангеликуда 6 .1563, а также монографию Гониса 6 .1592)]. 1911 . Lägreid A. Einige Grundsätze hesychastischer Hagiographie nach den Proömien zweier Viten des Patriarchen Kallistos//Festschrift für Linda Sadnik zum 70 Geburtstag. 1981. 231–248. Макарий Анкирский PLP 16254, м.б. 16318 Митроп. 1397–1409, до поставления – иеромонах. Паламит. Противник Мануила Калеки, друг патр. Каллиста II. Соч.: Канонич., антилат. (Против злословия латинян), полемич. (Против Mamфeя I ). Изд. фрагментарно. 1912 . Laurent V. Un paradoxe théologiquë La forme de la consécration épiscopale selon le Métropolite d’Ancyre Macaire//OCP 1947. 13. 551–561. Мануил Калека(с) (Manuel Caleca[s]) CSGL 05060; PG 152; RF 6. 588–589; TLG 3230; Beck 740–741; DHGE 11, 380–384; DS 10. 231–233; DThC 2. 1332–1333; 5, 825; PLP 10289; ThEE 7. 225–229 Монах, учитель грамматики и риторики в КНП до 1396. Ученик Димитрия Кидониса с 1391 г. Доминиканец с 1404 г., умер на Лесбосе в 1410 г. Антипаламит (отказался в 1396 г. подписать томос 1351 г.), томист. Сочинения Письма: 1913 . Correspondance de Manuel Calécas/Publiée par Loenertz R.-J. Città del Vaticano 1950. (StT 152). [Текст: 167–307 (89 писем) (=TLG 3230/1)]. Guilland R.//REG 1951. 64. 534; RHE 1951. 46. 492; Garzya A.//Giornale Italiano di Filologia. Rivista trimestrale di Cultura. Roma 1954. 7. 89; ThL 1951. 76. 730; Hofmann G.//OCP 1952. 18. 215–216. Апология 1396 г.: Correspondance 6 .1913). 308–323 [=TLG 3230/2]. Речи: Correspondance 6 .1913). 325–333 [=TLG 3230/2]. О вере и основах кафолической веры (написан до разрыва с греч. церковью): PG 152, 429–662.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010