Во 2-й гл. в образе матери израильского народа, оплакивающей его, изображается, по-видимому, Иерусалим или Сион как средоточие ветхозаветной церкви ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 228; ср.: Иер 50. 12; Ос 2. 5). Ездре поручается возвестить народу Божию, что Бог даст им «царство Иерусалимское», «обители вечные» (3 Езд 2. 10, 11; ср.: Лк 16. 9) и «древо жизни» (3 Езд 2. 12; ср.: Откр 2. 7; 22. 2). Бог обещает воскресить «мертвых от мест их» и послать к Своему новому народу «рабов Моих Исаию и Иеремию» (3 Езд 2. 16, 18). Он наставляет народ Свой в справедливости и милости и обещает ему покой и безопасность от язычников (3 Езд 2. 20-28). Обращаясь к язычникам, Бог призывает их ожидать Пастыря, Который даст им «покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века» (3 Езд 2. 34). Ездра сообщает, что «повеление от Господа идти к Израилю» он получил на горе Хорив (лат. accepi... in montem Horeb; в синодальном переводе гора названа Орив - 3 Езд 2. 33). «На горе Сионской» он видел «сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа» (3 Езд 2. 42); вероятно, имеются в виду исповедавшие имя Божие, т. е. мученики ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 231). Среди этого сонма был величественный юноша, возлагавший «венцы на главу каждого из них»; ангел сообщил Ездре, что этот юноша был «Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем». Ангел посылает Ездру возвестить народу «дивные дела Господа Бога» (3 Езд 2. 43-48). Далее следует описание 7 видений Ездры. 3-я глава, открывающая 1-е видение, начинается с рассказа о том, как «в тридцатом году по разорении города (т. е. Иерусалима.- Авт.)» «возмутился дух» Ездры при виде «опустошения Сиона и богатства живущих в Вавилоне» (3 Езд 3. 1-3). Он обратился «ко Всевышнему» (Altissimus; этот титул Бога употребляется в книге 68 раз) с речью (3 Езд 3. 4-36), в которой просит разрешить его недоумение: почему Бог погубил Иерусалим за грехи его жителей и при этом терпит гораздо большие беззакония Вавилона? Свою просьбу Ездра предваряет повествованием о событиях от Сотворения мира и падения Адама до разрушения Иерусалимского храма (3 Езд 3.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Женщина не отговаривается бессилием или незнанием магии, но указывает только на царское запрещение и преследование волшебников и гадателей, и боится, что странник выдаст ее. После клятвы именем Иеговы 230 , произнесенной Саулом, что ей не будет беды, женщина соглашается, но услышав, что Саул требует вывести Самуила, она в то же время «увидела Самуила» (12 ст.) и с криком признает в госте своем Саула. Вслед за сим женщина в ответе на вопрос Саула, что она видит, говорит, что она видит «как бы бога, выходящего из земли» 231 . Трудно решить вопрос: видел ли сам Саул тень Самуила? В русской Библии (ст. 4) Саул лишь по описанию женщины выходящего из земли «узнал, что это Самуил»; так и Вульгата говорит: «et intellexit Saul, quod Samuel esset». Как бы то ни было, это вызывание духа человека умершего указывает на то, что в ветхом завете существовало верование в жизнь за гробом 232 . Позже мы увидим, как оно выражается в книге Иова и в Псалтири. Но возвращаясь к видению, мы видим, что Саул прямо сообщается с тенью Самуила, отвечает ему, вопрошает его и слышит его ответы, без посредства вызывавшей женщины. Не забудем, что книги Царств принадлежат, по делению Еврейского канона, к книгам пророческим, и что явление Самуила Саулу не может подлежать сомнению. Ответ Самуила, указывающего Саулу на гибель его и сынов его и на поражение Израильтян, – так потрясает Саула, что он падает без чувств (см. добавл. А в конце этой главы). Когда в ту же ночь Саул с отчаянием в душе возвратился к стану своему, то близился конец, ему предсказанный. По-видимому авангард Израиля был выдвинуть к «источнику, что в Изрееле» (XXIX, 1), весь же стан покрывал северные скаты Гелвуя. «И побежали мужи Израильские от Филистимлян, и пали пораженные на горе Гелвуе» (XXXI, 1). И поразили Филистимляне трех сыновей Саула, в числе которых был благородный Ионафан. Сам Саул, израненный, бросился на меч свой, и когда нашли его Филистимляне, то отсекли голову ему и отправили оружие его в капище Астарты 233 , а тело его повесили на стене Беф-Сана 234 , вместе с телом Ионафана, и только Давид по воцарении похоронил кости Саула и Ионафана в гробе семьи Киса, отца Саула, – как указано в 2 Ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Когда Господь Иисус Христос последний раз вошел в Иерусалим, Он Сам сказал, что Его страдания были предсказаны пророками. 230. Какими словами выразил это Господь Иисус Христос? Господь Иисус Христос выразил это следующими словами: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить и убьют Его: и в третий день воскреснет» ( Лк.18:31–33 ). 231. Откуда мы знаем, что Господь Иисус Христос по любви к нам принес Себя в жертву? Что Господь Иисус Христос принес Себя в жертву по любви к нам, мы знаем из Его собственных изречений, ибо Он сказал: 1) «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин.10:11 ); 2) «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас» и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:9, 13 ); 3) также апостол Иоанн высказал о Господе Иисусе Христе: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» ( 1Ин.3:16 ). 232. Кто был Понтийский Пилат? Понтийский Пилат был наместником римского императора в стране иудейской, или еврейской, которая в то время была присоединена к Римской империи. 233. Почему в Символе веры упоминается о Понтийском Пилате? В Символе веры упоминается о Понтийском Пилате потому, что это он приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте. 234. Почему Пилат приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте? Пилат приговорил Господа Иисуса Христа к смерти на кресте под давлением угроз и настойчивых требований еврейских священников и книжников, несмотря на то что, как он сам заявил, не нашел в Нем никакой вины ( Ин.18:38 ). 235. Отчего еврейские священники и книжники возненавидели Господа Иисуса Христа? Еврейские священники и книжники возненавидели Господа Иисуса Христа за то: 1) что Он упрекал их в том, что они не исполняют своих обязанностей согласно с волей Божией ( Мф.23 ); 2) что народ от них отвернулся и шел за Господом Иисусом Христом ( Лк.21:38, 22:2 ; Ин.11:45–48, 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Маккавейское время должно было усилить еще более и сознание этого единства, и изучение кетубим наряду с первыми двумя частями Канона. Антиох Епифан думал уничтожить все списки Священного Писания, и вот «книги Закона, какие находили, разрывали, и сожигали огнем; у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того по повелению царя предавали смерти» (1 Макк. I, 56–7). Вероятно, истребление книг Закона сопровождалось уничтожением и прочих древних, заботливо хранимых Писаний: все сколько-нибудь похожее на списки Закона обрекалось на гибель от рук солдат Антиоха. Но это самое преследование Антиоха увеличило в глазах иудейских патриотов цену сокровища, которым они владели в своих Писаниях; оно, подобно гонению Диоклетиана 303 г. по Р. Хр., только содействовало обнаружению пред обладателями Писания бесценного характера их наследия. Благодаря гонению и победам первых Асмонеев, палестинская община еще решительнее замкнулась в себя и свою досточтимую древность. Исторически осуществлявшиеся видения пророка Даниила должны были также повлиять на усиление благоговейного уважения к тому собранию свящ. книг, к которому принадлежала и книга Даниила. Собрание книг Иудою Маккавейским, о котором говорит 2 Макк. II, 14 – «Подобным образом и Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, все собрал, и оно есть у нас», вопреки мнению рационалистов 229 , конечно, в количественном отношении не привнесло ничего нового в Канон; но оно характерно обрисовывает положение иудейства, пережившего страшную бурю гонений, по отношению к своему единственно ценному сокровищу – собранию Свящ. Писаний. «Все собрал и оно есть у нас»: Канон уже не простое достояние архивной библиотеки, но неотъемлемая принадлежность, без которой палестинская община не мыслит своего существования, как и существования ей подобной общины александрийской: «если вы имеете в этом надобность (т. е. если у вас недостает списков с некоторых книг), пришлите людей, которые вам доставят». В жизни начинают играть важную роль собрания мужей – знатоков Писания: «К Алкиму-же и Вакхиду сошлось собрание книжников искать справедливости» (1 Макк. VII, 12). Неизвестно с определенностью, когда вошло в обычай в ночь бодрствования накануне дня Очищения чтение Первосвященником исключительно кетубим – Иова, Ездры, Неемии, Паралипоменон, Даниила, Притчей и т. д. 230 Неизвестно также, с какого времени по понедельникам, вторникам и за вечерним субботним богослужением начали читаться отделения – сидры не из Пророков, но Агиографов 231 : во всяком случае, думается, начала этих явлений нужно искать после Маккавейского времени, в связи с усилившимся изучением Писаний книжниками 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Чтобы доказать правоту своего учения, хлысты стараются обосновать его на слове Божием. Так, 1) они говорят, что Сам Бог воспретил брак, заповедав нашим прародителям Адаму и Еве не вкушать плодов от дерева познания добра и зла, т. е. вступать в супружеские сношения, изгнав их из рая за ослушание. Но говорят они неправду. Дерево познания добра и зла стояло среди других райских дерев, рядом с деревом жизни, и было избрано Богом в «качестве средства испытать веру и любовь Адама, а также и благодарность к небесному Отцу», а «заповедь, приуроченная к этому дереву, имела в виду развитие высших способностей человека». Соблюдение этой заповеди выражало со стороны человека чувство любви, благодарности и преданности Богу, а нарушение ее, наоборот, свидетельствовало о недоверии к Богу, пренебрежении к Его словам и черной неблагодарности к Творцу, вместе с желанием жить по своей воле, а не по заповедям Бога». Поэтому последнее и повлекло за собой изганание наших прародителей из рая с целью, главным образом, лишить их возможности питаться плодами дерева жизни ( Быт. 3:22–24 ). Понимать эту заповедь согласно с хлыстами, т. е. в смысле воспрещения супружеских сношешй, нельзя уже потому, что как указанное дерево было создано, так и заповедь не вкушать плодов от него была дана Адаму раньше, чем сотворена была Ева ( Быт. 2:9,17,22 ). 230 2) За брачное сожитие Бог наказал людей потопом, как об этом свидетельствует Иисус Христос, говоря: «как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествии Сына Человеческого» (Мф. 24:37–39). Но Библия свидетельствует, что Бог наказал людей всемирным потопом не за брак, а за их развращение ( Быт. 6:3,5 ), почему и спас праведного Ноя и его трех сыновей с женами ( Быт. 7:1,7 ; 1Петр. 3:20 ). Равным образом и в словах Иисуса Христа отнюдь нет указания на брак, как на дело греховное, а говорится только, что для тех людей, которые доживут до 2-го Его пришествия на землю, это пришествие будет неожиданно вследствие их легковерия, нравственной беспечности и легкомыслия. 231

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

17 Имеются в виду приведенные ранее слова из посланий апостола Павла к колоссянам и галатам. В оригинале «внешнему диалектику ведению», к слову «диалектику» глосса «стязательному». Автор указывает на диалектику как искусство спора, «стязания» («со–стязания»), о котором далее будет сказано еще раз с еще более резкой отрицательной коннотацией. В оригинале «о поставлении верных». Одно из значений слова «поставление» — «отпущение, прощение грехов» (Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 17. С. 231). В оригинале «иже вся стражут»; местоимение «вся» здесь употреблено в значении наречия. 18 В оригинале «словес внешних ведение» — одно из определений «внешних наук», «внешнего наказания» (образования), где слово «внешний» имеет значение «мирской», «светский» (в отличие от церковного) — см.: Словарь русского языка XIXVII вв. Вып. 2. С. 239. 19 Имеется в виду риторика. 20 В оригинале «к наощрению разума и очищению», речь также идет о риторике. 21 К слову имеется маргинальная глосса «словесная», то есть «художества словесного». 22 Термин неоплатоновской философии, встречается в «Эннеа- дах» Плотина. Имеется в виду текст, послуживший основой для многих сюжетов в мировой культуре (вспомним «Пророка» Пушкина) — о серафиме, коснувшемся уст пророка, горящим углем с жертвенника, и о послании его на служение: «[…] видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы […] прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен […]» (книга пророка Исайи, гл. 6, ст. 1—7). Максим Грек имеет в виду мистическое умолчание пророка, он повествовал лишь о том, в каком образе он видел серафимов, но умолчал о их «чине», служении. Основа и уток — продольные и поперечные нити ткани. 23 В оригинале — «внешнего стязания», оба слова имеют те же значения, что и в вышеприведенных фрагментах; переводим как «мирской спор». «Малая искра» — явная аллюзия библейского стиха о горящем угле с жертвенника, вспыхнувшая всего лишь от мирского спора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2365...

224 Пусть сектанты ответят, почему они но возлежат, по примеру Господа и апостолов ( Мф.26:20 ), во время своего преломления. Зачем допускают женщин к участию в преломлении? Кто повелел употреблять при этом графины и стаканы? Где об этом сказано в Священном Писании? 231 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. 232 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. 236 «Опять обновлять покаянием» νακαινζειν – возобновлять, побуждать ες μετνοιαν, к покаянию). 241 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 249 3-й всероссийский съезд сектантов пашковцев (еванг.-христиан), бывший в январе 1912 г., между прочим, сделал такое постановление: «так как многие неверующие не согласны с учением Евангелия о браке, то евангельские христиане находят необходимым ввести в России (кто их уполномочил на это?) на ряду с существующими церковными браками также и государственные, т.е. гражданские браки (где указано в слове Божием, что такие браки Богом благословенны?), дабы не происходило обидного для верующих людей поругания брака (а гражданский брак не есть ли поругание?), и в то же время не было бы насилия над совестью людей» (Утренняя Звезда. 1912 г. 3, стр. 4). Так действовать могут не христиане, а «ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... Они... ругатели, поступающие по своим нечестивым похотями ( Иуд.1:16–18 ). 259 «Если рукоположение», – говорит сект. баптист В. Павлов –, «признать за таинство, в котором, поставляемому на церковное служение подается благодать священства, сообщается Дух Святой, то оно, конечно, получает совсем другой характер. Тогда мы очутимся в положении староверов, ищущих благодати и не находящих её, поэтому отвергающих на практике брак и причастие за неимением надлежащих лиц, которые имели бы право совершать эти действия. Тогда поднимается вопрос о правильном преемстве, и нужно обратиться к записям и родословиям, чтобы точно через две тысячи лет доказать, что такой то получил правильное рукоположение от апостолов, поэтому имеет благодать совершать таинства (Совершенно верно!) Но мы видим (откуда?), что эта теория не имеет основания в Священном писании (ср. Мт. 28:20 ; Ин. 14:16 ; Деян.20:28 ); поэтому наше рукоположение есть только обычай (кощунственный), потому что самый обряд рукоположения (сектантского) нигде не предписан в Священном Писании (о рукоположении, как апостольском установлении, см.: Деян.6:6; 13:3; 14:23 ; 1Тим 5:22; 4:14 ; 2Тим 1:6 ). Баптист за 1910 г. 9, стр. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2 .    Вечный, никогда не было начала Его не будет конца. Бог божествует, т. е. неизреченно пребывает – вечно, помимо начала и конца самого времени ( Быm. XXI, 33 ; Пс. CI, 28; Nc. LXXXIX, 3 ). 3 .    Всеблагий, потому что Его благость соизмерима только с Его любовью. «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Мр. Х, 18 . То-же: Исх. XXXIV, 6; Пс. СП, 2; CXVII, 1). «Наименование сие богоугоднее всякого другого имени» (Твор. св. Отцев, т. II, стр. 231). 4 .    Всеведущий, ибо проницает все, Им сотворенное, все задуманное, все начала и завершения; такое ведение совершенно безпредельно. «Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его» (Дан. ХПИ, 42. Тоже: Иов. XXVIII, 24; Mф. VI, 8 ; Uoah. XVI, 30 ; Дeяh. 1,24; I Uoah. III, 20 ). 5 .    Всеправедный, потому что излучает чистую истину и Ему присущи всесовершенная святость и правосудность. «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его» ( Uc. VI, 3 ). «. . . ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. П, 11. То-же: Иер. Х, 10 ; Пс. Х, 7 ). 6 .    Всемогущий. Бог все может и совершает все, к чему Он благоволит; а хочет Господь только того, что отвечает Его природе. «Бог наш – на небесах (и на земле), творит все, что хочет» (Пс. СХ III, 11. То-же: Uob XLII, 2 ; Mф. XIX, 26 ; Nc. LXXXVIII, 9 ; Пс. CXIII, 7–12). 7 .    Вездесущий: не частью Своей, а всем существом Бог проникает все миры и пространства, Им созданные, всякую форму и всякую идею бытия, отнюдь не сливаясь с тем, в чем присутствует, пребывая над всем. «Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду на небо – ты там; сойду в преисподнюю – и там Ты . . . Скажу ли: может быть, тьма меня сокроет, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. CXXXVIII, 7–12). 8 .    Неизменяемый. Всеми сказанными качествами Господь обладает в такой призбыточествующей полноте, что возрастать им или убавляться невозможно «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак. 1,17 ; Maл. III, 6 ). Общие свойства Божии, выраженныя человекоподобными определениями, все же истинны потому, что, в силу сотворения нас по образу Божию, дух человека сообразен Духу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

40.  Ibid, p. 13 41.   Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 42.   И, воспев, пошли на гору Елеонскую. 43.  Frere «The Anaphora», p. 6 44.  F. Prat. «Les places d " honneur chez les juifs contemporains du Christ» in: «Recherches des sciences religieuses». Paris, t. 15 (1925), p. 515. 45.  Lagrange «L,Evangile de Jesus Christ». Paris, 1939, pp. 506-507. 46.  M. Meschler, S. J. «Das Leben des Неггп Christi». Freiburg i/Br., 1894 II Band, S. 252 47.  «La Vie de notre Seigneur Jesus Christ». T. III Paris, 1901, p. 188. 48.  «La Vie humaine de N. S. Jesus Christ». T. II. Paris, 1924, p. 231. 49.  «The Life and Times of Jesus the Messiah». T II. 1901, p. 493-495. 50.  «Leben Jesu Christi». Ratisbonnae, 1860, t. VI. Ss. 65-66. 51.  Карабинов «Евхаристическая молитва». СПб, 1908, стр 12. 52.   Далее, вы собираетесь, так что это не значит вкушать вечерю Господню. 53.   Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 54.  Op. cit., pp. 13-14. 55.   Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 56.  «The Shape of the Liturgy», pp. 12-15. 57.  «Altchristlicher Kult und Antike» in: «Jahrbuch fer Liturgiewissenschaft». III Band. 1923,Ss. 1-17. 58.  Eduard Schweizer. «Das Abendmahl eine Vergegenwärtigung des Todes Jesu oder ein eschatologisches Freudenmahl?» in: «Theologische Zeitschrift», Basel, Mars/April 1946, Ss. 81-101; Lietzmann. «Messe und Herrenmahl», 1926; E. Lohmeyer. «Vom urchristlichen Abendmahl» in: «Theolog. Rundschau», 1937; J. Jeremias. «Die Abendsmahlworte Jesu», 1935: O. Cullmann. «Urchristentum und Gottesdienst», 1944; M. Barth. «Das Abendmahl — Passamahl. Bundesmahl und Messiasmahl», 1945. 59.   Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 60.  E. Schweizer, op. cit.. Ss. 94-95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

67. Соблюдающие [все] это обретут покой: в веке сем они будут пользоваться уважением от людей, а когда [душа их] покинет тело, обретут они вечную радость. 68. А те, которые потакают похотям своим, предаваясь греху, не желают покаяться, развлекаются [всякими] наслаждениями 229 , творят зло в заблуждении своем, преисполняют речи свои шутовством 230 , а криком споры свои, не страшатся суда Божиего, немилостивы к нищим и совершают прочие грехи, – лица таких в веке сем покроются позором, и люди будут презирать их, а когда они покинут мир сей, то позор и стыд приведут их в геенну. 69. Бог же в силах укрепить нас и удостоить нас преуспеяния в делах Его так, чтобы мы, оберегая себя от всякого лукавого деяния, смогли быть спасенными в тот час будущего [великого] искушения, который наступит для всего мира. 70. Ибо Господь наш Иисус Христос не медлит, но [вскоре] придет, неся воздаяние [каждому] 231 : нечестивых Он пошлет в огонь вечный, а [верным] Своим дарует награду – вместе с Ним войдут они в Царствие Его и обретут там упокоение. Аминь. 71. Поэтому не унывай, брат, читая об этом каждый день. Быть может, и нам будет оказана [великая] милость, и мы будем с теми, кого Христос удостоил ее. 72. Имей попечение, возлюбленный [брат мой], о том, чтобы соблюсти [эти] запечатленные в письменах заповеди и чтобы спастись тебе вместе со святыми, сохранившими заповеди Господа нашего Иисуса Христа. А если кто читает эти заповеди и не соблюдает их, «то он подобен человеку, рассматривающему лицо свое в зеркале. Он посмотрел на себя... и тотчас забыл, каков он» ( Иак. 1, 23–24 ) 232 . 73. Но если кто читает эти заповеди и соблюдает их, то он подобен семени, посеянному в добрую землю и принесшему плод ( Мф. 13, 8 ). Богу возможно сделать так, чтобы мы оказались среди слушающих и исполняющих, поскольку и Он принимает от нас плод, невредимый через благодать Его. Ему же сила, слава и мощь во веки веков. Аминь. IV. Фparмehmы Фрагмент А 1. Никто не может служить двум господам, – говорит Господь; поэтому вы не можете [творить] и Божие, и мирское, ибо «не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6, 24 ), [но должны служить] либо одному только Богу, либо только миру 233 . Если вы боязливы, то не выходите на сражение, ибо нельзя быть [одновременно] и робким, и воином, как написано: «Кто малодушен, тот пусть не выходит на брань» 234 . Нельзя быть немощным [душой] и мужественным, добросовестным и безразличным, желать дружбы Божией и дружбы человеческой. Ведь любящий дружбу человеческую удаляется от дружбы Божией, поскольку написано: «Даже до смерти подвизайся о истине» ( Сир. 4, 32 ). Имеющий попечение об истине послушен закону Божиему, а послушный закону Божиему противоборствует попирающим его [бесам].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010