Борисовское. Церковь Василия Великого. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Типовое бюджетное решение при строительстве, минимум украшений и простота классицизма. В настоящее время действующий храм. Состояние удовлетворительное. Объект используется Суздальской РПАЦ (о.Валентин Русанцов). Ред. 2012 г. Храм передан Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Установлены новые главы. Организован приход Василия Великого, настоятель - священник Аркадий Валентинович Маковецкий. В с. Борисовском Владимирского района в октябре-ноябре 1932 г. храм остался без пастыря. Нашлось аж 3 священника, изъявивших желание служить в селе, но в райисполкоме всех запугали тюрьмой – церковь вынужденно пустовала. Отсутствие служителя культа дало основание местным властям начать в марте 1933 г. процедуру закрытия храма. В начале мая 1933 г. верующие с. Борисовское Владимирского района отправляют во ВЦИК просьбу разрешить службу и звон, т.к. налоги уплачены, долгов нет. 5 и 10 мая 1933 г. ВЦИК требует у облисполкома проверить жалобы из с. Борисовского о запрете служб и колокольного звона, исправить и отчитаться о положении дел. 26 июня и 26 июля 1933 г. ВЦИК требует у райисполкома срочно выслать весь требуемый материал по с. Борисовскому и устранить препятствия в регистрации священника и стеснение верующих. Но 4 августа 1933 г. Президиум облисполкома принимает постановление о закрытии церкви в с. Борисовском. 15 ноября 1933 г. Комиссия по вопросам культов согласилась с этим решением, а 27 декабря Президиум ВЦИК данное решение утвердил [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 705. Л. 9, 14, 28, 31-34, 41-43]. Из кн.: Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011; С. 65, 82, 126. В с. Борисовском Владимирского района Ивановской промышленной области (ныне Суздальского района Владимирской области) церковь состояла из 2 частей: летней и зимней. В 1930 г. летний храм стал использоваться колхозом под зернохранилище без какого-либо разрешения свыше. Траву же на кладбище, т.е. на земле, за которую церковная община платит ренту, колхоз с 1929 г. косил. В октябре-ноябре 1932 г. храм остался без священника. Нашлось аж 3 священника, изъявивших желание служить в селе, но в райисполкоме всех запугали тюрьмой – церковь вынужденно пустовала. Продолжалась такая ситуация недолго.

http://sobory.ru/article/?object=01350

Вецслабада. Церковь Воскресения Христова. Vecslabadas Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Старо-Слободская церковь, по церковному архиву, построена ранее 1798 года, так как за этот год имелись метрические книги. До 1839 года прихожане сей церкви были униатами. Новая церковь построена тщанием прихожан и помещика Бениславского в 1842 году и освящена во имя Преображения Господня. Здание церкви из булыжного камня с малою у фронта колокольнею,размерами 15.5 х 8 х 5 метров. В 1860 году императрица Мария Александровна пожертвовала для прихода полный прибор серебряно-вызолоченых сосудов, комплект праздничных облачений и других предметов. В 1866 году стараниями священника Николая Никифоровского при церкви было открыто народное училище. Отец Николай прослужил в приходе 22 года и скончался 21.07.1887 г. В 1868 г. произведены значительные ремонтные работы, крышу покрыли железом. Церковь холодная. Престол один во имя Преображения Господня. С 1887 года приход возглавил сын отца Николая. В 1904 году на строительство нового православного храма было отпущено 17 тыс.рублей. 18 июня 1906 года заложили первый камень в фундамент нового храма, а 2 ноября 1908 года Старо-Слободской храм освщён благочинным священником протоиереем Феодором Никоновичем. Новый храм Воскресения Христова построен с шестью главами, размерами 29х17.5х13.3 метров. Все иконы в иконостасе писаны академиком Н.И. Верхотуровым. Пол в храме из цементных цветных плиток. Строитель храма священник Владимир Никифоровский умер 1 декабря 1919 года и погребён около алтаря храма. С августа 1922 по декабрь 1927 года в приходе служил протоиерей С. Ефимов,при котором капитально отремонтировали здание старой, рядом стоящей Преображенской церкви. С декабря 1927 по май 1937 года приход обслуживал отец Н. Коленцов. С мая 1937 года приход возглавлял протоиерей Иаков Зятьев, перемещенный из Краславской церкви. Источники: Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 177 за 1898 г. Лист 70. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд. Рига, 1939 г. Стр.123-126.

http://sobory.ru/article/?object=07862

Вечернее богослужение во вторник первой седмицы Великого поста в Сретенском монастыре 8 марта 2011 г. Рейтинг: 8.7 Голосов: 126 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Вера 31 марта 2014, 21:19 Дорогие отцы, объясните пожалуйста является ли книга Новый Завет и Псалтирь от Христианского общества " ГЕДЕОН " православной? галина 4 марта 2014, 22:24 слава Богу за такую возможность!как будто в Храме побывала!работаю на улице.поэтому нет возможности побывать ни утром ни вечером.а душа просит.слушала запись-сердце пело! Дария 4 марта 2014, 14:03 Спаси Господь! Приход за 330 км. Оксана Петру 20 марта 2013, 01:43 Спасибо большое за возможность прослушать Великопостые службы на русском языке,действительно душа радуется.Спасибо всем вам за ваш труд. Оксана, Кипр. Странник 19 марта 2013, 23:43 Прочитал дифирамбы. Восторг людей мне понятен, marija даже предлагает мозг Богу отдать, только беда твоя marija в том что мозг твой ,да любой мозг Богу не нужен. Ему нужно сердце наше очищенное от страстей. В другой будь повнимательней когда начинаешь разглагольствовать. О службе. Хор-профессионалы ничего не скажешь, но есть одно но. Не оправдано длинная пауза между ирмосами и припевами, между катавасией и ирмосом и между тропарями и припевами. Мне лично больше нравится когда читает игумен Тихон. После Патриарха Кирилла он первый чтец, кому бы я отдал пальму первенства. Жаль что он не весь канон читает как это было два года назад. О.Ивов мог подготовится получше, всё таки трансляция на весь мир идет. А один иеромонах из-за неоправданно больших пауз(очевидно) на 6-й песне не дождался припева сходу на тропарь перешёл. Всё это конечно мелочи если не учитывать того,что Сретенский монастырь лицо нашей Великой державы, а хор-лицо монастыря. Написал я это не для того,чтобы кого-нибудь обидеть просто считаю что критика должна иметь место, чтоб не расслаблялись. Простите меня грешного. Владимир 19 марта 2013, 21:52 Конечно очень здорово слушать аудиозапись и одновременно самому читать канон святого Андрея Критского. Спасибо вам огромное. Хор поёт божественно!

http://pravoslavie.ru/45169.html

Еще раз о демографическом обвале Протоиерей Николай Стремский и его дети. Сейчас среди них 60 приемных В последнее время довольно часто появляются публикации, посвященные демографической ситуации в нашей стране. Причем главной причиной демографического обвала (другими словами то, что происходит, назвать нельзя) большинство авторов считает экономические проблемы. В таком случае наиболее развитые в экономическом отношении страны должны отличаться самой благоприятной демографической ситуацией. Между тем в реальности это далеко не так. В 1897 году в Российской империи была проведена всеобщая перепись, выявившая численность народонаселения в стране. Без учета среднеазиатских вассальных княжеств и Финляндии она составила 126 млн человек. В Великороссии жило 66,4 млн человек. После реформы царя-освободителя Александра II, которая была проведена в 1861 году, прошло 36 лет. За эти годы крестьянское народонаселение в европейской России увеличилось примерно в два раза. Во всех регионах страны наблюдался рост рождаемости. В царствование Николая II численность народонаселения России выросла еще приблизительно на 40%. В наше же время все тревожнее и тревожнее говорится о демографическом обвале. В чем же причина? Ответ на этот вопрос прост: в христианском отношении к браку и рождению нового человека. Рождение новой живой человеческой души всегда оставалось для человека великой духовной тайной. Еще Ветхий Завет учил о человеке как об образе Божием: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 26–27). Христос принес в мир принципиально новый, невиданной прежде высоты взгляд на человека, который не противопоставлялся ветхозаветному, а раскрывал его внутреннее содержание. Феномен личности во всей ее глубине не был знаком людям до Христа. Христианское учение о человеке, о его предназначении, о его ценности, о его бессмертной личности налагало на христианина особые обязанности и нормы.

http://pravoslavie.ru/702.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Ныне православные христиане сильно разобщены Протоиерей Димитрий Василенков призывает петербуржцев принять участие в Общегородском Крестном ходе, посвященном перенесению мощей св. блг. кн. Александра Невского 05.09.2017 615 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 12 сентября пройдет традиционный крестный ход по Невскому проспекту от Казанского собора к Александро-Невской лавре. Молитвенное шествие приурочено к празднованию Дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург. О значении этого крестного хода размышляет в интервью «Русской народной линии» один из его организаторов, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков : Мы, православные христиане, понимаем, что в этом мире нельзя ничего сделать без Божией помощи. Господь говорит: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Мы прекрасно осознаем, что молитва – главное условие любой деятельности православного человека: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1). Поэтому мы всегда, прежде всего, обращаемся к Богу. Тем более стоит обратиться к Богу в день одного из хранителей Санкт-Петербурга – святого благоверного князя Александра Невского. Православные христиане традиционно собираются в этот для вознесения молитву Господу: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). В этот день множество православных христиан собираются вместе не для того, чтобы просто пройтись по Невскому проспекту, а для молитвы Господу и благоверному князю Александру Невскому о помощи в трудные времена. Бог не спасает без воли и усилия самого человека: от нас требуется молитва и приложение посильного человеческого труда. В богословие есть понятие «сила любви» - соработничество Бога с человеком в деле спасения души человеческой. Напомню народную поговорку – на Бога надейся, а сам не плошай! Конечно, кто-то превратно истолковывает эти правильные слова, оправдывая свое неверие и нежелание обращаться к Богу. Но великий смысл сей пословицы состоит в том, что человек должен надеяться на Бога и трудиться. 12 сентября мы молимся о спасении не только наших сродников, но и всех жителей Санкт-Петербурга, об избавлении напастей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/05/ny...

Закрыть itemscope itemtype="" > Опубликовано Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с Международным днем защиты детей 30.05.2016 452 «Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, дорогие во Христе братья и сестры! 1 июня будет отмечаться Международный день защиты детей, который ежегодно проводится по инициативе Организации Объединенных Наций. Эта памятная дата призвана напомнить нам об огромной ответственности за подрастающее поколение, возложенной на нас Создателем», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ Обращении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с Международным днем защиты детей. «Священное Писание неслучайно называет детей наследием от Господа и наградой от Него (Пс. 126, 3), указывая на то, что благодаря сему величайшему Божьему дару человек обретает уникальную возможность почувствовать свою причастность к зарождению новой жизни. Однако, говоря о защите детей, люди нередко забывают о том, что забота о благополучии ребенка – тема не для каких-то отвлеченных философских бесед и размышлений, но один из наиболее актуальных вопросов современности. И первое, что в связи с этим меня особенно волнует как Патриарха, как Предстоятеля Церкви – это проблема абортов», - говорится в обращении. «Даже сухие цифры официальной статистики заставляют внутренне содрогнуться от ужаса: только в 2015 году в нашей стране было совершено 746 тысяч медицинских прерываний беременностей. И трудно даже представить себе, каковы реальные масштабы данной трагедии. Аборты стали поистине национальным бедствием, ежегодно уносящим жизни более миллиона наших соотечественников», - отмечает Патриарх. «Убежден, что одним из важнейших шагов для преодоления данной проблемы является своевременная и комплексная помощь женщинам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации. Церковь принимает в решении этого вопроса самое активное и деятельное участие, устраивая специальные приюты и гуманитарные центры, куда беременные и женщины с детьми могут обратиться в том числе и за материальной поддержкой. Даже небольшая помощь способна убедить женщину отказаться от совершения аборта или решения оставить свое дитя в родильном доме», - сказано в обращении далее.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/30/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > Учение Церкви или " церковные мифы " ? О сомнительном богословии некоторых преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ 12.03.2008 799 Время на чтение 9 минут Издревле считалось, что чадородие - это особый дар Божий. Полноценная многодетная семья всегда воспринималась в любом народе как по-настоящему счастливая и здоровая часть общества, вызывала неподдельное почтение и уважение окружающих уже хотя бы потому, что ее члены являли собой тот образец жертвенной и неподдельной любви, о которой столько написано в Священном Писании. Еще в Ветхозаветной церкви многодетная семья считалась едва ли не единственным мерилом благочестия. Не даром бесплодие в Ветхом Завете было не просто личным несчастьем, а позором и поношением среди соплеменников. " Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева " , - восклицает псалмопевец Давид (Пс. 126, 3). О спасительности чадородия всегда учила своих чад и Православная Церковь. Женщина " спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием " , - пишет Апостол Павел (1 Тим. 2, 15). Об этом же говорится и в современной Социальной концепции Русской Православной Церкви. Впрочем, времена и нравы меняются... В январе сего года в Санкт-Петербурге прошла просветительская конференция " Таинство Брака - Таинство Единения " , организованная официальным вестником Санкт-Петербургской епархии " Вода живая " и открывшая, по меткому выражению одного священника, " новую страницу " в нравственном богословии. С докладами на конференции выступили профессор СПбДСиА, член Синодальной Богословской комиссии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) , профессор СПбДСиА, член Синодальной комиссии по канонизации святых, магистр богословия протоиерей Георгий Митрофанов и референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП иерей Владимир Хулап . Во встрече также приняли участие председатель Издательского отдела епархии и ответственный редактор церковного вестника " Вода живая " протоиерей Александр Сорокин и руководитель молодежного клуба " Агапа " клирик храма Богоявления на Гутуевском острове иерей Димитрий Симонов.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Как у большинства сир. авторов этого периода, значительную часть творений Д. б. С. составляют компилятивные и экзегетические труды. Ему принадлежат комментарии почти на все библейские книги, в основном суммирующие толкования прп. Ефрема Сирина , свт. Иоанна Златоуста , Моисея бар Кефы и Иоанна , еп. Дарского. На ВЗ (комментарий практически не изд.) Д. б. С. обычно дает 2 толкования: «вещественное» (буквальное) и «духовное» (символическое), а в нек-рых случаях - также по 2 сир. переводам: Пешитте (с евр. языка) и т. н. Сиро-гекзаплам (с Септуагинты ; см. в ст. Библия //ПЭ. Т. 5. С. 126-128). Комментарий на НЗ охватывает весь корпус; он пользовался популярностью у переписчиков и переводился на араб. язык (в наст. время изд., за исключением комментария на Послания ап. Павла). Через экзегетические сочинения Д. б. С. дошли фрагменты толкований сщмч. Ипполита Римского и его противника пресв. Гаия на Евангелие от Матфея и Апокалипсис ( Gwynn. 1890). Помимо Свящ. Писания Д. б. С. комментировал труды философов (в 1148 «Исагог» Порфирия , «Категории», «Об истолковании», «Аналитики» Аристотеля ) и отцов Церкви (сохр. комментарий на центурии Евагрия Понтийского (1165)), богослужебные тексты (последование св. Евхаристии, чины рукоположения и освящения мира, Никейский Символ веры и яковитское исповедание). Среди его сочинений упоминаются компендии Житий «отцов, святых и мучеников», апостольского канона и богословия. Д. б. С. известен и как полемист (обширный трактат в 5 ч., изданных по отдельности: против магометан, иудеев, несториан, дифизитов (православных) и армян), как автор и редактор богослужебных текстов (2 анафоры, различные молитвы, вступления и седры, книги церковных служб на все дни недели, пересмотр чина крещения), оратор (Слово о Страстях Господних; Слово о лишении Св. Даров тех, кто не причащались более 40 дней) и канонист (каноны исповеди и разрешения грехов - Dauvillier. 1949). Памятниками сир. духовной поэзии стали его поэмы: 2 - на захват мусульманами Эдессы (1144), 3 - на взятие армянами Мараша, 2 - о преследовании мусульманами мафриана Игнатия, благословившего на брак с христианином девушку-христианку, чей отец принял ислам (1159). Д. б. С. интересовался анатомией (трактат «О строении человека»), астрономией и историей. Михаил Сириец приводит отрывки из его несохранившейся хроники с ремаркой о том, что она планировалась как всемирная, но в действительности кратко повествует о событиях, совр. автору ( Michel le Syrien. 1963. T. 1. P. 147-151; T. 3. P. 257, 265, 272, 300).

http://pravenc.ru/text/ДИОНИСИЙ БАР ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич) (6.06.1865, с. Боярка Киевской губ.- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов. Род. в крестьянской семье. По словам И., у него «с малых лет были способности к пению» (см.: Рылкова. 2008. С. 126). Более 11 лет (с 1 мая 1878 по 28 окт. 1889) был певчим в хоре киевского Выдубицкого Свято-Михайловского мон-ря, где приобрел навыки хорового пения и управления хором под рук. опытного наставника - иером. Авдия (Там же; В. П. 1903. Стб. 641). С 31 окт. 1889 г. был на клиросном послушании в Киево-Печерской лавре. С 1892 г. служил в конторе странноприимницы, одновременно исполнял обязанности регента в Скорбященской ц. Никольского Больничного мон-ря. Впосл. руководил хорами в разных храмах лавры. 22 нояб. 1897 г. принял монашеский постриг. С 21 янв. 1898 г. и. о. регента митрополичьего хора, через 2,5 года утвержден в должности регента ( Рылкова. 2008. С. 127). Одновременно работал учителем пения в лаврской 2-классной школе (в то время называлась «пещерским училищем»). 9 мая 1900 г. рукоположен во диакона, 15 июня 1902 г.- во иерея. Как руководитель митрополичьего хора И. был хорошо известен в церковных и светских кругах Киева. Хор митрополита пел преимущественно в Крестовоздвиженской ц., в Великой (Успенской) ц.- чаще на архиерейских литургиях в воскресные и праздничные дни наряду с клиросными хорами ( В. П. 1903. Стб. 638). В отличие от последних, состоявших только из монашествующих и послушников, митрополичий хор включал группу певцов, набираемых извне (в частности, мальчиков), из-за чего назывался смешанным (свящ. Михаил Лисицын усматривал нарушение монастырского устава в таком смешанном, по его выражению «партесном», хоре - РМГ. 1903. Стб. 835). Кроме участия в лаврских службах часть хора сопровождала Киевского митрополита во время его поездок в С.-Петербург и пела на службах в церкви Киевского подворья (по данным В. И. Петра, в 1903 эта группа состояла из 5 мальчиков и 4 взрослых - В. П. 1903. Стб. 1122). Эти поездки способствовали профессиональному росту И. как регента: в нояб. 1901 г. по благословению митр. Киевского и Галицкого Феогноста II (Лебедева) И. специально отправился в С.-Петербург «для более тонкого ознакомления с церковным пением», «хорами и придворной капеллой» ( Рылкова. 2008. С. 127).

http://pravenc.ru/text/200129.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III патриарх Иерусалимский (1 сент. 516 - 20 апр. 524). Основным источником сведений о Патриаршестве И. является Житие прп. Саввы Освященного, написанное Кириллом Скифопольским в сер. VI в. Согласно ему, И. занимал кафедру 7 лет и 9 месяцев ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 68). В хронике К-польского патриарха Никифора I (нач. IX в.) ошибочно указано, что И. был патриархом 11 лет ( Niceph. Const. Chronogr. P. 126). Отец И. Маркиан был поставлен патриархом Илией I (II) (494-516) пресвитером храма Гроба Господня в Иерусалиме, а спустя некоторое время - епископом г. Севастия. Брат И. Антоний был рукоположен патриархом Илией во епископа Аскалонского. Сам И. к моменту возведения на Иерусалимскую кафедру был диаконом храма Гроба Господня и ставрофилаксом (хранителем Животворящего Древа Св. Креста) ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 37). И. был возведен на Патриарший престол, после того как дукс Палестины Олимпий по приказу визант. имп. Анастасия низложил патриарха Илию за противодействие росту монофизитства на Востоке и отправил в ссылку в Айлу. И. был вынужден обещать Олимпию, что вступит в общение с лидером монофизитов Севиром Антиохийским и примет антихалкидонские постановления Тирского Собора 513 г. (Ibid. 56). Прп. Савва Освященный , узнав об этом, убедил И. не выполнять обещания, посулив ему поддержку монахов. Олимпий не смог справиться с ситуацией, за что был смещен с должности. Его сменил дукс Анастасий, к-рый арестовал И. и заточил в общественную тюрьму до тех пор, пока И. не будет готов исполнить обещание. По совету некоего знатного жителя (ипатика) Кесарии Палестинской Захарии И. принял условия, предложенные дуксом Анастасием, зная, что монахи, находившиеся в Иерусалиме, не позволят ему выполнить их и защитят от насилия властей. И. объявил, что готов публично признать Севира патриархом Антиохийским и осудить Халкидонский Собор в ближайшее воскресенье (когда в Иерусалиме можно было ожидать большего скопления монахов). Дукс Анастасий согласился, однако в ближайшее воскресенье в ц. мч. Стефана верующие выступили в защиту Халкидонского Собора. Когда И. вместе с преподобными Саввой и Феодосием Великим поднялся на амвон, собравшиеся потребовали от И. анафематствовать еретиков и признать вероучение Халкидонского Собора. И. торжественно произнес анафему на Нестория, Евтихия, Сотериха и Севира и подтвердил незыблемость вероучения Халкидонского Собора. Прп. Феодосий анафематствовал всех, кто не признали Халкидонский Собор. Дукс Анастасий был напуган выступлением агрессивно настроенного против него народа. Не решаясь предпринять к.-л. меры, дукс Анастасий срочно покинул Иерусалим и уехал в Кесарию. Ипатий, племянник имп. Анастасия I, находившийся в это время в Иерусалиме, заявил, что прибыл на поклонение Гробу Господню и не имеет никаких офиц. поручений по церковным вопросам.

http://pravenc.ru/text/469634.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010