Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ ГАЗИС [Греч. Μανουλ Γαζς] (1-я пол. XV в.), лампадарий , визант. мелург. Биографические сведения о М. Г. почти не сохранились. В рукописях упоминается как лампадарий, но без уточнения церкви или города (напр., Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 274, 1-я пол. XV в.: «сочинение Мануила Газиса лампадария…»). Занимался также преподаванием; в частности, его учеником был Ангелос Григориос (или Григориу), писец и мелург, к-рый в рукописи Sinait. gr. 1566 относительно одного из причастнов написал: «Сочинение Мануила Газиса, моего учителя» (Fol. 36) ( Shartau, Alexandru. 1994). Кроме того, отдельные ремарки в рукописях указывают на его связи с зап. муз. культурой. Напр., в певч. Анфологии Lesb. Leim. 244 (XVI в.) содержится славословие М. Г., к-рое, согласно предваряющей ремарке, было заказано Леонардом, правителем Агия-Мавры (Санта-Маура, ныне о-в Лефкада). Вероятнее всего, под этим именем подразумевается граф острова Леонардо II Токко (1375/1376-1418/1419), покровитель искусств, имевший дружественные отношения с визант. императором ( Adamis. 1972. P. 738-739). Кроме того, сохранились 2 распева «Верую», 4-го и 1-го плагального (5-го) гласов, приписываемые М. Г. (напр., в рукописях: Ath. Laur. Θ. 162. Fol. 339v, 1788 г.; Ath. Doch. 315. Fol. 136v, кон. XVI в.; Paris. Suppl. gr. 1171. Fol. 51v, XVII в. (сохр. частично, со слов «И в Духа Святаго»)). Для визант. церковно-певч. практики в отличие от западной не было характерно распевное исполнение «Верую», поэтому эти песнопения могли быть созданы под влиянием католич. традиции. В рукописной традиции XV-XVIII вв. встречаются следующие калофонические песнопения М. Г.: причастен «Хвалите» гласа πρωτβαρυς (РНБ. Греч. 126. Л. 125 об., 2-я пол. XV в.), матимы в жанре стихир - «Воспойте, людие, Матерь» (на Успение Пресв. Богородицы) 1-го плагального гласа (Athen. Bibl. Nat. 937. Fol. 241-243, 1552 г.; РНБ. Греч. 130. Л. 663 об., нач. XVII в.; Lesb. Leim. 231. Fol. 237-238, ок. 1700 г.), «Слава в вышних» (на Рождество Христово) 1-го гласа τετρφωνος с указанием «ργανικν» (РНБ. Греч. 126. Л. 126), «Чиноначальник вышних сил» (арх. Михаилу) 1-го гласа (БАН. РАИК. 30. Л. 139 об., посл. четв. XVI в.), калофонический стих «Яко во смирении нашем» (Пс 135. 23) 4-го плагального (8-го) гласа (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 274). Песнопение «Всякое дыхание» 4-го плагального гласа в рукописях, большая часть из которых была написана в XVIII-XIX вв., как правило, сопровождается примечанием, что некоторые его приписывают М. Г., а другие - прп. Иоанну Кукузелю (Athen. Bibl. Nat. 893. Fol. 124, 1747 г.; РНБ. Греч. 711. Л. 132 об., XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2561908.html

Рига. Рижский Троице-Сергиев женский монастырь. Домовая церковь Сергия Радонежского. Rgas Sirdsskaidr Radoneas Sergija pareizticgo baznca Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1893. Архитектор:Ю. Пфейфер, И.Д.Фельско Адрес: Латвия, Рига, ул. Кришьяня Барона 126 K. Barona iela 126, Rga, Latvija Координаты: 56.964306, 24.149107 Проезд:трамвай 1 до остановки " Sporta nams Daugava " или " Prnavas iela " , троллейбус 18, 23, автобус 5 до остановки " Prnavas iela " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм расположен по ул. Кр. Барона 126, в Рижском Свято-Троице-Сергиевом женском монастыре. Закладка храма состоялась 25 сентября 1892 года и была приурочена к 500-летию памяти Преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца. Церковь была рассчитана примерно на триста человек. Она строилась из дерева в предельно короткие сроки. В архитектурном плане церковь составляла единый ансамбль с пристроенным к ней жилым домом. В сущности, это было одно строение, разделённое брандмауэром на две половины – домашнюю церковь и общежитие сестёр. При этом рижский архитектор Ю.К.Пфейфер сумел в своём проекте соединить максимальные общежительные удобства и определённую обособленность жилья со столь необходимой открытостью для прихожан церкви. Обеспечивалоь это, в частности, наличием двух самостоятельных, несоприкасающихся входов – один в храм, другой в жилое помещение, разделённое в свою очередь на две половины. В нижнем этаже размещалась трапезная, небольшая приёмная, комнаты настоятельницы, а также кухня. Второй этаж предназначался для монахинь и послушниц. По этажам шли сквозные коридоры с выходами в церковь на обоих этажах. Этот архитектурный ансамбль сохранился без изменений и сегодня, спустя сто лет. Примечательно, что все первые здания монастыря, включая и ансамбль домового храма, были построены специально на таком фундаменте, который позволял впоследствии возводить на нём многоэтажную кирпичную постройку. Этой предусмотрительностью последующим поколениям обители воспользоваться не удалось. Сметная стоимость всего комплекса зданий монастыря требовала значительных средств. Поэтому начался сбор пожертвований. Щедрый дар был сделан Его Императорским Величеством Александром III. В общину поступило 29 000 рублей на основании всеподданнейшего доклада министра государственных имуществ М.П.Островского по ходатайству отца учредительниц, действительного тайного советника Б.П.Мансурова. пожертвования поступили от К.П.Победоносцева – 3 000 руб.; отца Иоанна Кронштадского – 500 руб.; от рижских благотворителей – 3 800 руб. Кроме того, безвозмездно доставлялись стройматериалы.

http://sobory.ru/article/?object=09010

Крест ...Начертанием Честного и Животворящего Креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого Креста? (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 228). ...Если ум захочет взойти на крест, прежде нежели уврачует немощь чувств своих, то привлекает на себя гнев Божий... (прп. авва Исаия , 59, 63). ...Крест Иисусов есть укрощение всех страстей, до совершенного их истребления (прп. авва Исаия , 59, 100). Ношение креста есть упразднение всякого греха, откуда рождается любовь, без которой не может быть ношения креста (прп. авва Исаия , 59, 127). Крест есть знамение будущего бессмертия (прп. авва Исаия , 89, 338). Источник. ...С явлением Креста уничтожено всякое идолослужение, и крестным знамением прогоняется всякое бесовское мечтание... (свт. Афанасий Великий , 1, 126). Источник. ...Крестом стали явны для всех дела боговедения (свт. Афанасий Великий , 1, 126). Источник. Для чего Крестом совершено Домостроительство вочеловечения? Для того, чтобы от четырех крыл земли собрались спасаемые. Ибо крест делится на четыре части, так что каждая его часть обращена к одной из четырех частей мира. А предпочтена крестная смерть, или чтобы все части мира приведены были ко спасению частями креста, или потому, что прежде деревянного креста воздвигнут был целому миру спротяженный, мысленный крест, в среде которого соприкасаются четыре части вселенной, и сила которого, заключающаяся в среде, проходит в четыре части (свт. Василий Великий , 6, 298). Назнаменуем животворящий крест и на дверях, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем и вооружимся сим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждою верных, светом для концов земли, сим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, сим утверждением веры, великим хранилищем и спасительною похвалою православных, Сие-то оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; но спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку, украшай все члены свои животворящим крестом... (прп. Ефрем Сирин , 31, 356–357).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

А. Августин Блаженный : Его свидетельство, что обещанная ветхозаветному священству вечность в действительности относится к новозаветному священству, ч. 1, стр. 222–223, ч. 2, стр. 102–103. Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в защиту мнения, будто причащение Св. Таин можно заменить верою, ч. 2, стр. 147–148. Австрийская иерархия : Почему приемлющие ее не любят сего названия, ч. 2, стр. 350–351. Акинф , белокриницкий противуокружник: беседа с ним о Белокриницком митрополите, ч. 2, стр. 335–337. Алейников, И. Г. : его жизнь и присоединение к Церкви, ч. 2, стр. 271–273. Алексей Андреев , безпоповец: его сочинения об антихристе, ч. 1, стр. 119–138. Алексей Осипов , безпоповец: его учение о пришествии пророков и антихристе, ч. 1, стр. 126–133. Алексей Михеев , федосеевец: его ревность о безбрачии, ч. 2, стр. 303–306. Аллилуия трегубое: вполне правильно по своему значению, ч. 1, стр. 471, ч. 2, стр. 333. Амвросий Медиоланский : содержащееся в его книге о должностях замечание о ветхозаветном жертвенном огне неправильно понимается старообрядцами, ч. 1, стр. 227–230. Амвросий , бывший митр. Босно-Сараевский, первый лже-митрополит Белокриницкий – Был ли послан от Христа в Белую-Криницу, ч. 2, стр. 414–415. Его принятие старообрядцами не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч, 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299). От кого получил власть на преподание благодати хиротонии поставленный от него в Белой-Кринице, ч. 1, стр. 205–209.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Содержание А. Сочинения К. Н. Плотникова Б. Издания бывшей редакции православного путеводителя Предисловие Введение Понятие о секте. Причины и условия происхождения и развития русского сектантства; юг России как наиболее удобное место образования и развития сект. Деление русских сект Глава первая. История русских мистических сект 1. Секта хлыстов Разделение хлыстовщины на толки 2. Секта скопцов Глава вторая. Разбор учения мистических сект 1. Разбор хлыстовского учения А. догматического Б. Разбор нравственного учения хлыстов. 2. Разбор учения скопцов Глава третья. История русских рационалистических сект I. Секта духоборцев 2. Секта молокан Толки и секты, выделившиеся из молоканства 3. Секта иеговистов 4. Штундизм 5. Секта малеванцев 6. Секта пашковцев 7. Секта штундо-молокан 8. Секта адвентистов седьмого дня 9. Толстовство Действующее законодательство в отношении сектантства Глава четвертая. Разбор учения рационалистических сект Общие замечания о борьбе с рационалистическими сектами Протестантский характер рационалистических сект 1. Об источниках христианского вероучения 2. О христианском спасении 3. Истинный путь ко спасению 4. О личной христианской святости 5. О Церкви Христовой 6. Об иерархии 7. О таинстве св. крещения 8. покаянии 9. таинстве евхаристии или причащения 10. О таинстве елеосвящения 11. О взаимной связи между Церковью земной и небесной 12. О почитании святых мощей 13. молитвах за умерших 14. О поклонении Богу 15. Об иконопочитании 16. О почитании св. креста и о крестном знамении 17. О некоторых особенностях церковно-богослужебной жизни и практики православных 18. клятве и присяге Глава пятая А) Критический разбор учения адвентистов 1. О двух законах как источниках христианской веры 2. О субботе 3. О тысячелетнем царстве Христа с праведниками 4. О времени второго пришествия Христова 5. О состоянии мертвых Б) Общие замечания о толстовстве     А. Сочинения К. Н. Плотникова 1) История и разбор учения русских рационалистических сект (духоборцев, молокан, жидовствующих, донского толка, общих, прыгунов, новомолокан, молокан-толстовцев, иеговистов, штундистов, малеванцев, пашковцев, адвентистов и толстовцев). Петроград, 1914 г. 1–126 + I-II стр. Ц. 1 р. 20 коп. с пересылкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

А.И. Никольский Псалтыри 102. Псалтырь с восследованием, в лист, без начала и конца, 375 лл., полууставом XV в., с крупными киноварнымн инициалами, без переплета. Почти все листы рукописи повреждены и порваны с большим или меньшим ущербом для текста; 157 и 158 листы писаны позднейшею спорописью. Нет листов между 118 и 119, 243 и 244 листами. На полях листов: 126, 129, 134, 137–139, 143–163 приписка скорописью XVI в.: «Сию книгу глаголемую Псалтырь положил в дом архангелу Христову Михаилу да великому чудотворцу Афонасею Александрийскому раб Божий Григорей Никифоров сын а прозвище Неждан да его дети … да Исак при своем животе и по себе и по своих родителех при священнике Иякове Трофимове месяца августа в 1 день на Происхождение честного животворящаго Креста Господня». Состав: 1) псалтырь (1–156 об.); начинается 17-м псалмом; 2) часословец имеай службу нощную и дневную (159–243 об.): последования: полуношниц: вседневной, субботней и воскресной, утреницы, утрени, часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями, чинов: изобразительных и панагии, вечерни и великого повечерия; последнее–неполное; 3) вследование церковного пения и вселетного собрания, т. е. месяцеслов с уставом (244–375 об.), оканчивается 29-м августа. Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор, сентября 25 – Сергий Радонежский; октября 15 – Евфимий Новгородский архиепископ; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; января 10 – Павел Обнорский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский; февраля 14 – Кирилл, епископ Катанский, учитель словеном и болгаром; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 3 – «стретение иконы образа преподобного отца нашего Дмитрея Прилуцкого чудотворца в лето 7011» (скорописыо на полях); июня 9 – Кирилл Белозерский и Александр Куштский; июля 15 – Владимир князь; августа 24 – Петр митрополит. Из праздников русских Богородичных отмечены: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Время появления термина «новомученик» (греч.: νεομρτυς) и его хронологические рамки определяются исследователями по-разному. В визант. агиографических источниках эпитет «новый» (νος) и обозначение «новый мученик» (νος μρτυς), или «новомученик», обычно прилагались к святым, пострадавшим от мусульман и от иконоборцев начиная с VII-VIII вв. Вероятно, эпитет «новый» использовался для того, чтобы отличить мученика, пострадавшего в недавнее время, от «древнего» святого (I-VII вв.) ( Τσμης. 1999. Σ. 108). Эпитет «новый» встречается в агиографических текстах VIII в., что видно на примере Мученичества шестидесяти святых новых мучеников, пострадавших от арабов в Иерусалиме в 725 г. (текст издан А. И. Пападопуло-Керамевсом: ППС. 1892. Т. 12. Вып. 1. С. 1-7). Первоначально Мученичество было написано на сирийском языке, однако сохранилось лишь в переводе на греческий. Также термин «новомученик» присутствует: в груз. Мученичестве Або Тбилисского († 786; пам. 8 янв.), араба по происхождению, принявшего христианство; в греч. Мученичестве Илии Дамасского († 779; пам. сир. 1 февр.; пам. визант. 4 февр.), пострадавшего за отказ отречься от Христа (текст издан А. И. Пападопуло-Керамевсом: ППС. 1907. Т. 19. Вып. 3(57). С. 42-59); в греч. Мученичестве Вакха Нового († 786/7; пам. греч. 15, 16, 17, 18 дек., 11 апр.), к-рый воспитывался в семье мусульманина и христианки, затем принял веру матери и не пожелал отступить от нее (изд.: Combefis F. Christi martyrum lecta trias: Hyacinthus Amastrensis, Bacchus et Elias novi martyres. P., 1666. P. 61-126); в синаксарном сказании о Феофиле Новом († 780; пам. греч. 30 янв.), попавшем в плен к арабам (SynCP. Col. 434); в груз. переводе греч. Мученичества Романа Нового († 780; пам. греч. 1 мая), монаха, жившего в период иконоборчества ( Peeters P. S. Romain le néomartyr († 1 mai 780) d " après un document géorgien//AnBoll. 1911. Vol. 30. P. 393-427). Раннее свидетельство употребления термина «новомученик» содержится в «Душеполезных рассказах» прп. Анастасия Синаита († после 701), в частности в повествовании о христианке Евфимии,- рабыне аристократа мусульманина из Дамаска, который жестоко избивал ее за посещение церкви ( Binggeli A. Anastase le Sinaïte: Récits sur le Sinaï et Récits utiles à l " âme. Éd., trad., comment. P., 2001. P. 252 [diss]).

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Разделы портала «Азбука веры» Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Жизнь семейная 2. Не прекращая своего попечения, возложить все на Промысл Божий Без забот и попечений как прожить? Но все в меру, а главное – с преданием себя в волю Божию. Вы все сами хотите устроить детей, а Богу ничего не предоставляете. А на деле надо все Богу отдать, не прекращая, конечно, и своего попечения, но не придавая ему и слишком много значения. Если Бог не благословит детей, то что вы одни сделаете? Да не станет ли Бог смотреть на них равнодушно по причине ваших забот (1, с. 126–127)? Со всякою немощию душевною следует тотчас обращаться с молитвой к Господу, прося Его исцелить. Затем, употребляя и от вас зависящие средства и собственные усилия, ждите помощь свыше, и Господь в свой час пошлет помощь и исцелит. Без Господа никакое добро не укореняется в сердце (1, с. 127). 3. Скорбь об отлучении сына Ваше отлучение, изреченное сыну, было плодом ревности по Богу и любви к сыну, искавшей сим способом вразумить его. Какой же тут грех?! Другое дело – мысль о силе сего отлучения. Но где вы нашли, чтобы единоличное отлучение, как громко ни прокричи его, действительно отлучало от Церкви? Стало, и этого нечего тут видеть (1, с. 149–150)! 4. Семья – это житейский крест для главы Семья – это житейский крест для главы! Терпи, покорствуя Господу, и, все со своей стороны делая, все предай в волю Божию (1, с. 228). 5. В семейной жизни исполнять дела по сознанию, что исполняется воля Божия И по семейной жизни на вас лежит долг… Исполнять его не есть суетность. Только совершайте такие дела по сознанию, что волю Божию исполняете. Суетность – дела по удовлетворению страстей, также ненужные и бесполезные (1, с. 247). 6. Жена, мать, хозяйка – это ваши владения. Министры ваши – голова да руки с ногами и душа с силами. Кодекс законов – заповеди Евангелия… Смотрите построже за своими министрами

http://azbyka.ru/semya/zhizn-semejnaja-s...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ковернино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:1754. Год утраты:Не установлен. Адрес: Нижегородская область, пгт Ковернино Координаты: 57.125527, 43.816675 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты " При сей церкви имеются здания церковная: а) деревянный дом на церковной земле в селе Ковернине, который с разрешения Епархиального начальства отдан в аренду 10 сентября 1874 года за 55 рублей 85 копеек на 12 лет; б) торговые весы среди церковной площади, которые согласно указу Костромской Духовной консистории от 8 дня 1872 года за 62 и 25 июня того же года за с 5 десятинами церковной земли сданы с торгов в аренду под торг на 12 лет с 1 числа сентября 1879 года по контракту, заключённому с причтом и старостой Ильинской церкви села Ковернина. Подробная опись церковному имуществу обоих храмов составлялась в 1867 году в четырёх экземплярах, и много лет один из них хранился в церковной ризнице. Все эти документы были заверены печатью как церковной, так и архиерейской. Также в храме хранились копии приходских Метрических книг, начиная с 1839 года, а Исповедные росписи — с 1869 года. При храмах существовала приходская библиотека, в ней хранилось книг духовно-нравственного содержания 179 томов, а духовных журналов - 183 тома. В частности, там были такие издания: " Православный собеседник " за 4 года, " Руководство для сельских пастырей " за 20 лет, " Вестник христианина " за 1 год, " Духовный вестник " за 3 года, " Духовная польза " за 4 года, " Православное обозрение " за 1 год, " Христианское чтение " за 1 год, " Душеполезное чтение " за 10 лет, " Воскресное чтение " за 2 года, " Братское слово " за 3 года и " Домашняя беседа " за 6 лет. Кроме членов местного причта и их семейств, этими изданиями могли пользоваться безвозмездно и прихожане, а также священнослужители из ближайших других приходов. К 1901 году в церковной библиотеке книг, " предназначенных для чтения и одобренных духовною цензурою " , имелось уже 217 томов, а всего — 126 названий; на 1917 год — 220 томов, а всего – 120 названий.

http://sobory.ru/article/?object=57123

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010