В пророчестве Михея 5:2, говорит Хенгстенберг: «провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем». 14. Его будут называть Господом Пророчество: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 ), ( Иер. 23:6 ). Исполнение: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лук. 2:11 ). «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему» ( Матф. 22:43–45 ). В древнееврейском комментарии к Псалмам «Мидраш Техиллим» 200–500 н.э.) читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: «Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин» ( Исх. 15:3 ). В другом древнееврейском источнике того же периода (200–500 г. от Р.Х.), «Эча Раббати», находим следующий комментарий к Плач. 1:16 : «каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200–300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии «вот – имя Его» ( Иер. 23:6 ). Господь сказал Господу моему. «Иегова сказал Адонаю», или «Господу моему», т.е. Господу Давида, причём Давид здесь – не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трёх Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не «своим Господом». 15. Мессия будет называться «Еммануил» (с нами Бог) Пророчество: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Исполнение: «А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Матф. 1:22,23 ); ( Лук. 7:16 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14 : «Потому Сам Господь даст вам знамение: «се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

1Пар.7:7 .  Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири, пятеро, главы поколений, люди воинственные. В родословных списках записано их двадцать две тысячи тридцать четыре. Имена сыновей Белы не совпадают с перечисленными в ( Чис.26:40 ) и ( 1Пар.8:3 ) ввиду того, может быть, обстоятельства, что в данном стихе отмечены не сыновья Белы, а его дальнейшие потомки. 1Пар.7:8 .  Сыновья Бехера: Земира, Иоаш, Елиезер, Елиоенай, Омри, Иремоф, Авия, Анафоф и Алемеф: все эти сыновья Бехера. Два последних имени употребляются обыкновенно в качестве имен левитских городов: Алемеф – 1Пар.6:60 ; Анафокс – Иер.1:1 . 1Пар.7:11 .  Все эти сыновья Иедиаила были главами поколений, люди воинственные; семнадцать тысяч и двести было выходящих на войну. Общее количество вениамитян, способных носить оружие, исчисляется, вероятно, ко времени Давида в 59 434 человека (22 034 из потомков Белы – ( 1Пар.7:7 ); 20 200 из Бехера – ( 1Пар.7:8 ) и 17 200 – Иедиаила, т.е. на 13 834 человека более, чем при Моисее (45 600 – ( Чис.26:41 )). Столь незначительное увеличение численности вениамитян (ср. примеч. к 1Пар.7:2–5 ) в течение 4-х веков в достаточной мере объясняется их междоусобной войной с другими коленами в период Судей, в результате которой их осталось только 600 человек ( Суд.20:47 ). 1Пар.7:12 .  И Шупим и Хупим, сыновья Ира; Хушим, сын Ахера. Имена Шупим и Хупим тождественны с именами двух сыновей Вениамина ( Быт.46:21 ), но так как отцом лиц данного стиха является Ир, по всей вероятности, сын Белы ( 1Пар.7:7 ), то они оказываются внуками Вениамина. Кто такой Ахер и к какому поколению принадлежит он и его сын Хушим, текст не говорит. Но некоторые соображения заставляют считать его тем единственным сыном Дана – Хушимом (в ( Чис.26:42 ) он называется, благодаря перестановке букв, Шухам), о котором упоминает ( Быт.46:23 ). Именно, и в кн. Бытия ( Быт.46:23 ), и в кн. Чисел ( Чис.26:42 ) поколение Дана исчисляется непосредственно после поколения Вениамина, точнее, как и в VII гл. 1 кн. Паралипоменон, между Вениамином и Неффалимом. Стоящее в конце ( 1Пар.7:13 ) замечание: «дети Валлы», указывает, согласное ( Быт.46:25 ), на обоих ее сыновей – Дана и Неффалима, а потому и здесь, как в кн. Бытия, должен быть упомянут первый. Замалчивание Дана, – сокрытие его под именем «Ахер " («другой») естественно для автора ввиду двухкатного отсутствия его имени в ( 1Пар.6:61 ) и ( 1Пар.6:69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Самое продолжительное из всех по времени и содержавшее много драматических событий. Оно продолжалось ок. 5 лет и завершилось в Иерусалиме. Первая его часть описана в кн. Деяний очень кратко: «И, проведя там (в Антиохии.- Авт.) несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников» (Деян 18. 23). Далее следует отступление, касающееся пребывания Аполлоса в Эфесе, после чего говорится, что П., «пройдя верхние страны, прибыл в Ефес» (Деян 19. 1). Из Антиохии П. должен был направиться в сторону Тарса. Можно предположить, что там он сделал остановку. Далее шел по тем же городам Юж. Галатии, к-рые посетил в ходе 1-го миссионерского путешествия и еще раз в ходе 2-го (ср.: «утверждая всех учеников», т. е. П. не создавал новые общины, но посещал те, которые уже были созданы ранее). Под «верхними странами», очевидно, следует понимать гористую местность, к-рую П. и Тимофей должны были пересечь. Точная идентификация этой области является предметом споров: одни указывают на долину Меандра ( Макрей. 2009. С. 204; Mitchell. 1993. Vol. 2. P. 4), другие - на долину Цеста ( Riesner. 1998. P. 286). Целью этого путешествия был Эфес, к-рый П. ненадолго посетил в ходе предыдущего путешествия и куда обещал вернуться (Деян 18. 20-21). Эфес был одним из крупнейших городов Римской империи, по количеству населения уступая лишь Риму, Александрии и, возможно, Антиохии Сирийской (население Эфеса составляло, по разным подсчетам, от 200 до 400 тыс. чел. ( Kee. 1997. P. 226 (более 200 тыс.); McDonagh. 1989. P. 270 (более 250 тыс.); Jeffers. 1999. P. 57, 267 (400 тыс.)). Это был большой центр торговли ( Ios. Flav. Antiq. XIV 10. 11). Здесь располагался храм Артемиды - один из крупнейших храмов в мире (см. в ст. Эфес ). Городская евр. диспора была достаточно многочисленной в городе. Евреи издавна проживали в Эфесе и имели нек-рые привилегии: в частности, могли не служить в рим. армии (Ibid. 13-19). Первое, о чем упоминает ап. Лука в связи с приходом П. в Эфес,- его встреча с группой последователей Аполлоса (Деян 19. 1-7), к-рый проповедовал там. Он «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге». Акила и Прискилла, в то время тоже находившиеся в Эфесе, «приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Затем Аполлос отправился в Коринф, получив рекомендательные письма от эфесских христиан. В Коринфе он участвовал в полемике с иудеями, «доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» (Деян 18. 24-28).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

н. корпусу ветхозаветных псевдоэпиграфов, созданных в период 200 г. до н.э. – 200 г. н.э., т.е. в период времени, когда каноны книг Ветхого и Нового Заветов еще формировались и не были закрыты. Псевдоэпиграфическая ветхозаветная литература проникнута влиянием Ветхого Завета, что указывает на его значение в формировании богословских идей и понятий этих текстов и, вообще, иудаизма I-ro в. по Р.Х. Полный список псевдоэпиграфов (всего 65 книг) можно найти в издании Charlesworth J. The Old Testament Pseudeipgrapha/Ed. by Charlesworth J. H., NY–L–Toronto–Sydney–Auckland, 1983, 2 vols. Корпус ветхозаветной псевдоэпиграфической литературы не включает в себя рукописи Мертвого моря (за исключением тех текстов из списка указанного издания, которые были найдены в пещерах Кумрана), писания Филона Александрийского, Иосифа Флавия и раввинистические тексты. 212 Charlesworth J.H. The Portrayal of the Righteous as an Angel//Ideal Figures in Ancient Judaism: Profiles and Paradigms/ed. by J.J. Collins and G.W.E. Nickelsburg. Chico, CA, 1980, p. 135–51. 216 Согласно 2 Бар умерший праведник воскреснет в том образе, котором он был похоронен (гл. 50), затем его слава изменится и он преобразиться в величие ангелов (51:1,5), в тот образ, который пожелает, в том числе и как-бы в ангельский (51:10) или даже выше ангельского: «и господство праведного будет больше ангельского» (51:12). 217 После обращения Асенеф и бесед с небесным мужем, в тексте следует описание преображения Асенеф в небесную красоту (Иосиф и Асенеф 18:1–11), ср. также: «И увидели Асенеф, будто облик света, и была красота ее, как красота небесная» (Иосиф и Асенеф 20:6). 218 «На шестой день Я заповедал Моей премудрости создать человека из семи составляющих… и на земле Я назначил ему быть вторым ангелом, почитаемым, великим и славным» (2Ен.30:8–11а), ср. «когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими» ( Притч.8:29–31 ) и «Премудростию Твоею устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд!» ( Прем.9:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Еще замечательнее дальнейшее пророческое видение ст. 13: „И если еще останется десятая часть на ней и возвратится и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее“. И в главах VIII, 7–8 и X, 5–34, признаваемых принадлежащими древнему пророку Исаии, – разве Исаия не предсказывал, что „царь Ассирии пойдет по Иудее“, но за самовосхваление и гордость будет унижен и Господь скажет народу: „не бойся Ассура.... еще немного и ярость Моя обратится на него.... и поднимет Господь Саваоф бич на него“. Не забудем (см. указ. времени в VII, 1), что это произнесено во дни Ахаза, отца Езекии, когда Ассирия была державой дружественной Иудее, когда царь Ассирии шел на защиту Ахаза, против соединенных сил Израиля и Дамаска 198 . И 39-я глава считается принадлежащею пророку Исаии, но разве в 7 стихе не предсказано, что сыновья Езекии будут евнухами во дворце царя Вавилонского? Говоря вообще о пророческом даре, мы не знаем, какое различие может быть указано между пророчеством, которое сбывается через три года или через двадцать пять лет и пророчеством, которое сбывается через 150 или 200 лет 199 . Именно с этой точки зрения мы и смотрим на близкие по исполнению и дальния видения и пророчества. Нельзя не остановиться на мысли, что пророчество о Кире, высказанное за 170 лет до появления этого царя в истории, и находившееся в руках пленных Иудеев не могло не потрясти глубоко народ, когда оно начало исполняться. Мы не раз имели случай упоминать о том, что плен Вавилонский совершенно пересоздал народ. До плена он всегда имел склонность к идолослужению; во время плена он как бы опомнился; одно только горе наполнило его душу; он понял, что он потерял и почему он это потерял; и мы уже во время плена (см. в особ. Иезекииля) не находим среди пленных ни малейшего намека на идолослужение 200 , которое никогда более не появлялось среди народа. В это же время начинается деятельное изучение закона и пророков среди книжников плененного народа. К этому времени относим мы и первоначальное составление канона священных книг, которые были уже собраны ко времени Ездры, и к которым, во времена этого последнего, были только добавлены (как полагают) книги Паралипоменон 201 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Тогда мясник понял свою ошибку. Он забыл вытащить гирю в 200 драми после того, как обманул зеленщика! И батюшка подытожил: – Мясник «выиграл» 200 драми капусты, но уж не знаю, сколько килограммов мяса потерял за день, ведь его лавка была в самом центре города. Вот что случается с тем, кто нарушает заповеди Божии! Обман государства – Геронда, поскольку у меня сейчас нет страхового полиса, врач отметил вызов и записал лекарства в полисе моего отца. Это плохо? – Пойди и вычеркни это из отцовского полиса, а врачу заплати за вызов и за лекарства. Если же это невозможно, то пойди и раздай бедным те деньги, которые ты сэкономил. – Но… – И сделай это немедленно! Одна духовная дочь отца Епифания на работе занималась отправкой по почте православных журналов. Она привыкла, отправляя экземпляр своим родителям, которые были подписчиками, вкладывать в журнал и письмо к ним, чтобы сэкономить на марке. Когда она рассказала об этом батюшке, он строго сказал: – Поступая таким образом, ты обманываешь государство! Купи столько марок, сколько раз ты так делала, и разорви их! В доме одного из духовных чад батюшки произошло замыкание в счетчике, и он перестал учитывать расход энергии. – Геронда, – спросил этот человек отца Епифания, – то, что я не плачу за свет, это грех? – Конечно, чадо мое! Немедленно сообщи об этом в службу энергонадзора. Один духовный сын батюшки, врач, отправляясь на Всегреческую конференцию, на которой должен был получить премию за свои научные исследования, зашел к нему. Поздравив его, отец Епифаний сказал: – Однако не забывай, чадо мое: после всего этого – смерть! «Больший из рожденных женами», Иоанн Креститель «объявил и не отрекся, и объявил: я не Христос. И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет… я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу… Я недостоин развязать ремень у обуви Его (Иисуса)…» ( Ин. 1, 20–27 ). Наконец, уникальный и неповторимый апостол Павел считает себя «извергом» и недостойным «называться апостолом», «бедным человеком», «первым из грешником» ( 1Кор. 15, 8, 9 ; Рим. 7, 24 ; Тим. 1, 15). Но… не будем продолжать этот список…

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

В Первом Соборном послании апостола Петра он, обращаясь к христианам, говорит: “Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные” ( 1Петра 2:9–10 ). Вхождение в святость совершается через Христа: “Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят” ( 1Петра 1:15–16 ). Это понимание христиан как народа Божиего основывается на словах самого Христа, сказанных Им Его ученикам: “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас” ( Ин. 14:20 ); Христос “тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими” ( Ин. 1:12 ). Имея в виду именно это понимание святости, апостол Павел обращается к христианским общинам как к собраниям святых: “Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым” ( Рим. 1:7 ); “всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах” ( Фил. 1:1 ); “находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе” ( Ефес. 1:1 ); “церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии” ( 2Кор. 1:1 ). Понимание христианской общины как общины друзей Божиих, “святого народа” с наибольшей полнотой выразилось в литургической жизни древней церкви, поскольку именно Евхаристия была центром и основой этой жизни, основой культа и основой учения. Как писал св. Ириней Лионский (ум. ок. 200 г.), “наше учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия, в свой черед, подтверждает наше учение” (PG, 7, 1028А). В древнейших дошедших до нас евхаристических молитвах говорится о “народе святом”, который стяжал для Отца Христос, Сын Божий (например, в евхаристической молитве, приведенной в “Апостольском предании” св. Ипполита Римского , описывающем римскую литургическую практику III в.). Этот “святой народ” отождествляется с общиной, участвующей в богослужении и причащающейся Телу и Крови Христовым. Евхаристическая молитва, приводимая в “Учении двенадцати апостолов” (“Дидахе”, не позднее II в.), завершается словами: “Кто свят (αγιος), тот пусть подходит, а кто нет, тот пусть кается.

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

490 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259. 491 «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»: 492 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487. 493 Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333. 494 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»: 495 Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2). 496 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487. 497 Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456. 498 Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13. 499 Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486. 500 Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487. 501 Нил Синаит. Разные главы. С. 367. 502 Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200. 503 «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168). 504 Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523. 505 О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228. 506 Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин. Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Простите, матери, стоит моя работа — здесь, помолитесь за меня — там...) Зде чтем в четверток пятыя седмицы Житие преподобныя, вторую статию.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259.     «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487.    Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333.     «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»:    Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2).    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487.    Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456.    Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13.    Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486.    Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487.    Нил Синаит. Разные главы. С. 367.    Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200.    «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168).    Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523.    О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228.    Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин, Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Архангел Гавриил благовествовал Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия, так: 1) «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ); 2) затем сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь в чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»; 3) на вопрос Девы Марии, как это возможно, если Она не знала мужа? – Архангел Гавриил ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:30–35 ). 199. Что сказала Дева Мария Архангелу Гавриилу? Дева Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк.1:38 ). 200. Кого посетила Дева Мария после Благовещения Архангела Гавриила? После Благовещения Архангела Гавриила Дева Мария посетила Свою родственницу святую Елисавету, жившую в нагорной стране, в городе Иудине ( Лк.1:39–40 ). 201. Что мы знаем из Священного Писания о святой Елисавете? О святой Елисавете мы знаем, что: 1) она была женою священника Захарии; 2) пришедшую к ней Деву Марию она приветствовала словами: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:36–43 ). 202. Как ответила Дева Мария на приветствие святой Елисаветы? На приветствие святой Елисаветы Дева Мария ответила словами: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:46–48 ). Пояснение: Хотя св. Елисавета была родственницей Девы Марии, она все же говорила о Господе Иисусе Христе, в то время еще не родившемся, как о своем Господе. 203. Как это случилось, что Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, если Дева Мария жила в Назарете? Что Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, произошло оттого, что Деве Марии пришлось из-за народной переписи идти из Назарета в Вифлеем, где Она была приписана, – и там родился Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010