245. Четьи-Минеи, 24 мая. 246. Рукописное житие Преподобной. 247. Добротолюбие. Ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании расположенные, зело полезные, гл. 11. 248.  …(только не знаю — в теле или вне тела): …которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12. 3, 4). 249.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим (1 Кор. 2. 9, 10). 250. Житие преподобного Симеона Дивногорца. Четьи-Минеи, 24 мая. 251. Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября 252. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 253. Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати оный. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 254. 2 Пет. 3. 7, 10. 255. Ср.: О, окаянный аз, яко умилихся, яко человек сый и нечисты устне имый, посреде людий нечистыя устне имущих аз живу: и Царя Господа Саваофа видех очима моима. — …горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6. 5). 256.  …сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей (Пс. 21. 15). 257. Пс. 148. 4. Смотри толкование сего стиха в Псалтири издания Киево-Печерской Лавры с толкованиями, заимствованными из святых Отцов и помещенными в начале и в конце псалмов и на брезе. 258.  …на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4. 17). 258а. По воскресении и тело будет духом. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, глава 13. 259. Ад, тартар (αδος, τρταροη) — слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна — слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима. 260.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 261.  Земля еси, и в землю пойдеши. Святая Церковь относит этот приговор Божий преимущественно к душе человека, который за преступление заповеди Божией обречен на погребение в земле и телом и душою; приговор падает всею тяжестию на душу, которая, и по разлучении с телом, сохраняет при себе способности мышления и ощущения, которая одна чувствует на себе действие приговора; тело, по разлучении его от души, упокоевается в решительном нечувствии. Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в Неделю 7 по Пасхе. Святой Афанасий Великий в «Слове на Пасху» говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: «Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков: Земля еси, и в землю отыдеши». Opera omnia sancti Athanasii. Tom IV, pag. 1,079 и 1,680.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Обновление падшего человека, начатое в Крещении, окончательно и вполне совершится обновлением для вечной и блаженной жизни. Хотя грех , и по обновлении св. Духом ( 1Тим.3:5 ), возникает в крещенном во время земной его жизни, но возрожденный Крещением имеет уже благодатную силу побеждать и здесь на земле и совершенно победить грех в будущем веке. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, не грешит; но хранит себя, и лукавый не прикасается к нему ( 1Ин.5:4,18 ). А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим.8:10–11 ). И так Крещение есть дверь спасения. Только страдания за Иисуса Христа, иногда не допускавшие Мучеников принять Крещение, заменяли оное, по учению Самого Господа, Который назвал чашу страданий Крещением ( Мк.10:38–39 ). Согласно с словами Господа, страдания за Него называются истинным Крещением в постановлениях Апостольских и в писаниях Отцов Церкви – Кирилла Иерусалимского , Григория Богослова и других 265 . Будучи необходимо для спасения, Крещение издревле совершается, как над возрастными, так, и над младенцами. Пример вступления последних в Завете с Богом представляют младенцы Ветхозаветной Церкви, которые в восьмой день по рождении своем принимали обрезание, – знамение завета с Богом. Так младенцы вступают в Новый Завет , в котором Крещение заступило место обрезания ( Кол.2:11–12 ), и в который вступать внушает младенцам Сам Господь, сказавший: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное ( Мф.19:14 ), внушают и св. Апостолы, призывая ко Крещению всех без изъятия ( Деян.2:38–39 ), и благовествуя о Крещении целых семейств ( Деян.16:15,33; 18:8 ; 1Кор.1:16 ) и целых селений ( Деян.8:14 ), где конечно были и младенцы. О крещении младенцев в древние времена Христианства свидетельствуют постановления Апостольские 266 , и многие писатели Церкви, как то: Дионисий Ареопагит в Церковной Иерархии, Ориген , Священномученик Киприан 267 , Отцы Карфагенского 4-го Собора, св. Амвросий Медиоланский 268 , Бл. Августин 269 и другие. Ориген пишет, что Крещение младенцев совершается для очищения греха прародительского, и по Апостольскому преданию 270 . Собор Африканский 4-й, в 254-м году держанный под председательством св. Киприана, постановил крестить младенцев без отлагательства на том основании, что дары св. Духа сообщаются крещаемым по вере, а не по дням и возрасту 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Евангелисты рисуют образ Человека настолько необычного, что этот образ не вмещается в общепринятые представления о положительном герое, умеющем «рассудку страсти подчинять». 253 В Иисусе вообще не было того, что на современном языке называется героизмом. Он был не из тех, кто не боится страданий, кто терпит физическую боль стиснув зубы и не издавая ни звука, кто спокойно и хладнокровно встречает смертный приговор, кто идет к месту казни с гордо поднятой головой. Евангелисты рисуют совсем иной образ – не сверхчеловека, а человека, не бесстрашного героя, а того, кто скорбит, страдает, боится, нуждается в сочувствии и помощи. Если Иисус в последние минуты перед арестом молился Отцу, то потому, что Он нуждался в помощи свыше. Если Он спрашивал Отца, возможно ли, чтобы чаша страдания прошла мимо Него, то это значит, что Он действительно по-человечески желал Себе другого исхода. 254 Если Отец послал к Иисусу ангела с неба, чтобы Его укрепить, то, значит, Ему была необходима такая поддержка. Если Его тело источало кровавый пот, значит настолько велики были Его душевные муки. При этом мы видим в Нем абсолютное послушание Божественной воле: Свою молитву Он завершает словами впрочем не как Я хочу, но как Ты. Мы видим, что Он не целиком сосредоточен на Себе и Своих переживаниях: Он вновь и вновь приходит к ученикам, призывая их бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Мы видим, что, страшась смерти, Он тем не менее никуда не уходит, не прячется от тех, кто должен прийти за Ним. В трепете и ужасе, но при этом с полным смирением и готовностью принять волю Отца Он ожидает «часа», ради которого пришел на землю и который, как Он знал, был неизбежен. 2. Арест Арест Иисуса описан всеми четырьмя евангелистами, и их версии дополняют одна другую. Приведем сначала версии Матфея и Марка: И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви»! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Можно, но чтобы он над тобой не властвовал. Если вы видите, что не можете жить без телевизора, если видите что вас, крутит, если вы сериал или ток-шоу не посмотрели, значит, его нельзя смотреть. Главное, чтобы он душой и сердцем не владел. «Все позволительно, но не все полезно» ( 1Кор.6:12 ), – говорит апостол Павел. Я могу смотреть все кроме, убийства, разврата, насилия, каких-то вещей, которые лишают разума, но я не могу его смотреть тогда, когда я порабощен. 253. Как верующий христианин должен относиться к приходу антихриста? Верующий христианин, должен исполнять прямую Заповедь Божью о проповедовании евангелии всем народам Земли с целью прихода Господа Иисуса Христа. А антихрист как один из признаков приближения этого прихода. Помните, акцент для нас именно такой, мы ждем прихода Господа и великого последнего разделения. Одним из инструментов этого прихода – будет приход антихриста. Мы сейчас сами перевернули все с ног на голову, мы ждем прихода антихриста, а не Христа. 254. Как будут звать антихриста, когда он появится? Он будет себя называть Христом, то есть миссией. Будет называть себя Машейхом, Иссой Муссихом, Магди, Мантерейрой – эти имена всем известны, они есть в разных религиозных концепциях. 255. Можно ли будет смыть печать антихриста в озере Георгия Победоносца? Это самообольщение. Печать антихриста будет вечно смываться в озере из огня и серы. А все появления таких преданий это коварные и злые вещи. Это попытка обольстить людей, внушить лукавую мысль, что ничего страшного в принятии печати нет, что можно будет ее позже смыть. Нет, этого не выйдет, об этом страшном наказании предсказывал пророк Исаия: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицеем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. 23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. 24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» ( Ис.66:22–24 ). Почему трупы? Потому, что они духовно мертвы, они осознают все, они все видят, но они трупы. И вот эта участь уготована грешникам. Вот этот ужас, представьте себе: вечно гореть в огне и сере перед ангелами Божьими и перед Христом: «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр.14:11 ). 256. Когда начнется апокалипсис?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Дан. 7, 7. Пешитта=Синод.: зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. 253 Иер. 50, 17 (Пешитта). Синод.: Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, и кости его сокрушил. 254 Дан. 7, 4. 255 Дан. 4, 33 (Пешитта). Синод.: волосы у него выросли как у льва. 256 Дан. 7, 4. 257 Ср. Дан. 2, 38. 258 Иер. 28, 14; 25, 11. Синод.: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему. 259 (B) add. Зверь. 260 (B) зверем. 261 В сир. тексте глаголы «превознесся» и «было отнято» передаются с помощью глагола " eZtqel. 262 Ср. Дан. 4, 25–34. 263 Дан. 7, 5. 264 Дан. 7, 5. 265 Ср. Дан. 8, 5. 266 Дан. 7, 6. 267 Дан. 7, 6. Пешитта=Синод.: четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего. 268 Дан. 7, 7. Пешитта=Синод.:. страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. 269 Отождествляя третьего (греки) и четвертого (римляне) зверя, Афраат указывает на основные вехи истории третьего и четвертого царства: от Александра Македонского до Октавиана и от Октавиана до Филиппа. По мнению Т. Барнса (T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p.132), под «Севером» Афраат, в силу неясных представлений о римской истории, подразумевает Галерия, также как и Север правившего 18 лет. Доведение истории четвертого царства только до Галерия связано, по мнению того же исследоваетля, с тем, что Афраат только языческий Рим считал четвертым царством (этим объясняется и неожиданное упоминание Филиппа, который в IV в. многими считался первым императором–христианином). С признанием христианства Константином начался промежуточный период между концом четвертого царства и приходом Христа. Однако, эта интерпретация противоречит другим местам тахвиты, где утверждается, что четвертое царство будет существовать до самого Второго Пришествия. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

„Если ты“, говорит от имени Иеговы пророк, „удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих в святой день Мой и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить ( ), то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоту земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего“ (LVIII, 13–14: ср. LVI, 2. 4. 6). В этих требованиях пр. Исаии относительно соблюдения субботы Гитциг видит уже зачатки того ригоризма, который впоследствии достиг своей крайней степени в раввинистических толкованиях субботних законов. „Закон о субботе, замечает Гитциг, „уже здесь получает иудейский характер: разговор ( ) уже считается работой“. Но такое замечание несправедливо. Пророк требует воздержания не от слов вообще, а от слов, не соответствующих важности и святости дня. Иудейское предание из того, что субботний покой Бога был прекращением и слов, вызвавших к бытию мир, – выводило, что в субботу должно воздерживаться от многословия. Но до такой крайности, чтобы считать трудом речь саму в себе, никогда не доходили даже раввины; тем менее мог дойти до этой крайности пророк 252 . Некоторые из археологов и историков еврейского народа полагают, что во время Вавилонского плена суббота получила особенно важное значение в глазах евреев, так как, по превращении жертвенного культа, она, говорят, стала служить единственным выражением религиозной жизни народа и его связующим началом. А по мнению Велльгаузена, значение субботы в период Вавилонского плена поднялось так высоко, что празднование её стало считаться знаком завета избранного народа с Иеговой 254 . – Нам кажется, что в основе этих предположений лежат не положительные свидетельства, а общие, априорные соображения. В частности, мнение Велльгаузена основывается на ложном утверждении, что, так называемый, „священнический кодекс“, где суббота уже рассматривается, как знак завета с Иеговою ( Ucx XXXI, 16 – 17 ), произошел после книги пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Лк.2:38 .  И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. «Тут была также» – правильнее: «и была» ( κα ν) – «Анна пророчица», т.е. женщина, одаренная способностью составлять священные песнопения (ср. Исх.15:20 ) или же просто получившая такое прозвание за свою благочестивую жизнь. «От колена Асирова». Она принадлежала к колену, которое не вернулось из плена в Палестину. Может быть, отец ее, Фануил, один вернулся на родину. «От девства своего». Значит, она была только один раз замужем. «Вдова». Это выражение соединено с предыдущим и должно быть переведено так: «прожив с мужем: и теперь будучи вдовой ( κα ατη χρα) 84-х лет от роду» (ср. Мф.18:21 и сл.). «Которая...». Эти слова относятся к выражению «и была Анна пророчица», а находящиеся между ними представляют собой вносное предложение. «Не отходила от храма», т.е. особенное усердие проявляла к общественному богослужению (ср. Лк.24:53 ). Здесь нет намека на то, что она жила в храме, хотя Иосиф Флавий и упоминает о зданиях при храме, назначенных для предавших себя благочестию женщин и девиц. В самом храме оставаться на долгое время не позволялось никому (Эдершейм, с. 254). «Постом и молитвою...». При этом дома она и дни и ночи проводила в посте и молитвах, чтобы угодить Богу. «И она в то время» – точнее: в тот самый час ( ατ τ ρ), когда Симеон беседовал с Марией. «Подойдя», – т.е. выйдя на вид, чтобы говорить ( πιστσα). «Славила Господа» – точнее: «говорила в ответ на хвалебную речь Симеона» или раскрывала со своей стороны те же мысли, что высказаны были старцем. «И говорила о Нем», т.е. о Христе, «ожидавшим избавления...» Анна неоднократно повторяла о пришествии Мессии: на это указывает и несовершенный глагол прошедшего времени λαλω – λλει – «говорила». «Избавление» ( λτρωσιν) – прежде всего политическое освобождение (ср. Лк.1:68 ). Лк.2:39 .  И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Лк.2:40 .  Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В самое знойное летнее время, когда в южной части равнины исчезают всякие признаки жизни, Фан-де-Фельде встретил в этом оазисе, к своему неописанному удовольствие, свежую растительность, зеленеющие кустарники, тенистые деревья, участки земли, засеянные овощами, и поля, с которых только что была убрана пшеница. Источник, орошающий оазис, назван Фасаилом по имени города Фасилида, построенного в оазисе Иродом и названного им так в честь брата. По древнему преданию, нынешний поток Фасаил есть библейский Хораф 253 . Когда пророк Илия возвестил Ахааву, царю Израильскому, продолжительную засуху, то было к пророку слово Господне: пойди отсюда (из Самарии), и обратись на восток, и скройся у потока Хорала, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана, и вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. Фан-де-Фельде не находит оснований сомневаться в справедливости предания 254 и признает поток Фасаил библейским Хорафом, так как Фасаил, подобно Хо- рафу, находится на восток (на юго-восток) от Самарии и течет по направленно к Иордану (против Иордана). В оазисе, орошаемом Фасаилом, постоянно живут Бедуины и оазис возделывается как своими постоянными обитателями, так и жителями ближайших горных селений. Еще далее на север, за оазисом, орошаемом Фасаилом, находится, наконец, третий оазис пустынной Иорданской равнины–Карава, как называют его Арабы. Когда Фан-де-Фельде в первый раз увидел Караву с вершины горного хребта, возвышающегося на западной окраине Иорданской равнины, то был приятно поражен: он ожидал увидать сухую, глинистую, желтого цвета равнину Иордана, и вместо этого его взорам представился цветущий сад, расстилающийся при подошве гор. По Караве протекает довольно значительный поток Фариа; из него проведены многочисленные каналы по Караве, которые и делают эту последнюю одною из самых цветущих местностей Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Дерево это в изобилии растет в Верхнем Египте и Нубии, а также встречается и в счастливой Аравии. Кроме книги Бытия, Мертвое море не раз названо в других книгах Моисеевых, а также в книгах исторических. Но во всех этих книгах о Мертвом море говорится только как о пограничном пункте владений, к нему примыкавших 417 и только в одном месте 418 о нем упомянуто как о море, в которое течет Иордан. Упоминания о Мертвом море встречаются у пророков. Так Иоиль 419 , предсказывая освобождение Палестины от саранчи, которая в его время грозила окончательным истреблением всей палестинской растительности, говорить, что Господь изгонит переднее полчище саранчи в море восточное, т. е. Мертвое; пророк Иезекииль 420 , изображая будущие блаженные времена Христова царства, возвещает, что в эти времена полного всеобщего счастия даже воды Мертвого моря сделаются здоровыми, утратят свое смертоносное влияние на все живое и наполнятся рыбами и другими существами. По словам пророка, муж, который руководил им в минуты его пророческих созерцаний, сказал, указывая на поток, вытекавший из под порога величественного храма: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море, и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и куда войдет этот поток, все будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Эн-Гадди до Еглайма 421 , будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. Нельзя не заметить, что в приведенных словах пророка сказывается основательное знакомство древних Евреев со свойствами вод Мертвого моря и особенностями его берегов. В новозаветных писаниях упоминаний о Мертвом море не встречается. 254 В настоящее время принято отожде­ствлять поток Хораф с лежащим ближе к Иерихону вади ел-Кальт. 306 В подлинном еврейском тексте в обеих приведенных цитатах папирус обозначен словом гоме. У LXX в первой цитате ( Иов. 8:11 ) еврейское слово гоме пе­редано словом папирос, в последней ( Исайи 35:7 ) сло­вом каламос; в славянском переводе; – в первом случае сло­вом рогоз, в последнем – словом лозь; в Русском синодском – в обоих случаях словом камыш.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

251 И след. разум должен прежде изменить собственной природе, чтобы потом или отвергать бытие Божие, или представлять Бога не бесконечно-совершенным. Смотря на мир внешний, и замечая в нем почти на каждом шагу следы изумительного величия, красоты и других бесчисленных и разнообразнейших совершенств, мы не можем не чув­ствовать, что Небеса, точно, проповедуют нам славу, т.е. совер­шенства Божии, и что вся природа гласит о них неумолкно, как самый красноречивый проповедник ( Пс. 18:2–5 ). Если таковы творения, каков же должен быть Творец! Если столько и таких совершенств рассыпано по лицу всего создания, то сколько же и в какой степени должен иметь их тот, Кто дает всему жизнь и дыхание и всё ( Деян. 17:25 )! “Если есть небо прекрасно, скажем словами одного нашего отечественного Святителя, и на небе видимое солнце, месяц и звезды, о, как прекраснейший есть Той, который прекрасные сии сотворил вещи. Если хороша земля, и на ней веселые проспекты, горы, холмы, леса, дубравы, сады, винограды, нивы, цветы, к томуж дорогие вещи: сребро, злато, камение неоцененное, а притом люди пре­красные, подобные лицами Ангелам, как же есть лучший, дражайший и нужнейший той, который все оное создал своею силою и премудростью! Так чрез пособие творения Творца познавати научаемся”. 252 Должно помнить, что беспредельность или всесовершенство в Боге не есть, как мы уже заметили, какое-либо частное свойство Божие, а общее, объемлющее собой все прочие: “Бог, говорит святой Кирилл Иерусалимский , совершен во всем..., совершен в ведении, совершен в силе, совершен в величии, совершен в предведении, совершен в благости, совершен в правосудии, совершен в человеколюбии”. 253 Теперь перейдем к свойствам существа Божия частным, каковы: 2. Самобытность ( αυτοσια, aseitas). Самобытным Бог на­зывается потому, что не обязан бытием своим какому-либо друтому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от са­мого Себя. 254 В Священном Писании находим ясное изображение самобытности Божией, когда читаем: а) что прежде Бога не было другого Бога, от которого Он мог бы получить бытие, и что, действительно, Ему никто ничего не дал: а Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет ( Ис. 43:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010