Очищенный огнем гнева Божьего, посредством бедствий и скорбей, Иерусалим будет святым и потому не будет уже раздражать Господа, а напротив, будет радовать Его, как и сам он будет преисполнен радости. Ксему не услышится в нем глас плача, ни глас вопля: а прежде раздавались плач и вопль и при нашествии врагов, и при насилии жестких властителей (гл.58:3–4,6–7). Полнота радости будет соответствовать полноте жизни: в Иерусалиме, по благословению Божьему, не будет более ни малолетнего, ни старика, которые не достигали бы полноты дней своих: а прежде и младенцев и старцев нередко истреблял меч неприятелей, по суду Божьему, по условию завета с Богом. Будет бо юный ста лет, – юноша будет достигать ста лет, а прежде он делался жертвой меча еще в юности своей; умираяй же грешник ста лет и проклят будет: хотя долголетие есть дар благословения Божьего и старость была предметом почтения всех и каждого; но грешник, умирающий и столетним, будет, однако, проклят, не смотря на свой столетий возраст: ибо его греховность лишает его благословения, – он и в старости погибнет от меча, а с ним истребится и его потомство, как того требует проклятие Божие (ст.12,15). 21–22. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. (И созиждут дома и сами вселятся , и насадят винограды и сами снедят плоды их. Не созиждут, да инии вселятся, и не насадят , да инии снедят: якоже бо дние древа жизни, будут дние людей Моих: дела бо трудов их обетшают). Благословение Божье, даруемое людям, распространяется и на их достояние. Так, люди, благословенные Богом, «будут строить дома и жить в них, и насаждать виноградники, и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтоб другой ел», как это бывает с людьми, когда над ними тяготеет проклятие Божье. Нет, дни народа Моего, говорит Господь, будут как дни древа жизни: народ Божий, происшедший от одного родоначальника, благословенного патриарха Иакова, и представлявший собою как бы одно многоветвистое древо, будет жить долго, как самые крепкие деревья, достигающие возраста ста и тысячи лет (дуб, теревинф, кедр и пальма, Иов.29:18–19 ; Пс.91:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Взыщете Меня и найдете; когда взыщете Меня всем сердцем вашим, то Я буду обретен вами (или явлюсь вам), говорит Господь. Не верьте, говорит, лжепророкам, гадателям и сновидцам вашим, которые обещают вам близкое возвращение в Иерусалим Ибо, пока не исполнятся семьдесят лет, когда Кир, царь Персидский, освободит вас из плена, вы не возвратитесь в отечество а тогда Я исполню свое обещание возвратить вас на место сие: ибо Я знаю помыслы, которые Я думаю о вас, говорит Господь. Говорит, что Он знает что думает, а они с своими пророками, гадателями и сновидцами не знают. Итак знание будущего свойственно одному Богу. Чтобы дать вам, говорит, конец и терпение, – конец плена и терпение настоящих бедствий, или надежду на будущее. Тогда вы призовете Меня и пойдете в Иерусалим; помолитесь Мне и Я услышу вас. Конечно Господь мог исполнить свое обетование и без призывания и молитвы пленных; но Он увещевает их к молитве, чтобы они по заслуге получили обещанное. Взыщете Меня и найдете, когда взыщете всем сердцем своим, но оному евангельскому: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толците, и отверзется вам ( Мф. 7,7 ). В смысле духовном, мы до тех пор живем в смешении мира сего, пока не заслужим получить покой числа седмеричного, и тогда, принявши наше покаяние, Бог исполнить что обещал, и мы возвратимся в место наше – церковь . Ибо Господь казался поражающим нас для того, чтобы исцелить; и Он даст нам конец нашего труда и терпения, и мы призовем Его и возвратимся в церковь ; помолимся Ему. и будем услышаны; взыщем, и обрящем Его; всем сердцем взыщем Его, и тогда Он явится нам. Некоторые семьдесят лет толкуют применительно к оному написанному: дние лет наших в нихже семдесят лет ( Пс. 89, 10 ), которые, когда исполнятся, тогда мы обратимся к Господу всем сердцем нашим и будем услышаны, и будет конец нашего труда и терпения, ибо теперь мы обладаем всем в тени и образе. Ст. 14–20. И возвращу плен ваш, и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас из места, в которое Я переселил вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

К этому же мнению склоняются и некоторые из русских писателей 155 . Почему же в книге Бытия весьма многолетние периоды названы днями и не указано в точности время того или другого периода, на это представляются разные объяснения; например, в книгах Святого Писания не только ветхозаветных, но и новозаветных слово день употребляется часто для означения времени вообще; так во второй главе той же книги Бытия говорится: сия книга бытия небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог небо и землю ( Быт.2:4 ). На русский язык это место переведено: вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо. Господь Иисус Христос о Своем времени говорит: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день мой ( Ин.8:56 ). Святой апостол Павел о своем времени пишет: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). Святое Писание свидетельствует, что y Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( 2Пет.3:8 ; Пс.89:5 ). Пророкам нередко открываемо было отдаленное будущее как скоро предстоящее, например, святой пророк Аггей, утешая Иудеев, строивших храм в Иерусалиме после плена Вавилонского, тем, что в него придет Мессия – Христос, написал: так говорит Господь Саваоф: еще раз и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и прийдет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою ( Агг.2:6,7 ). Но Желаемый народами Господь Иисус Христос родился спустя 520 лет после этого пророчества. Пророк Малахия написал: внезапно прийдет в храм Свой Господь, которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете, вот, Он идет, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:1 ). Но Господь Иисус Христос пришел в храм Иерусалимский спустя 400 лет после этого пророчества. Подобно сему и Адаму длинные периоды творения по особым причинам показаны, как краткие дни. К этому объяснению присоединяется еще следующее: пророкам показываемо было отдаленное будущее в образах без означения времени периодов событий; так пророку Даниилу ряд царств, друг друга сменявших: Вавилонского, Персидского, Греческого и Римского, показаны под видом животных льва, медведя, барса и четвертого страшного зверя, без означения времени, когда эти царства сменят одно другое, и после них явится царство Сына человеческого, то есть, Христово ( Дан. 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Продолжительность завоевания При беглом прочтении книги Иисуса Навина может создаться впечатление, что завоевание земли Иисусом было спонтанным событием, длившимся дни, недели или месяцы. Однако книга Иисуса Навина конкретно утверждает, что это не так, говоря: «Долгое время вёл Иисус войну со всеми этими царями» ( Нав.11:18 ). Всё совершалось в соответствии с предыдущими предсказаниями Господа: «Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмёшь во владение землю эту» ( Исх. 23:29–30 ). «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы эти мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро» ( Втор. 7:22 ). Свидетельство Халева показывает, что завоевания, описанные в книге Иисуса Навина, продолжались как минимум семь лет ( Нав.14:7–10; 1406–1399 гг. до Р.Х.). Халеву было сорок лет, когда он ходил в разведку в Ханаан. Он провёл тридцать восемь лет в пустыне (до 78 лет), и в восемьдесят пять – получил свою землю у Хеврона ( Нав.14:10 ). Таким образом взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал её Иисус в удел израильтянам, для разделения между коленами их. И успокоилась земля от войны ( Нав.11:23 ). Письма Амармы: ханаанского-египетского отношения 1380–1350 до Рождества Христова На этой карте показан Ханаан первой половины XIV века (1400–1350 гг. до Р.Х.), – периода, отмеченного политическим хаосом. Беглый взгляд на жизнь в Ханаане того времени можно получить из писем, посланных князьями Ханаана египетским фараонам Аменхотепу III (1417–1379 гг. до Р.Х.) и Аменхотепу IV (1379–1362 гг. до Р.Х.). Эти письма известны в истории под названием – письма Амарны. Фараон Аменхотеп IV, известный также в истории как Эхнатон, попытался сменить религию Египта и ввести по сути монотеистическое поклонение богу солнца Атону, изображённому в египетской мифологии в виде солнечного круга. Эхнатон построил город Ахетатон (телль эль-Амарна), где были найдены упоминавшиеся выше письма (карта 2–1), чтобы сосредоточить поклонение в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

48 Вспомни: какова моя жизнь? Ужели напрасно Ты создал всех сынов человеческих? 49 Какой человек поживет и не увидит смерти, избавит душу свою от власти ада? 50 Где милости Твои древние, Господи, которыми Ты клялся Давиду в истине Твоей? 51 Вспомни, Господи, поношение рабов Твоих, которое я переносил в недре моем, от многих народов, 52 которым поносили враги Твои, Господи, которым поносили перемену с помазанником Твоим! 53 Благословен Господь во век. Да будет, да будет. Псалом 89 1 Молитва Моисея, человека Божия. 2 Господи! Ты был нам прибежищем в род и род. 3 Прежде, нежели появились горы и созданы были земля и вселенная, от века и до века Ты существуешь. 4 Не возврати человека в унижение, Ты сказал: " Возвратитесь, сыны человеческие! " 5 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, который прошел, и стража ночная. 6 Ничтожны их года будут: как утренняя трава пропадает, поутру зацветет и отцветет, а к вечеру опадет, станет жесткой и засохнет. 7 Ибо мы исчезли во гневе Твоем и яростью Твоею потрясены. 8 Ты положил беззакония наши пред Тобою и век наш пред светом лица Твоего. 9 Ибо все дни наши прошли и мы исчезли во гневе Твоем. 10 Годы наши как бы паутиной уловляются; дни лет наших: семьдесят лет, а если в силах – восемьдесят лет, и то большая часть их – труд и болезнь, ибо постигло нас унижение, и мы будем научены. 11 Кто знает силу гнева Твоего и от страха пред Тобою сочтет ярость Твою? 12 Так яви мне десницу Твою и сковавших сердце мудростью. 13 Обратись, Господи! Доколе? И умилостивись над рабами Твоими. 14 Мы насытились с утра милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились, 15 во все дни наши возвеселились, за дни, в которые Ты смирял нас, за годы, в которые мы видели зло. 16 И призри на рабов Твоих, и на создания Твои, и наставь сынов их. 17 И да будет свет Господа, Бога нашего, на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь. Псалом 90 Псалом. В гимнах. Давида. 1 Живущий помощью Вышнего под кровом Бога небесного водворится,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(45) Отнял Ты блеск его и престол его на землю поверг. (46) Сократил Ты дни юности его, облек его стыдом. Сэла! (47) Доколе, Г-споди, скрываться будешь – вечно? (Доколе) пылать будет, подобно огню, ярость Твоя? (48) Вспомни, как (ничтожна) жизнь! Для какой суеты создал Ты всех сынов человеческих! (49) Кто (тот) человек, (который) жить будет и не увидит смерти, спасет душу свою от руки преисподней? Сэла! (50) Где прежние милости Твои, Г-споди? Клялся Ты Давиду верностью Своей! (51) Вспомни, Г-споди, поругание рабов Твоих, (которое) несу я в лоне своем, (от) всех народов многочисленных, (52) Которым бесчестят враги Твои, Г-споди, которым бесчестят шаги помазанника Твоего! (53) Благословен Г-сподь вовеки. Амэйн и амэйн! 90 (1) Молитва Мошэ, человека Б-жьего. Г-споди, обителью Ты был для нас из рода в род. (2) Прежде, чем родились горы и создал Ты землю и вселенную, и от века до века – Ты Б-г! (3) Доводишь Ты человека до изнеможения и говоришь: " Возвратитесь, сыны человеческие! " (4) Ибо тысяча лет в глазах Твоих, как день вчерашний, когда минул он, и как стража ночная (треть ночи). (5) Смываешь Ты их, они – (как) сон поутру, как трава исчезающая, – (6) Утром цветет и растет она, вечером вянет и засыхает. (7) Ибо истреблены мы гневом Твоим и яростью Твоей напуганы; (8) Держишь Ты пред Собой проступки наши, (грехи) молодости нашей – пред светом лица Твоего. (9) Ибо все дни наши прошли в гневе Твоем, растратили мы годы наши (быстро), как звук. (10) Дни лет наших – семьдесят лет, а если сильны – восемьдесят лет, и надменность их – суета и ложь, ибо быстро мелькают они, и умираем мы. (11) Кто знает силу гнева Твоего? И подобна страху, (который наводишь) Ты, ярость Твоя. (12) Научи нас так считать дни наши, чтобы мы приобрели сердце мудрое. (13) Возвратись, Г-споди! Доколе? И смилуйся над рабами Твоими! (14) Насыть нас утром милостью Твоей, и мы радоваться будем и веселиться все дни наши. (15) Возвесели нас соразмерно дням, (когда) Ты заставил нас страдать, годам, (когда) видели мы бедствие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» ( Дан. 9:24–27 ). Истолкование пророчества Главные особенности пророчества Даниил говорит о своём народе (Израиле) и своём городе (Иерусалиме). Он упоминает двух князей: Мессию-Христа и «князя, который придёт». В пророчестве идёт речь о периоде времени в 70 недель, вначале как о цельном периоде, а затем как о состоящем из трёх периодов: 7, 62 и 1 неделя. В стихе 25 определяется начало отсчёта 70 недель. Мессия появляется по истечении 69 недель, после чего разрушаются города и святилища «грядущим вождём». В начале последней недели вождь даёт завет Израилю, но этот завет перестаёт соблюдаться в середине недели. По истечении 70 седьмин Израиль «придёт к правде вечной». Что означает период в семьдесят недель (седьмин)? В английском переводе Библии стоят «недели». Русскому читателю легче понять, что Даниил под седьминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе ( Дан. 9:1–2 ) он уже вёл рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет. Продолжительность пророческого года Календарный год, употребляемый в Писании, определяется по самому тексту Писания. 1 . Исторически – сравним Быт. 7:11  с Быт. 8:4 , а оба эти стиха – с Быт. 7:24  и 8:3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Мучениє же самого Георги того чюдно и преславно, колико много пострада за вру крестьньску безаконьнаго цар Деоклитина, но пошедъ о семь пакы кажемъ ти инъде, но мы бо на предълежащеє наидмъ. Мучение самого Георгия было дивно и славно, ибо он много пострадал за христианскую веру от беззаконного царя Диоклетиана, но об этом мы после расскажем тебе в ином месте 1148 , а пока снова вернёмся к нашему предмету. И посемь иде Ефтай на Ефрма, изби (л.180в) племени єго м и ,,в. И суді Ефтай Израилю лтъ и мре. После этого Иеффай сразился с ефремлянами, уничтожив из его колена сорок две тысячи [человек]. «Иеффай был судьёю Израиля шесть лет и умер» ( Суд. 12:7 ). И посемь же бысть суди Авесъ Вифлеома, и сему бше л сыновъ и л дъщери и л снохъ. И суди Израилю лтъ з и мре. «После него судьёй был Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, тридцать дочерей и тридцать снох. Он был судьёй Израиля семь лет и умер» ( Суд. 12:8–10 ). По Авес суди бысть въ Израили Еломъ Заволоннинъ, судивъ лтъ і. И посемь бысть суди Аводонъ, сынъ Елиховъ, Фаротонитинъ; сему же бше м сыновъ, а л внукъ. И суді Израилю лтъ и. «Потом судьёй был Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин. У него было сорок сыновей и тридцать внуков. Он судил Израиль восемь лет» ( Суд. 12:13–14 ). И приложиша сынове Израилеви створити злоє предъ Господомь, и предасть въ руку филистимлю, и работаша м лтъ. И бше мужь въ Аносар племени Данова, им єму Маной, и жена єму б неплоды. Ей же вис ангелъ Господень и рече къ ней: «зачьнеши и родиши сынъ, и желзо на главу єго не взидеть, и начнеть спасати Израил рукы иноплеменьникъ». И заченъши жена єго и роди сынъ, и (л.180г) нарече им єму Сампсонъ. «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред Господом, и Он предал их в руки филистимлян, и они были в рабстве сорок лет. [В то время] жил в Цоре человек из племени Данова по имени Маной; его жена была бесплодна. Ей явился ангел Господень и сказал ей: “Ты зачнёшь и родишь сына, и бритва не коснётся его головы 1149 , и он начнёт спасать Израиль от руки иноплеменников». И жена, зачав, родила сына и нарекла имя ему Самсон» ( Суд. 13:1–3, 5, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010