Глава 12 И взял Герсам жену и родил от нее Ломни и Семей. 2. Сыновья Каафа – Авраам, Исахарь, Хеврон и Озиил. 3. И сыновья Мерари – Мооли и Моисей. 4. И в девяносто четвертом моем году взял Авраам Иохаведу, дочь мою, себе в жены, ибо в один день родились он и дочь моя. 5. Восьми лет был я, когда вошел в землю Ханаанскую, и восемнадцати лет, когда убил Сихема, и девятнадцати лет стал я священствовать, и двадцати восьми лет взял жену и сорока лет вошел в Египет. 6. И вот, дети мои, вы третье поколение. 7. Иосиф же на сто восемнадцатом моем году умер. Глава 13 И теперь, дети мои, я заповедаю вам: бойтесь Господа Бога вашего всем сердцем вашим и ходите в простоте согласно всему закону Его. 2. Научайте же и вы детей ваших писаниям, чтобы они имели разум в течение всей жизни своей, поучаясь непрестанно закону Божию. 3. Ибо всякий, кто познает закон Господень, будет почитаем, и не будет чужим, куда он пойдет. 4. И многих друзей лучше родителей приобретет он, и будут иметь желание многие из людей служить ему и слушать закон из уст его. 5. Итак, творите правду, дети мои, на земле, чтобы вы обрели (ее) на небесах. 6. И сейте в душах ваших доброе, и вы обретете сие в жизни вашей; если же будете сеять худое, то всякое беспокойство и скорбь пожнете. 7. Приобретайте мудрость в страхе Божием; ибо если будет пленение, и разрушатся города и страны, и золото, и серебро, и всякое имение погибнет, то мудрость мудрого никто не может отнять, если только не ослепление нечестием и ожесточение грехом. 8. Ибо если кто сохранит себя от лукавых сих дел, тогда мудрость будет для него и у врагов сияющей, и на земле чужой (будет) отечество, и в среде врагов обрящется друг. 9. Всякий, кто научает хорошему и творит, тот будет сопрестольником царей, как и Иосиф, брат мой. Глава 14 И ныне, дети мои, я узнал из писания Еноха, что в конце вы будете поступать нечестиво по отношению к Господу, налагая руки во всякой злобе, и посрамятся в вас братья ваши, и всем народам вы будете посмеянием. 2. Ибо и отец наш Израиль чист от нечестия первосвященников, которые возложат руки свои на Спасителя мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

32. И как в тот день случилось, что рабы Исааковы, пришедши, донесли ему о колодезе, который копали они, и сказали: мы нашли воду, 33. то Исаак назвал его Шива. Отсюда имя города, Беэр–шива, до сего дня. 34. Когда же Исаву было сорок лет от рождения, тогда он взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэри Хеттея, и Васемаху, дочь Элона Хеттея; 35. и они были в тягость Исааку и Ревекке. Дабы дать понятие о жизни Исаака, Моисей совокупляет в одно краткое сказание несколько разнородных искушений, которыми Бог испытывал и очищал его веру; и несколько утешений, коими подкреплял его упование: искушение от причин естественных — гладом (1), утешение чрез откровение (2 — 5), искушение от причин нравственных — опасением со стороны развращенных человеков (6 — 7), утешение правотою Авимелеха (8—11), утешение внешним благословением обилия и могущества (12—14), искушение в жизни общественной — оскорблениями жителей герарских (14 — 22), утешение чрез откровение (23 — 25), утешение внешним миром и безопасностью (26 — 33), искушение в жизни семейственной — распрями домашними (34 — 35). Таким образом, в примере Исаака предлагается утешение всем искушаемым. Случился на земле голод и проч. Некоторые думают, что сей голод случился еще до рождения Исава и Иакова; так как сему времени лучше, по–видимому, приличествует то, что говорится здесь о утаении супружества по красоте Ревекки (7). Но в таком случае писатель не мог бы, для отличия сего глада от упомянутого прежде, сказать, что тот был во дни Авраама, ибо дни Авраама, или жизнь его, продолжалась еще пятнадцать лет по рождении сынов Исааковых. Самые происшествия, здесь описываемые, показывают, что они случились после смерти Авраама, почему должно признать, что Моисей в их изображении точно следует порядку времени. И пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. Не менее как чрез семьдесят пять лет после того, как в первый раз посетил сию землю Авраам, приходит в нее Исаак, обитает несколько лет, и все сие при царе одного имени. Один ли действительно царь именем Авимелех царствовал от 80 до 90 лет? Или Авимелех было общее имя царей филистимских, подобно как Фараон — египетских? Возможно и то, другое; а что из двух достовернее, для настоящей истории не важно. Не ходи в Египет. Из сих слов откровения видно, что Исаак имел намерение идти в Египет; но Бог, от столь отдаленного путешествия удержав его, назначил местом его пребывания землю Герарскую.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Вопросы: Куда был отведен Иосиф и кому продан? Как вел себя Иосиф у Потифара? (На что уговаривала Иосифа жена Потифара? Как ей ответил Иосиф? Как тогда она с ним поступила?). Как жил Иосиф в темнице? Кто был еще заключен с Иосифом? Какие сны приснились им однажды? Как Иосиф истолковал их? Что прибавил Иосиф, когда объяснял сон виночерпию? Прошло два года: виночерпий, служа при дворе фараона, забыл об Иосифе и тот по-прежнему находился в темнице. И вот снится сон фараону: вышли из реки 7 тучных, полных коров, а после них – 7 тощих; эти тощие коровы съели 7 полных и сами не сделались полнее. Заснул фараон в другой раз и видит: на одном стебле выросло 7 полных, хороших колосьев; после них выросло 7 тощих, пустых колосьев; они съели полные колосья и сами не пополнели. Задумался фараон над этими снами: призвал мудрецов своих, но они не могли объяснить ему этих снов. Тогда только вспомнил виночерпий про Иосифа и рассказал фараону, как Иосиф верно истолковал сны ему и хлебодару. Фараон велел позвать Иосифа. Когда Иосиф пришел, то фараон спросил его: «можешь ли ты истолковать сны?» Иосиф ответил так: «Это не мое (искусство), а Бог разъяснит сны для твоего счастия». И рассказал фараон оба сна свои Иосифу. Иосиф выслушал их и истолковал так: оба сна означают одно и то же; а то, что они повторились, так это значит, что Бог скоро исполнит их. 7 коров полных и 7 колосьев полных означают 7 лет урожая и великого изобилия по всей земле Египетской. 7 коров тощих и 7 колосьев пустых означают 7 лет голодных, которые истощат всю землю. Поэтому пусть фараон выберет человека разумного и повелит ему сделать запасы на голодные годы». Это истолкование понравилось фараону и всем слугам его. И сказал фараон Иосифу: найдем ли мы человека, в котором был бы дух Божий? Так как Бог открыл тебе все это – значит нет разумнее тебя. Я поставлю тебя над всей землей Египетской – и только я буду выше тебя. Он повелел одеть на Иосифа дорогие одежды, возложить ему золотую цепь на шею, дал ему перстень свой и велел везти его по городу и оказывать ему царские почести. Наступили 7 лет урожая, в которые Иосиф собрал хлеба, как песка морского. После них наступили голодные годы и из всех стран приходили в Египет покупать хлеб.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тов.14:11 Итак, дети, знайте, что делает милостыня и как спасает справедливость. – Когда он это сказал, душа его оставила его на ложе; было же ему сто пятьдесят восемь лет, и сын с честью похоронил его. 9–11 . Предсмертные наставления Товита сыну, здесь содержащиеся, кратко повторяют наставления, данные Товитом Товии пред отправлением последнего в Раги Мидийские (гл. IV) о милостыне ст. 9 и 11, сн. IV:7–11; 16–17; о погребении Товита вместе с женою ст. 10, сн. IV:3–4. Заповедь о милосердии и милостыне иллюстрируется в ст. 10 ссылкою на какой-то эпизод с известным Ахикаром (I:22; II:10; XI:17). Смысл этого эпизода понятен: милосердие Ахикара спасло его от гибели со стороны некоего неблагодарного и коварного питомца его, который в Синайск. сп. LXX и в Vet. Lat. назван Надавом, что, очевидно, тожественно с именем Насваса, племянника Ахикара – в XI:17. Но в принятом греч. тексте этот эпизод затемнен и осложнен, во-первых, тем, что вместо Надава назван некий Аман (или Адам), – вероятно вследствие смешения данного эпизода с историей Мардохея и Амана в книге Есфирь; во-вторых, кроме того, приводится новый случаи спасения Манассии – лица неизвестного (некоторые старые толкователи произвольно видели в нем мужа Иудифи, см. Uyдuф. VIII:2 ) от сетей Амана. Тов.14:12 Когда умерла Анна, он похоронил и ее с отцом своим. После того Товия с женою своею и детьми своими отправился в Екбатаны к Рагуилу, тестю своему, Тов.14:13 и достиг честной старости, и похоронил прилично тестя и тещу своих, и получил в наследство имение их и Товита, отца своего. Тов.14:14 И умер ста двадцати семи лет в Екбатанах Мидийских. 11б-14 . Товия точно исполняет завещание отца: переселяется в Екбатаны не прежде, как после смерти матери своей Анны, которую, по завещанию отца своего (ст. 10, сн. IV:3–4), он похоронил вместе с Товитом. Лета жизни Товии (ст. 14) в разных текстах книги Товита показаны неодинаково: в принятом греч. тексте – 127 лет, по другим спискам – 107 лет; в код. синайск. и в Vet. Lat – 117 лет, в Вульгате – 99 лет. В Вульгате о Товии добавлено, что он видел потомков своих от пятого поколения, и что все его родственники и потомки отличались благочестием (Viditque quintam generationem filios filiorum suorum… Omnis autem cognatio ejus el omnis generatio ejus in bona vita, et in sancta conversatione permansit, ita, ut accepti essent tam Deo, quam hominibus et cunctis habitantibus in terra).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4–6. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. (И бысть слово Господне ко Исаии, глаголя: иди, и рцы Езекии: тако глаголет Господь Бог Давида отца твоего: услышах молитву твою, и видех слезы твоя: се прилагаю к летам твоим, лет пятьнадесять. И от руки царя Ассирийска избавлю тя, и град сей, и защищу о граде сем). Так как Езекия подражал в своей молитве кроткому Давиду, то и Господь оказывает ему милость также через пророка, как достойному потомку, как истинному сыну и наследнику Давида, и прилагает или прибавляет к его жизни еще пятнадцать лет. И к этому прибавляет еще то утешительное обетование, что эти пятнадцать лет не будут бедственны, а будут годами мирного царствования, потому что Иерусалим будет избавлен от нашествия царя Ассирийского, столь страшного врага Езекии. – Так, сердечное покаяние, сопровождаемое слезами, не только утоляет праведный гнев Божий и низводит милосердие, но и снискивает благословение Господне. 7–8. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (Сие же тебе знамение от Господа. Яко Бог сотворит глагол сей, якоже глагола. Се аз возвращу сень степеней, имиже сниде солнце десять степеней дому отца твоего, возвращу солнце десять степеней, имиже сниде сень. И взыде солнце десять степеней, имиже сниде сень). В удостоверение того, что «глагол Божий», т.е., откровение о продлении благополучной жизни Езекии на пятнадцать лет непременно исполнится, Исаия дает ему «знамение» – чудо в такой области мира, которая совершенно недосягаема для человека, – на небе, а именно возвращение солнца в своем течении на десять степеней, определяемое движением тени по ступеням дома Ахаза. 62 И, по слову пророка, солнечная тень действительно взошла обратно на десять степеней. Так совершилось чудо – знамение, подобное тому, которое совершилось при Иисусе Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пс.89:7 .  Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. «Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся». Приличествует сие и Иудеям и всем человекам. Ибо и род человеческий, неся наказание за беззаконие, подвержен бедствиям и обуревается всякими треволнениями, и Иудеи за лукавство сердца лишились свободы. Пс.89:8 .  Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. «Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего». А Симмах перевел так: «положил беззакония наши пред Тобою, чтобы нерадение наше открылось лицу Твоему». Предал Ты нас сим наказаниям, увидев, что вознерадели мы о Твоих законах, и предпочли жить без закона. Пс.89:9 .  Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. «Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом». Грех воздвиг на нас гнев, а гнев навел наказание, и наказание принесло с собою страдания, ибо в страданиях провели мы кратковременную жизнь свою. Пс.89:10 .  Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. «Лета наша яко паучина поучахуся». Ничего твердаго, ничего постояннаго не имеет в себе естество человеческое; подобно паутине удобно расторгается. «Дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь». Это сходно с тем, что сказано патриархом Иаковом: «малы и злы Быша дние мои; не достигоша во дни отец моих» ( Быт.47:9 ). Посему, хотя живут иные долее сказаннаго, но сие бывает с немногими, а здесь Пророк показывает, что вообще и большею частию обыкновенно. Ибо как не упомянул о приемлющих преждевременную кончину, так прешел молчанием и долголетие весьма состаревшихся. Однако же говорит, что и краткое это время исполнено страдания и трудов. «Яко прииде кротость на ны, и накажемся». Вот сколькими бедствиями обуреваемся и от малаго гнева Твоего! Ибо пришедшею на них кротостию Пророк назвал умеренное наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Отправляясь на войну против аммонитян, Иеффай дал обет Богу принести Ему после победы над врагами во всесожжение то, что прежде всего выйдет из ворот дома его навстречу ему 322 . Когда он победил аммонитян и возвращался домой, навстречу ему вышла единственная дочь его, в сопровождении собранных ею девиц с тимпанами и пением. Увидев ее, Иеффай разодрал на себе одежду и сказал: «Ах, дочь моя! Ты сразила меня: я обещал тебя Господу, и не могу отказаться от своего слова». Она отвечала ему: «Отец мой! Ты обещал меня Господу, исполни обет, потому что Бог тебе помог отомстить врагам», – и попросила только у него два месяца оплакать девство свое с подругами. Через два месяца Иеффай исполнил свой обет, посвятив ее Богу 323 ( Суд. 10:6–18, 11 ). Ефремляне, завидуя Иеффаю, перешли Иордан и хотели сжечь дом его и самого его за то, что он не позвал их на войну. Иеффай разбил их. Когда они под чужими именами стали возвращаться домой, жители Галаадские, заняв переправу чрез Иордан, стали заставлять их произносить: «Шибболет» (колос), и когда они произносили: «Сибболет», поэтому узнавали их и убивали. Так погибло 42000 человек (Иеффай был судьею 6 лет). После Иеффая были судьями: Есевон (7 лет), имевший 30 сыновей и 30 дочерей, Елон (10 лет) и Авдон (8 лет), имевший 40 сыновей и 30 внуков ( Суд. 12 ). Судья Самсон Израильтяне делали злое пред Господом, и Он предал их в руки филистимлян 324 на 40 лет. В это время в земле Израильской (в городе Цоре) был один человек, Маной. Жена его была неплодна и не рождала. Однажды явился ей Ангел Господень и сказал: «Скоро ты родишь сына. Отныне, ты не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, и бритва не коснется головы этого сына твоего, потому что он с самого рождения будет назорей Божий (посвященный Богу), и он начнет спасать Израиль от филистимлян». Жена сказала об этом мужу своему. По молитве Маноя, Ангел явился опять жене его. Она привела мужа своего, и Ангел подтвердил свои наставления. Маной спросил его: «Как тебе имя?» Ангел отвечал: «Оно чудно».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Затем, это время воскресения не может быть известно и по откровению, так, чтобы все могли бы быть тогда на страже и готовыми встретить Христа. По этой причине, когда апостолы спросили Его об этом, Он отвечал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ). Тем самым Он, как говорит Августин, «отверг вычисления всех вычислителей и велел им быть спокойными» («О гр. Бож.» ПЛ 41,617), ибо то, что Он отказался сообщить апостолам, Он не откроет другим людям. Поэтому все те, которые по своему заблуждению пытались вычислить время конца мира, оказывались до сих пор лживыми. Некоторые из них, как сообщает Августин (там же), утверждали, что от вознесения Христа до Его второго пришествия пройдет 400 лет, другие назначали 500 лет, иные 1000 лет. Ошибочность этих вычислителей очевидна, так же, как и тех, которые и в наше время не прекращают вычислять. Ответ на возражение 1. Когда мы знаем начало вещи и ее конец, то отсюда следует, что ее измерение нам известно. Поэтому, если мы знаем начало такой вещи, продолжительность которой измеряется небесным движением, то мы способны узнать и ее конец, так как небесное движение нам известно. Но измерение продолжительности самого небесного движения есть установление одного Бога, нам неизвестное, а поэтому как бы много мы не знали его начало, мы не в состоянии узнать его конец. Ответ на возражение 2. Тысячи двести шестьдесят дней, упомянутые в Апокалипсисе, означают все то время, в которое на земле будет находиться Церковь , а не какое-либо определенное число лет. Основание для этого вывода в том, что проповедь Христа на земле, на которой создана Церковь , длилась три с половиной года, каковой отрезок времени содержит почти такое же число дней, что и вышеуказанное число 1260. Затем, число дней, определенных Даниилом, относится не к числу лет, имеющих истечь до конца мира, или до проповеди антихриста, но это (Даниилово число дней) относится к самому времени проповеди антихриста и к продолжительности его преследования (против Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Следовательно, расчеты Свидетелей Иеговы полностью ошибочны. Также нет никаких свидетельств того, что в свой 19-й год Навуходоносор увел в плен еще кого-то, кроме жителей Иерусалима, напротив, в остальной земле Иудейской он оставил народ:«Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, – над ними поставил начальником Годолию» ( 4Цар.25:22 ). Следовательно, 70 лет плена не начинаются с 19-го года Навуходоносора, так как эти события во многом совершенно не совпадают и не могут соответствовать друг другу, а с более раннего периода его царствования. Это без сомнений прямо разоблачает Свидетелей Иеговы, так как они учат, что эти 70 лет только начались именно в 19-й год Навуходоносора (607 год до н.э.) и закончились в 537 году до н.э. «так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет». ( 2Пар.36:23 ). Кир, после захвата Вавилона, отдельно обращается к жителям Иерусалима. Он говорит, чтобы те из пленников, кто является народом Господа Бога – жители Иерусалима, пусть возвращаются и идут строить Господу Богу дом, то есть храм в Иерусалиме. Персидский царь Кир правил в 53 6–529 годах до н.э. «И был там Даниил до первого года царя Кира». ( Дан.1:21 ); «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу...» ( Дан.10:1 ). Значит Даниил еще жил примерно в 534 г. до н.э. Но что сообщает нам ОСБ: «около 536 до н.э. Пророк Даниил завершает книгу Даниила» (хронологическая таблица) – эта дата оказывается противоречит пророку Дан.10:1 . «...до того, как в 624 году д.н.э. Навуходоносор унаследовал от отца престол в Вавилоне». (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., стр.19). «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его» ( Дан.2:1 ). Во 2-й год царствования Навуходоносора Даниил объясняет ему сны. Согласно вычислениям, разница между Дан.10:1 и Дан.2:1 по хронологии Общества Сторожевой Башни составляет около 88–89 лет! А Даниил был уведен в плен не двух-трех летним ребенком, а самостоятельным юношею (Даниил 1:4). Но Свидетели Иеговы видимо относят пленение Даниила к 7(8)-му году Навуходоносора, и даже в таком случае возраст Даниила достигает 100 лет и более. В Библии не сообщается о возрасте Даниила, но очень сомнительно, что он прожил более 100 лет. И тем не менее, такое смещение плена Даниила противоречит Дан.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Восход солнца. Первый час или первая часть дня. Третий час или вторая часть дня. Полдень. Шестой час или третья часть дня. Девятый час или четвертая часть дня. Ночь Евреи разделяли также на четыре части, которые назывались «стражами»: «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус» ( Мф.14:25 ). «И если придет во вторую стражу, и найдет их так; то блаженны рабы те» ( Лк.12:38 ). Первая стража начиналась при закате солнца и продолжалась до 9 часов вечера; вторая заключала время до полуночи; третья продолжалась до 3 часов утра; четвертая оканчивалась при восходе солнца. Эти четыре части ночи носят в Св. Писании названия вечера, полуночи, пения петуха и утра: «Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру» ( Мк.13:35 ). (п) Евреи женили своих сыновей и выдавали в замужество дочерей очень рано, как только они выходили из отроческого возраста. Иорам, царь Иудейский, умер 40 лет, а младшему сыну его Охозии было в то время ужо 22 года (Пар.21:20; 22:1). Амон, умерший 24 лет, оставил восьмилетнего сына Иосию, который сделался отцом уже 14 лет ( 4Цар.21:19; 22:11 ), Невесту сыну обыкновенно выбирали родители и часто такую, которой он никогда прежде не видел ( Быт.24 ). Такие случаи, как выбор невесты Самсоном, были исключениями ( Суд.14:1–4 ). Как совершалось сватовство, это можно видеть из истории Сихема и Дины: «Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы найти мне благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне. Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне: только отдайте мне девицу в жену» ( Быт.34:11–12 ). Из этого видно, что жених покупал невесту. Иаков служил Лавану за его дочерей по 7 лет: «Неужели ты даром будешь служить мне?... Скажи мне, что заплатить тебе?... – Я буду служить тебе семь лет за Рахиль» ( Быт.19:15–18 ). Пророк Осия говорит: «И приобрел я ее (жену) себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя» ( Ос.3:2 ). Сделав условие с родителями жениха, родители невесты спрашивали у ней, согласна ли она выходить за указанного жениха: «Призовем девицу и спросим, что она скажет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010