34:3–4), одних овец закалают, а других оставляют без всякого попечения, хотя и видят, что их то пожирают звери, то похищают чужие люди, хотя здесь труда меньше и забота легче, так как (здесь) руководствуется душа, а там много труда и для тела и для души. 7. Послушай, что говорит: « я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих ». А может ли кто ныне сказать, что для спасения своих пасомых он подверг себя опасностям и бедствиям? Из нынешних (пастырей) никто не может отважиться на то, чтобы сказать это. Один только Павел, учитель вселенной, мог с дерзновением говорить это, и даже больше этого. Но где же, скажет кто–нибудь, потерпел Павел такие труды? Послушай, что он говорит: « кто изнемогает », и « я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? » (2 Кор. 11:29). Вот пастырская любовь! Падения других, говорит он, усиливают мои собственные страдания; соблазны других усиливают мою скорбь. Ему должны поревновать все, которым вверено водительство словесных овец; и пусть они не будут хуже того, который показал такую неусыпную заботливость о бессловесных и притом в течение стольких лет! Там, если бы и была небрежность какая–либо, — не было бы беды; а здесь, если и одна словесная овца погибает, или будет похищена зверем, — большая потеря, величайший вред, не изобразимое наказание! Если Господь наш не отрекся пролить за нее собственную кровь, то будет ли заслуживать какого–нибудь снисхождения нерадеющий о том, который так почтен от самого Господа, и не исполняющий своего долга в попечении об овце? Но возвратимся к продолжению (библейского) повествования. « Таковы мои двадцать лет , говорит Иаков, в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою. Если бы не был со мной Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера » (Быт. 31:41–42). Смотри, как ободрило праведника признание Лавана, и с какой смелостью он продолжает свое обличение! Ты знаешь, говорит он, что я служил тебе в продолжение двадцати лет, — четырнадцать лет за дочерей твоих, а в остальные пас твоих овец; однако, ты хотел лишить меня награды; и все–таки я не жаловался на это.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

17 И видех единаго ангела стояща на солнце: и возопи гласом велиим, глаголя всем птицам парящым посреде небесе: приидите и соберитеся на вечерю великую Божию, 18 да снесте плоти царей и плоти крепких и плоти тысящников, и плоти коней и седящих на них, и плоти всех свободных и рабов, и малых и великих. 19 И видех зверя и цари земныя и вои их собраны сотворити брань с седящим на кони и с воинствы его. 20 И ят бысть зверь и с ним лживый пророк, сотворивый знамения пред ним, имиже прельсти приемшыя начертание зверино и покланяющыяся иконе его: жива ввержена быста оба в езеро огненное горящее жупелом: 21 а прочии убиени быша оружием седящаго на кони, изшедшим из уст его: и вся птицы насытишася от плотей их. Глава 20 1 И видех ангела сходяща с небесе, имеюща ключь бездны и уже велико в руце своей: 2 и ят змия, змия древняго, иже есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет, 3 и в бездну затвори его, и заключи его, и запечатле над ним, да не прельстит ктому языки, дондеже скончается тысяща лет: и по сих подобает ему отрешену быти на мало время. 4 И видех престолы и седящыя на них, и суд дан бысть им: и душы растесаных за свидетелство Иисусово и за слово Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша и воцаришася со Христом тысящу лет: 5 прочии же мертвецы не ожиша, дондеже скончается тысяща лет. Се воскресение первое. 6 Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем: на нихже смерть вторая не имать области, но будут иерее Богу и Христу и воцарятся с ним тысящу лет. 7 И егда скончается тысяща лет, разрешен будет сатана от темницы своея и изыдет прельстити языки сущыя на четырех углех земли, гога и магога, собрати их на брань, ихже число яко песок морский. 8 И взыдоша на широту земли и обыдоша святых стан и град возлюбленный. 9 И сниде огнь от Бога с небесе и пояде я: 10 и диавол льстяй их ввержен будет в езеро огненно и жупелно, идеже зверь и лживый пророк: и мучени будут день и нощь во веки веков. 11 И видех престол велик бел и седящаго на нем, егоже от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Глава 7 1–12. Построение дворца Соломонова. 13–51. Храмовые принадлежности и украшения. 3Цар.7:1 .  А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой. Большая продолжительность постройки дворца Соломонова – 13 лет в сравнении с храмом – 7,5 лет объясняется или большим количеством рабочих при постройке храма, или тем, что строительных работ при дворе было больше; притом для дворца не было запасено заранее материала, как для храма. 13 лет – от окончания постройки храма, след. дворец был окончен спустя 20 лет от начала постройки храма ( 3Цар.9:10 ), т. е. на 24-м году царствования Соломона (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 1). Дворец Соломона был построен не на Мориа, где храм, и не в Офеле (юго-восточном подножии Мориа: ( 2Пар.27:3,33:14 ; Неем.3:26,11:21 ); И. Флавий, Иудейская Война, VI, 6, 2; Robinson, Palastina II, 29), а на г. Сионе (в «верхнем городе», по И. Флавию), долиной Тиропеон отделяемой от храмовой горы; с храмом дворец был искусственно соединен мостом (во втором Иерусалимском храме здесь была галерея, так называемый Ксист) и внутренним ходом ( 4Цар.11:19 ). Впоследствии здесь был и дворец Асмонеев. 3Цар.7:2 .  И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. Первым из отдельных дворцов назван «дом леса Ливанского», евр. бет йар га-Лебанои, Vulg.: domus saltus Libani, LXX, слав. -рус. (синодальн., архим. Макария, проф. Гуляева): «из Ливанского дерева» (LXX: οκος δρυμ το Λιβνου). Конечно, этот дворец был не на Ливане (не принадлежавшем Соломону), как полагали некоторые (Михаэлис и др.), или где-либо вообще вне Иерусалима (по таргуму, «летний царский дом» – род дачи); названием своим обязан множеству кедровых деревьев, стоявших аллеями близ него, и множеству кедровых столбов в середине здания. «Соломон во дворце своем построил весьма большое здание перед входом в судилище имело оно сто тридцать столбов кедровых, и думаю, что поэтому и названо домом древа Ливанского, так как множество сих кедровых столбов уподоблялось ливанской роще» (блаженный Феодорит, вопр. 26). Вероятно, дом леса Ливанского, дом царя и дом дочери фараоновой (ст. 8) были частями одного здания, причем первый был центральным корпусом (100 л. длины, 50 ширины и 30 высоту). По устройству дом леса Ливанского представлял колоннаду или перистиль в 4 ряда колонн (Vulg.: quattuor deambulacrainter columnas cedrinas). По назначению это здание служило, между прочим, своего рода арсеналом (ср. 3Цар.10:17 ; Ис.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

У Ездры читаем: «Он (Помазанник) по милосердию избавит остаток народа своего – тех, которые сохранились в пределах Моих и обрадует их, доколе не придет конец – день суда» 140 . ( 3Езд.12:34 ). А в 3Езд.7 указывается, как долго продлится это «обрадование их»: «откроется Сын мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос» ( 3Езд.7:28–29 ) 141 . Продолжительность Мессианского царства определяется, по Ездре, как видим, в 400 лет. Это очевидно не без отношения ко времени пребывания евреев в Египте (ср. Быт.15:13 и Пс.89:15 ). (А по другому счислению Мессианское царство должно продолжаться 100 лет – Откр.20:6 ). Когда кончатся годы Мессианского блаженства, произойдёт новое, но уже, по-видимому, универсальное обновление мира, а за ним последует всеобщее воскресение, суд и вечная жизнь. Сказавши о смерти Мессии, по истечении 400 лет, Ездра продолжает: «И обратится век в древнее молчание на семь дней... После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престол суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение. Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится. Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда» ( 3Езд.7:30–35 ) 142 . В книге Еноха читаем: «в тот день... Я преобразую небо и приготовлю Его для вечного благословения и света. И Я изменю землю, и приготовлю ее для благословения, и поселю на ней Моих избранных; грех же и преступление исчезнут на ней, – они не появятся» (Енох.45:4–5) 143 . Идея о всеобщем воскресении, по-видимому, была очень распространена в века апокалиптиков и нашла себе весьма определённое и твердое выражение в их писаниях. Кроме уже приведенных указаний на всеобщее воскресение у Ездры ( 3Езд.7:32 ), мы можем сослаться на книгу Еноха, в которой читаем: «И в те дни земля возвратит вверенное ей и царство мертвых возвратит вверенное ему, что оно получило, и преисподняя отдаст назад то, что обязана отдать» (Енох.51:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтоб кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:8–10 ). По смыслу Откр.20:3 тысяча лет связания сатаны и царства Христа с верующими будет продолжаться до явления антихриста и до сожжения неба и земли; как видно из таблицы адвентистов, с этим положением соглашаются и адвентисты. На вопрос: когда будет паки-пришествие Господа и уничтожение стихий и земли? – Апостол Петр отвечает, что время долготерпения Божия не определено и сокрыто для нас: одно открыто, что придет Господь, как тать ночью. Указание Апостолом текста из псалма 89-го решает вопрос о тысяче лет так: выражение «тысяча» есть символическое означение полноты времени и тысяча лет обозначает сокрытое от нас время долготерпения Божия. Строить разные свои предположения относительно этой 1000 лет не хорошо: это значит вторгаться дерзко и безрассудно плотским умом в сокрытые предначертания Божии. Миллер ожидал наступления 1000 летнего царства Христа после 1844 года; нынешние адвентисты помещают это царство на небо одновременно с пребыванием сатаны на опустошенной земле. Адвентисты относят наступление 1000 летнего царства ко времени 7-й трубы и 7-й печати (см. большую адвентистскую таблицу). В Откровении сказано, что когда возгласит 7-й ангел, в те дни совершится тайна Божия и «времени уже не будет» ( Откр.10:6 ). Спрашивается: как же будет считаться адвентистская 1000 лет? и притом не на земле, а на небе? Говорить по поводу таинственно символических откровений Апокалипсиса – особенно в сектантстве – можно многое; православно-верующим в паки Грядущего со славою Господа следует держать ту надежду на исполнение обетований Божиих, которая, как якорь безопасный и крепкий, основана на ясных и точных указаниях слова Божия. Будем вникать в 20-ю главу Откровения далее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Деян.7:23 .  Когда же исполнилось ему сорок лет, при­шло ему на сердце по­сетить братьев сво­их, сынов Израилевых. «Когда же исполнилось ему сорок лет». В кн. Исхода точно не означен возраст Моисея в это время, а сказано просто: «спустя много времени, когда он вырос» ( Исх.2:11 ). Здесь опять Стефан пользуется преданием, которое разделяло всю 120-летнюю жизнь Моисея ( Втор. 34:7 ) на три периода, по 40 лет каждый: первые 40 лет он жил при дворе Фараона, вторые – в стране Мадиамской ( Исх.7:7 ), и последние – предводил евреев в пустыни ( Исх.16:35 ; Числ.14 и д. Числ.33:38 ) до прихода к земле обетованной. Деян.7:24 .  И, увидев одного из них обижаемого, вступил­ся и отмстил за оскорблен­ного, по­раз­ив Египтянина. «Поразив египтянина», πατζας τν Αιγπτιον. Как толкует здесь Феофилакт: «не по исступлению и не по гневу убил он, но по ревности о Боге». Деян.7:25 .  Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасе­ние; но они не по­няли. «Он думал, поймут». Замечание самого Стефана о смысле и значении поражения Моисеем египтянина, на что в Пятикнижии нет никакого указания, ни даже намека. Стефан представляет этот поступок Моисея, как предзнаменование избавления всего народа еврейского от рабства египетского рукою Моисея. Народ так и должен был понять это дело; но он не понял его, и не понял не столько по неспособности народа понять его, сколько по недостатку веры народа в Бога и надежды на Него, что, кажется, и хочет указать здесь Св. Стефан. Деян.7:26 .  На следу­ю­щий день, когда некоторые из них дрались, он явил­ся и скло­нял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга? «Когда некоторые из них дрались, он явился», ωφθη αυτος μαχμενοις, «явися им тяжущимся..». точнее – явился им (некоторым из них) ссорящимся. Греческое φθη – явился, употребляемое обыкновенно при обозначении явлений Божиих, указывает на внезапное явление Моисея, и именно, как вестника или посланника Божия, с особыми на сей раз полномочиями. Деян.7:27 .  Но обижа­ю­щий ближнего оттолкнул его, ска­за­в: кто тебя по­ставил начальником и судьею над нами?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В число других предсказаний об обстоятельствах смерти Христа входят: 13) Его руки и ноги пронзили ( Пс. 21:17 ; ср. Лк. 23:33 ); 14) Его грудь пронзили ( Зах. 12:10 ; ср. Ин. 19:34 ); и 15) об одежде Его бросали жребий ( Пс. 21:19 ; ср. Ин. 19:23–24 ). Хотя оно было понято только как свершившийся факт, одно из самых точных библейских пророчеств предсказывает даже год смерти Христа. Даниил, говоря о плене Израиля и об искуплении греха, приводит свою покаянную молитву, в которой исповедует грехи своего народа ( Дан. 9:4–19 ); и тогда в видении ангел Гавриил даёт Даниилу следующее пророчество ( Дан. 9:24–26 ): Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины [...] И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос. Как показывает контекст, Даниил знал, что речь здесь идёт о годах, поскольку перед этим «сообразил по книгам число лет» в сроке опустошения Иерусалима, раскрытое Богом Иеремии пророку и составляющее «семьдесят лет» ( Дан. 9:2 ). Затем Бог указал Даниилу, что пройдёт 70 х 7 лет до пришествия и смерти Мессии. Артаксеркс повелел Неемии восстановить Иерусалим ( Дан. 9:25 ; ср. Неем. 2 ) в 445/444 г. до Р. X. Именно от этого года, а не от более ранней даты, когда Кир разрешил только восстановление храма ( Езд. 1:3 ), отсчитываются в пророчестве Даниила 483 года до времени смерти Христа. Если взять как общепринятую дату распятия 33 г. по Р. Х. (см. Hoehner), то получится в точности 483 года: «Семь седмин» плюс «шестьдесят две седмины», то есть 69 х 7=483 года. 444 + 33=477. Добавляем шесть лет, чтобы компенсировать разницу в пять дней между нашим солнечным годом и лунным годом, принятым у Израиля (5 х 477=2385 дней, то есть 6 лет с небольшим).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Тир , один из самых могущественных городов в мире. Он был назначен колену Асирову, как и другие города этой области ( Нав.19:29 ), но потомки Асира не изгнали из него Хананеян. Неизвестно, что стало с городом, о котором говорит Иисус Навин. Знаменитый Тир был построен только за 240 лет до построения храма Соломонова, на острове, против древнего города на твердой земле. Этот город сделался центром торговли всего мира; со всех концов вселенной приходили народы торговать в нем и принимали участие в увеличении его богатств, блеска и могущества; на его рынок доставлялось все, что было самого драгоценного и способного поддержать роскошь. Писания пророков наполнены угрозами против этого преступного города ( Иез.28:2, 12 ; Зах.9:3–4 ). Нечестие его привело на него божественную месть. Навуходоносор взял его, после 13-летней осады, ограбил его сокровища и разрушил его совершенно, как это было предсказано пророком Иезекиилем ( Иез.26:7–12 ). Его жители перешли на соседний остров и построили новый Тир, который могуществом и пороками превзошел древний. Спустя 400 лет после взятия Тира Навуходоносором, Александр Великий осадил его снова и, после 7-ми-месячной осады, взял его. Осада эта только потому имела успех, что Александр велел сделать насыпь и обратил остров, на котором стоял город, – в полуостров. 2,000 знатнейших Тирян умерли на кресте и более 30,000 были проданы в рабство. Провидя судьбу Тира, пророк Исаия говорит: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет... По окончании же семидесяти лет, с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспоминали о тебе». И будет по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою» ( Ис.23:15–17 ). 15,000 Тирян, – которых спасли Сидоняне на кораблях, когда Александр вошел в город, – снова восстановили развалины своей родины; но Тир уже потерял свое владычество над морем: у него явилась соперница Александрия. Он пришел в цветущее состояние только по истечении срока, назначенного пророком, и торговал только с соседними городами. Тир пребывал в своих пороках до принятия Евангелия. Уже во время апостола Павла было большое число верующих в Тире, впоследствии же церковь его очень прославилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

2. И вот, неповинен я в нечестии вашем и в преступлениях, кои совершите вы в конце веков [против Спасителя мира Христа], соблазняя Израиль и навлекая на него беды всякие от Бога. 3. И сотворите вы беззакония в Израиле, так что не вынесет Иерусалим злых дел ваших, но порвется завеса в Храме и не скроет непристойности вашей. 4. И рассеетесь вы пленниками среди народов и будет там позор и проклятие на вас. 5. Ибо дом, который изберет Господь, Иерусалимом наречется, как сказано в книге Еноха праведного. XI. Когда же я взял себе жену, было мне двадцать восемь лет; ей было имя Мелха. 2. И зачала она, и родила сына, и нарекли ему имя Гирсон, 14 ведь были мы в чужой земле. 3. И увидел я, что не быть ему среди первых. 4. Кааф же родился в тридцать пятый год жизни моей, и было то при восходе солнца. 5. И узрел я в видении: стоял он в вышних посреди собрания. 6. Оттого нарек я ему имя Кааф, [что значит начало великих дел и наставление]. 7. И третьего сына родила мне на сороковом году жизни моей, и оттого, что страдала в родах его, нарек я его Мерари, что значит огорчение. 8. Иохаведа же родилась в Египте на шестьдесят четвертом году моем: ибо был я во славе между братьев моих. XII. И взял Гирсон жену и родил от нее Ливни и Шимеи. 2. Сыновья же Каафовы суть Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 3. А сыновья Мерари суть Махли и Муши. 4. На девяносто четвертом же году моем взял Амрам Иохаведу, дочь мою, себе в жены, ибо в один день родились он и дочь моя. 5. Восьми лет был я, когда вошли мы в землю Ханаанскую, восемнадцати лет, когда убил я Сихема; с девятнадцати лет был я священником, в двадцать восемь лет взял я жену, и сорока восьми 15 вошел я в Египет. 6. И вот, дети мои, вы – третье поколение. 7. Иосиф умер, когда было мне сто восемнадцать лет. XIII. Ныне, дети мои, завещаю вам: Бойтесь Господа Бога вашего всем сердцем вашим, и живите в простоте по всем законам Его. 2. И учите детей ваших грамоте, дабы имели они знание во всю жизнь свою, читая постоянно закон Божий. 3. Ибо всякий, кто познает закон Господа, почитаем будет, и не примут его как чужого, куда бы ни пришел он.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

Все исполнятся радости, „ибо исполнилось число правды, и молитва праведных услышана». Мессия „будет жезлом для праведных и святых; и он будет светом народов и чаянием тех, которые опечалены в своем сердце. Перед Ним упадут и поклонятся все, живущие на земле, и будут хвалить и прославлять, и петь хвалу имени Господа духов» (Ен.47:4; XLVIII, 4–5) и др. В этом будущем царстве Мессии примут участие не только рассеянные иудеи (и живущие язычники), но и все умершие израильтяне воскреснут, чтобы всем вместе насладиться благами Мессианского царства (Ehox.LI). – В двух позднейших иудейских апокалипсисах (Варуха и 3Ездр) господство Мессии не считается последним и высшим, но имеет временное продолжение, а не вечное пребывание. Варух пишет: „будет, после того, как Он (Мессия) покорит все в мире, и сядет навеки на престоле царства», своего то-то и то-то 456 ..., а в конце XL главы говорит: „И он (Мессия) будет начальником над ним (над народом) навек, пока не окончится мир порочный, и пока не исполнятся предсказанные времена» 457 . У Ездры читаем: „Он, (Помазанник) по милосердию избавит остаток народа Моего – тех, которые сохранились в пределах Моих и обрадует их, доколе не придет конец – день суда " 458 ( 3Ездр.12:32 ). А в 7 главе указывается, как долго продлится это „обрадование их»: „откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос» ( 3Ездр.7:28–29 ) 459 . Продолжительность Мессианского царства определяется, по Ездре, как видим, в 400 лет. Это, очевидно, не без отношения ко времени пребывания евреев в Египте (Ср. Быт.15:13 и Пс.89:15 ). (A по другому счислению Мессианское царство должно продолжаться 100 лет – апок. Ин.20:4–6 ). Когда кончатся годы Мессианского блаженства, произойдет новое, но уже, по-видимому, универсальное обновление мира, а за ним последует всеобщее воскресение, суд и вечная жизнь. Сказав о смерти Мессии, по истечении 400 лет, Ездра продолжает: „И обратится век в древнее молчание на семь дней...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010