Περαιτρω στους Ιερος Καννες της Εκκλησας μας και στις αποφσεις των Οικουμενικν Συνδων νομοθετεται και προβλλεται σε λους τους τνους, παντο και πντοτε, το Συνοδικ Σστημα. Καθιερνονται τα «πρεσβεα τιμς», (και χι εξουσας), και η ιεραρχικ τξις των ττε πντε πρεσβυγενν Πατριαρχεων, (Ρμης, Κωνσταντινουπλεως, Αλεξανδρεας, Αντιοχεας, Ιεροσολμων) και καθορζονται τα ρια της δικαιοδοσας ενς εκστου εξ’ αυτν με Ιερος Καννες Οικουμενικν Συνδων, (3 ος της Β Οικουμενικς, 28 ος της Δ Οικουμενικς, κ.α.). Ιδιαιτρως τονζεται τι ο «πρτος» κθε επαρχιακς συνδου εναι «πρτος μεταξ σων», (βλ. ενδεικτικ 34 ος Κανν των Αγων Αποστλων), δεν δικαιοται να αυθαιρετε, οτε να ενεργε ερμην και νευ της γνμης των λλων επισκπων. Ωστσο καννας απ τους παρ πνω φραγμος δεν στθηκε ικανς να αναχαιτσει πολλος Ππες της Ρμης, αρχς γενομνης απ τον Ππα Ανκητο, (τλη του 2 ου αινος), απ τις κατ καιρος παρλογες αξισεις και διεκδικσεις των για παγκσμια, μοναρχικο και απολυταρχικο τπου, κυριαρχα εφ’ λης της Εκκλησας και προντος του χρνου, (κατ την εποχ του Μεσαωνα), και επ λων των ηγεμνων της γης. Το καρκνωμα της αρχομανας κορυφθηκε μετ την κατληψη του πατριαρχεου της Δσεως απ τους Φργκους, (1009), οι οποοι θεσμοθτησαν το παπικ πρωτεο σε δγμα πστεως κατ την Α Βατικαν Σνοδο, (1870). Κατ τους νεωτρους χρνους, μετ την ναρξη του επισμου Θεολογικο Διαλγου μεταξ Ορθοδοξας και Παπισμο, (1980), και ιδως απ το 2007 και εντεθεν, οπτε ετθη προς συζτηση το θμα του «πρωτεου» του επισκπου Ρμης, ρχισε να καταβλλεται προσπθεια απ οικουμενιστικος κκλους κυρως του Φαναρου, ανοικοδομσεως μιας μορφς «πρωτεου» μσα στο χρο της Ορθοδοξας, ανλογης με το παπικ, εδραζμενο μως χι στο γνωστ « Πτρειο δγμα » του Παπισμο, αλλ στο δγμα της Αγας Τριδος. Συγκεκριμνα καλλιεργθηκε μια καινοφανς θεωρα, τι η Εκκλησα εναι δθεν εικνα της Αγας Τριδος, σμφωνα με την οποα, κατ τους ισχυρισμος των πρωτεργατν της θεωρας αυτς, τα τρα πρσωπα της Αγας Τριδος, ο Πατρ, ο Υις και το γιο Πνεμα, αποτελον Σνοδο και ενεργον συνοδικς με πρεδρο της Συνδου τον Πατρα. Ο Πατρας ως πρεδρος της Συνδου κατχει να εδος «πρωτεου», αφο Αυτς ως πηγ της Θετητος, διασφαλζει την εντητα της Αγιοτριαδικς Συνδου. Επομνως, και η Εκκλησα ως εικν της Αγας Τριδος, εναι μα διαρκς σνοδος, λειτουργε και πρπει να λειτουργε και αυτ συνοδικς και για «θεολογικος» λγους χει ανγκην απ ναν «πρτον», και μλιστα παγκσμιον. Ο «πρτος» αυτς, (μετ την απσχιση του Πατριαρχεου της Ρμης), δεν μπορε να εναι λλος απ τον εκστοτε Οικουμενικ Πατριρχη, ο οποος παει να εναι πλον « πρτος μεταξ σων » και καθσταται « πρτος νευ σων ». Η νεοφανς και κακδοξη αυτ οικουμενιστικ θεωρα του «πρτου νευ σων » βρκε δυστυχς δαφος σε πολλος επισκπους του Οικουμενικο Πατριαρχεου και χι μνον.

http://gr.pravoslavie.ru/124385.html

Русский перевод восходит к греческому πρτος, славянский — к греческому πρτον. Разница в одной букве, чтение πρτος имеет за себя кодекс К (основную рукопись, впоследствии подвергшуюся изменению в корректурах), W, Receptus. Чтение πρτον, уже имевшее за себя согласное свидетельство кодексов А, В, Θ, недавно получило решающую поддержку папируса Бодмера (P (66)). Защитники чтения πρτος видят в нем намек на то, что то, что первым сделал Андрей, мог сделать и другой одновременно с ним призванный ученик Предтечи. Но сделать это он мог только в том случае, если и у него, как и у Андрея, был брат, иначе говоря если второй ученик был один из сынов Зеведеевых, так как третьей двоицы братьев среди Двенадцати мы не знаем. Толкование это, возможное, но не безусловно обязательное, могло бы заключать первое в Евангелии указание на ученика, которого Иисус любил, и содержит намек на тождество его с апостолом Иоанном Зеведеевым. Оно, несомненно, предполагало бы понимание Ин. 1как двусмысленность в указанном выше значении. Но мы можем на нем не останавливаться, оттого что объективные данные критики текста не дают перевеса предполагаемому им чтению.    Что касается чтения πρτον, которого мы обязаны держаться, то оно до самого последнего времени понималось как наречие, имеющее чисто хронологическое значение последовательности во времени. Таков смысл и славянского перевода, которого мы вправе держаться и теперь. Но несколько лет тому назад Oscar Cullmann понял его как винительный падеж именного сказуемого при глаголе ευρσκει (находить) в обороте accusativus duplex: «он находит его как первого», или с полной ясностью: «для того, чтобы быть первым». Толкование это, грамматически вполне возможное, было бы первым отзвуком на определение πρτος при имени Симона Петра в списке Двенадцати (Мф. X. 2). Оно означало бы в самом начале Евангелия постановку проблемы Петра, которая, как мы увидим, не выходит из поля зрения евангелиста до конца его повествования. Πρτον (Ин. 1:41) может значить и то, и другое, и от толкователя зависит выбор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это действительно и было, и произошло потому, что церковная централизация пошла вперед, приспособляясь к по­литической или государственной централизации, что было вполне естественно, так как и сама церковь сделалась из свободной и независимой – вероисповедатем государственным, имперскою церковью. Но отмененный на востоке титул πρτος долго сохра­нялся на западе – знак, что некогда институт приматства был повсюдным в церкви хрисианской учреждением. На западе впрочем самый титул несколько модифициро­вался: здесь πρτος ν ατος назывался episcorus primae cathedrae (епископ первой кафедры) 20 – модификация – не суще­ственная. Насколько стойко отстаивался здесь этот институт при­матства – яркими доказательствами служат следующие данные: а)      В древних латинских переводах правила 6-го 1 всел., собора, установившего институт митрополитов и в первый раз употребившего этот термин, в качестве заглавия стоят следующие слова: „De primatibus, qui ad quasdam perinet civitates“; или же так: „Ecclesia romana semper habuit primatum ” , или: „De primata honoris urbium“ 21 . Очевидно, что нововведение 1-го вселенского собора отра­зилось в сознании западных христиан только как моди­фикация исконного института приматства, как повсюдного и общественного церковного установления. б)      Карфагенская церковь , в свои цветущие времена отли­чавшаяся замечательною стойкостью в защите своей автокефальности от притявшей на нее со стороны очень могу­щественной искательницы – Римской церкви, пошла в этом отношении так далеко, что на одном из своих соборов решительно воспретила и термин „митрополит“ и всякий другой, а предписала ограничиваться древним исконным титулом: episcopns primae cathedrae 22 Так обстоит дело с термином „ πρτος ν ατος “ : он выработался на чисто церковной почве первых трех веков – и в этом отношении и такая же несомненная и ясная печать древности 34-го Апост. правила, как и термин θνς. Но не менее достопримечательно и понятие, соединенное правилом с этим термином. Что такое „примас“ как орган церковно-правительствен­ной власти? Следуя точно формулировке 34-го Апостольского правила, должно сказать, что это есть во 1-х почетное звание: епи­скопы автокефальной народной церкви должны воздавать ему исключительную честь – почитать его „яко главу”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

37, сн. пр. 74). Обе эти черты также характерные именно для церковного устройства первых трех веков: ибо в последующее время свобода епископов значительно была ограничена административным воздействием митрополита. Что касается обязательных ежегодных соборов, то они необходимо предполагают очень небольшую территориально народную церковь , именно небольшую, чем были народности, составляющие восточную половину Римской империи в первые три века, такие не большие, что они входили по двое и по трое в одну провинцию. Для большой церкви такая обяза­тельность двух соборов в один год была бы очень об­ременительна. в) Равные между собою и взаимно независимые епископы должны однако же признавать первого между ними – πρτος ν ατος – и почитать его как главу – ς κεφαλν, и ничего превышающего их епархиальную компетенцию не делать без его ведома, но также–и он без ведома их. Термин πρτος ν ατος в качестве технического употреблен в греческих источниках канонического права кроме 34-го Апост. правила только в VIII книге Апостольских постановлений (лучше сказать „Уставов“), да и здесь он как будто конкурирует с другим термином – πρκριτος (praelatus, princeps=“старейшина“). Это место здесь чи­тается так: „ο νομασθντος κα ρσαντος συνελυν λας μα τ πρεσβυτερ κα τος παροσιν πισκποις ν μρ κυριακ, πρκριτος τν λοιπν ρωτνω τ πρεσβυτριον κα τν λαν ……κα σιωπς ηενομμης ες τν πρτων σκπων μα κα δυσν τροις πλησον το θυσιατηρου στς, τν λοιπν πισκπων κα πρεσβυτρων σιωπ προσευχομνων λεγετω 18 [Ему же именовавшуся и угажденну, сошедшуся люду купно с презвитерством и с присущими епископы в день недели преднейший же прочим да вопрошает презвитерство и люди …….       и молчанию бывшу един от первых епископ купно с другими двома близ олтаря став, прочим епископом и презвитером молчашем моля­щимся.... да глаголет] 19 . В прочих правилах Вселенских и поместных собо­ров термина πρτος ν ατος не встречается, так что этот термин как бы исчез у Визанййцев, уступив свое место иным, напр., μητροπολτης, ρχιεπσχοπος, πππας, ξαρχος, πατριρχος и καθολικς (у Грузин).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

. . Nest. Hom. 16:1–16. 20 ‘О τοτου δε ομνυμος, βαπτιστς φημ, βοι λγων· πσω μου ρχεται νρ ος μπροσθεν μου γγονεν, οτι πρτος μου ν. κα το εν πρσωπον δεξας μφτερα τθεικεν κα τα θεα κα τα νθρπεια. νθρπειον μεν γαρ κα το νρ κα το ρχεται, θεον δε το οτι πρτος μου ν· λλ’ ομως οκ λλον οδεν τον πσω ερχμενον κα λλον τον προ ατο οντα, λλα τον ατν οδεν προαινιον μεν ς θεν, νθρωπον δε μετ’ ατον εκ τς παρθνου τεχθντα. Concilium universale Chalcedonense anno 451. 2.1.2. P. 50:22–27 (ed. E. Schwartz. TLG 5000/3). 21 Ср. аналогичное рассуждение у прп. Иоанна Дамаскина , переориентированное на антинесторианскую полемику: ’Ιωννης μαρτυρε περ ατο, κα κκραγε λγων· «Οτος ν, ον επον· О πσω μου ερχμενος μπροσθεν μου γγονεν, οτι πρτς μου ν.» Πρτος ν ς θεος δηλαδ· ς γαρ νθρωπος μετ ωννην ετχθη Χριστς.Jo. Dam. Contra Nestorianos 42:28–31 (ed. B. Kotter. TLG 2934/10). 22 Darrouzès J. Trois documents de la controverse Gréco-Arménien//Revue des Études Byzantines. T. 48. 1990. P. 89–153. P. 111:131–136 (Далее – Darrouzès 1990). 23 Первое послание: Darrouzès 1990. P. 4–97. Во втором «Послании к армянам» (P. 97–112) предлагается апология Халкидонского собора. Оно адресовано кафоликосу Армении Захарии и написано по всей вероятности около 875/877 г. См. также: 9 послание патриарха Фотия католикосу Захарии и 10 посл. Ашоту, царю армян (PG 102, 703–716), а также два послания к армянам (284, 285), изданные Б. Лаурдасом и Л.Г. Вестерлинком в сотрудничестве с Б. Уттье, в: Photii Patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia. Vol. III. Leipzig, 1985. 24 Полемика с теопасхитами начинается с гл. 17, в которой говорится о добавлении Петра Гнафевса к Трисвятой песни. 25 Начало аргументации: бессмертное и смертное, бесстрастное и страстное не могут быть одной природы (гл. 18, 19). 32 Саркис Кунд. Толкование на Евангелие от Иоанна (извлечение из Толкования на Иоанна Степаноса Сюнеци, Рукопись Матенадарана 4006, л. 12б (на древнеарм. яз.). 36 Например, тот же Анания Санаинцы писал: «Итак, где есть двое, которых ты пустыми слогами разделяешь, и погибла твоя вера, исповедующий человека» (Гандзасар 2. С. 170–171). Читать далее Источник: Экзегетика и герменевтика Священного Писания. Вып. 1 : Сборник материалов I и II Богословских научных конференций, проходивших в МДА (27.10.2005 и 22.11.2006) – Сергиев Посад. 2007. – 156 с./Игумен Дионисий (Шленов). " За мною Грядущий " : к вопросу об эгзегезе Евангелия от Иоанна 1:30 в контексте христологических споров. 41–53 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Συνελντι ειπεν, το αυτοκφαλο δεν εισφρει στην παρξη μιας Τοπικς Εκκλησας κποιο επιπρσθετο ουσιαστικ στοιχεο οντολογικο χαρακτρα, κποια να nota Ecclesiae, αλλ δηλνει το σστημα οργανσεως και αλληλεπιδρσεως μεγλων εκκλησιαστικν περιοχν με σκοπ την πιο αποτελεσματικ υλοποηση του πρωταρχικο στχου της Εκκλησας, δηλαδ τη σωτηρα των ανθρπων, με λλα λγια, τη διασφλιση του πληρματος της γνσιας πνευματικς ζως, που εναι αντξια του ανθρπου, ως δημιουργηθντος κατ’ εικνα Θεο θεοφιλος ντος. Το αυτοκφαλο εναι ακριβστερα μια ιστορικ κατηγορα. Εμφανσθηκε αρκετ αργ, μετ την οικειοποηση απ την Εκκλησα του μητροπολιτικο συστματος διοικσεως και εξελισσταν σταδιακ. Οφελουμε να τονσουμε τι στην πριμη περοδο της χριστιανικς ιστορας κθε Τοπικ Εκκλησα με επικεφαλς επσκοπο (σμερα την καλομε επισκοπ επαρχα) ταν πλρως αυτοτελς (θα λγαμε σμερα αυτοκφαλος), αλλ πντοτε και υποχρεωτικ σε εντητα με λες τις υπλοιπες κατ τπους Εκκλησες. Ας μην λησμονομε τι κατ τη διρκεια αινων ορισμνα αυτοκφαλα εξαφανσθηκαν και εμφανσθηκαν να. Ωστσο με λες αυτς τις αλλαγς το θεμελιδες πολτευμα της Εκκλησας, που εναι κατοχυρωμνο εγγρφως δη στις σελδες της Καινς Διαθκης, δηλαδ απ την αρχ της ιστορας της Εκκλησας της Καινς Διαθκης, της Εκκλησας του Χριστο, πντοτε παρμενε να και το αυτ, αναλλοωτο, βασιζμενο επ της επισκοπικς διαρθρσεως (ορισμνοι το ονομζουν επισκοποκεντρικ). Το σστημα της συνοδικς αλληλοδιασνδεσης και αλληλοδιεσδυσης μεταξ αυτοτελν (αυτοκεφλων) Εκκλησιν, λγο-πολ μεγλων, εναι πολ περισστερο αυθεντικ απ θεολογικς και εκκλησιολογικς απψεως, ναντι της μοναρχικς πυραμιδοειδος διαρθρσεως, που δεν υπρχουν ιστιμοι μεταξ τους Πατριρχες και που αντ της συνοδικτητας και του πρωτεου τιμς κυριαρχε η αρχ του πρωτεου της εξουσας, που ο ππας ευρσκεται στην κορυφ της «πυραμδας» και λοι οι υπλοιποι εναι κτω απ εκενον. Στην Ορθοδοξα οι σνοδοι εναι εκενες, οι οποες εκλγουν και εγκαθιστον τους επισκπους, εν στο ρωμαιοκαθολικισμ νας νθρωπος. Επιπλον, ο πρτος στην τξη επσκοπος σημανει σε μας πρτος μεταξ σων στη σνοδο (primus inter pares), και χι πρτος in absoluto.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6000655...

MDCCCXLVII (т.е. вторая книга сочинения императора Константина Багрянородного о провинциях Византийской империи, содержащая в себе описание Европы; тут же несколько сочинений, как духовных, так и светских авторов, объясняющих древнюю географию преимущественно Византийской империи, издал Т. Л. Ф. Тафель в Тюбингене в 1847 г.), р. 42 sqq.], другого приписываемого императору византийскому Льву Мудрому (напечатан в изданном Левенклавием сочинении; luris Graeco-Romani tam canonici quam civilis, t. 1, p. 88–104 и в Tafel, Constantinus Porphyrogenitus de provinciis regni Byzantini и пр., p. 44–51). Впрочем, у нас [находящаяся [роспись епархий гораздо полнее как Епифаниевой, так и Львовой. Начинается так: πρτος о «Ρμης, δετερος о Κωνσταντινουπλεως, τρτος Αλεξνδρεις, δ’. »Αντιχειας, ε’. о Αλας ητοι Ιεροσολμων (Первый – римский, второй – константинопольский, третий – александрийский, четвертый – антиохийский, пятый – Элии или иерусалимский). Сл. греч. рукопись Синодальной библиотеки CLI, л. 331 об. статью: Τξις πρωτοκαϑεδρας τν πατριρχν κα a μητροπλεις κα πισκοπα, α оποαι ερσκονται την σμερον, και εναι υποκεμενοι τ βασιλδι Κωνσταντινουπλεως (Порядок старейшинства патриархатов, митрополий и епископий, существующих в настоящее время и подчиненных царствующему граду Константинополю). Оканчивается на л. 7, где начинается новая статья: Vακεφαλαωσις τν γιωττων πατριρχν τν οροϑεσων κα συναρϑμησις τν ποστολικν ϑρνων. Это краткое указание пределов пяти патриаршеств с поименованием стран, которые были подчинены каждому патриархату. Нач.: ’О πρτος ϑρνος το κορυφαου τν αποστλων Πτρου τς πρεσβυτρας «Ρμης πρεδρος (Первый престол первоверховного апостола Петра, стол старого Рима). Эта статья, с тем же заглавием и началом, находится в рукописи Синодальной библиотеки, по каталогу Маттеи CCCXCIX, л. 185. Другая статья noдoбhjro содержания: περ τν ε» πατριαρχεων (о пяти патриархиях), нач.: πρτος ϑρνος κα πρτον πατριαρχεον (Первый престол и первое патриаршество), – находится в рукописи Синодальной Типографской библиотеки, по каталогу Маттеи между греческими рукописями в 4-ку, XIV, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

[Ему же именовавшуся и угажденну, сошедшуся люду купно с презвитерством и с присущими епископы в день недели преднейший же прочиим да вопрошает презвитерство и люди… и молчанию бывшу един от первых епископ купно с другими двома близъ олтаря став, прочиим епископом и презвитером молчанием молящимся… да глаголет]. 4115 В прочих правилах Вселенских и поместных соборов термина πρτος ν ατος не встречается, так что этот термин как бы исчез у Византийцев, уступив свое место иным, напр., μητροπολτης, ρχιεπσκοπος, πππας, ξαρχος, πατριρχος и καθολικς (у Грузин). Это действительно и было, и произошло потому, что цер- —781— ковная централизация пошла вперед, приспособляясь к политической или государственной централизации, что было вполне естественно, так, как и сама церковь сделалась из свободной и независимой – вероисповеданием государственным, имперскою церковью. Но отмененный на востоке титул πρτος долго сохранялся на западе – знак, что некогда институт приматства был повсюдным в церкви христианской учреждением. На западе, впрочем, самый титул несколько модифицировался: здесь πρτος ν ατος назывался episcorus primae cathedrae (епископ первой кафедры) 4116 –модификация – не существенная. Насколько стойко отстаивался здесь этот институт приматства – яркими доказательствами служат следующие данные: а) В древних латинских переводах правила 6-го 1 всел. собора, установившего институт митрополитов и в первый раз употребившего этот термин, в качестве заглавия стоять следующие слова: «De primatibus, qni ad quasdam perinet civitates»; или же так: «Ecclesia romana semper habuit primatum», или: «De primata honoris urbium». 4117 Очевидно, что нововведение 1-го вселенского собора отразилось в сознании западных христиан только как модификация исконного института приматства, как повсюдного и общественного церковного установления. б) Карфагенская церковь , в свои цветущие времена отличавшаяся замечательною стойкостью в защите своей автокефальности от притязаний на нее со стороны очень могущественной искательницы – Римской церкви, пошла в этом отношении так далеко, что на одном из своих соборов решительно воспретила и термин «митрополит» и всякий другой, а предписала ограничиваться древним исконным титулом: episcopns primae cathedrae. 4118

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава третья. Митрополиты в первые три века христианства I. Развитие власти митрополитов Соборы были тем фактом, который связал в одно целое образовавшиеся на почве распространения христианства, обязанности вспоможения, церковной рецепции и системы христианских преследований округи христианских общин. Так создалась церковная провинция. Органами ее были собор и епископ большой общины, называвшийся в это время обыкновенно папой 746 , примасом, πρτος πσκοπος 747 , primae sedis или primae cathedrae episcopus 748 . Соборы не обладали никакой принудительной властью и покоились, как мы видели, на добровольном согласии. Но точно таким же характером отличалась власть епископа большой общины. Не обладая сам по себе никакою особою властью в сравнении со своими коллегами, он во всех своих действиях опирался на силу своей общины. Он заботится о более слабых общинах и является к ним на помощь во все трудные минуты. Наиболее часто такое попечение проявлялось в тех случаях, когда малая община оказывалась без епископа и нуждалась таким образом в епископском избрании. Епископ большой общины в таких случаях осуществлял епископскую заботу во время вдовства общины и должен был содействовать скорейшему избранию нового епископа. Все это ясно можно видеть по письмам Киприана. Когда община Тибариса овдовела, то Киприан, зная, что она будет домогаться его приезда, в виду невозможности покинуть Карфаген, написал ей письмо, в котором старался ее поддержать и успокоить 749 . Другой пример мы находим в письме 48, из которого узнаем, что Киприан во время отсутствия епископа Поликрата из Адрумента оберегал от безпорядков и возмущения его общину. Но из писем Киприана не видно, чтобы присутствие его признавалось обязательным при избрании и рукоположении епископа. Напротив. Вышеизложенная нами практика епископского избрания в III веке говорит только о присутствии ближайших епископов. Повидимому, πρτος на ряду со всеми прочими епископами округа только извещался о произведенном избрании и посвящении нового епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

« ρχιεπσκοπος Κωνσταντινουπλεως δν εναι μνον φ’ παξ χειραφετν, λλ κανονικ χρει κα μεταπττ φειλ διαρκς πιτηρν τν εστθειαν τν γων το Θεο κκλησιν» . Συμπερανεται τι ο Οικουμενικς Πατριρχης εναι εκενος, ο οποος χει αποκλειστικ δικαιματα να δημιουργε τις κατ τπους Εκκλησες και να ελγχει τη δρση τους. Σε αυτ το κεμενο δεν χρησιμοποιεται ο ρος «κεφαλ», αλλ λεπτομερς αναλεται το περιεχμεν του. Η «κεφαλ» σε αυτ το δγμα δεν εναι ο πρτος μεταξ σων, αλλ ο πρτος με τη συνδρομ των ιστορικ ιστιμων (πρεσβυγεν Πατριαρχεα της Ανατολς και η Εκκλησα της Κπρου) και νευ σων (λες οι κατ τπους Εκκλησες, εκτς του υπολεμματος της αρχαας πενταρχας και της Εκκλησας της Κπρου). Στις αρχς του 2023 οξνθηκαν ακμη περισστερο οι εν λγω απψεις. τσι ο αρχιεπσκοπος Αυστραλας Μακριος στην τοπικ ιερατικ Σναξη των κληρικν, οι οποοι διακονον στο Σδνε, τους κλεσε να αποφγουν την αρεση της «μονοπρσωπης αυθεντας». Κθε ενιστμενος και διαφωνν με την κοιν ποψη της Εκκλησας επ ενς λλου ζητματος εμππτει σε αυτν την κατηγορα. Οι διαφωνοντες με την πολιτικ της Εκκλησας ναντι του ουκρανικο σχσματος δεν εναι απλς αναζητητς της αλθειας ακμη σχισματικο, αλλ αιρετικο! Παραμονς της Κυριακς της Ορθοδοξας στις 3 Μαρτου 2023, προσφωνντας τον επικεφαλς της Ορθοδξου Εκκλησας της Κπρου ο Οικουμενικς Πατριρχης μλησε για την ανγκη διαφυλξεως της «κανονικς παραδσεως της Εκκλησας, των αποφσεων των Οικουμενικν Συνδων και της μακραωνος εκκλησιαστικς πρακτικς» ως το ιερτατο καθκον του , αναφερμενος σε σους δεν συμφωνον με μια ττοια προσγγιση, ως σε υφισταμνους υπ επδραση «εξωεκκλησιαστικν ρχν», προφανς εννοντας τη Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα και την εκ παραδσεως συνοδικ θση της . Οι εν λγω ακραες θσεις αποτελον μνιμο μοτβο της νας ιδεολογας του Φαναρου. Ο σημερινς μητροπολτης Περιστερου Γρηγριος Παπαθωμς στη διατριβ του, που υποστριξε στη Σορβννη το 1996, διατπωσε την αρχ της υπερορου δικαιοδοσας του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως, που ρχεται σε πλρη αντθεση με την κκληση προς λλες κατ τπους Εκκλησες να παραμενουν εντς των εθνικν τους εδαφν . Σμφωνα με το «προδικαιοδοσιακ δκαιο» λα σα δεν υπγονται στη δικαιοδοσα λλων κατ τπους Εκκλησιν, υπγονται στον Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως, ο οποος δναται για κποιο διστημα ακμη και για πντα να τα μοιρασθε με τις ευπειθες προς αυτν Εκκλησες.

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/90...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010