Мама мальчика-аутиста: Не выгоняйте нас из автобуса Как человеку с синдромом Аспергера покорить учителей и одноклассников, и сколько сил уходит на борьбу с негативом 4 октября, 2017 Как человеку с синдромом Аспергера покорить учителей и одноклассников, и сколько сил уходит на борьбу с негативом «Перед началом каждого урока на перемене я повторяла: “Елисей, начинается урок, ты сидишь тихо, не встаешь, не ходишь, не поешь”. Его хватало только на какое-то время. И, конечно, он жил своей жизнью: все рисуют, он читает, переписывает тексты, залезает под парту». История мамы из Владивостока, которая совершила подвиг. У сына Елены Окатовой из Владивостока синдром Аспергера, а еще он прекрасно играет на флейте, рисует лучше всех в классе и знает, как лечить собак и кошек. Только мнение окружающих иногда мешает Елисею и его маме наслаждаться яркой насыщенной жизнью. Однажды их даже вытолкали из автобуса. Но к учителям в школе подход был найден. Все мои мысли были только о том, чтобы сын выжил – Я была замужем уже пять лет, но детей у нас не было. Моя вера в Бога тогда была еще слабой, но однажды на море я прочитала молитву, правда только раза два. Боялась, что не получится, и я совсем разуверюсь. Бог не стал меня испытывать, я быстро забеременела. О детях мечтала с 16 лет, а родила в 28. Поэтому Елисей очень желанный и долгожданный ребенок. Вслед за огромной радостью последовал сильный стресс: от меня ушел муж. Я лежала на сохранении и раньше срока, в 6,5 месяцев родила сына. Меня сразу перевели в больницу, а ребенка не забирали полдня: боялись не довезти. Удалось это сделать с трудом, в дороге у него несколько раз останавливалось дыхание. Все мои мысли были только о том, чтобы сын выжил. Он был в очень тяжелом состоянии. На десятый день у ребенка остановилось дыхание. Пришли реаниматологи, и я вышла из палаты. Я понимала, что мой сын умирает. Молилась и дала ему имя Елисей, оно означает «Бог есть спасение». Этого не объяснить словами, но там, в коридоре, я почувствовала, что все будет хорошо, и успокоилась. С того времени мой сын стал набирать вес и поправляться.

http://pravmir.ru/mama-malchika-autista-...

Но если Библия была таким же учебником, как и другие (история, алгебра, геометрия, психология и проч.), то и отношение к ней было совершенно подобным: холодным. Раз учебник, то уже неинтересно! Вот если было бы что " запрещенное " , недозволенное — тогда иное дело. И внутренне Библия нас никогда не захватывала. Не то, что мы не верили в содержание ее: все принимали, но ко всему относились равнодушно: создание ли мира из ничего; переход через Чермное море, чудо Ионы во чреве кита [ 2 ], и проч. — всему веровали: а наука школьная еще и " доказывала " возможность чудес, стараясь свести на самую малость тайну чуда, но зато — объяснить по возможности более естественно, " реально " . Ну, кит-де, может быть, и не собственно кит с его малым горлышком, не способным будто проглотить человека [ 3 ], а китообразная акула, или вообще большая рыба, в просторечье называемая китом, и т. д. Или вода не просто расступилась на две стены: по правую и левую сторону евреев (Исх. 14, 22), как это очевидно сказано в Писании, — а вот ветер согнал ее с залива в море (о ветре тоже упоминается, ст. 21). Конечно, учители не отрицали слов Писания, но им все же хотелось " доказать " как-нибудь " естественно " , а не сверхъестественно. И мы, семинаристы, именно этого, умственного доказательства, хотели. А простой веры мы (вероятно, и учители) боялись — как дела если не невозможного, то малодостоверного... Так уж поставлена была вся наша школа: схоластически-рационально. Конечно, не всегда этот метод был бесплоден, — для сердца. Например, припоминаю сейчас чуть ли не единственный случай о. космологическом " доказательстве " бытия Божия... Я еще был мальчиком 1-го класса семинарии; со мною шел " воспитанник " 5-го класса, А—в, по берегу реки Цны, и почему-то заговорили о Боге: он мне рассказал (из курса философии в 4-м классе семинарии) об этом доказательстве: всему есть причина и начало, нужна она и для мира, сам он из ничего не мог явиться; следовательно — нужно было творческое действие иной Первопричины, т. е. Бога. Следовательно, Бог есть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Я кончил школу в год смерти Сталина и сказал себе, что моя профессия любая, только учителем не быть: трудно, чтобы тебя так ненавидели — потому что мы все ненавидели учителей, и им тяжело было с нами. Но все–таки из нашей школы вышли Тарковский и Вознесенский, которые учились на класс старше; младше меня был будущий священник Александр Борисов. Еще кое–кто: очень известный кардиолог Серегин, который работает в Институте Вишневского; арабист–востоковед Озолин (с ним мы в одном классе учились). А так, от школы — ничего, кроме негативных воспоминаний. Учился я без особого энтузиазма, было неинтересно. У меня были учителя другие, не в школе; у меня были живые примеры, живое общение с людьми, которые были ровесниками моих родителей. Это люди, которые в то время прошли уже через лагеря, через все. И я, будучи ребенком, общался с ними, наблюдал, беседовал, видел. На них и воспитывался. Осиада Сиречь страшная и ужасная повесть о бывшем некогда Всероссийском обществе охраны природы   Безумству храбрых поем мы песню!… Горький   Историческая справка Со знойного юга я перетащу тебя, читатель, в мир происшествий городских будней. Все, что услышишь ты здесь, почти до мелочей подлинная (не завуалированная) истина. Для вящей убедительности дам несколько исторических справок: 1) ВООП — это Всероссийское общество охраны природы — захиревшая организация (адрес: проезд Владимирова, дом 6). 2) П.П.С — Петр Петрович Смолин, старый аферист, руководитель юношеской секции общества, враг свободы и «друг детей». Ныне сотрудник Дарвиновского музея. 3) Иуда — Юлия Маркина — тогда учащаяся школы 113. После ряда преступлений она была выгнана и скрылась во мраке. 4) Оса — Объединенный союз авантюристов — компания друзей, называвших себя осами. История этих деятелей описана в поэме «Осиада», которая впервые увидела свет в годовой юбилей Осы в 1951 г.   У лукоморья тощий кот Все песню старую поет Про королей, да про царей, Да семерых богатырей. Довольно врать про старину, Напомню вам я быль одну.   Однажды старый враг небес Хромой и волосатый бес По дряхленькой земле блуждал И поэтично тосковал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Сегодня после утрени, во время молебна нечистый дух приразился ко мне чрез помысл блудный и огненное жало блудное: молитвою усиленною прогнал. О, как нужна непрестанная, усиленная молитва! Ею погашаются страсти. С какою силою враг бесплотный поревается всячески искусить нас! Да трезвимся и бодрствуем! Сегодняшний день замечателен тем, что я сразился с отцом диаконом Александром Ивановичем Таратиным, что бывает чрезвычайно редко, из-за намереваемого служения обоими диаконами в Успенской церкви по случаю отпевания Алекс. Сергеевича Прокофьева, секретаря Думы, и оставления меня одного в Соборе. После этого стал во мне огнь горящий, палящий в костех моих. Только усиленное покаяние и молитва спасли меня и устроили примирение обоих. Слава милосердию Твоему, слава силе Твоей, Господи, яко извел еси от печали и стыда, скорби и тесноты душу мою и поставил ecu на пространне нозе мои [ Пс. 30, 9 ], особенно после потребления Святых Даров по литургии! О, какое пространство, какой мир небесный тогда были во мне! Вечером, за вечерней, враг смутил меня, убил меня подозрением и мнением, что дьячок мой Кутузов нетрезв; под влиянием этой мысли, которая резала мои внутренности в собственном смысле, я не мог служить без преткновения и падал, и падал духом и в словах мешался. После вечерни объяснился: побожился дьячок, что не пьян и не пьет никогда пред вечерней, что пред обедом рюмку пьет всегда, но не более. Предостерег его. Вечером был у Ивана Егоровича Броуна; говорили об устроении Рабочего дома для мещан нищих в Кронштадте, о их недостойном поведении летом. Пил чай со влиянием двух ложечек рому, закусывал сардинками с икрою; после чаю пошли в залу, там выпил рюмку хересу и съел яблочко. Это все имело хорошее действие на организацию. Дома не закусывал и не пил ничего. Спал очень покойно и здорово. Свежий баварский квас может служить вместо супу: так он приятен и полезен! Только после него надо чай пить. 16 декабря Благодарю Господа за премирное и прелегкое состояние души и тела после причащения Святых Таин за литургией и потреблении их по окончании литургии: священный, животворящий огнь в устах и во всем существе, мир, свобода, отрада после крайней тяготы и тесноты до литургии и во время литургии. Пищею, принятою дома (рыбою жареною, корюшкою), несколько заглушил преестественный дар Божий, – потому не надо есть после обедни; в классе было довольно тяжело, особенно на 4-м уроке (первом). Вчера вечером у Броуна пил крепкий чай с малым количеством рому. Крепкий чай дурно действует на внутренность, подавляет, парализует.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не могу не уважать препятствия, которые отдаляют взаимное наше свидание. Из них наиболее неприятно то, что Вы были больны, и теперь не совсем здоровы. Выздоравливайте совершенно, и тогда условимся о времени Вашего путешествия сюда. Журнал Ваш прикажите не высылать на мое имя в Кишинев. Лучше отдать в переплет, когда составится том. При случае уведомьте меня, сколько подписчиков из Бессарабии. Преданный Вам А. Сергий. (1888 г.?) 34. † Любезнейший Николай Иванович ! Не писал я к Вам отлагая беседу до личного свидания. Желаю Вам встретить праздник в радости, а главное, в добром здоровье. Оно теперь необходимое условие, без которого боюсь, не состоится наше свидание. В первые дни праздника будет не мало выездов и отвлечений. Приезжайте в четверг или в пятницу пасхальной недели, и пробудете до среды Фоминой. О выезде и поезде телеграфируйте. Пошлю келейника. А. Сергий. 19 марта (1888 г.?) 35. † Сердечноуважаемый Николай Иванович ! Весьма обрадован извещением, что Вы собираетесь ко мне. Убедительно прошу не отменять предполагаемого путешествия. Нужно только условиться, когда Вам приехать. В Киеве был я в мае. Теперь не поеду, ежели позван не буду. Отправив дома Владимиров праздник, отлучусь дней на десять в епархию. Август весь проведу дома. Так как у нас лучшее время, когда виноград созревает, то я и желал бы, чтобы Вы пожаловали в последней половине августа, и провели у меня несколько дней сентября. Впрочем, если нельзя остаться до сентября, приезжайте в половине августа, чтобы погостить не меньше назначенного Вами срока. Издержками не затрудняйтесь. На всем продолжении пути помещайтесь в первом классе, чтобы Вам было спокойнее. Назначив день отъезда, пошлите заказное, а их Раздельной, или из Киева телеграмму. Рабу Божию Георгию вечное блаженство 150 . Вам желаю многолетнего здравия. Преданный Вам А. Сергий. 4 июля (1888 г.?) 36. † Возлюбленный Николай Иванович ! До начала сентября ждал я Вас к себе. Какие бы обстоятельства не воспрепятствовали Вашему путешествию, но не оставляет меня сожаление, что Вы не были у меня. Но только приятно было бы видеться, но нужно было бы и поговорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Главные тезисы. 1. Если обстоятельства завели проблему в тупик, то носителям проблемы надо вернуться к той самой развилке, где окончился правильный путь и продолжить движение вперед с учётом накопленного неудачного опыта. Как России преодолеть демографический кризис 2. В условиях, когда общество само по себе естественным образом своей жизни не в состоянии обеспечить новому поколению нужного воспитания, к этой проблеме должно или просто обязано подключиться государство. 3. Всё новое – хорошо забытое старое. Цивилизация развивается по спирали, проводя ревизии прошлых удач и поражений, мысленно возвращаясь к истокам, на каждом новом витке развития. Это нормально. 4. Человеку – нужен человек. Учитель – самый востребованный человек на земле. Настоящее воспитание возможно только личным примером. Никакой компьютер никакая абстракция не заменит воспитателя. 5. Внедрённые в семейное законодательства элементы ювенальной юстиции должны быть отменены. Не допустима ситуация когда чиновник без санкции суда присяжных может увести ребенка от родителей, какими бы мотивами он не руководствовался. 6. Рост рождаемости, если он, конечно, будет достигнут, произойдёт за счёт самых разнообразных семей, иногда очень скромного материального и культурного уровня. Это надо понимать и это надо принимать. В этом нет трагедии, если процесс воспитания подрастающего поколения стоит на должном уровне. Все такие семьи нуждаются в уважении и поддержке. Небольшой исторический экскурс. Я учился в третьем классе школы, то есть на дворе был 1968 год. Отец взял меня на встречу со своими старыми друзьями. Взрослые были заняты сами собой, и я откровенно скучал, когда внезапно один «дядька», обращаясь ко мне, спросил: «А вы, мальчишки, играете в казаков-разбойников»?.. Мы не играли в казаков-разбойников, мы играли в разные игры, но в том смысле, котором он спросил, мы играли тогда в Великую Отечественную войну. Были наши и немцы-фашисты. Немцами быть, понятно, никто не хотел, но кому-то надо было всё равно, иначе игра бы не могла состояться. Казаки-разбойники были от нас где-то далеко, в них мы уже не играли...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/01/ka...

Матвей с сестрой и мамой. Фото: rusfond.ru «В детдоме сказали, что Матвей — колясочник. Нас это не остановило». Как живут дети со spina bifida И что нужно для полной и счастливой жизни 25 октября, 2020 И что нужно для полной и счастливой жизни Матвей с сестрой и мамой. Фото: rusfond.ru Когда приемная мама увидела фотографию Матвея в соцсетях, она не знала, что он не может ходить. Услышав о spina bifida в детдоме, они с мужем решения не изменили — и счастливы с сыном. У восьмилетней Олеси тот же диагноз, она рисует и выступает на сцене. Ее мама, Ольга, гордится дочерью. А Екатерина восхищается сыном, который в пять лет учится ходить. Во Всемирный день информирования о spina bifida «Правмир» публикует истории семей, в которых растут дети с этим диагнозом. Spina bifida — это дефект нервной трубки плода или грыжа спинного мозга, при которой у детей наблюдаются проблемы с мочевым пузырем; каждый второй ребенок не чувствует ног; а каждый пятый — парализован. Дети с пороком развития позвоночника могут жить полной и счастливой жизнью, если им вовремя оказать помощь. Это и операции, и реабилитация, которые уже доступны в России. «Иногда мне кажется — в коляске сидит королева» Ольга Абрамова и ее дочь Олеся живут в селе Красное-на-Волге Костромской области. Олеся учится во втором классе на «4» и «5», прекрасно рисует и выступает вместе с детско-юношеской театральной студией «Арлекин» — читает стихи, играет в миниатюрах. У Олеси — spina bifida, она передвигается в коляске. Диагноз ей поставили не сразу. Ни во время ведения беременности Ольги Абрамовой, ни после рождения девочки никто нарушений не обнаружил. В роддоме Ольга купала младенца и заметила на позвоночнике, в районе поясницы, затянувшуюся ранку. Когда мама показала ее врачу, их с дочерью немедленно перевели в отделение патологии. — Там сказали, что дефект очень серьезный — мой ребенок ходить не будет, — вспоминает Ольга. — У меня был шок. Я тогда поняла, что дети с такой особенностью рождаются нечасто. Никто мне ничего объяснить не мог.

http://pravmir.ru/v-detdome-skazali-chto...

Пр. Амвросий переходил от одних трудов и попечений к новым трудам. В 1793–1795 гг. Св. Синод озабочен был улучшением духовно-учебных заведений, которые не имели ни правильного устройства, ни однообразного управления: академии и семинарии находились под исключительным ведением местных епископов, управлялись по их инструкциям и без особого требования никуда не относились своею отчетностью. Св. Синод положил разделить семинарии на округи, подчинив их четырем академиям, и ввести во всех академиях и семинариях однообразное преподавание, с частными исключениями, применительно к особливым потребностям края. От епархиальных епископов потребованы были сведения, что в семинариях надобно исправить или дополнить, какие науки или должности ввести вновь, и какая потребуется сумма на покрытие предполагаемых расходов. Преосв. Амвросий для своей академии предположил: 5 1) завесть обучение еврейскому языку, также немецкому и французскому, с разделением их на высший и низший классы, а по времени и татарскому; сверх сего обучить студентов юриспруденции теоретической и практической, а учеников низших классов – рисовальному искусству; 2) пиитический и риторический классы соединить в один, под названием реторико-пиитического, в коем производить обучение реторики и поэзии, а затем установить особый класс красноречия, в коем преподавать правила, служащие для составления речей и проповедей; 3) в философском классе прибавить обучение свящ. истории, а в богословском обучать пасхалии, с тем чтобы каждый студент, при окончании учения, знал совершенно устав церковного круга; 4) об учителях трех высших классов – богословского, философского и красноречия, по усмотрению их трудов и успехов, позволить епархиальному архиерею представлять в Св. Синод, дабы дозволено было именоваться богословскому – доктором, а философии и красноречия – профессорами. Некоторые из сих предположений тогда же утверждены Св. Синодом. Таким образом, семинария к концу прошедшего столетия была в цветущем состоянии. Поставленная так высоко просвещенными казанскими иерархами, она обратила на себя высочайшее внимание Императора Павла I, который в 1797 г. возвел её в звание и достоинство академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако в городе Фуделя не оставили, а перебросили сначала в Вожегу, затем на станцию Явенга Северной железной дороги, между Вологдой и Архангельском. Только успел ссыльный немного освоиться на новом месте, как 30 мая его под конвоем направили в далекий от населенных мест барачный лагерь на Вельской ветке, на лесозаготовки, с невыполнимой нормой выработки, от которой зависел хлебный паек, а значит, и жизнь. Фудель попробовал было работать, но до нормы не дотянул и половины 196 . Тогда он решил, что лучше сохранять силы и лежать на нарах в ожидании чуда. Всех, кто отказался работать, перевели в смертный барак, именно так откровенно он здесь и назывался. От голодной смерти С.И. Фуделя спасла жена, приехавшая туда к нему вместе с няней детей инокиней Матроной (Матреной Петровной Лучкиной). Но больше месяца он оставался в смертном бараке – видел, как голод отнимает у несчастных разум, был «наблюдателем смерти» и рыл ямы в сосновом лесу для усопших, «не дождавшихся хлеба». И чудо все же свершилось – Фуделя и двух его товарищей по ссылке благодаря хлопотам Анны Ильиничны и Софьи Андреевны Толстых, внучек Льва Николаевича, вызвали по телеграфу в ссылку в Вологду, то есть вырвали из смерти 197 . Заявление С.И. Фуделя помощнику прокурора РСФСР по надзору за органами ОГПУ Р.П. Катаняну. 4 июня 1933 г. ЦА ФСБ РФ. Д Р-27938. Л. 176 Заявление А.И. и С.А. Толстых прокурору РСФСР А.Я. Вышинскому. 11 июня 1933 г. ЦА ФСБ РФ. Д. Р-27938. П. 175 В Вологде С.И. Фудель снимал маленькую холодную комнатку, где зимой в углу всегда намерзал снег. Здесь были им написаны строки стихотворного послания С.Н. Дурылину: Мне тяжело. Со мной отныне Ты – одиночества горчайший хлеб! Когда и комната – пустыня, И каждый час жесток и слеп 198 . Зимой 1936 года с ним жил сын Коля, учился в четвертом классе, и школьные учителя очень скоро объяснили ему, что он совсем не такой как все, а «вражина», сын «врага народа». «Может, и папу я начал по-особому любить именно с этой вологодской бесконечной зимы» 199 . В Вологде С.И.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Нахамкис – не поехал за ним туда, не ожидая яркой речи (а не было и никакой). Он уже тут, на вокзале, понял: отработанный старик, совсем не тот, какой ещё 15 лет назад крепился в Швейцарии, и Нахамкис тогда чуть не поклонялся ему. Нет, ничего он уже не даст, ни на что не повлияет. И это подтвердилось через день, когда привезли его в Белый зал на Совещание, и он, подсобрав силы, произнёс слабым голосом речь. И – что за жалкая речь? Вспоминал Лассаля, и зачем-то Фохта, и даже Дарвина, трусил пылью старины, и про свой литературный талант, и про свою былую боевитость, и как он всё предвидел о русском рабочем классе, и как это всё посеяно Великой Французской Революцией… Посеяно-то посеяно, но, мямля эту речь, не представлял Плеханов динамики здешней обстановки, и как она ждёт себе твёрдого направления. Ещё похвастался, что он – и есть социал-патриот , так и вышло бестактно. Отстал старик. Обогнала его революция. Уже он не вождь. Но не покидала Нахамкиса горечь, что и собственный его напор истощается. Не удержался вождём якобинского крыла. А теперь, обозлясь, и вовсе затрут его в ИК. И оставалось только: напечатать свой доклад в полумиллионных „Известиях” крупным шрифтом, для малограмотных. Пусть работает так. Пусть усваивает Россия.   ВИДЕЛ БОГ, ЧТО НЕ ДАЛ КАБАНУ РОГ 4 До самой этой войны князь Павел Дмитриевич Долгоруков был убеждённый пацифист, даже председательствовал на мировом пацифистском съезде в Стокгольме. Хотя в десятилетие и вспыхивали войны – то русско-японская, то на Балканах, то итало-турецкая, но они казались судорогами прежней злобной жизни человечества или недоразумениями, вовремя не устранёнными мешкотными дипломатиями, – а так зримо разливалось над землёй торжество Разума, наконец достигнутое блудным человечеством к началу XX века! Открытие европейской войны потрясло душу князя, как взорвало её прямым попаданием снаряда, наполнило чёрными клубами отчаяния. О, совсем не достигнут тот век Разума, и ещё когда будет! И какие же затаённые силы злобы и коварства открылись в Центральных империях! Теперь князь Павел служил обороне России как мог, рыдал над нашим отступлением Пятнадцатого года, а потом всё более наполнялся всенародным гневом от осиного гнезда мясоедовщины, от распутинщины, от того, что царизм перестал быть оплотом против внешнего врага, не работал для победы, как надо, а может быть даже лицемерно работал для поражения, даже может быть в прямом союзе с Вильгельмом. И в ответ, в торжественном немом договоре всех действенных сил страны, в тревоге за её державное будущее – народилась оздоровляющая, дивно бескровная, национальная революция, расчищая теперь все пути к победе России! Восстали ради общенародного идеала, и революция была подлинным детищем всего народа. Верный признак: раз страна приняла переворот как должное – значит он назрел в глубинах народной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010