По хлебу вошел в него сатана; и предатель тотчас удалился от Христа и Церкви Его. Была уже ночь (Ин. 13, 1–30). Прекратив спор Апостолов о первенстве, которое между ними должно состоять не в господстве и обладании, но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий, и предсказав Апостолам общее искушение, а Петру троекратное отречение от Христа и Свое явление им по воскресении в Галилее, Господь вошел с ними в сад Гефсиманский, – на гору Елеонскую (Лк. 22, 24–28; Мф. 26, 30–35). Здесь начались Его страдания: сначала душевные, а потом и телесные. Предначиная Свои страдания, Господь сказал ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там, и взяв с Собою Петра, Иакова и Иоанна, бывших свидетелями славы Его во время преображения, начал скорбеть и тосковать. Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною, сказал ученикам Своим Богочеловек. Отойдя от них на вержение камня, Он преклонил главу и колена, и молился до кровавого пота, как человек, чувствуя чашу страданий, и совершенно предаваясь воле Отца. Иисусу Христу явился Ангел с небес и укреплял Его. Во время молитвы Своей Господь троекратно подходил к Ученикам Своим и говорил им: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Но ученики не могли молитвенно бдеть с Господом, ибо у них глаза отяжелели. Гефсиманская молитва Иисуса Христа наставляет нас, что среди искушений и скорбей молитва подает нам высокое и святое утешение и укрепляет готовность встретить и перенести страдания и смерть. Могущество молитвы, утешающей и укрепляющей, Господь поучительно показал и Своим примером пред Своими страданиями и смертью, и в то же время внушениями скорбевшим Апостолам: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Около полуночи приходит в сад предатель с множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним на встречу и словами: Это Я, коими Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть (Мф.

http://pravoslavie.ru/1698.html

по ходатайству многих» ( 2Кор. 1:10,11 ); «ты же не проси за этот народ... и не ходатайствуй предо Мною» ( Иер. 7:16 ). Следовательно, ходатайство Господа Иисуса Христа не исключает ходатайства святых, которые силу для своих ходатайственных молитв пред Богом заимствуют от искупительной жертвы Иисуса Христа и помогают людям не своей силой, а силой того же Христа. 2) Обращение к святым унижает ходатайство Иисуса Христа. Где об этом сказано в Свящ. Писании? тогда и вообще молитвы за других тоже будут унижать ходатайство Иисуса Христа, а потому излишни (?!). В таком случае зачем в слове Божием заповедь: «молитесь друг за друга... много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )? Зачем Иисус Христос повелел: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)? Зачем апостол просит молитв за себя? ( Рим. 15:30 ; Еф. 6:18,19 ; Кол. 4:3 ; Флп. 1:19 и др.). Апостол, назвавший Иисуса Христа единым Посредником, просит «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» и свидетельствует, что «это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим. 2:1–3 ). 3) Молитвы должны быть адресованы Богу, а не святым. Призывание святых не означает того, будто мы вместо Бога обращаемся за помощью к ним, а лишь то, что, сознавая свое недостоинство и нечистоту греховную (сн. Лк. 7:7 ), мы прибегаем к святым, как близким Богу, и просим их своим ходатайством пред Богом усилить нашу молитву, чтобы она была действенна ( Лк. 18:7 ; 1Петр. 3:12 ). 4) «Проклят человек, который надеется на человека» ( Иер. 17:5 »). Пророк говорит, что проклят тот человек, которого сердце удаляется от Господа и который надеется не на Господа, а на человека (сн. стих. 7). Здесь нет речи о молитвенном ходатайстве святых. Если в приведенном месте ( Иер. 17:5 ) Бог будто проклял человека, обращающегося к молитвенному ходатайству святых, то как мог пророк говорить иудеям, просившим его о молитве пред Господом: «слышу, помолюсь Господу Богу вашему, по словам вашим» (– 42:4)? Наоборот, Господь внял молитве пророка и не осудил его (стих, 7–22) за молитвенное ходатайство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Пойдём отсюда, мог чтоб до конца Мой дух над плотью одержать победу.» Сказав сие, Иисус с учениками Своими вышел за поток Кедрон (До нас тот путь был сохранён веками), В сад Гефсиманский, где был часто Он. «Вы соблазнитесь все о Мне в сю ночь — В Писании написано точь-в-точь: «Коль пастыря сражу то овцы стада Рассеются» (и разгонять не надо.). Глава 3.5 Арест и суд над Иисусом Христом 3.5.1. «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду помолюсь там. Мф. 26:36 Придя на место, Иисус сказал: Сидите здесь, пока Я помолюсь; Петра и Иоанна с братом взял И, отойдя, промолвил им сквозь грусть: «Душа Моя скорбит теперь смертельно. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной. Чтоб без Меня не впасть в сна искушенье — В поддержку мне боритесь вы с собой. Дух бодр, плоть же немощна, друзья, — Молитвой поддержите вы Меня». И, отойдя на камня лишь верженье, Пал на лице Своё Он для моленья: «О, Авва Отче! Всё Тебе возможно Мимо Меня пронесть чашу сию (Благоволи. Мне так сейчас тревожно. Яви поддержку Мне в сей час Твою.) А, впрочем, на тο воля не Моя. На всё да будет воля лишь Твоя.» Ему явился Ангел тут с небес И укреплял Его. (И был повержен бес). И Он прилежней продолжал моленье, И столь тяжёлым было то боренье, Что капли пота, капая с чела, Смочили землю, словно кровь текла. Встав от молитвы, Он пришёл к троим Ученикам и спящими застал, И, разбудив, с укором молвил им: «Вы спите, а Мой час, меж тем, настал.» Когда ещё Он это говорил, К Нему Искариот уж подходил. А вслед за ним шло множество народа. Всем стало ясно: кончилась свобода. С мечами воины, стражники с дрекольем Шли, гордые ответственнейшей ролью: Схватить среди мятежников опасных Того, Кто был Властитель сил ужасных. К тому ж, народ Властителя тех сил Уже не раз царём провозгласил. Выходит, что не только Он — Пророк, Но и царём Израиля быть мог. Коль захватить Его не просто будет, Синедрион их подвиг не забудет. Так размышляли стражники, возможно, По саду продвигаясь осторожно.

http://azbyka.ru/fiction/na-zare-razmysh...

После св. причащения Спаситель дал ученикам Своим такое завещание: «Дети! Уже не долго Мне быть с вами. Даю вам новую заповедь: любите друг друга, как и Я возлюбил вас. Потому всякий будет знать, что вы Мои ученики, когда вы будете иметь любовь между собою.» Потом, в последний раз беседуя с ними, И. Христос вышел из горницы и с ними из города к Масличной горе, чтобы там помолиться перед страданиями Своими и облегчить молитвою Свою скорбь: Он знал, что в эту самую ночь иудейские начальники возьмут Его и осудят на смерть. Дорогою Он сказал ученикам, что в эту ночь они не оставят Его одного и разбегутся, когда увидят, что случится с Ним. Но Петр Апостол стал хвалиться перед другими Апостолами своею великою любовью ко Христу и уверял Его: «Хоть бы и все другие оставили Тебя, я не оставлю, – умру с Тобою, а не отрекусь от Тебя.» То же говорили и другие ученики. Спаситель ответил Петру: «Истинно говорю тебе: прежде чем петух пропоет, ты три раза в эту ночь отречешься от Меня (будешь говорить, что не знаешь Меня).» Продолжая путь, И. Христос, между прочим, опять повторил ученикам последнее завещание Свое, чтоб они любили друг друга и были-б готовы жизнь свою отдать за ближних; – сказал им наперед, что много злобы людской и бед придется им вытерпеть на свете за Него, Спасителя; – обещал послать им с неба другого Учителя, вместо Себя, и Утешителя, – Святого Духа: «Он (т. е. Св. Дух) научит вас всякой истине, будет вразумлять вас в том, чему и Я учил вас,» – говорил И. Христос и назвал, поэтому, Св. Духа Духом истины, от Бога Отца исходящими. Свою беседу Спаситель закончил молитвою, чтобы Отец небесный сохранил учеников Его и всех, кто будет веровать в Него (Христа), в любви и согласии между собою. Окончивши молитву, И. Христос взошел с учениками в сад, который был внизу Масличной горы и назывался Гефсиманским. У входа Он сказал им: «Посидите тут, пока Я пойду – помолюсь там,» – и, взявши с Собою трех учеников, – Петра, Иоанна и Иакова (брата Иоаннова), пошел с ними в уединенное место внутри сада.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

После ухода Иуды Иисус Христос еще некоторое время оставался с учениками в той же комнате. Во время беседы Христос сказал ученикам, что в эту ночь все они от страха бросят Его и разбегутся. Петр сказал: «если и все разбегутся, но не я; с Тобою, Господи, я готов идти в темницу и на смерть». На это Спаситель сказал ему: «в эту же ночь, прежде, чем петух пропоет дважды, ты отречешься (или откажешься) от Меня трижды». Иисус Христос, прощаясь с учениками, сказал им: «заповедь новую даю вам: любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Любите один другого так, чтобы вы готовы были умереть для счастья другого. По такой любви узнают все люди, что вы – истинные Мои ученики». Когда ученики опечалились тем, что должны разлучиться с Иисусом Христом и что они уже не будут слушать Его учения, Спаситель обещал ученикам послать вместо Себя Утешителя: «не оставлю вас, – сказал Он ученикам. Я умолю Отца, и Он даст вам другого Утешителя, Духа истины. Этот Утешитель – Дух Святый, Который от Отца исходит. Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». По окончании вечери Христос и ученики Его встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую. Что говорил Спаситель ученикам Своим после ухода Иуды? Что сказал Христу апостол Петр? Что предсказал Спаситель Петру? Какую новую заповедь дал Спаситель ученикам? Как нужно любить других? Как Христос утешал на прощанье Своих учеников? Кого Он обещал послать ученикам вместо Себя? 123. Иисус Христос в Гефсиманском саду (Мф.26:30–56; Мк.14:27–50; Лк. 22:39–54; Ин.18:1–12) Близ горы Елеонской был сад, называвшийся Гефсиманским. Подойдя к этому саду, Иисус Христос сказал Ученикам: «посидите здесь, пока Я пойду помолюсь там». И взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Спаситель вошел сад. Там Он начал скорбеть и тосковать, и сказал ученикам: «побудьте здесь, не спите и молитесь со Мною». Отойдя немного от них, Он пал лицем на землю, молился и говорил : «Отец Мой, если можно, пронеси мимо Меня чашу эту (иначе сказать: сделай, чтобы Я не страдал) 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

После этих слов Господь с учениками, воспев псалмы, покинул Сионскую горницу и пошел на Елеонскую гору. Тогда говорит ученикам Господь: – Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастуха, и рассеются овцы стада ( Зах. 13, 7 ). После же Воскресения Моего предварю вас в Галилее. – Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь! – воскликнул Петр. – Истинно, истинно говорю тебе, – ответил Христос, – в эту ночь, прежде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Перейдя зимний поток Кедрон, Иисус вошел в сад Гефсиманию (Масличный жом), чтобы, как в саду пал человек, так в саду началось и его спасение. Там Христа охватил смертельный ужас, ведь Он – единственный, Кто не должен умирать, будучи безгрешным, идет на смертные муки. То нежелание умирать, которое заложено Богом в любое живое существо, в человеческой природе Христа действует сильнее, так как природа Его не разрушена грехом. Еще более страшна смерть для Господа, потому что Он должен выпить до дна чашу гнева Божия, предназначенную для нас. Он, невинный, умирает за виновных и принимает на Себя наше проклятие, чтобы мы были благословенны. Неудивительно, что Христос как человек страшится. Он сказал ученикам: – Посидите здесь, пока Я помолюсь. И, взяв с Собой трех ближайших апостолов: Петра, Иакова и Иоанна, которые были с Ним на Фаворе, Христос стал скорбеть и тосковать. И говорит им: – Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, немного отойдя, Он пал ниц и молился: – Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты ( Мк. 14, 36 ). Возвратившись, Он нашел учеников спящими и сказал Петру: – Симон! Ты спишь? Не мог ли ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна. И снова отошел и молился: – Отче! О, если бы Ты благоволил пронести эту чашу мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет! Явился Ему с Небес Ангел и укреплял Его. И, будучи в борении, Иисус молился прилежнее, и от напряжения был пот Его, как капли крови, падающие на землю. А ученики вновь заснули. Тогда Иисус третий раз помолился:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Потому не будем такими легкомысленными. Вспомним евангельское повествование: наряду с предательством Иуды было совершено другое страшное нравственное преступление, почти что приравнивающееся к предательству, и содеял его, как это ни странно, один из самых пламенных учеников Спасителя, один из тех, кто больше всего любил Господа, - апостол Петр. И причина этого преступления в значительной степени состояла в нерадении. Конечно, мы можем говорить и о самонадеянности, что, наверное, более значимо, но есть здесь и нерадение. Апостол Петр, который говорил, что готов и в темницу пойти за Господом, и умереть, который выхватил меч и не побоялся выступить один против целой толпы воинов (хотя это и было неуместно, но тем не менее говорило о его мужестве, храбрости), который взят был Господом на Фавор и видел Его преобразившимся, видел Его божественную славу, который сказал: " Если это Ты, Господи, повели мне прийти к Тебе по воде " (Мф.14:28) - и пришел, - этот человек отрекся от Господа, и притом не один раз, а трижды. Однако посмотрите, как Евангелие повествует о том, что этому предшествовало. Пришли в селение, называемое Гефсимания, и Он сказал ученикам Своим: " Посидите здесь, пока Я помолюсь " . И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна, и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: " Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте " (Мк.14:32-34). В Евангелии от Луки сказано: Придя же на место, сказал им: " Молитесь, чтобы не впасть в искушение " (Лк.22:40). То есть Спаситель перед смертью, которую Он, как Бог, предвидел, испытывая человеческий страх, просил их, чтобы они бодрствовали и своей молитвой, даже просто своим присутствием укрепили Его дух: в трудную минуту мы часто нуждаемся в поддержке близких нам людей. И далее в Евангелии говорится: И, отойдя немного, пал на землю, и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей, и говорил: " Авва Отче! Все возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня, но не чего Я хочу, а чего Ты " . Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: " Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна " (Мк.14:35-38). Но, как мы видим, и это вразумление им не помогло - вероятно потому, что дело было уже ночью, а они очень устали во время предшествовавшей долгой и напряженной беседы со Спасителем, не понимали, что происходит, может быть, и унывали из-за страха грядущих событий. Но тем не менее, раз Спаситель просил их бодрствовать, можно сделать вывод, что они были к этому способны. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать (Мк.14:39-40). Глаза у них отяжелели - то есть они, видимо, унывали, у них было тяжело на душе, и это отражалось на их телесном состоянии. Но все же они понимали, что это неуважительная причина, чтобы оправдаться, и потому сами, как тут написано, не знали, что Ему отвечать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Предсказание Иисуса о том, что все апостолы в эту же ночь разбегутся, а Петр трижды отречется Окончив молитву Свою, Иисус пошел с Апостолами далее и перешел поток Кедрон; за этим потоком был сад, называемый Гефсимания, куда и направлялся Иисус. Перейдя Кедрон, Он опять обратился к Своим ученикам с грустным предсказанием, что наступает час, когда вера их поколеблется. « Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; и сбудутся слова пророка Захарии, сказавшего: поражу пастыря, и рассеются овцы Его (Зах. 13, 7). Но не смущайтесь и этим. Я воскресну и соберу вас опять в Галилее». Апостол Петр настолько был уверен в себе, что не принял на свой счет предсказаний Иисуса и решительно возразил Ему: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. «Ты ли не соблазнишься, Петр? — сказал Ему Иисус. — Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Апостолы поддержали Петра, и все стали уверять Иисуса, что с Ним готовы и умереть. Сопутствуемый такими уверениями, Иисус вошел в Гефсиманский сад. ГЛАВА 41. Иисус в Гефсиманском саду. Моление о чаше. Взятие Иисуса под стражу. Иисус в Гефсиманском саду Сад, в который вошел Иисус с Апостолами, был Его любимым местом уединения и отдохновения, куда Он часто уходил из Иерусалима. Евангелист Марк говорит, что этот сад был в селении, называемом Гефсимания (Мк. 14, 32); поэтому, от названия селения и самый сад назывался Гефсиманским. Войдя в сад, Иисус остановил Апостолов и сказал им: посидите тут, пока Я пойду помолюсь там (Мф. 26, 36). Но не всех Он оставил тут: трех Апостолов, Петра, Иакова и Иоанна, которые видели славу Его Преображения, Он взял с Собой и пошел с ними в сад. Евангелист Лука повествует, что Иисус отошел от Апостолов на расстояние вержения камня (Лк. 22, 41), то есть на такое расстояние, на какое обыкновенно долетает брошенный камень. Говоря вообще довольно кратко о случившемся в Гефсиманском саду, Лука не поясняет — от оставленных ли при самом входе в сад Апостолов отошел Иисус на вержение камня, или от тех трех, которых взял с Собой; и не поясняет он этого потому, что вовсе не упоминает о взятии Иисусом с Собой трех Апостолов. А так как, по сказаниям Евангелистов Матфея и Марка (Мф. 26, 39; Мк. 14, 35), Иисус

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

При самом призвании своем, Иоанн назван был от Господа «Сыном громовым», потому что богословие его, как гром, должно было слышаться во всем мире и наполнить всю землю 6053 . И ходил Иоанн за благим Учителем своим, поучаясь исходящей от уст Его премудрости; и был он весьма любим Господом своим Христом за совершенное незлобие свое и девственную чистоту. Господь почтил его как изряднейшего и из числа двенадцати апостолов: он был одним из тех трех ближайших учеников Христовых, которым много раз Господь открывал Свои Божественные тайны. Так, когда Он восхотел воскресить дочь Иаирову, то не позволил идти за Собой никому, кроме Петра, Иакова и Иоанна. Когда на Фаворе восхотел показать славу Своего Божества, взял Петра, Иакова, а также и Иоанна. Когда молился в вертограде, и там был не без Иоанна, ибо сказал ученикам: «посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там; и взяв с собой Петра и Обоих сыновей Зеведеевых» ( Мф. 26:36–37 ), т.е. Иакова и Иоанна. Всюду Иоанн, как возлюбленный ученик, неотлучен был от Христа. А как любил его Христос, это видно из того, что Иоанн возлежал на персях Его. Ибо, когда на Тайной Вечери Господь предсказал о Своем предателе, и ученики начали переглядываться между собой в недоумении, о ком Он говорит, тогда Иоанн возлежал на персях любимого Учителя; как сам он повествует об этом в своем Евангелии: «один из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса; Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит; он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?» ( Ин. 13:23–25 ). Так любим был Иоанн Господом, что один только он мог беспрепятственно возлежать на персях Господних и дерзновенно спросить Его об этой тайне. Но и Иоанн проявил к любившему его Учителю взаимную любовь свою, большую иных апостолов: ибо во время вольных страданий Христа все они, оставивши Пастыря своего, бежали, а он один неотлучно смотрел на все мучения Христовы, сердечно Ему сострадая, плача и рыдая с Пречистою Девою Марией, Матерью Господа, и даже не отошел с Ней от пострадавшего за нас Сына Божия до самого креста и смерти Спасителя. За это и был он усыновлен от Господа при кресте Пречистой Деве Марии: вися на кресте Господь, «увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин. 19:26–27 ). И относился он к Ней, как к матери своей, со всяким уважением и служил Ей до честного и славного успения Ее. В день же Ее успения, когда честное и святое тело Божией Матери несли на погребение, святой Иоанн шел перед одром Ее с блистающим, как свет, царским скипетром, который принес Пречистой Деве архангел Гавриил, возвещая Ей о принесении Ее от земли на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прихожанка. Теперь вы должны эту поучительную историю рассказать, раз заинтриговали. Пресвитер. Я лучше ее вам прочитаю из жизнеописания преподобного Павла. Вот слушайте. Однажды к преподобному Антонию приведен был юноша, имевший в себе духа нечистого, весьма злого и сильного, одного из князей тьмы, который хулил Бога. Но Антоний сказал: – Не мое это дело, ибо не получил я от Бога власти над сильнейшими бесами, но Павел препростый имеет сей дар. И пошел он с юношею к Павлу и сказал ему: – Авва Павел, изгони из сего юноши нечистого духа, дабы юноша мог вернуться в дом свой здоровым, хваля Бога. Но Павел сказал: – А ты, отче, почему же не изгнал его? Антоний отвечал: – Имею я одно неотложное дело и потому привел его к тебе. И, оставив бесноватого юношу и Павла, Антоний ушел. А Павел, помолившись Богу, сказал бесу: – Диавол, авва Антоний велит тебе выйти из человека сего. Диавол же с бранью ответил: – Не выйду, всезлобный и лживый старик. Тогда Павел, взяв ту кожу, в которой ходил, начал бить его, говоря: – Выходи, так повелел тебе святой Антоний. Но диавол не желал выходить. Тогда Павел сказал: – Или ты выйди, или я помолюсь Христу и будет тебе худо. Но бес, хуля Христа, говорил: – Не выйду. Тогда Павел разгневался на беса, и в полдень, когда в Египте солнце жжет как огненная пещь, взошел на камень и встал на нем, как неподвижный столп, взывая ко Христу: – Господи Иисусе Христе, распятый при Понтие Пилате, Ты ведаешь, что не сойду я с сего камня, хотя бы пришлось мне и умереть на нем, и не вкушу ни хлеба, ни воды до тех пор, пока Ты не услышишь меня и не изгонишь беса из сего юноши. Когда еще говорил он сие, бес начал кричать: – Выхожу, выхожу! И выйдя из юноши, бес обратился в большого змея, длиной в 70 локтей, и поселился в Чермном, т.е Красном, море. «Так, – по мнению святителя Димитрия Ростовского , – святой Павел победил диавола простотою и смирением, ибо слабейших бесов изгоняют люди силою веры, а начальствующих князей бесовских побеждают люди силою смирения» 311 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010