бедный трудовой народ? Ответ на этот вопрос может дать только наша совесть, в союзе с умом рассуждающая и определяющая истинную цель наших поступков. Не именно эти ли «толстые попы» стали впоследствии сонмом мучеников, являя живой (а не словесный и рассудочный) пример жизни Христовой, которой живёт Церковь! Именно большевики имели своею целью разделить Церковь и государство, Церковь и общество, разорвать эти так необходимые для космоса связи. Именно свт. Иоанн Златоуст, а вместе с ним и сонм других святых, совершенно напротив, говоря, казалось бы, те же самые слова обличения пороков церковных, имели своею целью упрочение и укрепление этих связей. Увы, история повторяется!.. Или, лучше сказать, предлагает нам попытку собственного повторения. Пойдём ли мы по этому пути?.. Истина бывает поругаема не только внутренней осознанной или полуосознанной ложью, но и неправдой неосознаваемой, которая представляет собой ничуть не меньшую (если не сказать «большую») опасность. В заключение замечу, что в статье слишком много двусмысленностей. Что такое «некая группа людей»? Что такое «идеологическая поддержка того направления, которое соответствует… материальным, «земным» интересам»? Что означает пространный пассаж о страхе с отсылками к тоталитарной идеологии и т.п.? Уважаемый о. Диодор, теперь уже обращаясь персонально к Вам, прошу Вас объяснить эти неясные моменты, а равно подтвердить или опровергнуть моё предположение о внутренней связи Вашей настоящей статьи с тематикой Ваших прошлых статей о Церкви и государстве. Инна Серова 12 февраля 2013г. 22:57 Уважаемая редакция, уважаемый автор статьи! В последнее время меня не покидает ощущение, что все мы забываем слова Христа: " Не две ли малые птицы продаются за ассарий ? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены " (Мф. 10, 29-30). Церковь - Его Тело на земле, и без Его попущения все, что с нею и со всеми нами происходит, не происходило бы. Лицемеры и люди, вилами накалывающие глаза иконам, - то, что послано нам Божией волей.

http://bogoslov.ru/article/3084201

Блж. Иероним рассуждает о тот, «что и сын бывает недостоин отцовского наследства, если он неразумен» 2, 18–19]. При этом святой отец приводит своеобразный пример: «Муж мудрый трудится дни и ночи в изучении Писаний и сочиняет книги, чтобы оставить о себе память потомству, но труды его попадают в руки неразумных, которые часто по испорченности своего сердца заимствуют из них семена ересей и бесславят чужие труды» [там же]. Такая участь постигла великого учителя Антиохийской школы пресвитера Лукиана, святого мученика († 312 г.), Лукиан – один из лучших библеистов древности, а вот очень многие из его учеников стали впоследствии арианами. Многие ученики св. Кирилла Александрийского , ссылаясь на его труды, уклонились в монофизитское учение, отделившись от вселенской церкви. Так что и святые отцы не знают, мудрый ли будет тот, кому достанутся их труды, и как он распорядится ими. Разочарование второе: Труды твои достанутся иному, как будто они часть его Так естественно человеку пользоваться тем, что сам заработал. Не надо чужого, но своё-то хочется иметь самому. А что в жизни? Я потрудился, а достанется другому, ничего в это не вложившему. И самое противное – пользоваться ведь он будет этим, как будто это часть его. – Нет, это уж слишком! Раздосадованный философ, столько всего умом и трудом приобретший царь, бросает посох: – Сердце, отрекись от всего, что я приобрёл! Царь не только бросает трон и всё, что приобрёл, но пытается выбросить всё это из своего сердца. Он хватается за посох и бежит из Иерусалима. В голове стучит: – Не ты, не ты, другой будет всем этим пользоваться. Не моргнёт, не вспомнит, будет пользоваться, как бы всё это часть его!.. Еккл. 2:20 И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем, Еккл. 2:21 потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать всё человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это – суета и зло великое! И кто разрешит, распутает этот клубок несправедливости?!..

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Впоследствии от живущих у моря, то есть от Ефрема, Вениамина и Манассии, Кааф, хотя он уже и получил от Вениамина по второму жребию, и остальная часть его рода получают долю от Ефрема. Затем Гирсону выпадает жребий от половины колена Манассии, обитавшего в святой земле, а во второй раз он получает долю от другой половины колена Манассии ( Нав.21:6:27 ). Надлежало, однако, и жившим на севере получить что-то от священнической благодати, дабы не казалось, что совершенно лишены они небесных даров. Поэтому от тех, кто были на севере последними по порядку, то есть от Дана, Неффалима и Асира ( Чис.2:25 и далее), Кааф снова получает первый жребий от Дана, но не среди священников, а среди прочих; Гирсон получает второй жребий от Асира, и тот же Гирсон получает третий жребий от Неффалима ( Нав.21:6 ). 4 . Кто может постичь все это? Кто способен хотя бы проследить и запомнить порядок этих тайн? Но если только по букве мы можем объяснить этот трудный текст и размотать запутанный клубок мест и людей, связанных этим историческим повествованием, то что мы скажем о заключенных в нем тайнах, в которых смутно отражено распределение будущего наследия и в которых предвозвещается разделение святой земли – той земли, которую «наследуют кроткие» ( Пс.36:11 ; Мф.5:5 )? Кто изъяснит многоразличные местоположения станов, как в воскресении будет совершаться это распределение среди каждого священнического или левитского сонма святых, дабы, как говорит Апостол, ничего в воскресении не совершалось беспорядочно, но «каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» ( 1Кор.15:23–24 )? Тогда, без сомнения, будут соблюдены и местоположение станов, священническое распределение и порядок, и зазвучат трубы. Ибо Бог расположил на небе звезды и устроил их в определенном чудесном и неизъяснимом порядке: одни Он разместил по земной оси на севере, иные – на востоке, иные – на западе, а иные – на южном своде. И мне думается, что, возможно, Бог подобным образом устроит в Царствии Небесном тех, кто в воскресении мертвых будут по числу и яркости, «как светила на тверди» (ср. Дан.12:3 ; 1Кор.15:41 ), тех, кто, безусловно, происходит от семени Авраама (ср. Быт.15:5 ; Исх.32:13 ), согласно расположению звезд и областей небесных: одним Он даст удел на востоке, иным – на западе, иным – на юге, а иным, тем, кого знает, – на севере, ибо «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ) благодатью Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XXVI. О том, почему были закопаны каменные мечи, и о жертвеннике, который устроили за Иорданом два с половиной колена

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Зависть – мотор миллионов беззаконий» Если кто-то завидует тому, кто сидит выше, то завидующий оказывается в клубке бесовских отношений 27.01.2024 237 Фото: Из интернет-источников «Не правда ли, человеку легко согласиться с любым упреком в свой адрес. Например, что ты беден, стар и некрасив. Но тяжелее всего признать, например, что ты не мудр, а глупый, дурак. Это ужасно обидно, потому что человек со всем может согласиться даже со слезами на глазах, но только не с тем, что он глуп. В своем уме уверен если не каждый житель земли, то, наверное, очень большое количество», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Вообще, - отметил священник, - человек очень ценит мудрость, как таковую. О мудрости прочитаем несколько слов Апостола Иакова: " Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская " . Заметьте, что он говорит про сердце». «Древние люди считали, что вместилищем памяти, интеллектуальных способностей, всякого знания, а тем более премудростей является не мозги, а сердце. Бесы, конечно, мудры в своем роде: мудры, изобретательны на всякие козни, мудры похохотать над чужой бедой. Человек тоже может быть мудрым, как бес, но это не мудрость в первичном и священном возвышенном понимании», - говорится в публикации. «Это не мудрость, исходящая от Бога. " Ибо где зависть и сварливость, там все худое " - какое общество шатается и стремится к падению? То, в котором существует зависть между бедным и богатым, между очень богатыми и баснословно богатыми. Если кто-то завидует тому, кто сидит выше – это беда», - продолжил о. Андрей. «Это клубок бесовских отношений, потому что завистью дьявола вошла смерть, зависти ради предали Иисуса. Зависть – это мотор миллионов беззаконий. Поменьше завидуйте. Козьма Прутков сказал: " Зри в корень " . Смертный мог бы завидовать бессмертному, но где они? Когда смертный завидует смертному, это глупость. Хотим мы быть мудрыми? Хотим. Хочется, чтобы мудрости было в людях побольше. И вот свойства мудрости, сходящей свыше: " Во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна " . Это конец 3-й главы Апостола Иакова», - говорится в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/27/za...

" зародились, увы, еще в эти древние веки, и именно в свято-аскетических местах. Как это противоположно смелому, гордому восклицанию дочерей Лотовых: " И родила старшая сына, и нарекла ему имя Моав, говоря: он от отца моего. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына и нарекла ему имя: Бен-Амми, говоря: он - сын рода моего. Он отец аммонитян доныне " . Великая вещь - не укрывание младенцев, и - от кого они: это одно предупреждает детоубийство. Написатель Бытия, Богом руководимый, знал это и потому не скрыл максимально невозможного рождения, как бы говоря народам, научая людей: " Никогда не скрывайте, дабы никогда не убить! " Первые детские трупики появились около " зарока не рождать " и " ох, согрешила " при зачатии. В. Р-в. Сладкий яд: вот пол! " Лепость (красота) мира - вот грех " , - решил Селиванов, а в сущности, - подвел итог тысячелетнему мотиву. " Что делает диавол? " - на вопрос этот христианин ответит: " Влечет меня - к женщине " , " влечет меня - к юноше " . Ко многому и иному худому влечет он, к гордости, славе, богатству: но это все не основное, все это уже сбоку, примечание под текстом. Текст христианской добродетели: воздержание от женщины, воздержание от мущины, Адамо- Евово раз-единение, разрыв. Отсюда и пошло как противоположный полюс: вкушение горьких трав как первая добродетель, посты, умерщвление, некрасивые одежды, убогое жилье, неудобства, наконец, администрации. Ибо и великолепное учреждение есть " сладкий яд " отечества, " похоть " к удобствам его граждан - да!! Их невоздержание - это революция. Так все сплелось в один клубок некрасивого; и новое " десятословие " христиан можно бы выразить так: " не пожелай женщины " , " не увлекись богатством и славой " , " не понадейся на себя " , " живи в домике маленьком " , " ешь скромненько " , " дружбы и знакомства не води " , " думай о горнем " , " спеши к могиле " и, " как жена Лотова - не оборачивайся на горящий Содом " бытия. В. Р-в. ______________________ Объем влияния, занимаемый современной печатью, - необозрим.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

И еще. Автор говорит о подмене понятий, но не замечает как сам эти понятия и подменяет. Много было (и есть) учеников, например, у прп. Сергия Радонежского, но... мы с вами (в большинстве своем) знаем великого святого и наставника не как священника, а в первую очередь как монаха. О том, что преподобный был священником не все еще и знают (или лучше сказать, понимают), а вот  подвиг монашеского делания святого как раз и явился для учеников ( в широком понимании) " Евангельским Светом " приводящим ко Христу. Пастырем конечно он был, но Пастырь этот вырос из Монаха. Не хочу " снимать " ответственность за " оскудение пастырства " со священников, но вот спросить за это с монахов, думаю стоит. И прежде чем говорить о " священнике на дорогой машине " , наверное стоит порассуждать о еще более странном явлении, " монахе за ноутбуком " . 24 января 2013г. 20:43 А монах, за книгой. Вас не смущает? ivan simakov 25 января 2013г. 20:13 Ирина, сомневаюсь, что Вы не поняли что имелось ввиду. " Монах за ноутбуком " это не монах с книгой или с пишущей машинкой (хотя от части ноутбук так и используется), это прежде всего " монах в интернете " . Только не убеждайте меня, что монах в этом случае не выходит в интернет, а если и выходит то не видит (или не смотрит, не читает...) ту гадость, " ложки " которой достаточно чтоб испортить всю " бочку меда " (монашеское делание) Да, человек получает из интернета много и полезной (относительно) информации, но для монаха в прямом понимании этого слова, а не просто " насельника монастыря " , интернет есть убийца. Где то давно довелось прочитать, что в былые времена, люди приносившие в монастырь новости изгонялись из монастыря, а тут: " лента новостей " не говоря уж о прочей дряни о которой и говорить то по совету апостола Павла не стоит. Посмотрите какие слова: " Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: " кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени? " - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла ; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет "

http://bogoslov.ru/article/3084201

Изначально все подчиняется слову Творца. Мы помним, что каждое слово Творца становится законом Бога, законом мира. Например, сказано, что нехорошо быть человеку одному. Человеку тоскливо бывает в одиночестве, потому что слово Божие работает, оно никуда не делось и до сих пор. И поэтому человек должен быть не один. Вы спросите, а как же монахи? Монахи, несмотря на внешнее одиночество, не одни, а с Богом. И брак тоже богоугодная вещь, ведь брак установлен Богом в раю, и установил Бог его устами Адама. И далее сказано: «… вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» . ( Быт.2:23-24 ). Вот эти слова являются основой брака, и сказано поэтому: «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:6 ). Поэтому для мужа ближе жена, а для жены ближе муж, потому что они единое целое. Это заповедь, слово Бога Всемогущего. Если человек начинает разводить семью, его за нарушение слова Божия постигнет тяжелейшая кара, практика показывает, что кара наступает быстро, не замедляет. И вот, сказано: «…и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Эти слова означают не только то, что человек, вступив в брак, воссоединился со своей половиной, муж и жена становятся единым целым, одной плотью. Но помните, что эти слова касаются не только мужа и жены, но и любого человека, который вступает в плотское общение с другим человеком. Поэтому человек, который вступает в общение с проституткой, с ней станет одной плотью. И не только с ней, но и со всеми, кто вступал с ней в плотское общение: получается огромный клубок, некое тело, плоть, только не Христова. Это не церковь, это антицерковь. Поэтому есть выражение «наставить рога» – рога дьявола, которые завлекают человека в смерть. Поэтому бегайте блуда, в буквальном смысле так Библия говорит: «бегайте», то есть убегайте, в прямом смысле. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор.6:18 ). Он злоупотребляет изначально этим благословением Творца.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Любовь с первого взгляда… Я не хочу сказать, что не верю в нее, в моей жизни ее не было. А то, что принималось за нее, заканчивалось таким же острым, как и это чувство, разочарованием. Мое чувство к человеку, за которого я согласилась выйти замуж, было похоже на клубок, на который наматывается нитка. Было чувство, что ты шел-шел, тебе было жарко, ты устал, и очень хочешь пить, и видишь вдруг скамейку, чувствуешь приятный ветерок и вспоминаешь, что в сумке у тебя — бутылка воды… Я могу сказать, что, выйдя замуж, безусловно, по любви, сейчас я люблю больше. Потому что помимо романтики вмешалось много других чувств, более важных и глубоких. Потому что наша любовь воплотилась в живом человечке, который похож на нас, — в июле родилась наша Сашка. Потому что, выйдя из храма после венчания, я почувствовала, что меня стало больше, я как будто получила закономерное и естественное продолжение, что с моей сутью произошло сейчас что-то важное и правильное. Это было странное чувство, я не ожидала его в таком виде. На этом пути к своему счастью очень важно, мне кажется, примириться с Господом и собой. Смятение из своей души изгнать. Доверить себя Богу. Любовь, настоящая, строится все-таки в браке. Она становится нежней, глубже, то серьезной, то опять легкой и волнующей, как вначале. И даже может показаться, что она иссякает, но она с вами, она не может умереть. Она дана Господом… ν Пелагея Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5:22—24. Фото Светланы Кавериной Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pisma-o-zamuzhestve/

(Матф.23:29-32) 23 января 2013г. 23:57 Спаси Господи, отец Диодор. Вот вы и ответили (заодно), почему современные люди, не очень то, идут в современные монастыри. Я не понимаю комментаторов, которым статья показалась мрачной, на мой взгляд, как раз наоборот, если у нас внутри церкви станет развиваться внутренняя дискуссия, только тогда у нас есть шанс, что история не пойдёт по кругу. Разве может рассосаться, серьёзная болезнь, без лечения? Но чтобы лечить, для начала придётся озвучить диагноз. Вот и господь говорил народу израильскому, совсем не то, что люди хотели слышать: 47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. И предтеча Христов, не очень то весёлую картинку рисовал, «порождения ехидны»- не очень то приятно услышать такое название, избранному народу. Не надо бояться переходить к конкретным именам, хотя в таком случае, уже не сработает аргумент -«а у вас, глаза стеклянные» :-)) . придётся разбирать чужие слова и поступки (а тут, всё так завуалировано), ведь на это, оппонент может заявить –«а я совсем, не то имел в виду». Но молчать всё равно, уже нельзя. Anaolii 24 января 2013г. 01:12 Зависимость служителей от государственных идеологических парадигм - великое зло, оседлавшее церковь. Татьяна, Москва 24 января 2013г. 01:33 Да, есть раздвоенность -- подобно как в советское время, когда озвучивать можно было лишь определенные сюжеты в определенных ракурсах, и люди озвучивали часто совершенно искренне -- а потом шли по домам и окунались в реальную жизнь, а на кухнях велись настоящие разговоры на реальные темы... Но чтобы говорить правду, нужна не только смелость, но и духовный такт, и культура, и, главное -- личный подвиг, особенно молитвенный, дающий дерзновение... Михаил 24 января 2013г. 02:44  Мысли которые заставляют о многом задуматься. Спасибо автору. Замечательный комментарий игумена Петра (Мещеринова). Но вот еще один из вопросов - возможна ли вообще дискуссия на данную тему в свете событий с протоиереем Георгием Митрофановым? 

http://bogoslov.ru/article/3084201

Мы должны верить всем сердцем в то, что, причащаясь Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина, мы действительно едим Плоть Христову и пьем Кровь Его. И да не усомнится никто из нас, видя, что хлеб остается хлебом и вино остается вином и что имеют они вкус хлеба и вина. Да не усомнится никто в том, что это не простое вино и не простой хлеб, а подлинные Тело и Кровь Христовы. Господь не заставляет нас, питающих отвращение к сырому мясу, не могущих пить кровь, есть Плоть Свою и пить Кровь Свою в виде подлинного мяса и подлинной крови. Господь в Таинстве Евхаристии совершает пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, и все вы должны верить в то, что истинно происходит это пресуществление. Никто не должен думать, уподобляясь протестантам, что Литургия – только образ того, что совершил Господь наш на Тайной Вечере, только формальное подобие ее. Было много сомневающихся в том, что хлеб и вино действительно пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Много раз Господь чудесно вразумлял их. До нас дошло следующее истинное предание. Некая женщина в Риме пекла просфоры и приносила их свт. Григорию Двоеслову , папе Римскому. Однажды, когда свт. Григорий, причащая ее, вслух произносил молитву, она усмехнулась. Он спросил ее: «Что же ты смеешься?» «Как же мне не смеяться, – отвечала она, – когда я сама своими руками пекла этот хлеб, а ты говоришь, что это подлинное Тело Христово». Святой Григорий возвел очи свои на небо и помолился Богу о том, чтобы Он убедил эту женщину, что она будет причащаться подлинного Тела и подлинной Крови Христовых. И по молитве его женщина увидела вместо хлеба и вина подлинные Плоть и Кровь человеческие и затрепетала от страха. А свт. Григорий опять помолился, и по молитве его Плоть и Кровь опять приобрели вид хлеба и вина. О том, что в Таинстве Евхаристии на Литургии совершается подлинное величайшее чудо пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, свидетельствовал Господь и другим способом. Ибо мы знаем из жития прп. Сергия Радонежского о том, что когда он совершал Литургию и призывал Духа Святого, когда произносил совершительные слова этого великого Таинства: «Преложив Духом Твоим Святым», – тогда один из святых учеников его увидел, что преподобный весь окружен пламенем и затем это пламя, отойдя от него, свилось в клубок и вошло в чашу со Святыми Дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010