2 Реальность большинства указанных здесь фактов удостоверена автором «Жизни Иисуса» Дав. Штраусом в его рецензии на книгу Иуст. Кернера об «ясновидящей из Преворста». 4 Нашлись, однако и скептики, которые не решались отрицать реальности необычайных явлений, смущались относительно их подлинной причины. Они-то в составе 14 000 человек подали в 1852 году в Федеральный конгресс североамериканского союза адрес с просьбой о научном разъяснении необычайных явлений. В виду новости самых явлений, просьба эта не могла быть удовлетворена. 8 Первый раз он был в С.-Петербурге в 1858 году, где и женился на сестре одной русской графини. Спиритская литература (у Перти, Вагнера и др.) сообщает о нем много удивительных фактов: еще будучи дитятей, он разговаривал с духами, часто слышал небесную музыку; его колыбель качалась сама собой, и его игрушки сами приближались к нему. Во время своих путешествий по разным государствам он приводил в изумление самых ярых скептиков необычайными явлениями, происходившими в его присутствии. 11 О сеансах того же Самбора, данных в январе текущего года в С.-Петербурге, своевременно сообщалось в газетах. См. Русск. Листок, янв. 1990 г., 13, 17 и др. 12 По учению спиритов, духи усопших людей, пользуясь обильной нервно-магнетической атмосферой, исходящей из медиума – в особенности во время его сна, или каталептического состояния (транс), получают возможность делать кратковременные заявления о своем существовании и даже могут отчасти, или вполне материализоваться, т. е. принимать осязательную форму. 13 По утверждению американских спиритов, даже неоконченная часть одного романа Диккенса написана под диктовку его духа медиумом Джемсом. 16 На спиритическом сеансе, происходившем в январе текущего года в С.-Петербурге, орган играл сам собой, начиная и прекращая игру по желанию присутствующих, гармоника летала по воздуху, медиум Самбор дважды плавно поднимался на воздух; наблюдались также светящиеся точки, чувствовалось прикосновение невидимых рук и т. п. См. Русск. Лист. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

5,5 тыс. религ. орг-ций, то к 1 янв. 2000 г. их численность достигла 17,4 тыс., т. е. выросла в 3 раза. Важным показателем процесса религ. возрождения стал выход конфессий из социальной изоляции, в к-рой они находились в течение советского периода. Различные формы социального служения религ. объединений, включая милосердно-благотворительную, духовно-просветительную, миротворческую и патриотическую деятельность, стали с нач. 90-х гг. важным фактором общественной жизни. Позитивная роль религ. объединений в сохранении целостности Российского гос-ва и установлении отношений доверия между народами была отмечена в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента РФ от 17 дек. 1997 г. Вместе с тем в развитии религ. сферы и государственно-вероисповедных отношений стали отчетливо проявляться и негативные явления: политизация религии, рост межконфессиональной напряженности, вызванный стремлением придать религ. характер бытовым и социально-политическим столкновениям, использование религ. идей экстремистскими силами националистических и радикально-политических течений. Тревожными явлениями в религ. сфере в нач. и сер. 90-х гг. стали конфликтные ситуации в ряде религ. центров, вызвавшие расколы и образование параллельных структур, массированное наступление на позиции традиц. российских вероисповеданий со стороны иностранных религ. миссий и их активный прозелитизм, а также стремительный рост новых религ. движений иностранного и отечественного происхождения. РПЦ в 90-х гг. было возвращено большинство отобранных в годы советской власти храмов, знаменитые исторические мон-ри; в стране развернулось строительство новых правосл. церквей. Число приходов РПЦ выросло в 1990-1999 гг. с 3,4 тыс. до 8,5 тыс. Всего в РФ к 2000 г. действовали 9,2 тыс. зарегистрированных юридических орг-ций РПЦ (включая духовно-образовательные учреждения, мон-ри, миссии, братства, сестричества и др.). Вместе с тем обустройство храмов и обителей, возвращавшихся Церкви, как правило, в крайне ветхом, разрушенном состоянии, требовало много сил и средств.

http://pravenc.ru/text/Ельциным.html

Для большей части населения Н. родным языком является один из индоарийских языков (82,1%, в т. ч. непали - 44,6%, майтхили - 11,7, бходжпури - 5,98, тхару - 5,8% и др.). Индоарийские народы живут гл. обр. на западе и юге страны. На севере проживают тибето-бирманские народы (17,3%, в т. ч. таманги - 5,1%, невары - 3,2, магары - 2,98, лимбу - 1,3, гурунги - 1,2, раи - 0,6% и др.). На юго-востоке обитают небольшие группы, говорящие на языках сантали (49,9 тыс. чел.; австроазиатская семья) и ораон (курух) (33,7 тыс. чел.; дравидийская семья). Большинство населения (59%) - монолингвы, 41% населения говорит по крайней мере еще на одном языке, кроме родного. Самые распространенные вторые языки - непали (32,7% населения), который используется как язык межэтнического общения, и хинди (4,6%). По данным переписи 2011 г., средний годовой прирост населения составил 1,35%, рождаемость - 22 чел. на 1000 жителей, смертность - 7,3 чел. на 1000 жителей; показатель фертильности - 2,52 ребенка на 1 женщину; средняя продолжительность жизни - 66,6 года (65,3 года - у мужчин, 67,9 года - у женщин); в возрастной структуре: 31% составляют дети до 14 лет, 64% - люди в возрасте от 15 до 64 лет, 5% - люди 65 лет и старше; городское население - 17%; уровень грамотности - 67%. Государственное устройство Н.- федеративное гос-во, форма правления - республика. В 2015 г. 2-е Учредительное собрание (УС) приняло новую Конституцию Н., вступившую в силу с 20 сент. 2015 г. Она заменила промежуточную Конституцию, принятую 15 янв. 2007 г., согласно к-рой Н. был провозглашен федеративной республикой (ранее действовала Конституция Королевства Непал от 1990 г., провозглашавшая конституционную монархию с унитарной формой гос. устройства). Согласно Конституции 2015 г., главой гос-ва является президент, к-рого избирает на 5 лет электоральная коллегия, состоящая из членов федерального парламента и парламентов провинций. Президент назначает премьер-министра, к-рым становится лидер партии, имеющей большинство в Палате представителей.

http://pravenc.ru/text/2565038.html

Правительственный курс становился все менее популярным, и мн. граждане страны эмигрировали. В нояб. 1970 г. гвин. эмигранты, находившиеся в оппозиции к режиму Секу Туре, приняли участие в вооруженном вторжении на территорию Г., к-рое было организовано при поддержке Португалии. Мятеж был подавлен, после чего в гос. аппарате и Вооруженных силах Г. были проведены массовые чистки. В 1972 г. был утвержден пост премьер-министра, назначаемого президентом. В соответствии с принятой в 1974 г. поправкой к Конституции съезд ДПГ провозглашался высшим гос. органом, у законодательного Национального собрания были лишь ограниченные полномочия. Власть, монополизированная ДПГ, оказалась в руках высшего исполнительного партийного органа - политбюро ДПГ. В янв. 1975 г. был провозглашен манифест «Партия-государство», согласно к-рому партийные и гос. органы слились в единые органы власти, выполняющие политические и адм. функции. В 1976 г. были восстановлены дипломатические отношения с Францией. В ответ на политику гос-ва в авг. 1977 г. по городам прокатилась волна беспорядков, во время к-рых были убиты неск. губернаторов провинций, назначенных ДПГ. Пытаясь преодолеть политический кризис, правительство в кон. 70-х гг. приняло меры по восстановлению доверия населения к ДПГ: ослабли политические репрессии, были введены нек-рые демократические свободы (выборы губернаторов провинций и руководителей районных партийных орг-ций, частная торговля). Улучшились отношения Г. с соседними африкан. гос-вами и странами Зап. Европы. Секу Туре умер 26 марта 1984 г., после чего 3 апр. группа военнослужащих во главе с полковником Лансаной Конте захватила власть. Управление страной взял на себя Военный комитет национального возрождения. Действие Конституции было приостановлено, монопольно правившая ДПГ и массовые общественные орг-ции, существовавшие в условиях однопартийности под эгидой этой партии, были распущены. Военные власти освободили всех политических заключенных. 23 дек. 1990 г. была принята новая Конституция, предусматривающая создание переходного правительства, а затем многопартийной республики.

http://pravenc.ru/text/161792.html

В 1934 г. был образован К. к., в составе которого по-прежнему находились Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский национальные округа. В 30-50-х гг. XX в. на территории К. к. были созданы лагерные комплексы системы ГУЛАГ - Краслаг, Енисейлаг, Норильлаг, всего действовало свыше 30 лагерей. Сев. районы К. к. стали важным опорным пунктом начавшегося в 30-х гг. XX в. освоения Северного морского пути. Исключительное значение имело открытие Норильского медно-никелевого месторождения научной экспедицией во главе с Н. Н. Урванцевым. В 1935 г. на базе месторождения развернулось строительство Норильского горно-металлургического комбината, к-рое осуществлялось силами заключенных Норильлага. В годы Великой Отечественной войны в К. к. эвакуировалось более 40 промышленных предприятий. На его территории были сформированы 4 дивизии и др. боевые соединения. В послевоенные десятилетия край развивался как один из крупнейших промышленных регионов страны. Построены мощные гидроэлектростанции: Красноярская и Саяно-Шушенская ГЭС, Назаровская ГРЭС, Усть-Хантайская ГЭС; ведущие предприятия цветной металлургии, такие как Красноярский алюминиевый завод, Красноярский завод цветных металлов, горно-химический комбинат в Красноярске-26 (ныне Железногорск), Ачинский глиноземный комбинат. Создан мощный комплекс предприятий химической промышленности, развивалось машиностроение, в т. ч. в области космической связи. В 1960 г. темпы промышленного развития К. к. превзошли общесоюзные. В 1970 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР одобрили долгосрочную комплексную программу развития производительных сил К. к., направленную на создание крупных территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, получившую название «красноярская десятилетка». На нач. 1980 г. в К. к. насчитывалось 76 религ. общин и групп, из которых более 60% не имели регистрации в органах советской власти, т. е. фактически действовали нелегально. Среди них - католич., иудейские и исламские общины, свидетели Иеговы, часть пятидесятнических и баптист. (сторонники Совета Церквей ЕХБ) деноминаций. Значительно уменьшилось количество лютеранских и старообрядческих объединений. 80-е годы XX в. стали переломными в развитии религ. ситуации; в этот период возрождаются мн. общины. На 1 янв. 1990 г., по офиц. данным, в регионе уже действовали 123 общины и группы, в т. ч. 57 зарегистрированных решениями исполкомов.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Еще в 1979 г. советский историк Т. А. Павлова, специализировавшаяся на истории английской революции, опубликовала в СССР книгу о К. После визита в 1990 г. в США Павлова стала первым русским квакером, зарегистрированным в качестве международного члена РОД. В своей квартире она проводила молчаливые богослужения, постепенно образовалась небольшая группа постоянных участников, активно интересовавшихся верой и практикой К. В авг. 1995 г. московское «Общество друзей» было официально зарегистрировано в Департаменте юстиции Москвы, а весной 1996 г. признано Европейской и Ближневосточной секцией «Всемирного консультационного комитета друзей», получив статус Ежемесячного собрания с правом самостоятельно решать вопросы приема в члены сообщества. К этому моменту в собрании было 8 действительных членов по списку международных членов РОД. «Центральный дом друзей» в Москве открылся 1 янв. 1996 г. и продолжил работу офиса, закрывшегося в 1931 г.; он имел статус общественной, а не религ. орг-ции. «Дом друзей в Москве» - международная некоммерческая орг-ция, ее политику определяет Международный комитет, за деятельность орг-ции отвечает Исполнительный комитет. Одним из видов ее работы является поддержка различных программ, напр., проекта «Альтернативы насилию», развития альтернативной воинской службы и др. В наст. время регулярные собрания для богослужения проводятся только в Москве, количество присутствующих от 5-6 до 15-18 чел. Число членов, принятых в московское «Общество друзей», составляет ок. 20 чел. На территории России отдельные К., оформившие членство, проживают в Барнауле, С.-Петербурге. На территории бывш. СССР группы К., признанные Европейской и Ближневосточной секцией «Всемирного консультативного комитета друзей», есть в Грузии и Латвии. К., не входящие в собрания, постоянно проживают в Литве, Эстонии, Минске и Переяславле-Хмельницком (Украина). И группы К., и отдельные К. на территории бывш. СССР, включая Московское собрание, относятся к либеральному течению т. н. непрограммированных К., т. е. не имеющих пасторов, проводящих богослужения без песнопений и заранее подготовленных проповедей. Квакеры в XXI в.

http://pravenc.ru/text/1684005.html

В 1918 г. М. был оккупирован англо-инд. войсками, в 1920 г. вошел в состав мандатной территории Ирак (с 1932 - независимое королевство Ирак). В мандатный период за чертой исторической цитадели Баш-Табия вырос новый город, строившийся в соответствии с требованиями регулярной планировки (архит. Р. Сквайр и др.). В 40-50-х гг. XX в. представители знатных семейств стали крупными латифундистами, ведшими широкомасштабную торговлю зерном, фруктами, скотом. Их недовольство Иракской революцией 1958 г. выплеснулось в 1959 г. в восстание, подавленное правительством Абд аль-Карима Касема. Расширение совр. застройки в М. относится к 60-70-м гг. XX в.; тогда же были основаны ун-т (один из крупнейших иракских вузов) и музей с богатой коллекцией ассирийского и парфянского искусства. Последствия Кувейтского кризиса 1990-1991 гг. и вызванных им санкций против Ирака, а с 2003 г.- оккупация страны коалицией НАТО привели к упадку городской экономики. Начались регулярные атаки исламских экстремистов на христ. церкви в М. и показные расправы над христианами: в окт. 2006 г. был обезглавлен сиро-яковитский свящ. Полус Искандер Бехнам, в июне 2007 г. убиты халдейский свящ. Рагид Азиз Канни и 3 сопровождавших его диакона. В 2008 г. череда убийств и угрозы в адрес мосульских христиан вынудили тысячи представителей их сообществ покинуть город и переехать в Сирию и Турцию или искать убежища при загородных церквах и мон-рях. С 2014 г. М. контролирует террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ; запрещена законодательством РФ), боевики которой систематически разрушают историко-культурные памятники: церкви, мечети, мавзолеи; было уничтожено крупнейшее собрание араб. и сир. рукописей Мосульской б-ки (февр. 2015). Террор заставил бежать из города сотни тысяч жителей - как христиан, так и мусульман. В ночь на 17 окт. 2016 г. началась операция по освобождению М. от ИГ. В конце янв. 2017 г. ирак. командование объявило о возвращении контроля над вост. частью города, 9 июля - о полном освобождении М. В ходе боев старый город, в к-ром укрепились силы ИГ, подвергся сильным разрушениям. Католическое присутствие в М.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Первые баптисты появились на территории К. к. в кон. XIX в. К 1948 г. в крае было зарегистрировано всего 3 общины Евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) - в Красноярске, Абакане и Минусинске. Еще 19 заявлений 1 янв. 1947 г. находилось на рассмотрении, но часть общин так и не была зарегистрирована, часть получила регистрацию позже. До нач. 60-х гг. число зарегистрированных общин постоянно увеличивалось. С 1958 г. начался раскол общин. Т. н. свободные кафедры в Минусинске и Абакане выступили против регистрации как общин, так и пресвитеров и проповедников в органах власти, а также против ограничений в свободе вероисповеданий. К 1962 г. движение т. н. инициативников (с 1965 Совет церквей ЕХБ) приобрело массовый характер, произошло резкое увеличение общин. В К. к. численность членов незарегистрированных общин увеличилась за 1962 г. на 327 чел., а зарегистрированных - всего на 6. Постепенно руководители и активисты, подвергавшиеся преследованиям со стороны властей, перешли на подпольное существование. В 70-х гг. XX в. численность общин ЕХБ колебалась в следующих границах: от 1,159 до 1,327 тыс. чел. в зарегистрированных общинах и группах и от 89 до 123 - в группах «инициативников». В 80-х гг. количество зарегистрированных общин увеличилось до 20, численность членов в них - до 1458 чел., из них в незарегистрированных группах насчитывалось 198 чел. По официальным данным, в 1990-2006 гг. число только зарегистрированных организаций увеличилось с 20 до 31. Наиболее широко представлены общины Объединения церквей ЕХБ Красноярского края и Республики Тыва. Возглавляет это Объединение церквей ЕХБ еп. Александр Сиско. По данным на 2006 г., в 25 городах и поселках К. к. действовала 31 зарегистрированная религиозная организация ЕХБ (в т. ч.- 3 в Красноярске), еще в 60 населенных пунктах функционировали филиалы или религ. группы ЕХБ. Часть верующих переехала в К. к. в сер.- кон. 90-х гг. XX в. в результате гонений на христиан в республиках Ср. Азии. Еще одно направление представлено общинами Совета церквей евангельских христиан-баптистов (далее: СЦ ЕХБ), число которых в связи с отсутствием официальных данных не может быть точно определено.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Новый поворот в истории П. П. о. на рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. связан с восстановлением дипломатических отношений СССР с гос-вом Израиль и изменением внешнеполитической концепции. В 1989 г. в об-во пришли новый председатель - ректор Дипломатической академии О. Г. Пересыпкин и ученый секретарь В. А. Савушкин. Именно в этот период произошли основные для об-ва события: оно, получив самостоятельность, стало работать по новому, приближенному к первоначальному уставу, восстановило свои основные уставные функции, в т. ч. содействие правосл. паломничеству. Члены П. П. о. активно участвовали в научных конференциях в России и за рубежом. Уже в янв. 1990 г. организован международный научный симпозиум «Россия и Палестина: Культурно-религиозные связи и контакты в прошлом, настоящем и будущем», в к-ром приняли участие ученые из араб. стран, Израиля, Англии, США, ФРГ и Канады. Осенью того же года члены об-ва впервые смогли осуществить паломническую поездку на Св. землю для участия в «Иерусалимском форуме: Представители трех религий за мир на Ближнем Востоке». Впосл. Св. землю посетили многочисленные паломнические группы, организованные П. П. о. 22 мая 1992 г. Президиум Верховного Совета РФ принял постановление восстановить историческое имя - ИППО и рекомендовал правительству принять необходимые меры по практическому восстановлению и возвращению об-ву его имущества и прав. 14 мая 1993 г. председатель Совета Министров правительства В. С. Черномырдин поручил МИД «провести с участием Госкомимущества России переговоры с израильской стороной о восстановлении права собственности Российской Федерации на здание Сергиевского подворья (г. Иерусалим) и соответствующий земельный участок. По достижении договоренности оформить указанные здание и земельный участок как государственную собственность Российской Федерации, передав в соответствии с рекомендацией Президиума Верховного Совета Российской Федерации (постановление от 25 мая 1992 г. 2835-I) квартиру в здании Сергиевского подворья в бессрочное пользование» П. П. о.

http://pravenc.ru/text/Палестинскому ...

Безрезультатными оказались встреча в янв. 1985 г. в Нью-Йорке Киприану и Денкташа, новые инициативы Генерального секретаря ООН Переса де Куэльяра в апр. 1985, марте 1986 и июле 1989 г., предложения его преемника Б. Бутроса-Гали в апр. 1992 г. и 3 раунда переговоров Г. В. Василиу (Президент К. в 1988-1993) с Денкташем (18-23 июня, 15 июля - 14 авг., 28 окт.- 11 нояб. 1992). В 1986 г. было изменено количество депутатских мест в парламенте Республики Кипр: 80 мест (56 греков-киприотов и 24 турка-киприота) вместо 50 (35 греков-киприотов и 15 турок-киприотов). Одновременно с усилением экономической мощи кипрское правительство последовательно работало над созданием условий для реализации национальной оборонительной доктрины. Важнейшим политическим успехом К. стало присоединение к единой Европе (еще в 1961 К. стал членом Совета Европы, а в 1972 заключил договор об ассоциативном членстве с Европейским экономическим сообществом). 4 июля 1990 г. Республика Кипр направила заявку на вступление в Евросоюз (ЕС). Европейская комиссия, рассмотрев заявку, отметила 30 июня 1993 г., что К. соответствует требованиям, необходимым для начала процесса подготовки к присоединению к ЕС. К. в свою очередь еще раз заявил, что готов выполнять все свои обязательства в связи с членством в ЕС. 4 окт. 1993 г. Совет министров Евросоюза принял решение провести переговоры с К. о вступлении в ЕС, к-рые начались в нояб. 1993 г. и завершились в сер. 1995 г. В 1994 г. на заседаниях Европейского совета на Керкире (о-в Корфу) и в Эссене было подтверждено, что К. будет принят в ЕС в ходе новой фазы его расширения. Совет ЕС по общим вопросам 6 марта 1995 г. определил, что переговоры о вступлении в ЕС должны начаться через 6 месяцев после создания в 1996 г. межправительственной конференции. Стратегия К. предполагала диалог с руководством ЕС по проблемам вступления в это политическое и экономическое объединение и обсуждение буд. роли К. в ЕС, а также рассмотрение вопроса об экономической подержке в рамках действия финансовых протоколов по Соглашению об ассоциации.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010